Желая приобщиться к водномоторному образу жизни, люди сталкиваются с выбором первого лодочного мотора. Кому-то кажется логичным приобрести экономичный и легкий моторчик мощностью 2-2.5 силы, кто-то выбирает гораздо более бодрую «пятерку», чтобы глиссировать на небольшой надувной лодке, а кто-то вообще не воспринимает всерьез моторы мощностью меньше 9.9-15 сил. И что характерно, в этой дилемме каждый будет по-своему прав !) Среди множества моторов мощностью ниже 10 л.с., не требующих на данный момент для управления прав судоводителя, можно выделить несколько групп ПЛМ в зависимости от мощности и решаемых задач.
В этой статье мне хотелось бы рассказать вам о некоторых доступных и широко востребованных у рыбаков и начинающих водномоторников лодочных моторах мощностью до 2.5 л.с., вкратце упомянуть об их преимуществах и недостатках. Никаких категоричных выводов делать не стану, лишь поделюсь своим опытом общения с моторной мелкотой. Речь пойдет только о тех моделях, которые автору довелось использовать лично – так, я думаю, будет объективнее (про замечательные по-своему электромоторы, например, мне сказать особенно нечего). Ну, поехали!
- Салют/Спутник
- Suzuki DF2.5S
- Sea Pro T2.5S
- ПЛМ из бензинового триммера
- Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?
- Какой лодочный мотор выбрать?
- Двухтактный или четырехтактный мотор?
- Плюсы двухтактных моторов
- Минусы двухтактных моторов
- Плюсы четырехтактного мотора
- Минусы четырехтактных моторов.
- Считайте выгоду
- Общие выводы и советы
- 📸 Видео
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Салют/Спутник
Этот небольшой мотор – наследие Советского Союза, он является развитием совсем уж старинного моторчика МЛ-20 «Чайка». Это самая легкая (12 кг) и дешевая советская модель для широкого потребителя, своеобразный речной мопед, получивший поршневую от популярного в свое время веломотора Д-6. Первый опыт управления лодочным мотором у многих наших сограждан связан именно с Салютом!
Ранние моторы получали не особенно надежное кулачковое магнето МГ-103, а модернизированная версия Салют-Э оснащалась электронным зажиганием (тоже не беспроблемным, но все же запуск стал попроще). Мотор Спутник отличался от Салюта только наличием складного дейдвуда и поставлялся в рюкзаке из палаточной ткани. Он был удобнее для туристов и походников. На данный момент мотор не выпускается, хотя отдельные не б/у экземпляры в заводской упаковке периодически появляются в продаже.
Однажды мне достался за символическую сумму очень давно стоявший Салют, который, тем не менее, был скорее жив, чем мертв. После удаления останков неустановленного происхождения из поплавковой камеры и замены свечки он уверенно забормотал на бочке. Я внедрил аппаратику топливный фильтр в бензиновый шланг (в баке плавали чешуйки ржавчины), поменял масло в редукторе. Не особенно приятным моментом был отчаянно проскакивающий стартер (но многие Салюты штатного стартера и вовсе лишены, запускаются веревкой).
Маленький Салют отличается достаточно шумной работой и характерным визгом редуктора на ходу. Нейтрали нет, едет вперед сразу после запуска. Полностью заправленный бак обеспечивает больше часа работы на максимальных оборотах, а других у Салюта практически и нет, ход ручки газа маленький. Скорость не выдающаяся (еще бы, на алюминиевой-то лодке!), но быстрее, чем на веслах. В целом – прикольный моторчик, который можно приобрести по цене бутылки хорошего пойла. Если руки растут из правильного места и есть свободное время на устранение его капризов, то можно брать, но чудес от него не ждите.
Видео:Одноразовые Лодочные Моторы.Информация к РазмышлениюСкачать
Suzuki DF2.5S
Мой первый собственный лодочный мотор, приобретенный для ПВХ-лодки 2.80. Самый легкий из четырехтактных (13 кг) и заслуженно любимый многими, он верно служил мне на протяжении одного сезона и оставил по себе только добрую память. Этот японский аппаратик, который можно удержать на вытянутой руке, был во многих отношениях как «взрослый» мотор: например, у него была нейтраль, но вот задний ход осуществлялся за счет поворота мотора на 180 градусов.
Мелкая Сузука отличалась безукоризненно легким запуском в любую погоду и двигала лодку с одним человеком на борту по нашей некогда великой, но ныне маловодной реке со скоростью 7-8 км/ч. Наличие на борту пассажира мало что меняло в плане скорости – моторчик флегматично, но уверенно бежал вперед, издавая негромкие звуки маленького мотокультиватора. Бензин он не расходовал, а буквально нюхал – нужно было постараться, чтобы осушить литровый встроенный бачок. Вот движения по мелководью он не любил – песок попадал в систему охлаждения и забивал контрольку, у которой было очень маленькое выходное отверстие.
С этим приятным во всех отношениях аппаратом я расстался довольно быстро, ввязавшись в «гонку вооружений». Если бы цели двигаться быстрее и дальше не стояло, так и ездил бы на нем до сих пор. но очень уж он был неторопливый, а хотелось скорости, глиссирования, драйва! Считаю этот недешевый, но надежный и простой моторчик одним из лучших вариантов для рыбака.
Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Sea Pro T2.5S
Этого двухактного китайского приятеля я купил чуть подержанным по случаю, имея уже довольно приличный водномоторный опыт, но для многих именно он стал первым мотором. В его пользу говорят хорошее происхождение (Ямаха-двушка послужила образцом для копирования), относительная доступность (новый стоит порядка 20 тыр. в магазине в наши непростые времена), конструктивная простота. Китайские аппараты у нашей прогрессивной общественности в целом принято ругать, но у меня нет дурных слов об этом миниатюрном моторчике весом с хорошую кувалду (10 кг).
Читайте также: Иск китая по мотор сич
Вы удивитесь, но за примерно 6 лет не особенно активной эксплуатации самый младший член семейства Сиа-Про ни разу не создавал хозяину серьезного «головняка». С задачей неспешного перемещения лодки и человека из точки А в точку Б по реке он справляется неплохо. Ему довелось выступать даже средством маневрирования на довольно крупном плоту! Встроенный бак объемом то ли 1.2, то ли 1.5 литра (в разных источниках по-разному) обеспечивает примерно час хода на одной заправке. Запуск легкий, уровень шума и вибраций приемлемый, (точно поменьше, чем у Салюта), но вот управление газом на корпусе понравится не всем. Нейтрали не предусмотрено.
Если вы собираетесь приобрести Sea Pro T2.5S или его рестайлинговую версию Sea Pro T2.6, обязательно учитывайте, что у нового мотора карбюратор отчаянно богатит. Китайские товарищи настраивают его на более богатую обкаточную смесь, что легко устраняется путем опускания иглы в карбюраторе на 1-2 деления. Максимальные обороты мотора в итоге такой нехитрой манипуляции возрастают, его ход становится веселее. Обращайте также внимание на заливную и сливную пробки редуктора – на них достаточно просто сорвать резьбу, металл там мягкий. Многие владельцы Сиа-Про пишут еще на форумах, что сальники в редукторе оставляют желать лучшего, поэтому возможно попадание воды в редуктор. Не сталкивался с таким, но советую иметь в виду. В остальном же мотор показывает себя достаточно неплохо и может беспроблемно работать годами при нормальном уходе и использовании хороших расходников.
Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
ПЛМ из бензинового триммера
Вариант для отбитого самодельщика или человека, не готового тратить энную сумму денег на полноценный лодочный мотор. Однажды я, не желая сидеть без дела на карантине, приобрел поддержанный дейдвуд-приставку для мотокосы и оснастил его 1.5-сильным движком от триммера Патриот. Результат моего творчества вы можете видеть на фото.
Очевидно, что такой моторчик с малоэффективным воздушным охлаждением не может применяться для сколь-нибудь длительных поездок, а в жару и вовсе присутствует неиллюзорный шанс теплового прихвата. Визг малокубатурного движка не способствует комфорту поездки. Спорным местом является триммерное центробежное сцепление, которое на больших оборотах начинает проскакивать. Про скорость движения и расход топлива рассуждать особого смысла не вижу, но отмечу, что для реки моторчик подходит слабо. Вот на озере или большом пруду такое чудо техники вполне можно периодически эксплуатировать, но всю рыбу вы гарантированно распугаете. Если резюмировать – техническая забава, не более, практической ценности мало.
Спасибо за то, что дочитали до конца! Если вам интересно было читать о моем опыте использования малых лодочных моторов, порадуйте меня лайком и комментарием ! Интересно также было бы услышать ваши истории о лодочных моторах.
Видео:Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
Лодочный мотор — муки выбора. Как купить хороший ПЛМ?
Выбор лодочного мотора задача очень непростая. Ведь от его правильной и стабильной работы зависит не только хорошее настроение на рыбалке, улов, но и безопасность на воде.
Видео:Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Какой лодочный мотор выбрать?
К выбору ПЛМ (подвесного лодочного мотора) нужно относиться очень ответственно. Хорошенько взвесить все за и против. Посоветоваться с более опытными водномоторниками, которые имели реальный опыт ремонта и обслуживания и двухтактного и четырехтактного двигателя.
Любой рыбак, сталкиваясь с выбором мотора, решает для себя несколько непростых вопросов.
Какой мотор купить:
- Двухтактный.
- Четырехтактный.
- Новый японский.
- Б/У японский.
- Новый китайский.
Казалось бы, выбор очевиден, идем в магазин и покупаем себе новый японский мотор на гарантии и все проблемы решены! Эх, если было все так просто, то и эта заметка не появилась бы тут.
Не всегда наши желания совпадают с возможностями, и из-за этого подчас возникает множество проблем.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Двухтактный или четырехтактный мотор?
Для начала нужно четко понимать и разобраться в достоинствах и недостатках обоих типов устройств.
Плюсы двухтактных моторов
Первое и самое главное достоинство этих моторов в том, что они дешевле своих собратьев в 4 тактном исполнении.
- Простота конструкции, неубиваемость.
Читайте также: Лодочный мотор в багажнике нивы
Даже если вы купили не новый мотор, и в нем что-то вышло из строя, вы потратите на ремонт гораздо меньше денег и сил, чем при ремонте 4 тактного агрегата. Дубликаты запчастей на двухтактник сейчас можно подобрать от новых «копий» выпускаемых в Китае.
- Требовательность к качеству бензина и масла.
Большинство 2 тактных моторов — карбюраторные (если мы не говорим о таких моторах как Еvinrude, Jonson и некоторых моделях Tohatsu), устроены достаточно просто. Способны лучше переваривать некачественный бензин. Это преимущество обычно играет роль в удаленный уголках, тайге. Там, где бывают проблемы с качественным топливом и его разводят не пойми чем. В большом мегаполисе это нивелируется стабильным качеством топлива на заправках.
Ввиду простоты конструкции весят такие моторы меньше, чем свои более сложные собратья. Это может иметь решающую роль, когда вы выбираете мотор для ПВХ-лодки, мобильного комплекта, и вам придется его таскать на себе. К тому же, общий вес судна всегда лучше облегчить — это тоже влияет на расход топлива.
2 тактный мотор более оборотист со старта и лучше подхватывает, выводит лодку в глиссирующее положение.
На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.
Минусы двухтактных моторов
2 тактные моторы жрут больше бензина, чем 4 тактные, и в дополнении к этому требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, что приводит к дополнительным затратами. Масло не самое дешёвое. Это два самых главных и существенных недостатка этих агрегатов.
Таблица расхода топлива двухтактных моторов
2 тактные моторы куда больше загрязняют окружающую среду, поэтому в развитых странах на них распространяются высокие налоги, или они вообще запрещены к эксплуатации.
- Шумно, жестко работает, особенно на низких оборотах.
2 тактники обычно издают больше шума, чем их 4 тактные братья. Если вы ловите троллингом или перемещаетесь постоянно на низких скоростях, лучше вам отказаться от такого приобретения.
Здесь стоит отметить, что 3 цилиндровые моторы работают мягче и менее шумно, чем их 2 цилиндровые 2 тактные собратья. Двухтактные моторы бывают как с одним карбюратором, двумя и тремя. С системой автоматического смешивания масла (аutomix) и чаще без нее, что также усложняет конструкцию. Появляются дополнительные элементы для поломки и ремонта. Обращайте внимание на простоту и неприхотливостью конструкции при покупке, если вы хотите раскрыть этот плюс двухтактного мотора в деле.
Разрез двухтактного мотора.
Плюсы четырехтактного мотора
Основной и самый весомый аргумент в пользу выбора 4 тактного мотора — это его низкий расход топлива. Но нужно учесть во внимание, инжекторный это мотор или карбюраторный. Старые карбюраторные моторы ненамного экономичнее своих двухтактных друзей. Лично я не вижу смысла в покупке старого карбюраторного 4 тактного мотора. Мне не нужна сложная, тяжелая конструкция, при сомнительной экономии топлива. Если уж покупать 4 тактный мотор, то он должен быть с инжекторным впрыском, чтобы раскрыть полноценно все достоинства этого класса двигателей. Но вы можете поспорить со мной в комментариях и попробовать доказать обратное ?
Конкретные цифры проводить не буду, они разные для разных моторов, производителей и режимов эксплуатации, но экономия достаточно существенна. Особенно это играет решающую роль, если вы постоянно на воде и наматываете очень много моточасов.
Сравнение расхода топлива двух и четырехтактных ПЛМ Yamaha
- Менее шумные в эксплуатации. Лучше справляются с работой на низких оборотах.
Любителям троллинга и тишины рекомендуется.
Об этом мало кто у нас задумывается, но это так.
Минусы четырехтактных моторов.
Ввиду сложности конструкции, 4 тактные моторы стоят дороже.
- Сложность конструкции и дорогой ремонт.
Запасные части на 4 тактный мотор стоят дороже, в общем и целом, и найти их в наличии сложнее, чем от двухтактных моторов.
Перед покупкой откройте каталоги, прайс-листы, посмотрите цены на расходные материалы, фильтра, насосы, инжекторы и прочее. Возможно цены вас неприятно удивят. Сравните их с расходниками на двухтактные моторы. Еще раз пересчитайте амортизацию и прикиньте стоимость ремонта, если что-то пойдет не так с вашим ПЛМ.
- Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
Видео:Какой лодочный мотор лучше? Сравнение китайских лодочных моторов. Личное мнение от X-MOTORSСкачать
Считайте выгоду
При покупке вы должны оценить, сколько вы накатываете в сезон моточасов. Переведите на расход топлива. Сравните, возможно, на разницу в цене моторов, вы можете купить под тысячу галлонов бензина, которого вам хватит на несколько сезонов, тем самым вы нивелируете завышенный расход двухтактного агрегата. Для примера, допустим, 100 000 рублей разницы в цене мотора, это почти 2 500 литров топлива. На сколько вам хватит такого количества бензина, и когда вы начнете выигрывать на экономии 4 тактного двигателя? Но не забывайте посчитать и стоимость масла для двухтактника из расчета 1 л масла на 50 л бензина. Четырехтактный мотор тоже требует замены масла в картер раз в сезон, и разумеется, он может его подъедать, особенно Б/У, так что это тоже нужно учитывать.
Читайте также: Мотор авто в самаре
Видео:Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Общие выводы и советы
В целом, не вдаваясь в подробности, общие советы таковы. Если вы не согласны с моими выводами — напишите свои комментарии, обсудим, дополним статью вместе ?
- Покупку 4 тактного мотора целесообразно совершать, если вы много проводите время на воде, выкатываете много моточасов. Тогда расход топлива со временем отобьёт и его цену, и амортизацию.
- Выгода от покупки 4 тактного мотора будет ощутима, когда разговор идет о мощных моторах, начиная от 50-60 л.с, тут вы заметите разницу в расходе топлива, и экономия может быть уже существенна, если вы часто выезжаете на лодке.
- Если вы выбираете мотор для ПВХ-лодки в пределах 8-20 л.с., или какой-то мобильный комплект алюминиевой/пластиковой лодки. Я лично не вижу смысл покупать 4 тактный двигатель, хотя бы по тому, что он весит больше своего аналогичного по мощности «брата». Зачем мне таскать на себе лишний вес? И разница в расходе топлива на таких мощностях не настолько существенна, чтобы вы ощутили серьезную выгоду и отбили разницу в цене между 2 тактной и 4 тактной конструкцией при покупке. Если только вы не любитель ловить троллингом.
- Если вас не поджимают финансы, вам нужен мощный мотор 50+ л.с., и вы можете себе позволить покупку нового мотора — берите 4 тактник на гарантии и наслаждайтесь его работой многие годы. Ухаживайте, вовремя проводите ТО, берегите его, и он прослужит вам долго. А в случае каких-либо проблем, они вылезут, скорее всего, в первый сезон вашей дружбы и вы сможете исправить их по гарантии, не сильно попав на «бабки».
- Если вы скованны в финансах и выбираете Б/У мотор, как минимум очень серьёзно задумайтесь, стоит ли вам брать 4 тактный двигатель в непонятном состоянии и на последние деньги. Очень многие покупаю такие моторы, и потом еще вкладывают половину стоимости (не считая нервов, времени и сил пока приведут его в рабочий вид). Если вы уверены в истории и работоспособности такого агрегата, знаете продавца, это может иметь смысл. Но покупая у незнакомого человека, и не дай Бог из Владивостока по Интернету соленый мотор, вы практически наверняка обречены на проблемы. Запомните одно простое правило – «хорошие моторы — дёшево не продаются». Поэтому если вы не готовы вкладывать свои силы и деньги в ремонт 4 тактного двигателя, рассмотрите лучше двухтатный агрегат. Его проще привести в достойное состояние и это обойдется вам дешевле. А на разницу вложенных средств вы можете купить себе много бензина и масла, чтобы нивелировать расход. Покататься пару сезонов, подкопить денег и купить свежий 4 тактный инжекторный двигатель.
- Ищите Б/У дилерский мотор, который куплен у вас в регионе и не видел соли. Таких моторов мало и их живые конструкции разбирают сразу как горячие пирожки, чаще всего между знакомыми и друзьями. Если такой мотор долго не продаётся и попал в объявления, к нему нужно отнестись с особым вниманием.
- Если вы покупаете мотор для ПВХ-лодки или другой небольшой лодки, на которой вы будете выезжать несколько раз за сезон по выходным, то лично я не вижу никакого криминала в приобретении нового китайского агрегата. Имею положительный опыт общения с такими моторами. И именно для небольших пробегов вполне могу рекомендовать китайские аналоги (здесь должна была быть реклама ?. Сейчас они идут вполне достойного качеств и имеют много положительных отзывов на форуме. Возможно, они и имеют немного меньший ресурс и качество металла, но зато новые и на гарантии, а если вы эксплуатируете их не часто – навряд ли вы выработаете весь их моторесурс.
Со временем сложилось очень много стереотипов касательно правильного выбора мотора. Многие думают, что выбор всегда только за 4 тактными двигателями, другие полагают, что китайские моторы вообще не имеют право на жизнь. Обычно столь резкие заявления, плод суждения диванных капитанов ? Выбор всегда очень сложный и неоднозначный, все имеет свою цену, которую приходится платить, и порой очень немалую.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
История советских и российских лодочных моторовСкачать
ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Какой лодочный мотор выбрать от 2 до 18 л.с для лодки ПВХСкачать
Отличие лодочных моторов 9.8 и 9.9 л.с для "чайников". Разбираем на примере HideaСкачать
Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
🙂СРАВНЕНИЕ моторов HIDEA и HDX 9.9. Подарок в видео!Скачать
⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
100 информация о китайских лодочных моторах Hidea (хайди) - Reef Rider. Мы поехали в КитайСкачать
Лодочные моторы 9.9 л.с. китайские, 2-х тактные - одни из самых популярныхСкачать
2 х или 4 х тактные лодочные моторы в сравненииСкачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать