Стартер от скутера для лодочного мотора

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Видео:стартер от скутера на плм Honda 20Скачать

стартер от скутера на плм Honda 20

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

Стартер от скутера для лодочного мотора

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Видео:Электростартер на 9,9, а нужен ли?Скачать

Электростартер на 9,9, а нужен ли?

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Видео:стартер от скутера на лодочный мотор ямахаСкачать

стартер от скутера на лодочный мотор ямаха

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Читайте также: Мотор змз 406 запчасти

Видео:Стартер плохо крутит не может запуститься скутерСкачать

Стартер плохо крутит не может запуститься скутер

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Видео:Скутер не заводится со стартера - решено!Скачать

Скутер не заводится со стартера - решено!

Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Видео:Скутер не заводится стартером. Стартер не может провернуть двигатель, причина выявлена!Скачать

Скутер не заводится стартером. Стартер не может провернуть двигатель, причина выявлена!

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

Стартер от скутера для лодочного мотора

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Читайте также: Американский мотор в волгу

Видео:Проект скутер ч2 Реле стартера Стартер КомпрессияСкачать

Проект скутер ч2 Реле стартера Стартер Компрессия

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Видео:Не крутит стартер на скутере, поиск причины, проверка реле стартера, проверка кнопки стартераСкачать

Не крутит стартер на скутере, поиск причины, проверка реле стартера, проверка кнопки стартера

Разборка

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Стартер от скутера для лодочного мотора

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Видео:Почему скутер не заводится со стартера во всем виноват _бендекс_Скачать

Почему скутер не заводится со стартера во всем виноват _бендекс_

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

Стартер от скутера для лодочного мотора

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Читайте также: Самый надежный ваг мотор

Стартер от скутера для лодочного мотора

Видео:скутер заводиться с лапки и не заводится со стартераСкачать

скутер  заводиться с лапки и не заводится со стартера

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Стартер от скутера для лодочного мотора

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Стартер от скутера для лодочного мотора

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Видео:Не заводится с электростартера, причины и лечениеСкачать

Не заводится с электростартера, причины и лечение

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    стартер от скутера на Honda bf20Скачать

    стартер от скутера на Honda bf20

    Скутер не заводится со стартера, но заводится с лапки. Решение.Скачать

    Скутер не заводится со стартера, но заводится с лапки. Решение.

    Медленно крутит стартер скутера . Как решить эту проблемуСкачать

    Медленно крутит стартер скутера . Как решить эту проблему

    Почему не работаете стартер на скутере и как его сделатьСкачать

    Почему не работаете стартер на скутере и как его сделать

    Ветерок 8 с электростартером от скутера ТВ 50Скачать

    Ветерок 8 с электростартером от скутера ТВ 50

    Ветерок 8 с обновками.Скачать

    Ветерок 8 с обновками.

    Лодочный мотор установка стартёра 1Скачать

    Лодочный мотор установка стартёра 1

    ПЛОХО КРУТИТ НОВЫЙ СТАРТЕР СКУТЕРАСкачать

    ПЛОХО КРУТИТ НОВЫЙ СТАРТЕР СКУТЕРА

    Стартер лодочного мотора yamaha9.9-15Скачать

    Стартер лодочного мотора yamaha9.9-15
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток