Шиномонтажный станок необходим для того, чтобы поставить или снять покрышки с колесных дисков. Такое оборудование делится на грузовое и легковое и широко применяется в автосервисах, мастерских и на других подобных предприятиях. Стенды для шиномонтажа позволяют быстрее и качественнее выполнять все необходимые операции при сезонной «переобувке» колес и ремонте покрышек. Все это поможет увеличить прибыль автосервиса.
Главная особенность полуавтоматического шиномонтажного стенда – оператору придется опускать лапку вручную (для этого нужно нажать на вал). Чтобы заставить монтажный стол вращаться, требуется нажимать на педаль. Таким образом эта техника требует от оператора более серьезных физических затрат, чем автоматический станок для шиномонтажа, это наиболее ощутимо, когда речь идет о колесах для грузовых машин. На нем и опускание лапки, и вращение стола происходит благодаря пневматическому приводу. Именно поэтому для большого автосервиса, где также обслуживаются фуры, лучше подойдет именно автоматический грузовой стенд для шиномонтажа: с ней оператору проще справиться с большим потоком машин. Если же в сервисе клиентов не много, можно купить полуавтоматический шиномонтажный станок, ведь цена на него ниже.
На какие характеристики нужно обратить внимание?
- Максимальный диаметр и ширина колеса – если Вам необходим шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей, этот показатель должен превышать 37 дюймов. Для легковых авто подойдут модели с максимальным диаметром и шириной колес до 37 дюймов.
- Устройство третья рука – вспомогательное оборудование для шиномонтажного станка, позволяющее ускорить процесс монтажа низкопрофильных шин, дополнительно облегчив работу оператора. Также его использование уменьшает риск повредить борт покрышки или обод колеса.
- Давление воздуха – эта величина должна быть немного больше давления компрессора, к которому планируется подключать станок для шиномонтажа.
Прежде чем купить шиномонтажный станок, определитесь, какие автомобили планируется обслуживать в автосервисе, ведь при неправильной оценке можно существенно переплатить за лишний функционал стенда. Учтите также поток автомобилей, который проходит через ваш автосервис, так как при низком показателе может подойти и полуавтоматический шиномонтажный станок, автоматический, конечно, окупится, но на это уйдет гораздо больше времени. Если же вы планируете серьезное расширение деятельности — то тут не стоит экономить и следует заказать оборудование с запасом.
Читайте также: Шины для квадроцикла в перми
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Шиномонтажный стенд – то, с чем можно зарабатывать!
Вы решили открыть мастерскую по обслуживанию автомобильных колес? А, может, вы хотите организовать шиномонтажный участок в уже работающем автосервисе и тем самым расширить спектр предлагаемых услуг? Первым этапом является организация рабочего места и поиск необходимого оборудования. Техническое оснащение участка шиномонтажа не требует больших вложений, по сравнению, например, с участком кузовного ремонта или покупкой автомалярной камеры. Можно уложиться в бюджет 100-200 тысяч рублей. Ведь для начала достаточно помещения площадью в 4-6 квадратных метров, двух-трех станков, компрессора, домкрата, небольшого набора вспомогательных приспособлений и пневмоинструмента. По мнению экспертов, рентабельность такого бизнеса составляет порядка 40%, и вложения окупаются достаточно быстро. За полгода, максимум за год, можно полностью вернуть потраченные деньги.
Как бы банально это ни звучало, выручка напрямую зависит от притока клиентов. В среднем, для нормальной работы шиномонтажа нужно обслуживать около 20 машин в день. Естественно, так бывает не всегда. Ведь специфика этой деятельности связана с сезонным спросом на услуги замены резины с зимней на летнюю и, наоборот, с летней на зимнюю. Весна и осень – «золотое время» для шиномонтажной мастерской. От клиентов отбоя нет, в прямом смысле. Часто, чтобы успеть принять всех желающих «переобуться», мастерам приходится трудиться до 2-3 часов ночи, а иногда мастерская переходит на круглосуточный режим работы. Когда перед воротами шиномонтажа выстраивается целая очередь, каждая минута на счету. Чтобы обслужить быстро и качественно, умелых рук мастера недостаточно, нужно еще и специализированное оборудование.
Как известно, первым этапом является снятие колеса с автомобиля, затем, в большинстве случаев для дальнейшего обслуживания необходимо снять покрышку с диска. Когда это необходимо? Да практически при любых видах работ:
- Сезонная смена резины
- Ремонт покрышки, установка ремонтного «грибка» или заплатки
- Устранение грыжи
- Ремонт и заклеивание камеры
- Дошиповка шин
- Демонтаж покрышки для правки или покраски диска
Видео:Инструмент для разбортирования колеса "Бортолом"Скачать
Как снять шину с диска?
Походить по колесу ногами, наехать на шину автомобилем, забить клинья между диском и покрышкой, ковырять покрышку отверткой, монтировкой и другими подручными инструментами, вставлять между диском и шиной доску – это все прошлый век. Так поступают только некоторые «умельцы», которые никому не доверяют обслуживать свой автомобиль и делают все сами в собственном гараже. Если с камерными шинами таким способом еще можно как-то справиться, то с современными «бескамерками» придется попотеть. Ведь у бескамерных шин боковина имеет небольшие гребни для плотной посадки на обод. Самостоятельная разбортировка дедовскими методами не только занимает много времени (на одно колесо может уйти более 4 часов!), но и в большинстве случаев причиняет непоправимый вред покрышке, диску и колесу в целом. После таких манипуляций бывает очень сложно так же плотно посадить покрышку обратно на диск и провести правильную балансировку. Сейчас это вызывает только неодобрительный смех даже у самих автовладельцев. Они уже давно отказались от таких кустарных методов и предпочитают экономить свое время и силы, обслуживая колеса в автомастерских. И уж точно ни в одном шиномонтаже мастер не снимает покрышку вручную. Для этого используется специальный шиномонтажный станок. С его помощью можно за считанные минуты разбортировать колесо, снять покрышку и так же легко и быстро установить ее на диск.
Видео:Демонтажа шин с помощью «Попугая»Скачать
Как работает шиномонтажный стенд?
В устройстве данного станка нет ничего сложного. На его основании закреплена стойка с монтажной головкой, под которой располагается поворотный стол с зажимными кулачками, а сбоку имеется отжимная лопатка, работающая от пневматического привода. Поэтому шиномонтажный стенд подключается не только к электросети, но и к источнику сжатого воздуха. Порядок работ с ним тоже очень прост.
Читайте также: Как вычислить пропускную способность шины памяти
Чтобы отсоединить край покрышки от диска, нужно использовать отжимную лопатку. После этого колесо устанавливают на рабочем столе и зажимают кулачками. К нему подводится монтажная головка для разбортирования. Ее рабочую часть вставляют между шиной и диском, а с помощью монтировки отжатый край покрышки надевается на монтажную головку. После этого нажимом на ножную педаль приводится в действие поворотный механизм стола – он начинает медленно вращаться вместе с закрепленным на нем колесом, и насадка снимает покрышку по всей окружности диска. Чтобы разбортировать вторую часть колеса, его нужно перевернуть и проделать те же самые действия. По такому принципу работают практически все шиномонтажные станки для колес легковых автомобилей. У оборудования для обслуживания колес грузовиков и спецтехники рабочего стола, как правило, нет: колесо вертикально закрепляется специальными захватами и вращается вокруг оси. Монтажная головка, расположенная сбоку, разбортирует колесо по тому же принципу, что описан выше.
Управление работой шиномонтажного стенда осуществляется с помощью ножных педалей. У полуавтоматических станков их три: педаль отжима покрышки, педаль зажимного механизма кулачков и педаль вращения стола, у автоматических – четыре (дополнительно имеется педаль управления отклонением стойки). Хотя у некоторых моделей стендов для грузовых колес управление осуществляется с помощью выносного пульта. Разница между шиномонтажными стендами типа «полуавтомат» и «автомат» заключается в том, что у последних монтажная стойка соединена с пневмоприводом, и ее отвод осуществляется пользователем не вручную, а простым нажатием на педаль. Это удобно при обслуживании колес большого диаметра, например, колес внедорожников и грузовых автомобилей. Кроме того, у большинства автоматических моделей оборудования зазоры между покрышкой и диском регулируются автоматически. Но для небольшого частного шиномонтажа, в котором обслуживаются преимущественно легковые автомобили, приобретение такого станка будет нецелесообразным. Полуавтоматический будет более предпочтителен и по цене, и по простоте обслуживания, и по количеству требуемого места в помещении (автоматические стенды более габаритные). Но это не единственное, что нужно учесть при покупке шиномонтажного станка. Что еще?
Видео:Сделай и себе это нужное и простое приспособление!!!Скачать
Все внимание на характеристики!
Прежде всего, нужно определиться с тем, какие автомобили вы будете обслуживать в мастерской. Большинство шиномонтажных стендов рассчитано на работу с колесами легковых автомобилей всех классов, поэтому выбор в этом сегменте огромный. Что касается грузового шиномонтажа, то многие производители тоже предлагают станки для этого вида деятельности, но нужно грамотно оценивать технические характеристики. Чтобы выбрать гаражное оборудование, которое удовлетворит вас по всем параметрам и будет соответствовать специфике деятельности мастерской, нужно разобраться в рабочих характеристиках.
Максимальный диаметр колеса. Значение по этому параметру может составлять от 24 до 90 дюймов. Если вы планируете обслуживать колеса легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов, то выбирайте шиномонтажный стенд с показателем до 40 дюймов. Для работы с колесами грузовиков, автобусов и спецтехники нужно оборудование с максимально допустимым диаметром колеса в 60-90 дюймов.
Максимальная ширина колеса. Эта характеристика составляет у колес легковых авто обычно 12-15 дюймов, у грузовых этот параметр может доходить до 42 дюймов.
Рабочее напряжение. Большинство шиномонтажных стендов работают от сети с напряжением в 380 В, в частности, мощные модели для обслуживания колес большого диаметра. Есть и оборудование для шиномонтажа невысокой мощности, в 0,5 – 1 кВт, которое подключается к однофазной сети (предназначено для колес легковых автомобилей и мотоциклов).
Давление воздуха. Для эффективной работы пневмопривода нужно, чтобы давление в пневмосети соответствовало требуемому значению шиномонтажного стенда (как правило, у большинства станков оно составляет 8-9 атм).
Читайте также: Количество одновременно передаваемых по шинам бит это
В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент шиномонтажных станков для работы с колесами легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Например, Sivik STD 106В (КС-302A-220) отлично подойдет для небольшой мастерской, специализирующейся на обслуживании легковых машин. Диаметр колес может достигать 24 дюймов, ширина – 13 дюймов. Универсальный шиномонтажный стенд 23″ Сорокин 15.3 подходит для обслуживания колес с диаметром до 50 дюймов и шириной до 15 дюймов, поэтому можно предлагать услуги не только владельцам легковых автомобилей, но и коммерческого грузового транспорта и микроавтобусов. Оба станка работают от сети с напряжением в 220 В, и для них нужен источник сжатого воздуха с давлением в 10 атм. В каталоге на нашем сайте есть и другие шиномонтажные стенды – десятки моделей, из которых можно подобрать оптимальный по характеристикам, габаритам и цене вариант. Изучая более детально технические параметры и описания шиномонтажных станков, не забудьте учесть еще и их конструктивные особенности.
Видео:Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать
О дополнительных опциях оборудования
Несмотря на то, что основное предназначение станка – снятие покрышки с диска и последующий ее монтаж обратно на диск, есть и то, что позволяет расширить спектр выполняемых работ. Например, у некоторых стендов есть устройство взрывной накачки колеса. Для этого в конструкции предусмотрено соединение с отдельным ресивером небольшого объема (как правило, 20-30 литров), в котором есть запас воздуха под давлением в 10 атм. Взрывная накачка необходима при обслуживании слежавшейся резины, например, после сезонного хранения, когда борт покрышки неплотно прилегает к диску. При взрывной накачке подается большое количество сжатого воздуха – за считанные секунды колесо принимает нужную форму. После этого его можно накачивать обычным пистолетом, контролируя давление манометром.
Для обслуживания колес с дорогими дисками, покрытие которых легко повредить металлическими предметами, нужно надевать на зажимные кулачки специальные резиновые или пластиковые насадки. Это исключит повреждение поверхности диска. Еще бывают колеса с низкопрофильной и жесткой резиной, обслуживать которую бывает сложно даже на автоматическом шиномонтажном стенде, например, когда надо осаживать колесо и прижимать борт шины при монтаже на диск. Хорошо, если в комплектацию станка входит устройство «третья рука», оно помогает при установке покрышки на диск, облегчая усилия оператора и исключая повреждение колеса.
С одной стороны, все эти дополнительные опции заметно облегчают работу с различными видами колес, делая рабочий процесс менее утомительным, с другой стороны, их наличие существенно повышает цену шиномонтажного стенда. Поэтому, задумайтесь при покупке о рациональности переплаты за эти возможности. Будете ли вы выполнять весь спектр таких работ, при которых данные вспомогательные устройства будут необходимы? Если нет, то купите станок в обычной комплектации с возможностью дооснащения его этими опциями, а потом докупите их отдельно, если возникнет такая необходимость. Они продаются в нашем интернет-магазине, найти их можно в разделе вспомогательное оборудование.
Купив современный шиномонтажный стенд, вы сможете предлагать своим клиентам быстрое и качественное обслуживание. Будьте уверены, что они будут сдавать в вашу мастерскую колеса, не опасаясь, что будет повреждена покрышка или поцарапан диск. Когда последовательность действий тщательно отлажена, и работа выполняется на хорошем оборудовании, то весь цикл шиномонтажных работ, включая снятие/установку колеса, займет всего 20-30 минут! Как говорится, время – деньги, особенно ценно это в сезон смены резины. Будьте готовы к нему заранее, купите шиномонтажный станок прямо сейчас!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
монтажка для шин. самодельная .Скачать
Как снять шину с диска без шиномонтажа и инструментов! How to remove a tire from a rim without toolsСкачать
Самодельный шиномонтажный станок из хлама за два часа, 1 часть, переобуваю резинуСкачать
Армянский ручной шиномонтажСкачать
Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать
Секреты аккуратного шиномонтажа 3Скачать
Устройство Для Разбортирования Колёс Своими РукамиСкачать
Как легко одеть покрышку без шиномонтажного станка!Скачать
самодельный ручной шиномонтажный станокСкачать
Шиномонтажное приспособление прошлого века для алюминиевых и стальных дисков.Скачать
ШИНОМОНТАЖ СВОИМИ РУКАМИ - РЕАЛЬНО???Скачать
взрыв грузового колесаСкачать
Шиномонтажник по прозвищу "Зверь" рвёт флипер руками...Рекорд по перебортированию грузовых колес.Скачать
Монтаж и демонтаж колес автомобиляСкачать
Как правильно делают шиномонтажСкачать