Несмотря на то, что ВАЗ-21124 уже очень давно не выпускается – данный автомобиль продолжает часто встречаться в продаже, а также на дорогах. Необходимо внимательно следить за состоянием электропроводки транспортного средства. Особенно это касается стартера, втягивающего реле. Существует множество видов неисправности рассматриваемой детали.
Рассматриваемый автомобиль сравнительно давно перестал выпускаться, конструкция его проводки устаревшая. При большом пробеге проблемы со стартером возникают относительно часто. Обычно он не крутит по следующим причинам:
- вышло из строя втягивающее устройство;
- плохой контакт;
- вышел из строя бендикс;
- проблема в замке зажигания либо иных узлах проводки.
Чаще всего из строя выходит втягивающее – представляет собой реле управляющее включением, выключением стартера. Проверить его работоспособность сравнительно просто – достаточно напрямую подать на него напряжение. Для этого нужно воспользоваться куском провода. Один конец подсоединяется к плюсовой клемме, второй – к контакту втягивающего. Если реле сработало – будут слышны щелчки. При их отсутствии можно смело утверждать что оно вышло из строя.
Также важно проверить наличие напряжения на контактах стартера. Нередко проблема возникает из-за их окисления. В результате чего достаточное количество напряжения просто не подается. Как следствие – становится невозможным осуществить процесс пуска двигателя. Чтобы решить проблему – достаточно будет воспользоваться специальными средствами.
Нежелательно применять WD-40. От этого контакт будет только хуже. Следует использовать специально предназначенные для обработки поверхности контактов составы:
- спирт нашатырный;
- Cramolin ContaClean;
- Асидол;
- Kontakt 60 либо 100.
Существует множество иных средств для осуществления очистки. Они позволят без труда убрать все оксиды с поверхности контактной группы. Зацепление двигателя, его маховика и вала стартера осуществляется за счет шестерни бендикса. Именно он крутит вал двигателя после чего и происходит запуск мотора. Чтобы проверить состояние шлицов бендикса необходимо снять стартер. Процесс этот в некоторых случаях вызывает затруднения.
Иногда питание на сам стартер просто не приходит. Причины могут крыться: в замке зажигания либо специальном силовом реле. Если напряжение просто доходит до контактов стартера – необходимо изучить замок зажигания на предмет подгорания контактов, других неисправностей. Самостоятельно многие процедуры выполнить не удастся. Особенно при отсутствии опыта. Хорошим решением станет обращение к специалистам.
Иногда возникают проблемы с подшипниками. Самостоятельно без использования специальных съемников заменить их будет затруднительно. Наиболее сложный случай поломки стартера – перегрев, короткое замыкание обмотки. Требуется замена.
Видео:Долгий запуск двигателя.Решение за О рублей.Скачать
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Несмотря на то, что данная модель транспортного средства перестала выпускаться уже более 10 лет назад, приобрести оригинальные стартеры производства АвтоВАЗ не составит труда. Причем качество их далеко не всегда выше, чем аналогов. Оригинальная деталь:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
АвтоВАЗ | 2112-3708010. | 9 зубьев бендикса 3 болта крепления | От 4 000 |
В продаже имеется множество аналогов от самых разных производителей. Стоимость колеблется достаточно существенно. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
СтартВольт | 2110-3708010-00 | 1.5 кВт | От 2 800 |
КЕНО | KNV-3708010-31 | 2 кВт | От 3 000 |
ELPROM ELHOVO | ST2110E | 1.5 кВт | От 3 100 |
С хорошей стороны зарекомендовали себя стартеры Bosch. Данный производитель осуществляет контроль качества. Вероятность приобрести неработающее изделие отсутствует. Следует также отметить, что различные производители могут выпускать детали отличающиеся по размеру.
Например, стартер от компании Bosch несколько больше по размеру, чем от KEHO. Цена детали будет существенно различаться в зависимости от производителя. С разницей между габаритами можно ознакомиться на фото. Более крупные детали будет установить сложно.
Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать
Процедура замены, установки стартера
Снять деталь не так просто как может показаться. Если автомобиль не заводится и в наличии имеется смотровая яма либо подъемник – большую часть операций можно осуществить самостоятельно. Существует следующий стандартный алгоритм:
- необходимо снять клеммы с АКБ – это позволит обесточить проводку;
- далее отключается провод тягового реле;
- при помощи торцевой трещетки и головки «на 15» требуется отсоединить крепление;
- далее стартер можно просто вытащить.
Осуществлять большую часть операций можно через верх – просто открыв капот. Но снимать клеммы лучше всего снизу. Это существенно упростит, ускорит процедуру. Разобраться, где находится стартер – труда не составит. Достаточно открыть капот.
Следует лишь выполнять все действия аккуратно, избегая резких движений. Особенно при отключении питающих проводов. Так как это резкие движения могут стать причиной повреждения клемм. Восстановить их затруднительно – особенно в условиях малого количества свободного места.
Процесс установки нового стартера осуществляется в обратной последовательности. Проще всего воспользоваться специальной схемой:
Необходимо постоянно следить за состоянием не только самого стартера, но втягивающего реле, остальных составных частей проводки. Это позволит избежать различных проблем, сложностей. Особенно затруднительно будет эвакуировать транспортное средств вдали от ближайшего СТО, дома. Стоимость транспортировки автомобиля сравнительно велика.
Периодическим следует осуществлять зачистку контактов. Делать это желательно с использованием специальных средств. Это позволит свести к минимуму вероятность возникновения проблем. В продаже имеются специальные составы для очистки контактов. Их применение позволит создать плотный контакт между токоведущими частями.
Видео:Стартер Не КрутитСкачать
Стартер Vaz-21124
Очередная модель семейства Lada 110. Автомобиль оснащается рядным четырёхцилиндровым 90-сильным бензиновым двигателем, объёмом 1,6 литра. Стартер Ваз 21124 и другие обязательные узлы сделаны взаимозаменяемыми с различными версиями «Лады».
Видео:СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать
Характеристики стартера Ваз 21124
С завода устанавливается редукторный вариант стартера с тремя втулками под артикулом 921.3708 от чебоксарской фирмы «Электром». Один из успешных вариантов для его замены — «Прамо» АТЭ-1 29.3708. По характеристикам почти не отличается от штатного. Его легко снимать, разбирать и ремонтировать.
Характеристики | Электром | Прамо |
---|---|---|
Масса, кг | 3.5 | 6 |
Направление вращения вала | левое | левое |
Номинальная мощность, кВт | 1.6 | 1.3 |
Номинальное напряжение, В | 12 | 12 |
Применяемость | ВАЗ | ВАЗ |
Число зубьев шестерни | 11 | 11 |
Выдавая мощность в 1,5-1,6 кВт, стартер обеспечивает пусковую частоту или ПЧ, необходимую для цилиндров силового агрегата машины. Известны различные частоты, но принято пользоваться средним пусковым значением. Для Ваз 2112 и 21124 это 40-50 об/мин. По сравнению дизельные моторы требуют от электродвигателя не менее 100 вращений в минуту.
Стартер Vaz-21124 состоит из следующих компонентов:
- 4-х постоянных магнитов, вмонтированных внутрь и выполняющих чуть ли не главную функцию;
- ротора, проворачивающего маховик и коленвал двигателя;
- щёточного узла с четырьмя графитовыми наконечниками — щётки имеют положительные и отрицательные свойства, тем самым, обеспечивая электрическое соединение;
- планетарного редуктора — специального шестерёнчатого узла, отвечающего за передачу вращения на вал привода;
- привода, вводящего шестерни в соединение с маховиком;
- алюминиевых или железных крышек, закрывающих реле и стартер с щеточным узлом;
- тягового реле, обеспечивающего сцепление с зубчатым венцом.
Родной стартер Ваз-21124 компактен и мало весит. Данную особенность вряд ли можно считать преимуществом, ведь это самая нагружаемая часть электрической системы автомобиля. Именно на стартер возложена функция вращать тяжёлый маховик двигателя вместе с коленвалом. Поэтому маленькие устройства служат недолго, через 4-5 лет выходят из строя.
Видео:Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать
Диагностика
Основные симптомы повреждённого стартера:
- устройство не срабатывает после попытки завода двигателя;
- электродвигатель не отключается после запуска мотора, а продолжает вращаться;
- стартер нормально крутит, но не проворачивает коленвал.
В любом случае, грамотная диагностика подразумевает исключение из зоны поиска все остальные возможные причины подобных симптомов. В первую очередь следует проверить целостность проводки, проложенной от аккумулятора к стартеру. Затем включить оптические фонари и сигнал — так проверяется батарея, которая при неисправностях просто неспособна обеспечить нормальный свет и звук. Далее тестируется замок зажигания и втягивающее реле. Если эти детали в порядке, стартер придётся снимать с машины для ремонта или замены.
Один из главных симптомов неисправного аккумулятора: просадка напряжения в момент вращения — обычно сопровождается затуханием освещения в салоне машины.
Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Неисправности стартера
Характерный признак: стартер тяжело крутит, особенно зимой. Поэтому многие владельцы автомобиля меняют щётки, износ которых — обычное явление. Доказано, что именно данные элементы наименее надёжны. Отдельно на родное устройство найти оригинальную запчасть сложно. Но имеется множество аналогов. К примеру, тайваньский щёточный узел фирмы Unipoint SH3503. Устанавливается на различные машины, в том числе на китайский «Лифан». Примерная цена — 400 рублей.
Другие характерные неполадки:
- повреждение обгонной муфты — лязгающий шум во время запуска мотора Ваз-21124;
- трескание кольцевой шестерни планетарного редуктора;
- дефекты ламелей коллектора.
К проблемам стартера приводит длительное держание ключа замка зажигания в режиме пуска. Некоторые владельцы по незнанию или другим причинам подвергают устройство колоссальным и неимоверным нагрузкам.
Видео:Такого не знают даже опытные водители. Дублируем массу на стартер, генератор, кузов.Скачать
Замена стартера
Осуществляется в случаях, когда элемент полностью выходит из строя, и возможности его починки нет. Замена считается очень важной и ответственной процедурой, так как без мощного электродвигателя мотор автомобиля просто не заведётся.
- скинуть минусовой провод аккумулятора;
- отсоединить кабель, проложенный на втягивающее реле;
- вывернуть гайку 13 размера, крепящую плюсовую клемму стартера;
- отвернуть фиксаторы пускового устройства — болты на 15, крепящие стартер к картеру сцепления;
- вытащить электродвигатель.
Новое устройство ставится на место старого. Демонтированная проводка закручивается до упора.
Видео:Не заводится но стартер крутит! Даже не схватывает. Датчик положения коленвалаСкачать
Ремонт стартера
Если имеется возможность, то стартер чинят. Для этого снятое устройство подвергают разборке. Вот как это делается по инструкции:
- отвернуть гайку 10 размера на втягивающем реле, сняв провод, идущий на электродвигатель;
- отделить реле вместе с прокладкой;
- демонтировать ротор и пружину;
- вытащить стяжные шпильки;
- снять устройство с винтов вместе с якорем.
Обязательно подвергнуть внимательному осмотру контакты и щётки. Чтобы увидеть состояние щеточного узла, надо отвернуть два винта задней крышки. После этого он выпадет в руку — длина щёток должна быть не менее 8 мм, иначе придётся их заменять. На узле не должно быть следов прогара или ржавчины. Элементы не должны болтаться, провода — быть целыми.
Отдельного внимания заслуживают шестерёнки. Их надо извлечь, не потеряв прокладку. Затем очередь обгонной муфты и соленоида. Предварительно нужно отвернуть винт, закреплённый на боковой части корпуса стартера. Это даст возможность стащить бендикс с вала, отводя втулку вправо. Далее снять стопорное кольцо. Можно поддеть его тонкой отвёрткой, разжать и вытащить.
Особое внимание надо уделить кольцевой редукторной шестерне. Случается, что она расслабляется, и тогда нужно запаять её, вымыть до блеска, набить литолом и собрать на место.
Теперь надо аккуратно почистить все внутренние составляющие карбклинером, бензином, чистым керосином. Все вращающиеся компоненты и шестерёнки, а также втулки и механизм тягового реле смазать литолом. Коллектор прочистить мелкой наждачкой.
Видео:Ваз 2110 Не заводиться. 🚗 Двигатель крутит в холостую.Скачать
Стартеры ВАЗ 2110-2112
Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические.
К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее. И довольно часто водители начали сталкиваться с электрическими поломка. В основном самой частой электрической поломкой является выход из строя стартера автомобиля. Ведь на стартер возлагается огромная нагрузка при заводке машины. А если автомобиль еще и не новый, то выход из строя стартера увеличивается во много раз. Но давайте подробно разберемся в устройстве стартера.
Стартер это своего рода электромотор с большим потребление тока. Ведь для того, чтобы прокрутить коленвал и завести мотор, нужно иметь огромную мощность. Давайте разберемся из чего состоит электромотор стартера.
В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться. Необходимым компонентом в стартере является бендикс, который входит в зацепление с коленвалом при заводке машины, а когда двигатель заведется, выходит из зацепления. Также на корпусе стартера установлено втягивающее реле. Втягивающее реле это своего рода катушка которая втягивает сердечник и замыкает контакты, тем самым подавая (+) на стартер. Давайте также поподробнее разберемся, из чего состоит втягивающее реле.
Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле. Когда напряжение на управляющий контакт подано, катушка начинает втягивать сердечник и тем самым замыкать 2 контакта вместе. После чего поступает уже напряжение на стартер, и он начинает вращать якорь, который соединен с бендиксом.
Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:
- Сгорела обмотка втягивающего реле;
- Сгорела обмотка якоря электромотора;
- Пришли в негодность щетки электромотора;
- Плохой контакт на втягивающее реле или же на электромотор;
- Нет питания на втягивающее реле, или же на электромотор;
- Нет питания на управляющий контакт на втягивающем реле;
- Втягивающее щелкает, но стартер не крутится.
Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей.
Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V).
Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле.
Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания.
Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом.
Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора.
Замена стартера на автомобиле семейства Лада:
- Снять ( + и — ) с аккумуляторной батарее.
- Снять штекер управления с втягивающего реле.
- Открутить гайки со шпилек втягивающего реле, и снять провода.
- Открутить гайки держащие стартер. (В зависимости от модели их может быть 2 или 3)
- Выньте стартер и произведите ремонт или замену.
Установку производить в обратном порядке.
Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей.
Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены!
📸 Видео
Долгий запуск двигателя Ваз 2112 (12 серия) Поздний Старт Черная ласточкаСкачать
Как завести Мерседес без "стартера" ?Скачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Двигатель на Mercedes-Benz W124 E280 m104Скачать
Замена стартера Mersedes-Benz W124Скачать
ПОЧЕМУ ПЛОХО КРУТИТ СТАРТЕР И ПРИ ЭТОМ ЗАПУСКАЕТСЯ АВТОСкачать
Плохой Запуск двигателя ваз 2112( ПОЗДНИЙ старт) РЕШЕНОСкачать
запуск двигателя при неисправном втягивающем рeлеСкачать
Как проверить стартер и втягивающее реле?Скачать
Крутая Самоделка! Пусковая Кнопка для Стартера - Запуск Двигателя без Ключа!Скачать
Стартер на Mercedes из Газели!)Скачать