Для перешлифовки шатунных и коренных шеек коленчатых валов тракторных, автомобильных и тепловозных двигателей, а также компрессоров и иных деталей используется шлифовальный станок для коленвалов. Он находит применение в автомастерских, на тракторных заводах и во многих других ремонтных организациях, специализирующихся на восстановлении коленвалов.
При шлифовании шатунных шеек балансировка коленвала выполняется при помощи подвижных грузов, которые располагаются в нерабочей зоне, сзади бабок. Для балансировки массивных коленвалов имеется дополнительный груз. Он фиксируется на планшайбе патрона. Сам станок изготавливают из отливок высочайшей прочности. Современные модели имеют противопригарное антифрикционное покрытие.
К отличительным особенностям устройств подобного типа следует отнести возможность быстро и без обратной реакции регулировать подачу круга, а также наличие стандартного охладителя масла на гидравлической станции.
Существует несколько разновидностей станков для шлифовки коленчатых валов:
- с одним кругом и одной шлифовальной головкой;
- со стандартными корундовыми кругами;
- с двумя шпинделями и двумя головками.
Кроме того, существуют модификации для выполнения диагонального врезания с применением кругов с CBN.
В нашем каталоге представлены различные модели станков для шлифовки коленвалов, отличающиеся по своим техническим и эксплуатационным характеристикам. К наиболее популярной модели следует отнести MQ8260F, которая оснащена следующими устройствами:
- центрирующим;
- УЦИ;
- балансировочным;
- подвесным измерительным;
- алмазным инструментом, который используется для правки;
- полировщиком.
© СК «Станкоснаб» – предлагаем купить недорого станки для шлифовки коленвалов.
- Вертикально-расточные станки для ремонта блока цилиндров
- Вертикально-расточной станок с воздушной подушкой
- tb8016
- Вертикально-расточной станок с воздушной подушкой
- bm200
- Вертикально-расточной станок с функцией фрезеровки плоскости
- cb155m
- Вертикально-расточной станок с функцией фрезеровки плоскости — CB155M
- t7240
- Вертикально-расточной станок с функцией фрезеровки плоскости T7240
- Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей
- Восстановление постелей коленвалов в Механике
- Износ постелей коленчатого вала
- Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?
- Способы ремонта постелей коленчатых валов
- Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор
- Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер
- Расточка в номинальный размер после нанесения металла
- 📺 Видео
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Вертикально-расточные станки для ремонта блока цилиндров
Широкий выбор – 28 моделей расточных станков вертикальной конструкции, переносные модели, модели с воздушной подушкой.
Видео:Особенности шлифовки коленчатых валовСкачать
Вертикально-расточной станок с воздушной подушкой
Вертикально-расточной станок без возможности фрезеровки плоскости. Данный недостаток полностью компенсируется скоростью выполнения работ за счет передвижения шпинделя на воздушной подушке, а также системе автоматической центровки по цилиндру. Универсальность в совокупности с точностью, простотой и надежностью повысят производительность участка ремонта блоков цилиндров. Данный станок превосходит по всем показателям аналогичные отечественные станки и составит достойную конкуренцию европейским аналогам. Технология Easy Touch позволит снизить трудозатраты к минимуму и повысить контроль на всех этапах расточки.
tb8016
Видео:Ремонт коленвала двигателя. Шлифовка коленвала на станке AMC-SCHOU (K1500-U)Скачать
Вертикально-расточной станок с воздушной подушкой
Вертикально-расточной станок без возможности фрезеровки плоскости, данный недостаток с лихвой компенсируется скоростью выполнения работ за счет передвижения шпинделя на воздушной подушке, а также системе автоматической центровки по цилиндру. Универсальность в совокупности с точностью, простотой и надежностью повысят производительность Данный станок превосходит по всем показателям аналогичные отечественные станки и составит достойную конкуренцию европейским аналогам.
bm200
Видео:Станок Saritas STH2200Скачать
Вертикально-расточной станок с функцией фрезеровки плоскости
Вертикально-расточной станок с возможностью фрезеровки плоскости — отличное предложение для любого авторемонтного предприятия. Универсальность в совокупности с точностью, простотой и надежностью повысят производительность участка ремонта блоков цилиндров. Данный станок превосходит по всем показателям аналогичные отечественные станки и составит достойную конкуренцию европейским аналогам. Технология Easy Touch позволит снизить трудозатраты к минимуму и повысить контроль на всех этапах расточки.
Читайте также: Сальник первичного вала hyundai accent тагаз
cb155m
Видео:Шлифовка коленвала #шлифовкаколенвала #сто #лексмоторс #Петрозаводск #птз #ptz #ремонтдвигателяСкачать
Вертикально-расточной станок с функцией фрезеровки плоскости — CB155M
Вертикально-расточной станок с возможностью фрезеровки плоскости — отличное предложение для любого авто ремонтного предприятия. Универсальность в совокупности с точностью, простотой и надежностью повысят производительность участка ремонта блоков цилиндров. Данный станок превосходит по всем показателям аналогичные отечественные станки и составит достойную конкуренцию европейским аналогам.
Максимальный диаметр расточки
Максимальная глубина расточки
Максимальная ширина фрезерования
Макс. площадь фрезерования
Максимальное перемещение головки шпинделя (диам)
Расстояние от оси шпинделя до колонны
Максимальное поперечное перемещение стола
Скорости вращения шпинделя (6)
Скорость подачи рабочей головки шпинделя (3), за оборот
Подача головки шпинделя быстрая, вверх/ вниз, в минуту
Скорость подачи стола (2), в минуту
Рабочая подача головки шпинделя и вращение шпинделя
Быстрый ход шпиндельной головки вверх и вниз
CB155 стандартная комплектация:
1. Параллельная опора
2. Измерительный прибор
CB155M стандартная комплектация:
1. Универсальный адаптер
2. Фрезерная головка
3. Ms3 step down bush
4. Параллельная опора
5. Измерительный прибор
Дополнительная комплектация (для CB155/CB155M)
1. MA31 шпиндель с измерительным прибором
2. MA52 шпиндель с измерительным прибором
3. MA60 шпиндель
4. MA53 и MA60 используйте такой же измеряющий прибор
5. Встроенное быстрое зажимное приспособление
6. Универсальное приспособление V-блока
7. Приспособление V-блока 90 и 60
8. Зажимное устройство цилиндра мотоцикла
t7240
Видео:Как проводится обработка постели коленвалаСкачать
Вертикально-расточной станок с функцией фрезеровки плоскости T7240
Вертикально-расточной станок для диаметров до 400мм с возможностью фрезеровки плоскости. Для автомобильной, железнодорожной, корабельной промышленности и других направлений металлообработки.
Видео:Шлифовальный станок для обработки коленчатых валов Saritas STH 1800Скачать
Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей
Видео:РЕМОНТ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА: СВАРКА + ШЛИФОВКА. Минск. AvtoPro.byСкачать
Восстановление постелей коленвалов в Механике
Одна из услуг, оказываемых компанией «Механика» — восстановление постелей коленчатых валов. Рассмотрим подробнее, зачем это нужно и как это делается.
Видео:Шлифовка шеек коленчатого вала на станке MQ8260CСкачать
Износ постелей коленчатого вала
Коленчатый вал в блоке цилиндров устанавливается коренными шейками в специальные посадочные места – они называются «коренные опоры коленчатого вала» и выглядят следующим образом:
В опоры коренных шеек коленчатого вала устанавливаются вкладыши, на которые укладывается коленчатый вал:
Сверху коренные шейки коленвала закрываются крышками, в посадочные места которых также устанавливаются вкладыши:
Вот так выглядит коленвал, установленный в блок цилиндров:
Схематично коренная шейка коленвала, установленная в блоке цилиндров, выглядит так:
В такой конструкции практически отсутствует трение металла по металлу – между поверхностями вкладышей и шейки коленчатого вала присутствует масляный клин – масляная пленка, возникающая благодаря подаче масла под давлением. Масло подается через отверстия, просверленные в коленчатом вале и во вкладышах специально для этой цели. Несмотря на это, в любом двигателе вкладыши со временем изнашиваются, то есть, становятся тоньше. Из-за этого увеличивается зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала. Это приводит к снижению давления масла, и как следствие — к повышенной нагрузке на сам вкладыш, и на постель коленчатого вала. В конечном итоге изнашиваются не только вкладыш и шейка коленчатого вала, но и постель коленчатого вала. В крайнем, аварийном случае, вкладыш проворачивает в посадочном месте, он перекрывает отверстие для подачи масла, и от масляного голодания начинают страдать все детали, расположенные дальше по магистрали подачи масла. Но посадочное место от проворота вкладыша страдает сразу, и довольно существенно.
Читайте также: Как заменить крестовину рулевого вала лачетти
Схематичное изображение изношенного узла:
А вот так схематично выглядит коренная опора коленчатого вала после того, как коленчатый вал и вкладыш сняты:
Реальный износ опоры выглядит, например, так:
А вот так может выглядеть износ в крышке:
Видео:Как проточить коленвал, в домашних условиях самомуСкачать
Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?
Принципиально возможно при наличии повреждений постели коленчатого вала ничего не делать с ней – просто поставить новые вкладыши, отшлифовать при необходимости коленчатый вал под ремонтный размер (или поставить новый), и собрать мотор. Но это плохо, и вот почему:
- При изменении геометрии постелей очень высока вероятность того, что нарушится соосность коренных опор. В лучшем случае она нарушится настолько, что после сборки коленчатый вал не будет вращаться. Это хороший вариант, так как в этом случае проблема будет очевидна сразу и ее придется решать так или иначе. В противном случае мотор заведется и будет работать, но проработет он, скорее всего, недолго.
- Даже если соосность не нарушена, останется проблема большого зазора между вкладышем и опор. Это приведет к ухудшению смазки узла, что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу и необходимости повторного ремонта.
При восстановлении обе проблемы устраняются. Нужные размеры опор – и есть основная цель работы, а соосность обеспечивается технологией восстановления.
Таким образом, вариант «не восстанавливать», хотя принципиально и реализуем, на практике не имеет смысла – если, конечно, целью не стоит собирание максимума практических знаний о несоблюдении технологии ремонта. Как правило, мотор ремонтируют все же чтобы ездить, поэтому сделаем вывод о необходимости ремонтировать постели коленчатых валов, если те имеют повреждения.
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Способы ремонта постелей коленчатых валов
Технологий ремонта достаточно много, конкретный технологический маршрут зависит от конкретного двигателя и его состояния, но общую методику мы опишем.
Первое, что надо понять, имея задачу восстановления постелей коленчатых валов – существуют ли для данного двигателя вкладыши ремонтных размеров, под увеличенный диаметр постели. Если да, и износ постелей не превышает этих размеров – то остается расточить постели под ремонтный размер. Конкретная методика будет описана ниже.
Если ремонтных вкладышей не существует – остается расточка под номинальный размер. Также возможна ситуация, когда постели изношены настолько, что расточка под ремонтный размер уже невозможна – в этом случае применяется нанесение (напыление, наваривание) дополнительного металла, который и растачивается в необходимый размер.
Читайте также: Предельные калибры для контроля валов
Расточка в любом случае производится на горизонтально-расточном станке, подобном приведенному на фото ниже, а вот технологии восстановления используются разные.
Видео:Фрагмент мастер-класса в ЮУрГАУ. Шлифовка коленвала и хонинговка гильзСкачать
Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор
В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.
На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:
Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.
На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:
Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.
На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:
Вот как выглядят сопрягаемая часть:
Видео:Шлифовка коленчатых валов. Устройство станкаСкачать
Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер
В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.
На эскизе показано состояние «до» и «после»:
Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.
Видео:запустили станок для шлифовки коленчатых валов.Скачать
Расточка в номинальный размер после нанесения металла
Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:
Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Расточка постели коленчатого вала на станке T8120VFСкачать
расточка постелей коленчатого вала Range Rover v8Скачать
Шлифовка коленвала КамазСкачать
Расточка постели коленвалаToyota 2JZ.Скачать
Станок с ЧПУ универсальный для расточки и фрезеровки блоков цилиндров АСF200 CNC COMEC Лунар ГрупСкачать
Самодельный станок для расточки постели коленвала и распредвала.Скачать