Стартер с редуктором ваз 2131

Ваз 2131 — это пятидверный вариант отечественного внедорожника. Классически сюда устанавливается такой же стартер, как и на остальные модификации автомобиля. В большинстве случаев, это модель 5722.3708.

Видео:Замена стартера Нива 2131Скачать

Замена стартера Нива 2131

Какой стартер рекомендуется ставить на Ваз-2131

Стартер с редуктором ваз 2131

Функция старта/отключения стартера традиционно возложена на втягивающее реле. Электродвигатель с постоянным током, мощность в пределах 0,5-2 кВт. Из-за некоторых особенностей силовой установки и привода, на Нивы рекомендуется ставить устройства мощностью не менее 1,3 кВт, а лучше — 1,55 кВт.

Лучше всего зарекомендовали себя устройства КЗАТЭ. Они значительно легче и намного лучше моделей БАТЭ, которые нередко идут в штатной комплектации автомобиля. Самая дорогая модель КАТЭК (КЗАТЭ) редко превышает цену в 4 тыс. рублей. Главное — чтобы не попасть на подделку! Проверяется так: попробовать стереть ногтем штрих-код на корпусе — стираться не должен. Отлив редуктора должен быть без дефектов, а на корпусе магнитов иметься слегка заметная шагрень.

Видео:Ваз 2131 нива. Установили новый стартер. Замена ДПКВ. ASPСкачать

Ваз 2131 нива. Установили новый стартер. Замена ДПКВ. ASP

Характерные неисправности

Особое место в стартере занимает обгонная муфта или бендикс. Эта деталь подвержена сильным нагрузкам, поэтому частенько портится. Главная функция — размыкать маховик от стартера после запуска двигателя. Вращается обгонная муфта только в одну сторону.

Также нередко выходит из строя втягивающее реле. Все опытные водители Нивы так и делают при сложностях со стартером. После проверки цепи, сразу же диагностируют тяговое реле, а потом бендикс.

Стартер с редуктором ваз 2131

Видео:Как снять стартер НИВЫ за 10 минут в экстриме. Подготовка. Неисправность снятого стартера НИВЫСкачать

Как снять стартер НИВЫ за 10 минут в экстриме. Подготовка. Неисправность снятого стартера НИВЫ

Как осуществляется проверка

Алгоритм проверки стартера, не запускающего двигатель, сводится к нескольким пунктам.

  1. АКБ. Можно ничего не делать, а сразу установить заведомо исправный аккумулятор. Или сначала проверить выходное напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки — должно быть 12 вольт и более. Если всё нормально, батарея проверяется под нагрузкой — зажигание автомобиля включено — не должно быть сильной просадки.
  2. Цепь питания. Возможно, что элементы, образующие силовую цепь, обгорели или окислились. В этом случае значение тока на втягивающем будет меньше, чем на выходах АКБ. Для тестирования рекомендуется отдельно подать напряжение с помощью временного проводника, сечение которого более 1,15 мм2. Провод надо соединить одним концом на плюс аккумулятора, а другим — на клемму втягивающего реле. Если стартер нормально заведёт двигатель, неисправна цепь питания.
  3. Втягивающее реле. Как правило, это делается с помощью длинной отвёртки или монтировки. Надо замкнуть напрямую стартер. Если он будет вращать — втягивающее нуждается в замене. Также не исключено, что окислены соединения тягового реле или плохо контактирует «масса». Эти моменты тоже надо досконально проверять.

Подробнее про неисправности и диагностику в таблице.

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряжен. Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Зарядить или заменить АКБ.
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

Видео:Лада нива 21213,14 не работает стартер с ключа зажигания ( на прямую можно завести)Скачать

Лада нива 21213,14 не работает стартер с ключа зажигания ( на прямую можно завести)

Грамотный демонтаж

Снимается стартер на Ваз-2131 для ремонта или замены, а также во время выполнения других сопутствующих работ. Перед этим машину надо обязательно обесточить — скинуть минусовую клемму с АКБ.

Видео:Установил стартер КЗАТЭ редукторный на ваз 2121Скачать

Установил стартер КЗАТЭ редукторный на ваз 2121

Стартер ВАЗ 2131

Классический стартер ВАЗ 2131 – это электрический двигатель с помтоянным током, мощность которого составляет 0,5-2кВт. Впуск и отключение осуществляет система пуска, которая представляет собой втягивающее реле. Также в стартере функционирует обгонная муфта с шестерней. Проявление основных дефектов и неисправностей стартерной установки можно услышать на слух, например: слышно как он щелкает.

Перед началом диагностических и ремонтных работ необходимо точно убедиться, что именно стартер вышел из строя. Практика показывает, что около 20% жалоб на стартер оказываются. Мощный источник тока и достаточно мощный управляющий сигнал являются обязательными условиями для запуска стартера.

Стартер с редуктором ваз 2131

В Бензиновых двигателях с инжектором устанавливаются изделия, пусковой ток которых примерно равен 150-300 А. Стартеры для дизельных двигателей должны обладать вдвое большим пусковым током.

Алгоритм проверки стартерной установки

  • В первую очередь осуществляется проверка напряжения выходных клемм аккумуляторной батареи, которое должно составлять более В. Если полученные показания оказались меньше нормы, то следует произвести зарядку аккумулятора или его замену. При нормальном заряде аккумулятора, необходимо произвести замер напряжения, когда ключ зажигания находится в положении «Пуск». Большое снижения напряжения аккумуляторной батареи, свыше 2-2,5 В, говорит о том, что или АКБ не способен выдать требуемый ток, или стартерная установка вышла из строя. Для точного определения неисправной детали вам необходимо установить 100% рабочий аккумулятор и попробовать запустить автомобиль. Если запуск не происходит – значит, дело в стартере.
  • Если резкое снижение напряжения на выходных клеммах АКБ отсутствует, значит необходимо произвести замер напряжения на корпусе двигателя и выходной клеммы, расположенной на втягивающем реле. Если элементы, образующие силовую цепь, окислились или обгарели, показатель напряжения окажется намного меньше напряжения аккумулятора. В данном случае необходимо найти окислившиеся элементы. Если значительные потери напряжения отсутствуют, то необходимо осуществить подачу напряжения, с помощью временного проводника, сечение которого более 1-1,15 мм 2 , на втягивающее реле от «плюса» аккумуляторной батареи. Стоит быть внимательным, в некоторых случаях искрение может привести к взрыву АКБ. Если стартерная установка начала свое нормальное функционирование, значит, неисправность кроется в цепи управления. Отсутствие признаков жизни стартера в данном случае свидетельствует о его неисправности.

Видео:Стартер СтартВольт/Редукторный стартерСкачать

Стартер СтартВольт/Редукторный стартер

Снятие и установка стартера ВАЗ 2131

Данная процедура осуществляется для того, что бы можно было разобрать стартер, оценить состояния его деталей и, при необходимости, произвести их замену. Также его съем производится, если он мешает демонтажу других агрегатов.

Перед началом процесса съема стартерной установки, необходимо осуществить подготовку стандартного набора инструментов, и снять минусовую клемму от аккумулятора. Кроме того необходимо посмотреть в интернете фото, по которым видно где находится стартерная установка.

  • Демонтаж корпуса воздушного фильтра;
  • Демонтаж переднего опорного кронштейна, который осуществляет крепление трубы впуска;
  • Съем стартерного теплозащитного щитка;

Стартер с редуктором ваз 2131

  • С помощью ключа на 13 мм производится демонтаж верхнего болта крепления стартерной установки. Также он осуществляет соединение заднего опорного кронштейна трубы выпуска с картером сцепления;
  • Откручивание среднего и нижнего болтов крепления стартера;
  • Отсоединение провода, осуществляющего управление тягового реле, от его клеммы;

Стартер с редуктором ваз 2131

  • С помощью головки на 13 мм откручивается гайка, крепящая плюсовой провод реле;
  • Демонтаж наконечника со шпильки;

Стартер с редуктором ваз 2131

  • Отвод стартера параллельно блоку цилиндров;
  • После этого появляется возможность достать стартерную установку и осуществить ремонтные работы;
  • Установка производится в обратном порядке.

Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать

Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114

Какой стартер можно установить

  • Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
  • АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
  • Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.

В некоторых случаях автомобиль не заводится, поскольку имеет место неисправность силовой установки. Основными причинами могут стать: густое масло, которое не соответствует сезону, а также подклинивание валов силового агрегата. В большинстве случаев в стартерной установке выходит из строя втягивающее реле.

Замена втягивающего реле осуществляется, если:

  • Присутствует обрыв в обмотке реле. Стоит учесть, что втягивающее реле оснащено двумя обмотками: пусковой ( от управляющего контакта к выходной силовой клемме) и удерживающей ( от управляющего контакта к корпусу реле). Возможно также появления межвиткового замыкания в обмотках. Основным признаком данной неисправности является появления сильного запаха горелой изоляции. Обмотки проверяются на столе, путем подачи напряжения от аккумулятора: «минусовой» контакт подключатся к корпусу и выходной силовой клемме, а «плюсовая» к управляющему контакту.
  • Если падение напряжения на втягивающем реле составляет свыше 0,3-0,5 вольт. Данное явление говорит о том, что подгорели силовые контакты.
  • Если внешний осмотр говорит о наличии подгоревших участков на пластмассовой крышке, около силовых контактов.

Видео:Замена стартера на Ниве. Подробное видео!Скачать

Замена стартера на Ниве. Подробное видео!

Стартеры Лада Нива 4х4

Любой автомобиль будь то нашего или иностранного производства, имеет свойства ломаться. Поломки в автомобили можно разделить на два вида механические и электрические.

К механическим, например, можно отнести поломки, связанные с подвижными частями автомобиля. А электрические поломки подразумевают неисправности с электропотребителями такими как стартер, магнитола и так далее. И довольно часто водители начали сталкиваться с электрическими поломка. В основном самой частой электрической поломкой является выход из строя стартера автомобиля. Ведь на стартер возлагается огромная нагрузка при заводке машины. А если автомобиль еще и не новый, то выход из строя стартера увеличивается во много раз. Но давайте подробно разберемся в устройстве стартера.
Стартер это своего рода электромотор с большим потребление тока. Ведь для того, чтобы прокрутить коленвал и завести мотор, нужно иметь огромную мощность. Давайте разберемся из чего состоит электромотор стартера.

Стартер с редуктором ваз 2131

В корпусе электромотора есть якорь, состоящий из обмотки и вала. Концы обмотки в свою очередь получают питание от щеток. В электромоторе стартера, находится 4 щетки, все щетки соединены в один провод, который выходит из корпуса электромотора. На стенках корпуса приклеены 2 магнита. И когда питание через щетки поступает на обмотку, то это в свою очередь создает магнитное поле и заставляет якорь вращаться. Необходимым компонентом в стартере является бендикс, который входит в зацепление с коленвалом при заводке машины, а когда двигатель заведется, выходит из зацепления. Также на корпусе стартера установлено втягивающее реле. Втягивающее реле это своего рода катушка которая втягивает сердечник и замыкает контакты, тем самым подавая (+) на стартер. Давайте также поподробнее разберемся, из чего состоит втягивающее реле.

Втягивающее реле состоит из контактной группы, катушки и сердечника. Из контактной группе снаружи втягивающего реле есть 2 медные шпильки с резьбой, на одну шпильку прикручивается постоянный плюс, который идет от аккумуляторной батареи, а ко второй шпильке прикручивается плюс от стартера. Минус на электромотор и на втягивающее идет по корпусу. Также на втягивающем реле есть управляющий контакт, который идет от замка зажигания. То есть получается так, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигание во второе не фиксируемое положение, происходит поступление напряжения на управляющий контакт на втягивающем реле. Когда напряжение на управляющий контакт подано, катушка начинает втягивать сердечник и тем самым замыкать 2 контакта вместе. После чего поступает уже напряжение на стартер, и он начинает вращать якорь, который соединен с бендиксом.

Когда машина завелась, и вы отпускаете ключ, то питание с питающего контакта пропадает, и контакты на втягивающем реле размыкаются. Как видите все очень просто. Давайте теперь перейдем к выявления конкретной неисправности. Например, вы поворачиваете ключ, а стартер не крутит. Возможные неисправности:

  • Сгорела обмотка втягивающего реле;
  • Сгорела обмотка якоря электромотора;
  • Пришли в негодность щетки электромотора;
  • Плохой контакт на втягивающее реле или же на электромотор;
  • Нет питания на втягивающее реле, или же на электромотор;
  • Нет питания на управляющий контакт на втягивающем реле;
  • Втягивающее щелкает, но стартер не крутится.

Давайте разберем подробные действия по проверки выше указанных неисправностей.

Проверьте, хорошо ли заряжена у Вас аккумуляторная батарея, это можно узнать по бортовому компьютеру, или же если у Вас нет БК, то с помощью мультиметра (напряжение должно быть не меньше 10.2 V).

Переведите мультиметр в положение измерения напряжения, и подсоедините один щуп на шпильку, к которой подходит провод от аккумулятора. А второй щуп к минусу аккумулятора. Тем самым Вы проверите, подходит ли напряжение на втягивающее реле.

Если напряжение к втягивающему реле подается, а при повороте ключа оно не издает характерного щелчка. То нужно проверить идет ли плюс от замка зажигания. Для этого нужно снять штекер с управляющего контакта на втягивающем реле. И замкнуть шпильку с проводом от аккумулятора с управляющим контактом на втягивающем реле. Если реле щелкнуло то дело в проводе, идущем от замка зажигания.

Если реле щелкает, но электромотор не крутится. То возможно окисление контакта между втягивающим и проводом электромотора. Чтобы это проверить переведите мультиметр в режим прозвонки. И подсоедините один щуп к шпильке, а другим щупом аккуратно проткните изоляцию провода, что бы щуп соприкасался с жилой проводов. Тем самым Вы узнаете, не окислился ли контакт между шпилькой и проводом.

Если с подачей напряжения к электромотору все нормально, то придется разбирать его и выяснять причину. В электромоторе могут быть две поломки связанные с обмоткой, и со щетками. Состояние обмотки проверить практически невозможно, из-за маленького сопротивления. А вот состояние щеток можно оценить по их размеру. Если щетки уже стертые, то и контакт от них будет плохой. Решается заменой всей контактной группой благо она не такая и дорогая по сравнению с ценой нового электромотора.

Замена стартера на автомобиле семейства Лада:

  • Снять ( + и — ) с аккумуляторной батарее.
  • Снять штекер управления с втягивающего реле.
  • Открутить гайки со шпилек втягивающего реле, и снять провода.
  • Открутить гайки держащие стартер. (В зависимости от модели их может быть 2 или 3)
  • Выньте стартер и произведите ремонт или замену.

Установку производить в обратном порядке.

Вот основные неисправности и их решения. Как видите если правильно выявить деталь, которая вышла из строя, то можно сэкономить на покупке стартера в сборе. Ведь благо в наше время есть огромный выбор автозапчастей от разных производителей.

Что купить стартер на ВАЗ в сборе, или же получить бесценный опыт в ремонте, решать только Вам. Мы лишь в свою очередь гарантируем Вам огромный выбор и всегда низкие цены!


📹 Видео

Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)Скачать

Как разобрать редукторный стартер (и собрать обратно)

Редукторный или Безредукторный стартерСкачать

Редукторный или Безредукторный стартер

Подключение стартера. Очень коротко. В описании данные для "СПАСИБО" :-)Скачать

Подключение стартера. Очень коротко. В описании данные для "СПАСИБО" :-)

Нива стартер,разбор и замена бендикса, редуктора, пошаговая инструкция.Скачать

Нива стартер,разбор и замена бендикса, редуктора, пошаговая инструкция.

Редукторный стартер ВАЗ. Какой стартер лучше на ЖигулиСкачать

Редукторный стартер ВАЗ. Какой стартер лучше на Жигули

какой стартер лучше зимой редукторный или обычныйСкачать

какой стартер лучше зимой редукторный или обычный

Стартер ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, 2170, 2123, Веста, Икс-Рей КЗАТЭ, СТАРТВОЛЬТСкачать

Стартер ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, 2170, 2123, Веста, Икс-Рей КЗАТЭ, СТАРТВОЛЬТ

Доработка стартера Нивы.Скачать

Доработка стартера Нивы.

Стартер плохо крутит, не крутит, щелчки Все Причины Устранение Покупать ли сразу Аккумулятор СтартерСкачать

Стартер плохо крутит, не крутит, щелчки Все Причины Устранение Покупать ли сразу Аккумулятор Стартер

нива не крутит стартер я знаю что делать x264Скачать

нива не крутит стартер я знаю что делать x264

Привод стартера ВАЗ 2101-2107, 2121 Нива АТЭК (Беларусь)Скачать

Привод стартера ВАЗ 2101-2107, 2121 Нива АТЭК (Беларусь)

Будни Турбо-Нивы сломался Стартер КЗАТЭСкачать

Будни Турбо-Нивы сломался Стартер КЗАТЭ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток