Стартер с редуктором для газ

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Видео:Стартер ГАЗ 2410 с редуктором (аналог КЗАТЕ)Скачать

Стартер ГАЗ 2410 с редуктором (аналог КЗАТЕ)

Есть ли смысл в замене?

На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.

  • Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
  • Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
  • Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
  • Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
  • Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.

Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.

Видео:Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?Скачать

Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой. Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.

Видео:UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодностьСкачать

UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодность

Замена стартера на машинах с инжекторным мотором

  1. В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
  2. Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
  3. Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
  4. Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
  5. Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
  6. Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
  7. Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.

Читайте также: Редуктор кислородный баллон 2 литра

Видео:Стартер с редуктором ЭЛЕКТРОМ 924.3708 на УАЗ, ГАЗ с двигателями ЗМЗ-406, 409 и их модификации.Скачать

Стартер с редуктором ЭЛЕКТРОМ 924.3708 на УАЗ, ГАЗ с двигателями ЗМЗ-406, 409 и их модификации.

Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Отсоединяем проводку от стартера.
  3. На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
  4. Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
  5. Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
  6. Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.

Видео:Стартер 405, 406 двигатель малый АТЭК (на постоянный магнитах с редукторм)Скачать

Стартер 405, 406 двигатель малый АТЭК (на постоянный магнитах с редукторм)

Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся

Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.

Исправить можно несколькими путями:

  1. Радикальный путь. Можно сразу поставить на машину более современное зажигание в котором вариатор не применяется.
  2. Путь умеренного вмешательства. Здесь мы меняем штатное четырехконтактное дополнительное реле стартера РС 502 на пятиконтактное РС 507. Все провода старого реле перекручиваем на соответствующие контакты нового. «Свободный» провод от стартера нужно будет или вытянуть из жгута проводки или просто нарастить и присоединить к оставшейся пятой клемме.
  3. Путь для тех, кто дружит с паяльником. Оба тонких провода мы прикручиваем на одну клемму стартера. Теперь отвинчиваем от вариатора провод с клеммы «С» и присоединяем его через мощный диод обратно. Это делается для того, чтобы ток мог идти только по направлению от стартера к катушке. В противном случае, при включенном зажигании у вас будет плюс на втягивающем реле и стартер будет вращаться постоянно.
  4. Путь для любителей дополнительных реле. Вот и пригодился обжимник клемм, кроме него нам потребуется обычное четырехконтактное нормальноразомкнутое реле, клеммы «мамы», 50 сантиметров провода сечением 1,5 мм, термоусадочная трубка. Контакт 86 крепим на массу автомобиля, контакт 85 объединяем с 87 и подсоединяем к управляющему проводу втягивающего реле, а контакт 30 соединяем с нашим «лишним» проводом. Само реле размещаем повыше, дабы в него не попадала влага.

Стартер с редуктором для газ

Стартер с редуктором для газ

Чтобы выявить, какой из проводов является управляющим, а какой идет к вариатору, воспользуйтесь тестером или пробником. «Лишний» провод должен «звониться с клеммой «С» на вариаторе.

Как видите, ничего сложного в таком апгрейде нет, вам даже помощник не нужен. Вся операция займет у вас от силы 30 минут.

Видео:Стартер "Прамо" на УАЗ, ГАЗ (редукторный 1,9 кВт)Скачать

Стартер "Прамо" на УАЗ, ГАЗ (редукторный 1,9 кВт)

Установка редукторного стартера

Видео:какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать

какой стартер лучше зимой редукторный или обычный

Установка редукторного стартера на ГАЗ — волгу

Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.

Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать

Редукторный или Безредукторный стартер

Есть ли смысл в замене?

На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.

  • Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
  • Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
  • Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
  • Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
  • Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.

Читайте также: Редуктор рулевого механизма уаз буханка

Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.

Видео:КИТАЙСКИЙ РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР Qd1214 | Самый ДЕШЁВЫЙ Стартер на ГАЗ 53Скачать

КИТАЙСКИЙ РЕДУКТОРНЫЙ СТАРТЕР Qd1214 | Самый ДЕШЁВЫЙ Стартер на ГАЗ 53

Подготовка к замене

  • Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
  • Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
  • Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
  • Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.

Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой. Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.

Видео:Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.Скачать

Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.

Замена стартера на машинах с инжекторным мотором

  • В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
  • Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
  • Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
  • Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
  • Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
  • Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
  • Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.

Видео:Редукторный стартер на ГАЗ-66.Скачать

Редукторный стартер на ГАЗ-66.

Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем проводку от стартера.
  • На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
  • Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
  • Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
  • Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.

Читайте также: Длины валов в редукторе

Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать

Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114

Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся

Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.

Исправить можно несколькими путями:

  • Радикальный путь. Можно сразу поставить на машину более современное зажигание в котором вариатор не применяется.
  • Путь умеренного вмешательства. Здесь мы меняем штатное четырехконтактное дополнительное реле стартера РС 502 на пятиконтактное РС 507. Все провода старого реле перекручиваем на соответствующие контакты нового. «Свободный» провод от стартера нужно будет или вытянуть из жгута проводки или просто нарастить и присоединить к оставшейся пятой клемме.
  • Путь для тех, кто дружит с паяльником. Оба тонких провода мы прикручиваем на одну клемму стартера. Теперь отвинчиваем от вариатора провод с клеммы «С» и присоединяем его через мощный диод обратно. Это делается для того, чтобы ток мог идти только по направлению от стартера к катушке. В противном случае, при включенном зажигании у вас будет плюс на втягивающем реле и стартер будет вращаться постоянно.
  • Путь для любителей дополнительных реле. Вот и пригодился обжимник клемм, кроме него нам потребуется обычное четырехконтактное нормально разомкнутое реле, клеммы «мамы», 50 сантиметров провода сечением 1,5 мм, термоусадочная трубка. Контакт 86 крепим на массу автомобиля, контакт 85 объединяем с 87 и подсоединяем к управляющему проводу втягивающего реле, а контакт 30 соединяем с нашим «лишним» проводом. Само реле размещаем повыше, дабы в него не попадала влага.

Видео:Редукторный стартер против безредукторногоСкачать

Редукторный стартер против безредукторного

Какой стартер на Газель редукторный или обычный лучше.

Для стартового запуска двигателя, его нужно раскрутить до скорости не менее 200 об/мин. С одновременной подачей топлива и зажигания на свечи. Во время запуска генератор на таких оборотах не вырабатывает электроэнергию, вся нагрузка на аккумуляторе. Для запуска стартера нужно напряжение от 11,5 Вольт и ёмкость от 75% полной зарядки АКБ, иначе вы услышите характерный треск втягивающего реле. Он возникает, когда реле втягивающего срабатывает, а для запуска стартера не хватает мощности, звездочка доходит до маховика, но фиксации не происходит, под действием пружинызвездочка ивилка возвращаются в исходное положение. Зажигание включено, и цикл повторяется, вызывая шум.

Факторы, от которых зависит удачный запуск стартера.

  • Зарядка АКБ
  • Вязкость масла, особенно зимой
  • Исправность стартера

Первый пункт мы уже рассмотрели. Второй пункт, по разному влияет на стартеры с редуктором и без. Редукторный стартер запустится при меньшем заряде аккумулятора и преодолеет большее сопротивление масла, без редуктора имеет большую начальную скорость и раскручивает двигатель до больших оборотов. В нашей полосе лучше выбрать преимущества редукторного.

Если вы меняете один на другой, проблем не возникнет, производители делаюттиповые присоединительные размеры.

Остаётся вопрос мощности, влияет ли увеличение0,1-0,3кВт на работу. По нашему мнению, даже если это удорожает на 100-300рублей, нужно использовать эту опцию. Мощность даст дополнительный запас прочности и увеличит крутящий момент, лучше с повышенной мощностью. Что касается выбора лучшего производителя, то он аналогичен генераторам (описан в статье). Можно лишь уточнить, что отечественные, белорусские и болгарские стартеры достаточно высокого качества и переплачивать за известные международные бренды не имеет смысла. Исключением могут быть стартеры на дизельные двигатели, найти не китайскую деталь на них бывает сложно.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    4Х4►ГАЗ-69. Замена стандартного стартера на редукторный!Скачать

    4Х4►ГАЗ-69. Замена стандартного стартера на редукторный!

    Какой усиленный редукторный стартер выбрать на МТЗ. Сравниваем стартера разных производителей.Скачать

    Какой усиленный редукторный стартер выбрать на МТЗ. Сравниваем стартера разных производителей.

    Комплектующие на стартер с редуктором ЭЛЕКТРОМ 924.3708 для УАЗ и ГАЗ.Скачать

    Комплектующие на стартер с редуктором ЭЛЕКТРОМ 924.3708 для УАЗ и ГАЗ.

    Стартер ГАЗ ЗМЗ 402 на москвич 2140Скачать

    Стартер ГАЗ ЗМЗ 402 на москвич 2140

    ГАЗ-2401: стартер просит замены. Подоспел новый редукторныйСкачать

    ГАЗ-2401: стартер просит замены. Подоспел новый редукторный

    Установка стартера от ГАЗ 51 на волговский мотор ГАЗ 21Скачать

    Установка стартера от ГАЗ 51 на волговский мотор ГАЗ 21

    Ремонт китайского редукторного СТАРТЕРА , ГАЗ 53 и ПАЗСкачать

    Ремонт китайского редукторного СТАРТЕРА , ГАЗ 53 и ПАЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток