Стартер газ 406 мотор

Неисправности стартера автомобиля и их устранения | LifeGaz

Стартер газ 406 мотор

Стартер на Волге — штука весьма надежная, и какие-то неприятности с ним случаются не часто. Как правило, в процессе эксплуатации он вообще не требует к себе никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, чистая гидравлика.

Итак, в основе стартера — электродвигатель постоянного тока. На переднем конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент пуска входит в зацепление с зубьями маховика двигателя. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент запуска перемещается и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.

Катушка тягового реле имеет две обмотки.

  • Втягивающая. Подключается при переводе ключа в положение «старт». Она обеспечивает перемещение штока реле. После срабатывания первой обмотки шток перемещается и сдвигает контактный «пятак», замыкая им контакты, включающие двигатель стартера и вторую, удерживающую обмотку.
  • Удерживающая. Нужна для того, чтобы удерживать шток втянутым до тех пор, пока ключ находится в положении «старт».

Соответственно, все неисправности сводятся либо к проблемам со втягивающим, либо с самим электромотором, либо с муфтой.

Как правило, стартер отказывается заводить машину в самый неподходящий момент и совершенно неожиданно. То есть, вчера все было хорошо, а сегодня поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… или крутит но как-то не так, как должен, или издает посторонние звуки. В любом случае, ждать чуда не нужно, само не пройдет. Попробуем найти и устранить неисправность.

Содержание
  1. Стартер крутит вяло
  2. Стартер не крутит совсем
  3. Осмотрим подключение
  4. Проверим втягивающее
  5. Разборка стартера
  6. Стартер издает посторонние звуки
  7. Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске
  8. Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска
  9. Установка редукторного стартера
  10. Есть ли смысл в замене?
  11. Подготовка к замене
  12. Замена стартера на машинах с инжекторным мотором
  13. Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу
  14. Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся
  15. Как снять стартер газ 3110 406 двигатель?
  16. Стартер ГАЗ 31105
  17. Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем
  18. Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
  19. 6.5.3. Снятие стартера
  20. Снятие стартера с автомобиля ГАЗ 31105 «Волга»
  21. Как снять стартер с ЗМЗ 4062 без подъемника или ямы?
  22. Разборка и проверка стартера ГАЗ-3110
  23. Разборка
  24. Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера
  25. Стартер Газ 3110: какие ставились, снятие и разборка
  26. Родной стартер Газ 3110
  27. Как снять
  28. Замена стартера газ 3110 406
  29. Редукторный и безредукторный стартер
  30. Проблемы со стартером и способы их решения
  31. Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110
  32. Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110
  33. Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
  34. Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
  35. Разборка и проверка стартера ГАЗ-3110
  36. Ремонт стартера СТ230-Б4 автомобиля ГАЗ-3110
  37. Снятие стартера
  38. Проверка и осмотр
  39. Сборка
  40. 🎬 Видео

Стартер крутит вяло

Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Стартер не крутит совсем

  • в проводке;
  • во втягивающем;
  • непосредственно в двигателе стартера.

Начнем поиск проблемы с простого.

Осмотрим подключение

  • Проверьте противоугонные системы. Возможно это они шутят над вами.
  • Возможно у вас банально разряжен аккумулятор.
  • Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
  • Проверим, появляется ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это тонкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, значит проверим дополнительное реле стартера и замок зажигания.
  • Попросите помощника поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при этом стартер какие-то звуки. Возможно, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, об этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.

Проверим втягивающее

Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.

  1. Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
  2. Переводим ключ в положение «зажигание»;
  3. Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.

Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.

Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.

Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.

Разборка стартера

Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.

Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.

  1. Отвинтите и снимите втягивающее.
  2. Снимите шток втягивающего.
  3. Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
  4. Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.

Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.

Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.

Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

  • Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
  • Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
  • Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
  • Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Металлический звон из колокола сцепления при работе двигателя и иногда появляющийся скрежет при запуске

Скорее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «клюв». Это бывает по разным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу или притянут с перекосом, может дефект отливки, а может имело место чрезмерное перемещение шестерни. Приваривать «клюв» аргоном на место имеет смысл только в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех других ситуациях, лучше его заменить. Но так как найти «клюв» отдельно вы вряд ли сможете, менять придется, скорее всего, стартер в сборе.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

  1. Спрессовываем упорную втулку с оси.
  2. Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
  3. Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
  4. Меняем на новый и собираем все в обратном порядке.

Видео:Ремонт стартера Газель ЗМЗ 406Скачать

Ремонт стартера Газель ЗМЗ 406

Установка редукторного стартера

Стартер газ 406 мотор

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Есть ли смысл в замене?

На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.

  • Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
  • Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
  • Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
  • Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
  • Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.

Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.

Читайте также: Мотор малютка для колодца

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402, ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой.

Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.

Замена стартера на машинах с инжекторным мотором

  • В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
  • Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
  • Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
  • Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
  • Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
  • Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
  • Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.

Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем проводку от стартера.
  • На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
  • Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
  • Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
  • Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.

Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся

Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.

Исправить можно несколькими путями:

  • Радикальный путь. Можно сразу поставить на машину более современное зажигание в котором вариатор не применяется.
  • Путь умеренного вмешательства. Здесь мы меняем штатное четырехконтактное дополнительное реле стартера РС 502 на пятиконтактное РС 507. Все провода старого реле перекручиваем на соответствующие контакты нового. «Свободный» провод от стартера нужно будет или вытянуть из жгута проводки или просто нарастить и присоединить к оставшейся пятой клемме.
  • Путь для тех, кто дружит с паяльником. Оба тонких провода мы прикручиваем на одну клемму стартера. Теперь отвинчиваем от вариатора провод с клеммы «С» и присоединяем его через мощный диод обратно. Это делается для того, чтобы ток мог идти только по направлению от стартера к катушке. В противном случае, при включенном зажигании у вас будет плюс на втягивающем реле и стартер будет вращаться постоянно.
  • Путь для любителей дополнительных реле. Вот и пригодился обжимник клемм, кроме него нам потребуется обычное четырехконтактное нормально разомкнутое реле, клеммы «мамы», 50 сантиметров провода сечением 1,5 мм, термоусадочная трубка. Контакт 86 крепим на массу автомобиля, контакт 85 объединяем с 87 и подсоединяем к управляющему проводу втягивающего реле, а контакт 30 соединяем с нашим «лишним» проводом. Само реле размещаем повыше, дабы в него не попадала влага.

Чтобы выявить, какой из проводов является управляющим, а какой идет к вариатору, воспользуйтесь тестером или пробником. «Лишний» провод должен «звониться с клеммой «С» на вариаторе.

Как видите, ничего сложного в таком апгрейде нет, вам даже помощник не нужен. Вся операция займет у вас от силы 30 минут.

Всё самое вкусное — Форум | Группе BK | Телеграмм

Подпишитесь на канал легендарной марки ГАЗ

Видео:Стартер 405, 406 двигатель малый АТЭК (на постоянный магнитах с редукторм)Скачать

Стартер 405, 406 двигатель малый АТЭК (на постоянный магнитах с редукторм)

Как снять стартер газ 3110 406 двигатель?

Стартер газ 406 мотор

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный клюя рожковый 19 мм
  • Отвертка плоская средняя

1. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего крепления и снимите стартер.

4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2.
Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.

11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Стартер ГАЗ 31105

Волга «Крайслер» сравнительно давно не выпускается. Но встречается в продаже, а также на дорогах нашей страны. Одно из «слабых» мест данного автомобиля – это стартер.

Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ 31105 и способы решения проблем

Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:

  • «вялое» прокручивание стартера;
  • вал стартера вообще не проворачивается.

В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.

Читать еще: Тюнинг на митсубиси лансер 10 своими руками

Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:

  • поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
  • установить нейтральную передачу;
  • при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.

Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.

При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.

Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:

  • крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
  • муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
  • иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).

Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Сегодня на рынке все детали, стартеры в том числе, делятся на две основные категории:

Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:

Читайте также: Лодочный мотор tohatsu m25c3 jet водомет

6.5.3. Снятие стартера

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.
Выключив зажигание, снимаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.

Читать еще: Шаровая на хонда аккорд 7: замена верхних и нижних опор

Сдвинув резиновый чехол, ключом “на 8” отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу втягивающего реле стартера (для наглядности фото сделаны со снятым впускным коллектором).

Ключом “на 13” отворачиваем гайку крепления “плюсового” провода аккумуляторной батареи к выводу стартера.

Головкой “на 14” через карданный шарнир с удлинителем отворачиваем два болта крепления стартера к картеру сцепления.

Если автомобиль стоит не на смотровой канаве, то болты можно отвернуть ключом, но это менее удобно.

Вынимаем стартер. Для удобства можно отвернуть две гайки крепления крана отопителя к брызговику и отодвинуть его (см. соответствующий раздел).

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие стартера с автомобиля ГАЗ 31105 «Волга»

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 13 мм
  • вороток под торцевую насадку 3/4″
  • насадка на вороток 14 мм
  • удлинитель воротка 3/4″
  • карданный шарнир воротка 3/4″

Примечания:
Работу по снятию стартера с автомобиля Волга ГАЗ 31105 удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Для наглядности операции показаны со снятым впускным трубопроводом.

1. Снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем бачок омывателя ветрового стекла.

2. Сдвинув изолирующий резиновый колпачок с вывода стартера ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника (управляющего) провода тягового реле стартера, отсоединяем наконечник провода.

3. Сдвинув изолирующий колпачок ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода подвода питания от аккумуляторной батареи, и отсоединяем наконечник провода.

4. Со стороны днища автомобиля головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

5. При отсутствии смотровой канавы или эстакады болты можно отвернуть рожковым ключом из моторного отсека, но это неудобно.

6. На некоторых автомобилях Волга ГАЗ 31105 на верхний болт крепления стартера может быть надет рым.

7. Чтобы вынуть стартер, для удобства можно снять электромагнитный клапан отопителя либо отсоединить кран отопителя от брызговика и отодвинуть кран в сторону.

8. Снимаем стартер.

9. Устанавливаем на автомобиль Волга ГАЗ 31105 стартер в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как снять стартер с ЗМЗ 4062 без подъемника или ямы?

Сегодня стартер «поймал клина» и ни в какую не хочет вертеться!
Я его и бил и просто несколько раз включал-отключал и катился с включеным зажиганием- все без толку! Сволочь!

Договорился на завтра с утра в сервис, так похоже не получится завезтись.

Хотел снять и осмотреть бендикс думаю в этом месте что-то, так это только в книжке ЗР написано: «. откручиваем две гайки ключем на 19 и снимаем стартер. » А на деле даже к самим гайкам через моторный отсек не доберешся! Да и забыли написать, что клему с аккумулятора скидывать надо!

Вопрос: Как без подъемника или ямы снять стартер?
Время пошло.

Teh ,ооооооочень тяжко. Можно поискать худосочного китайца и с земли. Из под капота невозможно

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Teh , Приподними передок машины домкратом, установи надежные подставки — пролезть к стартеру возможно по земле.
Удачи.

Gribovms , RAV , выходит завтра я буду в роли худосочного китайца!
Защиту снимать придется ?

Откуда: пос. Сиверский Леноб.

Teh ,
Думаю, что стоит снять.

Все сегодня все сделал: 1. отсоедил минусовую клему аккумулятора 2. снял бачек омывателя лобового стекла 3. отсоединил клемы на стартере (2 шт.) 4. поднял домкратом перед справа, подложил под порог четыре кирпича для спокойствия. 5. подлез снизу и ключем с храповиком и торцевой головкой на 14мм (обычным рожковым замучаешься) открутил два длинных болта. 6. вылез из под машины и сверху вытащил стартер

7. понес в сервис, осмотрели снаружи и разобрали

Разборка и проверка стартера ГАЗ-3110

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.

Разборка

1. Очистить стартер от грязи.

2. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.

Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.

Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.

Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.

При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.

Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.

Снять статор 1 с щеткодержателем 2.

Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны

Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.

Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим кольцом.

Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

Проверка, осмотр и дефектовка деталей стартера

1. Очистить все детали стартера.

2. Проверить состояние обмотки статора.

Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна.

Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки.

В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Видео:Как поменять стартер ЗМЗ 406 Волга ГАЗ 31105 Василий АвтохардкорСкачать

Как поменять стартер ЗМЗ 406 Волга ГАЗ 31105 Василий Автохардкор

Стартер Газ 3110: какие ставились, снятие и разборка

Модель 3110 является продолжательницей знаменитой линейки автомобилей Волга. Сменила на конвейере Газ-31029. Серийно выходила с 1997 года. В 2005 году выпуск завершили, но машина встречается в большом количестве на вторичном рынке. Пускатель — одна из наиболее распространённых её запчастей.

Родной стартер Газ 3110

На модификациях, оборудованных силовым агрегатом ЗМЗ 406, устанавливался стартер 42.3708-10. А на версиях с мотором 402 — пусковое устройство СТ230-Б4. Место их расположения — справа или слева от картера. Оба пускателя конструктивно схожи, возбуждаются от магнитов. Тяговое реле оснащено двумя обмотками.

Как снять

Гаечные ключи на 8 и 13, а также головка на 14 — вот и всё что нужно для снятия. Ниже представлен подробный алгоритм:

  • скинуть минус АКБ;
  • отъединить обе клеммы втягивающего реле;
  • отвернуть болты устройства — на 402-м моторе заранее вытащить трубку масляного щупа.

Видео:Обзор стартеров ЗМЗ 406и ЗМЗ 402 и чем они отличаются.Скачать

Обзор стартеров ЗМЗ 406и ЗМЗ 402 и чем они отличаются.

Замена стартера газ 3110 406

Стартер газ 406 мотор

змз 406, стартер умер, его возможно поменять сверху, не поднимая машину?Машина не у дома, говном прошу не поливать за такие вопросы.Заранее спасибо.
А вот еще вопрос: Перебирали мне тут коробку, теперь на холодную первая не включается, если не вложить титанические усилия, со второй передачей та же беда, когда поездишь, вроде легче, но все равно очень тяжело.Это в коробке дело или во сцеплении может?

За 45-50 мин снимал стартер сверху только отодвинув омыватель, менял втягивающее и ставил все назад. Стартер редукторный 2кВ.

Спокойно меняется сверху при наличии правильных рук средней длинны. Впускной тракт только снять придется и бачок расширительный чуть в сторону отложить.

Впускной из двух половинок, обойдётся если только верх снять или низ тоже надо?

Я снимал только гофру и бочонок (фильтр), сам ресивер даже не трогал. Зимой дело было в мороз -30, под машину лезть очень не хотелось.

Повезло…я верхний болт сорвать не могу, усилия не хватает и рычаг не удлинить, мешает все.

а остальные передачи вкл хорошо!и еще вопрос с какой просьбой обращался в сервис чтоб коробку ремонтили?если по поводу как раз таки первой передачи и второй то они тебе синхронизатор плохой поставили их несколько видов, один синхрон включается так что рычаг сам залетает, а вот другой вовсе приходиться прикладывать усилие!все остальные причины возможное не полное выжим сцепы!смотреть ход вилки!

Поддомкратить или правой стороной на бордюр закатиться.
Если авто не опущенное, конечно.

Справа надо задомкратить и вниз залезть для замены. Минут 10 — 15 все занимает. Удачи!

+ резиновые шланчики скорее менять надо их могли повредить незаметно.

сцепление проверь рабоций цилиндр + возможно бачекГЦС треснул осматри его, по стартеру все ясно 2 бачка и впуск мешать с верху будут.

Сверху снять возможно.но геморройно. Снизу меняется за 15 минут

С верху снять можно, но не удобно и откручивать и вытаскивать. Не знаю симптомов поломки, возможно стартер не совсем умер.

Да тут походу, за любые вопросы говном поливают =))) Сам менял -15 лежа на улице.Реально, но все равно ложился под машину. Поэтому правую сторону, лучше как то поднять, ибо нижний болт не всегда откручивается.

Читайте также: Турбированные моторы в жару

Читать дальше: Гранта автомат замена масла

я в мороз менял) главное машину надежно поставить на что нибудь!

его снизу 15 минут менять! сверху надо впускной снимать!

На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.

Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.

Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.

Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.

Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.

Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110

  • Вращение сопровождается металлическим скрипом;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.

Читать дальше: Поиск краски по коду

Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110

Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.

Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.

Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899ТОт 5500931.3708 (1,8кВт)От 3200
9241.3708(1,6кВт)От 3500-924.3708–/–
93.3708–/–42.3708000–/–

Видео:Стартер УАЗ, ГАЗ редукторный (ДВС 409, 514, 405, 406) ПрамоСкачать

Стартер УАЗ, ГАЗ редукторный (ДВС 409, 514, 405, 406) Прамо

Разборка и проверка стартера ГАЗ-3110

Стартер газ 406 мотор

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла.

Видео:техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля газельСкачать

техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля газель

Ремонт стартера СТ230-Б4 автомобиля ГАЗ-3110

Стартер газ 406 мотор

На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления

Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.

Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.

В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).

При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.

Снятие стартера

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.

На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла

Проверка и осмотр

1. Очистить все детали стартера.

2. Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.

При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор.

Таким же образом проверить вторую обмотку.

Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.

При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.

Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.

При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.

Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.

Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.

4. Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В.

Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря.

Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.

5. Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря. Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.

6. Тяговое реле

Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.

Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300 – 0,345 Ом, а удерживающей – 1,03 – 1,11 Ом.

Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.

Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.

Затем подсоединить «–» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «+» — к контактному болту 1 (схема красного цвета).

При этом якорь реле должен резко втянуться.

Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта 1 клемме) «+» батареи подсоединить к клемме 2, а «–» – к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.

В противном случае заменить тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.

Осмотреть контактные болты.

Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.

При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.

Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.

7. Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.

Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться. Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы).

Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.

В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).

Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).

8. Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.

Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.

Сборка

1. Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию.

При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала.

После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.

Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.

Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага. Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.

Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.

Стартер СТ230–Б4 считается исправным, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин–1.

Стартер 42.3708–10 при напряжении 12 В должен иметь следующие параметры: 75 А и 5000 мин–1.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Газель. Ремонт стартера, почему не заводится газель? Не крутит стартер на газели.Замена втягивающегоСкачать

    Газель. Ремонт стартера, почему не заводится газель? Не крутит стартер на газели.Замена втягивающего

    Замена стартера Волга 3102 змз 406Скачать

    Замена стартера Волга 3102 змз 406

    #5 Стартер КЗАТЭ 2 кВт на Газель ЗМЗ 406Скачать

    #5 Стартер КЗАТЭ 2 кВт на Газель ЗМЗ 406

    Порядок проводов зажигания на 406, 405 двигателе.Скачать

    Порядок проводов зажигания на 406, 405 двигателе.

    Ремонт редукторного стартера Газель,Волга(405,406 двигатель).Ищем неисправность.Скачать

    Ремонт редукторного стартера Газель,Волга(405,406 двигатель).Ищем неисправность.

    UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодностьСкачать

    UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодность

    Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?Скачать

    Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?

    Редукторный или Безредукторный стартерСкачать

    Редукторный или Безредукторный стартер

    Стартер УАЗ с ЗМЗ 405, 406, 409 "AUTORAM"Скачать

    Стартер УАЗ с ЗМЗ 405, 406, 409 "AUTORAM"

    Не крутит стартер - ремонт газелей, соболейСкачать

    Не крутит стартер - ремонт газелей, соболей

    Волга 31105 не заводится! - возможная причина.Скачать

    Волга 31105 не заводится! - возможная причина.

    ЗМЗ 406+Ремонт стартера+бендиксСкачать

    ЗМЗ 406+Ремонт стартера+бендикс

    Замена стартера Газель 405 двиг евро 3Скачать

    Замена стартера Газель 405 двиг евро 3

    Редукторный стартер Газель 406 . Причина поломки.Скачать

    Редукторный стартер Газель 406 . Причина поломки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток