Срок годности автомобильных шин не стоит путать со сроком эксплуатации. Это время, в течение которого покрышки сохраняют свои рабочие характеристики, заявленные производителем, и могут храниться на складе магазина до момента их приобретения.
Правила хранения шин в РФ.
Резина, из которой производят покрышки для автомобилей, стареет не только во время эксплуатации. Даже при соблюдении идеальных условий хранения в складском помещении, с течением лет свойства шины будут утрачиваться.
Государством установлен ГОСТ, ограничивающий срок годности шин. В нашей стране он составляет 5 лет. В Европе и Америке взгляды на данные периоды отличаются. Например, профессиональные эксперты из США говорят, что храниться и использоваться покрышка может в течение десяти лет, в то время, как в Германии считают, что такой срок не может превышать шести лет.
Представители автомобильных брендов утверждают, что их продукт годен в течение десяти лет с момента выпуска. А вот покрышки марок «Континенталь» и «Нокиан» должны храниться на складе не более 5 лет, и это при условии регулярного ежегодного перекладывания. Специалисты из России рекомендуют приобретать покрышки не старше трех лет.
Правильное хранение покрышек очень важно. Необходимо, чтобы в помещение не проникал лишний свет, тепло и озоновые пары, также необходимо исключить присутствие растворителей и различных смазок, бензина, кислот, щелочи и химикатов. Основное требование к складу:
· отсутствие прямых солнечных лучей;
· исключение резкого перепада температуры;
· оптимальный уровень влажности;
По возможности необходимо предотвратить касание покрышек к веществам, содержащим медь. Исключить перегибание и нагрузку, расположение вблизи источников повышенной выработки тепла.
Сегодня возраст автомобильных шин узнают по нанесенному парному DOT-коду. Он является буквенно-цифровой последовательностью из символов. В нем содержится шифр, который несет важную информацию о том, в какой стране производилась покрышка, какой у нее размер и конструкция, когда была произведена.
Данный подход упрощает идентификацию автомобильных шин. Потребитель должен обратить внимание, прежде всего, на последние четыре цифры – дату выпуска, чтобы знать какая неделя и какого года является точкой отсчета годности изделия из резины.
Рис.1,2 Следует обращать внимание на DOT-код, он содержит важную информацию о дате выпуска покрышки
Последствия езды на просроченной резине
Просроченные покрышки таят в себе много опасностей. Неожиданно лопнувшее колесо способно стать угрозой для жизни не только для водителя авто и его пассажиров, но и для других участников дорожного движения.
Рис. 3 На просроченной шине образуются трещины
Резина портится и теряет свои свойства сцепления. Это особенно опасно в условиях дождливой погоды, или мокрого от снега асфальта. Сила захвата важна при ускорении и торможении, а также помогает авто держаться на крутых поворотах. Такая покрышка на ощупь имеет более твердую и хрупкую структуру. Об этом свидетельствуют микротрещины, которые можно увидеть на фото.
Основное старение шины начнется после ее активной эксплуатации. Но если до этого она хранилась на складе в ненадлежащих условиях в течение нескольких лет, а при покупке срок хранения подходил к концу, такая покрышка будет стареть быстрее. Избежать бензиновых луж на заправке, влияния озона и кислорода, солнечного света и механических нагрузок не удастся.
Как правильно выбрать автомобильную покрышку.
Планировать такие покупки следует заранее. Лучше всего делать это в межсезонье, когда появится возможность тщательно осмотреть предложения магазинов, продающих качественные шины известных брендов.
Также следует знать, что дороговизна бренда – это тоже не показатель качества. Лучше приобрести новую шину от менее известной компании, чем дорогую брендовую, но отлежавшую на складе пару-тройку лет.
Самое важное, с осторожностью выбирать товар, на который распространяются скидки. Необдуманное приобретение может стать роковым, по скидке чаще всего продаются шины, у которых «выходят» сроки хранения. Излишняя бдительность в данном вопросе еще никому не помешала.
- Популярные статьи
- Продажа неликвида: как сделать это быстро, удобно и с максимальной выгодой?
- Что представляют собой неликвиды?
- Неликвидные товары, которые вы можете нам продать
- Алгоритм работы сервиса по купле-продаже неликвидов
- Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию
- На усмотрение потребителя
- Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?
- Сколько колеса считаются новыми?
- Гарантийный срок
- Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?
- 💡 Видео
Популярные статьи
Продажа неликвида: как сделать это быстро, удобно и с максимальной выгодой?
Наличие на складах неликвидных запасов и остатков негативно влияет на финансовое положение предприятия, снижает его кредитную и инвестиционную привлекательность, не позволяет получить ожидаемый результат деятельности. Кроме того, такие товарно-материальные ценности банально занимают нужные компании полезные площади, отнимают время, поскольку требуют упорядочения и учета, увеличивают продолжительность проведения инвентаризации и снижают эффективность человеческого рабочего ресурса.
В подобной ситуации оптимальным выходом из положения станет продажа неликвидов заинтересованной компании, для которой скупка невостребованных ТМЦ является основным направлением деятельности.
Что представляют собой неликвиды?
По сути, это любые товарно-материальные ценности, признанные компанией неперспективными, излишними, невостребованными. К ним можно отнести сырье и материалы, запчасти и комплектующие, основное и вспомогательное оборудование, спецтехнику, автомобили, а также готовую продукцию.
Причины скопления на складах или на территории предприятия неликвидных материальных ценностей могут быть разными, например:
- компания приняла решение сменить род деятельности, поэтому ранее закупленные материалы больше не входят в сферу ее коммерческих интересов;
- предприятие приобрело определенное количество сырья, не рассчитав производственные мощности, не успело его использовать, а срок годности подходит к концу;
- по недосмотру службы снабжения были приобретены комплектующие не тех моделей и конфигураций, которые необходимы для сборки готовой продукции;
- уже изготовленный товар не нашел своего покупателя и осел мертвым грузом на складе;
- компания не имеет возможности рассчитаться по кредиту и вынуждена изыскивать средства. Рационально сделать это, в первую очередь, за счет неликвидного имущества.
Читайте также: Датчики давления в шинах для тойота 200
Можно найти еще немало причин, по которым у предприятия возникает необходимость срочно продать неликвид. И, конечно, любой руководитель будет искать партнера, сотрудничество с которым в этой сфере принесет компании наиболее значимые дивиденды. Мы являемся для продавцов невостребованных товарно-материальных ценностей именно таким партнером – честным, надежным, порядочным, комфортным в сотрудничестве и предлагающим отличные условия сделки.
Неликвидные товары, которые вы можете нам продать
Их перечень обширен и разнообразен. Мы выкупаем с целью дальнейшей реализации:
- легковые, грузопассажирские и грузовые автомобили, спецтранспорт и спецтехнику;
- оборудование для различных производственных отраслей;
- любые строительно-ремонтные материалы;
- производственную, бытовую, электронную, вычислительную и другую технику;
- материалы для металло-, дерево-, камнеобработки;
- заготовки, полуфабрикаты, детали, комплектующие, готовые изделия и продукцию.
Данный перечень является общим и примерным. Если у вас есть предложение, касающееся определенной группы ТМЦ, обсудите это с менеджером нашей компании.
Мы не выкупаем сырье, материалы и товары с небольшим или закончившимся сроком годности, неизвестного и документально не подтвержденного происхождения, дефектные, бракованные или находящиеся в непригодном для использования состоянии. Следует понимать, что скупка ТМЦ нашей компанией осуществляется не для личного использования. Конечная цель, которую мы преследуем, — поиск клиентов и продажа неликвидного товара тем, кто в нем заинтересован. Поэтому товарно-материальные ценности должны находиться в том состоянии, которое позволит нашим сотрудникам это сделать. Владельцам непригодных к применению запасов мы рекомендуем задуматься об их утилизации.
Алгоритм работы сервиса по купле-продаже неликвидов
Наша компания выкупает бесперспективные ценности мелким, средним и крупным оптом. Если ваше предприятие заинтересовано в том, чтобы избавиться от ненужных запасов и остатков, рекомендуем воспользоваться следующим алгоритмом действий:
- связаться с нашими сотрудниками по телефону или онлайн, озвучить ваше предложение и предварительно обсудить условия сотрудничества;
- осуществить с нашей помощью экспертную оценку ценностей. Для этого вы можете отправить нам файл со списком позиций и их количеством в наличии, описанием состояния и фото (желательно), либо пригласить специалиста по оценке к месту хранения ТМЦ;
- согласовать сумму к оплате и условия транспортировки. Мы предоставляем для вывоза собственные транспортные средства либо вы доставляете товар на наш склад своими силами;
- заключить официальный договор, в котором будут прописаны все условия сделки;
- получить оплату.
Наша компания готова сотрудничать как с предприятиями, так и с физическими лицами-частными предпринимателями.
Партии товара, которые нас интересуют, — от мелкооптовых и выше, без верхних ограничений по объему.
Оплата может осуществляться сразу же после заключения соглашения либо по факту, после реализации вашего неликвида. По этому вопросу решение принимается в индивидуальном порядке, исходя из стоимости, объема партии и коммерческой перспективности товарно-материальных ценностей.
Расчет проводится наличным либо безналичным способом – по выбору продавца.
Выгодная продажа неликвидов в Москве или Московской области – это ваш шанс получить максимум из того, что не позволяет оптимизировать работу вашей компании. Мы занимаемся скупкой неликвидных ценностей на протяжении долгого времени, за которое сумели собрать команду компетентных профессионалов, создать удобный формат сотрудничества без задержек и накладок и заработать безупречную репутацию среди наших клиентов. Присоединяйтесь к ним и вы: мы поможем избавиться от бесперспективных товарно-материальных ценностей быстро, легко, с минимальным вложением времени и сил и максимальной прибылью для вашего предприятия!
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Срок и условия хранения шин. Влияет ли горизонтальное хранение на их эксплуатацию
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
На усмотрение потребителя
Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника — 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.
Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость — сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.
Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?
Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска — брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!
Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр. Шины повели себя как новенькие.
Читайте также: Индекс скорости шины 84h
Видео:Резина старше 5 лет - на выброс? Почему резина стареет и когда ее менять?Скачать
Сколько колеса считаются новыми?
Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.
Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.
На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Гарантийный срок
Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.
Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.
Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?
На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения — весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.
В Россию все почти шины сначала плывут морем — так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию, себестоимость падает в разы.
В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.
Почему в Финляндию? Все очень просто:
во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины, которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы — нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.
Читайте также: Размер шин субару аутбек 2018
Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно — абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов. Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами — это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.
И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.
Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.
На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении — мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.
Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении, раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.
Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите, что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол. Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению — ровный пол и ровные стопки.
Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать. Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом — об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать
Срок годности покрышекСкачать
Чем обработать покрышки на зиму? Гибридной силиконовой смазкой EFELE UNI-SСкачать
Как правильно хранить шиныСкачать
КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Подготовка резины к хранению (консервация)Скачать
Когда менять старые шины на новые?Скачать
ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как остановить старение резины шиныСкачать