- Шиногиб: основные разновидности и лучшие модели станков для домашней мастерской
- Устройство и принцип работы станка
- Виды и устройство
- Ручной
- Гидравлический
- Лучшие модели
- SHTOK ПГШ-125Р+ 02016
- ШГ-150А
- SHTOK ШГ-150+ 02008
- ШГГ-125Н-Р
- ШГ-200
- КВТ ШГ-150 NEO
- Как правильно выбирать
- Частые вопросы
- Видео-обзор работы шиногиба
- Станки для обработки токопроводящих шин
- 📹 Видео
Видео:Обзор инструмента для гибки шин от Рехау. Шиногиб от Rehau. Самостоятельное изготовление креплений.Скачать
Шиногиб: основные разновидности и лучшие модели станков для домашней мастерской
Гибка – один из методов металлообработки, в процессе которого происходит пластическая деформация поверхностей и внутренних слоев заготовки. Он пригоден для всех пластичных сплавов и металлов. Чтобы придать материалу нужную форму и при этом не повредить заготовку, применяют специальный станок – шиногиб. Производство изделий нужной формы с помощью этого инструмента в ряде случаев гораздо дешевле и эффективнее пайки, сварки и литья.
Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Устройство и принцип работы станка
Шиногиб – станок для сгибания тонконесущих шин, позволяющий придать заготовке нужную форму под определенные условия монтажа. Наличие этого приспособления позволяет отказаться от молотка. В результате перегиб получается аккуратным и качественным, без утончения поверхности шины.
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Виды и устройство
По принципу работы, все выпускаемые промышленностью шиногибы делятся на 2 группы: механические(ручные) и гидравлические.
Ручной
Станок, работающий по принципу тисков. Представляет собой станок рамного типа, состоящий из следующих деталей:
- Станина. Ввиду незначительных нагрузок может быть изготовлена из квадратных стальных труб.
- Нижняя (неподвижная) половина штампа. Спроектирована под наиболее часто используемые углы гиба и размеры полок шины.
- Направляющие. Располагаются посредине опорных стоек станины.
- Винтовой ползун с подвижной половиной штампа. Устанавливается в верхней стойке станка.
- Маховичок. Предназначен для перемещения ползуна.
- Гайка. Деталь встроена в неподвижную перемычку посередине опорных стоек.
- Регулируемые упоры: слева и справа от нижней половины штампа.
- Возвратные пружины. Обеспечивают плавное снятие нагрузки на согнутую шину после гибки.
Иногда вместо маховичка приводом перемещения ползуна является винтовой домкрат. На таких моделях шиногибов расположена качательно двигающаяся ручка. Ею производится нагнетание масла в рабочую полость цилиндра, отвечающего за движение ползуна со штампом.
Ручные шиногибы позволяют делать перегиб шин из алюминия и меди под углом в 90 градусов. В их основе лежит механизм винтового типа. При закручивании которого зазор на рабочем отделе инструмента постепенно уменьшается, что приводит к механическому воздействию на обрабатываемый материал, и он постепенно приобретает нужную форму.
Модели ручного вида позволяют контролировать степень перегиба шины только визуально. Если закрутить винт до конца, изделие будет загнуто под прямым углом.
К недостаткам можно отнести необходимость стационарного закрепления для работы. Если мастер гнет толстую заготовку, при попытке вращения рукояти для затягивания зажимного механизма проворачивается и сам инструмент. Чтобы этого не происходило, необходимо надежно закрепить.
Если работа ведется в мастерской, это не вызывает проблем, поскольку можно воспользоваться слесарным верстаком или тисками. При работе в полевых условиях нужно искать основу, к которой можно прикрепить станок.
Ручной шиногиб не всегда работает по принципу тисков. Существуют устройства с поворотным механизмом, в которых вся деформационная нагрузка на полосу создается исключительно от физической силы оператора. В устройство зажимается заготовка, после чего требуется надавить на ручку, применяемую как плечо.
В результате плечевого воздействия начинается деформация шины. Такие устройства неудобны, но могут позволить осуществлять сгиб заготовок больше чем на 90 градусов. Этот вид станков применяется только под тонкие и не широкие шины. Они максимально легкие.
Читайте также: При холоде давление в шинах повышается или понижается
Гидравлический
В промышленности гидравлические шиногибы практически полностью вытеснили механические модели. Это обусловлено высокой производительностью в сочетании с простым принципом работы агрегата. В конструкции гидравлических станков предусмотрен специальный механизм, позволяющий быстро, точно и с минимальным участием оператора задавать нужную форму шинам и пластинам.
Для обеспечения работы гидравлического сдавливающего домкрата устройство оснащается ручкой, которая задействует насос перегоняющий масло. Усилие на покачивание ручки насоса в десятки раз меньше, чем на вращение винта в механических шиногибах, и тем более чем давление на плечо в устройствах прямого воздействия.
Гидравлический шиногиб имеет много общего с листогибочными станками, но является более упрощенной конструкцией, поскольку токопроводящие шины для электромонтажа редко требуют сложной деформации.
Скорость работы на гидравлическом шиногибе обеспечивается работой насоса, а также возможностью извлекать деталь сразу после придания ей нужной формы. После создания ручкой насоса достаточное давление для выдавливания штока цилиндра и деформации шины, нужно спустить гидравлическую жидкость с помощью переключателя или крана. Шток вернется в начальное положение и полосу можно извлечь за несколько секунд. В этом преимущества гидравлического станка.
Гидравлические станки бывают различной сдавливающей мощности и могут быть предназначены для небольших шин шириной до 120 мм и для массивных заготовок. Более легкие и слабые модели имеют в своем корпусе как рабочую часть, которая осуществляет деформацию шин, так и гидравлический цилиндр с ручкой. Такие приборы максимально компактны и легки.
Более производительные и мощные станки состоят из двух рабочих частей. Первая осуществляет деформацию и оснащается гидравлическим цилиндром, вторая представляет собой насос для нагнетания давления. Обе части соединяются между собой гибким шлангом высокого давления. Он подключается с помощью быстросъемного соединения. Это позволяет отключать насос от непосредственно самого шиногиба на время транспортировки и соединять их вместе для работы.
При необходимости прибор может подсоединятся к своему стационарному насосу, так и к более совершенным насосам, работающим от электрической тяги, которые не требуют покачивания ручкой.
Конструкция большинства моделей гидравлических шиногибов имеет схожую структуру:
- гидроцилиндр;
- станина;
- матрица или пуансон;
- штифт для фиксации откидной планки;
- ручка для переноса;
- быстроразъемное соединение (БРС);
- центрирующая скоба.
Станина может иметь лотки с отверстиями, с помощью которых инструмент размещают стационарно на рабочем столе в мастерской или цехе. Конструкция оборудования сборно-разборная. Инструмент можно быстро разобрать и в специальном кейсе переноски перевезти на место монтажа токоведущих шин.
Шиногибы работают по принципу холодной деформации. Металлическую заготовку устанавливают в рабочую зону, приводят аппарат в движение путем нагнетания давления. При таком воздействии происходит растяжение внешнего слоя поверхности детали и сжатие внутреннего. В результате заготовка приобретает необходимые формы.
Читайте также: Шины диски для колясок
Видео:3 в 1 Станок для пробивки, гибки, резки медных и алюминиевых шинСкачать
Лучшие модели
Среди предлагаемых производителями гидравлических станков наибольшей популярностью и надежностью обладают следующие модели гидравлических станков:
SHTOK ПГШ-125Р+ 02016
Модель, позволяющая сделать качественный и ровный сгиб шин. Может использоваться для изделий с толщиной не более 12 миллиметров. Работает сразу в двух плоскостях: в вертикальной и в горизонтальной. Может приводиться в действие при помощи специального насоса, который нужно приобретать отдельно. Имеет общую массу в 85 кг. Максимальный угол загиба – 90 градусов. Мощность достигает 0,75 кВт. Модель отличается особым показателем прочности и долговечности.
ШГ-150А
Автономный станок для сгибания шин толщиной до 10 миллиметров и с шириной до 150 мм. Может работать со встроенным и с дополнительным выносным насосом. Имеет удобную разметку со значениями основных углов. Рабочая часть расположена вертикально, что обеспечивает максимальное удобство при сгибании длинномерных изделий. Агрегат максимально надежный из-за отсутствия быстро ломающихся элементов: шланги и соединения быстроразъемного вида.
SHTOK ШГ-150+ 02008
Профессиональная модель для промышленного производства. Имеет конструкцию вертикального типа. Оснащён специальным угловым профилем, который дает возможность согнуть длинные изделия под прямым углом. Инструмент создается исключительно из наиболее прочных материалов, что делает его эксплуатационный срок максимально продолжительным. Для функционирования модели требуется подключение специального насоса. Общий вес станка – 18 кг.
ШГГ-125Н-Р
Универсальный и мощный станок для гибки медных и алюминиевых шин с шириной до 125 миллиметров. Общий вес изделия 93 килограммов. Оснащен внешним насосом. На откидной верхней раме имеется удобная разметка, позволяющая контролировать значение угла при сгибании.
ШГ-200
Модель с выносным гидравлическим насосом. Обеспечивает ровные и качественные сгибы под прямым углом. Имеет довольно компактные размеры и относительно небольшую массу, поэтому ее легко можно транспортировать при необходимости.
КВТ ШГ-150 NEO
Агрегат оснащен координатной шкалой, что позволяет точно контролировать угол сгиба. Масса устройства – 17 кг.
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Как правильно выбирать
Механические шиногибы – это простейшие механизмы, модели которых не имеют каких-либо конструктивных отличий.
При выборе гидравлического станка стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Встроенный или внешний гидравлический механизм. Выносные насосы в комплектацию не входят, их необходимо приобретать дополнительно.
- Какие заготовки предполагается гнуть. Для гибки нетолстых заготовок, шириной не более 120 мм, вполне подойдут легкие, компактные модели. Для работы с толстыми деталями шириной до 150-200 мм лучше выбрать мощное оборудование – универсальные станки или столы для обработки токоведущих медных и алюминиевых шин.
Важно также учесть следующие характеристики оборудования:
- масса;
- максимальная ширина и толщина обрабатываемой металлической полосы;
- показатель прилагаемого усилия.
Видео:Гибка медной и алюминиевой шины, шиногиб ШГ-200 ETOOLS™Скачать
Частые вопросы
К такому результату приводит неправильная регулировка шарниров прижимной планки. Отрегулируйте их так, чтобы материал фиксировался легко и без дополнительных усилий. Неотрегулированные шарниры могут привести к их поломке, либо к недостаточному прижиму материала.
Шов трубы нужно пускать по плоскости гнутья, то есть по валикам, тогда он уходить в сторону не будет.
Читайте также: Рекомендуемое давление шин газель
Для устранения неисправности необходимо заменить манжеты на поршне гидроцилиндра.
Центровочная скоба, предусмотренная в конструкции станков, необходима для наиболее правильной установки шины относительно центральной оси штока. В случае значительного смещения, возможна деформация зеркала гидроцилиндра.
Видео:Портативный шинопроводный станок MOTI-200B / Станок для шинопровода / гибка шинСкачать
Видео-обзор работы шиногиба
Видео:Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
Станки для обработки токопроводящих шин
Обработка медных и алюминиевых токоведущих шин на производстве – важная задача, которая возникает, например, на малых объемах, когда люди устают сверлить отверстия в шинах, а гнуть их подручными средствами, например в тисках. Производства посерьезнее оснащаются специальным оборудованием сразу, зная, как оно помогает сэкономить время и повысить качество продукции.
Медь и алюминий – достаточно пластичные, мягкие материалы, поэтому обработка резанием, сверлением, особенно на высоких оборотах, влечет за собой задиры, «намазывание» материала на режущий инструмент, быстрый сильный нагрев и прочие неприятности.
Именно поэтому штамповочные станки – лучшее решение для обработки шин. Фирма ERKO выпускает станки для пробивки отверстий, гибки и резки токопроводящих шин различных модификаций, для электромонтажных организаций и всевозможных производств: от единичных до серийных.
Для малых производств, электромонтажных организаций, а также просто для работ на выезде, на объекте, «по месту», существует гибочно-пробивное устройство ERKO HGD 125, позволяющее пробивать отверстия и гнуть токопроводящие медные и алюминиевые шины толщиной до 10 мм и шириной до 125 мм. Для резки шин можно также взять отдельно гильотину HC 125. Если подключить эти устройства к гидравлическому ножному насосу H 800, то они могут работать абсолютно автономно, без электричества.
Производственные фирмы, где уже необходимы небольшие стационарные станки, могут рассмотреть станки ERKO SH 600 или SH 600 Platinum – это гибочно-пробивные комплексы «два в одном», устанавливающиеся на рабочие поверхности, например на верстаки. Станки подключаются к гидравлическим электрическим насосам. Для операции резки также необходимо приобрести гильотину HC 125.
Ну и станки ERKO класса повыше – это станок SH 400 и флагманская модель, станок SH 800 Platinum. Это станки «три в одном», имеющие рабочие столы, и в которые уже встроен гидроагрегат.
Могут понадобиться устройства для специальных гибов. Это изгиб «на ребро», который также называют поперечным изгибом, «серпом», «саблей». Его выполняет устройство HGP 5010. Также в ассортименте ERKO есть устройство HSK 5010 для гибки токопроводящих шин «винтом» («пропеллером», «бантом»).
Также для широких шин до 160 мм ERKO выпускает стационарные станки HDC 160 для пробивки и резки. Станки работают с шиной, которая лежит на плоскости рольгангов, и могут представлять собой конвейер, на котором могут работать сразу три рабочих – один режет, второй пробивает отверстия, а третий гнет (для гибки используется станок HG 160 или HG 200.)
ЗАО «ТПО «Электропродукт РУС» © 2013. Все права защищены.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Станок изготовления медных (алюминиевых) шинСкачать
Шиногиб гидравлический ШГ-200 NEO (КВТ) для гибки электротехнических шин на плоскостьСкачать
Пресс для гибки шин ПГГШ-150 - ETOOLS™Скачать
Гибка медных шин на гибочном станке StierliСкачать
ШиногибСкачать
Устройство для гибки шин, арт.711S12. Видео для специалистовСкачать
Гибка листового металла 8 мм. длиной 3 метраСкачать
Станки для обработки токопроводящих шин медные шиныСкачать
Гибка медной токопроводящей шины толщиной 20 ммСкачать
Станок для гибки алюминиевых и ПВХ профилейСкачать
Станок для изготовления медных и алюминиевых шинСкачать
Медные шины и алюминиевая шина АД31Скачать