Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

Руководство по тяговым аккумуляторам для лодочного мотора

Покупая электромотор для лодки, многие почему-то забывают о том, что к нему также требуется аккумулятор. Действительно, электрический мотор сам по себе не поплывет, ему требуется источник питания.

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

Некоторые могут радостно вспомнить, что у них в гараже лежит ненужный автомобильный аккумулятор. Однако смеем их разочаровать, для лодочного мотора требуется специальный тяговый аккумулятор.

Видео:лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30. эксплуатация с автомобильным аккумулятором.Скачать

лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30. эксплуатация с автомобильным аккумулятором.

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Видео:Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решениеСкачать

Выбор аккумулятора в лодку, AGM, LIFERPO4 или кислотный, моё решение

Стартовый аккумулятор

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Видео:Выбор АКБ в лодку, стартовый-сервисный-тяговый, Аккамуляторы LiFiPo4, Новинка Titatat Alius 105AСкачать

Выбор  АКБ в лодку, стартовый-сервисный-тяговый, Аккамуляторы LiFiPo4, Новинка Titatat Alius 105A

Тяговый аккумулятор

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Видео:Как выбрать аккумулятор для лодки и катераСкачать

Как выбрать аккумулятор для лодки и катера

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Видео:ПУСКОВОЙ АККУМУЛЯТОР НА ЛОДКУСкачать

ПУСКОВОЙ АККУМУЛЯТОР НА ЛОДКУ

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Читайте также: Мотор для ваз 2113

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Видео:Стартовые и тяговые аккумуляторыСкачать

Стартовые и тяговые аккумуляторы

Особенности эксплуатации

По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.

Однако также это означает:

  • Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
  • Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
  • Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
  • Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
  • Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.

Видео:Как выбрать аккумулятор для лодки?Скачать

Как выбрать аккумулятор для лодки?

Рейтинг моделей с ценами

Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.

Видео:Выбор аккумулятора для лодочного электромотора.Расчеты и практика.Скачать

Выбор аккумулятора для лодочного электромотора.Расчеты и практика.

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

  • Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

Читайте также: Длина ноги лодочного мотора suzuki 8dt

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

  • Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

  • Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

Видео:АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.Скачать

АКБ для лодочного электромотора | какой выбрать аккумулятор.

Зарядное устройство

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

Видео:Стартерные и Тяговые аккумуляторыСкачать

Стартерные и Тяговые аккумуляторы

Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

Стартовый аккумулятор для лодочного мотора

При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
Двухтактные
50 л.с. и менееCCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 минDP24
60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M7
3.1 L 200-250hp EFI512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M6
150-300 HPDI 3.1L & 3.3L512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин27M68A27M
Четырехтактные
F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин24M48A24M
F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин24M78A24M
F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин24M78A24M
2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин27M68A31DTM
F/LF350700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин27M68A31DTM

Читайте также: Мотор киа пиканто 2011

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

Подобрать аккумулятор для мотора Хонда

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20DCCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач24M58A24M
BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50ACCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач24M78A24M
BF40D, BF50DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач27M68A31DT
BF75A, BF90ACCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач24M78A27M
BF75D, BF90DCCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач24M78A31DT
BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150ACCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач27M68A31DTM
BF200A, BF225ACCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач27M68A31DTM

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

Подобрать аккумулятор для мотора Меркури

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
Двухтактные
6-60 л.сCCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
75-125 л.сCCA 450 А (MCA 525 А)24M58A24M
Модели V6CCA 490 А (MCA 630 А)24M58A24M
Модели OptiMaxCCA Минимум 800 А (MCA 1000 А)24M78A31DT
Четырехтактные
9.9 – 25 л.с.CCA 350 А (MCA 465 А)24M48A24M
30 — 115 л.сCCA 350 А (MCA 750 А)24M58A24M
Verado
135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин.8A24M

Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки

Модель двигателяХарактеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателяС жидким электролитомAGM
DF9.9 / 15 — DF25VCCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше24M58A24M
DF25 — DF50 DF40 — DF50CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше24M78A24M
DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175CCA 512 А или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
DF200 / 225 / 250 /250SSCCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или большеDP31DT8A31DT
DF300CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше24M7 две штуки8A24M две штуки

Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Какой выбрать аккумулятор для лодки?Скачать

    Какой выбрать аккумулятор для лодки?

    АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4Скачать

    АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА - САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ И ЛЕГКИЙ | Тяговый аккумулятор LiFеPO4

    Батарея глубокого разряда E-NEXСкачать

    Батарея глубокого разряда E-NEX

    Про Электро мотор и стартерный аккумуляторСкачать

    Про Электро мотор и стартерный аккумулятор

    Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного электромотора.Учимся на моих ошибках .Скачать

    Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного электромотора.Учимся на моих ошибках .

    Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.Скачать

    Выбор LiFePO4 лодочных аккумуляторов под разные условия в линейке компании Титанат.

    Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.Скачать

    Как выбрать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора правильно, учимся на моих ошибках.

    Лодочный электромотор + аккумуляторСкачать

    Лодочный электромотор + аккумулятор

    Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 AhСкачать

    Лучший тяговый аккумулятор для лодочного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы 12V 85 и 100 Ah

    Автомобильный аккумулятор для электродвигателя лодки.Скачать

    Автомобильный аккумулятор для электродвигателя лодки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток