Цилиндрический редуктор представляет собой отдельный механизм с одной или более ступеней зацепления.
- Основные этапы сборки цилиндрического редуктора
- Зубчатые передачи: как правильно собрать?
- Два варианта сборки цилиндрического редуктора
- Контроль и настройка зубчатых передач
- Приработка зубчатого зацепления
- Редуктор: особенности сборки, правила и секреты
- Последовательность сборки редуктора
- Обработка крышки корпуса
- Секреты сборки редукторов вертикального типа
- Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора
- Основные этапы выполнения работ
- Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:
- Порядок проведения сборки-разборки
- Доступные схемы сборки
- Как настраивать зубчатые передачи
- Порядок приработки зацепления
- 📺 Видео
Видео:Станок для холодной ковки своими руками какой электродвигатель подобрать?1-часть.Скачать
Основные этапы сборки цилиндрического редуктора
- Сборка вала с зубчатыми колесами и другими комплектующими. Все зависит от типа устройства. Если оно одноступенчатое, то валов будет два, если двухступенчатое, количество валов увеличивается до трех: ведущего, промежуточного, ведомого.
- Закладка шпоны, монтаж колес. Во время сборки цилиндрического редуктора шпонку закладывают в шпоночный паз. Затем в соответствии со схемой производителя одно или пара зубчатых колес напрессовываются. Для процедуры можно использовать ручной инструмент или профессиональный пресс. При наличии на входном валу запрессовка не нужна. Для некоторых моделей устройств понадобится предварительный нагрев ступиц зубчатых колес для достижения нужных показателей натяга.
- Установка колец и распорных втулок.
- Установка тел качения. Шарикоподшипники или роликоподшипники нужно установить в торец втулки или бортик на посадочные места до упора.
- Установка валов. Валы помещаются в корпус, мастер регулирует расстояние между ними, фиксирует шестеренки.
- Установка врезных крышек в корпусные пазы.
- Монтаж крышки редуктора на штифты.
- Монтаж редукторной крышки болтами, винтами, шайбами к корпусу.
- Монтаж прокладок, наружных крышек на болты.
- Фиксация пробки для пропуска масла, указателя масла.
- Заливка масла, монтаж люка с фиксацией винтами.
- Обкатка, предварительные испытания механизма.
Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от конструктивных особенностей конкретного устройства. Обязательно перед процедурой изучите техническую документацию от . Разборка всегда начинается со слива масла.
Видео:Секреты Сборки моего Станка для Холодной Ковки и гибки профильной трубыСкачать
Зубчатые передачи: как правильно собрать?
Сборка цилиндрического редуктора осуществляется с помощью типовых соединений и комплектующих. К ним относят резьбовые соединения, шпонки, штифты, неподвижные и подвижные разъемные крепежные элементы, шлицы. Каждый узел собирают по инструкции. Сборка цилиндрического редуктора происходит по рассмотренной выше схеме, с применением разных способов установки деталей с натягом.
Чтобы быстро и без погрешностей выполнить все работы, следует приобрести определенные инструменты и оборудование. Для процедуры лучше привлечь квалифицированных инженеров или техников. Алгоритм сборки зубчатых передач включает 6 простых операций:
- Предварительная оценка деталей. Нужно внимательно осмотреть все комплектующие на наличие дефектов, сверить размеры деталей с инструкцией.
- Подготовка деталей передачи. Комплектующие очищаются от грязи, инструментами убирают задиры, иные повреждения поверхности. При механической обработке деталей следует помнить об их геометрии. Если в результате действий конструкция ослабнет, лучше поверхность комплектующих не обрабатывать.
- Сборка цилиндрического редуктора.
- Проверка всех выполненных операций.
- Регулировка передач. На этом шаге устанавливают полное зацепление зубьев шестерни, корректируют положение подшипников регулировочными крышками и кольцами, при необходимости проводят дополнительные операции.
- Обкатка собранного устройства.
Во время предварительного контроля необходимо изучить и сравнить внутренние диаметры зубчатых колес, наружные диаметры посадочных мест валов под шестерни и подшипники. Оценивать параметры следует не на глаз, а с помощью микрометра. Размеры должны находиться в пределах установленного схемами устройства допуска.
Два варианта сборки цилиндрического редуктора
Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от его конструкции. Всего существует два основных варианта компоновки изделия. Порядок действий при наличии разъемного в редукционном корпусе:
- Монтаж валов вместе с колесами и подшипниками.
- Фиксация крышки корпуса, ее крепеж.
- Монтаж подшипниковых крышек.
При отсутствии разъемов сборка цилиндрического редуктора становится сложнее. Алгоритм действий:
- Сборка на валу одного подшипника.
- Вставить свободный конец вала в корпус через расточку рядом с подшипниковым гнездом.
- Установка через окно в корпусе зубчатых колес, подшипников и других комплектующих.
- Монтаж вала в предназначенные для него расточки на корпусе.
- Установка подшипниковой крышки.
Читайте также: Комплект шестерней редуктора 8m0122680
В любом порядке сборки и разборки цилиндрического редуктора последовательность действий определяется заранее. Надо собрать необходимые инструменты и оборудование, оценить возможность возникновения затруднений.
Видео:СБОРКА и РАЗБОРКА ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРАСкачать
Контроль и настройка зубчатых передач
Данный этап считается очень важным для сборки цилиндрического редуктора. Во время контроля определяется погрешность сделанных работ, устанавливаются нужные для долговременной эксплуатации устройства зазоры. Это завершающие этапы сборки цилиндрического редуктора. Они включают 3 операции:
- Проверка, регулирование биения зубчатых колес.
- Оценка пятна контакта зубьев в зацеплении передач.
- Установление боковых зазоров в зацеплении.
Контроль контактного пятна зубчатого зацепления производится краской. Зубья шестерни меньшего диаметра нужно смазать тонким слоем краски, а затем медленно провернуть на 2–3 оборота. Наличие смещения контактного пятна свидетельствует об изменении расстояния между осями или об осевом перекосе. Перечисленные проблемы могут привести к преждевременной поломке оборудования.
Параметры контактного пятна определяются степенью точности зубчатого зацепления. По высоте зуба оно должно составлять от 30 до 75%, а по длине — от 30 до 95%. Увеличение процентов означает увеличение точности зацепления. Боковой зазор определяют щупом. После монтажа и регулировки обязательно механизм проверяют на плавность хода и шумность. Устраняют возникшие проблемы повторной регулировкой или заменой дефектных комплектующих.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Приработка зубчатого зацепления
Завершающий этап сборки цилиндрического редуктора — приработка зубчатых передач. С помощью процедуры корректируются контактные пятна, исправляются имеющиеся дефекты, увеличивается площадь соприкосновения. После приработки уменьшается шероховатость поверхности зацепления, снижается уровень шума, увеличивается рабочий ресурс передач.
Приработка поверхностей, контактирующих с зубчатым сцеплением, включает их шлифовку абразивной пастой. Зернистость материала подбирают исходя из точности зацепления, твердости зубьев. Рекомендуемый порядок обработки зацепления содержит техническая документация и инструкция. Общий алгоритм действий при приработке:
- Зубья покрывают тонким слоем абразивного материала.
- Механизм запускают на 5–10 минут. Частоту мотора выставляют на 20–30 оборотов в минуту.
- Удаляют с пары зубьев пасту, проверяют состояние рабочих поверхностей. Процедуру можно считать завершенной, если будут присутствовать следы контакта, а задиры и другие эффекты — отсутствовать.
- Пасту необходимо заменить, а затем снова запустить устройство, постепенно увеличивая тормозной момент на выходном валу.
- Каждые 30 минут механизм останавливают, проверяют рабочие поверхности, меняют абразивную пасту.
- После удаления абразивной пасты нужно провести обкатку механизма в течение 90–120 минут. На зубья надо периодически подавать индустриальное масло, чтобы поверхность стала гладкой и блестящей, а остатки абразивного материала полностью удалились.
При кратном числе зубьев в паре перед процедурами зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса нужно пометить. При компоновке их вводят в зацепление, чтобы обеспечить совпадение ранее приработанных зубьев. При нечетном количестве зубьев все элементы прирабатываются, поэтому помечать их не нужно.
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Редуктор: особенности сборки, правила и секреты
Редуктор – это очень простое в конструктивном плане устройство. Однако существует ряд правил, без соблюдения которых грамотно собрать этот механизм не смогут даже опытные мастера. Об этих секретах производства редукторов и пойдет речь ниже.
Читайте также: Минеральное или полусинтетика в редуктор
Видео:Редуктор для станка холодной ковки.Скачать
Последовательность сборки редуктора
Процесс сборки редуктора на производстве включает в себя несколько последовательных этапов. В ходе работы специалист завода-изготовителя должен:
- Проверить целостность корпуса изделия.
- Убедиться в том, что на внутреннюю поверхность корпуса нанесена маслостойкая краска. Если такая краска отсутствует, то рабочей обязан нанести ее, предварительно очистив участок, подлежащий окраске. Описанные манипуляции позволяют существенно увеличить срок эксплуатации готового изделия.
- Осмотреть вал, подлежащий вставке в корпус, и установить, есть ли на нем шестерни. Обнаружив эти конструктивные элементы, мастер должен в первую очередь насадить на вал мазеудерживающие кольца, и лишь после этого оснастить устройство подшипниками.
- Перед установкой подшипников на вал нагреть их в горячем масле до температуры от 80 до 100 градусов по Цельсию. Этот этап работы позволяет добиться максимально прочного сцепления подшипников с валами.
Использовать рекомендуется только качественные подшипники bosch rexroth или подобные. Устанавливать валы в корпус можно только после проведения мероприятий, описанных в приведенном перечне.
Обработка крышки корпуса
После установки всех элементов конструкции в корпус остается только правильно зафиксировать крышку изделия. Для этого необходимо покрыть все места стыковки корпуса и крышки спиртовым лаком. Это позволяет:
- придать изделию влагоустойчивость;
- воспрепятствовать появлению и последующему распространению коррозии на деталях редуктора.
В случаях, когда крышка корпуса фиксируется при помощи обычных болтов, для центровки необходимо применять штифты конической формы, позволяющие стабилизировать сборку.
Секреты сборки редукторов вертикального типа
При сборке вертикальных редукторов также следует учитывать ряд правил. Так, установка вала с шестернями в корпус должна начинаться с его фиксации на крышке редуктора с использованием подшипниковых гнезд. Если собираемая модель предусматривает наличие таких конструктивных элементов, как стаканы, то мастерам необходимо использовать чертежи, специально разработанные инженерами. Подобная документация позволяет избежать распространенных ошибок при сборке.
Конечным этапом работы должна становиться проверка работоспособности изделия. Выполнить ее несложно. Для этого достаточно попытаться вручную провернуть вал готового изделия. Если он проворачивается без усилий и не заклинивает, то можно делать вывод о том, что редуктор собрано правильно.
Видео:Станок для холодной ковки своими руками.1 частьСкачать
Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора
Видео:Мега сверлильный станок. Сборка редуктораСкачать
Основные этапы выполнения работ
Последовательность сборки/ разборки цилиндрического редуктора, специфика проведения работ
Цилиндрический редуктор – механизм, оснащаемый ступенями зацепления (одной или более). Он используется в разных промышленных установках и не представляет особых сложностей в сборке. Это достаточно простой процесс, нужно только соблюдать порядок действий. Далее будет рассмотрена схема проведения работ, особенности данных операций.
Последовательность выполнения работ во время сборки промышленного редуктора:
- Сборка вала и других элементов с учетом особенностей конструкции.
- Закладка шпонов, монтаж колесной базы. Шпонку помещают в паз, колеса запрессовываются. При наличии шестерни запрессовка не проводится. Может потребоваться нагрев ступиц колес.
- Монтаж колец, распорных втулок.
- Монтаж тел качения. Шариковые или роликовые подшипники монтируются в торце втулки либо на бортик посадки.
- Монтаж валовых частей внутри корпуса. Выставляется оптимальное расстояние, крепятся шестерни.
- Закрепление в пазы корпуса крышек врезного типа.
- Фиксация крышки редуктора на штифты.
- Крепление крышки редуктора на корпус шурупами или винтами, болтами.
- Монтаж крышек с прокладками на болтовые соединения.
- Фиксация масляных пробок, указателя уровня масла.
- Заливка рабочих жидкостей, установка люка, его винтовая фиксация.
- Послесборочное тестирование.
Читайте также: Какую лучше присадку залить в редуктор
Видео:Редукторы для станка.Скачать
Порядок проведения сборки-разборки
Он определяется с учетом конструктивных особенностей определенной модели. Сначала изучается техническая документация. До начала работ обязательно сливается масло.
Для сборки цилиндрического промышленного редуктора используются типовые комплектующие, рабочие соединения:
Узлы собираются согласно инструкции. Способы монтажа деталей с натягом возможны разные. Для выполнения работ необходим специальный инструмент и оборудование.
Порядок сборки зубчатой передачи выглядит следующим образом:
Оцениваются запчасти на предмет повреждений, соответствия инструкции.
Подготавливаются детали передачи: очищаются от загрязнений, снимаются задиры, устраняются прочие повреждения.
Внимание! Обязательно проверяется геометрия при механической обработке деталей – нарушать ее нельзя.
Важно! Определять параметры нужно с применением микрометра, а не примерно на глаз. Параметры должны соответствовать требованиям производителя.
Видео:Простой редуктор для прокатного станка для профтрубыСкачать
Доступные схемы сборки
Схема подбирается с учетом конструкции редукторного механизма. Возможн ы два варианта компоновки.
- Установка валов, колес, подшипников.
- Фиксация основной крышки.
- Установка крышек подшипниковых.
Это самый простой способ, но при отсутствии разъемов использовать его нельзя. В данном случае применяется второй вариант:
- Собрать один подшипник на валу.
- Незакрепленный конец завести через расточку в корпус.
- Поставить зубчатые колеса, подшипники, прочие детали через окно корпуса.
- Смонтировать вал в расточки.
- Закрепить крышку.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Как настраивать зубчатые передачи
Во время настройки и контроля зубчатых передач оценивается погрешность, устанавливаются оптимальные зазоры. Это очень важные операции:
- Осмотр, регулировка биения зубчатых колес.
- Осмотр пятен контакта зубцов в зацеплении.
- Установка боковых зазоров узлов зацепления.
Проверка контактной зоны выполняется с использованием краски. Зубья шестерен меньшего диаметра промазываются тонким слоем красящего вещества, после чего потихоньку поворачиваются на пару оборотов. Если контактное пятно смещено, то интервал между осями был сбит, или произошел осевой перекос. Все это может стать причиной полного выхода оборудования из строя.
Боковой зазор рассчитывают с применением щупа. Затем, регулировку механизма тестируют на степень плавности хода, шумность. Для устранения проблем производится повторная регулировка или замена неисправных запчастей.
Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать
Порядок приработки зацепления
Финалом монтирования редуктора является приработка зубчатой передачи. Она позволяет корректировать контактные пятна, устранять все текущие недостатки, увеличивать общую площадь контакта деталей. Вследствие этого степень шероховатости падает, шумность тоже снижается, возрастает рабочий потенциал передачи.
Приработка поверхностей предполагает их шлифовку с применением абразивной пасты. Зернистость рассчитывается с учетом безошибочности зацепления, степени твердости зубцов. Работа выполняется поэтапно:
- На зубцы наносится тонкий слой пасты.
- Механизм включают в работу примерно на 5 минут.
- С пары зубьев снимают пасту, тестируют рабочие поверхности. Если отсутствуют задиры, и есть контакт, можно считать, что все в порядке.
- Пасту заменяют, устройство вновь запускают, медленно увеличивая тормозной момент на валу выхода.
- Через каждые полчаса механизм тормозят, тестируют рабочие поверхности, закладывают новую пасту.
Когда удалится вся абразивная паста, выполняется обкатка механизма на протяжении одного-двух часов. На зубцы время от времени подается промышленное масло. Благодаря этому остатки абразива уйдут, поверхность приобретает гладкость и блеск.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Червячный редуктор - Анимация сборки и работыСкачать
Станок для холодной ковки из запчастей автомобиля. Сделать может каждый.Скачать
Редуктор для станка Шарман своими руками. Руководство от Михеева Дениса . Завиток из профиля 15х15.Скачать
Универсальный станок для холодной "ковки" с электроприводомСкачать
Приспособление для витой трубы с редукторомСкачать
Как Сделать ОТЛИЧНЫЙ Станок для Холодной ковки и гибки профильной трубы своими рукамиСкачать
Станок холодной ковки.Скачать
сделал электрический станок с двухступенчатым редуктором для холодной ковкиСкачать