Станки для сборки покрышек можно классифицировать в зависимости от типа собираемой покрышки (диагональная или радиальная) и от применяемого сборочного барабана (плоский, полуплоский, полудорновый и дор-новый).
В соответствии с различием конструкций сборочного барабана способы сборки покрышек можно разделить на плоский, полуплоский, полудорновый и дорновый. Первые три способа сборки требуют специального формования собранных покрышек перед вулканизацией. При дорновом способе на станке собирают такую покрышку, которая по форме поперечного сечения близка к вулканизованной. Однако в связи со сложностью механизации технологического процесса сборки дорновой способ широкого распространения в отечественной шинной промышленности не получил. Наиболее обоснованной является общая классификация таких станков по совокупности признаков.
Этими главными признаками являются следующие:
Видео:Процесс сборки "сырой" шины.Скачать
- 1) назначение собираемых покрышек;
- 2) конструктивные особенности покрышек;
- 3) метод сборки покрышек (браслетный, послойный, комбинированный);
- 4) способ сборки (плоский, полуплоский, полудорновый, дорновый);
- 5) вид сборки покрышек (радиальных) — раздельная и совмещенная сборка;
- 6) тип применяемого сборочного барабана;
- 7) конструктивные особенности барабана;
- 8) способ формирования борта (на вращающемся и на неподвижном барабане);
- 9) тип или конструктивные особенности механизма формирования борта.
Конструктивные особенности станков для сборки покрышек зависят от многих факторов, доминирующими из которых являются:
- 1) способ сборки (плоский, полуплоский, дорновый, полудорновый);
- 2) метод сборки (послойный, браслетный, комбинированный);
- 3) назначение покрышки (легковая, грузовая, большегрузная, крупногабаритная, сельскохозяйственная, мотоциклетная, специальная).
НИИшинмашем разработан новый ГОСТ «Станки для сборки покрышек» взамен ГОСТ 15940—75, который распространяется на станки для сборки покрышек диагональной конструкции и каркасов типа Р. Указанный стандарт не распространяется на станки для сборки легковых, мотоциклетных покрышек и на станки с изменяющимися в процессе сборки диаметрами барабанов. Согласно ГОСТ 15940—80, в условное обозначение станка для сборки покрышек входит тип станка, типоразмер (габарит), наибольший диаметр барабана, наибольшая ширина слоя (группы слоев) корда, метод сборки покрышек, технические условия на конкретный тип станка.
Типоразмеры и основные параметры станков для сборки покрышек, предусматриваются ГОСТ 15940—80. Тип и габарит станка, диаметр барабана и ширина слоя (группы слоев) корда приводятся в условном обозначении станка конкретными показателями. Методы сборки покрышек обозначаются:
Видео:Сборка шиныСкачать
- Б — браслетный;
- П — послойный;
- БП — комбинированный.
Таким образом, станки для сборки покрышек имеют, например, следующие обозначения: «СПП 1-400-500 П ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полуплоском барабане первого габарита с диаметром барабана 400 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 500 мм послойным методом сборки, изготовленный по техническим условиям (ТУ), разработанным создателем станка и зарегистрированным в установленном порядке; «СПД 3-780-1500 Б ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полудорновом барабане третьего габарита с диаметром барабана 780 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 1500 мм браслетным методом, изготовленный по соответствующим техническим условиям.
Читайте также: Шины с защитным бортиком диска
Н.Г. Бекин, Н.Д. Захаров, Г.К. Пеунков
Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности
Видео:Станок для резки шин R-700.Скачать
Станок по сборке шин
Как наша промышленность собирает покрышки? Сборка резиновых покрышек из полуфабрикатов занимает особое место среди основных процессов производства резиновых изделий, так как представляет собой в основном совокупность механических операций подачи и соединения различных деталей.
Ранее сборка покрышек была одним из наиболее трудоемких процессов (так считалось еще несколько лет назад), и на его долю приходилось 35-45% от общей численности занятых в производстве шин (на большинстве российских шинных заводах и сейчас дело обстоит именно так). Однако в настоящее время с появлением высокоэффективных станков нового поколения сборка покрышек существенно облегчилась.
Сборку покрышек производят на станках, основным рабочим органом которых является сборочный барабан, на котором все детали соединяются в общую конструкцию. В зависимости от габаритных размеров и конструкции покрышки применяются различные методы и способы сборки.
Видео:Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать
Какие же способы сборки покрышек существуют?
1. Браслетный способ – на сборочный барабан надевают готовые каркасные и брекерные браслеты, состоящие из нескольких слоев корда. Этим способом собирают покрышки с двумя и более бортовыми крыльями на полудорновых барабанах.
2. Послойный способ — все слои обрезиненного корда, образующие каркас покрышки, накладываются на барабан в определенной последовательности со специального питания, каждый слой прикатывается.
Достоинства: качество покрышки выше, чем при браслетном способе; не требуются специальные станки для сборки браслет.
3. Комбинированный способ, когда 204 слоя корда надевают в виде браслета, а остальные накладываются послойно.
4. Из уширенных слоев корда – на сборочный барабан накладывают широкие полосы обрезиненного корда, края которых заворачивают до середины барабана и стыкуют внахлест, в результате чего образуется второй слой каркаса.
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Как можно классифицировать станки сборки покрышек?
И так станки для сборки покрышек можно классифицировать по совокупности признаков:
1. По типу собираемой покрышки: диагональная или радиальная;
2. По типу применяемого сборочного барабана (метод сборки покрышек): плоский, полуплоский, полудорновый или дорновый;
3. По способу сборки покрышек ( браслетный, послойный и др.);
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
4. По виду сборки радиальных покрышек – раздельная и совмещенная;
5. По способу формирования борта – на вращающемся и неподвижном барабане;
6. По назначению покрышек – легковая, грузовая, мотоциклетная, сельскохозяйственная, специальная и др.;
В России в условное обозначение сборочного станка входит тип станка, типоразмер, наибольший диаметр барабана, наибольшая ширина корда, метод сборки покрышек, ТУ на станок: например «СПП1-400-500П Т У …» — станок для сборки покрышек на полуплоском барабане первого габарита, диаметр барабана 400 мм, наибольшая ширена слоев корда 500 мм, для послойной сборки.
💡 Видео
Обзор SS-21 и SS-24 + сборка и монтаж полуавтоматический шиномонтажный станок за 55 рублей в наличииСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Прибыльная бизнес ниша 2023 Станок из Китая который окупается за один деньСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Самодельный шиномонтажный станок из хлама за два часа, 1 часть, переобуваю резинуСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Автоматическая сборка шины на российском заводе Nokian TyresСкачать
Шиномонтаж с нуля (разборочный станок)Скачать
Обзор + сборка system ss-26 Шиномонтажный станок с третьей рукой. Автомат взрывная накачка шин.Скачать
Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать
Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать
Шиномонтажный станок для грузовых - NORDBERG 46TRKСкачать
Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
ТОП 20 СТАНКОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА! БИЗНЕС В ГАРАЖЕ С МИНИМАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ! БИЗНЕС ИДЕИ 2023-2024Скачать