Более всего вопрос замены штатного стартера на редукторный заботит владельцев уже не молодых машин. И в полный рост этот вопрос встает с приходом зимы. Становится холодно, масло густеет, стартер начинает крутить вяло и с натужным подвыванием. Машина заводится не так бодро, как нам бы того хотелось.
- Есть ли смысл в замене?
- Подготовка к замене
- Замена стартера на машинах с инжекторным мотором
- Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу
- Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся
- Стартер Газель
- Стартер Газель Волга
- Редукторный стартер Газель . Стартер редукторный Волга .
- Стартер для автомобилей ГАЗ ЗМЗ-406
- Где купить
- Применяемость для А/М
- 📸 Видео
Видео:UAZOBAZA # 33 Стартеры для УАЗов с различными двигателями: выбор, обслуживание, ремонтопригодностьСкачать
Есть ли смысл в замене?
На самом деле, исправный родной стартер при хорошем аккумуляторе со своей задачей справляется очень даже замечательно, и машина успешно заводится даже в очень лютый мороз. Конечно, речь о машинах, не имеющих проблем в зажигании и топливной системе. Однако преимущества у редукторного стартера есть.
- Компактность. Пожалуй, это самый наглядный момент. Хотя при общей массе машины этот плюс, может, и не самый главный.
- Более высокая скорость вращения. А вот это уже облегчение запуска мотора.
- Более высокий момент на выходном валу. Это преимущество вы оцените при пуске в мороз. Такой стартер бодро крутит даже при очень густом масле.
- Экономичность. Потребление редукторного стартера несколько ниже.
- Красивый звук при запуске. Это просто приятный бонус.
Технически редукторный стартер отличается от обычного тем, что в его конструкции присутствует планетарная передача, посредством которой вращение передается с вала электромотора на выходной вал стартера.
Видео:Стартер 405, 406 двигатель малый АТЭК (на постоянный магнитах с редукторм)Скачать
Подготовка к замене
- Прежде всего, нам нужно будет приобрести правильный стартер. Обратите внимание, для моторов семейства ЗМЗ 406 и его братьев (ЗМЗ 405, ЗМЗ 409 ) — стартер отличается. У них он располагается справа, по ходу движения машины. Для моторов ЗМЗ 402 , ГАЗ 21, ГАЗ 24 нужен стартер, выпускающийся для четыреста второго или для ульяновских двигателей (УМЗ 421, 414, 417).
- Далее нам потребуется новый силовой плюсовой провод. Так как новый стартер намного меньше штатного, родной провод до своего контакта может просто не достать. Если нет желания обжимать кабель самостоятельно, лучше всего приобрести комплект силовых проводов для Нивы или ГАЗели. Они как раз подходящей размерности.
- Из инструментов потребуется минимальный набор ключей и, возможно, приспособление для обжимки клемм.
- Будет очень хорошо, если в вашем распоряжении окажется теплый гараж со смотровой ямой. Если такового нет, вполне обойдетесь и обычным домкратом.
Часто в редукторы новых стартеров заложено очень мало смазки. Так что если на корпусе нет пломбы, препятствующей разборке, исправьте эту недоработку. Корпус втягивающего реле на стартерах марки «Электром» стягивается двумя винтами со шлицевой головкой. Затянуть их с должным усилием не получается, и со временем они могут выкрутиться. Лучше сразу заменить винты на болты с головкой под ключ.
Видео:Какой стартер поставить на Газель, редукторный или простой?Скачать
Замена стартера на машинах с инжекторным мотором
- В первую очередь, снимаем клеммы с аккумулятора.
- Удаляем из моторного отсека бачок стеклоомывателя.
- Ключом на 8 откручиваем гайку, крепящую управляющий провод втягивающего реле.
- Силовой провод можно снять сразу, а можно отсоединить его уже после демонтажа стартера с машины. Обратите внимание, на некоторых моделях стартеров на шпильке имеется контргайка, обязательно придерживайте ее при откручивании и закручивании гайки крепления провода. В противном случае, шпилька может провернуться.
- Далее переходим под машину и с помощью головки на 14 и ключа-трещотки отворачиваем две гайки, крепящие стартер к колоколу сцепления. В принципе, все можно сделать и из-под капота с использованием рожкового ключа, но это будет крайне неудобно.
- Теперь стартер можно снять. Для удобства имеет смысл снять электромагнитный клапан отопителя (если у вас кран отопителя с механическим приводом, просто снимите его с брызговика крыла и отодвиньте).
- Теперь вам осталось только прикрутить на новый стартер силовой провод, установить агрегат на свое место и, прикрутив к нему управляющий провод, вернуть на места бочок омывателя и кран отопителя.
Читайте также: Шкив редуктора для мотокультиватора крот
Видео:Редукторный или Безредукторный стартерСкачать
Установка редукторного стартера на карбюраторную волгу
- Отсоединяем аккумулятор.
- Отсоединяем проводку от стартера.
- На автомобилях ГАЗ 21 с открытой вентиляцией картера, снимаем нижнюю газоотводную трубку и трубку маслоизмерительного щупа. На некоторых машинах еще может мешать топливная трубка.
- Из под машины, рожковым ключом отворачиваем гайки крепления стартера к колоколу. С головками вы здесь не подлезете, так что придется немного попотеть. Ход у ключа крайне мал, но вы справитесь.
- Прикручиваем к новому стартеру наш длинный силовой провод и ставим стартер на свое место.
- Обнаруживаем засаду… У нас остается лишний тонкий провод. Без паники, вы все сделали верно. Так и должно быть.
Видео:Стартер с планетарным редуктором на ГазельСкачать
Что делать с лишним проводом и откуда он вообще взялся
Тот самый провод, который теперь остался висеть в воздухе, отвечал за подачу напряжения на катушку в обход дополнительного сопротивления (вариатора) в момент пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы искра при пуске была посильнее.
Исправить можно несколькими путями:
- Радикальный путь. Можно сразу поставить на машину более современное зажигание в котором вариатор не применяется.
- Путь умеренного вмешательства. Здесь мы меняем штатное четырехконтактное дополнительное реле стартера РС 502 на пятиконтактное РС 507. Все провода старого реле перекручиваем на соответствующие контакты нового. «Свободный» провод от стартера нужно будет или вытянуть из жгута проводки или просто нарастить и присоединить к оставшейся пятой клемме.
- Путь для тех, кто дружит с паяльником. Оба тонких провода мы прикручиваем на одну клемму стартера. Теперь отвинчиваем от вариатора провод с клеммы «С» и присоединяем его через мощный диод обратно. Это делается для того, чтобы ток мог идти только по направлению от стартера к катушке. В противном случае, при включенном зажигании у вас будет плюс на втягивающем реле и стартер будет вращаться постоянно.
- Путь для любителей дополнительных реле. Вот и пригодился обжимник клемм, кроме него нам потребуется обычное четырехконтактное нормально разомкнутое реле, клеммы «мамы», 50 сантиметров провода сечением 1,5 мм, термоусадочная трубка. Контакт 86 крепим на массу автомобиля, контакт 85 объединяем с 87 и подсоединяем к управляющему проводу втягивающего реле, а контакт 30 соединяем с нашим «лишним» проводом. Само реле размещаем повыше, дабы в него не попадала влага.
Читайте также: Редуктор главной передачи ваз 2101
Видео:Ремонт стартера Газель ЗМЗ 406Скачать
Стартер Газель
«Мосавтошина»
Шины на Газель мелким оптом и в розницу.
https://mosautoshina.ru/
Отдел продаж Москва:
+7-495-989-14-12
Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве стартер Газель на 406 405 двигатель, стартер Волга .
Видео:Стартер УАЗ с ЗМЗ 405, 406, 409 "AUTORAM"Скачать
Стартер Газель Волга
Стартер Газель . Обычный Стартер Волга .
Прежде всего Стартер Газель Волга 42.3708-11 — это электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой свободного хода. Предназначен он на самом деле для запуска двигателей ЗМЗ-405-406, установленных на автомобилях Газель и Волга.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Номинальное напряжение стартера — 12 Вольт
Номинальная (паспортная) мощность в частности — 1,75 кВт
Пусковая мощность: стартер Газель — не менее 1,2 кВт,
Потребляемый ток на холостом ходу — не более 75 А
Частота вращения на холостом ходу как правило — не менее 5000 об./мин.
Напряжение на клеммах стартера в режиме торможения во всяком случае — не более 7 В
Тормозной момент при полном торможении — вероятно не менее 15,7 Н*м
Модуль шестерни привода стартера Волга — 2.1667
Число зубьев — 9
Направление вращения якоря стартера на Газель со стороны привода — в результате правое.
Степень защиты в частности по ГОСТ 14254-96, кроме полости привода — IP54
Масса стартера в итоге на Газель не более — 7 кг.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ СТАРТЕРА:
Прежде всего перед заменой стартера на двигателе автомобиля Волга необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи от стартера, а затем производить его демонтаж
Монтаж и эксплуатация стартера производится к тому же согласно утверждённому руководству по эксплуатации на автомобиль Газель или Волга.
Хранение стартера до реализации в заводской упаковке допускается только в не отапливаемом хранилище с температурой воздуха от минус 50 до плюс 40˚С. Срок хранения стартера — три года.
Цена 3800 руб.
Видео:Редукторный стартер ЗМЗ 406 ,переборка и обзор конструкции.Скачать
Редукторный стартер Газель . Стартер редукторный Волга .
Редукторный стартер Газель . Стартер редукторный Волга .
Двигатель ЗМЗ 406 405 малый.
В частности редукторный стартер Газель Волга малый пришёл на замену большому стартеру Газель Волга 42.3708-11. Крутит он точно так же как и большой. Однако многие водители утверждают, что ресурс стартера стал значительно меньше. Другие владельцы Волг и Газелей утверждают, что никакой разницы в итоге не замечают. В общем оба стартера вполне себе достойно служат. Главное, что бы сама система зажигания двигателя в свою очередь была отрегулирована правильно. Что бы двигатель как правило заводился с полтычка.
Цена 3800 руб.
На самом деле стартер редукторный Волга ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 — двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода.
Предназначен он однако для запуска двигателей семейства ГАЗ (Газель-Волга) с двигателем ЗМЗ-406 и их модификаций.
Редукторный стартер на Газель и Волгу питается прежде всего от аккумуляторной батареи ёмкостью от 44 А ч. до 75 А ч.
Сертификат соответствия: РОСС CN.АЮ96.В06704
Основные технические данные редукторного стартера (Волга-Газель).
Номинальное напряжение как правило — 12 В.
Режим работы в итоге — кратковременный номинальный по ГОСТ Р 52230
Степень защиты стартер Газель — IP55 по ГОСТ 14254.
Масса: редукторный стартер Волга — не более 3,8 кг.
Исполнение — только общеклиматическое категории 2 ГОСТ 15150.
Производитель — ООО «Самара Авто Прибор».
(443022, Россия, г. Самара, Гаражный проезд, д.3)
Читайте также: Масло в редуктор для мерседес мл 164
Рекомендуем все работы по замене или ремонту изделия стартер Газель проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Вы сэкономите не только деньги, но и сохраните Ваше здоровье и нервную систему. Всем добра и удачи на дорогах.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Видео:Стартер Газель 2021Скачать
Стартер для автомобилей ГАЗ ЗМЗ-406
OEM номер: 406-3708000 11.131.730
Где купить
Применяемость для А/М
Модель | Код двигателя | Год | Объем двигателя, л. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4 | ZMZ-4063.10 | 2003 — 2010 | GAZELLE Фургон 2.3 | ZMZ-4061.10 | 1994 — 2002 | GAZELLE Фургон 2.3 4×4 | ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.10 | 1994 — 2010 | GAZELLE автобус 2.3 | ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10 | 1993 — 2010 | GAZELLE автобус 2.3 4×4 | ZMZ-4063.10 | 2008 — 2010 | SOBOL (2217) автобус 2.3 | ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10 | 1997 — 2013 | SOBOL (2217) автобус 2.5 i | ZMZ-40522.10 | 2001 — 2013 | SOBOL (2217) автобус 2.5 i 4×4 | ZMZ-40522.10 | 2001 — 2013 | SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 | ZMZ-4063.10 / ZMZ-4061.10 | 1997 — 2013 | SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i 4×4 | ZMZ-40522.10 | 2010 — н.в. | SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i | ZMZ-40522.10 | 2001 — 2013 | SOBOL (2752) Фургон 2.3 | ZMZ-4061.10 | 1997 — 2013 | SOBOL (2752) Фургон 2.5 i | ZMZ-40522.10 | 1997 — 2013 | VOLGA 2.3 | ZMZ-4062.10 | 1993 — 2010 | VOLGA универсал 2.3 | ZMZ-4062.10 | 1993 — 2004 |
📸 Видео
Редукторный стартер Газель 406 . Причина поломки.Скачать
#5 Стартер КЗАТЭ 2 кВт на Газель ЗМЗ 406Скачать
какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать
Ремонт редукторного стартера Газель,Волга(405,406 двигатель).Ищем неисправность.Скачать
Редукторный стартер УАЗ на 2 болтаСкачать
Обзор стартеров ЗМЗ 406и ЗМЗ 402 и чем они отличаются.Скачать
Стартер для УАЗа, устранение заводского БРАКА! полная герметизация.Скачать
Стартер УАЗ "БАТЭ" (ЗМЗ 405, 406, 409) 1.7 кВтСкачать
Стартер АТЭК "Волга", 2217 "Соболь", 2705, 3302 "Газель" / ЗМЗ-405, 406 (12В/1,5кВт) | БелоруссияСкачать
новый стартер КЗАТЭ на 402 двигательСкачать
СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать