Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- Стандарты по шинам пневматическим
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- 5 Основные показатели качества
- Библиография
- Стандарты по шинам пневматическим
- Стандарты по шинам пневматическим
- 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2. УПАКОВКА
- 3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
- 4. ХРАНЕНИЕ
- 🎬 Видео
Видео:Стандарты маркировки шин - TECH TIRES 101Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.
Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.
Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Стандарты по шинам пневматическим
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ
Основные показатели качества
Pneumatic studded tyres. General
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. N 118-ст
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке (далее — шины) для транспортных средств (далее — ТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.
Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия
ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия
ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия
ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия
Читайте также: Сдать шины в чехове
ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:
зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]
3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.
3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.
3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.
схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.
корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.
износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.
4 Классификация, обозначения и основные размеры
4.1 Классификация, обозначения и размеры шин — по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.
4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов — по ГОСТ Р 52747 и [2].
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
5 Основные показатели качества
5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.
5.2 Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, — по [2] и ГОСТ Р 52747.
5.3 Количество шипов — в соответствии с [2].
5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины — в соответствии с [2].
5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:
— 180 Н — для легких грузовых шин;
5.6 Сила удержания шипа в резине протектора — в соответствии с ГОСТ Р 52747.
— отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;
— трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;
— несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;
— сколы износостойкого элемента шипа.
Видео:КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Библиография
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению
УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100
Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы противоскольжения
Электронный текст документа
Читайте также: Рекламации по грузовым шинам
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Видео:TYRFIL.Процесс заполнения пневматических шин полиуретаном.Скачать
Стандарты по шинам пневматическим
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. КОНСТРУКЦИЯ
Pneumatic tyres. Construction. Terms and definitions
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
С.П.Захаров, Б.Л.Бухин, В.Н.Мартынов, Э.И.Грачева, А.А.Саков, Л.М.Каплун, В.С.Богачева
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21.02.1977 г. N 428
периодичность проверки — 10 лет
5. В стандарт введены международные стандарты ИСО 3877/1-78, ИСО 3877/3-78, ИСО 4223/1-78
6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (сентябрь 1990 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)
Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин.
Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».
Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.
В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.
В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.
В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их эквивалентов на немецком, английском и французском языках.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом.
В стандарте приведено справочное приложение, в котором содержится иллюстративный материал, поясняющий отдельные термины.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Стандарты по шинам пневматическим
ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Упаковка, транспортирование, хранение
Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage
Срок действия с 01.07.81
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). — Примечание «КОДЕКС».
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Видео:Как правильно хранить зимнюю и летнюю резинуСкачать
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами;
продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
1.2. Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
Видео:Колёса и шиныСкачать
2. УПАКОВКА
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.
Читайте также: Volkswagen crafter can шина
2.2. Все остальные шины не упаковывают.
Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.
Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.
2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:
50 шт. — для шин велосипедов и мотоциклов;
20 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;
10 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16″ до 22″ включ.;
5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.
2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.
3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.
3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.3. Камеры, транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.
3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45 °С, должны быть предохранены от механических воздействий.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Видео:Шиномонтаж нестандартных шин #авто #автосервис #сервис #юмор #шиномонтаж #automobile #ford #автозвукСкачать
4. ХРАНЕНИЕ
4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.
Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.
Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.
В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.
Допускается хранить ободные ленты пачками.
4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Обзор борторасширителя для грузовых шин с пневматическим приводом TR-EXP ХЗСОСкачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
3.6. Требования к шинам и колесам (курсы экспертов техосмотра)Скачать
Пневматический пистолет для подкачки шин, Matrix, 57322Скачать