Стартер камаза как мотор

Перед тем, как перейти к демонтажу, сначала необходимо отключить массу. Далее поднимается кабина и отсоединяется проводка, подходящая к реле стартера.
Далее необходимо выполнить следующие действия.

Шаг 1. Открутите гайки, расположенные на корпусе стартера и крышке реле. Снимите перемычки, которые соединяют обмотку возбудителя и выводной болт.

Шаг 2. Отвинтите гайки, которые крепят траверсу. Они расположены со стороны коллектора. Также необходимо открутить замковые шайбы.

Шаг 3. Снимите крышку со стороны коллектора и выкрутите винты, при помощи которых щетки крепятся к траверсе.

Шаг 4. Снимите щетки и выкрутите винт регулировочного фланца. Ось рычага необходимо демонтировать, а винт, который держит крышку привода – выкрутить.

Шаг 5. Вместе с якорем снимите реле. Отогните замковые шайбы и выкрутите болты.

Шаг 6. Демонтируйте крышку привода вместе с приводом и рычагом. Снимите упорную шайбу и извлеките якорь стартера.

Итак, стартер снят и готов к ремонту. В случае необходимости его можно заменить на новый. Как видите, провести демонтаж не так уж и сложно – достаточно иметь под рукой все необходимые инструменты.

При возникновении проблем, связанных со снятием стартера на КАМАЗе, обращайтесь к опытным специалистам «Альфа Авто». Мы поможем подобрать подходящую комплектующую и наладить работу транспортного средства.

Видео:Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать

Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter  motor de arranque

Основные симптомы неисправной работы пускового устройства

Для определения возможных неисправностей стартера придется обратить внимание на его поведение, а также издаваемые звуки.

  • Так, если тяговое реле срабатывает, но коленчатый вал не проворачивается, начнем с проверки заряда аккумуляторов. Причиной может быть засорение грязью и пылью щеток либо коллектора. При этом само тяговое реле может иметь подгоревшие или окисленные контакты.
  • После запуска двигателя может продолжаться вращение якоря стартера. Это может означать, что сломались пружины реле, которые необходимо заменить новыми. Может произойти приваривание контактного диска к болтам. В данном случае нам понадобится схема проводки КАМАЗ, чтобы зачистить сам диск и болты, либо заменить их. При необходимости может потребоваться замена реле блокировки стартера.
  • Другая ситуация – при попытке запуска наблюдаются характерные щелчки, которые издает тяговое реле. В таком случае необходимо начать с проверки контактных соединений в цепи самого реле и восстановления надежности контактов. В случае необходимости, может понадобиться и замена самого втягивающего.

Обратите внимание! Может отсутствовать контакт между щетками и коллектором, и в этом случае меняются либо сами щетки, либо их пружины.

  • Если проводка на КАМАЗ была собрана с нарушением регулировки контактов в момент замыкания, включение стартера будет сопровождаться скрежетом шестерни привода. Понадобится регулировка зазора между упорной шайбой и шестерней. При попытке запуска двигателя может наблюдаться скрежет шестерен, но запуска не происходит.

Визуально проверяем состояние контактов и жгутов проводки
Это значит, что дело может быть в неверно отрегулированном моменте замыкания контактов тягового реле. Или же торцы зубьев шестеренки маховика либо привода забились. В таком случае придется или заменять шестерни новыми или попытаться восстановить зубья. Реанимируют их способом наплавки.

Совет: Как минимум, сначала попытайтесь зачистить на них неровности.

Возможна ситуация, когда вращения якоря продолжаются, но коленчатый вал не проворачивается, что означает, что между ними нет взаимодействия. Прежде всего, проверьте правильность регулировки стартера. После этого убедитесь в том, что зубья шестерен привода и венца маховика находятся в неизношенном состоянии.

Приступаем к демонтажу стартера КАМАЗ

Для того чтобы провести ремонтные работы, нам потребуется специальный стенд, на котором будем разбирать данный блок, и схема электропроводки КАМАЗ.

Читайте также: Мерседес 651 мотор момент затяжки гбц

Схема кликабельна — 1600х1088

Демонтаж этого блока начинается с того, что отключаем «массу». Если возникают сложности , прочтите статью проблема с «массой» на нашем сайте.

После этого поднимаем кабину и отсоединяем ту проводку, которая подходит к реле стартера.

Итак, наши действия будут следующими:

  1. откручиваем гайки на корпусе стартера и на крышке реле;
  2. снимаем перемычки, соединяющие обмотку возбудителя и выводной болт тягового реле;
  3. далее необходимо отвинтить гайки, крепящие траверсу, расположенные со стороны коллектора;
  4. откручиваем замковые шайбы;
  5. снимаем крышку со стороны нахождения коллектора после откручивания болтов;
  6. выкручиваем винты, которыми крепятся щетки к траверсе;
  7. можно, наконец, снимать сами щетки;
  8. выкручиваем винт регулировочного фланца и демонтируем ось рычага;
  9. крышка привода закреплена винтом – выкручиваем его;
  10. снимаем реле одновременно с якорем;
  11. отгибаем замковые шайбы и выкручиваем болты;
  12. крышку привода демонтируем одновременно с самим приводом и рычагом;
  13. заканчиваем снятием упорной шайбы, после чего извлекается якорь стартера.

Теперь устройство готово к диагностике либо ремонту, если остальная проводка на КАМАЗе в исправности.

На что нужно обратить внимание

Как проходит проверка разобранного стартера

Разберем основные этапы проверки работоспособности:

  • Проверяем тяговое реле. Для этого подводим «+» от АКБ непосредственно к тому выводу, который втягивает обмотку реле. Реле будет рабочим, если слышен щелчок и происходит вращение электродвигателя. Если двигатель не вращается, то нужно проверить контрольной лампой, есть ли напряжение на контактном болту. Подобная проверка нужна и гражданским владельцам.

Важно! В случае, когда лампа горит, значит, реле исправно.

  • Проверяем реле включения стартера. Находится оно под панелью предохранителей. Подводим «+» к выводу «К». Если есть щелчки контактов, а контрольная лампа горит при подключении к проводу черного цвета, это говорит о том, что реле включения работает.

Внутренние элементы пускового устройства

  • Проверка реле блокировки устройства. Его не удастся проверить обычной контрольной лампой, т.к. собирается оно из полупроводниковых приборов. Узнать его работоспособность можно только с помощью специального прибора. Однако выход его из строя не обязательно приведет к проблемам запуска двигателя.
  • Проверяем электромотор стартера. Проверить его исправность необходимо на стенде, в разобранном виде. Данная процедура является наиболее сложной и трудоемкой и занимает около получаса.

Как правило, проверка работоспособности этого пускового устройства происходит по таким факторам, как величина используемого тока и частота вращения на холостом ходу. Полученные данные сверяются с теми, которые предусмотрены для данного типа стартера.

Видео:Подключение и снятие стартера КамАЗ 43114Скачать

Подключение и снятие стартера КамАЗ 43114

ремонт, сколько стоит, где находится реле

Стартер — это механизм, который необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Устройство, и как работает

Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:

Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.

Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню бендикса в зацепление с маховиком.

В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.

Технические характеристики

Технические показатели стартера:

Номинальное напряжение, В26
Мощность механизма10,5 л. с.
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, ВВтягивающей обмотки — 8
Удерживающей обмотки — 5
Наименьшая высота щетки, см1,3
Давление пружин щеток, кгсОт 1,75 до 2,06
Максимальное количество оборотов якоря6400
Наибольшая сила тока холостого хода, А150
Емкость аккумуляторной батареи190 А*ч
Направление вращения механизмовПравое
Шестерня приводовЕсть
Количество зубьев10
Модуль шестерни, мм3,75
Угол, под которым расположены зубья20°
Масса, кг24,7 тыс.
Сила натяжения щеток, НОт 10 до 14
Напряжение во время включения холостого хода, В12
Сечение провода, мм2,26*3,53
Количество полюсов4
Количество витков на катушках8
Частота вращения валаНе менее 4 тыс. оборотов в минуту

Читайте также: Шумит мотор морозильной камеры

Неисправности и ремонт стартера

Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:

Почему не крутит и что делать

Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):

Ремонт включает в себя следующие работы:

Как снять и разобрать

Для того чтобы снять стартер, нужно:

Разборка системы запуска Магнетон:

Как подключить

Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:

Сколько стоит

Средняя стоимость стартера на КамАЗ составляет 9,5 тыс. рублей.

Видео:Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)Скачать

Как снять стартер на автомобиле Камаз (Теория)

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля фактически представляет собой электродвигатель, который «присоединяется» своей шестерней (шестерня бендикса стартера) к маховику (венец маховика), прокручивает коленчатый вал и после отсоединяется после запуска мотора.

При этом можно выделить целый ряд причин, по которым стартер не работает:

  • проблемы с проводкой и контактами;
  • не работает реле стартера;
  • неисправно втягивающее реле стартера.
  • сгорела обмотка стартера;
  • произошел износ обгонной муфты и т.д.;

Как правило, основной и наиболее распространенной проблемой является выход из строя втягивающего реле стартера. Если втягивающее неисправно, стартер не будет крутить двигатель. На проблему с втягивающим указывает щелчок, который можно услышать при повороте ключа зажигания.

Если стартер щелкает, это означает, что реле включено, но обгонная муфта не в состоянии провернуть коленчатый вал. В случае, когда не работает стартер именно по указанной причине, можно попробовать подать на него питание напрямую (замкнуть стартер).

Видео:По просьбам подписчиков установка стартера на смд от камаза часть 1Скачать

По просьбам подписчиков установка стартера на смд от камаза часть 1

Устройство стартера

Стартер КАМАЗа представляет собой электродвигатель с тяговым электромагнитным реле и механическим приводом. Устройство устанавливается на картере маховика с левой стороны мотора. Тип крепления — фланцевый (три болта и шпилька).

Электродвигатель — четырёхполюсный, постоянного тока с последовательным возбуждением. Он состоит из следующих частей:

— корпус; — якорь стартера; — передняя и задняя крышки; — вал привода; — обмотка возбуждения привода; — щетка; — коллектор.

Корпус стартера КАМАЗа изготавливают из малоуглеродистой стали. Он служит магнитопроводом, на котором закрепляют полюсные сердечники. Корпус закрыт двумя крышками: передняя прикрывает механизм привода, а задняя — щеточно-коллекторный узел.

Обмотка возбуждение привода стартера разделена на две параллельные ветви (в каждой из которых находятся по две последовательно-соединенных катушки). Для обмотки используют медный провод прямоугольного сечения: один конец подключают к изолированному выводу на корпусе, а другой — к положительным щёткам. Сами катушки пропитаны лаком и оплетены хлопчатобумажной лентой, а витки заизолированы кабельной бумагой.

Видео:Стартер двигателя Cummins Камаз.Ремонт.Скачать

Стартер двигателя  Cummins Камаз.Ремонт.

Типичные неисправности стартера и способы их диагностики

Для стартера на КАМАЗе характерны следующие неисправности:

  1. при включении зажигания стартер не срабатывает;
  2. не включается тяговое реле;
  3. при включении стартер издает повторяющиеся щелчки реле, шестерня привода задевает венец маховика;
  4. при работе стартера слышен шум шестерен;
  5. якорь стартера совершает вращения, но при этом не проворачивает коленчатый вал.

Читайте также: Схема мотора иж ода

При возникновении ситуации номер 1 следует проверить втягивающую обмотку тягового реле: возможен обрыв цепи или короткое замыкание. В случае необходимости замените втягивающие реле. Также причиной неисправности, указанной в пункте 1, может быть отсутствие контакта между коллектором и щетками. В таком случае необходимо заменить щетки или их пружины.

Если после всех этих процедур стартер всё еще не работает, тогда попробуйте заменить реле РС530, возможно, оно вышло из строя.

В случае, если не включается тяговое реле (пункт 2), необходимо:

— проверить обмотку реле РС530, если нужно — перемотать её; — проверить исправность выключателя стартера; — убедиться, что втягивающая обмотка на тяговом реле цела (возможен обрыв). В противном случае придется заменить всё реле.

Если при работе стартера КАМАЗа слышны щелчки и удары (пункт 3), необходимо:

— проверить надежность контакта цепи тягового реле стартера. Если есть неисправности — устранить их; — убедиться, что исправна обмотка и контактные соединения реле РС530. При необходимости заменить реле РС530 или перемотать обмотку.

Причины неисправности, указанной в пункте №4, могут быть следующими:

— неправильно отрегулирован момент замыкания контактов тягового реле. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зазор между упорной шайбой и шестерней; — забитые торцы зубьев шестерни венца маховика или привода стартера. Есть несколько способов устранения данной неисправности. Первый — заменить шестерню привода или венец маховика. Второй — восстановить зубья путём наплавки. Третий — зачистить неровности на зубьях.

Если стартер на КАМАЗе проворачивает якорь, но никак не взаимодействует с коленчатым валом (пункт №5), необходимо:

— проверить правильность регулировки стартера; — убедиться в целостности зубьев венца маховика и шестерен привода.

Стартер КАМАЗа — это довольно сложное устройство, ремонт которого необходимо проводить на специальном стенде. Если у Вас нет нужного оборудования и достаточного опыта, тогда лучше довериться специализированным СТО.

Знакомая многим автолюбителям ситуация, когда после 2-3-х неудачных попыток запустить мотор, под капотом раздается треск втягивающего реле и стартер отказывается прокручивать двигатель. Особенно это актуально в зимний период, когда емкость аккумулятора падает и он быстро разряжается.

Для того, чтобы лучше понять причину неисправности втягивающего реле (ВР), давайте вкратце вспомним устройство самого стартера и по какой схеме он работает на автомобиле.

Стартер автомобиля является электрическим двигателем кратковременного действия. Если силовой агрегат не запускается с трех-пяти попыток, то нужно искать причину и не крутить его зря, так как это в большинстве случаев отражается на его дальнейшем существовании. Говоря простым языком — не стоит его «насиловать».

Устройство автомобильного стартера

Стартер состоит из корпуса (внутри которого расположена обмотка статора) и ротора, вращающегося на двух подшипниках, а также втягивающего реле.

На конце вала ротора находится обгонная муфта (бендекс) снабженная зубчатой шестерней, которая при пуске входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.

В задачу реле входит запуск стартера и обеспечение соединения с маховиком для пуска двигателя.

Устройство реле

Реле состоит из корпуса, в котором размещены обмотки, сердечника, возвратной пружины, центрального контакта, крышки с двумя силовыми контактами, выполненных в виде болтов, резьба которых выступает из крышки. В крышке также имеется разъем, куда приходит питание от замка зажигания в момент пуска двигателя.

На один из болтов приходит постоянный «плюс» с аккумуляторной батареи, а второй контакт соединен со статорной обмоткой.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Стартер Камминз Камаз. Дефектовка,ремонт.Скачать

    Стартер Камминз Камаз. Дефектовка,ремонт.

    Замера стартера Cummins 6ISBe. (Камминс 6ISBe).Скачать

    Замера стартера Cummins 6ISBe. (Камминс 6ISBe).

    Регулировка выхода бендикса СТ-142(КамАЗ,МАЗ),СТ-230(ЗИЛ,ГАЗ...)Скачать

    Регулировка выхода бендикса СТ-142(КамАЗ,МАЗ),СТ-230(ЗИЛ,ГАЗ...)

    Щелкает стартер не заводится причиныСкачать

    Щелкает стартер не заводится причины

    стартер КамАЗ на смд .Работает )Скачать

    стартер КамАЗ на смд .Работает )

    Стартеры Камаз. Какие бывают, 3 и 4 отверстия, как проверить, отличия, особенности установкиСкачать

    Стартеры Камаз. Какие бывают, 3 и 4 отверстия, как проверить, отличия, особенности установки

    Стартер СТ-142 КамАЗ. Какая была причина отказа работы стартера...Скачать

    Стартер СТ-142 КамАЗ. Какая была причина отказа работы стартера...

    установка стартера на МТЗ ЮМЗСкачать

    установка стартера на МТЗ ЮМЗ

    КАМАЗ МАСТЕР, ремонт стартера.Скачать

    КАМАЗ МАСТЕР, ремонт стартера.

    Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗСкачать

    Ремонт стартера СТ 142 КАМАЗ

    Ремонт КАМАЗ 6520. После замены двигателя, стартер не крутит. Перебита электропроводка.Скачать

    Ремонт КАМАЗ 6520. После замены двигателя, стартер не крутит. Перебита электропроводка.

    Замена стартера на камазеСкачать

    Замена стартера на камазе

    СТАРТЕР НЕ КРУТИТ, НО ЩЕЛКАЕТ? Одна из причин. Втягивающее щелкает но не заводится.Скачать

    СТАРТЕР  НЕ КРУТИТ, НО ЩЕЛКАЕТ? Одна из причин. Втягивающее щелкает но не заводится.

    СТАРТЕР КАМАЗ замера втулки валаСкачать

    СТАРТЕР КАМАЗ замера втулки вала

    Стартер КамАЗ на смд 22 . нюансы установкиСкачать

    Стартер КамАЗ на смд 22 . нюансы установки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток