Стартер для лодочного мотора стрела

Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.

Стартер для лодочного мотора стрела

Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:

Стартер для лодочного мотора стрела

Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.

Стартер для лодочного мотора стрела

В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:

Стартер для лодочного мотора стрела

Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:

Стартер для лодочного мотора стрела

Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.

Стартер для лодочного мотора стрела

Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.

Стартер для лодочного мотора стрела

Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.

Стартер для лодочного мотора стрела

В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.

Стартер для лодочного мотора стрела

В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.

Стартер для лодочного мотора стрела

Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.

Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.

Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:

P.S. @tigin , 657 дней назад я обещал вам пост про восстановление «Стрелы». Как говорится, лучше поздно, чем никогда!

Спасибо Вам. За то, что возвращаете вещи из прошлого. За возвращённые воспоминания. Добрые посты.

довольно быстро и медленно потащил лодку

Стартер для лодочного мотора стрела

ну, в три года уложился с постом. ?
было бы неплохо указывать хотя бы основные хар-ки мотора, чтобы остальным не рыскать в их поисках. ?

Читайте также: Мотор колесо 8 дюймов 1500w

Подписался с самого первого поста о лодочных моторах, но так и не увидел поста о ПЛМ «Салют».

Будет обязательно про его историю, но самого мотора у меня в коллекции, как ни странно пока нет. Уже куча раритетов подвернулась, а вот с Салютом беда, каждый раз, когда я его нахожу, он от меня уходит кому-то другому.

У меня был, но я его подарил лет 5 назад одному знакомому.

Блин. Теперь бензин точно подорожает.

тарахтелка еще та, рыбу расшугает

..чёт захотелось на рыбалку

у нас до сих пор некоторые на таких ездят

Видео:СТАРТЕР НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СТРЕЛА!! Своими руками!Скачать

СТАРТЕР НА ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СТРЕЛА!! Своими руками!

Раскочегарили ЗиЛ, враставший в землю 15 лет

ZIL 431412 (KS-2571-A1), 1989. Шестилитровый бензиновый движок на 110 киловатт (под 150 л. с.).

Видео:Стрела vs Yamaha 5 лс.Скачать

Стрела vs Yamaha 5 лс.

Первый пуск за 50 лет

Rolls Royce Merlin 25. Сняли с Де Хэвилланд Маскито из коллекции Джона Смита, который в марте этого года готовили к демонстрации в Aviation Heritage Centre в Омаке рядом с Бленхеймом, Новая Зеландия.

Видео:Лодочный мотор стрела стартерСкачать

Лодочный мотор стрела стартер

Прозрачная крышка для тех, кто хотел посмотреть что там происходит

Видео:Мотор стрела 5 ручной стартер.Скачать

Мотор стрела 5 ручной стартер.

Первые тесты Tyrell P34, Патрик Депайе

Видео:Запуск лодочного мотора Стрела-5м после капитального ремонтаСкачать

Запуск лодочного мотора Стрела-5м после капитального ремонта

ЛиАЗ на толстовке. Ручная роспись по ткани

Стартер для лодочного мотора стрела

Стартер для лодочного мотора стрела

ЛиАЗ-677 на толстовке. Ручная роспись одежды. Можно стирать)

Стартер для лодочного мотора стрела

Стартер для лодочного мотора стрела

Видео:модернизация лодочного мотора стрела 5Скачать

модернизация лодочного мотора стрела 5

Как звучит один из самых всратых моторов в истории Формулы 1

Стартер для лодочного мотора стрела

Как давно я ждал, что кто-то, наконец, снимет покатушки BRM P83 по треку в хорошем качестве. Раньше можно было найти только короткие любительские ролики с хреновым звуком. И вот, в июне этого года сие хтоническое поделие сумрачного британского гения застал на трассе итальянский любитель поснимать спорткары 19Bozzy92.

Историю его двигателя я когда-то уже рассказывал, но с тех пор срок давности сто раз успел выйти, так шо будем повторяться.

В преддверии сезона-1966, когда в очередной раз изменился регламент на двигатели, они отказались от услуг Бертона (который сделал им удачный V8) и с энтузиазмом взялись за постройку собственного трёхлитрового V12.

На каком этапе конструирования им подвезли травку, история умалчивает, но почему-то на выходе получилось совсем не то, что было заявлено.

32-клапанный H, мать его, -образный 16-цилиндровый мотор, сделанный из двух плоских восьмёрок, которые в свою очередь являются распрямлёнными V8, которые они использовали ранее. Выжимал 395 л.с. на 10250 оборотов в минуту. Позже на 64 клапанах достигли 420 л.с. при 10500 оборотах, но, как сказал Джеки Стюарт, хрень это всё.

То ли подбор материалов, то ли криворукость конструкторов не позволили сделать нормальный движок. Во-первых, эта бандура была настолько тяжёлой, что её приходилось таскать всемером. Именно тогда команда получила прозвище British Racing Misery (Misery — страдание, мучение). Во-вторых, оно жрало дохрена топлива, масла и воды, а толку меньше, чем от «нормальных» двигателей. В-третьих, опять-таки первый блин. Много недочётов, движок сыпался на ходу. Тем не менее, BRM, Lotus и ещё некоторые частные команды успели им попользоваться. Джим Кларк даже выиграл на этом чуде техники Гран-При США в Воткинс Глене. Это была единственная победа для этого мотора. Большую часть гран при оснащённые этим двигателем болиды просто не доезжали до финиша.

Стартер для лодочного мотора стрела

На видео запуск двигателя и пара медленных «кругов почёта». Боцци предполагает, что это первый запуск мотора за многие годы, поэтому так вяло. Что ж, это даёт нам надежды на то, что когда-то мы увидим видео с быстрыми кругами.

Читайте также: Американские моторы или немецкие

Снято на Остеррайх А1 Рэд Булл Ринге, Австрия, ивент Challenge & GT Days 2020. Видео опубликовано 11 дней назад

Видео:ПЛМ Стрела стартерСкачать

ПЛМ Стрела стартер

Настройка зажигания на лодочном моторе стрела

Видео:Лодочный мотор СТРЕЛА с китайскими компонентамиСкачать

Лодочный мотор СТРЕЛА с китайскими компонентами

Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.

Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:

Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.

В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:

Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:

Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.

Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.

Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.

В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.

В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.

Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.

Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.

Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:

Найдены дубликаты

Спасибо Вам. За то, что возвращаете вещи из прошлого. За возвращённые воспоминания. Добрые посты.

довольно быстро и медленно потащил лодку

Читайте также: Как поставить мотор от калины

Видео:Лодочный мотор "Стрела-5", сборка из хлама, установка стартера Лифан, выход на воду.Скачать

Лодочный мотор "Стрела-5", сборка из хлама, установка стартера Лифан, выход на воду.

Настройка зажигания на лодочном моторе стрела

Видео:Лодочный мотор Стрела с зажиганием от тримераСкачать

Лодочный мотор Стрела с зажиганием от тримера

Возвращение к жизни советского лодочного мотора «Стрела» 50х годов выпуска.

Еще в детстве я увидел в заброшенном доме несколько таких моторов и с тех пор мечтал о таком. И вот у меня уже была довольно приличная коллекция моторов, которые мне отдали просто так или за пиво, а «Стрелы» так и не было. В итоге я решил, что нельзя больше ждать манны небесной и просто купил её:

Мотор на первый взгляд был более-менее комплектен, насколько это возможно для мотора 50х годов. Я отвез его на дачу и приступил к осмотру.

В конечном итоге оказалось, что у мотора отсутствует колпачок, фиксирующий гребной винт и заслонка карбюратора, а свечной провод отрезан так, что до свечи он уже никогда не дотянется. Также был отколот небольшой кусок маховика. Отсутствовали нижний кожух и ручной стартер, но найти «Стрелу» с такими деталями практически невозможно. Начал раскидывать мотор:

Двигатель на удивление хорошо проворачивался без посторонних звуков и люфтов и компрессия была хоть и слабая, но ощутимая. Решил его не разбирать и дать шанс завестись, так как прокладок к нему я бы потом не нашел. Самое веселье ждало меня в редукторе:

Причиной тому стал полностью сгнивший сальник гребного вала.

Далее процесс закипел, руки стали черными и было не до фотографирования. Я купил и установил новые сальник и подшипники в редуктор, вырезал прокладку между двигателем и дейдвудом из паронита. Так же припаял новый свечной провод к тарелке зажигания и установил на него купленный свечной колпачок. Колпачок гребного винта заказал токарю. Промыл и перебрал карбюратор, перебрал зажигание. Так же были открашены элементы мотора и начался процесс сборки. На фото хорошо видно отколотый кусочек маховика.

Отсутствие куска маховика меня не смутило, так как этот мотор обладает чудовищной вибрацией и небольшой дисбаланс маховика просто не сможет сделать ее еще хуже. Далее был установлен бак и вся мелочевка.

В таком виде мотор отправился на воду. Оставалось приделать ему заслонку карбюратора, дождаться колпачка у токаря, заказать и наклеить шильдики. Мотор доехал до озера, там я нашел в запчастях старый карбюратор от «Ветерка», снял с него заслонку и приделал к карбюратору «Стрелы». Также на руках уже был колпачок гребного винта. Можно было начинать испытания и настройку. На фото видно появившуюся на карбюраторе заслонку.

В воде мотор заводиться отказался, после чего был вытащен на воздух, где я его долго и с пристрастием крутил. В конечном итоге он огласил окрестность ревом и задымил округу. Я решил, что он уже заслужил наклейки и обклеил его, после чего установил на лодку.

Теперь мотор завелся довольно быстро и медленно потащил лодку, доставляя неописуемый восторг. Очередной раритет вернулся к жизни! Еще бы найти к нему нижний кожух и стартер.

Вот такая вот история и она не последняя, так как моторов сделано много, но, к сожалению, в пылу сборки и грязными руками не всегда удается отснять все этапы процесса. Буду исправляться.

Лодочный мотор «Стрела» стал первым массовым советским лодочным мотором. Он производился с 1953 по 1965 годы, более подробно о его истории вы можете прочитать в одном из предыдущих постов:

Найдены дубликаты

Спасибо Вам. За то, что возвращаете вещи из прошлого. За возвращённые воспоминания. Добрые посты.

довольно быстро и медленно потащил лодку


🎬 Видео

Какой лодочный мотор выбрать в 2024? Лучший лодочный мотор 9.8Скачать

Какой лодочный мотор выбрать в 2024? Лучший лодочный мотор 9.8

Лодочный мотор СТРЕЛА-5 . 7 "лайфхаков" при сборке мотора.Скачать

Лодочный мотор  СТРЕЛА-5 . 7 "лайфхаков" при сборке мотора.

Сколько "кушает " стартер лодочного мотора?Скачать

Сколько "кушает " стартер лодочного мотора?

Гибридный лодочный мотор Стрела+ champion 5.5 скоростьСкачать

Гибридный лодочный мотор Стрела+ champion 5.5 скорость

Лодочный мотор "Стрела"Скачать

Лодочный мотор "Стрела"

полный разбор лодчного мотора СТРЕЛАСкачать

полный разбор лодчного мотора СТРЕЛА

Стрела 5 с родным стартером.Скачать

Стрела 5 с родным стартером.

Электростартер на 9,9, а нужен ли?Скачать

Электростартер на 9,9, а нужен ли?

ЗИФ 5 Первый лодочный мотор для НАРОДА !Скачать

ЗИФ 5      Первый лодочный мотор для НАРОДА  !

Подвесной лодочный мотор Стрела. Часть 2.Скачать

Подвесной лодочный мотор Стрела. Часть 2.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток