- О балансировочном оборудовании для ремонта коленчатых валов и турбокомпрессоров
- Станок для балансировки коленчатых валов и роторов массой до 300 кГ (9Д715УС)
- Балансировочный станок модели БВИ-03-10Т
- Балансировочный станок для турбокомпрессоров модели ДБС-Т10
- Балансировочная система ПБ-02М
- Станки для статической и динамической балансировки
- Станки для статической балансировки
- Станки для динамической балансировки
- 🎥 Видео
О балансировочном оборудовании для ремонта коленчатых валов и турбокомпрессоров
В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные модели оборудования для балансировки деталей:
- Станок для балансировки коленчатых валов и роторов массой до 300 кГ (9Д715УС);
- Балансировочный станок модели БВИ-03-10Т;
- Балансировочный станок для турбокомпрессоров модели ДБС-Т10;
- Разгонный балансировочный станок для турбокомпрессоров модели СБР-10;
- Балансировочная система ПБ-02М.
Станок для балансировки коленчатых валов и роторов массой до 300 кГ (9Д715УС)
9Д715УС: специальный дорезонансной станок предназначен для определения параметров динамической неуравновешенности (балансировки) различных двух опорных роторов массой от 3,0 до 300 кГ. Вращение коленчатого вала (ротора) при балансировке выполняется на опорных шейках или собственных подшипниках качения, установленным на роликовые опоры станка. Приводится во вращение ротор накладным бесконечным плоским ремнем.
Конструктивные особенности станка:
- Станок оснащается частотно-регулируемым асинхронным электроприводом с векторным управлением, что позволяет осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения детали без остановки приводного электродвигателя;
- Роликовые установочные опоры позволяют охватывать диапазон роторов по диаметру опорных шеек от 20 до 140 мм;
- Ременной привод станка обеспечивает универсальность станка, и позволяет применять его для балансировки роторов с диаметрами приводных шеек от 50 до 500 мм;
- Вертикальный сверлильный модуль установленный на собственных направляющих позволяет устранить дисбаланс ротора непосредственно на станке.
Балансировочный станок модели БВИ-03-10Т
БВИ-03-10Т: предназначен для определения параметров динамической неуравновешенности роторов типа турбина массой до 3,0 кГ, позволяющих осуществить вращение приводом при помощи плоского бесконечного ремня. Определение параметров дисбаланса осуществляется при вращении ротора на собственных шейках во вкладышах призм, установленных на опорах стенда.
Станок спроектирован для балансировки роторов турбокомпрессоров (вала в 2-х плоскостях, а затем колеса в 2-х плоскостях) легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и другой техники использующей турбонаддув на двигателях внутреннего сгорания.
Конструктивные особенности станка:
- Балансировочная система станка модели ПБ-02М с графическим экраном.
- Цикл измерения параметров дисбаланса ротора (угол места и величина неуравновешенной массы) производится cистемой одновременно в двух плоскостях коррекции, определяется автоматически.
- Параметры дисбаланса для каждой плоскости отображаются на ЖК мониторе прибора в числовых и графических значениях.
Балансировочный станок для турбокомпрессоров модели ДБС-Т10
ДБС-Т10: балансировочный станок для турбокомпрессоров модели ДБС-Т10 Станок предназначен для низкоскоростной балансировки роторов турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания в собственном среднем корпусе. Максимальная масса устанавливаемых для балансировки турбокомпрессоров до 15 кГ.
Определение параметров дисбаланса (величины и угла) осуществляется в двух плоскостях при установке корпуса турбокомпрессора на присоединительные плоскости среднего корпуса с подачей масла в подшипники скольжения под рабочим давлением и температурой.
Так же данный станок может использоваться для обкатки турбокомпрессоров и проверки среднего корпуса турбокомпрессора в сборе на утечки в масляной системе.
Конструктивные особенности станка:
- Вращение балансируемого ротора осуществляется в собственных подшипниках скольжения с приводом с помощью сжатого воздуха.
- Конструкция станка позволяет определить и устранить технологический дисбаланс возникший при сборке.
Читайте также: Карданчик рулевого вала форд эксплорер 5
Разгонный балансировочный станок для турбокомпрессоров модели СБР-10
СБР-10: разгонный балансировочный станок для турбокомпрессоров модели СБР-10 Станок предназначен для высокоскоростной балансировки роторов турбокомпрессоров двигателей внутреннего сгорания в собственном среднем корпусе и устранения технологического дисбаланса. Максимальная масса устанавливаемых для балансировки турбокомпрессоров 9 кг.
Проверка работоспособности проводится при вращении ротора на частотах, достигающих максимальных эксплуатационных значений. Для создания условий, близких к эксплуатационным, испытания проводятся с подачей масла в подшипники скольжения под рабочим давлением и температурой, близкой к рабочей.
Балансировочная система ПБ-02М
Балансировочные станки, оснащенные ПБ-02М, в полной мере соответствуют точностным требованиям ГОСТ 20076-2007 и стандарту ISO 2953-99.
Простота настройки и работы с прибором не требуют специальных теоретических знаний, что позволяет освоить работу на любом балансировочном станке в кратчайшие сроки.
Алгоритм работы прибора позволяет проводить настройку станка на серийных роторах с реальными начальными дисбалансами, что исключат необходимость изготовления эталонных роторов и потери времени на проведение условной балансировки.
Хранящиеся в памяти прибора настройки на ранее балансированные ротора сокращают время переналадки станка, а запоминание результатов до 100 последних измерений позволяет анализировать и контролировать процесс балансировки.
Видео:Балансировка коленчатого вала на станке модели 9Д715УС | VTM GROUPСкачать
Станки для статической и динамической балансировки
Видео:Балансировка коленчатого вала КАМАЗ. Балансировка коленчатого вала V-образного двигателяСкачать
Станки для статической балансировки
Фиг. 655. Станок для балансировки маховиков и шкивов.
Наиболее простой станок для статической балансировки (фиг. 655) имеет два стальных ножа, закреплённых на стойках, на которые кладётся оправка с изделием в виде шкива или маховика.
Стальные тонкие ножи создают незначительное трение, величиной которого пренебрегают. Изделие, повёрнутое от руки, постепенно останавливается в таком положении, при котором наиболее тяжёлая часть изделия будет находиться ниже.
После этого подбирают груз, который, будучи закреплён в верхней части изделия, статически уравновесил бы его. Изделие уравновешивается высверливанием отверстий, заливапием свипца или приклёпыванием специальных грузиков с внутренней стороны обода.
В настоящее время применяются более точные станки для статической балансировки, имеющие вместо ножей две пары закалённых роликов, свободно вращающихся в шарикоподшипниках (фиг. 656).
Фиг. 656. Станок для статической балансировки.
На фиг. 657 показан станок для статической балансировки, имеющий сверлильный аппарат для удаления лишнего металла из выверяемых деталей. На фигуре изображена балансировка коленчатого вала с запрессованным маховиком.
Фиг. 657. Станок для статической балансировки со сверлильным аппаратом.
Фиг. 658. Станок типа Гишольт для статической балансировки маховиков.
Более совершенный станок для статической балансировки типа Гишольт (фиг. 658 и 659) служит для балансировки маховиков и шкивов диаметром до 600 мм и применяется главным образом в автотракторном производстве. Принцип работы стайка заключается в следующем: на поворотный стол станка (фиг. 660, а), качающийся па двух ножах А и В, кладётся изделие, имеющее вес G, с центром тяжести, расположенным на координатах х и у.
Читайте также: Ремкомплект вала карданного промежуточного 2123
Чтобы статически уравновесить изделие, нужно высверлить металл весом Рг на расстоянии I. Вес металла можно определить из уравнения:
где G и I — величины известные, так как G — вес маховика и Z— расстояние сверла от центра. Величина у определяется на станке при помощи маховичка, который приводит стол в горизонтальное положение.
Поворот маховичка на определённое количество делений определяет величину у.
Фиг. 659. Стол балансировочного станка типа Гишольт.
Определив величину Р1 повёртывают верхнюю часть стола на 90°, и опять приводят стол в горизонтальное положение по уровню при помощи маховичка. Заметив, на сколько делении был повёрнут стол, можно Определить величину х (фиг. 660, б). Составляя уравнение, определяем величину Р2
постоянная для данного изделия, то видно, что вес высверливаемого металла прямо пропорционален величинам х и у, т. е. показаниям маховичка.
Фиг. 660. Статическая балансировка на станке Гишольт.
Для определения веса металла, подлежащего высверливанию, с указанием, под каким углом оно должно производиться, применяется специальный счётный прибор, расположенный (справа) у станка на тумбочке (фиг. 658).
Фиг. 661. Счётный прибор катметр.
На счётном приборе (фиг. 661) передняя шкала А устанавливается таким образом, чтобы первые показания маховичка отмечались на шкале Н.
Поворотная шкала прибора К устанавливается по второму показанию маховичка на шкале А тогда пересечение двух шкал А и К укажет на шкале К, сколько отверстий нужно высверливать и на какую глубину, а левый конец Л покажет, под каким углом необходимо сверлить.
После этого стол поворачивают на указанный угол и высверливают отверстия; затем производят окончательную проверочную балансировку.
Видео:Как балансируют коленвалыСкачать
Станки для динамической балансировки
Станки для динамической балансировки отличаются от статических тем, что на них проверяемое изделие вращается, и в это время определяется неуравновешенность при помощи специальных измерительных приборов.
В России и за границей для динамической балансировки коленчатых валов наиболее распространён станок типа Гишольт.
Коленчатые валы имеют сложную конфигурацию и большую скорость вращения, особенно в автотракторных и авиационных моторах, вследствие чего их необходимо подвергать динамической балансировке.
Фиг. 662. Схема балансировочного станка типа Гишольт.
Конструкция и принцип работы станка видны из схемы станка (фиг. 662).
На чугунной станине станка находится стойка А с двумя опорами, на которых на двух ножах С покоится прямоугольная рама.
В горизонтальном положении рама поддерживается плоской пружиной Д, которая соединена со второй пружиной Е. Один конец плоской пружины прикреплён к станине станка в точке Ж. На левой стороне рамы находится передняя бабка И, вращающаяся от электромотора и передающая вращение изделию — валу К, который опирается двумя шейками на две пары роликов Л и М. На передней бабке установлен маховик О с делениями по окружности и коррекционный диск Н. Диск может повёртываться в обе стороны, причём угол поворота отсчитывается делениями.
Читайте также: Крестовина рулевого вала 43118
В диске имеется радиально расположенный паз, в котором может перемещаться противовес П. По линейке Р, расположенной сбоку от паза, можно отсчитывать, на какую величину передвинут противовес.
При разгоне изделия электромотором рама закрепляется рукояткой, которая препятствует ей качаться.
После достижения определённого количества оборотов рукоятка повёртывается, и рама начинает качаться, показывая величину колебания на специальной шкале Г, называемой амплиметром.
Скорость вращения изделия, при которой получается максимальная величина колебания, называется критической.
При вращении неуравновешенного изделия на станке получается вибрация, т: е. колебательные движения от изделия К и рамы В. Амплитуда колебаний у них различная, но при сложении колебаний получается сложенная или так называемая результативная волна, которая при определённом числе колебаний может достигать максимальной величины.
Фиг. 663. Кривая колебаний рамы станка А, изделия В и результативная С.
На фиг. 663 показана кривая колебаний рамы А, изделия В и результативная С.
Уравновешивание изделия производится сначала с одного конца, потом с другого, т. е., как было сказано выше, дисбаланс уравновешивается двумя грузами, расположенными на обоих концах изделия.
Процесс балансировки проводится следующим образом: установленный на роликах вал приводится во вращение; максимальное отклонение стрелки амнлиметра определяет величину дисбаланса; значение одного деления амплиметра называется постоянной калибровки, определяемой предварительно при помощи хорошо сбалансированного вала, неуравновешенность которого принимается равной нулю.
Определив величину дисбаланса, передвигают противовес П (фиг. 662) на необходимое расстояние, т. е. создают искусственную неуравновешенность на другом конце станка — в передней бабке И.
Вторично вращают изделие и определяют вновь величину отклонений амплиметра. Эта величина отклонений, будучи разделённой на первоначальную величину, определит угол, на который необходимо повернуть коррекционный диск.
После повёртывания диска окончательно проверяют и отмечают на валу место, где нужно будет высверливать лишний металл. Зная величину дисбаланса и задаваясь диаметром сверла, определяют глубину сверления. Весьма часто сверление заменяют сошлифованием излишка металла на точиле. После этого производят проверочную балансировку.
Фиг. 664. Общий вид балансировочного станка типа Гишольт.
На фиг. 664 показан балансировочный станок типа Гишольт (общий вид). G левой стороны станка на стойке находится амплиметр, который на схеме станка (фиг. 662) изображён в правой части станины. Впереди станка внизу показана педаль, служащая для включения мотора, вращающего изделие.
В стойке амплиметра показана ручка, которая предохраняет раму от качаний во время разгона изделия до максимального числа оборотов.
Единицей измерения дисбаланса на станке типа Гишольт является величина унцо-дюйм, т. е. момент от груза весом 28,35 г при плече 25,4 мм.
Допустимая неуравновешенность коленчатых валов зависит от характера конструкции мотора и практически принимается равной 0,02 до 0,25 унцо-дюймов, т. е. примерно от 15 до 180 грамм-миллиметров.
Станки фирмы Гишольт дают возможность балансировать и с большей точностью, что, однако, для практических целей не требуется.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Балансировка коленвала ВАЗ для автоспортаСкачать
Станок для балансировки коленчатого вала газ,уаз.Скачать
Балансировка маховика и шкива на коленвала.Скачать
Обзор и балансировка коленчатого вала ЮМЗСкачать
Изготавливаем станок динамической балансировкиСкачать
Балансировочный станок коленвала своими руками. Продолжаю капремонтСкачать
Динамическая балансировкаСкачать
Балансировка коленчатого вала.Скачать
Балансировка маховика трактораСкачать
Примочка для динамической балансировки коленвала, и не толькоСкачать
Балансировка коленвала в домашних условияхСкачать
Станок вертикальный для балансировки дисков, маховиков, импеллеровСкачать
Балансировка вентилятора после шиномонтажаСкачать
Динамическая балансировка шнекового вала - ООО "ОНИКС НТЦ"Скачать
Статическая балансировка роторовСкачать
Балансировка якорейСкачать
Динамическая балансировка роторовСкачать