Статический момент редуктора это

РАСЧЕТ ПРИВЕДЕННЫХ СТАТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ, МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ И КОЭФФИЦИЕНТА ЖЕСТКОСТИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОД – РАБОЧАЯ МАШИНА

На этапе предварительного расчета мощности электродвигателя по заданным техническим показателям рабочей машины были рассчитаны статические и динамические моменты рабочей машины. После выбора двигателя и редуктора, когда известны передаточное число, коэффициент полезного действия КПД редуктора, рассчитываются статические моменты рабочей машины, к валу двигателя. Движение при рабочем ходе:

Движение при транспортировке:

С учетом потерь в редукторе статические моменты на валу рассчитывают в зависимости от режима работы электропривода. Статический момент на валу в двигательном режиме с грузом:

Статический момент на валу в двигательном режиме без груза:

При работе электропривода в тормозных режимах потери в редукторе вызывают уменьшение нагрузки двигателя.

Статический момент на валу в тормозном режиме с грузом:

Статический момент на валу в тормозном режиме без груза:

Номинальный момент на валу двигателя:

Суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции системы может быть рассчитан по соотношению:

Приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции движущихся исполнительных органов рабочей машины и связанных с ними движущихся масс:

В проекте допускается рассчитывать момент инерции электропривода приближенно, принимая в формуле коэффициент δ=1,3…1,5.

Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи Спр

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

определяют через значение крутильной жесткости рабочего вала (упругой муфты) через значение линейной жесткости – по формуле:

Установившаяся скорость двигателя:

Пусковые Мп и тормозные Мт моменты двигателя, при которых обеспечивается возможность разгона и торможения электропривода с заданным допустимым ускорением:

Пусковой момент в двигательном режиме с грузом:

Пусковой момент в двигательном режиме без груза:

Тормозной момент в тормозном режиме с грузом:

Тормозной момент в тормозном режиме без груза:

Читайте также: Звук в редукторе ваз 2106

Для приближенного расчета времени переходного процесса оцениваем

средний момент двигателя Мср:

– при динамическом торможении

Движение без груза:

– при динамическом торможении

При питании от преобразователя с задатчиком интенсивности средний момент двигателя можно принять равным моменту, допустимому по ускорению: – при пуске М ср = М п; – при торможении М ср = М т;

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Расчет времени переходных процессов:

Расчет угла поворота вала двигателя за время переходного процесса

Расчет времени работы с установившейся скоростью:

Рассчитанные параметры приведены в таблице 4.

Участок ДвиженияДвижение с грузомДвижение без груза
пускуст. режимтормо- жениепускуст. режимтормо- жение
t, с0,531,260,50,722,330,7
α, м0,067,880,060,1227,7560,122
ν, м/c0,120,250.12-0,17-0,35-0.17
Мрост, кН∙м2,992,992,996,8976,8976,897
Jрост , кг∙м2820,1820,1820,1635,1635,1635,1
Мродин, кН∙м2,05-2,051,588-1,588
Мро, кН∙м5,042,990,98,4866,8975,31
Мрc, Н∙м59,8159,8159,81137,9137,9137,9
Мвс, Н∙м61,65142,2133,8
Мс, Н∙м61,65142,2133,8
ωc, рад/с31,262,531,283,5
Jпр, кг∙м20,3280,3280,3280,250,250,25
J, кг∙м237,8137,8137,8142,3442,3442,34
Мдин, Н∙м
Мдоп.уск, Н∙м
Мср, Н∙м2430,52802,62579,1
t, с0.531,740,520,6723,60,73
α, рад7,81984,18,114,11970,5715,33

Предварительная проверка двигателя по нагреву осуществляется по величине

Полученные значения показывают, что выбранный двигатель по нагреву подходит.

Статический и динамический моменты

Механическая часть ЭП – ротор (якорь) ЭД, элементы механической передачи (редуктор); ИО рабочей машины.

Читайте также: Мотор редуктор 3000 1

Движение механической части ЭП подчиняется законом механики. Рассмотрим простейшую схему ЭП:

ЭД вращает точильный круг, находящийся на валу.

М – момент на валу ЭД (вращающий);

Мс – момент сопротивления ИО (создается за счет срезания слоя металла с затачиваемого инструмента) – статический момент.

Статические моменты бывают:

Видео:Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать

Редуктор увеличивает крутящий момент

Активный Мс – действует всегда в одном направлении независимо от того, находится ли система в покое или движется в ту или иную сторону.

Например: момент висящего груза (см. рисунок 2.2).

Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения (см. рисунок 2.3).

Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.

Чтобы ЭП вращался момент двигателя М должен преодолевать статический момент Мс. Если М≠Мс, то возникает динамический момент:

, где – угловое ускорение.

J = m∙r 2 [кг∙м 2 ] – момент инерции всех вращающихся масс (m – масса тела, r – радиус инерции); J характеризует инертность привода.

Иногда в справочниках указывается не момент инерции J, а маховый момент (Mм) – произведение веса тела на диаметр инерции:

, если GD 2 в [кг∙м 2 ],

, если GD 2 в [Н∙м 2 ]

2.2 Уравнение движения электропривода

1) M>Мс, тогда (+), → (+), → ускорение ЭП (скорость ω ↑)

2) M=Мс, тогда =0, → ω=const (частный случай ω=0), → ЭП вращается с постоянной скоростью;

3) M 2 (вентиляторы, компрессоры)

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Зависимости ω=f(Mc), n=f(Mc) – называются механическими характеристиками ЭД (рисунок 2.6).

2 – ЭД постоянного тока независимого возбуждения;

3 – ЭД постоянного тока последовательного возбуждения;

Если графики 2.5 и 2.6 совместить, то получим точку установившегося режима.

В точке А (рисунок 2.7) Мс=М, значит это точка установившейся работы (со скоростью ωуст)

Читайте также: Как регулировать редуктор давление в системе водоснабжения

2.4 Жесткость характеристики

3 – мягкая (ДПТ ПВ, АД с добавочным сопротивлением в цепи ротора)

4 – абсолютно мягкая (груз на валу)

2.5 Приведение статических моментов и моментов инерции

Элементы механической части ЭП связаны между собой и оказывают друг на друга воздействие.

Приведениепересчет входящих в уравнение движения сил, моментов, масс, моментов инерции к элементу, движение которого рассматривается (чаще к валу ЭД).

Для расчетов реальную систему (ЭД, редуктор, барабан, груз – см. рисунки 2.10, 2.12, 2.13) приводят в простейшую (см. рисунок 2.9, 2.11).

ПИМ – приведенный исполнительный механизм.

Видео:Передаточные Числа! Редуктор и Коробка ПередачСкачать

Передаточные Числа! Редуктор и Коробка Передач

1) при данной скорости вращения ЭД мощность, требуемая ПИМ должна быть равна мощности реальной системы;

2) при данной скорости ЭД запас кинетической энергии ПИМ должен быть равен реальной системы.

I. Приведение Мс:

1. Вращательное движение ИМ.

– формула приведения момента сопротивления

2. Поступательное движение ИМ.

Р2=mgv – мощность, требующаяся для подъема груза

Приведенный момент сопротивления

, где – радиус приведения

3. Двигатель через редуктор вращает барабан и поднимает груз.

где – радиус приведения

Опускание происходит за счет веса груза. Чтобы скорость была постоянной, ЭД должен развивать тормозящий момент. Энергия передается от груза к валу двигателя (т.е. наоборот), → ЭД развивает меньший момент.

Дата добавления: 2019-10-16 ; просмотров: 306 ;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала

    Видео:Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))Скачать

    Как работает полный привод? Дифференциал, и что такое крутящий момент)))

    Передаточное число или отношениеСкачать

    Передаточное число или отношение

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    Как планетарный механизм дает больше крутящего момента при одних и тех же размерахСкачать

    Как планетарный механизм дает больше крутящего момента при одних и тех же размерах

    Преимущества мембранного редуктора давления по сравнению с поршневымСкачать

    Преимущества мембранного редуктора давления по сравнению с поршневым

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

    Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

    Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктораСкачать

    Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктора

    Редуктор давленияСкачать

    Редуктор давления

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерни

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

    Ременная передача. Урок №3Скачать

    Ременная передача. Урок №3

    Исследование детали на предел прочности с помощью Solidworks SimulationСкачать

    Исследование детали на предел прочности с помощью Solidworks Simulation
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток