На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Ауди выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.
Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать
Выбор стартера
К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:
- VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
- Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
- Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.
Это штатные устройства, рекомендованные производителем.
Теперь полезная информация по запчастям:
- ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
- втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
- пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
- щёточный узел Ika — 700 рублей;
- бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
- втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.
Видео:АУДИ 80 Б4 СТАРТЕР РЕМОНТ РЕДУКТОРА #Ауди80б4#стартер#ремонтстартераСкачать
Характерные неполадки
Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.
Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:
- коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
- бендикс цепляется за маховик;
- стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.
Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.
Видео:Самый простой и быстрый ремонт стартера ауди 80 своими руками 🔥Скачать
Диагностика
В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.
Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:
- нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
- нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
- не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.
Видео:Сборка и разборка стартера АУДИ 80. Assembly and disassembly of the AUDI 80 starter.Скачать
Как снять стартер на Ауди 80 Б3
Пошаговая инструкция по демонтажу:
- поставить автомобиль на яму;
- открыть капот;
- снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
- открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
- снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
- вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
- перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
- очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
- скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
- открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
- освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
- открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
- спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.
Читайте также: Масло для кранового редуктора
Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.
Видео:ауди 80 б3 стартер не корректно работаетСкачать
Разборка стартера
В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).
Дальнейшие действия:
- отвернуть 3 винта втягивающего реле;
- снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
- вытянуть шток тягового реле с пружиной;
- открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
- вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
- снять крышку;
- вынуть щеткодержатель с щётками;
- разобрать также переднюю часть устройства;
- демонтировать якорь.
Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.
Сборка стартера проводится так:
- сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
- затем поставить якорь внутрь корпуса;
- потом промазать заднюю втулку солидолом;
- дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
- установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
- затянуть винты втулки;
- вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
- установить бендикс;
- надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
- смазать шток;
- поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
- вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
- установить на место втягивающее реле.
Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.
Читайте также: Масло редуктора заднего моста bmw f30
Видео:Стартер Audi 80Скачать
Стартер Audi 80 B3
На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Ауди выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.
Видео:Как снять стартер ауди 80,ремонт,замена бендикса.Скачать
Выбор стартера
К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:
- VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
- Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
- Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.
Это штатные устройства, рекомендованные производителем.
Теперь полезная информация по запчастям:
- ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
- втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
- пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
- щёточный узел Ika — 700 рублей;
- бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
- втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.
Видео:Стартер с ауди 80 б3 2.0Скачать
Характерные неполадки
Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.
Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:
- коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
- бендикс цепляется за маховик;
- стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.
Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.
Видео:Дефектовка стартера Ауди 80 B3Скачать
Диагностика
В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.
Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:
- нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
- нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
- не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.
Видео:Ремонт стартера Ауди 80, замена щеток и втулок .Скачать
Как снять стартер на Ауди 80 Б3
Пошаговая инструкция по демонтажу:
- поставить автомобиль на яму;
- открыть капот;
- снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
- открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
- снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
- вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
- перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
- очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
- скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
- открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
- освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
- открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
- спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.
Читайте также: Изменение скорости вращения редуктора
Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.
Видео:Ремонт СТАРТЕРА от А до Я - замена Бендикса, Щеток, ВтулокСкачать
Разборка стартера
В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).
- отвернуть 3 винта втягивающего реле;
- снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
- вытянуть шток тягового реле с пружиной;
- открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
- вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
- снять крышку;
- вынуть щеткодержатель с щётками;
- разобрать также переднюю часть устройства;
- демонтировать якорь.
Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.
Сборка стартера проводится так:
- сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
- затем поставить якорь внутрь корпуса;
- потом промазать заднюю втулку солидолом;
- дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
- установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
- затянуть винты втулки;
- вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
- установить бендикс;
- надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
- смазать шток;
- поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
- вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
- установить на место втягивающее реле.
Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Почему я продал Ауди А80 Б3? Минусы б/у Audi 80 B3 с пробегомСкачать
Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! ЛайфхакСкачать
Audi 80 B3 не крутит стартер, пищит зуммер.Скачать
Audi 80 b3 не крутит стартерСкачать
Тест "неисправного" стартера ауди 80 б3Скачать
Ремонт стартера ауди 80, ауди 100Скачать
АУДИ 80 ЗАМЕНА СТАРТЕРАСкачать
установка стартера на ауди 80 б4 инжекторСкачать
Снятие стартера с Ауди 80 B4 2 0EСкачать