Резак для разделки КГШ (крупногабаритных шин), серии «ББ» предназначен для резки покрышек на части. Резак легко рубит на куски, фрагменты тракторных и «Белазовских» шин. Покрышки режутся на два бортовых кольца, две боковины, разрезанную по радиусу на две части беговую дорожку, всего 4-8 фрагментов-колец. Полученные фрагменты в виде колец, готовы к более глубокой переработки. Транспортировка, погрузка, хранение таких разделанных шин дешевле в разы по сравнению с цельными покрышками. Кроме этого, мы получаем полуфабрикат, пригодный для более глубокой переработки в резиновую крошку на стандартном оборудовании. Для дальнейшего измельчения, используются гидравлические аллигаторные ножницы серии «НС». Может использоваться как самостоятельное, так и дополнительное оборудования в линиях по переработке резины. Станок мобильный, может транспортироваться к месту скопления шин.
Принцип работы резаков шин ББ:
- Перед переработкой автошина обязательно должна быть проверена на наличие посторонних предметов (застрявшие гвозди, арматура, камни и т.п.)
- Шины транспортируются к месту переработки. Перемещение может происходить: погрузчиком ручным типа рохля, механизированным вилочным погрузчиком, с помощью электрического тельфера, подкатывается рабочим вручную или в кузове автомобиля с крановой установкой на борту.
- Изношенная покрышка поднимается с помощью системы подъема и посадки шин (дополнительная опция станка ББ) или лебедкой ручной или механической, электротельфером до уровня посадочного зажимающего патрона и вставляется в него.
- Патрон зажимает шину, это делает рабочий: механическим способом разводит зажимные лапы патрона. Одна из зажимающих лап посадочного патрона должна находиться строго по центру, сверху, в противном случае шина будет зажата неравномерно. Шина должна сесть в патрон до упора.
- После этого включается привод зажимного патрона и автошина начинает вращаться.
- Изначально, нижним ножом режется шина по центру беговой дорожки. Нож входит во вращающуюся шину постепенно, его подводит рабочий через систему выдвижения (по принципу работы резца токарного станка). При резке толстой резины, шина в протекторной части режется приблизительно за 4-5 оборотов шины. После, полного разрезания покрышки по центу симметрии, нижний нож задвигается обратно.
- Далее задействуется система выдвижения верхнего бокового ножа, вырезается боковина (борт) шины. Боковой нож, подобно нижнему подводится рабочим через механический привод, постепенно. В этом месте реза шина имеет более тонкий слой резины и режется в среднем за 2-3 оборота.
- Далее, система выдвижения ножа смещается к посадочному кольцу и как в п.7 постепенно вырезается посадочное кольцо.
- После этого привод посадочного патрона выключается, посадочный патрон немного разжимается и далее рабочим снимаются все вырезанные части (если вес фрагментов большой, то они снимаются с помощью системы подъема и посадки шин или другим механизированным способом).
- Вторая симметричная часть шины с еще не вырезанным бортом и посадочным кольцом вешается в зажимающий патрон с помощью подъемного механизма.
- Далее станок включается, вырезается (так же как в п. 7,8) борт и посадочное кольцо.
- Все части шины откладываются в сторону или идут на вторую стадию переработки.
- Резак КГШ оснащен посадочным зажимным патроном, входящим в стандартную комплектацию станка. Производитель рекомендует перерабатывать шины по группам, отличающимся по посадочному диаметру, что экономит время на настройках станка. При переходе с одной группы на другую необходимо переставлять по отверстиям зажимные лапы патрона.
Читайте также: Вакуумная шина при переломе предплечья
На выходе имеем шину, порезанную на 6 колец. В том числе вырезаются и 2 посадочных кольца с толстым пучком толстой бортовой проволоки в резиновой оболочке. Как правило, вырезанные кольца с легковых, грузовых и КГШ не идут на дальнейшую переработку и извлекаются на самой первой стадии утилизации.
Отдельно следует отметить ряд особенностей крупногабаритных покрышек:
— КГШ это шины более 1200 мм в диаметре. До 1200 мм это легковые, грузовые покрышки.
-из КГШ в силу их конструктивных особенностей проблематично вытянуть толстую бортовую проволоку с помощью гидравлического вырывателя корда типа ДС-500. Гидравлический вытягиватель металлического корда может удалять стальной пучок из покрышек внешним диаметром до 1200 мм. Исходя из вышесказанного, из КГШ можно удалить толстую бортовую проволоку в пучке посадочного кольца, только вырезав его вместе с посадочным кольцом на станках серии ББ.
— станки серии ББ позволяют разрезать крупногабаритную шину до фрагментов, которые можно легко переработать на стандартном оборудовании. В цельном виде для переработки КГШ и СКГШ требуется дорогостоящее оборудование, которое более чем в 15 раз превышает стоимость станков серии ББ. При такой переработке КГШ энергопотребление несоизмеримо выше. Оборудование тяжелое и не мобильное. Станки серии ББ делают переработку КГШ малозатратной.
— При производстве КГШ и СКГШ применяются самые высококачественные резиновые смеси. Резиновая крошка, получаемая из фрагментов КГШ, имеет высокое качество и пользуется большим спросом, чем обычная шинная крошка.
— Стоимость утилизации КГШ значительно выше, чем переработка обычных шин для организаций, сдающих шины. Поэтому, для переработчика шин при возможности утилизации КГШ это более высокая рентабельность производства.
Преимущества:
- Резак имеет высокую производительность, при низком Эн. потреблении.
- Малый вес габариты, что делает его мобильным и легко транспортабельным.
- Высокая прочность всех узлов, многократный запас прочности.
- Ножи почти не тупятся и при необходимости просто затачиваются.
- Резак прост в работе, обслуживании и эксплуатации.
- За всю историю создания данной серии станков «ББ» не было не одной поломки!
- Станок ББ-400 для резки покрышек диаметром до 1600 мм.
- Станок ББ-500 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 2000 мм.
- Станок ББ-600 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3000 мм.
- Станок ББ-700 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3500 мм.
- Сравнительная таблица резаков шин серии «ББ»:
- Нарезка протектора шин
- Как восстановить резину
- Какие виды шин можно восстанавливать
- Оборудование для резки ламелей
- Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки
- 📸 Видео
Видео:Машинка для нарезки протектора AN-004 / Tyre regrooverСкачать
Станок ББ-400 для резки покрышек диаметром до 1600 мм.
Разрезает покрышки внешним диаметром от 600 до 1600 мм на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.
Опционально прилагается механизм подъема и посадки автошин, г/п до 500 кг.
Производительность (кг/ч) | 500 до 2000 |
---|---|
Тип резака | механический |
Установленная мощность (кВт/ч) | 2.2 |
Среднее эн. потребление (кВт/ч) | 1.2 |
Габариты Д/Ш/В (мм) | 1800/1800/2500 |
без системы подъема и посадки автошин Д/Ш/В (мм) | 1800/1800/1300 |
Вес (кг) | 800 |
Обслуживается (рабочий/смена) | 1 |
Видео:Самый дешёвый регрувер для нарезки протектора шин.Скачать
Станок ББ-500 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 2000 мм.
Разрезает автошины, диаметром от 900 до 2000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.
Опционально прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 800 кг.
Производительность (кг/ч) | 600 до 2000 |
---|---|
Тип резака | механический |
Установленная мощность (кВт/ч) | 3 |
Среднее эн. потребление (кВт/ч) | 1.5 |
Габариты Д/Ш/В (мм) | 2200/2200/2800 |
без системы подъема и посадки автошин Д/Ш/В (мм) | 2200/2200/1600 |
Вес (кг) | 1200 |
Обслуживается (рабочий/смена) | 1 |
Читайте также: Автомобильные шины runflat что такое
Видео:Машинка регрувер для нарезки протектораСкачать
Станок ББ-600 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3000 мм.
Разрезает автошины, диаметром от 1500 до 3000 мм. на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.
В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 2000 кг.
Производительность (кг/ч) | 1000 до 3000 |
---|---|
Тип резака | механический |
Установленная мощность (кВт/ч) | 5.5 |
Среднее эн. потребление (кВт/ч) | 3 |
Габариты Д/Ш/В (мм) | 3000/2800/3800 |
без системы подъема и посадки автошин Д/Ш/В (мм) | 3000/2800/2000 |
Вес (кг) | 1600 |
Обслуживается (рабочий/смена) | 1-2 |
Видео:Нарезка протектора. Регрувер из паяльникаСкачать
Станок ББ-700 для переработки шин типа «Белаз» и других покрышек внешним диаметром до 3500 мм.
Разрезает автошины, диаметром от 1800 до 3500 мм.на четыре-шесть частей: два посадочных кольца, две боковины, режет беговую дорожку протектора на две части.
В качестве опции прилагается механизм подъема и посадки шин, г. п до 4000 кг.
Производительность (кг/ч) | 1500 до 4000 |
---|---|
Тип резака | механический |
Установленная мощность (кВт/ч) | 7.5 |
Среднее эн. потребление (кВт/ч) | 5 |
Габариты Д/Ш/В (мм) | 3500/3000/4500 |
без системы подъема и посадки автошин Д/Ш/В (мм) | 3500/3000/2500 |
Вес (кг) | 2000 |
Обслуживается (рабочий/смена) | 2 |
Видео:САМОДЕЛЬНЫЙ РЕГРУВЕР. Первый раз нарезал колёсаСкачать
Сравнительная таблица резаков шин серии «ББ»:
Модель | ББ-400 | ББ-500 | ББ-600 | ББ-700 |
---|---|---|---|---|
Габариты, мм | ||||
Длина | 1800 | 2200 | 3000 | 3500 |
Ширина | 1800 | 2200 | 2800 | 3000 |
Высота | 1300/2500* | 1600/2800* | 2000/3800* | 2500/4500* |
Вес, кг | 800 | 1200 | 1600 | 2000 |
Мощность, кВт/час | 2,2 | 3 | 5,5 | 7,5 |
Среднее эн. потребление, не более кВт/час | 1,2 | 1,5 | 3 | 5 |
Тип резака | механический | механический | механический | механический |
Диаметр покрышек до, мм | 500-2000 | 600-2000 | 1500-3000 | 1800-3500 |
Производительность, кг/час | 600-1600 | 1000-3000 | 1500-4000 | |
Место использования: | ||||
места скопления покрышек | * | * | * | * |
пункты приема автошин | * | * | ||
линии по переработке шин в крошку | * | * | * | * |
Кол-во обслуживающего персонала, в смену | 1-2 | 2 |
* высота станка вместе с системой подъема шин.
Видео:Испытания самодельного регрувера для нарезки протектора для пневматикаСкачать
Нарезка протектора шин
Для чего нужен протектор? Правильно, для обеспечения сцепления колеса с дорогой.
Но что делать, если стертый рельеф шины не дает должного уровня сцепления? В этом случае нужно взять грувер для нарезки протектора и восстановить уровень сцепления. Как это сделать? Об этом читайте в нашей статье.
Видео:Станок для резки шин R-700.Скачать
Как восстановить резину
Заводская нарезка ламелей в автомобильных шинах предполагает создание канавок с достаточным углублением, но со временем их высота тает, стираясь об асфальт и грунтовое покрытие.
Минимально допустимая глубина накатки не может быть меньше:
- 1,6 миллиметра у легковых авто;
- 1 миллиметра у грузовых автомобилей;
- 2 миллиметров у автобусов;
- 0,8 миллиметра у мотоциклов.
Если покрышка стерлась до вшитого в резину маркера, то придется купить новую автошину. Хотите избежать лишних трат — попробуйте нарезать новые углубления в толстой резине до того, как ее высота опустится ниже 0,8-2,0 миллиметра.
Чтобы восстановить резину, вам понадобится специальный нож-грувер и хороший глазомер. При наличии навыков и специального инструмента, вы сможете нарезать протектор своими руками буквально за один-два часа, сэкономив неплохие деньги. Однако такая технология работает далеко не со всеми автошинами.
Читайте также: Поло седан размер шин r16
Фото шины автомобиля марки УАЗ до нарезки
Фото шины УАЗ после нарезки
Видео:Шины с нарезанным протектором: в чем опасность и как распознать обманСкачать
Какие виды шин можно восстанавливать
Повсеместное увлечение экологией и угроза глобального потепления климата изменила судьбу изношенных колес. Раньше такие покрышки образовывали рукотворные горы на каждой свалке. Сегодня, согласно распространенным в Евросоюзе требованиям, обязательному восстановлению подлежат следующие виды автошин:
- грузовые покрышки формата R-16С — R-22.5;
- все цельнолитые шины на спецтехнику;
- большинство болотных (грязевых) покрышек для внедорожников.
Восстановление грузовых автошин и болотных автопокрышек для внедорожников возможно только при содействии производителя, предусмотревшего совместимость с технологией нарезки на этапе производства резины. Поэтому разрезать шины в домашних условиях можно только в том случае, если на их бортах читается надпись — REGROOVABLE.
Если вы не видите такой надписи — обратитесь в автомастерскую или откажитесь от идеи восстановления протектора. Ведь колесо легкового авто качают до 2,5 атмосферы, а в покрышку грузовика задувают до 8 бар, поэтому даже малейшая ошибка при нарезке снизит срок службы шины в несколько раз.
Видео:Резка покрышек. 3 простых способаСкачать
Оборудование для резки ламелей
Прежде чем нарезать новые углубления на протекторе, вам нужно найти подходящий случаю прибор. В автомастерских для этих целей используют особый станок для автомобильных шин, а домашнее мастера предпочитают резать покрышку руками, используя ножи или машинки.
Самая популярная машинка для нарезки протектора — электрический регрувер. Этот гибрид ножа и паяльника режет канавки глубиной от 0,5 до 5 миллиметров, формируя новый рисунок протектора. Перед таким резаком не устоит даже литая покрышка. Причем комбинированное (тепловое и механическое) воздействие на резину не предполагает больших усилий при резке. Профессиональный прибор для восстановления ламелей отличается от инструмента для гаражных умельцев возможностью менять режущие насадки. Производители таких машинок выпускают особые комплекты насадок для каждого бренда легковых или грузовых автомобильных шин. Некоторые инструменты позволяют нарезать в одно движение сразу несколько ламелей.
Видео:Нарезка протектора, самый лёгкий способ..Скачать
Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки
Уменьшение глубины протектора снижает сцепление автошины с дорогой, поэтому для повышения устойчивости нужно углубить существующие канавки, не расширяя их. Для этих целей вам нужно найти специальную насадку на регрувер или изготовить самодельный нож для легковых покрышек и грузовых протекторов.
Если покрышки нарезают автомобильным регрувером, инструмент перемещается от центра протектора к его краю. При этом нужно контролировать положение локтя — он должен оставаться в плоскости, параллельной пятну контакта. Если вы поднимите или опустите локоть во время реза — на протекторе появится лишняя ямка или невыбранный по глубине участок.
При нарезке толстых грузовых шин или литых покрышек специального транспорта такую ошибку можно исправить, передав их в автомастерскую. Тонкая легковая резина подобных сбоев не прощает. Вы можете испортить автошину буквально одним неловким движением. Поэтому чаще всего за самостоятельную нарезку берутся владельцы старых шин на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ, а вот владельцам легковых авто лучше восстанавливать свои покрышки только в мастерской.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Хотите узнать как реноватор режет резинуСкачать
Нарезка протектора легковых шин простым способом без регрувераСкачать
Резка шин – Станок для резки шин – Ножницы для резки автомобильных шин.Скачать
нарезка протектора легковых шин своими руками, регрувер из выжигателяСкачать
порезать легко и быстро вли-5!Скачать
Станок для резки шин R-1200.Скачать
Нарезка протектора на грузовых шинах. Регрувер RUFF RILLFIT 6. Правильная работа и без нарушений.Скачать
станок для резки покрышек грузовиковСкачать
Самодельный прибор, с помощью которого можно делать из обычных шин, вездеходные!Скачать
Мужчина перерабатывает шины необычным устройствомСкачать