Стапели или, как их еще называют, рихтовочные стенды, устанавливаются в автосервисах и гаражных мастерских, предназначены они для кузовного ремонта, возвращения первоначальной геометрии автомобилю и исправления его отдельных частей.
Классический рихтовочный стенд состоит из опорной рамы или платформы, стоек для фиксации автомобиля, подъемного механизма и одного или нескольких силовых устройств.
Силовое устройство представляет собой станину, на которой закреплен рабочий орган (стрела) с гидравлическим приводом. На стреле есть цепь для фиксации поврежденной части автомобиля. Вытягивание деформированного участка кузова производится за счет тягового усилия, создаваемого гидроприводом, работающим от электросети.
Если консоль одна, то ее можно перемещать по всему периметру стапели для исправления разных частей кузова. Если этих элементов несколько, то можно вытягивать, например, капот и крыло. Также некоторые рихтовочные стенды могут оснащаться блоками для вытяжки крыши и днища. Многие установки можно дополнять специальными приспособлениями, расширяющими виды выполняемых работ, например, зажимы для подъема «беспороговых» автомобилей, зажимы для устранения сложных деформаций, кронштейны для фиксации автомобилей BMW 3 и 5 серий.
- Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? подробная инструкция
- Как самостоятельно сделать стапель в домашних условиях
- Стапель для кузовного ремонта: виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления
- Самодельный стапель для кузовного ремонта
- Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей
- Платформенный стапель
- Рамный стапель
- Стапель анкерного типа (напольный)
- Самодельные стапели
- Как подчинить кузов автомобиля с помощью собранного стапеля
- Виды и особенности стапелей
- Рамный стапель для быстрого ремонта
- Стапель для поправки геометрии кузова
- Стапель для кузовного ремонта своими руками
- Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
- Как собрать стапель для починки кузова самостоятельно? – Покраска автомобиля своими руками
- Рамные устройства
- Платформенные устройства
- Напольный тип стапелей
- Самостоятельное изготовление стапеля
- Стапель для кузовных работ своими руками
- Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
- Важность правильной геометрии автомобиля
- Выбор конструкции стапеля
- Виды и функциональность рихтовочных стапелей
- Рамная конструкция стапеля
- Напольная конструкция стапеля
- Платформенная конструкция стапеля
- Что понадобится для изготовления стапеля
- Изготовление рихтовочного стенда
- Эксплуатация силового стенда
- стапель своими руками видео и чертежи
- 🔥 Видео
Видео:ПОДРОБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Стяжка пружин T01403 AE&T 990 кг стационарная механическаяСкачать
Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? подробная инструкция
Самодельный стапель для сложного кузовного ремонта
Кузовной ремонт невозможен только с использованием молотка и
отвертки. Для него требуется специальное оборудование. Чтобы приваривать заменяемые кузовные детали, необходим
аппарат углекислотной сварки, или автоген.
Для исправления перекосов кузова применяются гидравлические
домкраты-растяжки. Лучше всего располагать не одним гидравлическим
домкратом-растяжкой, а двумя — случается, что необходимо исправлять
(выдавливать) перекос кузова одновременно в разных направлениях.
Выполняемые операции контролируются телескопическими
линейками и мерительными системами.
Для восстановления геометрии поврежденных кузовов
предназначается специальный стенд — стапель, на котором восстанавливаются в
основном несущие элементы кузова (стойки и лонжероны). Стапели бывают с
подъемником и без него, с рамным основанием, а также с основанием в виде
платформы.
Универсальный стапель для сложного кузовного ремонта
Стапель можно сделать самими. Для начала следует приобрести
11,7 м швеллера № 14 для изготовления центральной рамы и 9 м швеллера № 10 для
изготовления силовых поперечин. К тому же, понадобятся домкрат гидравлический
подходящего размера (для грузовых автомобилей он вполне подходит), три двойных
зажима, один одинарный зажим и стальные цепи со сварными звеньями.
Изготовление такого стапеля занимает максимум 3 дня. Стапель
легко помещается в обычном гараже для легкового автомобиля. Стоимость его в 3–4
раза ниже, чем стоимость аналогичного устройства, приобретенного в
специализированной фирме (российского производства, импортные стоят гораздо
дороже).
Для соединения деталей контактной сваркой, усадки металла
графитовым электродом, приварки шайб, шпилек, проволоки, с помощью которых
происходит вытягивание вмятин, используется многофункциональное оборудование —
споттер.
В принципе, можно выполнить кузовной ремонт, предполагающий
восстановление геометрии кузова, и не имея стапеля или мерительной системы. Но
это займет больше времени. Это рекомендуется лишь в том случае, если такой
ремонт планируется выполнять один раз. Делать же подобное постоянно — значит
отдавать слишком много сил и времени.
Лонжероны можно вытягивать с помощью троса и дерева
следующим образом: деформированный лонжерон привязывается к дереву (столбу)
мягким тросом (длина троса 5–7 м) и вытягивается резким ускорением
(выдергивается). Правда, таким способом достичь высокой точности практически
невозможно.
Чтобы контролировать процесс вытяжки, автомобиль можно
привязать к двум деревьям (столбам). Одна сторона привязывается мягким тросом,
а другая — лебедкой (она привязывается к вытягиваемому участку). Такой способ
довольно эффективный, и при постоянном контроле дает неплохую точность.
Если планируются неоднократные кузовные ремонты, для которых
необходима растяжка, то для замены стапеля можно самостоятельно изготовить
стенд.
Для изготовления передних стоек на глубину не меньше 1 м
вставляются две толстостенные трубы (диаметром 100–150 мм) и заливаются
бетоном.
Можно использовать уголки, сваренные между собой таким образом, чтобы
получить квадратное сечение. Полка должна быть не менее 100 мм, так как
конструкция должна выдерживать несколько тонн нагрузки.
Стойки из уголков
лучше, чем стойки из труб, поскольку к последним приваривать полочки на разной
высоте удобнее и надежнее.
Расстояние между двумя передними стойками — около 2 м.
Высота стоек над полом — не менее 1,5 м (в противном случае окажется
невозможным прикладывать усилие под различными углами).
После того как передние стойки забетонированы, к ним на
разной высоте привариваются уголки (полочки) с шагом 15–20 см (такой шаг
позволяет получить больший спектр углов вытяжки).
Чтобы изготовить перемычку, которая будет служить точкой
опоры при вытяжке, лучше всего использовать уголки.
Перемычка изготавливается с
квадратным сечением, уголки выбираются такие, чтобы выдерживать нагрузку в
несколько тонн (нагрузка на перемычку еще большая, чем на стойки). Перемычка
ложится на полочки.
Она должна иметь такую длину, чтобы выходить за стойки на
15 см с каждой стороны. В перемычке и стойках в тех местах, где привариваются
уголки, просверливаются отверстия для фиксации перемычки штырями.
ВНИМАНИЕ Перемычка не должна быть слишком тяжелой для
мастера — ее приходится часто переставлять!
Для изготовления задней части стенда используются такие же
трубы или сваренные в квадратное сечение уголки, как и при изготовлении
передней части, однако монтируются они иначе.
Задние стойки устанавливаются на расстоянии от 6 до 8 м от
передних, чтобы между стойками мог поместиться автомобиль практически любых
размеров и еще осталось место для вытяжки.
На глубину около 0,8 м заподлицо с
полом бетонируются трубы или уголки большего сечения, чем сами стойки, а в них
вставляются стойки (сечение задних стоек такое же, как передних).
Расстояние
между стойками — около 1,5 м, а высота над полом — 0,8 м.
ВНИМАНИЕ Обязательно должна соблюдаться симметрия
относительно середины стенда!
Для работы с таким стендом вам понадобится устройство для
вытягивания: таль или стяжка, развивающие усилие минимум 1,5–2 т, а также различные
захваты и цепи для крепления автомобиля.
У такого самодельного стенда есть преимущество для
кулибиных: когда в стенде нет нужды, то достаточно убрать задние стойки — и
место оказывается свободным. Профессиональный стенд требует стационарного места
и вложения денег куда больших, чем на изготовление такой самоделки.
Правда,
профессиональный стенд имеет неоспоримое преимущество: точность растяжки на нем
гораздо выше. Чтобы соблюсти точность растяжки на самодельном стенде, нужно
быть очень внимательным, относиться к процессу со всей возможной тщательностью
и иметь опыт работ.
Если эти условия соблюдаются, то на самодельном стенде
можно добиться почти такой же точности растяжки, как и на профессиональном
стенде.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Как самостоятельно сделать стапель в домашних условиях
Как бы ни старались конструкторы и проектировщики, а любая вещь, созданная человеком имеет свойство ломаться.
Множество из них имеет небольшие габариты и вес, так что их можно просто положить на рабочий стол, станок или зажать в тиски.
Но есть вещи, для которых необходимо нечто особенное – специальное устройство для проведения анализа поломки и ремонта, а то и строительства вовсе. И такое приспособление существует. Название ему – стапель.
В широком смысле слова, это специальное приспособление-платформа для диагностики, выявления неполадок, устранения неисправностей и постройки вещей непростой формы. Она бывает разных типов, размеров и принципов функционирования. Давайте рассмотрим, как можно сделать стапель своими руками.
Для начала необходимо определиться, для чего конкретно будет строиться данная конструкция. После выяснения, для чего необходима установка – подбирается соответствующая конструкция и материал, в зависимости от габаритов, веса и материала ремонтируемой вещи.
В качестве образца возьмем судостроительную стапель для модели корабля. Определяемся с размерами и примерным весом. Так как вещь не очень габаритная и тяжелая, за основу для рамы возьмем дерево. Затем делаем чертёж, аксонометрию или схематическое изображение деревянной рамы.
Далее берем доску, приделываем к ней рейки-направляющие для удержания в стоячем положении. Соединяем их болтами и гайками-барашками. Примечание: если необходимо использовать более тяжелые и габаритные вещи, практичнее использовать металл.
В частности, раму делают из круглых или профильных труб, соединяя болтами, сваркой или горячей пайкой. В случае построения рамы из металла – делают ферму. Это лёгкая, но очень крепкая и практичная сборка из больших продольных составляющих, которая отлично справляется как с продольным, так и с поперечными нагрузками.
Она легко просчитывается и требует, относительно, очень мало материала для изготовления.
После этого крепим держатели, которые не позволят завалиться набок будущей модели корабля. Их будет много и расположены они будут часто и густо. Их крепление осуществляется всё теми же болтами и гайками-барашками, под которые подкладываем шайбы.
За множеством поперечных держателей идет установка креплений, которые учитывают особенность выбранной модели. Они делаются из фанеры, ДВП, частично, металла. Все единицы собираются отдельно, а затем закрепляются на раме с помощью подходящего вида соединения. Это может быть как, вышеупомянутое, болтовое соединение, так и с помощью шурупов, гвоздей.
В отдельных случаях, когда иные способы не могут быть применены из-за отсутствия места, используется клей.
Примечание: если используется рама из металла, то лучший способ соединения фермы – сварочный шов. Для этого нужен:
- сварочный аппарат
- щетка по металлу, для зачистки перед сваркой
- маска
- электроды
- стальная палочка или обрезок, чтобы сбивать окись и образующуюся сверху плёнку.
Дальнейшие действия подразумевают собою нанесение или закрепление на раме измерительных шкал, приборов или инструментов.
Также начинается сборка самой модели. Постройка стапели на этом не заканчивается. Она будет достраиваться по мере необходимости дополнительных креплений и поддерживающих балок.
По мере строительства модели, те или иные поперечные крепления будут убираться, а на их месте или в уже других, необходимых, местах будут устанавливаться дополнительные.
Таким образом, мы видим, построение стапели не монолитный процесс. Он видоизменяется на протяжении созидания модели, но тем ни менее, он однозначно предшествует и является неотъемлемой частью общего процесса строительства.
Читайте также: Сайлентблок амортизатора шмитц 20х62мм
Примечание: разумеется, что при необходимости построить стапель своими руками из металла, общий процесс имеет немного иную последовательность.
При выполнении стапели из металла, самым важным этапом является проектирование, по итогам которого будет создана весьма специфическая, придуманная конкретно для одного единственного дела и вещи. Это значит, что стоит дважды подумать над тем, как именно, для чего и нужна ли вообще подобная вещь.
Может проще отнести в ремонт. Но если утвердительный ответ получен, даже после взвешивания всех аспектов, то данное руководство окажет помощь в созидании необходимого.
Видео:Шикарное применение старых амортизаторов! Hydraulic press from old car shock absorbers!Скачать
Стапель для кузовного ремонта: виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления
Стапель для кузовного ремонта: виды, особенности и этапы самостоятельного изготовления
Исправить деформированный после столкновения кузов автомобиля можно используя специальную технику – стапель для кузовного ремонта.
Различают несколько видов этого оборудования, но принцип их один: автомобиль фиксируется, а к одной или нескольким точкам, требующим выправления, прикладываются усилия вытяжных устройств.
В более простом варианте вытяжное устройство одно, у более сложных конструкций их два-три или больше.
Платформенный стапель для кузовного ремонта
Рамный стапель. Его основание – металлическая рама, к которой крепится поврежденный кузов. Требующие коррекции части кузова цепями связывается с вытягивающим устройством, при помощи которого кузову придается первоначальная форма. Этот вид оборудования может исправлять не очень значительные повреждения. Именно рамные стапели несложно изготовить самостоятельно.
Рамный стапель для кузовного ремонта
Напольный стапель. В пол монтируются рельсы, по которым передвигаются вытяжные устройства. Кузов автомобиля устанавливается и фиксируется, вытяжные устройства перемещаются в нужные точки. Такой вид стапеля дает самые широкие возможности и позволяет исправлять даже очень серьезные вмятины.
Напольный стапель для кузовного ремонта
Рамный и напольный стапели вряд ли можно увидеть в обычном гараже.
Это достаточно серьезное профессиональное оборудование, часто имеющее сложную измерительную технику и базу данных, с которой происходит сравнение пострадавшего кузова.
Понятно, что такое оборудование имеет соответствующую стоимость. А вот рамный самодельный стапель для кузовного ремонта встречается достаточно часто. Имея некоторый опыт сварочных работ его можно сделать за два-три дня.
Чтобы оценить оценить уровень необходимой подготовки при работе с высокотехнологичными стапелями, посмотрите , в котором показан процесс вытягивания кузова автомобиля.
Кроме различий по виду основания стапели могут иметь разные способы перемещения. Есть подкатные стапели для кузовного ремонта, есть передвижные. Есть стапели, оборудованные подъемниками, аппарелями и другими устройствами.
Некоторые модели позволяют перемещать силовые элементы (стойки) по всему периметру основания, что даже у рамного или платформенного стапеля позволяет создавать вытяжные усилия в разных направлениях.
Такой вариант наиболее предпочтительный, так как позволяет устранять повреждения в различных местах кузова.
Самодельный стапель для кузовного ремонта
Небольшой рамный стапель для кузовного ремонта достаточно просто сделать своими руками. Для этого понадобится швеллер из металла не менее 4 мм толщины. Из него нужно изготовить каркас, который будет больше размеров автомобиля примерно в 1,5-2 раза. Готовую раму по углам нужно усилить, можно также всю раму или только торцевые стороны усилить уголком для большей жесткости конструкции.
Самодельный стапель для кузовного ремонта: станина
Поперек рамы нужно приварить несколько поперечин. Они придадут еще большую жесткость, также к ним можно будет крепить вытяжное устройство или фиксировать машину.
Силовые стойки, при помощи которых создается вытяжное усилие, можно крепить к просверленным в нужном месте в раме отверстиям (их сверлят по мере необходимости). Использовать для крепления лучше болты, снятые с иномарок.
Те, которые продаются на рынке, не выдерживают создаваемых при вытяжении нагрузок.
Для того чтобы самодельный рамный стапель для кузовного ремонта можно было без проблем передвигать, можно в нижней части приварить/прикрутить колеса.
Для фиксации кузова можно использовать слесарные тиски, а можно купить специальные фиксаторы. Чтобы было удобнее загонять/закатывать машину на стапель, можно из доски (не менее 50мм толщиной) и уголка сделать сходни.
С одной стороны поставить заглушку из металла и/или дерева, а с другой сделать съемный наклонный участок.
Самодельный стапель для кузовного ремонта
Есть вариант, когда размер рамы 180х80см, те такая рама становится между колесами автомобиля на всю его длину. Значительные повреждения таким образом не выправишь, а вот поправить порог, стойку и другие подобные повреждения можно.
Конструкцию рамы, ее размеры и геометрию можно также подсмотреть на фабричных моделях. Некоторые из них несложно реализовать и в гараже. Также как вариант, можно рассматривать приобретение б/у стапеля для кузовного ремонта. Некоторые мастерские расширяются или обновляют оборудование, продавая использованное ранее по вполне приемлемым ценам.
В ниже показано, как выглядит один из вариантов самодельных стапелей.
AvtoFirst — сайт про автомобили
Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей
Стапель применяется при восстановлении аварийного автомобиля для жёсткого крепления кузова и дальнейшего его ремонта. Стапели бывают: платформенные, рамные и анкерного типа (напольные).
Платформенный стапель
Платформенный стапель является самым дорогостоящим устройством из всех перечисленных.
Он предназначен для исправления механических повреждений кузова всех видов автомобилей, включая рамные внедорожники. Из названия данного типа стапеля понятно, что он имеет платформу.
Это его основа, на которую заезжает или затягивается автомобиль и жёстко фиксируется при помощи специальных креплений.
На платформе имеется большое количество точек для установки различных устройств, что позволяет ими пользоваться, воздействуя на повреждения в любом направлении. Также данный тип стапеля имеет одну или две силовые стойки (так называемые силовые башни).
Есть возможность перемещать эти стойки по кругу платформы, тем самым осуществлять вытягивание повреждений в любой точки кузова автомобиля.
Некоторые производители включают в комплект целый ряд приспособлений, используемых при работе со стапелем данного типа.
Стапель платформенного типа обычно покупают автосервисы, имеющие достаточную площадь для его размещения. Громоздкость и стационарность являются его минусами, а точнее сказать особенностями.
Рамный стапель
Основа данного стапеля – стальная рама. К ней крепятся зажимы для установки на стапель повреждённого кузова, а также устройство для вытягивания. Стапель с рамной конструкцией имеет меньшие габариты, чем платформенный стапель и его можно без особых сложностей убирать, когда он не эксплуатируется.
Наиболее часто используемым стапелем является именно рамный. Его используют как в небольших автосервисах, так и в гаражных частных мастерских.
Стапель анкерного типа (напольный)
Этот вид стапеля появился достаточно недавно. Данный стапель состоит из специальных рельс, комплекта анкеров, специальных зажимов для жёсткого крепления кузова перед ремонтом, а также силовой башни. Анкерные рельсы монтируются вровень с поверхностью пола и далее используются при установки с помощью специальных анкеров зажимов для закрепления кузова и для фиксации силовой стойки перед выправлением повреждённого кузова. Таким образом, данный стапель имеет тот же принцип, что и все виды стапелей (жёсткое крепление кузова и его вытяжка силовым устройством), только зажимы располагаются не на платформе и не на раме, а на полу, на специальных рельсах. Силовая же установка перекатывается вокруг машины и крепится в нужном месте анкерами за рельсы.
Преимуществами напольного стапеля можно считать его относительно невысокую стоимость, а также мобильность его компонентов.
Силовую башню и зажимы для крепления кузова легко можно убрать, если они не нужны в текущее время ремонта. Недостатком же является его стационарность (как это не парадоксально звучит предыдущему предложению).
Анкерные рельсы не получится забрать с собой при переезде автосервиса в другое место, так как они заливаются бетоном.
Самодельные стапели
Также можно упомянуть о стапелях, которые изготавливают мастера кузовного ремонта своими руками. Это делается в первую очередь для экономии денежных средств, а также для удобного использования рабочей территории мастера.
Сейчас в Интернете можно найти много чертежей, по которым вполне можно изготовить стапель. Изготавливают и напольные и рамные конструкции.
При напольном типе крепления кузова также бетонируют толстостенные трубы, швеллера или двутавры по периметру мастерской и используют их вместе с лебёдкой или гидроцилиндром, как силовые конструкции для вытяжки.
Видео:Самодельный стенд для разборки передних стоек.Скачать
Как подчинить кузов автомобиля с помощью собранного стапеля
Стапель – это оборудование для восстановления кузова автомобиля. Конструкция применяется в сложных ремонтных работах, когда требуется довести габариты кузова до нужных параметров. Стапель действует за счет силового устройства с мощностью растяжения не более 10 тонн.
В зависимости от степени повреждения автомобиля используются разные типы стапеля:
Конструкции отличаются принципом работы. Простые недорогие стапели предназначены для несложных восстановительных работ. Профессиональные кузовные стенды служат для длительной реконструкции.
Виды и особенности стапелей
Разновидностей стапеля очень много, и каждый из них относится к определенной группе:
- Напольный стапель для кузовного ремонта: представляет собой крупногабаритную передвижную систему. Перемещение производится по проложенным рельсам. Использование напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и легковых кузовов любой степени деформации. В комплект к напольному стенду входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, укрепленные стойки. Несмотря на размер такого устройства, он не занимает много места, а при его простое пространство с рельсами может использоваться для других целей, ведь их уровень одинаков с полом. Выпрямитель может функционировать в любом направлении, что облегчает ремонтный процесс. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тыс. до 360 тыс. рублей.
- Платформенный стапель: идет в комплекте с рельсами и въездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не функционируют колеса. «Опорные стойки имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы». Балки крепления обладают способностью передвигать конструкции массой более 20 тонн в любых направлениях. Платформенный стапель делает более точные расчеты и определяет погрешности благодаря телескопической шкале. Стоимость такого устройства составляет 300 тыс. рублей и более.
- Рамный стапель для кузовного ремонта: по сравнению с другими видами восстановительных стендов обладает высокой эргономичностью и экономичностью рабочего пространства. В частности это вызвано наличием автоподъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет по заданным параметрам. Давление на кузов оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно укрепленной системы выравнивания рамный стапель не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален для незначительных кузовных повреждений. Стоимость устройства составляет 70 тыс. рублей и более.
Рамный стапель для быстрого ремонта
Оборудование имеет стандартную комплектацию:
- Фиксирующие элементы для крепления отбортовки к выпрямителю.
- Укрепленные колонны.
- Гидравлический насос.
- Вытягивающий механизм с несколькими точками фиксации.
- Зажимы для кузовных работ.
- Усиленная цепь.
Читайте также: Задние стойки амортизатора мазда 626
Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным захватом отбортовки, что гарантирует отсутствие рисков соскальзывания автомобиля с платформы. Таким устройством можно легко поправить незначительные удары в боковые части машины, при этом без обязательного крепления авто к полу.
В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет стопорных строений на шарнирах. Основная колонна плавно регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что уменьшает время восстановительных работ. Рабочий процесс проходит следующим образом:
- Поднятие авто на нужный уровень и закрепление под колеса специальных блокаторов.
- Помещение машины на ремонтную платформу.
- Подвод зажимов под отбортовку и фиксирование к рампе.
- Укрепленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.
Вес такой конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.
Стапель для поправки геометрии кузова
Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасной ситуации на дороге. Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход на поворот и т.д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию авто и, соответственно, параметры ее искажения.
Выравнивание кузова осуществляется при помощи стапеля, который силовым механизмом тянет его на место. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется при помощи заводского оборудования и самостоятельно собранного устройства.
К особенностям стапелей относятся:
- Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, установленных в любом месте удлиненных паз.
- Тяговое усилие колонн – до 10 тонн.
- Полный подъемник обеспечивает плавное регулирование всей платформой.
- Наличие въездных аппарелей.
Стапель для кузовного ремонта своими руками
Стапель – сложное ремонтное оборудование, которое требует профессиональных навыков, как с эксплуатацией устройства, так и со сборкой. Стапель своими руками изготавливается из стандартных приспособлений:
- Металлический профиль длиной 150 см с сечением 40х80 мм.
- Стальной продольный профиль с сечением 20х40 подходит для опорных стоек.
- Уголки понадобятся для приварки к стойкам.
- Сварочный аппарат.
- Болты и гайки мелкой резьбы.
- Крепежи (лучше всего подойдут от иномарок).
- Антикоррозийная эпоксидная грунтовка.
- Порошковая краска, краскопульт.
- Болты М10.
- Гидравлическое устройство с уровнем тяги не менее 4 тонн.
- Мощная цепь с крюком.
Для сборки стапеля нужны чертежи, чтобы сделать все правильно. Без них могут возникнуть проблемы и нестыковки деталей.
стапель для кузовного ремонта
Чертежи можно найти в Интернете. Сооружение элементов стапеля проходит следующим образом:
- К металлическому профилю, служащему поперечно балкой, нужно приварить уголки с отверстиями под болты. Получится стойка с захватами. Если требуется стапель для одной машины, то все отверстия должны быть проделаны по индивидуальным параметрам.
- Продольный стальной профиль – стойки – лучше усилить уголками. Это требуется для правильного захвата порогов авто. Минимальная высота стойки составляет 25 см.
Перед началом монтажных работ необходимо окрасить все детали порошковой краской. Подойдет и лакокрасочное покрытие, но первый вариант более качественный и надежный:
- Все элементы будущего стапеля нужно очистить и обезжирить, а затем покрыть грунтовкой, устойчивой к коррозии.
- После грунтовки приспособления для ремонта автомобилей следует обработать краскопультом и дождаться полного высыхания.
После этого процесс монтажа продолжается:
- Все стойки рекомендуется фиксировать болтами М10. Они отлично служат при работе с гидравликой любого уровня тяги.
- Полученный стапель нужно поставить в рабочее пространство с учетом минимальных параметров: легковое авто должно свободно помещаться на стенде, причем обязательно отсутствие каких-либо посторонних предметов, мешающих движению стапеля.
- В завершение осталось прикрепить цепи и захваты.
Как сделать стапель своими руками, спросите вы: чертежи, материалы, вспомогательные средства находятся в свободном доступе, поэтому работы по сборке собственного ремонтного стенда под силу каждому автовладельцу. Было бы желание.
Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать
Как собрать стапель для починки кузова самостоятельно? – Покраска автомобиля своими руками
Сложность починки кузова зависит от тяжести полученных авто «травм». Чтобы она была качественной, нужно применять наиболее подходящий для конкретной ситуации тип стапеля. В целом, существуют три основных вида данных приспособлений:
Рамные устройства
Эта разновидность приспособления представляет собой металлическую раму. На ней при помощи специальных зажимов и фиксируется авто. К деформированному месту кузова крепится цепь, которая связывается с силовым элементом.
На конструкцию осуществляет давление особое гидравлическое устройство. С его помощью поврежденный участок машины вытягивают и придают ему первоначальную форму.
Для рамного стапеля необходим подъемник, обычно ножничный, чтобы выставить авто на нужную высоту. С помощью рамного устройства можно проводить много видов кузовного ремонта.
Но он не годится для сложных работ, потому что не обладает достаточно надежной системой креплений.
Платформенные устройства
Подобные приспособления, как правило, используются для сложного ремонта. Это металлическая платформа с расположенной на ней надежной системой зажимов и креплений. Такие стапели могут иметь несколько силовых башен. Зачастую к ним прикрепляется ножничный подъемник.
Платформенные устройства более универсальны, чем рамные аналоги. Но по принципу действия они похожи: основной их частью является гидравлическое устройство. Такие стапели подходят для разных типов кузовного ремонта
Особенно ценно, что деформированный фрагмент на них можно вытягивать во всех направлениях. Кроме того, надежная система креплений расширяет спектр ремонтных работ. Минусом подобных устройств является их большой размер.
Напольный тип стапелей
Стапель напольный для кузовного ремонта используется профессионалами. Он перемещается по проложенным в полу рельсам. В комплектацию устройства входят стальные стойки, пневматический выпрямитель, система зажимов и т. д.
Подобные стапели подходят для ремонта кузовов как легковых, так и грузовых автомобилей, имеющих любую степень деформации. Такую универсальность можно объяснить их надежной конструкцией, а также большим числом комплектующих.
Еще одно достоинство платформенного устройства – он не занимает много места. С помощью пневматического выпрямителя, действующего во всех направлениях, деформации кузова сглаживаются. Такой принцип работы оборудования обеспечивает наилучший результат.
Все типы стапелей могут развивать тяговое усилие от 1.5 до 10 тонн. Благодаря этому устройства можно использовать для ремонта кузовов всех типов и моделей легковых автомашин.
Самостоятельное изготовление стапеля
Если нет возможности купить стапель, можно изготовить его аналог своими руками. Для этого вам не понадобится много денег и времени. Следуйте инструкции по изготовлению рамы устройства, которая отвечает за фиксацию автомашины.
- Первым делом начертите либо скачайте в Интернете чертежи устройства.
- Для поперечной балки возьмите металлический профиль. На нем будет фиксироваться стойка с захватами для порогов авто. Для их создания к поперечной балке нужно будет приварить уголки с просверленными под болты отверстиями.
- Отверстия делайте, учитывая конкретную модель автомашины. Чтобы изменить размеры под другое авто, нужно просто просверлить в балке новые отверстия.
- Профиль должен иметь сечение 40×80 мм и длину 150 см. Таких размеров вполне достаточно почти для всех видов кузовов легковых автомашин.
- Для стоек возьмите стальной продольный профиль с сечением 20×40 мм. Усильте их косынками из того же профиля. Высота стоек должна равняться 25 cм.
- Вверху стоек приварите уголки – для захвата автомобильных порогов. Для лучшей сцепки предварительно наварите гайки либо нанесите насечки. В качестве креплений используйте имеющие мелкую резьбу болты и гайки.
- Теперь нужно создать защитное покрытие устройства. Очистите предварительно все его элементы. Затем покройте их поверхность антикоррозийной грунтовкой, лучше всего – эпоксидной. Она обеспечит надежную защиту от ржавчины, ведь стапель будет расположен в месте, имеющем повышенную влажность.
- Поверх грунтовки нанесите пульверизатором краску способом «мокрое по мокрому».
- На балке стойки фиксируйте болтами, имеющими длину 10 см (М10). Они вполне подойдут для работ с гидравлическими устройствами, развивающими тяговое усилие до 4 тонн.
- Установите сделанный стапель на его рабочее место.
- Теперь вам осталось смонтировать цепи и захваты для фиксации автомашины, стяжку либо таль, создающие усилие около 1,5-2 тонн.
- Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
- Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
- Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
- Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
- Неравномерный износ резины.
- Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
- Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
- Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
- Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
- Установка цепей, захватов и кронштейнов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Сделал вечный насос из амортизатора!Скачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
стенд для проверки амортизаторовСкачать
Обзор оборудования для разбора стоекСкачать
самодельная гидравлика из домкрата для кузовного ремонта часть2Скачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
амортизатор реставрация перекачка переделкаСкачать
Как производится правильный ремонт амортизаторов и что не возможно за 20 минут!Скачать
Как сделать - Съемник пружин из жигулёвского домкрата ?Скачать
Насадки для ремонта амортизаторов Подробно в комментариях !Скачать
MSG MS200 - Система заправки амортизаторов газомСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Рекомендуется применять крепеж с иномарок авто. Прочность таких болтов гораздо выше, чем приобретенных на рынке либо в магазине.
Вы можете сделать еще одно точно такое же устройство и скрепить обе конструкции балками. Так вы получите подкатной вариант конструкции. Ему не нужно жесткое крепление к полу, но придется установить его на поворотную колонну.
Видео:Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать
Стапель для кузовных работ своими руками
Для выполнения кузовного ремонта простых инструментов зачастую недостаточно, и требуется специализированное и дорогостоящее оборудование. Деформация основных деталей не всегда означает необходимость их замены.
Восстановление геометрии кузова можно выполнить в мастерской, но эти услуги имеют немалую стоимость. При наличии соответствующего оснащения можно легко провести ремонт самостоятельно.
Для выполнения таких работ понадобится самодельный стапель, сборка которого не займёт много времени.
Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок.
В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.
Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения.
Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении.
При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.
Важность правильной геометрии автомобиля
Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:
Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.
Читайте также: Митсубиси лансер 9 замена передних стоек амортизаторов
Выбор конструкции стапеля
Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции.
Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается.
Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.
В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.
Виды и функциональность рихтовочных стапелей
Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием.
Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении.
Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.
Рамная конструкция стапеля
Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций.
Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости.
Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.
Рамный стенд достаточно популярен в связи с небольшими размерами и практичностью. Фиксация машины на таком каркасе выполняется специальными захватами. Для вытягивания деформированных узлов используется цепное соединение, которое обеспечивает восстановление правильного положения повреждённой детали. В комплект подобной установки должен входить подъёмник для обеспечения фиксации транспортного средства на необходимой высоте. Обустройство такого стенда потребует различных деталей для обеспечения захвата и установки машины.
Напольная конструкция стапеля
Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта.
При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей.
В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.
Любой напольный стапель нуждается в специально подготовленном основании. Монтаж рельсовых путей, системы стоек, анкеров и креплений требует точных расчётов и наличия соответствующего оборудования.
Наиболее удобен напольный стапель при установке крепёжных систем вровень с полом, что обеспечит безопасность передвижения и работы.
Возможностей такого силового стенда будет достаточно для доступа к любому участку деформации, а установка и закрепление машины не занимает много времени.
Платформенная конструкция стапеля
Платформенный стапель – имеет некоторую схожесть с эстакадной конструкцией. С помощью такого приспособления легко тянуть кузов автомобиля в любом направлении.
Платформа подобного устройства имеет огромные возможности для установки дополнительного оборудования.
Производить вытягивание на таком стенде наиболее удобно, а его функциональности достаточно для профессионально применения или проведения ремонта в гараже.
Для самостоятельного изготовления такая конструкция не предоставляет затруднений. Любой платформенный стапель превосходит по своим возможностям рамный и подойдёт для большинства видов транспортных средств. Для ремонта машины на этом стенде можно использовать одну или более башенных стоек, что будет достаточно для проведения самых сложных работ. Вытягивающие усилие гидравлического оборудования не имеет ограничений. Причём такая платформа может использоваться для кузовного ремонта внедорожников и более тяжёлой техники.
Что понадобится для изготовления стапеля
Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия.
Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле.
В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.
Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии.
Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки.
После чего можно приступать к сборке конструкции.
Изготовление рихтовочного стенда
Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм.
Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.
Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.
5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости.
Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:
При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.
Эксплуатация силового стенда
Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку.
Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей.
Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.
Видео:Приспособление для разборки-сборки стойки зафира 1Скачать
стапель своими руками видео и чертежи
Почему я предпочёл изготовить для себя именно напольный стапель, я подробно объяснил в ролике, размещённом в конце этой статьи. Сейчас я остановлюсь на нюансах технологического процесса изготовления струбцин и опор под струбцины, который являются самым сложным пунктом, на мой взгляд, в процессе изготовления стапеля своими руками.
На фотографиях, размещённых ниже, Вы увидите чертежи самих струбцин. Лучше всего, для изготовления струбцин выбрать инструментальную сталь, ст.35 , ст.45, 20H, 40H.
Все размеры плит свободные, кроме размеров, определяющих местоположение отверстий, а также диаметров этих отверстий. Если эти размеры при изготовлении упустить, то потом струбцину можно, попросту, не собрать. Обратите внимание, что основную плиту можно исполнить в двух вариантах.
Первый вариант, это тот вариант, который, как раз, и изображён на чертеже “Основная плита”. На нём обозначена резьба, нарезанная прямо в корпусе плиты, М27 х 2. Однако, можно не резать резьбу прямо в плите.
Тогда плиту можно изготавливать из стали, не содержащей углерод, в количестве, достаточном для её последующей закалки. А в плите вырезать отверстие под гайку, диаметром 40 мм.
Выточить гайку и её закалить, а нарезку на губках сделать так, как я описываю ниже.
Изначально, нужно скоростной фрезой выстругать заготовки всех плит. Затем, вырезать в плитах отверстия под гайки и винты. Готовым комплектом «винт-гайка» стянуть струбцину, положив на линии отверстий под направляющие, прокладку 9 мм. толщиной, и шириной, не менее 4-5 см. После чего, просверлить отверстия под направляющие 13 мм., насквозь, через обе плиты и прокладку.
Это нужно для того, чтобы получить полную соосность отверстий под направляющие в обеих плитах. После всех этих манипуляций остаётся только нарезать зуб на губках струбцин. Это можно сделать в заводских условиях специнструментом, а можно потом, самостоятельно сделать нарезку болкаркой, предварительно заварив полуавтоматом всю площадку, где будет делаться нарезка.
Об этом, и многом другом, я подробно рассказываю в своём видеообзоре, размещённом ниже.
Винты, которыми струбцины будут прижиматься к опорам, также есть на чертежах. Гайки, в которые будут вкручиваться эти винты, точатся такие же, как и гайки для струбцин. Все винты и гайки нужно обязательно закалить до 40-45 единиц твёрдости. Иначе, они могут быть разрушены в процессе их эксплуатации. Об этом я так же говорю и в видеообзоре.
Если сталь для плит выбрана инструментальная (поддающаяся закалке), то нарезку на губках можно сделать в заводских условиях, а затем, закалить на ТВЧ, или закалить все плиты целиком. Если нет, то плиты можно оставить сырыми, а нарезку на губках сделать так, как я описываю в видеообзоре, при помощи полуавтомата и болгарки.
Высокие опоры изготавливаются из двутавра 25 см. Низкие опоры, и полозья ко всем опорам, из двутавра 20 см. Чертежи рамы, в двух вариантах, для большого и малого гаражей, смотрите ниже. На стапеле, под № 1, можно производить ремонт с любой стороны. На стапеле №2, работать можно только с боков, и , лишь с одного торца.
Если у Вас возникнут вопросы по конструкции струбцин или рамы, то Вы можете их задать мне.
Может быть, вам нужно будет адаптировать размеры рамы к Вашему помещению, то есть, какие-то размеры изменить, то в этом случае вы, также, можете обратиться ко мне за советом, как это сделать без потери функциональности и прочности конструкции.
Но, отмечу также, что не Вам не стоит самостоятельно упрощать конструкцию рамы, убирая те, или иные перемычки, в целях экономии швеллера. Каждая из них нужна для удобства в работе, и для прочности конструкции. Назначение каждой из них, я также объясню Вам, в процессе консультации.
Вот и всё, что я хотел Вам рассказать сегодня о том, как можно изготовить стапель своими руками.