Станок для намотки мотор колеса

Прежде чем собирать силовой агрегат нужно было выяснить какие моторы в него поставить.

Напоминаю, что первую тысяча на электротяге была сделана на 2-х моторах АИР100Л6, намотанных неправильно — на в два раза более высокое напряжение. Но А-шка мчалась, правда динамика заканчивалась на 60 км/ч. Что меня лично, страшно бесило. В принципе можно было ехать и 80, но без динамики…

Так-же оставался неразрешенным вопрос с мотором «славянка», который, по идее должен был быть лучше, а на деле никак себя не показал.

Единственная профессиональная лаборатория со стендом находиться в Зеленограде на широко известном предприятии СовЭлМаш.

Измерения были сугубо научными. В испытаниях участвовали две 100-ки от одного производителя, с идентичным сечением провода, равным количеством витков, и разной схемой обмоток статора классика и славянка.

Результаты измерений показали, что мотор со «славянкой» показывает КПД выше в среднем на 10% Красный график на экране. Кроме того на 3000 об/мин момент на валу в три раза выше, по сравнению с классической звездой. Это значит, что с парой таких моторов можно получить приемлимую динамику до 90 км/ч. И снизить расход энергии батареи.

Продолжаю выкладывать результаты. Николай собрал в один график три мотора. Обработаны и добавлены результаты измерений КПД мотора большего габарита. АИР112 намотан классикой звезда. КПД впечатляет!

Смотрите видео на нашем канале.

Видео:Автоматическая намотка статора трехфазного двигателя 74мм на станке МТ-405 Модестат.Скачать

Автоматическая намотка статора трехфазного двигателя 74мм на станке МТ-405 Модестат.

Общие сведения

Приспособление типа мотор-колеса Дуюнова было известно и ранее. Его сфера применения ограничивалась преимущественно легкой и тяжелой промышленностью. На транспорте такая конструкция не применялась ввиду отсутствия силовых электронных элементов, позволяющих преобразовывать постоянный ток в переменную величину.

Для рассматриваемого моторного изобретения используется медный ротор паяного типа, состоящий из стержней и пары замыкающих электрических колец. Они соединяются способом пайки. Верхняя часть роторного приспособления обрабатывается на токарном станке, что позволяет снизить массу всего элемента.

Видео:правильная схема перемотки моторовСкачать

правильная схема перемотки моторов

Принцип действия

Предпринимались неоднократные попытки по созданию асинхронного колесного мотора. Все они потерпели неудачу по причине низкого пускового момента и малой удельной мощности стандартных обмоток. Мотор-колесо Дуюнова получило новый тип пусковой обмотки, позволяющий получить высокий пусковой эффект с уменьшением подаваемых токов даже на стандартных силовых агрегатах. В результате инновационные технологии были испробованы на моторном колесе.

Принцип действия агрегата довольно специфический в конструктивном и техническом плане. В различных сферах предусмотрено два типа обмотки: конфигурация треугольника или звезды. Разработчики нового асинхронного двигателя решили объединить обе системы в один узел. Новую модификацию назвали «славянкой», она получила обновленные параметры, не присущие традиционным электромагнитным аналогам.

Видео:Намотка якорей моторедуктораСкачать

Намотка якорей моторедуктора

Обслуживание обмоток

В процессе эксплуатации все электрические машины нуждаются в мелком и не очень ремонте. Основные признаки неисправности: нестабильная работа, большой нагрев, сильный гул, вибрация. Обмотки в двигателях небольшой мощности, как правило, меняют. Если это двухслойная обмотка, можно заменить только одну катушку.

Стоит замерить сопротивление обмоток как между собой, так и на корпус, а также проверить легкость хода вала. В «Славянке» будут свои характеристики, поскольку для данного типа обмоток это только начало выхода на рынок, и качественных схем на РПЭДЯ пока немного, а значит ремонт может вызвать некоторые сложности.

Внимательно осмотреть статор. Иногда все, что нужно – пайка выводов, идущих в борно. При отсутствии одной из фаз двигатель сильно греется, но не всегда успевает сгореть.

Асинхронные двигатели, при всей своей кажущейся простоте, тем не менее являются сложными электрическими машинами, требующими профессионального подхода. По ним пишутся дипломные работы. Обмоточные схемы для неспециалиста, и даже для начинающего обмотчика, могут показаться сложными и запутанными. Это говорит о том, что лучше будет, если перемотку и ремонт двигателей будут делать специалисты.

Видео:заливка мотор колеса лак мл-92Скачать

заливка мотор колеса лак мл-92

О разработчике

Мотор-колесо Дуюнова названо в честь его изобретателя – Дуюнова Дмитрия Алексеевича. Вместе с сыном и командой инженеров он стал первым ученым, создавшим бесшумный асинхронный силовой агрегат. После получения патента на изобретение конструктор образовал предприятие «АС и ПП», специализирующееся на различных разработках в сфере сварочных и плазменных технологий, а также методов сохранения энергии и усовершенствования осветительной техники.

Читайте также: Мотор омывателя фар вольво s80

Коллектив компании успешно внедряет способы сварки и резки негорючих материалов, полноценно заменяющих традиционную сварку. С коллективом Дуюнов мотор-колесо начал создавать в начале 2020 года. Основная цель – изготовление электромоторов для авто и велосипедов, доступных для широких слоев населения. Как утверждает ученый, разработка позволит вытеснить авто и мотоциклы на двигателях внутреннего сгорания, увеличив пользователей, перемещающихся на усовершенствованных велосипедах.

Видео:Изготовление мотор-колёсСкачать

Изготовление мотор-колёс

Предназначение

Готовый комплект мотор-колеса Дуюнова используется в оснащении велосипедов, машин, тяжелой и военной техники. Силовые установки подобного типа отличаются долговечностью и доступностью в производстве. Инновационное изобретение успешно прошло проверку на четырехколесных транспортных средствах. Конструкция рассматриваемого двигателя во многом превосходит аналогичные разработки известной .

Опытный образец моторного колеса был установлен на автомобиле ЗАЗ. «Запорожец» позитивно зарекомендовал себя на международных соревнованиях, сумев по скоростным показателям и длительности пробега превзойти марку «Киа». Одной зарядки хватило на преодоление 640 километров пути. Еще одно преимущество данного мотора – обеспечение автомобиля четырьмя независимыми ведущими колесами.

Видео:Перемотка мотор-колеса Kugoo M4 (Max Speed). Увеличиваем тягу на электросамокате.Скачать

Перемотка мотор-колеса Kugoo M4 (Max Speed). Увеличиваем тягу на электросамокате.

Особенности

Мотор-колесо велосипеда Дуюнов представлял на различных выставках и конкурсах. Судя по откликам специалистов, модель ожидает огромный успех. Однако пока изобретатель не решается пускать проект в серийное производство. Причина стандартная – экономическая цена вопроса и эффективность реализации идеи на отечественном рынке.

Моторное колесо приравнивается к электрическому оборудованию, может применяться в легкой промышленности, устанавливаться на различные типы автомобилей. Оно монтируется в начальной комплектации или приспосабливается дополнительно после небольших переделок транспортного средства.

Асинхронное мотор-колесо Дуюнова обычно предназначается для объектов, которые требуют соблюдения повышенных требований в плане уровня вибрации и шума. В итоге показатели технического плана рассматриваемого двигателя дают возможность снизить акустическое воздействие и вибрацию, вызываемую электромагнитными волнами. Система треугольника и звезды расположены в блоке, векторы индукции которого образуют угол 30 градусов.

Видео:✅8 киловатт на ладони. перемоткаСкачать

✅8 киловатт на ладони. перемотка

Перемотка бесколлекторного двигателя

Часть 2. Схемы намотки бесколлекторных двигателей

# кол-во магнитов# кол-во зубьев статораGearing Ratio
369121518
2ABCAbCaBcAacBBaCCbAAccBBaaCCbbAAACCbbbaaCCCbbAAAcccBBBaaaCCCbbb1:1
4ABCABCABCABaCAcBCbAcBaCbAcBaCbAAcBaCCbAcBBaCbAAcBBaCCbAAcBBaCCb2:1
6ABCABCABCAcBaCbAcBaCbAcBaCb3:1
8ABCABCABCAaABbBCcCABCABCABCABCAcaCABabABCbcBcABaCAcBCbABaCAcBCb4:1
10ABCAbCaBcAaABbBCcCAabBCcaABbcC A-B-C-a-b-cABCABCABCABCABCAcabABCbcaCABabcBC5:1
12ABCABCABCABCABCABCABCABC AaBbCcAaBbCcAaBbCc A-B-C-A-B-C-A-B-C6:1
14ABCAcBaCbACaBAbCBcAacCBbaACcbB A-B-C-a-b-cAaAaABbBbBCcCcCAabcCABbcaABCcabBC7:1
16ABCABCABCAAbCCaBBcABCABCABCABCAaAaACcCcCBbBbBAaABbBCcCAaABbBCcC8:1
189:1
20ABCABCABCAbbCaaBccAbCaBcAbCaBcABCABCABCABCABCAaABbBCcCAaABbBCcC10:1

Пояснения к данной таблице:

(A) — мотать по часовой стрелке

(a) — мотать против часовой стрелки

(-) — оставить зуб пустым (Для LRK схем)

Цвета:
черный — не работает оранжевый -работает, но не очень хорошо белый — работает голубой — работает хорошо
Благодаря нашему пользователю, была открыта замечательная ссылка на способы намотки 12-зубового мотора.

По ней автор описывает 16 способов намотать одно и тоже на 4 зуба. Во всех случаях зубья намотаны по следующей схеме:

Зуб 1 = «A» Зуб 2 = «a» (схема намотки противоположна зубу 1) Зуб 7 = «a» Зуб 8 = «A» Далее, автор приводит в пример несколько схем намотки(Начала(Anf) и концы(Ende) обмоток отмечены):

Данная намотка предназначена для соединения звездой.

Причем надо соединять вместе надо либо 3 «начала», либо 3 «конца».

Почти то же самое, но только почти! Все три обмоточных провода, намотаны по одним методом. Схема: AaBbCcaAbBcC На самом деле, намотано НЕПРАВИЛЬНО! С хорошим контроллером, возможно, и будет работать. Однако, будет очень высокий ток нагрузки и очень плохая эффективность.Схема, почти также. Что изменилось?

Начало и конец «B» (синей) фазы были просто поменяны местами. Получили схему: AabBCcaABbcC Изменения минимальны, но двигатель будет работать очень хорошо.

Читайте также: Arduino nano управление мотором

Конец «A» следует за началом «B»,

конец «B» следует за началом «C» и конец «C» следует за началом «A». В таких условиях, лучше использовать соединение треугольником.

Она часто рекомендуется, как схема для соединения треугольником. Не совсем понял, что хотел сказать автор, но ясно, что схема работает.

При таком варианте провода наилучшим образом подходят для соединения треуголь

предыдущяя страница 1
2 3 последняя ›

Видео:Внушительная разница после перекомутации обмоток мотор колеса в режиме генератораСкачать

Внушительная разница после перекомутации обмоток мотор колеса в режиме генератора

Испытания

Чем еще отличается изобретение, которое придумал Дуюнов? Мотор-колесо, схема которого приведена выше, способно развивать скорость до 250 км/ч. Агрегат функционирует от вырабатываемого мотором электричества. Сама силовая установка размещена в колесе. Мощность двигателя при весе 18 килограмм составляет порядка 35 конских сил. Для инерционных оборотов элемента достаточно одного нажатия. Это является основным отличием модели от китайских аналогов, которые останавливаются после снятия ноги с педали газа. Такая особенность позволяет транспортному средству двигаться равномерно в автомобильном потоке на скорости 70-80 км/ч.

Обычные 20-киловаттные двигатели весят около центнера. Мотор-колесо Дуюнова имеет данный показатель почти в 6 раз ниже. Тестовые испытания изобретение проходит в Германии. Полностью собираться агрегат вполне может на территории России. Кроме того, оформление патента планируется в странах Европы и Америки.

Видео:Перемотка мотор колесаСкачать

Перемотка мотор колеса

Преимущества

По сравнению с китайскими аналогами, мотор-колесо Дуюнова имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Устойчивость к температурным перепадам.
  • Простую и дешевую сборку.
  • Отсутствие магнитов.
  • Устойчивость к загрязнениям и коррозии.
  • Мотор-колесо Дуюнова, своими руками сделанное, имеет полное замещение импорта комплектующих элементов.
  • Предельный показатель скорости на колесе – 100 км/ч.
  • Стоимость производства снижена на 30 процентов, по сравнению с зарубежными аналогами.
  • Оборудование имеет пониженный уровень шума и малый вес.
  • Модель отличается прочностью и длительным периодом эксплуатации.
  • Обслуживание не требует высоких затрат.
  • Модификация имеет увеличенную дальность пробега.

Видео:Обзор по намотке мотора Combove 4225Скачать

Обзор по намотке мотора Combove 4225

Преимущества мотор-колеса Дуюнова:

– низкая себестоимость,

отсутствуют редкоземельные металлы,

– меньшие габариты,

малый удельный вес,

– прочность и надёжность. Длительный срок службы,

отсутствие сопротивления качению,

– малошумность,

низкий удельный расход энергии,

– высокий процент рекуперации,

высокий крутящий момент во всём диапазоне скоростей вращения,

– экономия электроэнергии до 60%,

модифицированный ветровой синхронный генератор уже при скорости ветра 2 м/сек вырабатывает столько электричества, сколько оригинал давал при 5 м/сек,

– автомобиль, работающий на двигателях Дуюнова в 4 раза экономичнее, чем такой же автомобиль, работающий на углеводородном топливе.

Видео:Почему,после перемотки,электродвигатель долго не работает.......Скачать

Почему,после перемотки,электродвигатель долго не работает.......

Мотор-колесо Дуюнова своими руками

Сначала необходимо приготовить инструментарий и материалы. Среди них:

  • Новое колесо, диаметр которого равен 20-28 дюймам.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Регулятор скорости для корректировки параметров движения транспортного средства.
  • Чехол для хранения АБ.
  • Контроллер, состоящий из блока с проводами, отвечающего за общую работу моторного колеса.

Контроллер обычно монтируется в алюминиевом корпусе, предотвращающем негативное воздействие окружающей среды. Элемент поставляется в виде платы, размещается на раме, часто в отсеке крепления фляги.

Видео:выхожу на новый уровень! ещё более качественная перемотка моторовСкачать

выхожу на новый уровень! ещё более качественная перемотка моторов

Правила изготовления

Для обеспечения корректной работы, мотор-колеса Дуюнова, своими руками сделанного, необходимо предусмотреть приобретение набора предохранителей и подходящей проводки. Перед изготовлением приспособления желательно изучить принцип его работы. По сути, рассматриваемое устройство представляет собой электрический мотор постоянного тока. Моторное колесо помещается на спицы обода спереди или сзади. Мощность подобных агрегатов может варьироваться от 250 до 1000 Вт.

Образец на один киловатт способен развивать скорость до 60 км/ч. Не стоит проводить такие эксперименты на горных трассах и извилистых улицах в городской черте. Независимо от мощности, прибор не нуждается в дополнительных настройках и специальном обслуживании.

Создать мотор-колесо Дуюнов своими руками смог благодаря проведению правильных и грамотных расчетов узлов сборки. Это позволит выбрать оптимальные условия работы, а также предотвратит последующее затирание агрегата и его заклинивание. Игнорирование этого этапа приводит к поломке всего велосипеда, вплоть до полной деформации деталей. Как вариант, можно в конструкции использовать компоненты, бывшие в употреблении, если они находятся в нормальном техническом состоянии. Элементы, которые нельзя изготовить самостоятельно, можно приобрести в специализированных магазинах.

Читайте также: Моторы для велосипедов в белоруссии

Видео:#перемотка #перемотка_моторов Максимально плотная намотка. Как увеличить крутящий моментСкачать

#перемотка #перемотка_моторов Максимально плотная намотка. Как увеличить крутящий момент

Устройство обмоток

Катушка обмотки из двух секций

Статорная обмотка улаживается в специальные пазы. Она состоит из катушек, которые соединяются друг с другом со сдвигом по фазам. Катушка, в свою очередь, – это отдельные витки изолированного провода, называемые секциями и намотанные согласно обмоточным данным. Если в паз производится укладка одной катушки, то это однослойная обмотка, а если двух, тогда двухслойная.

Расчет числа пазов на полюсное деление проводят по формуле: Q = Z/2p, где Z – это количество пазов в статоре, а 2р – число полюсов.

Можно также посчитать число пазов, которые приходят на фазу и на полюс трехфазной обмотки: q = Q/3 = z/(3*2p)

Также считаются все необходимые коэффициенты, а также сопротивление обмоток и значения индуктивности.

Общая схема однослойной трехфазной обмотки выглядит таким образом:

Коэффициент заполнения паза обязательно стоит учитывать, ведь чем толще провод, тем сложнее намотка. Расчет этого коэффициента проводят по формуле:

Видно, что он прямо пропорционален сечению проводов вместе с изоляцией и обратно пропорционален площади самого паза.

Обмотка должна плотно входить в пазы, иначе будет появляться паразитная индуктивность, вызывающая лишний нагрев.

Находим выход проводов

В процессе ремонта электродвигателя возникает необходимость определения начала и конца его выводов. Представим ситуацию: есть шесть проводов от катушек, их необходимо правильно соединить между собой. Как это сделать, чтобы не попутать фазы?

Эта операция, состоящая из нескольких шагов, делается методом измерений при помощи комбинированного прибора. Сперва определяем, какие вывода к каким катушкам относятся. Просто меряем их сопротивление между собой, находим три катушки.

Теперь соединяем две катушки таким образом:

Можно подать не 220, а 100 вольт и посмотреть показания вольтметра. Если он покажет напряжение, значит, обмотки включены правильно, если ничего не покажет, или очень мало, то их вывода нужно переключить наоборот и проверить еще раз, чтобы убедиться в правильном фазном подключении. Аналогичным образом остается найти правильность соединения третьей катушки. Теперь начала и концы катушек найдены.

Намотка электродвигателей производится как в специализированных цехах, так и специалистами – любителями. Для проведения подобного ремонта нужно ясно представлять себе, что потребуется делать в этой модели, ее данные, расположение статорных обмоток, их соединение. Такая работа требует знания обмоточных данных аппарата, а в некоторых случаях – проведения дополнительных расчетов, например, расчет сопротивлений и индуктивностей катушек.

Большинство информации можно получить в специальных таблицах, которые содержат обмоточные данные на те или иные модели. Вот расчеты по двигателю АИР:

Сделать Дуюнов мотор-колесо своими руками смог не так давно. Стоит помнить о том, что это комплект сложнейших электрических устройств. Все соединения и детали требуют тщательной и надежной изоляции. Кроме того, необходимо побеспокоиться о защите транспортного средства от песка, грязи, соли и прочих факторов, негативно отражающихся на работе электромотора.

При мощности велосипеда выше 250 Вт нужно обеспечить минимальные зазоры в трущихся подвижных частях. Специальные втулки изготавливаются на токарном станке по размеру. Следует отметить несколько основных плюсов эксплуатации моторного колеса на велосипеде, о которых говорят пользователи. Во-первых, на данное транспортное средство не требуются права. Во-вторых, электрический двигатель позволяет преодолевать значительные расстояния без существенных затрат физических сил.

Видео:Ручная намотка статора мотор колеса l Асинхронный двигатель ДуюноваСкачать

Ручная намотка статора мотор колеса l Асинхронный двигатель Дуюнова

Технология перемотки

Различают два вида перемотки:

параллельная. Базовая обмотка укладывается по схеме «звезда», а дополнительная – «треугольником». Параллельная перемотка актуальна для маломощных двигателей при плановом ремонте;

последовательная. Основная схема не нарушается. Требуется лишь пересчет совмещенной обмотки на «треугольник». Используется для электродвигателей мощностью от 35 кВт.

Практика показывает, что при последовательном соединении фаз, достигаются наивысшие рабочие характеристики. Обладая определенными навыками и базовым набором специальных приспособлений, можно перемотать электродвигатель на Славянку своими руками.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    секретная информация о моторколесахСкачать

    секретная информация о моторколесах

    Схема перемотки электродвигателя CitycocoСкачать

    Схема перемотки электродвигателя Citycoco

    КАК Перемотать редукторный моторСкачать

    КАК Перемотать редукторный мотор

    Машина для намотки моторов. Мотор DA-90 на испытательном стенде.Скачать

    Машина для намотки моторов. Мотор DA-90 на испытательном стенде.

    перемотка мотор колесаСкачать

    перемотка мотор колеса

    Автоматизированная намотка секций l Евгений ДуюновСкачать

    Автоматизированная намотка секций l Евгений Дуюнов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток