Отечественный подвесной лодочный мотор Прибой-5 имел более качественный механизм по сравнению с другими отечественными двигателями. Мотор Прибой-5 выпускался огромными партиями, его приобретали жители сельской местности, жители стран ближнего зарубежья, так как цена мотора была сравнительно низкой.
Видео:Лодочный мотор Прибой 5 Часть 2 ДоработкиСкачать
О модели
Лодочный мотор Прибой-5 имеет легкую конструкцию. Механизм мотора не привередлив к маслам, поэтому можно было залить любую марку топливного масла. Конструкция мотора собиралась очень качественно, все детали были отлиты на заводе оборонной промышленности в городе Пермь.
Корпус мотора выполнен из твердосплавного металла, его прочности могли позавидовать зарубежные модели моторов.
Комплектация лодочного мотора Прибой-5 ограничивалась единственным скоростным гребным винтом.
По расходу топлива – это не совсем удачная конструкция. За час езды по водоему мотор израсходовал 0,5 литра бензина.
Так как конструкция производилась по запатентованной технологии, конструкция узлов была сложной и при поломке было очень трудно достать подходящие детали.
Коробка передач имела одну единственную скорость – переднюю, чтобы развернуть судно, приходилось выполнять полный разворот на 180 градусов, что опять же, повышало расход топлива.
Стартер лодочного мотора Прибой-5 располагался не совсем удобно, шнур находился внизу конструкции.
Карбюратор соединен с насосом для бензина, за счет чего плохо поддавался регулировке.
Лодочный мотор Прибой-5 не имел встроенного топливного бака, что также было неудобно в использовании.
Видео:Лодочный мотор ПРИБОЙ!!!Скачать
Применение
Подвесной лодочный мотор Прибой-5 использовался для прогулок по водоему, экскурсий, для охоты и рыбалки, мотор эксплуатировали спасательные и природоохранные патрульные службы. Лодочный мотор Прибой-5 использовали в селах для переправы на противоположный берег, для доставки продуктов в отдаленные местности.
Лодочный мотор Прибой-5 эксплуатировался с маломерными лодками и катерами. Рекомендуемая высота транца лодки для мотора Прибой-5 – 381 мм, рекомендуемая длина лодки – от 2,5 до 3 метров.
Лодочный мотор Прибой-5 использовался на мелководье, в местах повышенной растительности травы и камышей.
Видео:Прибой ч.1Скачать
Конструкция и технические характеристики
Лодочный мотор Прибой-5 выполнен из твердосплавного металла, все детали механизма выполнялись из латуни, стали, алюминия и меди. На двигателе мотора есть крышка из пластмассы, которая защищает его от внешних повреждений.
Выхлопные газы топлива выпускаются через гребной винт мотора. В механизме двигателя, в редукторе, расположены бронзовые подшипники, которые помогают механизму снижать шумы при запуске двигателя. Подвесная часть двигателя оснащена амортизаторами, они подавляют сильные вибрации корпуса.
Бак для топлива у лодочного мотора Прибой-5 только выносной. Его объем 20 литров. К баку в комплекте приложен специальный шланг, через который происходит заправка двигателя и груша, она выполняет роль закачки топлива. При непрерывной работе двигателя, топливного бака с 20 литрами бензина хватает почти на 10 часов езды.
Читайте также: Мотор для бетономешалки от стиральной машины
Видео:Как завести лодочный мотор, если сломался ручной стартерСкачать
Технические характеристики мотора:
• Рабочий объем – 124 куб. см.
Видео:Электронное зажигание на подвесной лодочный мотор прибой 5Скачать
Покупка и обслуживание
В настоящее время изготовление лодочных моторов Прибой-5 остановлено, поэтому его можно приобрести только с рук.
Двигатель мотора Прибой-5 должен запускаться сразу, без заклиниваний. При запуске не должно возникать рывков двигателя. Мотор должен работать не слишком шумно, а также не должно возникать высоких вибрационных шумов.
Корпус мотора Прибой-5 должен быть герметичным. Во время работы из швов корпуса не должно поступать выхлопных газов, воды, бензина и масла.
Гребной винт мотора Прибой-5 должен быть в рабочем и подвижном состоянии. Если винт крутится слабо, то лучше не приобретать такой мотор. Так как система выброса выхлопных газов осуществляется непосредственно в атмосферу, нужно убедиться в правильной работе винта, так как именно через него газ выходит наружу.
При покупке лодочных моторов Прибой-5 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.
Обслуживание лодочных моторов Прибой-5 довольно простое. После каждой эксплуатации нужно сливать все жидкости и промывать проточной водой цилиндры и баки. Если на двигателе установлен кожух, то его можно снять и получить доступ к деталям механизма. После снятия кожуха с двигателя промываются и прочищаются все видимые детали от грязи и водорослей.
После всех манипуляций по очищению и промывке заливаются свежие жидкости и мотор можно вновь эксплуатировать.
Полное техническое обслуживание проводится один раз в год. Так как конструкция несложная можно сделать это самостоятельно или отнести мотор в сервисный центр.
Видео:Лодочный мотор "Прибой" 5 л.с., 1970 года выпуска без кожуха.Скачать
Каталог мотозапчастей
Заказ запасных частей и аксессуаров для импортной мототехники по каталогам — LOUIS, ALL RIGHT, STORM, DUELL, PARTS UNLIMITED, WPS, KIMPEX, NICHOLS, LOCKHART PHILLIPS, MOTORCYCLE STUFF, CUSTOM CHROME; заказ оригинальных запасных частей для HONDA, YAMAHA, KAWASAKI, SUZUKI, HARLEY-DAVIDSON. детали тюнинга для скутеров — MALOSSI, POLLINI;
Оформить заказ можно подъехав в наш магазин. Получить консультацию Вы можете лично, подъехав к нам, или по телефону.
- В наличии широкийассортимент запасных частей и аксессуаров для отечественной мототехники и лодочных моторов;
- Запчасти для отечественных и импортных снегоходов. Буран, Рысь, Тайга, Ski-Doo, Polaris..
- Запасные части для японских, корейских и китайских скутеров и мопедов;
- Недорогие: шлема, куртки, штаны, перчатки ALPINE STAR, DAINESE, MP-ASU, NOLAN, SHOEI, X-LITE, ARAI, AGV, VEGA, OUTDOOR, HIGHWAY, PROBIKER, CYCLE SPIRIT, VANUCCI, ICON;
- Шины Metzeler, Michelin, Pirelli, Dunlop, Bridgestone, Kenda, Duro, Mitas, Петрошина, Уралшина;
- Запасные части на подвесные лодочные моторы отечественного производства Нептун, Вихрь, Ветерок.
- Карбюраторы Санкт-Петербургского завода «Пекар»
- Масла и смазки Castrol, Motul, Eni (Agip),Спектрол;
- Аккумуляторы YUASA, EXIDE, VARTA, BOSCH , а также отечественных заводов.
- Свечи NGK, BOSCH, DENSO;
- Масляные фильтры HI-FLO, CHAMPION, K&N;
- Цепи приводные DID, AFAM;
- Звезды цепные ведущие и ведомые JT, AFAM
📸 Видео
Электронное зажигание на Прибой.Скачать
ТИХИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР // Прибой - 5Скачать
Прибой-5Скачать
Не работает ручной стартер? Есть решение!Скачать
Лодочный двигатель " Прибой " из 70 хСкачать
Как дергать за ручной стартер лодочного мотора ?Скачать
Прибой 5, электронное зажигание.Скачать
Прибой разбор головыСкачать
Мотор ПРИБОЙ - 5Скачать
Ручной стартер лодочного мотораСкачать
Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?Скачать
электро стартер с алиэкспресс на тохатсу 25Скачать
Прибой 5, доработка и восстановлениеСкачать
Модернизация ПЛМ Ветерок 8Скачать