До появления проблем с запуском двигателя или потерей мощности многие не задумываются, для чего в машине нужен стартер. Чтобы понимать причину неисправностей и уметь ее устранить, нужно разбираться в принципах работы, знать основы демонтажа, замены и правильно выбирать новый редукторный стартер на ваз 2114.
- Принцип работы
- Устройство стартера
- Признаки неисправностей
- Причины неисправностей
- Выбор нового стартера
- Замена стартера
- Замена бендикса
- Стартер Vaz 2114
- Технические характеристики и особенности
- Характерные неисправности
- Замена стартера
- Ремонт
- Стартер Vaz 2114
- Технические характеристики и особенности
- Характерные неисправности
- Замена стартера
- Ремонт
- 🔥 Видео
Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать
Принцип работы
После проворота ключа зажигания с аккумулятора на реле подается ток. Привод бендикса соединяется с маховиком. Стартер запускает двигатель внутреннего сгорания, приводя в движение его коленчатый вал. Вал раскручивается до возгорания бензина в цилиндрах. Когда частота оборотов двигателя станет больше частоты оборотов стартера, привод бендикса и маховик разъединяются.
Видео:Стартер 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 АТЭК (на постоянных магнитах с редуктором)Скачать
Устройство стартера
- Корпус с обмоткой и четырьмя магнитами – статор.
- Вращающаяся часть – ротор.
- Передатчик с движущейся части на маховик двигателя – бендикс.
- Переключатель работы, запускающий ротор, когда поворачивается ключ зажигания – реле.
- Ось с запрессованными сердечником и коллекторными пластинами – якорь.
Устройство является двигателем постоянного тока с двухобмоточным реле и мощностью 1,55 кВт.
Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать
Признаки неисправностей
К основным признакам неисправности стартера можно отнести следующие:
- Не запускается двигатель.
- Недостаточная мощность двигателя.
- Проворот ключа зажигания не запускает стартер. При этом, как правило, слышны характерные «щелчки».
- Задержки при отключении и перебои в работе.
- Холостое вращение. Устройство вращается («жужжит»), а двигатель не запускается.
- При запуске двигателя появляется запах горящего пластика и гари.
Видео:Смазка для стартера автомобиля - Чем и как смазывать?Скачать
Причины неисправностей
- Не крутит: замыкание обмотки, заедание якоря на втягивающем реле, окисление контактов АКБ.
- Недостаточная скорость вращения бендикса: обрыв или замыкание обмотки якоря (статора), износ щёток.
- Крутит, но не передает обороты на маховик: неисправен бендикс.
- Работа после набора оборотов двигателя: заедание тягового реле, сломана пружина муфты свободного хода.
Также к причинам неисправности можно отнести износ узла, повышенные нагрузки, нарушение условий эксплуатации и брак. Чаще всего выходят из строя бендикс, коллектор якоря и втягивающее реле. Иногда встречается неплотное прилегание щеток.
Если вышла из строя одна из щёток или произошел перекос вала редуктора, обычно это признак приближающегося разрушения всего узла, и проще заменить его целиком, чем ремонтировать.
В холодную погоду плохо заводится двигатель, стартер работает на пределе и может выйти из строя. Если устройство плохо закреплено или работает в условиях постоянных сильных вибраций, это тоже приводит к его разрушению. Иногда встречается заводской дефект узла – неправильное распределение смазочного состава в корпусе, что приводит к отказу втягивающего реле.
Можно очистить вал и добавить смазку. Устройство устанавливают под углом бендиксом вниз, набирают в шприц уайт-спирит, и, прокручивая бендикс по ходу выдвижения, выдавливают уайт-спирит на показавшийся участок вала, протирая его ветошью. Смазку добавляют на клиновидные зубья, по которым выдвигается бендикс.
Для полной очистки узел разбирают и промывают в бензине. Затем закладывают новую смазку на места, откуда была удалена старая, и собирают устройство.
Если стартер не крутит маховик, зачистите клеммы и снова заведите машину.
Иногда проблемы с частым выходом из строя бендикса заключаются во втулке маховика. Нужно проверить состояние втулки и, если оно неудовлетворительное, заменить ее на новую.
Видео:Стартер СтартВольт/Редукторный стартерСкачать
Выбор нового стартера
По статистике, отвечая на вопрос «Какой стартер лучше на ВАЗ 2114?», большинство автолюбителей советуют выбирать редукторный вариант. Он меньше стандартного по габаритам, обеспечивает быстрый старт даже со слабым аккумулятором, лучше крутит маховик зимой. Его проще и быстрее устанавливать. Двигатель такого устройства меньше весит и испытывает меньшие механические нагрузки.
Читайте также: Задний сайлентблок заднего редуктора мазда cx5
Из редукторных вариантов больше всего положительных отзывов у КЗАТЭ (КАТЕК). Также пользуются популярностью марки Eldix и ПРАМО.
Недостаток редукторных устройств – возможны проблемы с гидроизоляцией, которые вызывают короткие замыкания и поломки якоря.
Есть машины с креплением устройства не тремя, а двумя болтами. В таком случае подойдет стартер от десятки, но нужно заменить его бендикс на редукторный от девятки.
Видео:Стартер ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, 2170, 2123, Веста, Икс-Рей КЗАТЭ, СТАРТВОЛЬТСкачать
Замена стартера
Для работ не нужны яма или подъемник. Когда нет времени на поездку в автосервис, устройство можно заменить самостоятельно.
- Открыть капот.
- Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снять патрубок воздушного фильтра.
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Найти стартер между радиатором и МКПП.
- Открутить три гайки крепления устройства. Для этого используют ключ на 13.
- Убрать проводку.
- Передвигая вправо и снимая с направляющих двигателя, снять устройство.
- После демонтажа обычно проверяют состояние вала (втулки) маховика.
- Установку механизма производят в обратной последовательности.
При установке наносят смазку на поверхность, соприкасающуюся со втулкой маховика.
Замена бендикса
- Вилка в точке ее присоединения к корпусу отгибается плоской отверткой.
- Снимается кольцо. Возможно, его придется сбить молотком.
- Снимается стопорное кольцо. Его достаточно поддеть плоской отверткой.
- Деталь вытягивается из корпуса.
Если на бендиксе нет видимых повреждений, это не означает, что он исправен. При появлении косвенных признаков неисправности его нужно менять.
Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.
Поставив редукторный стартер ВАЗ 2114, автолюбители решают большинство проблем с запуском двигателя и постоянными заменами бендикса и других запчастей.
Видео:Ремонт редукторного стартера ВАЗ 2108-15 .Скачать
Стартер Vaz 2114
Стартер Ваз 2114 относится к типу устройств с электродвигателем постоянного тока, втягивающим реле и планетарным редуктором. Возбуждение обмотки на нём происходит от магнитов. Это один из ключевых узлов в системе зажигания инжекторного мотора. Функциональное назначение — раскручивать коленчатый вал до момента, когда в блоке цилиндров не начинается возгорание.
Видео:какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать
Технические характеристики и особенности
Штатно на четырнадцатую модель Ваза устанавливается стартер КЗАТЭ 5712.3708. Это устройство с планетарным редуктором, позволяющее в значительной степени повысить усилие на маховик. При этом номинальная мощность электродвигателя составляет всего 1,55 кВт. Стартер лёгкий и компактный. Сила тока в зависимости от состояния и режима работы — 80-700 А. Цена устройства варьируется в пределах 3-4 тыс. рублей. Для замены предусмотрены различные аналоги со схожими характеристиками — ПРАМО-ЭЛЕКТРО, БАТЭ, СТАРТВОЛЬТ и другие.
Конструкция этого пускателя обычная:
- корпус из стального цилиндра, закрывающийся задней и передней крышками;
- втягивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов;
- четыре магнита постоянного типа, размещённые в статоре;
- металлокерамические вкладыши, по которым осуществляется движение роторного вала;
- три бронзовые втулки, отвечающие за фиксацию приводного вала;
- планетарный редуктор, сообщающий приводному валу движение от якоря;
- подшипники игольчатого типа, в которых происходит движение шестерёнок;
- меднографитовые щётки, подающие ток на якорь;
- ротор или якорь, представляющий собой литую стальную ось с пластинами и сердечником;
- статор;
- обгонная муфта.
Напряжение от АКБ подаётся через выключатель зажигания на две обмотки втягивающего реле. После замыкания, обмотка тягового реле отключается.
Читайте также: Металлический редуктор переднего моста нивы
Артикул | 5712.3708 |
Артикул доп. | 5712.3708000, 2108-3708010 |
Торговая марка | ЗИТ КЗАТЭ |
Ширина, м | 0.14 |
Высота, м | 0.12 |
Длина, м | 0.25 |
Вес, кг | 3.86 |
Номинальная мощность, кВт | 1,55-1,58 |
Пусковая мощность, кВт | 0.96 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Диаметр стартера, мм | 80 |
Длина стартера, мм | 232 |
Направление вращения | левое |
Применяемость | ВАЗ 21083, 21093, 2114 и модификации (двигатели с ЭСУД) |
Видео:Как заменить бендикс на стартере 2114 (с редуктором)Скачать
Характерные неисправности
Следующие признаки укажут на неблагоприятное состояние устройства:
- не запускается мотор, хотя стартер вращает — могут слышаться щелчки;
- устройство пуска никак не реагирует на поворот ключа зажигания — из-под капота может идти дым и запах сгоревшей обмотки;
- стартер продолжает крутиться после запуска ДВС — нет разъединения бендикса с маховиком;
- мотор запускается только после многократных повторений, стартер при этом жужжит.
О чём могут говорить данные симптомы? В первую очередь об износе коллектора или неплотном прилегании щёток к нему. Также это может свидетельствовать об отсутствии массы на втягивающем реле или его поломке.
Одной из частых, типичных неисправностей редукторного стартера является заклин шестерёнок из-за отсутствия масла. Такое происходит примерно через 2-3 года эксплуатации стартера. Характерный признак — стартер вяло вращает, но проверка показывает нормальные обороты электродвигателя. Шестерёнки лучше смазывать металлоплакирующим составом для ШРУС. Рекомендуется набивать смазку до предела, а то, что выдавится после вращения рукой — убрать.
Эксперты определяют несколько основных неисправностей стартера по симптомам:
- если совсем не крутит — замкнула обмотка или заедает якорь, не исключение также окисление контактов АКБ;
- если крутит, но вяло — оборвана якорная обмотка или она замыкает, износились щётки;
- вращение нормальное, но нет передачи оборотов на коленвал — характерный признак неисправности обгонной муфты;
- после запуска мотора не выключается стартер — заедает втягивающее реле или сломалась пружина на муфте.
Видео:ЗАМЕНА РЕДУКТОРА СТАРТЕРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Замена стартера
Доступ к стартеру Ваз 2114 ограничивают: воздушный фильтр, термостат и часть навесного оборудования. Чтобы обеспечить свободу действий, рекомендуется некоторые из этих деталей снимать.
Пусковое устройство демонтируется так:
- скинуть клемму минуса с АКБ;
- открутить крепёжные винты стартера 13 размера, соединяющие его с картером сцепления;
- сдвинуть устройство немного вперёд, чтобы снять управляющий проводок с втягивающего реле;
- достать стартер.
Далее проводится замена. Перед этим обязательно визуально оценивается состояние маховика.
Видео:Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостуюСкачать
Ремонт
Отметим, что стартер Ваз-2114 отличается превосходной ремонтопригодностью. Его полная замена требуется не всегда. Часто можно обойтись лишь заменой нескольких составляющих. Без разборки устройства ремонт провести невозможно. Это делается по инструкции:
Видео:Т О ремонт стартера ВАЗ 2108...09..14,15 редукторныйСкачать
Стартер Vaz 2114
Стартер Ваз 2114 относится к типу устройств с электродвигателем постоянного тока, втягивающим реле и планетарным редуктором. Возбуждение обмотки на нём происходит от магнитов. Это один из ключевых узлов в системе зажигания инжекторного мотора. Функциональное назначение — раскручивать коленчатый вал до момента, когда в блоке цилиндров не начинается возгорание.
Видео:Замена стартера ВАЗ 2109 на стартер с ВАЗ 2112(с декелем) , избавляемся от втулки в коробке.Скачать
Технические характеристики и особенности
Штатно на четырнадцатую модель Ваза устанавливается стартер КЗАТЭ 5712.3708. Это устройство с планетарным редуктором, позволяющее в значительной степени повысить усилие на маховик. При этом номинальная мощность электродвигателя составляет всего 1,55 кВт. Стартер лёгкий и компактный. Сила тока в зависимости от состояния и режима работы — 80-700 А. Цена устройства варьируется в пределах 3-4 тыс. рублей. Для замены предусмотрены различные аналоги со схожими характеристиками — ПРАМО-ЭЛЕКТРО, БАТЭ, СТАРТВОЛЬТ и другие.
Читайте также: Редуктор сабельной пилы интерскол
Конструкция этого пускателя обычная:
- корпус из стального цилиндра, закрывающийся задней и передней крышками;
- втягивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов;
- четыре магнита постоянного типа, размещённые в статоре;
- металлокерамические вкладыши, по которым осуществляется движение роторного вала;
- три бронзовые втулки, отвечающие за фиксацию приводного вала;
- планетарный редуктор, сообщающий приводному валу движение от якоря;
- подшипники игольчатого типа, в которых происходит движение шестерёнок;
- меднографитовые щётки, подающие ток на якорь;
- ротор или якорь, представляющий собой литую стальную ось с пластинами и сердечником;
- статор;
- обгонная муфта.
Напряжение от АКБ подаётся через выключатель зажигания на две обмотки втягивающего реле. После замыкания, обмотка тягового реле отключается.
Артикул | 5712.3708 |
Артикул доп. | 5712.3708000, 2108-3708010 |
Торговая марка | ЗИТ КЗАТЭ |
Ширина, м | 0.14 |
Высота, м | 0.12 |
Длина, м | 0.25 |
Вес, кг | 3.86 |
Номинальная мощность, кВт | 1,55-1,58 |
Пусковая мощность, кВт | 0.96 |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Диаметр стартера, мм | 80 |
Длина стартера, мм | 232 |
Направление вращения | левое |
Применяемость | ВАЗ 21083, 21093, 2114 и модификации (двигатели с ЭСУД) |
Видео:Обзор стартера 2108-99, 2113-2115 #СтартвольтСкачать
Характерные неисправности
Следующие признаки укажут на неблагоприятное состояние устройства:
- не запускается мотор, хотя стартер вращает — могут слышаться щелчки;
- устройство пуска никак не реагирует на поворот ключа зажигания — из-под капота может идти дым и запах сгоревшей обмотки;
- стартер продолжает крутиться после запуска ДВС — нет разъединения бендикса с маховиком;
- мотор запускается только после многократных повторений, стартер при этом жужжит.
О чём могут говорить данные симптомы? В первую очередь об износе коллектора или неплотном прилегании щёток к нему. Также это может свидетельствовать об отсутствии массы на втягивающем реле или его поломке.
Одной из частых, типичных неисправностей редукторного стартера является заклин шестерёнок из-за отсутствия масла. Такое происходит примерно через 2-3 года эксплуатации стартера. Характерный признак — стартер вяло вращает, но проверка показывает нормальные обороты электродвигателя. Шестерёнки лучше смазывать металлоплакирующим составом для ШРУС. Рекомендуется набивать смазку до предела, а то, что выдавится после вращения рукой — убрать.
Эксперты определяют несколько основных неисправностей стартера по симптомам:
- если совсем не крутит — замкнула обмотка или заедает якорь, не исключение также окисление контактов АКБ;
- если крутит, но вяло — оборвана якорная обмотка или она замыкает, износились щётки;
- вращение нормальное, но нет передачи оборотов на коленвал — характерный признак неисправности обгонной муфты;
- после запуска мотора не выключается стартер — заедает втягивающее реле или сломалась пружина на муфте.
Видео:Как замкнуть стартер на ваз 2114 и завести машину? Ответ в видео!Скачать
Замена стартера
Доступ к стартеру Ваз 2114 ограничивают: воздушный фильтр, термостат и часть навесного оборудования. Чтобы обеспечить свободу действий, рекомендуется некоторые из этих деталей снимать.
Пусковое устройство демонтируется так:
- скинуть клемму минуса с АКБ;
- открутить крепёжные винты стартера 13 размера, соединяющие его с картером сцепления;
- сдвинуть устройство немного вперёд, чтобы снять управляющий проводок с втягивающего реле;
- достать стартер.
Далее проводится замена. Перед этим обязательно визуально оценивается состояние маховика.
Видео:Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)Скачать
Ремонт
Отметим, что стартер Ваз-2114 отличается превосходной ремонтопригодностью. Его полная замена требуется не всегда. Часто можно обойтись лишь заменой нескольких составляющих. Без разборки устройства ремонт провести невозможно. Это делается по инструкции:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔥 Видео
Как проверить стартер и втягивающее реле?Скачать
КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ СТАРТЁР И КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЩЕТКИСкачать
Заменять ли смазку в редукторном стартере?Скачать
Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать