На большей территории России зимы – снежные, холодные и длинные. В таких условиях эксплуатации и раскрываются наиболее ярко преимущества использования грузовых шипов (ссылка на статью avtoshipovka.ru_статья_Особенности шипов для грузовых шин). В этой статье мы рассмотрим особенности процесса ошиповки грузовых шин и его отличия от технологии установки шипов на легковую резину.
- Применяемый инструмент
- Технология ошиповки
- Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин
- Осмотр после ошиповки
- Заключение
- Станок для ошиповки грузовых шин
- Ошиповка грузовиков и автобусов
- Ошиповка шин для грузовиков и автобусов
- Ошиповка спецтехники
- Особенности шин для спецтехники
- Шипы для спецтехники
- Твердотельная вставка шипов
- Технология ошиповки
- Инструмент для ошиповки
- Заключение
- 💥 Видео
Видео:Грузшип. Устройство для ошиповки грузовых шинСкачать
Применяемый инструмент
Предназначенные для ошиповки зимние грузовые шины могут выпускаться производителями в двух вариантах: с уже готовыми отверстиями или с заводской разметкой. В первом случае понадобится только установить шипы в посадочные места. Для этого используются специально предназначенные для решения таких задач пневматические шиповальные пистолеты. Во время ошиповки они губками раздвигают кромки отверстия и не повреждают протектор.
Если на шинах нет готовых отверстий или имеется только разметка, значит посадочные места необходимо подготовить. Для этой цели применяются дрели со специальными трубчатыми сверлами TUB с ограничителем глубины сверления. Такие сверла позволяют получить в протекторе идентичные отверстия с ровными стенками. Ограничитель необходим для предотвращения повреждений корда.
Помимо этого, в перечень оборудования для ошиповки шин входит компрессор, способный создавать давление до 12 атм. Он необходим для запитывания пневмопистолета.
Видео:Ошиповка грузовых шинСкачать
Технология ошиповки
Технология ошиповки грузовых шин в общем случае состоит из нескольких этапов:
- Сначала с помощью дрели и специального трубчатого сверла готовятся посадочные места для шипов.
Здесь важно учитывать высоту протектора, жесткость резины и размеры шипов. Так, для установки шипов с фланцами диаметром 12 мм потребуются отверстия диаметром 4–4,5 мм.
- Затем отверстия продуваются сжатым воздухом.
- После этого их необходимо смазать, чтобы упростить посадку шипов. Для этого потребуется мыльный раствор и пульверизатор.
- Последний этап – установка шипов с помощью пневмопистолета под давлением 10–12 атм.
Чем отличаются технологии ошиповки грузовых и легковых шин
Для ошиповки грузовых и легковых шин применяется разное оборудование и расходные материалы. Эти различия отчетливо видны в сравнении:
- Полная длина шипа, мм: у легковых от 8 до 10 мм, у грузовых — 15-23 мм
- Диаметр фланца, мм: у легковых от 8 до 9 мм, у грузовых — 12-15 мм
- Давление, подаваемое на пневмопистолет, Атм: для ошиповки легковых шин необходимо 6-8 Атм, для грузовых — до 12 Атм
Логично, что пневмопистолеты для грузовых шин мощнее. Чтобы запитать их, требуются более производительные компрессоры. При этом сама технология применения пневмопистолетов мало чем различается.
Зашиповать грузовую резину таким способом достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, одной из операций при применении станка является подъем и размещение шины на опорном элементе. В дальнейшем по мере установки шипов ее придется вручную поворачивать для перехода к следующей зоне. Учитывая, что грузовые шины отличаются крупными габаритами и большим весом, сделать это будет трудно.
Во-вторых, причина в разных показателях давления, подаваемого в пневмопистолет. Для грузовых шин он увеличен почти на 50 % и достигает 12 атм. Подобрать компрессор с таким параметром сжатого воздуха достаточно просто, но любой станок имеет соединения. А значит – неизбежны потери.
Кроме того, существует правило: чем меньше диаметр трубопровода, тем ниже его пропускная способность. Даже подавая в станок давление 12 атм, можно не получить на выходе требуемое давление. В результате для обеспечения достаточного запаса прочности и производительности придется увеличивать диаметр трубопроводов и размер всего станка в целом, а также поднимать давление еще выше.
Есть более простой выход: подключить пневмопистолет напрямую к магистрали компрессора. Такое решение исключит потери и не потребует увеличения мощности. Кроме того, объемы ошиповки грузовых шин в несколько раз меньше, чем легковых. Поэтому выделять отдельное помещение для достаточно габаритных станков для вырезания отверстий и установки шипов нелогично.
Читайте также: Списание автомобильных шин в бюджете
Видео:Грузовые шипы в деле!Скачать
Осмотр после ошиповки
Есть несколько признаков того, что ошиповка выполнена правильно:
- Использованы однотипные шипы (любые другие решения обговариваются отдельно).
- Корпус шипов расположен на одном уровне с поверхностью протектора. При наличии конической фаски на корпусе допускается ее выступание над уровнем протектора.
- Протектор не имеет трещин или оплавленных краев.
- Шипы прочно зафиксированы в посадочных местах.
- Шипы не имеют ржавчины и вмятин на корпусе.
- На вставках отсутствуют сколы или острые грани.
- Установленные поблизости шипы разнесены таким образом, что они не образуют прямую линию вдоль или поперек колеса.
Видео:Ошиповка грузовых шинСкачать
Заключение
Несмотря на сходство в подходах к ошиповке грузовых и легковых шин, каждая из этих технологий имеет свои особенности, о которых знают лишь профессионалы. При этом в обоих случаях важно уметь оценить качество выполненной работы и выполнить обкатку. Такой подход станет залогом безопасной езды в зимнее время.
Видео:1 шип в секунду - ошиповка, дошиповка грузовых шин вживуюСкачать
Станок для ошиповки грузовых шин
✅ Купить со СКИДКой ► надежный шиповальный пистолет и шиповальный стенд и шипы любого диаметра ► Низкая цена +Кредит ► ДОСТАВКА по всей РФ.
Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-8» предназначен для установки шипов диаметром 8 мм в подготовленные отверстия в покрышках легковых и грузовых автомобилей.
Корпус данной модели выполнен из легкосплавных материалов. На верхней поверхности корпуса установлен питатель емкостью 10 шипов. В рукоятке «ПШ-8» располагаются штуцер для подсоединения пистолета к пневмосети и кнопка подачи воздуха. В торец корпуса вкручена шиповальная головка.
Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-12» предназначен для установки ремонтных шипов диаметром основного фланца 12 мм в изношенные посадочные отверстия шипов для шин легковых и грузовых автомобилей. Применяются шипы 12-8-2ТР и 12-9-2ТР. Для работы «ПШ-12» необходимо наличие магистрали сжатого воздуха или компрессора, обеспечивающего номинальное давление сжатого воздуха 6. 8 кгс/см2. Производится более 10 лет
Шип ремонтный устанавливается в отверстие протектора шины глубиной от 8 до 9 мм. Для установки шипа применяется специальный пневматический пистолет, либо устройство для ручной ошиповки.
Размеры: высота шипа общая – 9 мм
Ø корпуса – 9 мм
Ø основного фланца – 12 мм.
Ø твердосплавного элемента – 2,3 мм
- Материал: корпус – сталь/полимер твердосплавный элемент – ВК-8
- Вес шипа 2,7 г.
Шип ремонтный устанавливается в отверстие протектора шины глубиной от 7 до 7 мм. Для установки шипа применяется специальный пневматический пистолет, либо устройство для ручной ошиповки.
Размеры: высота шипа общая – 8 мм
Ø корпуса – 9 мм
Ø основного фланца – 12 мм.
Ø твердосплавного элемента – 2,3 мм
- Материал: корпус – сталь/полимер твердосплавный элемент – ВК-8
- Вес шипа 2,5 г.
На верхней поверхности корпуса установлен питатель емкостью 10 шипов.
- Габаритные размеры 61х217х268 мм
- Вес 1,94 кг
Шиповальный полуавтомат «Клёст» предназначен для ошиповки шин шипом с наружным диаметром 8 мм и высотой от 9 до 13 мм в подготовленные отверстия автомобильных покрышек диаметром до 860 мм и шириной до 350 мм.
Установлена штоковая головка с модернизированным механизмом подачи шипа. Шипоподающее устройство правильно ориентитует шипы и подает их в шипопровод. Регулируемая конструкция рабочего стола обеспечивает правильное расположение шипуемых покрышек разных типоразмеров. Имеется удобная подсветка рабочей зоны. Вылет шипа регулируется вне зависимости от высоты протектора. Улучшена конструкция впрыска смазывающей жидкости. Возможна точная регулировка темпа работы полуавтомата. Управление рабочим циклом осуществляется при помощи ножной педали.
- Максимально количество шипов, загружаемых в барабан шипоподающего устройства 400/800 шт./гр
- Расчётная максимальная производительность 60 шипов/мин
- Напряжение питания 220 В
- Потребляемая мощность 100 Вт
- Габаритные размеры 720х630х1600 мм
- Вес 60 (90) кг
Читайте также: Шина трековая для светильников в интерьере
Для покупки оборудования звоните: 8-800-333-37-21 (по РФ бесплатно) или отправьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут с 8-00 до 22-00.
Видео:Пистолет шиповальный OKU ЕР 12 для грузовых шин. ГлавШипСкачать
Ошиповка грузовиков и автобусов
Видео:Новое устройство для ошиповки "ПРО-20"Скачать
Ошиповка шин для грузовиков и автобусов
Ошиповка грузовиков и атобусов – направление нашего производства, с годами всё больше набирающее популярность, ведь тесное общение внутри мира грузоперевозок передаёт положительные отзывы из уст в уста.
С точки зрения ошиповки, зимние шины для автобусов и для грузовиков не особо отличаются друг от друга, т.к. имеют единую типоразмерную сетку и в обоих случаях применяются грузовые шипы, способные опеспечить управляемость многотонной длиннобазной техники с любыми ценностями на борту, будь то жизни пассажиров или груз.
Почему же грузовые шины не шипуются настолько повсеместно, как легковые автомобили? Каждый разумный автомобилист меняет шины с летних на зимние по сезону, но многие большегрузы зимой полируют снег, буксуя на лысых покрышках, не зная о такой услуге или придержав значительную сумму вместо приобретения второго комплекта.
В грузовой ошиповке важно подобрать правильные шипы и тогда шипованные шины прослужат вам очень долго:
- Грузовые шипы сидят в шине крепче любых моделей легковых благодаря своему размеру и особенностям: они имеют диаметр фланца от 11 мм и длину от 15 до 20мм, а трёхфланцевая форма «обратной ёлочки» обеспечивает мощное удержание в протекторе, устойчивое к тяжёлым условиям.
- Шипы для грузовиков врезаются в лёд более толстой твердосплавной вставкой димаметром около 3,2мм. Износостойкость такой вставки позволяет выдерживать огромные нагрузки.
- Посчитайте: для установки грузового шипа с фланцем 12мм сверлится отверстие диаметром 4-4,5мм (в зависимоста от жёсткости резины). Шип устанавливается пневмопистолетом под давлением до 10-12Атм по специальному раствору. Попробуйте-ка вынуть его, когда раствор высохнет.
Да и вообще, что сравнивать легковушки и 20-ти тонные машины: если фура не сумеет вовремя затормозить и пойдёт боком или наоборот — самовольно и бесконтрольно поедет обратно, в начало горки, в которую взбиралась, ущерб может быть несопоставим и мятым бампером мало кто отделается. Что уж говорить про срыв планов поставок и целостность перевозимых в прицепе грузов.
Ошиповка грузовиков и автобусов – это долгосрочный вклад в безопасность вашего транспорта и ваших водителей и в надежность всей вашей логистики. Это уверенное и предсказуемое поведение транспорта с любым грузом и в городе, и на трассе.
Видео:Шнековые шипы Шиповка грузовой резиныСкачать
Ошиповка спецтехники
Существует несколько типов спецтехники, каждый из которых включает в себя множество разновидностей. Это экскаваторы, самосвалы, грейферы, бульдозеры, краны, автовышки, подъемники, погрузчики, автогрейдеры, скреперы и прочие. Они отличаются друг от друга назначением, характеристиками, нагрузками и условиями эксплуатации. Спецтехника используется не только в летнее, но и в зимнее время, поэтому вопрос применения шипов противоскольжения актуален и для нее.
Видео:Michelin — ошиповка шин на заводе в ДавыдовоСкачать
Особенности шин для спецтехники
Шины для спецтехники эксплуатируются в тяжелых условиях. От них требуется высокая прочность и износостойкость. Для этого в состав каучука, являющегося основой для резиновой смеси, включаются особые добавки, а в конструкции покрышек имеется мощный стальной прорезиненный корд. Рисунок протектора индустриальных шин может быть разный: «елочка», «клюшка» или Z-образный.
Резина для спецтехники делится на две неравные группы: пневматическую и цельнолитую. Первый вид используется значительно чаще. Цельнолитые шины, как правило, устанавливаются на погрузчики или другие нескоростные транспортные средства, предназначенные для работы с высокими нагрузками в агрессивных условиях (например, в литейном производстве, в портах) или на высококачественных ровных поверхностях (например, на территории крытых складов).
На спецтехнике используются и бандажные шины, но по сравнению с цельнолитыми они еще более специфичные и жесткие. Их устанавливают на электроштабелеры или портовые ролл-трейлеры.
Видео:СИБЕК Клест Шиповальный станок полуавтомат | Шиномонтажное оборудованиеСкачать
Шипы для спецтехники
Для ошиповки спецтехники можно использовать несколько типоразмеров шипов. При их выборе учитываются предполагаемые нагрузки и размерность шин. В целом возможны два варианта:
- Для нетяжелой спецтехники (например, самосвалов грузоподъемностью до 10 т или мини-погрузчиков) подходят обычные грузовые трехфланцевые шипы следующих типоразмеров:
- Для тяжелой спецтехники используются трехфланцевые шипы увеличенных размеров с усиленным корпусом моделей 15–23–3Т, 16–293Т или 16-34-3Т. Диаметр их наибольшего фланца – 15 или 16 мм (первые две цифры в маркировке), полная длина – 23, 29 или 34 мм (вторые две цифры). У некоторых моделей на корпусе шипов имеется коническая фаска – такая конструкция очень удобна на практике. Коническая форма позволяет увеличить выступание шипа над уровнем протектора, не изменяя величины выступания твердотельной вставки из его корпуса. В результате повышаются сцепляющие характеристики колеса и уменьшается риск излома вставки.
Читайте также: Давление в шинах лексус 430
Так выглядит грузовой шип с конической фаской для спецшин
При выборе шипов для спецтехники важно учитывать условия ее эксплуатации. Так, применение машин исключительно вне зданий или с возможностью заезда в помещения требует разных решений. Например, вышеупомянутая фаска, выступающая над протектором здесь будет не кстати.
Твердотельная вставка шипов
Твердотельная вставка в конструкции шипа требует особого внимания. Она изготавливается из сплава марки ВК8. Он содержит 92 % карбида вольфрама и 8 % кобальта. Сплав отличается высокой твердостью и прочностью, но при этом чувствителен к ударным нагрузкам.
Если шипы устанавливаются в спецшины для тяжелой техники, твердотельная вставка должна быть массивной и скругленной. Слишком тонкая или граненая вставка будет скалывать любое покрытие и ломаться сама из-за большого веса машин. Такое решение больше подходит для решения спортивных задач. Увеличение размера вставки и скругленная форма позволяют добиться сочетания улучшенных сцепляющих качеств и способности выдерживать высокие нагрузки.
Видео:Лайфхаки по ошиповке зимних шинСкачать
Технология ошиповки
Подход к ошиповке пневматических и цельнолитых шин практически одинаковый. Работа состоит из следующих этапов:
- Составляется схема ошиповки. При этом учитывается вес машины, предполагаемые нагрузки и условия эксплуатации. От этого зависит выбор типоразмера шипов и их количество.
Схема ошиповки может быть разной
- Готовятся посадочные места для шипов. Для этого используется трубчатое сверло.
- Отверстия обдуваются сжатым воздухом и смазываются специальным составом от производителя омывающих жидкостей FinTippa. Такой раствор облегчает посадку шипов.
- С помощью специального пневмоинструмента устанавливаются шипы.
Инструмент для ошиповки
Стандартный инструмент для ошиповки шин для спецтехники – пневмопистолеты ЕР-12 или ЕР-15, изготовленные немецкой компанией OKU GmbH. Первые применяются для грузовых шипов с диаметром фланца 11–12 мм, вторые – для шипов с диаметром фланца 15 мм. Соответственно, для типоразмеров 16–29–3Т или 16–34–3Т они не подходят.
В этом случае мы используем перфоратор. Да, именно его. Компанией «ТЕКОМ» была разработана конструкция специальной насадки для него. Ее принцип действия такой же, как у голов пневмопистолетов. Насадка губками раздвигает кромки отверстия, а затем устанавливает в посадочное место шип вращательно-поступательными движениями. Такое решение позволяет избежать повреждений протектора и обеспечивает прочную посадку шипа в жесткую резину шин для спецтехники.
Так выглядят шины для погрузчика до и после ошиповки
Видео:Грузовые шипы противоскольженияСкачать
Заключение
Ошипованные шины для погрузчиков, самосвалов и другой спецтехники повышают управляемость машин в зимнее время и снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций. Иногда для той же цели используются другие способы. Например, цепи противоскольжения. Они тоже улучшают сцепление со скользкой поверхностью, но при этом способствуют более быстрому износу шин, а при заезде в помещения повреждают напольное покрытие. Шипы для спецтехники – более практичное и удобное средство для зимней эксплуатации спецтехники.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать
Почему пистолет РП12 от Ремшип лучше чем ПШ12 от Сибек для ошиповки шин. ГлавШип показывает.Скачать
Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать
Шиповка грузовой резины.Скачать
Ошиповка своими руками, шипы, шиповальный пистолетСкачать
Грузовой шиповальный пистолет ГШП 12Скачать
Ошиповка б/у зимних шин с помощью ремонтных шипов ТЕСН, когда вылетели "родные шипы с завода".Скачать
Тестирование шипованной резины. И сам процесс шиповки.Скачать