Что же делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель, не проворачивает его коленчатый вал? Причин такого поведения немного, их следует более подробно изучить, а также рассмотреть методы устранения. Вполне возможно, что вы сразу же начнете паниковать, но этого делать не стоит. Ремонт обойдется максимум в 300 рублей. Единственное, что отнимет у вас данная поломка – это время. Но все зависит от того, какая именно неисправность скрылась в стартере. Для начала нужно провести диагностику.
- Диагностирование поломки
- Как снять стартер
- Как осуществить замену бендикса
- Как снять коробку скоростей
- Замена венца маховика
- Заключение
- Стартер крутит, а двигатель не крутит
- Стартер
- Конструкция стартера
- Неисправности стартера
- Неисправность стартера и причина возникновения
- Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
- Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
- Стартер крутит, не происходит запуска
- 🎬 Видео
Видео:стартер крутит а холостую машина не заводитсяСкачать
Диагностирование поломки
Итак, симптомы налицо – стартер крутится, но не крутит двигатель. Конечно, можно завести с буксира автомобиль, но это разумно делать лишь в том случае, если требуется доехать до места ремонта. Постоянно же таким образом заводить мотор не будете. Первым делом обратите внимание на то, слышны ли посторонние металлические звуки со стороны стартера. Если они присутствуют, то причина поломки сразу может быть определена – зубья на венце маховика стерлись, поэтому бендикса шестерня не может с ними войти в зацепление.
Но могут быть и другие неисправности. Например, поломка самого бендикса. Основная его часть – это обгонная муфта. С ее помощью шестерня может вращаться лишь в одну сторону. Если же она свободно вращается в обе стороны, то обгонная муфта повреждена. Придется только бендикс заменять, а эта процедура займет от силы полчаса времени. Очень редко разрушаются металлические пластины или пластиковая вилка. Если имеет место такая поломка, то стартер крутится, но не заводится двигатель, так как втягивающее реле замыкает контакты, но не проводит зацепление шестерен.
Видео:Что Делать? Стартер Жужжит Но Не Крутит Двигатель в МашинеСкачать
Как снять стартер
Для работы вам потребуется небольшой набор инструментов – ключи на 10 и 13. Причем независимо от того, на каком автомобиле производится снятие этого механизма. Ремонт стартеров на различных марках и моделях автомобилей осуществляется по одной технологии. Причина тому – идентичная конструкция электропривода. Отличаться они могут по размерам, по типу (с редуктором или без него), а также видом вилки (пластик, металлическая пластина). В остальном же различий практически не наблюдается.
Правда, на некоторых моделях автомобилей приходится изворачиваться неслабо, чтобы снять стартер. Например, на отечественной классике, чтобы выкрутить нижнюю гайку крепления, нужно залезть под машину, чтобы освободить стартер двигателя. А затем, используя головку на 13, пару карданов и удлинитель, выкрутить эту злосчастную гаечку. Правда, большинство водителей попросту игнорируют ее, во время сборки проводят крепеж на две гайки. В остальных же моделях отечественных автомобилей ВАЗ проблем никаких с демонтажем стартера не наблюдается.
Видео:стартер крутит но не вращает ДВССкачать
Как осуществить замену бендикса
Заменить бендикс можно буквально за 10-15 минут. С тем условием, что стартер уже снят с автомобиля и подготовлен к проведению ремонта. Сначала выкручиваете крепеж задней крышки, затем с ротора снимаете стопорное колечко. Выкручиваете две гайки, которыми стянуты части стартера. Но рассоединить можно только после того, как от щеточного узла будут отключены обмотки статора. Когда делаете ремонт стартеров, старайтесь обращать внимание на все детали, даже самые мелкие.
Во-первых, проведите очистку ламелей и корпуса. Во-вторых, оцените износ втулок и щеток. Когда рассоедините все части стартера, ротор останется в передней крышке. Ближе к его краю находится стопорное кольцо. На него сверху надета обойма, которую можно сместить в сторону обмотки ротора, нанеся несколько легких ударов. После этого при помощи отвертки снимите кольцо. Вот и все, теперь бендикс может легко демонтироваться, а на его место производится установка нового. Рекомендуется спиральные шлицы на поверхности ротора покрыть литолом или графитовой смазкой.
Читайте также: Мотор до мерседеса 208
Видео:Стартер крутит в холостую без зацепления Ланос 1.5Скачать
Как снять коробку скоростей
Но все куда хуже, если стартер крутится, но не крутит двигатель, а также слышны металлические звуки. Это говорит о том, что потребуется снимать коробку передач и менять венец маховика. Раз уж собираетесь сюда лезть, то вспомните, как давно меняли сцепление. Если не помните, когда, то приобретите комплект – диск, корзину, подшипник и шесть болтов. Процедура снятия коробки скоростей непростая, поэтому лишний раз ее накладно проводить. Первым делом отключите все провода, идущие к КПП и тросик привода спидометра. Теперь слейте масло, параллельно контролируя его внешний вид.
После этого отсоедините приводы – внутренние ШРУСы извлеките из КПП. Обратите внимание на то, что одновременно оба шарнира вынимать нельзя! Сначала демонтируйте первый, затем на его место поставьте заглушку. После этого только вынимайте второй. В противном случае дифференциал разрушится, придется разбирать коробку для устранения поломки. Затем подвешиваете двигатель и КПП, демонтируете подушки. Впрочем, на этом подготовка окончена. Теперь только выкрутить болты или гайки, которыми проводится крепление коробки к двигателю. И можно делать расстыковку.
Видео:ПОЧЕМУ СТАРТЕР НА МАШИНЕ РАБОТАЕТ В ХОЛОСТУЮ ТРЕЩИТ И НЕ СРАБАТЫВАЕТ? ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена венца маховика
Обратите внимание, что если стартер крутится, но не крутит двигатель, а причина в венце, то его зубья не все будут разрушены. Большая часть окажется в идеальном состоянии, но вот небольшой сектор будет испорчен. Все дело в том, что коленчатый вал относительно стартера останавливается в одном положении. И именно в нем начинается зацепление – удар шестерни бендикса о венец.
Ремонт венца может быть и вовсе бесплатным. Его вполне разумнее окажется снять и установить обратной стороной. Этот элемент полностью симметричен, поэтому никаких проблем не возникнет. Новый же имеет стоимость около 200-250 рублей, что тоже не ударит по карману. Сначала его нужно сбить с маховика. Затем венец (новый или тот же) прогревается. Докрасна не обязательно. И просто прикладывается на маховик. Вот и все, теперь металл остывает и венец крепко зажимает маховик. На этом можно ремонт завершить и начать сборку автомобиля.
Видео:Не заводится но стартер крутит! Даже не схватывает. Датчик положения коленвалаСкачать
Заключение
Теперь вы знаете, как просто поменять стартер. Цена же нового относительно небольшая. Например, для автомобилей ВАЗ минимальная 2300 рублей. Конечно же, чем дороже автомобиль, тем больше денег уйдет на покупку стартера. Но менять его полностью не всегда разумно. Если неисправность в бендиксе, то его стоимость в десятки раз ниже. Следовательно, проще провести замену лишь этого узла.
Видео:СТАРТЕР КРУТИТ НО НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! НЕ ЗАВОДИТСЯ СО СТАРТЕРА!!! ПРИЧИНА НАЙДЕНАСкачать
Стартер крутит, а двигатель не крутит
В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.
Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».
При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.
Видео:Стартер крутит но двигатель не заводится| Ваз 2115| Очень полезная информация!!!Скачать
Стартер
Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.
При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.
Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.
Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Метки зажигания 16 клапанного мотора
Видео:Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
Конструкция стартера
Конструктивно стартер состоит из трех блоков:
- электродвигатель постоянного тока
- втягивающее реле
- бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)
Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.
Видео:Стартер не цепляет маховик-причина о которой не пишут в интернете.Про АвтоСкачать
Неисправности стартера
Неисправности стартера делятся на две категории
- поломка или износ механической части
- повреждение электрической схемы
Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:
- неисправности электродвигателя
- неисправности втягивающего реле
Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.
Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.
Видео:СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать
Неисправность стартера и причина возникновения
Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.
В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.
Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:
Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.
Читайте также: Лодочные моторы продать украина
При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.
Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:
- контактная группа замка зажигания
- защитное реле
- втягивающее реле
- щеточный узел электродвигателя
Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.
Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.
Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.
С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.
Стартер крутит, не происходит запуска
Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.
Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.
При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.
Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.
Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.
При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.
Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.
Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Стартер жужжит но двигатель не крутитСкачать
Стартер крутит в холостую. Не спешите менять БЕНДИКС И ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ стартера.Скачать
ПРИ ЗАПУСКЕ ЩЕЛКАЕТ СТАРТЕР И НЕ КРУТИТ! ЧТО СДЕЛАТЬ САМОМУ БЕЗ АВТОСЕРВИСА! ПОДТЯЖКА КЛЕММ СТАРТЕРАСкачать
Стартер не крутит . 6 основных неисправностей стартера.Скачать
Не крутит стартер. Поиск причиныСкачать
стартер плохо крутит//стартер крутит будто сел аккумулятор РЕШЕНИЕСкачать
стартер крутит но не заводится, почему?Скачать
Стартер крутит, но двигатель не заводится. Виноват аккумулятор?!Скачать
Не выключается стартерСкачать