Станция подготовки воздуха для компрессора

Как выбрать систему подготовки воздуха для компрессора

Водоподготовка — сложный процесс, во время которого воздух приобретает требуемые технические качества. Это достигается за счет удаления пыли, водяного пара, масла и других нежелательных примесей. В некоторых случаях воздух подогревается или охлаждается до нужной температуры. Конечный состав и характеристики воздушной смеси регламентируется стандартами ГОСТ и ISO.

Использование пневматическим оборудованием неочищенного воздуха становится причиной поломок, требующих дорогостоящего ремонта. 80% проблем работы пневмооборудования вызваны применением некачественной воздушной смеси. Поэтому при создании системы подачи сжатого воздуха необходимо уделить внимание воздухоподготовке.

Видео:Блок Подготовки Воздуха (БПВ). Для гайковерта. Инструмент будет работать долго и хорошоСкачать

Блок Подготовки Воздуха (БПВ). Для гайковерта. Инструмент будет работать долго и хорошо

Устройство системы подачи сжатого воздуха

Для энергоснабжения пневматического оборудования необходимо следующее оборудование и компоненты:

  • компрессор, обеспечивающий подачу воздуха под давлением;
  • ресивер, который сглаживает пульсацию давления;
  • фильтр твердой очистки, удаляющий включения размером свыше 3 мкм;
  • осушитель, снижающий влажность;
  • фильтры средней и тонкой очистки, на которых оседают включения размером более 0,1 и 0,01 мкм соответственно.

При необходимости система может быть дополнена устройствами для охлаждения или нагрева.

На рисунке представлен комплекс подачи сжатого воздуха к пневмоинструменту.

Видео:JTC-5558 - Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2" мет. перекл. 215PSI 3000л/мин. 150 млСкачать

JTC-5558 - Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2" мет. перекл. 215PSI 3000л/мин. 150 мл

Назначение системы подготовки воздуха

Сжатый воздух, поступающий из компрессора любого типа, может содержать определенное количество влаги, пыли, компрессорного масла и других примесей, которые негативно сказываются на ресурсе пневмооборудования и инструмента, а также могут снизить качество продукта в случаях непосредственного контакта с ним сжатого воздуха. Большинство случаев отказа пневмооборудования связано именно с использованием недостаточно чистого воздуха. Чтобы избежать преждевременных поломок дорогостоящего оборудования, предотвратить его вынужденные простои и связанные с ними убытки, существуют специальные системы подготовки воздуха, которые очищают его от разного рода примесей.

Существует несколько способов обеспечения требуемого качества сжатого воздуха, среди которых особо следует выделить два:

  • Подготовка воздуха с холодильной осушкой
  • Подготовка воздуха с адсорбционной осушкой.

Видео:Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)Скачать

Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)

Классификация загрязнений

Загрязняющие вещества попадают в систему двумя путями: проникают вместе с окружающим воздухом и образуются в процессе работы компрессора. Воздухоподготовка позволяет избавиться от трех типов примесей:

  • Твердые частицы — пыль, грязь, пыльца, ржавчина и другие мелкие фрагменты твердых веществ. Эти включения наносят максимальный вред уплотнениям и металлическим деталям компрессора и пневмооборудования.
  • Аэрозоли — небольшие капли жидкости, присутствующие в системе. Как правило, они образуются из смазки компрессорного масла, содержащихся в компрессорах. Эти вещества особенно опасны для резиновых трубопроводов, прокладок и уплотнений пневмоинструмента.
  • Пары — масло, вода и другие вещества в газообразном состоянии.

Видео:Подготовка сжатого воздуха для работы пневмоинструментом. Как сделать своими руками.Скачать

Подготовка сжатого воздуха для работы пневмоинструментом. Как сделать своими руками.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный фильтр-осушитель (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

Установил себе в мастерскую компрессор на 10 атмосфер, также решил сделать самодельный фильтр влагоотделитель.

Процесс изготовления фильтра, показан на этих фото.

Основой фильтра служит стальная труба диаметром 100 мм. с толщиной стенок 3 мм. Верхнюю и нижнюю крышки сделал из 14 швеллера. От трубы отрезал 80 см, от швеллера 2 квадрата 14 х 14 см. Все очистил от ржавчины.

Для очистки трубы изнутри использовал круг проволочный 100 мм, с приваренной к нему шпилькой, зачистил не до блеска, но ржавчины и прочей дряни не осталось.

К трубе привариваю 8 проходных гаек М12, по 4 на сторону.

Делаю пробку для слива конденсата. В нижней крышке просверливаю отверстие 12 мм, и привариваю гайку М12, рассверливаю ее сверлом 12 мм, и нарезаю трубную резьбу 1/4 дюйма, и вкручиваю пробку для слива конденсата.

Из бензо-маслостойкой резины, делаю прокладки вверх и вниз, в нижней вырезаю отверстие для слива конденсата.

К корпусу фильтра привариваю две гайки М12, одну внизу (для подачи воздуха от компрессора), и вторую вверху для выхода готового воздуха. И все так же как и с гайкой для пробки, рассверливаю, нарезаю резьбу, вкручиваю штуцеры.

В нижней части фильтра привариваю 3 опорных планки, они ограничивают камеру сбора конденсата, и на них будет опускаться кассета фильтра.

Корпус готов, собираю и опрессовываю. Давление держит, утечек нет.

Затем из 1 мм. стального листа вырезаю 5 кругов для внутренних перегородок. И обтачиваю их точно под размер трубы. Вырезаю в них отверстия и крашу.

Корпус фильтра и другие детали также окрашиваю изнутри и снаружи.

После сушки, прикручиваю нижнюю крышку и начинаю сборку. К нижней перегородке прикручиваю шпильку М5, на которой будет держаться вся внутренняя кассета. Опускаю ее на упоры и наполняю до середины фильтра хозяйственными губками из нержавейки, всего уходит 20 мочалок.

Следующие перегородки собираю из 2 кругов, поместив между ними куски от салонного фильтра для автомобиля. Одну перегородку укладываю на мочалки.

Насыпал сверху силикагель, закрываю 2 перегородкой. Вверху остается небольшая камера очищенного воздуха.

Закрываю все это верхней крышкой через прокладку. К крышке прикручиваю пост фильтр с регулятором давления.

Делаю маленький шланг для соединения фильтра с пост фильтром. Еще раз провожу проверку давлением.

Самодельный фильтр влагоотделитель готов.

Также прилагается видео, где показано, как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками.

Видео:Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать

Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431

Способы удаления загрязнений

Технология очистки зависит от типа загрязняющего вещества. Твердые частицы задерживаются сухими фильтрами, которые работают на основе трех принципов:

  • Инерционная фильтрация. Крупные тяжелые частицы отделяются от общего воздушного потока и застревают в волоконном наполнителе.
  • Перехват. Частицы, размер которых превышает диаметр отверстий в фильтрующей среде, проходят через фильтр.
  • Диффузия. Фильтрующий материал задерживает мелкие включения, вектор движения которых не совпадает с направлением воздушного потока. Способ используется в фильтрах тонкой очистки.

Читайте также: Для компрессора denso 10pa17c

Общая эффективность фильтрации определяется совокупностью этих трех механизмов удержания твердых включений.

  • Перечисленные способы не позволяют избавиться от паров и аэрозолей. Здесь применяются фильтрующие элементы, работающие по другим принципам:
  • Коалесцирующие фильтры, объединяющие мелкие капли в более крупные, которые стекают во влагоотделитель. Это позволяет задержать аэрозоли и мелкие частицы, но не пар.
  • Адсорбирующие фильтры из активированного угля и других веществ, связывающих пар. Их поверхность постепенно покрывается маслом и другими включениями, снижающими эффективность фильтрации. Поэтому фильтрующие элементы нужно менять до момента полного насыщения.

Видео:Как организовать пневмолинию?Скачать

Как организовать пневмолинию?

Подготовка воздуха с адсорбционной осушкой

В систему подготовки воздуха с адсорбционной осушкой входят:

  • Ресивер
  • Влагоотделитель
  • Пылевые фильтры
  • Маслоотделяющий фильтр
  • Адсорбционный осушитель
  • Угольный фильтр.

Сжатый воздух также поступает сначала в ресивер, затем во влагоотделитель, проходит через пылевые фильтры и сразу поступает в маслоотделяющий фильтр. Удаление из воздуха масляных паров следует производить еще до очищения его в осушителе, поскольку адсорбционные осушители сжатого воздуха быстро выходят из строя по причине замасливания адсорбента. Проходя через осушитель, воздух отдает влагу, которая легко впитывается в адсорбент и впоследствии удаляется из осушителя. Такой принцип осушки дает возможность обеспечивать точку росы в диапазоне температур от – 20 до – 400 градусов. На выходе из осушителя рекомендуется поставить дополнительный пылевой фильтр, так как адсорбент может добавлять в обрабатываемый воздух немного пыли, а также угольный фильтр.

Видео:Блок подготовки воздуха. Мобильный! В чём прикол?!Скачать

Блок подготовки воздуха. Мобильный! В чём прикол?!

Осушители

Эти устройства используются для удаления избыточной влаги из сжатого воздуха. В промышленных и бытовых системах очистки используются три типа осушителей:

  • Рефрижераторные. Осушитель охлаждает воздух, в результате чего образуется конденсат. Последний удаляется электронным или таймерным конденсатоотводчиком.
  • Адсорбционные осушители поглощают избыточную влагу адсорбентом. Это обеспечивает высокое качество осушения.
  • Мембранные фильтры, состоящие из волокон, имеют отрицательную точку росы. В результате вода остается на мембране, а осушенный воздух попадает в трубопровод.
  • Циклонные сепараторы, в которых капли воды и другие примеси оседают на стенках под воздействием центробежной силы. Это самый экономичный способ избавиться от конденсата в высокопроизводительных компрессорных установках.

Если стоит задача эффективно осушить большой объем воздуха, следует использовать комбинации из циклонного и адсорбционного осушителей.

Видео:ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!Скачать

ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!

Виды систем осушения

Далее представим виды осушителей.

Мембранные осушители

Мембрана такого осушителя состоит из полых синтетических нитей, собранных в пучок. При прохождении сквозь нити влага проходит сквозь их поверхность наружу и осушается потоком воздуха, отражённым в направлении, обратном основному потоку. По сути, происходит выдавливание воды, содержащейся в сжатом воздухе, наружу.

Основной недостаток мембранных осушителей сжатого воздуха – их малая пропускная способность. К числу достоинств относятся энергонезависимость и отсутствие необходимости какого-либо ухода за устройством.

Осушители сжатого воздуха рефрижераторного типа

Принцип действия рефрижераторного или конденсационного осушителя заключается в охлаждении воздуха. В результате чего водяные пары конденсируются и, собираясь в специальном резервуаре, сливаются наружу.

Основным элементом такого устройства служит теплообменник, где охлаждение сжатого воздуха осуществляется за счёт испарения фреона. Для того, чтобы обеспечить циркуляцию хладагента, необходим также компрессор.

Схематически устройство осушителя выглядит так:

Ввиду того, что такие осушители потребляют немало электроэнергии и не способны работать при отрицательных температурах, в автосервисах они не нашли широкого применения.

Адсорбционные осушители

Принцип действия адсорбционного осушителя сжатого воздуха для компрессора основан на способности некоторых веществ впитывать в себя и удерживать воду. Чаще всего применяется силикагель – раствор концентрированных кремниевых кислот с добавлением окислов щелочных металлов.

Двухколонный (или «двухколбовый») адсорбционный осушитель устроен следующим образом.

Пока в колонне №1 происходит осушение воздуха, в колонне №2 производится регенерация силикагеля, то есть удаление из него накопленной ранее влаги. Делается это посредством продувки колонны уже осушенным воздухом.

В дальнейшем, после заполнения впитывающего вещества в первой колонне, они меняются ролями. В первой происходит десорбция, во второй – осушение. Переключение режимов происходит как автоматически, так и вручную – в зависимости от конкретной модели устройства.

Замена силикагеля производится в среднем один раз в пять лет. Это, в сочетании с энергонезависимостью и высокой пропускной способностью, и послужило причиной широкого распространения адсорбционных осушителей среди автосервисов, занимающихся покраской автомобилей.

Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать

Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.

Стандарты очистки сжатого воздуха

В зависимости от системы стандартизации (ISO 8573.1 и ГОСТ 17433-80), различают от 5 до 14 классов загрязненности. Они учитывают следующие параметры:

  • максимальный размер частиц (мкм);
  • концентрация твердых загрязнений (мг/м3);
  • температура точки росы (градусы Цельсия);
  • содержание воды и масла (мг/м3).

Классификация загрязнения воздуха по ISO 8573.1:

Качество определяется классами каждого из трех параметров. Например, ISO 8573.1 класс 2.5.1 означает, следующее:

  • в воздухе содержатся частицы размером не больше 1 мкм в концентрации до 1 мкг/м3;
  • точка росы равна +7 градусов Цельсия;
  • содержание масла не превышает 0,1 мкг/м3.

В отличие от ISO, стандарты ГОСТ 17433-80 имеют больше ступеней градации. Они разделяют сжатый воздух на 14 классов:

Видео:Важная информация для тех, кто хочет купить блок подготовки воздуха для пневмо-инструмента.Скачать

Важная информация для тех, кто хочет купить блок подготовки воздуха для пневмо-инструмента.

Откуда что берется. Источники и состав загрязнений сжатого воздуха

Начиная разговор о подготовке сжатого воздуха, будет нелишне вспомнить тот путь, по которому он проходит прежде чем выполнить поставленную задачу. Итак, cначала атмосферный воздух засасывается в компрессор, сжимается там, а затем по пневмомагистрали попадает к самому инструменту.

Воздух загрязняется на каждом из указанных этапов. И главными загрязнениями, с которыми нам предстоит бороться на этом пути, являются твердые частицы, вода и масло.

Читайте также: Типы компрессоров в холодильниках инверторный компрессор

Твердые частицы

Атмосферный воздух сам по себе уже содержит загрязнения в виде твердых частиц. По данным фирм-производителей воздушных фильтров, воздух, всасываемый компрессором из атмосферы типичного производственного помещения, может содержать до 180 млн частиц пыли в одном кубическом метре. Большая часть этих частиц (80%) имеют размер менее 2 микрон, поэтому они спокойно проходят через входные фильтры компрессоров и просачиваются внутрь пневмостистемы.

При сжатии концентрация загрязняющих примесей в воздухе резко возрастает. Так, если воздух сжать, скажем, до 10 бар, концентрация загрязнений в нем увеличится в 11 раз. То есть на выходе из компрессора один кубометр сжатого воздуха будет содержать уже около 2 млрд (!) микрочастиц.

Однако атмосферной пылью дело не заканчивается. Помимо нее в сжатом воздухе могут содержаться и некоторые другие виды твердых загрязнений, а именно примеси металлического происхождения (стружка, окалина, ржавчина) и органические примеси (краски, лаки, смолы, нагар, сажа).

Металлические примеси в основном являются продуктами износа подвижных деталей пневмооборудования, а ржавчина — результатом воздействия влаги, кислот и щелочей на материалы пневматических устройств и линий. Органические примеси — это продукты износа уплотнений, истирания шлангов, материалов фильтрующих элементов.

Причиной легкомысленного отношения к очистке сжатого воздуха часто служит тот факт, что многие из загрязнений невидимы невооруженным человеческим глазом. Чего, казалось бы, бояться? Ведь 3-5 микрон — это «неощутимая» величина. Да, но, во-первых, капельки краски в факеле имеют сопоставимые размеры — 10–40 микрон. Во-вторых, если 5-микронный кусочек окалины на большой скорости врежется в ЛКП, получится кратер, который уже очень хорошо виден нашему глазу.

Что уж говорить о 50-микронных каплях водного конденсата, вылетающих прямиком из сопла краскопульта вместе с краской..

Всем известно, что атмосферный воздух практически на 100% состоит из кислорода и азота. Молекулы этих газов из-за постоянного колебания находятся на удалении друг от друга, поэтому в промежутках между ними могут содержаться молекулы других веществ в газообразном состоянии. И поскольку на нашей планете очень много открытых водных источников – моря, океаны, реки и озера, то, вследствие испарения из этих огромных площадей, в воздухе всегда содержится определенная масса воды в виде водяного пара. Иными словами, воздух всегда имеет определенную влажность.

Если говорить образно, то воздух можно сравнить со своеобразной губкой, впитывающей влагу. Но, как и любая другая «губка», воздух может насыщаться влагой не бесконечно, а до определенной степени. Количество водяного пара, которое воздух способен в себя «впитать», зависит от температуры.

Когда воздух нагревается, молекулы становятся более подвижными, интенсивность их колебания повышается и они начинают отдаляться друг от друга. Соответственно, в увеличенных промежутках теперь может поместиться больше молекул воды.

При охлаждении происходит обратный процесс. Если теплый воздух начинает охлаждаться, расстояние между молекулами уменьшается, как и место для свободного присутствия молекул воды в газообразном состоянии. По мере охлаждения воздуха молекулам воды становится все теснее и теснее, и когда их становится больше, чем места в промежутках, наступает полная насыщенность паром (влажность 100%).

В этом состоянии воздух больше не может удерживать в себе такое большое количество воды в газоообразном состоянии — молекулам уже попросту некуда поместиться. Пытаясь сблизиться еще больше, они сливаются и переходят из состояния пара в состояние жидкости. Это явление называется конденсацией, а температура, при которой вода переходит из парообразной формы в жидкую — точкой росы (для сжатого воздуха используется термин «точка росы под давлением»).

В повседневной жизни полно примеров проявления этого процесса: туман, выпадение росы под утро, «запотевание» бутылки холодной воды, пар от кипящего чайника или при дыхании на улице в мороз, образование конденсата на стенах ванной комнаты при принятии душа и т.д. Что происходит во всех этих случаях? Насыщенный паром воздух охлаждается и становится неспособным удерживать влагу. А ей-то нужно куда-то деваться, вот она и начинает выпадать в виде капель конденсата.

Точно такие же процессы конденсации происходят и при сжатии воздуха компрессором. Причем этим агрегатом ситуация только усугубляется, поскольку, как мы знаем, на выходе из компрессора концентрация загрязняющих примесей возрастает пропорционально степени сжатия, и концентрация паров воды — не исключение.

Изначально компрессор, засасывая воздух, вместе с ним засасывает и определенное количество водяного пара. Затем, по мере сжатия, температура воздуха значительно возрастает, что приводит к полному насыщению воздуха водяным паром (на выходе из компрессора сжатый воздух всегда имеет влажность 100%). После сжатия воздух покидает компрессор, и по мере движения по пневмомагистрали его температура падает, в результате чего концентрированные водяные пары интенсивно конденсируются, превращаясь в капли влаги. И чем выше давление сжатия, тем больший объем конденсата образуется.

Количество воды, вырабатываемое компрессором, может поражать воображение. Например, компрессор с производительностью 250 м3/ч, создающий давление 8 бар при температуре окружающего воздуха +20°C и относительной влажности 70% за восьмичасовой рабочий день выдаст в линию сжатого воздуха более 70 литров воды!

Основное количество конденсата выпадает на пути из компрессора в ресивер и в самом ресивере. Если воздух не успеет достаточно охладиться, конденсат выпадет «где-то» в пневмомагистрали. Всем знакомая ситуация: при работе с продувочным пистолетом из его сопла вылетают частицы сконденсировавшейся влаги в виде «тумана». Объяснение все то же: cжатый воздух при расширении охлаждается и пар превращается в конденсат.

Читайте также: Пьезо компрессор в аквариум

Таким образом компрессор, вырабатывая сжатый воздух, вместе с ним неизбежно будет вырабатывать и воду. И мы должны быть к этому готовы.

Вода составляет основную часть загрязнений сжатого воздуха жидкими фракциями, но помимо нее в сжатом воздухе может содержаться еще одно неприятное для малярных работ вещество — масло.

Масло

Его источником выступает сам компрессорный блок (разумеется, у масляных моделей). Внутри блока масло полезно, там оно служит в качестве средства для уплотнения, охлаждения и смазки, однако определенная его часть в виде аэрозоли и пара неизбежно попадает в пневмосеть вместе с потоком воздуха. Аналогично воде, масло переходит из паровой фазы в жидкую по мере охлаждения воздуха.

Количество компрессорного масла в сжатом воздухе зависит в первую очередь от конструкции компрессора. Так, на выходе современного винтового компрессора концентрация масла в воздухе составляет 3

5 мг/м3 , а в поршневых она может достигать 50 мг/м3.

Не менее важным является и техническое состояние компрессора, ведь каким бы новым и качественным ни был компрессор, он подвержен износу и повреждениям при неправильной эксплуатации. Поэтому по мере износа, особенно в случае износа маслосъемных поршневых колец, количество масла, поступающего вместе с воздухом в пневмосеть, будет расти.

Даже в безмасляных компрессорах может возникнуть загрязнение сжатого воздуха маслом, так как в атмосферном воздухе, всасываемом компрессором, помимо всего прочего содержится и масло — в форме не сгоревших углеводородов.

Таким образом у нас вырисовывается следующая картина. В составе атмосферного воздуха в компрессор засасываются различные примеси и включения, такие как пыль, водяные пары, продукты сгорания топлива и т.д.

Далее все эти примеси участвуют в процессе сжатия. При сжатии воздух нагревается, и при последующем расширении и охлаждении содержащиеся в нем пары воды и масла начинают конденсироваться. При смешивании водяного конденсата с каплями масла образуется водно-масляная эмульсия, которая по мере укрупнения капель частично оседает на стенках трубопровода, а частично, в виде мелких капель, продолжает двигаться вместе со сжатым воздухом к потребителю. В магистрали к этим загрязнениям могут добавляться продукты коррозии ресивера и трубопроводов, стружка из поршневого компрессора, частицы окалины и прочие примеси.

Все эти загрязнения смешиваются в пневмомагистрали, создавая чрезвычайно агрессивную абразивную эмульсию, которая несет реальную опасность как для пневматического оборудования, так и для контактирующих с воздухом ЛКМ. Страшно? Мне да…

Видео:ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.Скачать

ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.

Выбор системы воздухоподготовки

Основной момент, определяющий общие параметры — производительность. Желательно, чтобы пропускная способность системы фильтрации и осушения соответствовала объему воздуха, который подается компрессором.

Производительность системы соответствует параметрам элемента с минимальной пропускной способностью. Нет смысла покупать высокопроизводительный компрессор или осушитель, если фильтры не в состоянии пропустить достаточный объем воздуха.

Содержание твердых веществ, влаги и масла должно соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации оборудования. Эти параметры можно улучшить на любом этапе эксплуатации. Для этого достаточно установить дополнительные фильтры и осушители или заменить действующие элементы продвинутыми моделями. Степень очистки (класс загрязненности по ISO или ГОСТ) указан в паспорте изделий.

При покупке рефрижераторного осушителя стоит выбрать модели с регулировкой производительности холодильного контура. В противном случае воздушный тракт может перемерзнуть при максимальной нагрузке. При отсутствии регулировки приходится использовать осушитель, производительность которого меньше, чем у компрессора.

Важно: с ростом температуры ухудшается степень очистки коалесцирующих фильтров. Так, при паспортной степени очистки 0,01 мкг/м3 при температуре воздуха на выходе компрессора 45 градусов реальное содержание масла на выходе превысит 0,3 мкг/м3. Это необходимо учитывать при проектировании системы. Маслосмазываемое оборудование с системой воздухоподготовки, обеспечивающей «технически безмасляный воздух», не гарантирует отсутствия масла. В этом случае поможет только безмасляный компрессор.

Видео:Моя ситема очистки воздуха из компрессора.Скачать

Моя ситема очистки воздуха из компрессора.

Принципы проектирования очистных систем

Расчёты систем очистки и осушения воздуха для покраски автомобилей должны иметь в своей основе не только конечный результат, выраженный в соответствии исходного «продукта» стандартам. Обязательно следует учитывать и такие характеристики уже имеющегося оборудования, как производительность компрессора, объём ресивера, расход воздуха покрасочным пистолетом и т.д.

Качественной очистки нельзя добиться установкой одного фильтра и одноступенчатого осушителя. Фильтры в пневмосистеме должны устанавливаться в несколько ступеней, с уменьшением размера ячейки.

Осушение также желательно осуществлять в несколько этапов. Современные системы для подачи воздуха на покрасочное оборудование предусматривают даже его подогрев в заключительной стадии. Так уменьшается риск конденсации паров уже непосредственно на выходе из пистолета.

Видео:Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать

Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройства

Общие условия использования системы подготовки воздуха

Для системы подготовки воздуха любого типа требуется наличие байпасной линии, которая дает возможность отключить систему очистки при аварийной или профилактической работе. Как правило, такие системы размещают вблизи от компрессора, однако в зависимости от ситуации некоторые элементы системы следует устанавливать непосредственно перед пневмооборудованием.

В зависимости от конкретных условий или требований в общие схемы систем подготовки воздуха могут вноситься изменения. Некоторые элементы могут исключаться из системы за ненадобностью. В случаях, когда требуется лишь небольшое количество воздуха высокой очистки, возможно разделение общего потока на отдельные потоки и размещение системы очистки только на одном из них.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Подготовка воздуха для покраски в гаражеСкачать

    Подготовка воздуха для покраски в гараже

    Фильтра для воздуха средней ценовой категорииСкачать

    Фильтра для воздуха средней ценовой категории

    Осушитель воздуха (влагоотделитель) для компрессора своими руками.Скачать

    Осушитель воздуха (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

    Подготовка воздуха для покраски в моём гаражеСкачать

    Подготовка воздуха для покраски в моём гараже

    Подготовка воздуха для покраски авто. Пневмолиния - компрессор, влагоотделитель, шланг и герметик.Скачать

    Подготовка воздуха для покраски авто. Пневмолиния - компрессор,  влагоотделитель, шланг и герметик.

    Воздушный фильтр , подготовка воздухаСкачать

    Воздушный фильтр , подготовка воздуха

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать

    Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибок
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток