Стандартный ряд для валов

ГОСТ 12080-66
Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты

Купить ГОСТ 12080-66 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.

Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.

Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.

Переиздание (май 1994 г. ) с изменениями № 1, 2, 3

Видео:Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1Скачать

Разгон (30-200км/ч) ВАЗ 2113. 8в. Нуждин 12.1

Оглавление

Приложение 1 (рекомендуемое) Основные размеры цилиндрических концов валов с резьбовым концом

Приложение 2 (рекомендуемое) Расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов

Приложение 3 (рекомендуемое)

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions. Permissible torgs

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДОПУСКАЕМЫЕ КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 621.824:006.354 Группа П1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

Основные размеры, допускаемые крутящие моменты

Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions. Permissible torgs

Постановлением Госстандарта № 1092 от 16.04.85 снято ограничение срока действия

1. Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.

Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.

Значения допускаемых крутящих моментов, передаваемых концами валов, и расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов (пл. 15 и 17) не распространяются на концы валов вращающихся электрических машин, двигателей внутреннего сгорания, судовых валопроводов и органов управления.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 537—77 в части основных размеров цилиндрических концов валов и допускаемых крутящих моментов.

Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.

Стандарт для вращающихся электрических машин соответствует Публикации МЭК 72 1971 г. в части основных размеров.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

2. Концы валов предусматриваются двух исполнений:

Видео:Валы уса 9.8 фаза 306 отсечка 8800 ,кпп ряд стандарт пара 4.3 блокировка на 6 кг ваз2112Скачать

Валы уса 9.8 фаза 306 отсечка 8800 ,кпп ряд стандарт пара 4.3 блокировка на 6 кг ваз2112

Выбор линейного размера. Нормы на линейные размеры. Нормальные линейные размеры — таблица и пояснения. ГОСТ 6636-69.

Видео:Ваз 2109 валы стольников 9.8, ресивер, 7рядСкачать

Ваз 2109 валы стольников 9.8, ресивер, 7ряд

Выбор линейного размера. Нормы на линейные размеры. Нормальные линейные размеры — таблица и пояснения. ГОСТ 6636-69.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ «Нормальные линейные размеры. Basic norms of interchangeability. Standard linear dimensions» ГОСТ 6636-69 Дата введения 01.01.70

  • 1. Настоящий стандарт устанавливает ряды нормальных линейных размеров в диапазоне от 0,001 до 100000 мм, предназначенные для применения в машиностроении и рекомендуемые для использования в других отраслях промышленности.
    • Стандарт не распространяется на технологические межоперационные размеры, связанные с расчетной зависимостью с принятыми значениями других параметров; на размеры, установленные в стандартах на конкретные изделия; на оптимальные размеры, замена которых нормальными линейными размерами приведет к снижению качества продукции.
    • 0,001; 0,002; 0,003; 0,004; 0,005; 0,006; 0,007; 0,008; 0,009 мм.
    • Примечание. Соответствие рядов нормальных линейных размеров рядам предпочтительных чисел по ГОСТ 8032 приведено в приложении.

    Видео:Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/чСкачать

    Валы 9.12 ресивер СТТ разгон от 0 до 200 км/ч

    Таблица допусков и посадок валов и отверстий

    Видео:ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙСкачать

    ТЮНИНГ 16 КЛ БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ

    Дополнительные варианты назначения предельных отклонений линейных размеров с неуказанными допусками

    А.1 Настоящее приложение устанавливает дополнительные варианты предельных отклонений линейных размеров с неуказанными допусками, нашедшие применение в промышленности.

    Кроме симметричных предельных отклонений, установленных в основной части стандарта, в дополнение к ИСО 2768-1 допускается применение односторонних предельных отклонений для размеров отверстий и валов по квалитетам ГОСТ 25346 и ГОСТ 25348 (дополнительный вариант 1) или классам точности настоящего стандарта (дополнительный вариант 2) в соответствии с таблицей .

    Назначение дополнительных вариантов предельных отклонений линейных размеров с неуказанными допусками при новом проектировании рекомендуется ограничить.

    Таблица А.1 — Дополнительные варианты неуказанных предельных отклонений линейных размеров

    Обозначения предельных отклонений

    размеров элементов, не относящихся к отверстиям и валам

    А.2 Предельные отклонения по квалитетам (Н, h, ± IT/2) должны соответствовать ГОСТ 25346 и ГОСТ 25348.

    Симметричные предельные отклонения по классам точности (± t/2) должны соответствовать приведенным в таблице , при этом обозначение ± t1/2 соответствует обозначению f, ± t2/2 — т, ± t3/2 — с, ± t4/2 — v.

    Читайте также: Хонда срв ремонт карданного вала

    Односторонние предельные отклонения (+t, —t) должны соответствовать приведенным в таблице .

    Таблица А.2 — Односторонние предельные отклонения линейных размеров, кроме притупленных кромок (наружных радиусов скругления и высот фасок, см. таблицу ) по классам точности

    Обозначение предельных отклонений

    Предельные отклонения для интервалов номинальных размеров

    А.3 Неуказанные предельные отклонения размеров притупленных кромок (наружных радиусов скругления и высот фасок) и угловых размеров для дополнительных вариантов должны соответствовать приведенным в таблицах и для соответствующих классов точности.

    А.4 Ссылка на общие допуски с применением вариантов предельных отклонений линейных размеров, предусмотренных настоящим приложением, должна содержать номер настоящего стандарта и обозначения предельных отклонений согласно таблице . Примеры (для класса точности средний):

    «Общие допуски по ГОСТ 30893.1: Н14, h14, ± IТ14/2»

    Видео:ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать

    ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!

    Квалитет

    Квалитет (в русском от нем. Qualität, которое от лат. qualitas — качество) — характеристика точности изготовления изделия (детали), определяющая значения допусков.

    Квалитет является мерой точности. С увеличением квалитета допуск увеличивается, а точность понижается.

    • Допуск по квалитету обозначается буквами IT с указанием номера квалитета, например IT8 — допуск по 8-му квалитету.
      • Квалитеты с 01 до 4-го используются для изготовления калибров и контркалибров.
      • Квалитеты от 5-го до 12-го применяют для изготовления деталей, образующих сопряжения — относительные положения составных частей изделия, характеризуемые соприкосновением их поверхностей или зазором между ними, заданными конструкторской документацией. Примером таких сопряжений могут быть, ГЦС — гладкие цилиндрические соединения).
      • Квалитеты от 13-го до 17-го используют для параметров деталей, не образующих сопряжений и не оказывающих определяющего влияния.
      • IT, мкм = K * i,
      • где K — квалитет (число единиц допуска), i — единица допуска, мкм.

      Значение допусков для размеров основного отверстия до 500 мм:

      Размер, ммДопуск, мкм, при квалитете
      011234567891011121314151617
      До 30,30,50,81,2234610142540601001402504006001000
      3—60,40,611,52,545812183048751201803004807501200
      6—100,40,611,52,546915223658901502203605809001500
      10—180,50,81,22358111827437011018027043070011001800
      18—300,611,52,5469122133528413021033052084013002100
      30—500,611,52,5471116253962100160250390620100016002500
      50—800,81,523581319304674120190300460740120019003000
      80—12011,52,546101522355487140220350540870140022003500
      120—1801,223,55812182540631001602504006301000160025004000
      180—250234,571014202946721151852904607201150185029004600
      250—3152,54681216233252811302103205208101300210032005200
      315—40035791318253657891402303605708901400230036005700
      400—500468101520274063971552504006309701550250040006300

      Видео:8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивереСкачать

      8 клоп против 16-рей! 2113 8v vs Приора 16v 1.8 vs 2108 16v на ресивере

      Квалитет (квалитет точности).

      Другое дело, если по задумке конструктора требуется в это отверстие в последствии вставлять какой-то например вал, здесь уже нужна точность, чтобы вал хотя бы просто пролез в него, и не болтался как карандаш в стакане (зависит от конструкторской задумки), а лишь немного люфтил – посадка с зазором. Или же наоборот зашел туго и образовал так называемую посадку с натягом. Для изготовления такого отверстия потребуется во-первых потратить силы, применить нужный инструмент, сразу заложить нормальный станок. А во вторых описать каким-то образом, что именно мы хотим получить. Поэтому к диаметру ставят ещё и допуск. Такое отверстие считается классным, потому что имеет квалитет точности допусков и квалитет посадок. Иными словами к ней применяется система допусков и посадок. Выглядит это так: 10H7. Отверстие диаметром 10мм с квалитетом Н7.

      Чтобы всё лучше понять, посмотрим на простенькую табличку. Допуски (они же квалитеты) для отверстий обозначаются всегда только большими буквами плюс цифра, и никак иначе. А допуски валов – только маленькими буквами плюс цифра. Кстати, это справедливо не только именно для валов и отверстий, вместо них так же могут быть, например: шпонки и пазы и всё такое прочее. В нашем случае есть отверстие: 10H7. Это будет означать, что это классное отверстие, имеющее определенные допуска. Далее надо открываем справочник “система допусков и посадок”, и смотрим какие именно цифры прячутся за этим магическим Н7 (именно для размера 10мм как в нашем случае!).

      В табличке будет нечто следующее: для диапазона размеров отверстий 6…10мм допуск H7 означает (0… +15 микрон). То есть 10Н7 отверстие может быть изготовлено с размерами от 10,000 мм до 10,015 мм. Вот так просто. Для других различных диаметров исходного отверстия квалитет Н7 будет иметь свои цифры. В общем, чем больше отверстие – тем больше на него будет допуск по таблице. Поэтому зачастую около станков висят именно такие таблички допусков. Примеры:

      вот 10А11 – допуск (+280…+370мкм). То есть такое отверстие, прикиньте, можно изготовить только в пределах от 10,28мм до 10,37мм! Изготовить его ровно 10,000мм – нельзя, если оно имеет такой квалитет! На практике конечно 10А11 практически нереально встретить, это чисто для примера. Но всё работает именно так.

      Буква квалитета – вообще говорит нам о том, насколько сильное НАЧАЛЬНОЕ отклонение у диапазона допусков от номинального значения. Напомню, что в случае с Н7, это начальное отклонение как раз равно нулю. У букв А и Z – оно максимальное.

      Цифра квалитета – говорит нам насколько большой именно диапазон допуска.

      Квалитет

      Квалитет – это как бы совокупность буквы и цифры. То есть совокупность начальной точки отсчета диапазона допуска (буква) и непосредственно размер самого диапазона допуска (цифра). То есть квалитет H5 будет означать довольно высокую точность исполнения отверстий, и наоборот А11 – это большое отклонение в плюс. И чем больше само отверстие – тем больше допуск на него будет.

      В соответствии с рисунком, буквы от А до H – диапазоны допусков постепенно стремятся к номинальным. От К до Z – допуска отверстий становятся минусовыми (то есть отверстия будут меньше своего номинала!) Такая же история и с валами, буквами от а до h – обозначаются валы, имеющие отрицательные допуска, от k до z – валы начинают стремиться в плюсовые значения допуска, соответственно их диаметры с ростом букв увеличиваются.

      Для чего нужны квалитеты?

      Все эти буквы, квалитеты нужны для того чтобы обеспечить нужную посадку в каком-то конкретном случае. Допустим иногда надо, чтобы в отверстие диаметром 10 мм вал сел свободно, с зазором, тогда вал делают не ровно 10мм, а с отрицательными допусками. А иногда необходимо чтобы вал наоборот сел с натягом, тогда вал будет исполнен по нужному квалитету с диаметром большим чем 10мм.

      Бывают еще какие-то нестандартные случаи, когда этих буквенных квалитетов не хватает. Например, делается вал диаметром 1000 мм (1 метр), и на него нужна какая-то супер точность, тогда допуска могут проставить просто вручную, типа от -0,001мм до +0,001мм. Потому что для такого большого диаметра в таблице квалитетов, скорее всего, будут соответственно большие допуска, неприемлемые для данного частного случая.

      Видео:Проект "проХлада". 19 Серия. Ряд Р1 на классикуСкачать

      Проект "проХлада". 19 Серия. Ряд Р1 на классику

      Предельные отклонения размеров деталей в сборе

      Те предельные отклонения размеров, которые имеют детали, обозначенные на сборочных чертежах, принято, согласно действующим правилам, указывать в виде дробных чисел. При этом в их знаменателях ставятся условные обозначения поля допуска вала, а в числителях — условные обозначения поля допуска отверстия. Для примера:

      Такие обозначения чрезвычайно широко распространены в технике, поскольку без их использования оказывается очень непросто производить сборку различных устройств, машин и механизмов, имеющих достаточно сложную конструкцию и состоящих из немалого количества деталей.

      Стандартный ряд для валов

      Предельные отклонения размеров деталей в виде дроби

      Стандартный ряд для валов

      Предельные отклонения размеров отверстия и вала

      Стандартный ряд для валов

      Предельные отклонения размеров деталей в сборе

      Во многих случаях те предельные отклонения размеров, которые имеют детали, изображенные на сборочных чертежах, указываются в виде записей. При этом они обозначаются только для одной из тех деталей, которые имеются в сопряжении. В таких случаях составители чертежей в обязательном порядке должны пояснить то, к какой именно детали из изображенных на сборочном чертеже относятся обозначенные отклонения.

      Стандартный ряд для валов

      Предельные отклонения размеров деталей в сборе с пояснениями

      Видео:Вал Helical (кукуруза) и строгальный вал с прямыми ножами. Helical VS straight knivesСкачать

      Вал Helical (кукуруза) и  строгальный вал с прямыми ножами. Helical VS straight knives

      Допуски формы

      Этот вид разрешённых отклонений вызван неточностями обработки, которые происходят из-за реальных возможностей обрабатывающего оборудования.

      • прямолинейности;
      • плоскости;
      • не совпадения формы окружности (к ним относятся: круглости; допуск овальности);
      • изменение формы цилиндра — допуск цилиндричности.

      К первой категории относятся следующие отклонения:

      • формы обработанной поверхности (нарушается плоскостная картина, изменяется величина радиуса выточенного вала, нарушается геометрия фигур имеющих плоские грани);
      • нарушается параллельность и перпендикулярное расположение поверхностей между собой или соседними деталями;
      • проявляется разная шероховатость по длине, поперечному сечению, окружности.

      Оценка величины параметров производится сравнением номинальной поверхности (обозначенной на чертеже) и реальной (полученной на станках заданного класса точности). Полученные отклонения и позволяют рассчитать величину требуемого допуска.

      Изменение величины радиуса готового изделия по отношению к заданному на чертеже, называется нарушение круглости. Для предотвращения возможных негативных последствий при эксплуатации вводят допуск круглости. При рассмотрении детали в одной из плоскостей определяют необходимый допуск профиля продольного сечения.

      Характер взаимного искривления расположения плоскостей подразделяется на следующие виды:

      • общей параллельности (сравнивается с линией направленной вдоль поверхности);
      • перпендикулярности и пересечения осей (проверяется сохранение прямого угла на всём протяжении поверхностей);
      • наклона;
      • симметрии (по отношению к выбранной оси).

      Допуск плоскостности определяет величину разрешённого отклонения от обозначенного уровня. Основной характеристикой служит так называемое поле допуска. Его обозначают в выбранной области, которая расположена между плоскостями, для которых необходимо соблюдать строгие параметры параллельности. Расстояние до поверхности определяется существующими стандартами. Контроль отклонения этих параметров от заданных на чертеже обозначается на профилограмме.

      Видео:Приора на валахСкачать

      Приора на валах

      Понятие посадки

      До этого мы рассматривали точность одной детали, которая задавалось только допуском. А что будет с точностью при соединении нескольких деталей в один узел? Как они будут взаимодействовать друг с другом? И так, здесь необходимо ввести новый термин «посадка», который будет характеризовать расположение допусков деталей друг относительно друга.

      Подбор посадок производится в системе вала и отверстия

      Система вала — совокупность посадок, в которых величина зазора и натяга подбирается за счет изменения размера отверстия, а допуск вала остается неизменным. В системе отверстия все наоборот. Характер соединения определяется подбором размеров вала, допуск отверстия считается постоянным.

      В машиностроении 90% продукции производится в системе отверстия. Причина этому служит боле сложный процесс изготовления отверстия с технологической точки зрения, по сравнению с валом. Система вала применяется при возникновении затруднений обработки наружной поверхности детали. Ярким примером этого являются шарики подшипника качения.

      Все виды посадочных соединений регулируются стандартами и также имеют квалитеты точности. Целью такого разделения посадок на группы является повышение производительности за счет увеличения эффективности взаимозаменяемости.

      Виды посадок

      Тип посадки и ее квалитет точности выбирают, исходя из условий работы и способа сборки узла. В машиностроении разделяют следующие их разновидности:

      • Посадки с зазором — соединения, которые гарантированно образуют зазор между поверхностью вала и отверстия. Обозначают их буквами латиницы: A, B…H. Они применяются в узлах, в которых детали «ходят» относительно друг друга и при центрировании поверхностей.
      • Посадки с натягом — соединения, в которых допуск вала перекрывает допуск отверстия, в результате чего образуются дополнительные напряжения сжатия. Посадка с натягом относится к не разборным типам соединения. Они применяются в высоко нагруженных узлах, главным параметром которых является прочность. Это — крепление на вал уплотнительных металлических колец и седел клапанов головки блока цилиндров, установка крупных муфт и шпонок под шестеренок и т.д и т.п. Посадку вала на отверстие с натягом производят двумя способами. Наиболее простой из них это — запрессовывание. Вал центрируют по отверстию, а затем ставят под пресс. При большем натяге используют свойства металлов расширяться при воздействии на них повышенных температур и ссужаться при понижении температуры. Этот метод отличается большей точностью сопряжения поверхностей. Непосредственно перед соединением вал предварительно охлаждают, а отверстие нагревают. Далее производят установку деталей, которые по истечению некоторого времени возвращают свои прежние размеры, образуя тем самым нужную нам посадку с зазором.
      • Переходные посадки. Предназначены для неподвижных соединений, которые часто подвержены разборке и сборке (например, при ремонте). По своей плотности они занимают промежуточное положение среди разновидностей посадок. Данные посадки имеют оптимальное соотношение точности и прочности соединения. На чертеже обозначаются буквами k, m, n, j. Ярким примером их применения является посадка внутренних колец подшипника на вал.

      Обычно использование той или иной посадки указано в специальной технической литературе. Мы просто определяем тип соединения и выбираем нужный нам тип посадки и квалитет точности. Но стоит отметить, что в особо ответственных случаях стандартом предусмотрен индивидуальный подбор допуска сопрягаемых деталей. Производится этой с помощью специальных расчетов, указанных в соответствующих методологических пособиях.

      • Свежие записи
        • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
        • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
        • Какие моторы бывают у стиральных машин
        • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
        • Как снять стопорную шайбу с вала


        📸 Видео

        Злые Валы для Атмо и Турбо!Скачать

        Злые Валы для Атмо и Турбо!

        1.9 16v r1 ряд блокировка без прошивки. валы стандарт.Скачать

        1.9 16v r1 ряд блокировка без прошивки. валы стандарт.

        КПП СПОРТ ПРОЦЕСС СБОРКИ (111 ряд, дифференциал, гл.пара 4.3)Скачать

        КПП СПОРТ ПРОЦЕСС СБОРКИ (111 ряд, дифференциал, гл.пара 4.3)

        ПРАВИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ 16 кл за 100 тыс. руб.Скачать

        ПРАВИЛЬНЫЙ ТЮНИНГ 16 кл за 100 тыс. руб.

        Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировкаСкачать

        Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировка

        Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

        Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

        Тюнинг и подбор КПП под ваш конфигСкачать

        Тюнинг и подбор КПП под ваш конфиг

        Лада ПРИОРА 1.8 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЗДТ,КПП 18 РЯД,ВЫХЛОП,160 Л.С! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ СВОИМИ РУКАМИ!Скачать

        Лада ПРИОРА 1.8 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЗДТ,КПП 18 РЯД,ВЫХЛОП,160 Л.С! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ СВОИМИ РУКАМИ!

        Центровка длинных валов.Скачать

        Центровка длинных валов.

        ВСЕ О HELICAL от и до - как должен выглядеть правильный вал «кукуруза»Скачать

        ВСЕ О HELICAL от и до - как должен выглядеть правильный вал «кукуруза»
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток