Станки для сборки покрышек можно классифицировать в зависимости от типа собираемой покрышки (диагональная или радиальная) и от применяемого сборочного барабана (плоский, полуплоский, полудорновый и дор-новый).
В соответствии с различием конструкций сборочного барабана способы сборки покрышек можно разделить на плоский, полуплоский, полудорновый и дорновый. Первые три способа сборки требуют специального формования собранных покрышек перед вулканизацией. При дорновом способе на станке собирают такую покрышку, которая по форме поперечного сечения близка к вулканизованной. Однако в связи со сложностью механизации технологического процесса сборки дорновой способ широкого распространения в отечественной шинной промышленности не получил. Наиболее обоснованной является общая классификация таких станков по совокупности признаков.
Этими главными признаками являются следующие:
Видео:Станок для резки шин R-700.Скачать
- 1) назначение собираемых покрышек;
- 2) конструктивные особенности покрышек;
- 3) метод сборки покрышек (браслетный, послойный, комбинированный);
- 4) способ сборки (плоский, полуплоский, полудорновый, дорновый);
- 5) вид сборки покрышек (радиальных) — раздельная и совмещенная сборка;
- 6) тип применяемого сборочного барабана;
- 7) конструктивные особенности барабана;
- 8) способ формирования борта (на вращающемся и на неподвижном барабане);
- 9) тип или конструктивные особенности механизма формирования борта.
Конструктивные особенности станков для сборки покрышек зависят от многих факторов, доминирующими из которых являются:
- 1) способ сборки (плоский, полуплоский, дорновый, полудорновый);
- 2) метод сборки (послойный, браслетный, комбинированный);
- 3) назначение покрышки (легковая, грузовая, большегрузная, крупногабаритная, сельскохозяйственная, мотоциклетная, специальная).
НИИшинмашем разработан новый ГОСТ «Станки для сборки покрышек» взамен ГОСТ 15940—75, который распространяется на станки для сборки покрышек диагональной конструкции и каркасов типа Р. Указанный стандарт не распространяется на станки для сборки легковых, мотоциклетных покрышек и на станки с изменяющимися в процессе сборки диаметрами барабанов. Согласно ГОСТ 15940—80, в условное обозначение станка для сборки покрышек входит тип станка, типоразмер (габарит), наибольший диаметр барабана, наибольшая ширина слоя (группы слоев) корда, метод сборки покрышек, технические условия на конкретный тип станка.
Типоразмеры и основные параметры станков для сборки покрышек, предусматриваются ГОСТ 15940—80. Тип и габарит станка, диаметр барабана и ширина слоя (группы слоев) корда приводятся в условном обозначении станка конкретными показателями. Методы сборки покрышек обозначаются:
Видео:Сборка шиныСкачать
- Б — браслетный;
- П — послойный;
- БП — комбинированный.
Таким образом, станки для сборки покрышек имеют, например, следующие обозначения: «СПП 1-400-500 П ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полуплоском барабане первого габарита с диаметром барабана 400 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 500 мм послойным методом сборки, изготовленный по техническим условиям (ТУ), разработанным создателем станка и зарегистрированным в установленном порядке; «СПД 3-780-1500 Б ТУ. » — это станок для сборки покрышек на полудорновом барабане третьего габарита с диаметром барабана 780 мм и наибольшей шириной слоя (группы слоев) корда 1500 мм браслетным методом, изготовленный по соответствующим техническим условиям.
Читайте также: Шины с защитным бортиком диска
Н.Г. Бекин, Н.Д. Захаров, Г.К. Пеунков
Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности
Видео:Процесс сборки "сырой" шины.Скачать
Станок по сборке шин
Как наша промышленность собирает покрышки? Сборка резиновых покрышек из полуфабрикатов занимает особое место среди основных процессов производства резиновых изделий, так как представляет собой в основном совокупность механических операций подачи и соединения различных деталей.
Ранее сборка покрышек была одним из наиболее трудоемких процессов (так считалось еще несколько лет назад), и на его долю приходилось 35-45% от общей численности занятых в производстве шин (на большинстве российских шинных заводах и сейчас дело обстоит именно так). Однако в настоящее время с появлением высокоэффективных станков нового поколения сборка покрышек существенно облегчилась.
Сборку покрышек производят на станках, основным рабочим органом которых является сборочный барабан, на котором все детали соединяются в общую конструкцию. В зависимости от габаритных размеров и конструкции покрышки применяются различные методы и способы сборки.
Видео:Набор инструмента, для ручного монтажа шин. "Попугай" для шиномонтажа.Скачать
Какие же способы сборки покрышек существуют?
1. Браслетный способ – на сборочный барабан надевают готовые каркасные и брекерные браслеты, состоящие из нескольких слоев корда. Этим способом собирают покрышки с двумя и более бортовыми крыльями на полудорновых барабанах.
2. Послойный способ — все слои обрезиненного корда, образующие каркас покрышки, накладываются на барабан в определенной последовательности со специального питания, каждый слой прикатывается.
Достоинства: качество покрышки выше, чем при браслетном способе; не требуются специальные станки для сборки браслет.
3. Комбинированный способ, когда 204 слоя корда надевают в виде браслета, а остальные накладываются послойно.
4. Из уширенных слоев корда – на сборочный барабан накладывают широкие полосы обрезиненного корда, края которых заворачивают до середины барабана и стыкуют внахлест, в результате чего образуется второй слой каркаса.
Видео:Обучение шиномонтажу. Часть 2. Сборка и разборка на шиномонтажном станке. #шиномонтаж #обучениеСкачать
Как можно классифицировать станки сборки покрышек?
И так станки для сборки покрышек можно классифицировать по совокупности признаков:
1. По типу собираемой покрышки: диагональная или радиальная;
2. По типу применяемого сборочного барабана (метод сборки покрышек): плоский, полуплоский, полудорновый или дорновый;
3. По способу сборки покрышек ( браслетный, послойный и др.);
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
4. По виду сборки радиальных покрышек – раздельная и совмещенная;
5. По способу формирования борта – на вращающемся и неподвижном барабане;
6. По назначению покрышек – легковая, грузовая, мотоциклетная, сельскохозяйственная, специальная и др.;
В России в условное обозначение сборочного станка входит тип станка, типоразмер, наибольший диаметр барабана, наибольшая ширина корда, метод сборки покрышек, ТУ на станок: например «СПП1-400-500П Т У …» — станок для сборки покрышек на полуплоском барабане первого габарита, диаметр барабана 400 мм, наибольшая ширена слоев корда 500 мм, для послойной сборки.
🔍 Видео
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Обзор SS-21 и SS-24 + сборка и монтаж полуавтоматический шиномонтажный станок за 55 рублей в наличииСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Автоматическая сборка шины на российском заводе Nokian TyresСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Самодельный шиномонтажный станок из хлама за два часа, 1 часть, переобуваю резинуСкачать
Прибыльная бизнес ниша 2023 Станок из Китая который окупается за один деньСкачать
Шиномонтажный станок для грузовых - NORDBERG 46TRKСкачать
Шиномонтаж. Обучение для новичка. Шиномонтажный станок.Скачать
Обзор + сборка system ss-26 Шиномонтажный станок с третьей рукой. Автомат взрывная накачка шин.Скачать
Шиномонтаж с нуля (разборочный станок)Скачать
Набор инструментов для ручного монтажа/демонтажа грузовых шинСкачать
Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать
ТОП 20 СТАНКОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА! БИЗНЕС В ГАРАЖЕ С МИНИМАЛЬНЫМИ ВЛОЖЕНИЯМИ! БИЗНЕС ИДЕИ 2023-2024Скачать