Стартовый акб для лодочного мотора

Видео:Выбор АКБ в лодку, стартовый-сервисный-тяговый, Аккамуляторы LiFiPo4, Новинка Titatat Alius 105AСкачать

Выбор  АКБ в лодку, стартовый-сервисный-тяговый, Аккамуляторы LiFiPo4, Новинка Titatat Alius 105A

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Стартовый акб для лодочного мотора

Видео:ПУСКОВОЙ АККУМУЛЯТОР НА ЛОДКУСкачать

ПУСКОВОЙ АККУМУЛЯТОР НА ЛОДКУ

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

Стартовый акб для лодочного мотора

    Устройство AGM аккумулятора

  1. Большая энергетическая емкость.
  2. Не требовательны в обслуживании.
  3. Низкий уровень самозаряда.

Читайте также: Мотор для надувной лодки вихрь

Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

Видео:Стартовые и тяговые аккумуляторыСкачать

Стартовые и тяговые аккумуляторы

Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

Выдаваемая мощностью

Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

Емкость аккумулятора

Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

Стартовый акб для лодочного мотора

Как узнать скорость разрядки аккумулятора

Тип и массивность аккумулятора

Стартовый акб для лодочного мотора

В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

Видео:лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30. эксплуатация с автомобильным аккумулятором.Скачать

лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30. эксплуатация с автомобильным аккумулятором.

Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

Deka DP24

Стартовый акб для лодочного мотора

Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

Minn Kota MK-31-GEL

Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

Стартовый акб для лодочного мотора

WBR MB 40-12

Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

  1. По умолчанию свинцово-кислотный.
  2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

  1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
  2. Пусковой ток: 490 А.
  3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
  4. Вес: 13.4 кг.
  5. Цена. 6950 р

Видео:Лодочный электромотор + аккумуляторСкачать

Лодочный электромотор + аккумулятор

Советы по эксплуатации

Стартовый акб для лодочного мотора

Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

  • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
  • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
  • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
  • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
  • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

Читайте также: Должен ли греться мотор холодильника

Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

Видео:Батарея глубокого разряда E-NEXСкачать

Батарея глубокого разряда E-NEX

Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

Стартовый акб для лодочного мотора

Стартовый акб для лодочного мотора

Стартовый акб для лодочного мотора

Стартовый акб для лодочного мотора

При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
Двухтактные
50 л.с. и менееCCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 минDP24
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M7
3.1 L 200-250hp EFI512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M6
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M68A27M
Четырехтактные
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин24M48A24M
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M78A24M
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин24M78A24M
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин27M68A31DTM
F/LF350700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин27M68A31DTM

Читайте также: Диффузор вентилятора в сборе с мотором

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

Подобрать аккумулятор для мотора Хонда

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20DCCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач24M58A24M
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50ACCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач24M78A24M
BF40D, BF50DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач27M68A31DT
BF75A, BF90ACCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач24M78A27M
BF75D, BF90DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач24M78A31DT
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150ACCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач27M68A31DTM
BF200A, BF225ACCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач27M68A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

Подобрать аккумулятор для мотора Меркури

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
Двухтактные
6-60 л.сCCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
75-125 л.сCCA 450 А (MCA 525 А)24M58A24M
Модели V6CCA 490 А (MCA 630 А)24M58A24M
Модели OptiMaxCCA Минимум 800 А (MCA 1000 А)24M78A31DT
Четырехтактные
9.9 – 25 л.с.CCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
30 — 115 л.сCCA 350 А (MCA 750 А)24M58A24M
Verado
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин.8A24M

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
DF9.9 / 15 — DF25VCCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше24M58A24M
DF25 — DF50 DF40 — DF50CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше24M78A24M
DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175CCA 512 А или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
DF200 / 225 / 250 /250SSCCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
DF300CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше24M7 две штуки8A24M две штуки

Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решениеСкачать

    Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решение

    Как выбрать аккумулятор для лодки?Скачать

    Как выбрать аккумулятор для лодки?

    АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать

    АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.

    Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.Скачать

    Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.

    Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного электромотора.Учимся на моих ошибках .Скачать

    Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного электромотора.Учимся на моих ошибках .

    Стартерные и Тяговые аккумуляторыСкачать

    Стартерные и Тяговые аккумуляторы

    Как выбрать аккумулятор для лодки и катераСкачать

    Как выбрать аккумулятор для лодки и катера

    Автомобильный аккумулятор для электродвигателя лодки.Скачать

    Автомобильный аккумулятор для электродвигателя лодки.

    АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать

    АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4

    Про Электро мотор и стартерный аккумуляторСкачать

    Про Электро мотор и стартерный аккумулятор

    Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.Скачать

    Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.

    Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатацииСкачать

    Электромотор для лодки - выбор и опыт 3-х летней эксплуатации

    Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать

    Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.

    Какой выбрать аккумулятор для лодки?Скачать

    Какой выбрать аккумулятор для лодки?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток