Стартер ланос с редуктором

Все о стартерах на Ланосе, Сенсе и Шансе: конструкция, принцип работы, виды, отличия, признаки неисправностей, снятие и замена, ремонт и диагностика, выбор

Поворачивая ключ в замке зажигания, мало кто из водителей задумывается о том, как же осуществляется запуск двигателя. Известно, что для реализации таких целей используется стартер, но как он работает? Ведь стартер представляет собой небольшое по размерам устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. Чтобы разобраться с особенностью работы этого устройства, нужно узнать его конструкцию. Все устройства имеют идентичную конструкцию, но есть некоторые отличия, поэтому уделим внимание механизмам, которые используются на автомобилях Ланос и Шанс 1,5. Выясним, как определить неисправность стартера на Ланосе, особенности самостоятельного выявления поломок, а также способы их устранения. И естественно изучим процесс снятия и замены стартера на Ланосе и Шансе 1,5, так как бывают ситуации, когда устройство не подлежит ремонту, и нуждается в замене.

Стартер ланос с редуктором

Видео:РЕМОНТ СТАРТЕРА DAEWOO LANOS 1.5 И 1.6 ЗАМЕНА ЩЁТОК РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР БЕНДИКС ВТЯГИВАЮЩЕЕ НЮАНСЫСкачать

РЕМОНТ СТАРТЕРА DAEWOO LANOS 1.5 И 1.6 ЗАМЕНА ЩЁТОК РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР БЕНДИКС ВТЯГИВАЮЩЕЕ НЮАНСЫ

Что такое стартер: конструкция и принцип работы автомобильного пускателя

Для того чтобы определить неисправность стартера, и тем более приступить к ремонту этого устройства, необходимо изучить конструкцию и принцип работы. Для начала разберемся, что же собой представляет автомобильный стартер? Это не что иное, как обыкновенный электродвигатель постоянного тока, который преобразует электрическую энергию в механическую силу, раскручивая коленчатый вал, что необходимо для запуска мотора.

Стартер ланос с редуктором

Соединяется стартер с коленчатым валом при помощи маховика (зубчатое колесо большого диаметра). Для этого на маховике имеются зубья, а на устройстве установлена шестерня, посредством чего происходит зацепление. Зубчатая передача стартера называется шестерней с бендиксом, но обо всем по порядку. Ниже представлено фото устройства автомобильного стартера.

Стартер ланос с редуктором

На фото обозначены основные узлы и составные детали классического автомобильного стартера. Такие устройства также применяются на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс. Теперь непосредственно о том, как же работает такая электрическая машина, и как она, имея небольшой размер, запускает массивный двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы автомобильного пускателя следующий:

Стартер ланос с редуктором

  1. Статор, то есть неподвижная часть электромотора, в стартере представлена в виде четырех магнитных сердечников.
  2. Подвижная часть называется якорем, и представляет собой вал с сердечником из электротехнической стали и обмотки. Выводы обмотки соединены с коллектором. К коллектору подведены четыре щетки, две из которых отвечают за подачу положительного питания от АКБ, а две — отрицательные (масса).
  3. Подавая ток на якорь через щетки и коллекторный узел, создается магнитное поле. Благодаря магнитному полю начинается вращаться якорь. Подвижность вала якоря обеспечивается при помощи втулок (подшипников), расположенных в передней и задней крышках.
  4. Ток на стартер подается не постоянно, а временно, когда осуществляется запуск двигателя. Между плюсовым проводом, который имеет достаточно большое сечение, что необходимо для устойчивости к большому току величиной до 400А, и контактом агрегата имеются медные пятаки, через которые замыкаются контакты.
  5. На валу якоря имеется шлицевое соединение с направляющей втулкой и бендиксом. Бендикс имеет способность перемещаться в осевом направлении. Такое его движение необходимо для соединения с зубчатым венцом маховика. При запуске двигателя, происходит соединение шестерни бендикса с маховиком, после чего последний начинает вращаться, и как только мотор запускается, бендикс возвращается в исходное положение (когда ключ в замке зажигания (ссылка) возвращается из положения Start в положение ACC). Если же двигатель уже запустился, но водитель еще удерживает ключ в положении Start, то механизм бендикса устроен так, что он автоматически разъединяет шестерню с зубчатым венцом маховика.
  6. Бендикс еще называется обгонной муфтой, которая является своего рода предохранителем, защищающий электромотор. От чего же защищает бендикс электродвигатель? Когда двигатель запускается, то маховик начинает вращаться с очень большой скоростью. Эта скорость непременно бы вывела из строя электродвигатель, и чтобы этого не произошло, используется обгонная муфта. Она не дает вращаться ротору электродвигателя с высокой скоростью. Для этого бендикс имеет специальную конструкцию в виде муфты. Когда шестерня бендикса начинает вращаться быстрее от маховика, чем якорь, происходит автоматическое ее проскальзывание, что препятствует вероятности вращения якоря с большой скоростью.
  7. Чтобы шестерня бендикса переместилась к зубчатому венцу, подается соответствующая команда на такое устройство, которое называется втягивающим реле. Оно представляет собой соленоид, который при подаче питания на его обмотки, втягивает подвижный якорь. Принцип его работы показан ниже.
  8. Реле соединено с бендиксом посредством вилки. Вилка толкает бендикс с шестерней, тем самым осуществляя осевое перемещение, и как следствие, происходит вращение маховика.

Стартер ланос с редуктором

Стартер ланос с редуктором

Именно по такому принципу работают все автомобильные стартеры. Важно также понимать, что вращение якоря происходит только после того, как шестерня войдет в зацепление с зубчатой передачей маховика. Ниже представлен видео ролик, на котором наглядно показан процесс, как работает автомобильный стартер.

Видео:Ремонт стартера ДЭУ Ланос(Сенс). Замена бендикса!Скачать

Ремонт стартера ДЭУ Ланос(Сенс). Замена бендикса!

Разновидности автомобильных стартеров: преимущества и недостатки

Мало кому известно, что стартеры бывают двух типов. Рассмотрим их разновидности:

  1. Без редуктора — это простейший вариант устройства, который имеет одно важное преимущество, как ремонтопригодность (это связано с простотой их конструкции). Отличительная особенность таковых изделий заключается в возможности прямого воздействия на шестерню бендикса. Недостаток проявляется в виде проблемного функционирования при низких температурах (и ослабленном аккумуляторе), а также большого потребления тока. Принцип работы таковых устройств описан выше.Стартер ланос с редуктором
  2. Редукторные — конечно, такие устройства появились позже, и они должны были стать лучшим вариантом, но не получили большой популярности по ряду некоторых недостатков. Главным минусом редукторных стартеров является сложность проведения ремонта. Из их преимуществ стоит выделить высокий КПД, меньшее потребление тока, а также возможность пуска двигателя даже при низких температурах и с подсевшим аккумулятором. Редукторными такие устройства называют по причине того, что вал якоря соединяется с бендиксом через редукторный узел, представленный в виде планетарного механизма. Ниже на фото показано, как устроен стартер редукторного типа. Принцип его аналогичен классическому, то есть, без редукторному, а разница только в отличии передачи крутящего момента от якоря к бендиксу с зубчатой шестерней.Стартер ланос с редуктором

Редукторные стартеры были разработаны специально для применения на полноприводных автомобилях, но активно используются на всех моделях авто. На Ланосы также устанавливались с завода редукторные устройства. Ниже на фото показано, как выглядит редукторный (планетарный) механизм.

Стартер ланос с редуктором

Разобравшись в вопросе о том, что же представляет собой автомобильный стартер, как он работает, и какие его виды бывают, следует перейти к рассмотрению вопроса о признаках неисправностей устройства на Ланосе и Шансе.

Читайте также: Назначение редуктора для сжатых газов

Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать

Редукторный или Безредукторный стартер

Признаки неисправностей стартера на Ланосе, Сенсе Шансе

Существует ряд характерных признаков, благодаря которым можно определить, что проблема заключается непосредственно в неисправности стартера на автомобиле. Рассмотрим всевозможные виды неисправностей в зависимости от характерных признаков:

  1. Стартер работает, но прокручивается, что приводит в итоге к невозможности запуска двигателя. Самое распространенное явление. Причин в таком случае две: основная причина заключается в неисправности бендикса, у которого проседают пружины. Вторая причина возможна в том случае, если на автомобиле стоит редукторный стартер. На нем из строя может выйти планетарный механизм. Убедиться в причинах можно после снятия стартера, и осмотра состояния бендикса. Если он неисправен, то нужно его заменить.Стартер ланос с редуктором
  2. Щелчки стартера — причины таких последствий разные: отсутствие массы, недостаточное количество тока для запуска двигателя, износ щеток, выход из строя втягивающего реле или якоря.Стартер ланос с редуктором
  3. Стартер тяжело крутит — как правило, это связано с износом втулок ротора, которые со временем истираются. Еще причинами может быть замыкание обмотки якоря или щеточного узла, а также подгорание контактных пятаков.Стартер ланос с редуктором
  4. Посторонние шумы в виде скрежета при запуске двигателя — связано с износом втулки бендикса, формированием на венце маховика задиров, а также износом втулки свободного хода. Бендикс должен вращаться только в одном направлении, а если он крутится в обе стороны, то это говорит о неисправности механизма обгонной муфты.Стартер ланос с редуктором
  5. Проблемы с запуском стартера на горячую — обычно сопровождаются такие признаки неисправностью втягивающего реле, износом втулок, а также отсутствием минусового контакта на щетках. Реже причинами таких признаков могут быть проседающие пружины в щеточном узле, которые с недостаточной силой прижимают щетки. Реже причиной является сниженная площадь контакта пятаков.

В среднем ресурс агрегата составляет не менее 100-200 тысяч км пробега (это цифры условные, ведь важную роль в этом вопросе играет частота запуска автомобиля). Все зависит от качества этого устройства, а также особенностей его эксплуатации. Если часто заводить двигатель от подсевшего аккумулятора, то стартер в таком случае очень быстро выйдет из строя. Если регулярно проводить диагностические работы и своевременное обслуживание, то устройство прослужит не менее 500 тысяч км пробега.

Стартер ланос с редуктором

Видео:Стартер Daewoo Lanos 1.5, 1.6 , Chevrolet Aveo 1.5, 1.6, Lacetti 1.6, Opel Kadet (редукторный) АТЭКСкачать

Стартер Daewoo Lanos 1.5, 1.6 , Chevrolet Aveo 1.5, 1.6, Lacetti 1.6, Opel Kadet (редукторный) АТЭК

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит стартер

Из предназначения устройства становится понятно, что находится оно рядом с маховиком, и поэтому искать его следует в области расположения коробки передач. На автомобилях разных марок расположение стартера может незначительно отличаться: он может располагаться как ближе к моторному щиту, так и с противоположной стороны, то есть, ближе к радиатору. На автомобилях Ланос 1,5 и 1,6, а также Шансе с двигателем объемом 1,5 стартер находится ближе к моторному щиту недалеко от внутреннего левого ШРУСа. На фото ниже показано место его расположения (вид снизу).

Стартер ланос с редуктором

Где на Ланосе и Шансе находится стартер, показано на фото ниже (вид сверху).

Стартер ланос с редуктором

Добраться до него можно как из подкапотного пространства, так и снизу. На Ланосе 1,6 лучше это делать снизу из смотровой ямы. На Ланос 1,5 и Шанс 1,5 можно добраться до стартера как снизу, так и сверху.

На автомобилях Ланос 1,4, Сенс и Шанс 1,3 с мелитопольскими двигателями стартер находится ближе к радиатору. Такое место его расположения является более удобным, что облегчает процесс проведения демонтажных работ.

Стартер ланос с редуктором

Видео:Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter motor de arranqueСкачать

Стартер. Схема запуска автомобиля. Как работает стартер. car starter  motor de arranque

Как на Ланосе и Шансе снять стартер: инструкция по демонтажу и замене устройства

Процедуру снятия стартера на Ланосе (1,5 и 1,6) и Шансе 1,5 нельзя назвать трудоемкой, но сложность процесса связана с крайне неудобным местом его расположения. Практика показывает, что демонтаж устройства на Ланосе лучше выполнять из смотровой ямы при ее наличии. Как это сделать правильно, рассмотрим детально:

  1. Не забываем первым делом отключить клемму «минус» от АКБ.
  2. Далее перемещаемся вниз, и снимаем защиту при ее наличии.
  3. Освободив пространство для доступа к стартеру, приступаем к его снятию. Если стартер решено снимать сверху из подкапотного пространства, тогда для удобства проведения работ необходимо снять АКБ.
  4. Для начала выкручиваем гайки, при помощи которых крепятся провода питания. Одна гайка на «13» фиксирует провод от АКБ, а вторая на «10» от замка зажигания. Выкручиваем их при помощи головок на «10» и «13».Стартер ланос с редуктором
  5. На Ланосах и Шансах с двигателями Acteco (ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Шанс) питание от замка зажигания (провод) на втягивающее реле стартера оконечивается в виде фишки. Это важно учитывать, если покупаете новую деталь на автомобиль.Стартер ланос с редуктором
  6. Отсоединить провода питания, после чего приступить к вывинчиванию гаек крепления стартера. Провод питания от АКБ извлекайте аккуратно, чтобы не повредить резьбу шпильки втягивающего реле. Провод обязательно необходимо тщательно отшлифовать наждачкой.Стартер ланос с редуктором
  7. После этого нужно выкрутить верхнюю гайку на «12» крепления корпуса стартера. Добраться до нее труднее всего, поэтому используем ключ трещотку с удлинителем. Кстати, к этому креплению подключена «масса», поэтому обязательно при установке стартера, зачистите этот контакт.Стартер ланос с редуктором
  8. Открутить оставшуюся гайку ключом на «12».Стартер ланос с редуктором

После этого можно снимать стартер. Делать это лучше всего снизу или сборку, сняв предварительно левое колесо. Производим диагностические и ремонтные процедуры, после чего ставим стартер на место в порядке обратном снятию. Гайки крепления стартера следует затягивать динамометрическим ключом с моментом 43 Нм.

На этом процесс снятия и замены стартера на Ланосе завершен. Остается только добавить видеоролик, на котором показана процедура снятия детали.

Как снять стартер на Ланосе и Шансе, путем его извлечения со стороны левой колесной арки, подробно показано на видео ниже.

Видео:СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать

СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.

Как снять стартер на автомобиле Сенс и Шанс 1,3

Процесс снятия стартера на Сенсе и Шансе 1,3 отличается от вышеописанной инструкции. Принцип проведения демонтажных работ аналогичный, а отличие заключается лишь в месте расположения детали. На Сенсе и Шансе 1,3 проводить демонтажные работы стартера намного проще, в чем можно удостовериться, просмотрев подробную инструкцию на видео.

Видео:Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостуюСкачать

Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостую

Как разобрать стартер Ланос, Сенс и Шанс: особенности проверки пригодности изделия

После снятия стартера, его необходимо разобрать для проведения ремонтных работ. Если предварительно было решено устанавливать новую деталь, тогда ставим ее в обратном порядке снятию, и продолжаем эксплуатировать автомобиль. Все бы ничего, если бы только стартер стоил копейки, но так как этот механизм состоит из медной обмотки, то априори стоить дешево он не может. Именно поэтому после снятия стартера, рекомендуется произвести его ремонт (если это возможно). Это обойдется гораздо дешевле, а процесс ремонтных работ реально выполнить самостоятельно без необходимости обращения в автосервис. Имеется лишь несколько причин, когда стартер подлежит замене:

Читайте также: Разбираем редуктор газ 66

  1. Если сгорела обмотка якоря. Не стоит заморачиваться с поиском специалиста, который бы мог взяться за ее замену, так как такие действия обойдутся в немалую сумму. Проверяем целостность обмотки, и если подтверждается ее неисправность, тогда можно менять стартер полностью.Стартер ланос с редуктором
  2. Если повреждены магниты статора. Такие ситуации известны, и если обнаруживается, что магнит откололся от корпуса (обычно случается это при износе втулок), то деталь подлежит замене.Стартер ланос с редуктором
  3. Если изношены ламели коллектора. Случается такое редко, но вполне вероятно. Вот так, как показано на фото ниже, быть не должно. Кроме того, подобного рода дефекты нельзя устранить, поэтому меняем либо якорь, либо же стартер полностью.Стартер ланос с редуктором
  4. Повреждение корпуса стартера.
  5. Если невозможно найти какую-либо деталь на замену. На Ланосы устанавливались стартера, которые имели незначительные отличия конструкции щеток, якорей, бендиксов и т.п. Если для вашей модели стартера невозможно найти деталь, то выход из ситуации только один — замена механизма.

Чтобы удостовериться, что стартер непригоден к последующей эксплуатации, естественно необходимо его разобрать. Существует способ проверки исправности якоря, который заключается в том, чтобы подать напряжение на устройство от АКБ напрямую без реле. Если шестерня будет крутиться, то якорь исправен, и с вероятностью в 90% можно произвести ремонт детали, чтобы восстановить ее работоспособность.

Стартер ланос с редуктором

Если же стартер не будет крутить, то можно проверить якорь на пригодность. Самый простой способ — осмотреть его состояние. Черная обмотка свидетельствует о непригодности детали. Прозвонка якоря стартера выполняется следующим образом:

  1. Извлечь якорь. Проверяем обмотку на наличие обрыва, используя мультиметр. Прибор устанавливаем в режим прозвонки, и приступаем.
  2. Касаясь щупами прибора поочередно соседних ламелей коллектора, убеждаемся в отсутствии обрыва.Стартер ланос с редуктором
  3. После этого прибором можно проверить деталь на наличие замыкания на корпус. Для этого переводим регулятор прибора в режим измерения сопротивления (200 кОм), и касаемся одним щупом ламели, а вторым стального сердечника.Стартер ланос с редуктором
  4. Если прибор показывает наличие сопротивления, значит, имеется вероятность пробоя на корпус. Деталь в таком случае непригодна, и нуждается в замене.

Более детальный процесс проверки якоря стартера показан на видео ниже.

Важно понимать, что таким способом проверяется исправность обмотки. Не исключается еще и такой вид дефекта, как межвитковое замыкание. Убедиться в отсутствии этого дефекта можно только специальным прибором.

Стартер ланос с редуктором

На Ланос 1,4 используются редукторные устройства, конструкция которых показана на фото ниже.

Стартер ланос с редуктором

Процесс разборки стартера не сложный, и с этим справится даже новичок, который впервые решил произвести ремонт изделия. Разборка зависит от того, что необходимо заменить. Это может быть бендикс, щетки, втягивающее реле или втулки. Немаловажно отметить, что на автомобилях Ланос устанавливаются разные варианты стартеров. Это могут быть не только редукторные и безредукторные модели, но еще и устройства, на которых отличаются комплектующие детали. Именно поэтому рекомендуется перед покупкой новых деталей, разобрать стартер и, определив неисправные элементы, ехать с ними в магазин для покупки аналогичных. Ниже на видео представлен процесс разборки редукторного устройства Ланос.

И подробное описание процесса разборки безредукторного стартера Ланос (на примере устройства от автомобилей Сенс и Шанс 1,3).

После разборки изделия, можно выполнить проверку якоря, о чем подробно описано выше, а также заменить вышедшие из строя детали, произвести смазку узлов, которые в ней нуждаются, очистить контакты и т.п.

Видео:Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! ЛайфхакСкачать

Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! Лайфхак

Ремонт стартера Ланос и Шанс своими руками: ремонт и замена всех узлов механизма

Процесс ремонта стартера нельзя назвать сложным, так как суть его заключается в замене вышедших из строя деталей. Если же из строя вышел якорь или отслоились магниты статора, тогда деталь подлежит замене. В остальных случаях разбираем устройство, и ремонтируем его. Если агрегат на автомобиле ни разу не ремонтировался (обслуживался), тогда обязательно под замену идут щетки и втулки. Состояние остальных деталей оцениваем после разборки. Далее рассмотрим, как осуществляется процесс замены тех или иных деталей стартера автомобилей Ланос, Сенс и Шанс.

Как заменить бендикс с шестерней стартера Ланос, Сенс и Шанс. Если из строя вышел бендикс или его шестерня, входящая в зацепление с маховиком, то деталь подлежит замене.

Стартер ланос с редуктором

Бендикс с шестерней — это одна деталь, замена которой выполняется следующим образом:

  1. На извлеченном якоре снятие бендикса выполняется путем первоначального освобождения доступа к стопорному кольцу.Стартер ланос с редуктором
  2. Для этого на вал устанавливаем подходящего диаметра головку, и сбиваем фиксатор стопорного кольца.Стартер ланос с редуктором
  3. Далее снимаем стопорное кольцо, поддевая его отверткой. При этом обязательно контролируем, чтобы оно при смещении с вала не улетело в сторону.Стартер ланос с редуктором
  4. После снятия кольца, можно извлечь бендикс с шестерней, и заменить его. При покупке бендикса, возьмите его с собой в магазин, так как изделия бывают разных вариантов исполнения. И отличаются они не только для стартеров редукторного и безредукторного типа, но и для устройств от разных производителей. Ниже представлено фото варианта бендикса.

Стартер ланос с редуктором

Кроме варианта исполнения бендиксов, они также отличаются по диаметру, а также количеству зубьев шестерни, поэтому покупать такие изделия нужно только с наличием образца.

Замена изношенных втулок стартера Ланос, Сенс и Шанс. Для выпрессовывания передней втулки, необходимо подобрать соответствующего диаметра головку (на «11»), и извлечь втулку.

Стартер ланос с редуктором

Запрессовываем новую втулку, используя соответствующего диаметра головку с удлинителем.

Стартер ланос с редуктором

На этом замена передней втулки устройства на Ланосе завершена. Процесс вовсе не сложный, но для его реализации важно приобрести соответствующего диаметра втулки.

Стартер ланос с редуктором

Стартер ланос с редуктором

Далее меняем втулку на крышке стартера. С ней дела обстоят гораздо проще. Ее необходимо извлечь с помощью пассатижей, и запрессовать новую.

Стартер ланос с редуктором

Втулки на редукторных и безредукторных стартерах имеют отличия по размеру, что важно учитывать при покупке изделий. Выше крышка изделия безредукторного типа, а ниже редукторного.

Стартер ланос с редуктором

При сборке деталей, обязательно следует тщательно очистить от загрязнений и коррозии заднюю крышку, которая выступает в качестве «массы».

Читайте также: Редуктор без масла что будет

Замена щеток стартера на Ланосе, Сенсе и Шансе. Этот процесс также не представляет никаких трудностей. Для его реализации нужно выкрутить заднюю крышку, используя ключ на «10» и на «7», после чего снять ее и, получив доступ к щеточному узлу, произвести его снятие.

Стартер ланос с редуктором

Перед снятием щеток, обязательно устанавливаем подходящего диаметра головку. На нее будем снимать узел, используя отвертку, которой нужно поддевать деталь, чтобы поднять ее вверх.

Стартер ланос с редуктором

Оцениваем состояние щеток. При их износе, обязательно осуществляем замену, особенно если обнаруживается такая картина, как на фото ниже.

Стартер ланос с редуктором

Меняются не щетки отдельно, а полностью щеточный узел. При его покупке важно также иметь при себе образец, так как изделия отличаются не только конструкцией, но и расположением крепежных отверстий. При выборе щеток нужно знать мощность своего стартера.

Стартер ланос с редуктором

После замены щеток, остается установить крышку на место, и собрать механизм.

Особенности смазки стартера на Ланосе, Сенсе и Шансе. Естественно, выполняя замену каких-либо частей или деталей устройства, не забываем произвести смазку редукторных передач. Это касается не только редукторных стартеров, но и безредукторных. Перед смазкой все детали рекомендуется очистить (можно промыть в дизельном топливе), просушить, и только после этого вносить смазку.

Смазываем все шестерни стартера, что особенно актуально для редукторных моделей.

Стартер ланос с редуктором

После смазки можно проверить износ ламелей коллекторного узла. Ниже описано, как правильно провести диагностику этой части.

Обслуживание ламелей коллектора стартеров Ланос, Сенс и Шанс. Со временем эксплуатации механизма происходит образование нагара на ламелях коллекторного узла. Эти загрязнения подлежат удалению, и как это сделать правильно, рассмотрим ниже.

Стартер ланос с редуктором

Если ламели не изношены, и отсутствуют различные дефекты, тогда используем мелкую наждачку или скотч-брайт, чтобы очистить поверхность от нагара.

Стартер ланос с редуктором

После этого тщательно продуваем ламели компрессором, чтобы между ними не осталось соринок, песчинок и прочих мелких частичек. Ставим якорь на место, и продолжаем его эксплуатацию уже с новыми щетками.

Стартер ланос с редуктором

Выше показано фото, как должны выглядеть ламели якоря стартера в идеальном состоянии.

Обслуживание втягивающего реле стартера Ланос, Сенс и Шанс. В большинстве случаев эта деталь нуждается в разборке и очистке подвижного якоря, но бывают ситуации, когда она также выходит из строя. Частая причина выхода из строя — подгорание контактных пластин (пятаков).

Стартер ланос с редуктором

Не исключается вероятность сгорания обмотки статора реле или повреждение пружины. Проверить обмотку можно мультиметром. Если подтверждается непригодность устройства, тогда единственный вариант решения проблемы — замена втягивающего реле.

Стартер ланос с редуктором

Принцип обслуживания втягивающего реле заключается в очистке поверхности подвижного якоря (толкателя). На его наружной поверхности образуется нагар и прочие загрязнения, в результате чего может наблюдаться заклинивание. Отсоединяем втягивающее реле от стартера, после чего извлекаем подвижный якорь, и очищаем его поверхность.

Стартер ланос с редуктором

Корпус втягивающего реле не разборной, поэтому при наличии проблем внутри устройства (например, с пятаками, на которых образуется нагар), его необходимо заменить.

На этом детальный процесс ремонта стартера Ланос, Сенс и Шанс рассмотрен, и используя эту информацию, без проблем можно произвести обслуживание своего агрегата самостоятельно без помощи специалистов, которые возьмут за такую процедуру не менее 1000 рублей.

Видео:Ремонт редукторного стартера GM 96208782 DELCO REMI на 1.4 кВт Дэу Ланос ,Шевроле Авео.Скачать

Ремонт редукторного стартера GM 96208782 DELCO REMI на 1.4 кВт Дэу Ланос ,Шевроле Авео.

Какой стартер на Ланос и Шанс лучше выбрать

Если возникла необходимость замены стартера на Ланосе и Шансе 1,5, то к выбору нового изделия следует подойти ответственно. Сразу нужно отметить, что редукторные и безредукторные устройства являются взаимозаменяемыми, но если вместе редукторного планируется установить безредукторный, тогда важно уделить внимание его мощности. Безредукторные модели должны быть мощнее, чтобы иметь возможность беспроблемного запуска двигателя.

Стартер ланос с редуктором

Стартера на Ланос и Шанс выпускаются разными производителями, поэтому перед автовладельцами предстоит большой выбор. Некоторые предпочитают бюджетные варианты, другие стремятся купить такие механизмы, которые бы служили долго. Естественно, оптимальный вариант — выбирать оригинальные стартера.

На автомобили Шевроле Ланос оригинальные стартера выпускаются с артикулами GM 96208781/96430344. Однако даже если и удастся отыскать фирменную деталь, то стоить она будет достаточно дорого (около 5000-6000 рублей). Именно поэтому можно и нужно выбирать аналоги. Лучшим аналогом является продукция компании Valeo.

На Ланос механизмы выпускаются следующими производителями:

Стартер ланос с редуктором

  • Bosch — качественная продукция, но с завышенной стоимостью;
  • Fenox — белорусский производитель, выпускающий качественные изделия по доступным ценам. Вот только недостаток продукции в том, что найти запчасти для ремонта крайне сложно. И речь идет не только о бендиксе, но и щетках и даже втулках, поэтому обязательно перед покупкой интересуемся, есть ли на него запчасти и, конечно же, остерегаемся подделок;
  • HC-Parts — датская фирма, которая выпускает недорогие среднего качества изделия. При этом они со 100% уверенностью отхаживают заявленный ресурс, и сполна себя окупают;
  • Eldix — российская фирма, которая выпускает недорогие стартера, совместимые с автомобилями Ланос;
  • AS — чешский производитель, который предлагает недорогие, но надежные устройства;
  • AT — еще один чешский бренд, продукция которого пользуется спросом. Преимуществом изделий является отработка заявленного ресурса, а также средняя стоимость;
  • АТЭК — белорусская компания, которая поставляет качественную и недорогую продукцию. Отзывы показывают, что изделия этого бренда стоят особого внимания;
  • Cargo — компания славится выпуском качественных изделий, которые смело можно покупать для автомобилей Ланос и Шанс.

При выборе нового стартера, возьмите с собой образец в магазин, чтобы не ошибиться, и приобрести максимально-подходящий вариант. Если автомобиль эксплуатируется в регионах с преобладанием низких температур, тогда лучше покупать редукторный стартер. Аналогичная ситуация и для тех, кто использует авто для работы в такси. Частые запуски двигателя с помощью безредукторного механизма быстрее разряжают аккумулятор, так как потребляют больше мощности, чем редукторные.

Если из строя вышло втягивающее реле, то вовсе не обязательно покупать новый стартер. Код оригинального реле на Ланос 96208782, но имеется множество аналогов. При покупке аналогов, важно выбирать не самые дешевые варианты, чтобы через короткий промежуток времени не пришлось повторно проводить снятие механизма и замену детали.

Стартер ланос с редуктором

Разобравшись и изучив стартер на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, не составит труда произвести его обслуживание, ремонт или замену самостоятельно без обращения к специалистам. При проведении любых манипуляций со стартером, важно соблюдать порядок действий, а при покупке запчастей для его ремонта, обязательно брать с собой образцы, чтобы не ошибиться с покупаемыми деталями.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    КАК ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР DAEWOO LANOS КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ЛИБО ЖЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЛАНОС 1.5 И 1.6Скачать

    КАК ПОСТАВИТЬ СТАРТЕР DAEWOO LANOS КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ЛИБО ЖЕ ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЛАНОС 1.5 И 1.6

    Ремонт стартера на Ланос!Скачать

    Ремонт стартера на Ланос!

    Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)Скачать

    Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

    Срабатывает втягивающее стартер не крутит на ЛаносСкачать

    Срабатывает втягивающее стартер не крутит на Ланос

    Ремонт стартера Ланос 1.5 🇺🇦Скачать

    Ремонт стартера Ланос 1.5 🇺🇦

    Замена втулок стартера! ЛЕГКО! Плохо крутит стартер? Вот в чем причина!!!Скачать

    Замена втулок стартера! ЛЕГКО! Плохо крутит стартер? Вот в чем причина!!!

    Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.Скачать

    Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.

    Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?Скачать

    Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?

    Ремонт завальцованного втягивающего реле стартера своими рукамиСкачать

    Ремонт завальцованного втягивающего реле стартера своими руками

    Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)Скачать

    Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)

    ЩЕТКИ НА РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР LANOS 1.5 И 1.6 КАКИЕ ПОДОБРАТЬ В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ SBH1007 ASСкачать

    ЩЕТКИ НА РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР LANOS 1.5 И 1.6 КАКИЕ ПОДОБРАТЬ В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ SBH1007 AS
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток