Станок для шлифовки валов резиновых

Шлифовка валов: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Станок для шлифовки валов резиновых

Шлифовка валов или, в принципе, операция шлифования — это процедура обработки заготовки, которая заключается в применении режущего инструмента из абразивного материала. Поверхность после такой обработки представляет собой совокупность микроследов. Их оставляют абразивные зерна, имеющиеся на инструменте. Поверхность же готового изделия отличается минимальной шероховатостью.

Видео:Шлифовка резинового вала по методу быстро ,здесь,сейчас.Скачать

Шлифовка резинового вала по методу быстро ,здесь,сейчас.

Описание шлифовального приспособления

Шлифовка валов проводится с применением шлифовального круга. Данный круг представляет собой тело пористого типа, состоящее из большого количества абразивных зерен. Эти зерна скрепляются между собой связкой. Кроме того, между данными зернами и связками располагаются поры. Сами по себе зерна изготовлены из очень прочного материала, а их количество достигает десятков или даже сотен тысяч.

Что касается рабочего профиля круга для шлифовки валов, то он состоит из режущих кромок зерен абразивного типа. Они располагаются на разном удалении от поверхности. Кроме того, процесс шлифовки — это процедура, во время которой снимается стружка. Из-за того что происходит снятие стружки в большом количестве, это приводит не только к измельчению материала, но и к значительному выделению тепла в зоне контакта. Именно по этой причине данная операция осуществляется лишь при наличии постоянного поступления большого количество смазочно-охлаждающих веществ.

Станок для шлифовки валов резиновых

Видео:Особенности шлифовки коленчатых валовСкачать

Особенности шлифовки коленчатых валов

Общие виды шлифовки

На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов — это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора — шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод — это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида — это круглое и бесцентровое.

Станок для шлифовки валов резиновых

Видео:Наконец-то шлифовка перестала быть каторгой! Шлифовальная система DE-TERO.Скачать

Наконец-то шлифовка перестала быть каторгой! Шлифовальная система DE-TERO.

Шлифовка круглого типа

Станок для шлифовки шеек коленчатого вала или для любых других изделий круглого и цилиндрического типа выполняется на круглошлифовальных станках. При этом заготовка будет монтироваться в центре, в патроне или цанге устройства. На сегодняшний день различают два основных вида выполнения круглого шлифования — это продольная подача и метод врезания.

Что касается первого типа, то это процедура, которая проходит при помощи возвратно-поступательных перемещений. В данном случае перемещается деталь относительно шлифовального круга.

Шлифовка методом врезания осуществляется кругом, ширина которого должна быть больше, чем длина участка, который необходимо обработать. В таком случае круг будет иметь подачу лишь поперечного типа. Если использовать фасонный круг, то можно обрабатывать несколько деталей одновременно. Так как данный метод является более производительным, чем с продольной подачей, то его применяют гораздо чаще на крупносерийных и массовых производствах.

Станок для шлифовки валов резиновых

Видео:Шлифовка валаСкачать

Шлифовка вала

Бесцентровое шлифование

Данная операция осуществляется на станках бесцентрово-шлифовального типа. В данном случае используются также способы продольной подачи и врезания.

Что касается операции с продольной подачей, то она используется для обработки гладких валов. Процедура врезания применяется для обработки валов, имеющих буртик. Данным способом можно обрабатывать детали, которые характеризуются конической поверхностью. Для этого обычно применяется ведущий круг, заправленный на конус.

Читайте также: Балансировка карданного вала автомобиля

Стоит добавить, что при использовании метода резания круг постепенно теряет форму и режущую способность. Довольно часто это называют засаливанием круга. Для того чтобы вернуть круг в первоначальное состояние и тем самым вернуть его эксплуатационные характеристики на прежний уровень, используется процедура правки. Данная процедура осуществляется алмазами в оправах, алмазными карандашами и т.д. Сам по себе процесс правки не влияет на шлифовку, но если провести его некачественно, то характеристики круга ухудшатся, а значит, он будет хуже проводить операцию.

Станок для шлифовки валов резиновых

Видео:Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильзСкачать

Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильз

Станки для коленчатого вала

На сегодняшний день хорошим решением будет использовать станок для шлифовки коленчатых валов AMC-SCHOU.

Данное оборудование изготавливается из сверхпрочных отливок. Устройство обладает гидравлическим подводом круга, а также фиксирующими штифтами. Отличительная особенность прибора заключается в достаточно быстром регулировании подачи круга, которое осуществляется без обратной реакции.

Основная процедура, которая требуется при ремонте коленвала — это шлифовка. Данная операция позволяет исправить геометрию устройства, исправить сколы, повысить ресурс двигателя, а также снизить риск появления новых проблем.

Шлифовка шеек коленчатого вала в настоящее время позволяет устранять задиры и износы. Сам по себе процесс шлифовки данного приспособления — это опция, которая требует наличия специального станочного оборудования, а также высоких навыков специалиста.

Станок для шлифовки валов резиновых

Видео:Станок Saritas STH2200Скачать

Станок Saritas STH2200

Шлифовка рулевой рейки

Шлифовка рулевого вала — это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.

Станок для шлифовки валов резиновых

Видео:Проверка соосности бабок станка 3В423Скачать

Проверка соосности бабок станка 3В423

Заводские работы

Что касается шлифовки вала рулевой рейки в мастерской или на производстве, то для этого используется специальный станок, которым должен управлять опытный токарь. При этом важно знать, что во время работы необходимо постоянно контролировать отклонение формы. Оно должно идти в соответствии с нормативными документами. Прежде чем начать ремонт, необходимо провести визуальный осмотр детали, чтобы сделать вывод о целесообразности проведения шлифовки вала.

На сегодняшний день достаточно важным аспектом процедуры стала ее стоимость. Она зависит от таких факторов, как тип штока, объем работы и толщины корродированного слоя. Основным преимуществом шлифовки силовых валов реек в мастерских стало то, что у них имеются стенды для проверки работоспособности изделия. Если появляются какие-либо недочеты, то есть возможность их моментального устранения.

Видео:Бесцентрово-шлифовальные станки, обработкаСкачать

Бесцентрово-шлифовальные станки, обработка

Шлифование и отделка

Разнообразные применения обрезиненных (гуммированных) валов в различных отраслях промышленности требуют отделки, соответствующей технологиям произ­водства и условиям эксплуатации в этих отраслях. Стандартными являются следую­щие отделки:

Читайте также: Конденсатор cbb65 25uf 450v для запуска компрессора

Тип 1 (шлифование диском или лентой). Обычно поверхность валов шлифуют в одной операции, используя шлифовальный круг или абразивную ленту с механи­ческим приводом с зерном одного размера. Такая отделка обычно оставляет следы шлифования (шлифовочные штрихи) и борозды.

Тип 2 (черновая абразивная обработка). Усовершенствованный вариант обра­ботки типа 1; следы шлифования видны, а борозды нет.

Тип 3 (шлифование наждачной бумагой). После отделки типа 1 выполняются дальнейшие операции обработки, используя автоматическое или ручное шлифова­ние наждачной бумагой, более тонкой, чем используемая раньше. Следы шлифова­ния и борозды удаляются.

Тип 4 (полировка). Чистовая обработка, может быть выполнена в случае некото­рых резин определенной твердости. Обычно полировку характеризуют сортами аб­разивной бумаги или ткани, используемой для получения желаемой поверхности. На поверхности отсутствуют царапины.

Тип 5 (сгеер-полировка). Эта грубая отделка производится с помощью рашпиля или (дисковой) пилы.

Тип 6 (рифленая фактура). Вокруг вала видны небольшие нитевидные отметки.

Типы 1,2 и 3 — это наиболее распространенные виды отделки, необходимые для бумажного производства, обработки ткани, обработки стали и т. д. Тип 4 — обычная обработка валов для полиграфических работ, которая иногда требуется в других от­раслях. Типы 5 и 6 — это специальные виды обработки, используемые при необходи­мости во всех отраслях.

Обработка поверхности и допуски на покрытие валов должны удовлетворять очень строгим требованиям. Для выполнения такой обработки пригоден станок для прецизионного шлифования, применяемый в станкостроении и машиностроении, впрочем, были разработаны специальные ленточно-шлифовальные станки для об­работки цилиндров, которые шлифуют всю длину вала сразу. На шлифование влия­ют такие факторы, как износостойкость и твердость резины, наряду с ее прочностью на разрыв и модулем упругости. Также влияют размер и периферийная скорость шлифовального круга, размер его зерна, глубина шлифования, скорость поперечно­го движения и частота вращения вала.

Выбранный шлифовальный круг существенно влияет на качество обработки по­верхности и скорость шлифования. Мелкозернистый камень не обязательно дает хо­рошее шлифование со всеми покрытиями. Когда резиновое покрытие мягкое, поры мелкозернистого камня очень быстро забиваются, в результате чего выделяется много тепла, что ведет к потере скорости и ухудшению шлифования. С другой сторо­ны, можно получить высокое качество шлифования различных эбонитовых мате­риалов только с использованием мелкозернистого камня. Поэтому в большинстве случаев шлифовальный круг должен быть крупнозернистым и острым — стекловид­ный высококачественный карборунд с высокой пористостью ближе всех к универ­сальному кругу. Когда зернистая структура значительно грубее, чем отделяемые частицы резины, им легко спадать с камня, и его забивание предотвращается. «Зату­пленный» камень не может шлифовать резину и удаляет ее за счет трения, что ведет к выделению тепла, риску возникновения трещин камня и неудовлетворительной шлифовке. Шлифовальный камень выбирается на основе твердости резинового по­крытия:

  • твердая резина (черновая обработка и шлифовка), карборунд С36-/5-УС;
  • резина средней твердости (черновая обработка и шлифовка), карборунд С36-15-ВК;
  • мягкая резина (черновая обработка), карборунд С36-Ь5-ВК;
  • мягкая резина (шлифовка), карборунд С60-М5-ВК.

Здесь С — карбид кремния: 46, 36, 60 — указывает зерно;/, Ь, М — указывает сорт; МС — означает стекловидный; ВК — термореактивная смола.

Читайте также: Как снять подшипник с вала двигателя

Используется камень диаметром 25-45 см, шириной 2,5-5 см; частота вращения камня 1500-3700 об/мин. Вращение вала происходит в том же направлении, что и камня, причем частота вращения вала равна 12-20 об/мин при подаче 10-25 в мин.

Глубина грубого срезания меняется в зависимости от толщины покрытия вала:

  • для твердых валов 0,38-0,50 мм;
  • для валов средней твердости 0,75-1,0 мм;
  • для мягких валов

Видео:Шлифовка валов с Полиуретановым, Резиновым или Силиконовым покрытием​Скачать

Шлифовка валов с Полиуретановым, Резиновым или Силиконовым покрытием​

Особенности обработки валов шлифованием

Шлифование – основной способ чистовой обработки поверхностей валов. Данная операция металлообработки позволяет получать более гладкую и чистую поверхность изделия без потери системной точности и жесткости. Современное шлифование валов подразделяется на несколько видов, отличающихся эксплуатируемым оборудованием и способом подачи.

Видео:Шлифовка вала с полиуретановым покрытиемСкачать

Шлифовка вала с полиуретановым покрытием

Методы шлифования валов

  • с продольной подачей на круглошлифовальном станке – подходит для работы с изделиями, имеющими удлиненные поверхности;
  • с глубинным шлифованием – основывается на применении больших глубин резания, задействуют преимущественно для одновременной обработки нескольких поверхностей;
  • с продольной подачей на бесцентрово-шлифовальном станке – используется для обработки гладких изделий;
  • методом врезания – применяется для обработки коротких жестких деталей и поверхностей фасонного типа.

Видео:Шлифовка коленчатых валов. Устройство станкаСкачать

Шлифовка коленчатых валов. Устройство станка

Оборудование для обработки шлифованием

Для придания валу оптимального внешнего вида и высоких показателей точности, специалисты металлообрабатывающей отрасли задействуют два вида станков: круглошлифовальные и бесцентрово-шлифовальные. Первые применяют для обработки наружных цилиндрических и конических поверхностей, для этого изделия устанавливают в центрах станка, патроне или цанге. Станки бесцентрово-шлифовального типа также предназначены для обработки поверхностей гладких валов и изделий с буртиком по нескольким технологиям.

Видео:Шлифовка валов с Полиуретановым, Резиновым или Силиконовым покрытием​Скачать

Шлифовка валов с Полиуретановым, Резиновым или Силиконовым покрытием​

Круглое шлифование валов

Операции круглого шлифования позволяют производить обычную и тонкую обработку поверхности вала. Для работы на круглошлифовальных станках применяются методы продольной и поперечной подачи. С помощью технологии шлифования обрабатывают как длинные, так и короткие детали. К особенностям круглого шлифования можно отнести:

  • малую глубину резания;
  • большую скорость вращения шлифовального круга;
  • низкую скорость вращения заготовки;
  • потребность в усиленном охлаждении;
  • продолжительный процесс выхаживания.

Видео:Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)Скачать

Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)

Бесцентровое шлифование

Шлифовка валов на бесцентровом оборудовании также включает несколько способов обработки. Метод врезания позволяет шлифовать валы с буртиком, в то время как технология продольной подачи подходит для обработки гладких поверхностей.

Бесцентровому шлифованию свойственны:

  • высокая производительность;
  • отсутствие необходимости создания центровых отверстий в детали;
  • цена шлифовки валов зависит от конфигурации изделия и метода его обработки.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    шлифовка вала на токарном станкеСкачать

    шлифовка вала на токарном станке

    Шлифовальная насадка из обычной пробки своими рукамиСкачать

    Шлифовальная насадка из обычной пробки своими руками

    Круглая шлифовка валаСкачать

    Круглая шлифовка вала

    Особенности шлифовки каландровых валов.Скачать

    Особенности шлифовки каландровых валов.

    обзор шлифовального приспособления..Скачать

    обзор шлифовального приспособления..

    запустили станок для шлифовки коленчатых валов.Скачать

    запустили станок для шлифовки коленчатых валов.

    Шлифовка вала. Гуммирование валов резиновым покрытием.Скачать

    Шлифовка вала. Гуммирование валов резиновым покрытием.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток