Стартер с редуктором для ваз 2108

Шустрый малыш. Редукторный стартер 921.3708 ООО «Электром».

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Приветствую, коллеги ? Ящер жив, но не совсем здоров. Зиму простоял в гараже. Накопилось дел различных. Заодно решил поставить взамен родного редукторный стартер — достался безвозмездно, т.е. даром. Стартер не крутил. Втягивающее оказалось рабочим.

Вскрытие показало элементарное — износ щеток. Кто-то не стал заморачиваться ремонтом ?

Подобный стартер уже разбирал на своем Крокодиле. Конструкция схожа — 3 втулки, редуктор. Всё цело кроме щеток. И вот с щеточным узлом вышла заминка. В нескольких магазах мне сказали что отдельно на стартер 921.3708 ничего не продается и в общем он — история уже ? Мозговой штурм в инете выдал вариант — подошел щеточный узел UNIPOINT (Тайвань) SH3503 (сравнение с родным узлом на ФОТО). Он ставится на стартеры Lifan и на многие другие марки авто. Брал еще зимой, вроде, за 250рубликов. Сейчас ценник иной — под 400.

Все прелести, как пишут, от подобного стартера в сравнении с родным можно ощутить зимой. Но и сейчас заметно — он явно шустрее крутит. Звук для карбового ВАЗа прям иномарочный ? Значительный плюс также в обслуживании (демонтаж-монтаж, переборка) — ощутимо легче родного (в исправном состоянии и будет в запасе).

921.3708 ООО «Электром» (с редуктором)
Масса, кг : 3,5
Направление вращения : вала левое
Номинальная мощность, кВт : 1,6
Номинальное напряжение, В : 12
Применяемость : ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации
Число зубьев шестерни : 11

29.3708
Масса, кг : 6,0
Направление вращения : вала левое
Номинальная мощность, кВт : 1,3
Номинальное напряжение, В : 12
Применяемость : ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации
Число зубьев шестерни : 11

Содержание
  1. Редуктор стартера (метал) нового образца на ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора
  2. Стартер с редуктором для ваз 2108
  3. Варианты доставки товара
  4. Посылка Почтой России
  5. Посылка Почтой России 1 класс
  6. Экспресс-посылка EMS
  7. Транспортные компании
  8. Самовывоз с нашего склада
  9. Характеристика стартера ваз обороты
  10. Как устроен стартер автомобиля, его назначение и принцип действия
  11. Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106
  12. Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106
  13. Как стартер запускает двигатель
  14. Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106
  15. Признаки неисправности стартера
  16. Распространённые неисправности стартера
  17. При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают
  18. Частые щелчки тягового реле
  19. Медленное вращение ротора
  20. Треск в стартере при запуске
  21. Гул стартера при запуске
  22. Особенности конструкции
  23. Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112
  24. Технические характеристики редукторных стартеров (2108-2115) для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  25. Установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112
  26. Ремонт стартера ВАЗ 2110 (БАТЭ 2111.3708010-01)
  27. Замена модуля зажигания ВАЗ 2110
  28. Основные неисправности
  29. Автомобильный стартер
  30. Возрастающая роль стартера
  31. Как проверять стартер с демонтажем
  32. Как прозвонить щеточный узел
  33. Проверка вилки и обгонной муфты
  34. Особенности конструкции стартеров
  35. Схема и принцип работы стартера
  36. Как снять стартер с автомобиля?
  37. Стартер ВАЗ 2108
  38. Как выставить зажигание на двигателе авто
  39. Выставляем зажигание на слух
  40. Как проверить правильность зажигания в движении
  41. Как выставить зажигание на инжекторном двигателе
  42. Как работает зажигание на инжекторном моторе
  43. Проверка ДПК (датчика положения коленвала)
  44. Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106
  45. Ремонт стартера ВАЗ 2106
  46. Демонтаж стартера
  47. Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106
  48. Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать

Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114

Редуктор стартера (метал) нового образца на ВАЗ 2108-2110, Калина, Приора

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке редуктора стартера ВАЗ 2108-2110 нового образца, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, тип электростартера.

Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную мощность, чтобы преодолевать силу трения и возникающую в процессе работы компрессию в цилиндрах.

Редуктор (или планетарный механизм) – предназначен для передачи и преобразования крутящего момента. Представляет собой механическую систему, состоящая из трех планетарных зубчатых колес (шестерён), вращающихся вокруг центральной (солнечной) шестерни.

Стартер предназначен только для кратковременной работы (до 20 секунд). Крайне нежелательно заставлять его работать длительное время, потому что ток потребления у стартера весьма высокий, возможно оплавление проводов питания и разрядка аккумуляторной батареи.

Стартер ВАЗ представляет собой двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода, кратковременного номинального режима работы длительностью до 10 с. Мощность такого двигателя достаточно высока при любых его оборотах. Это свойство коллекторных двигателей успешно использовано в электростартерах. При любой нагрузке на ротор мощность будет одинакова. Но если не крутит стартер ВАЗ, нужно провести несколько манипуляций по обнаружению неисправности.

Основные части электростартера ВАЗ 2108- 2110: ротор с обмоткой и ламелями; статор с обмоткой; втулки в задней крышке; планетарный механизм из 3 одинаковых шестерен, приводимых в движение ротором электродвигателя; втягивающее реле; бендикс — механизм, с помощью которого производится подключение оси вращения стартера к венцу маховика двигателя внутреннего сгорания; корпус.

Стартер с редуктором для ваз 2108

1 — гайки крепления задней крышки; 2 — задняя крышка; 3 — винты крепления щеточного узла; 4 — пружины щеток; 5 — щеточный узел; 6 — статор (с магнитами); 7 — якорь; 8 — упорная шайба; 9 — опора вала якоря; 10 — центральная шестерня редуктора; 11 — планетарные (сателлитные) шестерни редуктора; 12 — вал привода; 13 — внешняя шестерня редуктора с внутренними зубьями; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — опора вала привода; 16 — упорная шайба; 17 — стопорное кольцо вала привода; 18 — стопорное кольцо муфты рычага привода; 19 — шайба; 20 — муфта рычага привода; 21 — опора рычага привода; 22 — рычаг привода; 23 — привод; 24 — кольцо ограничения хода привода; 25 — запорное кольцо ограничителя; 26 — тяговое реле стартера; 27 — винты крепления тягового реле; 28 — возвратная пружина; 29 — сердечник тягового реле; 30 — передняя крышка; 31 — стяжные шпильки

Все элементы имеют высокую надежность, но при выходе из строя нуждаются в полной или частичной замене. Так, если не срабатывает стартер, возможно стирание щеток . На некоторых типах электростартеров их можно заменить, просто выкрутив старые и установив на их место новые. А некоторые производители делают «одноразовые» узлы, поэтому приходится прибегать к пайке. Причем паять оловом крайне нежелательно вследствие высокого нагрева щеток при работе. Желательно производить сварку медных проводов путем воздействия высокого тока.

Конструктивно ротор электрического двигателя постоянного тока отделен от ротора стартера планетарным механизмом, который состоит из солнечной шестерни, имеющей форму круга с зубьями на внутренней стороне. А еще 3 небольших шестерни, вращающиеся внутри солнечной и внутренними зубьями соединенные с последней шестерней, которая связана жестко с валом электродвигателя.

Бендикс электростартера — это механизм, который состоит из 2 основных частей. Ими являются обгонная муфта и шестерня, установленная на ней. Причем обгонная муфта связана с валом стартера при помощи шлицев, завернутых по спирали. Именно по ним происходит передвижение устройства в момент запуска.

Если не работает стартер ВАЗ, то нередко причина кроется именно в бендиксе.

Кроме того, на нем установлена вилка — две пластины из металла, которые крепятся на обгонной муфте с двух противоположных точек. Второй край пластин имеет прямоугольную форму. При повороте ключа зажигания втягивающее реле воздействует на эти пластины и перемещается шестерня по валу на спиралевидных шлицах, пока не произойдет сцепление с венцом маховика.

Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50±3)°С до (45±3)°С и влажности 90% при температуре (27±3)°С. Стартер предназначен для поставок на внутренний рынок и на экспорт в страны всех климатических зон.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 5702РК .

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить корпус электростартера на автомобиле ВАЗ .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Видео:Стартер 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 АТЭК (на постоянных магнитах с редуктором)Скачать

Стартер 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 АТЭК (на постоянных магнитах с редуктором)

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Стартер с редуктором для ваз 2108

Этот товар выбрали 5 покупателей

Редуктор стартера 2108 «КАТЭК».

Комплект: 1 редуктор стартера

Видео:Т О ремонт стартера ВАЗ 2108...09..14,15 редукторныйСкачать

Т О  ремонт стартера ВАЗ 2108...09..14,15   редукторный

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Видео:Стартер ВАЗ 2108 (1.55 кВт, редукторный, 5712.3708) Хёфер | timeturbo.ruСкачать

Стартер ВАЗ 2108 (1.55 кВт, редукторный, 5712.3708) Хёфер | timeturbo.ru

Характеристика стартера ваз обороты

Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать

Редукторный или Безредукторный стартер

Как устроен стартер автомобиля, его назначение и принцип действия

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в нем воспламенилась воздушно топливная смесь. Чтобы сделать это, требуется раскрутить коленвал до минимальных необходимых для нормальной работы оборотов, от чего в цилиндрах начинаются рабочие процессы, в соответствии с тактами работы ДВС. Провернуть коленчатый вал при запуске двигателя поможет электромеханическое устройство, которое и называется стартер.

Видео:ЗАМЕНА РЕДУКТОРА СТАРТЕРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА СТАРТЕРА ВАЗ 2111,2110,2112.

Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 производитель устанавливал два взаимозаменяемых вида стартеров — СТ-221 и 35.3708. Они незначительно отличаются друг от друга по конструкции и техническим параметрам.

Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106

До середины 80-х годов прошлого века на все классические автомобили ВАЗ производитель устанавливал стартер СТ-221. Затем пусковое устройство заменили на модель 35.3708, которая отличалась от предшественника конструкцией коллектора и креплением крышки к корпусу. Несколько изменились и его технические характеристики.

Видео:Обзор стартера 2108-99, 2113-2115 #СтартвольтСкачать

Обзор стартера 2108-99, 2113-2115 #Стартвольт

Как стартер запускает двигатель

Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.

Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним.

Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.

Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.

Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.

Видео:Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .Скачать

Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:

Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

Распространённые неисправности стартера

Каждый симптом неисправности имеет свои причины.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:

В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.

Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов. В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле. При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.

Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:

Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Медленное вращение ротора

Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:

Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.

Треск в стартере при запуске

Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:

В обоих случаях потребуется демонтаж стартера.

Гул стартера при запуске

Наиболее вероятными причинами гула стартера и медленного вращения его вала являются:

Гул свидетельствует о перекосе вала ротора и замыкании его на массу.

Видео:Стартер ВАЗ 2108-09... не редукторный ремонт.замена бендиксаСкачать

Стартер ВАЗ 2108-09... не редукторный ремонт.замена бендикса

Особенности конструкции

Устройство и работа стартера на постоянных магнитах отличается более сложной системой передачи усилия на вал, который приводит в движение бендикс. Для этого используется планетарная передача, которая крепится на более короткую часть вала, жестко связанную с якорем. Вал бендикса вращается при этом на водиле, связанном с планетарными шестернями или сателлитами главной шестерни вала якоря. Так работают так называемые редукторные стартеры.

Бендикс тоже имеет свое устройство и часто называется обгонная муфта или муфта свободного хода. Проблема состоит в том, что его шестерня должна заставить маховик вращаться с частотой не меньше 100 оборотов в минуту. При этом сама она вращается с частотой 1000 оборотов в минуту. В момент, когда двигатель заводится, его коленвал начинает вращаться с большой частотой, около 1000 оборотов и если шестерня бендикса остается в зацеплении, она будет вращаться 10000 оборотов в минуту, в результате чего стартер выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, в бендиксе предусмотрен специальный механизм, препятствующий передаче вращения от маховика на вал якоря.

Видео:Какой редукторный стартер лучше выбрать на Оку ВАЗ 11113, а какой не ставить.Скачать

Какой редукторный стартер лучше выбрать на Оку ВАЗ 11113, а какой не ставить.

Стартер ВАЗ 2110, 2111, 2112

Технические характеристики редукторных стартеров (2108-2115) для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вдогонку прошлой записи. Немного о стартере: Стартер предназначен для гарантированного запуска двигателей с ЭСУД автомобилей ВАЗ-21083, 21093 и их модификаций. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. Стартер работает при температуре окружающего воздуха от минус (50+3) °C до плюс (45+3) °C и влажности 90%.

Номинальное напряжение 12V Максимальная мощность 1,4kW Количество зубьев приводной шестерни 9 Направление вращения левое Масса 3.70кг. Применяемость ВАЗ 2108-21099

Вырезка испытаний 1. КЗАТЭ, Россия, мод. 5712.3708. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты. Цена – 900 руб. Победил в упорной борьбе с двумя другими стартерами для 2108…2109. Выиграл у конкурентов по номинальной и пусковой мощности. 2. Iskra, Словения, мод. AZE 2512. Для ВАЗ-2108…2109; со встроенным планетарным редуктором, вращение левое, вместо обмотки возбуждения – магниты. Поделил второе-третье место с безредукторным КЗАТЭ. Превосходит его по номинальной и пусковой мощности, но уступает по оборотам холостого хода. 3. КЗАТЭ, Россия, мод. 29.3708-01. Для ВАЗ-2108…2109; вращение левое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Третье место среди «восьмых» стартеров отчасти условно. Если покажется, что высокие обороты холостого хода и отсутствие пластмассовых деталей важнее – образец можно назвать первым. 4. ЭЛТРА, Россия, мод. 4211.3708-02. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Первое место среди трех «жигулевских» стартеров. Немного опережает конкурентов сразу по нескольким показателям. 5. БАТЭ, Белоруссия, мод. 425.3708. Для ВАЗ-2101…2107; вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Второй среди «жигулевских» стартеров. По параметрам очень близок к болгарскому изделию, но ощутимо превосходит его по частоте вращения холостого хода. 6. Dynamo, Болгария, мод. 1.3R.3.103. Для ВАЗ-2101…2107, вращение правое, обмотка возбуждения со смешанным подключением. Несмотря на третье место, изделие вполне добротно. Возможно, не доверяя отечественной сборке, кто-то предпочтет именно его.

Установка дополнительного реле стартера ВАЗ 2110, 2111, 2112

За 2000 км эксплуатации вылезла небольшая проблема, стартёр периодически на горячую переставал работать. Да и вообще. даже после переборки работал как-то с ленцой.

Явно на втягивающее приходило меньше, чем нужно. Потеря на контактах + вина родного реле стартёра?

Видите, состояние какое? За полгода, с момента переборки, контакт на втягивающем окислился.

Тут как раз случай, когда проще и лучше поставить дополнительное реле, тем более новый владелец будет «старорежимный», ему дополнительный предохранитель не помешает, сможет использовать как секретку)

Прозрачный провод на фото — это питание магнитолы., кинул вместо демонтированного силового провода к конденсатору

И видео. Да тут стартёр так, наверное, и с завода не работал.

Ремонт стартера ВАЗ 2110 (БАТЭ 2111.3708010-01)

Стартер начал создавать проблемы, захрустел бендикс, начало залипать втягивающее. Решил разобрать, посмотреть на его состояние. После снятия, определилась необходимость заменить бендикс.

Старый бендикс, со стертыми зубьями

Вопрос в том, что стартер Белорусский и в 90% автомагазинов мне сказали, что на него нет запчастей. В одном из магазинов, всё-таки, нашелся новый бендикс.

Втягивающее разбирается выкручиванием болтов и гаек и отпаиванием контактов.

Втягивающее залипало из-за подгоревших контактов. Контакты не ремонтируются, их просто нужно развернуть другой стороной.

После переворачивания пластин, всё собирается в обратной последовательности. Далее разбираем стартер, меняем бендикс, параллельно все отмываем и вычищаем.

При разборе стартера особое внимание на магниты внутри него! Они не приклеены к корпусу стартера, как это обычно бывает, а вставляются в специальное пластмассовое кольцо с пазами. Кольцо с магнитами очень хрупкие.

В процессе сборки, самое неприятное, это установка магнитов в пазы и установка ротора.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2110

На обгоне очередной «Жертвы» выкрутив мотор до отсечки 8560 на 2-й передачи, переключившись на третью я почувствовал снижение мощности мотора, выраженное вялым реагированием на нажатие педали акселератора. На удивление выжав сцепление мотор работал нормально 1100-1200 об/м, доехав до освещенного участка дороги, с мыслями, что мотор рыгнул чем-то, остановившись и визуально осмотрев мотор я нечего странного не заметил, а так как валы специфические по звуку тоже не сразу понял, что моторчик работает на 2 и 3 цилиндре.

Доехав на двух котлах до дома (а это было очень проблематично потому, как подымался в гору) начал бороздить просторы интернета о модернизации системы зажигания, т.к. третий раз покупать модуль за 1800р. не айс, тем более, один модуль в месяц вообще не куда не годится.

Вскрыл я очередной модуль,

но так как мощного паяльника не было, ремонтировать я его не стал, оставил для проведения досуга. Наткнулся я на интересное описание кулибинской разработки для шеснарика под интересным названием «Божья искра» и решил ее использовать ее на своей «Бибики»

контакт с номером 3 можно не соединять он внутри корпуса соединен перемычкой с контактом 2, хотя правильно будет, все-таки, тоже на него подать (-)

И так начнем: Нам потребуется схема данного устройства которую можно воплотить в четырех вариантах 1.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей) Астро, энергомаш 2.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (с перепайкой внутренностей) Астро, энергомаш 4.вариант катушка зажигания от калины или 11 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН 5.вариант две катушки зажигания от змз406 и два коммутатора от 2108 (без перепайки внутренностей)ВТН Также можно использовать нашу катушку без схемы управления

Поход в магазин определил, что я буду пользоваться 5(пятым вариантом) Приобретено: Два коммутатора 2108 ВТН 0529.3734 по 300р.за шт. Две катушки зажигания от ЗМЗ406 (волга) 3012.3705 по 490р. за шт. Две косы для подключения коммутаторов по 200р. за шт. Провода высоковольтные 7мм Tesla. уже не помню стоят они около 400р.

На самом деле проводка нужна всего одна, т.к. на ней два разъёма (один для коммутатора второй для экономайзера, но они идентичные)

Видео:какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать

какой стартер лучше зимой редукторный или обычный

Основные неисправности

Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.

Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться, ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.

Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.

Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.

Видео:Замена стартера ВАЗ 2109 на стартер с ВАЗ 2112(с декелем) , избавляемся от втулки в коробке.Скачать

Замена стартера ВАЗ 2109 на стартер с ВАЗ 2112(с декелем) , избавляемся от втулки в коробке.

Автомобильный стартер

Компания 12-24volt.ru осуществляет продажу и ремонт стартеров, генераторов и комплектующих. У нас Вы можете приобрести устройства для двигателей любой автомобильной техники. Мы предлагаем услугу выезда к месту парковки автомобиля для снятия/установки стартера или генератора.

Технические характеристики

Мощность. Характеристика определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала основного двигателя и минимальной пусковой частотой вращения. Мощность стартера зависит от типа транспортного средства: для легковых автомобилей – в среднем 1–2,2 кВт, для тракторов – 1,6–4 кВт, для грузовиков – 4–8 кВт, для спецтехники – до 9 кВт в зависимости от типа двигателя.

Минимальная пусковая частота. Данная характеристика зависит от особенностей смесеобразования и условий зажигания в двигателе. Для бензиновых двигателей легковых автомобилей пусковая частота составляет в среднем от 40 до 50 об/мин, для силовых агрегатов дизельного и грузового транспорта – от 80 до 250 об/мин.

Момент сопротивления поворачиванию. Для стартера данный показатель прямо пропорционален рабочему объему автомобильного мотора: чем мощнее двигатель транспортного средства, тем больший момент сопротивления проворачиванию коленвала требуется.

Конструкция

Устройство стартера включает:

  • • корпус с вмонтированными в него четырьмя катушками возбуждения (статор);
  • • якорь, представляющий собой шихтованный сердечник с пазами, в которые укладываются секции обмотки;
  • • привод, составными элементами которого являются муфта свободного хода, редуктор (опционально) и рычаг приводной шестерни;
  • • крышки, расположенные со стороны коллектора и привода;
  • • тяговое (втягивающее) реле, которое включает катушку, плунжер, шток с контактной пластиной, крышку с контактными болтами.

1 — ограничительное кольцо; 2 — шестерня привода; 3 — ролик обгонной муфты; 4 — обгонная муфта; 5 — рычаг привода; 6 — крышка стартера со стороны привода; 7 — якорь реле; 8 – обмотки тягового реле; 9 — контактная пластина; 10 – крышка тягового реле; 11 — контактные болты; 12 — коллектор; 13 — щетка; 14 — крышка стартера со стороны коллектора; 15 — кожух; 16 – корпус стартера; 17 — полюс статора; 18 — якорь; 19 — поводковое кольцо

От чего зависит срок службы

Продолжительность бесперебойной работы стартера зависит от состояния мотора и емкости аккумуляторной батареи Вашего автомобиля. Износ агрегата пусковой системы зависит от пробега транспортного средства. Например, ресурс работы наиболее часто выходящих из строя элементов стартера (муфты, втулки ротора) составляет 80000–120000 км. В среднем срок службы стартера равен 5–6 годам, в Москве – 3–4 года. Продлить срок эксплуатации пусковой системы Вам поможет регулярная диагностика, профилактика и своевременный ремонт.

Если Вы заметили любую неисправность стартера в вашем автомобиле, следует обратиться к специалистам. Благодаря богатому опыту мастеров компании 12-24volt.ru и наличию всех необходимых комплектующих вы сможете забрать исправный агрегат уже в день обращения в сервис-центр. Для получения любой дополнительной информации звоните нам по телефону 8(495) 7-444-555.

Основные причины неисправностей

НеисправностьПричинаКак устранить
Стартер не отвечает при повороте ключа зажиганияРазряжена/неисправна аккумуляторная батареяЗарядить/поменять аккумулятор
Вышел из строя переключатель регулировки КППЗаменить вышедшие из строя детали стартера
Неисправен коллектор якоря или нет контакта между обмоткой и коллектором
Неисправно втягивающее реле
Провод массы не доходит до двигателяПроверить надежность контакта массы
Стартер крутит коленвал слишком медленноПровод массы не доходит до двигателяПроверить надежность контакта массы
Выход из строя втулок или релеЗаменить поврежденные детали стартера
Щетки неплотно прижаты к коллекторуПроверить свободу перемещения щеток
Плохой контакт между аккумуляторной батареей и пусковой системойПроверить и заменить провод контакта
Стартер крутит, но коленвал не проворачиваетсяИзнос бендикса или части редуктораЗаменить бендикс или часть редуктора
Стартер вращается после запуска двигателяНеисправность реле или контактной группы системы зажиганияЗаменить неисправные элементы

Для получения дополнительной информации обращайтесь к специалистам компании 12-24volt.ru по телефону 8(495)7-444-555.

Видео:Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.Скачать

Редукторный стартер на постоянных магнитах. Разбираем и доводим до ума.

Возрастающая роль стартера

На современных легковых автомобилях стартер является, пожалуй, единственным средством для запуска двигателя. Ведь на многих из них невозможно использование альтернативных способов – «с толкача» или «прикуривание» от другой автомашины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В первом случае этому может помешать автоматическая коробка перемены передач (АКПП), так как при буксировке некоторые из них могут потерять работоспособность, во втором – электронная система, которая может дать сбой или потребует перезагрузки.

Суммарная наработка стартера на легковой машине едва ли достигает 8-10 часов в год. Но в те короткие секунды, когда он работает для запуска двигателя, этот агрегат развивает большую мощность. Судите сами: W = I × U = 500 A × 0,012 кВ = 6 кВт.

Особенно тяжело приходиться стартеру при запуске неисправного двигателя (низкая компрессия, сбитое зажигание, неполадки в топливной системе и др.), а также зимой, когда неимоверно густеет масло и каналы, по которым поступает топливо и воздух, покрываются инеем.

Видео:Редукторный стартер ВАЗ. Какой стартер лучше на ЖигулиСкачать

Редукторный стартер ВАЗ. Какой стартер лучше на Жигули

Как проверять стартер с демонтажем

Снятие стартера при наличии соответствующего опыта обычно не составляет сложностей. Последовательность операций:

Как прозвонить щеточный узел

Дальнейшие действия потребуют частичной разборки стартера. Обычно этот узел обычно находится в задней части устройства (достаточно снять защитный ободок или крышку). Сначала взгляните на выступающую часть щеток (если это возможно) и определите их длину: она должна быть не менее 12 мм (для разных моделей стартеров величина может быть иной). Также проверьте свободность перемещения элементов в их держателях: заеданий быть не должно: в противном случае попробуйте подточить щетки надфилем. Далее понадобится тестер или хотя бы обычная лампа на 12 В, пара проводов и источник постоянного тока на такое же напряжение (та же АКБ) – это необходимо для проверки отсутствия замыкания между щетками и корпусом.

Если этот момент есть, осмотрите провода, идущие от щеток: они нигде не должны касаться «массы». Тестирование не дало результатов? Рекомендуется заменить щеточный узел в сборе.

Проверка вилки и обгонной муфты

Здесь тоже особых сложностей нет: вилка (обычно она пластиковая) выталкивает обгонную муфту и поломка детали ведет к тому, что стартер крутит («жужжит»), но пуска двигателя не происходит, т. к. зацепление с маховиком отсутствует. Что касается проверки бендикса на исправность, для этого необходимо зажать его в тисках через грубую ткань, чтобы не повредить.

Попробуйте подходящим ключом (лучше газовым №1 или «0») покрутить обгонную муфту в обе стороны: если она исправна, будет вращаться только в одну. В противном случае бендикс замените.

Видео:Простой способ замена стартера на ВАЗ 2108Скачать

Простой способ замена стартера на ВАЗ 2108

Особенности конструкции стартеров

Для запуска двигателей применяют три типа стартеров, различающихся конструкцией обмоток возбуждения:

Стартеры с постоянным магнитом обладают небольшими габаритами и применяются для техники с двигателями малого объема и мощности. Новые модели стартеров, оснащенных неодимовыми магнитами имеют повышенную мощность, но стоимость изделий ограничивает распространение.

Редукторный стартер от автомобиля Поло Седан

Для обеспечения быстрого запуска требуется прокрутить вал с определенной частотой. Для обеспечения оборотов и сокращения габаритных размеров стартера применяются планетарные редукторы. Применение редукторов позволило уменьшить габариты устройств в 2 раза, что хорошо видно по приведенному ниже фото. Дополнительное уменьшение размеров достигнуто за счет внедрения деталей из полимеров и пластика.

Слева редукторный аналог, справа стандартный стартер от ГАЗ-21

Выходная шестерня, контактирующая с венцом маховика, располагается под передней крышкой либо висит консольно за пределами корпуса. Консольная схема используется в стартерах с подвижным якорем или в инерционных конструкциях. Концепция применяется при соосной установке тягового реле, а также при монтаже реле в крышке коллектора.

Пример консольного стартера

Основная масса стартеров имеет две подшипниковые опоры. Мощные и габаритные стартеры, развивающие более 1,5-2,0 кВт, оснащаются третьей опорой. Шестерня привода располагается между передней опорой и дополнительным подшипником.

Стартер с дополнительной опорой

Классический коллектор имеет цилиндрическую форму и расположен на конце якоря. На современных стартерах встречаются торцевые коллекторные пластины, уменьшающие длину устройства и снижающие потребление меди.

Схема и принцип работы стартера

Стартер двигателя легкового автомобиля представляет собой электрический двигатель постоянного тока. Стартер ставится на картер двигателя, либо коробки передач в районе маховика. Крепление выполняется при помощи двух или трех шпилек. Такой способ фиксации обеспечивает корректное взаимное расположение узлов при обратной установке изделия.

Основные детали стартера на схеме:

Принцип работы стартера автомобиля:

Визуализация работы стартера

Ряд автомобилей оснащен различного рода блокираторами запуска стартера. На автомобилях с механической трансмиссией может требоваться нажатие педали сцепления, предотвращающее пуск мотора на передаче. Автоматическая трансмиссия разрешает проводить запуск при постановке селектора в позицию нейтрали или парковки.

Стартер автомобиля предназначен для кратковременной работы, продолжительное использование устройства приводит к перегреву и выходу из строя.

Подробное визуальное объяснение принципов работы стартера продемонстрировано в видеоуроке, снятом для канала автора Михаил Нестеров.

Как снять стартер с автомобиля?

Стартер располагается на боковой части двигателя ближе к картеру сцепления. Трудоемкость снятия стартера зависит от плотности компоновки моторного отсека. На некоторых типах автомобилей демонтаж занимает до 3-4 часов.

Краткая последовательность шагов:

Каждый автомобиль имеет особенности конструкции, влияющие на трудоемкость снятия стартера. Рекомендуется выполнять демонтаж в условиях автосервиса, имеющего опыт работы и требуемый инструмент.

Ниже приведены фотографии демонтажа и разборки стартера Ниссан Альмера.

Видео:Редукторного стартера Ваз 2108, 2109, 21099. Шрус, пыльники+ништякиСкачать

Редукторного стартера Ваз 2108, 2109, 21099. Шрус, пыльники+ништяки

Стартер ВАЗ 2108

На автомобиль ВАЗ 2108 ставят стартер нескольких модификаций. Более того, модели, применяемые в «восьмерке», используются также и в машинах ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Фото стартера ВАЗ 2108. Модель стартера 426.3708. Данная модель так-же подходит для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Однако при этом стартер во всех случаях имеет отличительную черту, обычно не свойственную моделям в других автомобилях. Вал в передней части стартера опирается не на сам корпус устройства, а вращается во втулке, запрессованной в картер сцепления, к которому, собственно, и крепится сам стартер. В остальном стартер ВАЗ 2108 практически не отличается от своих аналогов.

Наиболее часто на ВАЗ 2108 ставят устройства с маркировкой 29,3708, 5712,3708, или 423,3708. Однако в комплектацию также иногда входят стартеры 7112,3708 (мощность 1 кВт), 2109,3708 (мощность 1,2 кВт), и 426,3708 (мощность 1,37 кВт). Все указанные устройства имеют левое вращение. Это нужно учитывать при ремонте стартера. Нередко бывают случаи, когда после установки нового статора, вал вращается в противоположную сторону. Скорее всего, статор был взят от устройства, предназначавшегося для ВАЗ 2106. Так как в «шестерке» стартер стоит с другой стороны двигателя, обмотка в нем имеет противоположное направление навивки.

Стартер 5712,3708 построен с использованием планетарной передачи, и является редукторным. Его мощность заявлена на уровне 1,55 кВт. Силовой установкой в нем служит четырехщеточный мотор, имеющий четыре полюса. Стартер 29,3708 использует в своей конструкции торцевой коллектор, а в 423,3708 применяется коллектор цилиндрической формы. За этим исключением модели практически идентичны. Это традиционные стартеры, имеющие мощность 1,3 кВт.

Модель с редуктором, 5712,3708, работает в диапазоне температур от -50 градусов до +45 градусов. При запуске двигателя потребляемая ею сила тока не превышает 375 А (в холостом – 60 А), в нормальном рабочем состоянии. Устройство 29,3708 работает при температурах от -40 градусов до +45 градусов. В рабочем состоянии ток потребления не превышает 260 А (в холостом – 60 А).

Работа стартера начинается с подачи напряжения на тяговое реле устройства. Реле на всех моделях практически идентичное, и имеет простую конструкцию.

Фото стартера, установленного в автомобиле ВАЗ 2108. Вид сверху двигателя.

Его задача состоит в переключении состояний стартера. Пошагово происходит выброс обгонной муфты с рабочей шестерней стартера, зацепление шестерни с маховиком, и подача напряжения на двигатель стартера, после чего начинается вращение двигателя внутреннего сгорания. Потом реле производит обратный процесс, после запуска автомобиля.

Втягивающее реле состоит из полого металлического сердечника, в котором свободно двигается якорь. Вокруг сердечника располагаются две обмотки. При подаче тока на первую, втягивающую обмотку, якорь двигается внутрь реле. Якорь соединен с рычагом, который при втягивании его внутрь, толкает муфту стартера вперед, к маховику. Когда якорь втянут полностью, он замыкает пятаковые контакты, расположенные сзади реле. Эти контакты при замыкании подводят ток высокой силы к двигателю стартера, напрямую от аккумулятора.

После чего первая обмотка отключается, и включается удерживающая. Она сохраняет положение якоря реле до тех пор, пока двигатель автомобиля не наберет скорость вращения около 50 оборотов в минуту, и не заведется. После запуска двигателя, водитель поворачивает ключ в замке зажигания обратно, и якорь реле под действием возвратной пружины выходит наружу. Таким образом, двигатель стартера останавливается, а муфта с шестерней отсоединяется от маховика и возвращается в исходное положение.

На стартер ВАЗ 2108 цена может различаться, от модели к модели. Редукторный стартер с маркировкой 5712,3708 можно купить за 2600-2800 рублей. Эта модель довольно интересна по своим характеристикам. Она довольно мощная и из-за наличия редуктора её двигатель испытывает меньшие нагрузки. Однако редуктор сам по себе является усложняющей конструкцию частью устройства, и он потенциально понижает срок безотказной работы стартера.

Видео:Установил новый редукторный стартер Eldix на ВАЗ 21093 в замен старого образца.Скачать

Установил новый редукторный стартер Eldix на ВАЗ 21093 в замен старого образца.

Как выставить зажигание на двигателе авто

Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Видео:Стартер редукторный Ваз 2108 -10 часть2Скачать

Стартер редукторный Ваз 2108 -10 часть2

Как проверить правильность зажигания в движении

Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».

Если же детонации нет вообще, а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.

Периодичность проверки угла опережения зажигания на двигателях с карбюратором – каждые 15 тыс. км.

Видео:Ремонт редукторного стартера ВАЗ Своими руками | VAZ | Starter | Repair | with Your own handsСкачать

Ремонт редукторного стартера ВАЗ Своими руками | VAZ | Starter | Repair | with Your own hands

Как выставить зажигание на инжекторном двигателе

На всех современных автомобилях зажигание устанавливается на заводе с помощью компьютера, а регулирование осуществляется при изменении прошивки. Однако на машинах более старых годов выпуска «мозги» нужны только для впрыска горючего. При этом зажигание регулировалось аналогично карбюраторным моторам. Но вернемся к популярным в России Lada последних выпусков.

Как работает зажигание на инжекторном моторе

Чтобы все функционировало правильно, ЭБУ требуется считать информацию с датчиков. Главный из них идет от коленвала и информирует, в каком положении тот находится. Далее компьютер рассчитывает, когда нужно впрыснуть в цилиндры смесь, зажечь ее. Как выставить правильный угол системы зажигания?

Сделать это можно посредством компьютера со специальной программой, который подключается к ЭБУ. На экране будет видно, как идут сигналы, как на них реагируют «мозги» и т. д. Если все нормально, в ходе эксплуатации ничего дополнительно регулировать не нужно. Но если вы чувствуете, что машина работает «как-то не так», причины, связанные с зажиганием, могут быть следующими:

Так что в электронном плане зажигание на инжекторных машинах выставляется заранее, на заводе, и настраивать его можно через прошивку в специализированных техцентрах. Но вот отрегулировать совпадение меток на распределительном вале и коленвале можно самостоятельно.

Если ваше авто работает неустойчиво, есть хлопки в глушителе, то нужно сначала заглянуть в специальный вырез (окошко) наверху двигателя: метка расположена около зубцов маховика и она должна совпасть с риской на корпусе ДВС. Далее проконтролируйте совпадение меток на шкиве с ремнем. Одна из них – рядом с его зубцами, другая – на корпусе масляного насоса. Осталось проверить распредвал. Если он одновальный, нужно, чтобы метка на шестеренке совпадала с выступом на крышке. То же самое относится к двухвальной системе. Здесь метки на звездочках должны располагаться строго наверху и тоже совпадать с приливами на крышке. Все везде должно совпадать.

Проверка ДПК (датчика положения коленвала)

На ВАЗ2110 датчик закреплен на передней части мотора и получает данные от звездочки, закрепленной при помощи шпонки и устанавливаемой на шкиву. Здесь может возникнуть проблема, когда он смещается относительно вала из-за износа шпонки.

В итоге датчик будет получать неправильную информацию. В таком случае рекомендуется менять шкив вместе со шпонкой. Еще один момент, вызывающий ложные «показания» заключается в неправильной установке датчика (он может быть и нестандартным). Тогда тоже сигнал получится неправильный.

Видео:Стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 | MotoRRing.ruСкачать

Стартер КЗАТЭ на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 | MotoRRing.ru

Бесконтактное зажигание ВАЗ 2106

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 заменяют контактную систему зажигания на бесконтактную. Для этого приходится менять на новые почти все элементы системы, но в результате зажигание получается более простым и надёжным.

В бесконтактной системе зажигания отсутствует прерыватель, а его функцию выполняют датчик Холла, встроенный в распределитель, и электронный коммутатор. Из-за отсутствия контактов здесь ничего не сбивается, и не пригорает, а ресурс датчика и коммутатора довольно большой. Они могут выйти из строя только вследствие скачков напряжения и механических повреждений. Кроме отсутствия прерывателя, бесконтактный трамблёр ничем не отличается от контактного. Установка зазоров на нем не проводится, а выставление момента зажигания ничем не отличается.

Комплект бесконтактного зажигания обойдётся примерно в 2500 рублей. В него входят:

В бесконтактной системе зажигания функцию прерывателя выполняет коммутатор и датчик Холла

Все эти детали можно приобрести по отдельности. Кроме этого, потребуются новые свечи (с зазором 0,7–0,8 мм), хотя можно адаптировать и старые. Замена всех элементов контактной системы займёт не более часа. При этом основной проблемой является поиск посадочного места для коммутатора. Новые катушка и трамблёр легко устанавливаются вместо старых.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток