Статистический дисбаланс шины это

ИЗДАНИЕ (май 2010 г.) с Изменением N 1, утвержденным в октябре 1989 г. (ИУС 1-90).

Настоящий стандарт устанавливает метод определения статического дисбаланса и положения легкого места покрышек пневматических шин для мотоциклов, легковых, полугрузовых и грузовых автомобилей, автобусов, автоприцепов.

Настоящий стандарт не распространяется на покрышки с условным обозначением посадочного диаметра обода свыше 24″ для камерных шин и 24,5″ для бескамерных шин.

Вводная часть. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Видео:ТЕСТ: Тонкости балансировки. ДисбалансСкачать

ТЕСТ: Тонкости балансировки. Дисбаланс

1. СУЩНОСТЬ МЕТОДА

Сущность метода основана на измерении силы тяжести или центробежной силы при горизонтальном или вертикальном расположении оси вращения покрышки при определении статического дисбаланса покрышки и положения легкого места.

Видео:Оптимизация шины и дисбалансаСкачать

Оптимизация  шины и дисбаланса

2. АППАРАТУРА

2.1. Для проведения испытания применяют измерительное устройство, у которого посадочный диаметр адаптера или обода для измерений должен соответствовать посадочному диаметру обода, применяемого для эксплуатации шин.

Осевое и радиальное биения адаптера или обода на участках прилегания к шине не должно превышать 0,1 мм для шин мотоциклов и легковых автомобилей и 0,2 мм — для шин грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов.

2.2. Измерительное устройство должно обеспечивать измерение статического дисбаланса или неуравновешенной массы покрышки с погрешностью, указанной в таблице.

неуравновешенной массы, г, не более

относительного дисбаланса, %, не более

Видео:Мифы и тайны балансировки. Статический и парный дисбаланс. Вся правда про станок HUNTER GSP9200.Скачать

Мифы и тайны балансировки. Статический и парный дисбаланс. Вся правда про станок HUNTER GSP9200.

Виды дисбаланса колеса

Видео:Балансировка колеса. Оптимизация по грузамСкачать

Балансировка колеса. Оптимизация по грузам

Статический и динамический дисбаланс

Как только появился первый автомобиль, появились первые проблемы с балансировкой колес. С годами скорость движения на дорогах увеличивалась, покрытие на дорогах менялось, и соответственно менялось отношение к дисбалансу.

Что такое дисбаланс колеса?

Дисбалансом считается наличие неуравновешенных вращающихся масс: ступиц, тормозных барабанов, ободов и особенно шин затрудняет управление автомобилем. Данный дисбаланс снижает срок службы амортизаторов, подвески, рулевого управления, шин, безопасность движения и увеличивает расходы на техническое обслуживание.

Любое колесо — это объект вращения, имеющий симметричную форму, благодаря которой центр тяжести должен лежать на оси вращения, а все точки поверхности колеса в сечениях должны быть равноудалены от неё.

Какое колесо считается отбалансированным?

Колесо считается отбалансированным, когда ось его вращения является и главной центральной осью инерции. Однако, как диски, так и автомобильные шины, выпускаются с определенными допустимыми погрешностями. Из этого можно сделать вывод, что любое колесо практически всегда несимметрично, а, значит, имеет дисбаланс.

Какие виды дисбаланса существуют?

Существует два вида дисбаланса: статический и динамический.

Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения, при этом колесо бьет в вертикальной плоскости. При вращении колеса неуравновешенная масса создает свою центробежную силу F, которая при вращении колеса создаёт переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к разбиванию подвески. Такой дисбаланс устраняется приложением силы Fу равной силе F по величине, но противоположной по направлению. Это достигается прикреплением дополнительного грузика в точке противоположной точке нахождения неуравновешенной массы. Это и называется статической балансировкой.

Динамический дисбаланс появляется из-за неравномерного распределение масс в плоскостях колеса. При динамическом дисбалансе на колесо действует пара противоположно направленных сил F, действующих на определенном плече относительно плоскости вращения колеса. Динамическая балансировка проводится на специальных балансировочных стендах. В основном при балансировке колеса мы сталкиваемся с комбинированным дисбалансом («комбинация» статического и динамического дисбалансов).

Из-за чего возникает дисбаланс?

Иногда, дисбаланс колеса может возникать из-за его конструкционных особенностей – переменного шага рисунка протектора шины, наличием вентильного отверстия в диске, люком для регулировки тормозов в тормозном барабане, либо технологичности изготовления – неточности геометрической формы, отклонения размеров, неоднородности материалов и т.д.

Самое большое влияние на дисбаланс колеса оказывает автомобильная шина. Она наиболее удалена от центра вращения, имеет большой вес, сложную многокомпонентную структуру, изготовлена из различных материалов: резины, тканей, стальной проволоки и т.п. Чем дальше от центра лишняя масса материала покрышки, тем большее влияние на дисбаланс она оказывает.

Читайте также: Какие шины для бензопилы партнер

Можно выделить несколько основных факторов, влияющих на дисбаланс покрышек:

  • стык протектора, неравномерность его толщины по длине окружности, переменный шаг рисунка протектора, в зимних ошипованных шинах – шипы (в новой покрышке и по мере их выпадения);
  • стыки в слое корда, стыки слоев корда в каркасе и брекере;
  • стык герметизирующего слоя в бескамерной шине;
  • неконцентричность бортовых колец, большой нахлест проволоки в бортовом кольце;
  • непостоянство углов наклона нитей корда в слоях каркаса и брекера;
  • расхождение нитей корда в слоях;
  • точность изготовления пресс-формы;
  • разная толщина боковых стенок и боковин;
  • сгруппированные в одном месте маркировка обозначений на боковине покрышки и пр.

Повышение требований к технологической точности всех процессов производства шин и деталей колеса – непременное условие улучшения их качества, а значит и снижение дисбаланса и биений.

Дисбаланс колес в сборе с шинами целесообразно проверять через каждые 2-3 000 км, а через каждые 10 тысяч — колеса с шинами необходимо балансировать заново.

Услуги по высокоточной балансировке на профессиональном оборудовании предоставляются во всех семи центрах РЛД

Видео:Что такое силовая неоднородность?Скачать

Что такое силовая неоднородность?

Динамическая и статическая балансировка колес

Статистический дисбаланс шины это

Знания большинства людей о балансировке колес ограничены только тем, что они должны быть отбалансированы перед установкой на автомобиль; в противном случае с высокой вероятностью вы получите биение рулевого колеса, неравномерный износ шин и т. д.

Дисбаланс возникает тогда, когда центр масс не совпадает с центром вращения, когда ось центра масс отличается от оси его бегущего центра. Силы, которые приводят к вибрации, в первую очередь обусловлены незначительными несовершенствами вращающихся компонентов. Практически все новые диски и шины являются несимметричными из-за выдувных отверстий в отливках, неравномерного количества / положения отверстий для болтов, деталей, установленных вне центра, диаметров эксцентрично расположенным подшипникам и т. д.

Балансировка — это процедура, при которой массовое распределение колеса проверяется и регулируется с целью обеспечения того, чтобы усилия на оси с частотой, соответствующей рабочей скорости автомобиля, находились в определенных пределах, указанных в международных стандартах.

Неравномерное распределение массы называется дисбалансом. Поскольку оси ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса заставляет колесо вибрировать. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает шум и может привести к механическому повреждению.

Балансировка — это процесс улучшения распределения массы тела таким образом, чтобы оно вращалось в своей плоскости без несбалансированных центробежных сил. Процесс «балансировки» заключается в удалении или добавлении веса (грузика) к колесу таким образом, чтобы эта эффективная осевая линия массы приближалась к истинной оси, добавление или удаление грузиков таким образом, чтобы два центра совпадали.

Видео:Зачем нужна балансировка колес. Дисбаланс колесаСкачать

Зачем нужна балансировка колес. Дисбаланс колеса

Существует две формы балансировки: статическая и динамическая

Статистический дисбаланс шины это

Статическое нарушение равновесия — это неравномерно распределенная масса на оси вращающихся объектов, в результате чего более тяжелая сторона объекта падает в самое низкое положение,пример грузик «А», когда оно находится в покое. Это означает, что если бы вы поместили колесо на свободно вращающуюся ось, оно оставалось бы неподвижным независимо от своего положения. Если колесо статически не отбалансированно, то тяжелое пятно окажется внизу на 6 часов. Установив соответствующий вес (грузик) на противоположной стороне тяжелого пятна, дисбаланс может быть устранен. Этот метод использовался для балансировки узких старинных автомобильных колес в течение многих лет. Большинство владельцев мотоциклов с узкими колесами все еще используют этот метод балансировки колес. Этот тип балансировки прост в исполнении и может быть выполнен большинством компетентных людей и не требует дополнительных устройств, а значит можно выявить дисбаланс в домашних условиях. Статическая балансировка находит применение при балансировке мото колес.

Статистический дисбаланс шины это

Динамическое нарушение равновесия может быть обнаружено только при вращении колеса. Это результат неравномерного распределения масс в двух и более плоскостях вращения. Если вы балансируете какие-либо современные колеса (а под современными я подразумеваю колеса шире 4 дюймов), вы всегда должны использовать программу динамической балансировки. Чем шире колесо и шины, тем важнее это становится. При динамической балансировке колеса вы противодействуете вращательным силам, как в вертикальной плоскости, так и в боковой плоскости. Вертикальный или статический дисбаланс на вращающемся колесе приведет к эллиптическому вращению колеса. Это происходит из-за дисбаланса веса, который устремляется от своего центра. Это заставляет колесо подпрыгивать вверх и вниз. В свою очередь, это может создавать вибрацию и неприятные звуки внутри автомобиля. Это также приведет к тому, что шина будет сильно изнашиваться. Представьте себе, что вы держите в руках велосипедное колесо,а к нему прикрепляете тяжелый груз. Теперь, если вы заставите кого-то вращать это колесо, вы почувствуете, как оно движется вверх и вниз. Динамический дисбаланс колеса может быть исправлен двумя грузиками «А» и «B», но речь здесь идет не только о набивных грузах, в зависимости от формы диска, чаще речь идет про литые, балансировка выполняется с помощью установки в двух плоскостях самоклеющихся грузиков.

Читайте также: Сравнить зимние шины нордман

Видео:Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном экспериментеСкачать

Типичная ошибка при балансировке колеса - разбираем на наглядном эксперименте

Дисбаланс колеса

Автомобильные шины производятся с допусками на внешние и посадочные габариты, поэтому вся продукция шинных заводов имеет разный вес и размер. Кроме того, у любых шин наблюдается неравномерность рисунка протектора, разброс стыков в слоях корда, отсутствие концентричности бортовых колец. После установки автошин на диск эти особенности приводят к несовпадению осей инерции и вращения колеса. Из-за этого центр тяжести установленной шины не совпадает с осевой линией вала привода, в результате чего возникает дисбаланс конструкции, провоцирующий радиальное и торцевое биение переднего или заднего колеса.

Следствием этого дефекта может быть поломка:

  • шаровой опоры;
  • амортизационной стойки;
  • ступицы и подшипников.

Но от этого биения страдает не только колесная база. Неуравновешенность диска ускоряет износ протектора, увеличивает тормозной путь, снижает управляемость и общую безопасность водителя и пассажиров.

Видео:Оптимизация легковой шины по статическому дисбалансу.Скачать

Оптимизация легковой шины по статическому дисбалансу.

Виды дисбаланса

Существует всего две разновидности дефектов балансировки:

  • Статический дисбаланс колёс — в этом случае автомобильная покрышка сдвигает ось вращения относительно центра тяжести диска в строго параллельном направлении. Итогом статического дефекта будет только радиальное биение. Под его влиянием покрышка скачет вверх-вниз до тех пор, пока лишняя резина не сотрется о дорогу.
  • Динамический тип дисбаланса — в этом случае автошина сдвигает ось вращения под углом к оси инерции, пронизывающей центр тяжести. Динамическому дисбалансу присущи и радиальные и торцевые биения. В этом случае колесо авто колеблется относительно горизонтали и вертикали, что приводит к износу протектора и вибрации.

Неправильная динамическая балансировка считается более опасной, чем статическое радиальное биение. И если она превышает допустимые пределы, колесо отправляют на балансировочный станок. С его помощью можно устранить причины, которые вызывают биение в торцевой и радиальной плоскости.

Видео:какие допустимые нормы балансировки колесСкачать

какие допустимые нормы балансировки колес

Популярные модели шин

Видео:Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВСкачать

Оптимизация ШИНЫ или как ОТБАЛАНСИРОВАТЬ колесо с МИНИМУМ ГРУЗИКОВ

Как определяют допуски на дисбаланс

Ни один производитель автошин не может гарантировать точность геометрии и формы своего изделия. Даже в одной партии наблюдается разная толщина боковин, расхождение в плотности корда, разброс герметизирующих стыков и прочие дефекты, влияющие на расположение оси инерции. Поэтому производителям шин разрешили устанавливать допуски на отклонения от номинальных размеров и точности формы.

Величины отклонений заложены в ГОСТ 4754-97, который регламентирует технические условия производства автошин. Этим же ГОСТ определяется и допустимая разбалансировка колеса с установленной шиной. Она зависит от ее типа и диаметра.

Для радиальных моделей автошин допускается разница в габаритах и форме, провоцирующая биение с амплитудой от 1 до 2 миллиметров. Для диагональных моделей допуск на радиальное и торцевое биение равен 2 и 3 миллиметрам.

Если динамический дисбаланс выходит за пределы этого допуска — колесо отправляется в шиномонтаж. Этот момент можно отследить по косвенным признакам.

Видео:Разбалансировка колес...Скачать

Разбалансировка колес...

Пять признаков динамического дисбаланса

  1. Вибрация в рулевой колонке — это главный признак проблемы с балансом передних колес. Причем абсолютно не важно, какие причины провоцируют биение — если оно возникло в передней оси, вы почувствуете дрожание руля даже на относительно небольшой скорости (до 60-80 км/час).
  2. Вибрация заднего ряда сидений — по этому симптому можно обнаружить дисбаланс задних колес. Причем на скорости от 100 км/час от качки и тряски вас не спасут даже самые совершенные амортизаторы. А при 150 км/час пассажиров начинает «кидать» по всему салону.
  3. Увеличение расхода бензина — при разбалансировке колес затраты топлива отличаются от паспортных величин на 0,5-1,5 литра. И такой перерасход сохраняется даже при движении по трассе с постоянной скоростью 90-100 км/час.
  4. Характерный шум в салоне на скорости выше 100 км/час — он возникает при незначительном торцевом или радиальном биении.
  5. Слишком быстрый износ протектора в локальной зоне — постоянная перегрузка «съедает» резину в одном секторе, причем в особо тяжелых случаях шина начинает травить воздух, требуя постоянной подкачки.

Читайте также: Шина can максимальная частота работы

Видео:Проверка геометрии и дисбаланса колеса в сборе после ремонта бокового пореза материалами TECH.Скачать

Проверка геометрии и дисбаланса колеса в сборе после ремонта бокового пореза материалами TECH.

Как часто нужно делать балансировку

В устранении дисбаланса нуждаются все виды шин, это делают не только при установке новой резины. Ее заказывают и по мере износа шин, компенсируя негативное влияние стирающегося протектора.

Когда нужно проверять балансировку:

  • Установка новых шин. Процедуру повторяют после 500-километрового пробега на новой резине.
  • Замена шин по сезону.
  • При езде на всесезонных моделях нужно делать проверку хотя бы раз в год.
  • После ремонта подвески. Аналогичным образом поступают при восстановлении автомобиля после ДТП.
  • Каждые 5000 километров.

К этим советам стоит прислушаться всем владельцам новых авто. А если ваш автомобиль доживает последние годы — вам стоит проходить балансировку через каждые 2-3 тысячи километров пробега. Так вы предупредите тяжелые травмы подвески и возможные аварийные ситуации. И не бойтесь потерять деньги и время. Авария обойдется намного дороже, а современные разновидности балансировок сокращают время проведения этой процедуры в несколько раз.

Видео:Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёсСкачать

Вы Всю Жизнь Зря Платили За Балансировку Колёс, балансировка, шиномонтаж, балансировку колёс

Разновидности балансировок

Дисбаланс колеса устраняют с помощью следующих технологий балансировки:

  • автоматического нивелирования;
  • динамического компенсирования;
  • статического нивелирования;
  • финишной калибровки.

Автоматический способ предполагает установку на колесо калиброванных, подвижных противовесов, которые распределяются по поверхности диска под действием центробежных сил. После установки гранулированных грузиков колесо раскручивают, контролируя торцевое и радиальное биение. Центробежное ускорение передвигает грузик на нужное место, а контроллер биения останавливает вращение диска после выхода на допустимый дисбаланс. С помощью автоматического балансира можно поправить радиальные и торцевые дефекты колесных пар автобусов и грузовых автомобилей. Для легкового транспорта эта методика не подходит.

Динамическое компенсирование выполняют на балансировочном станке. Колесо монтируют на ось свободного вращения и раскручивают до угловых скоростей, эквивалентных 50-100 км/час. Измерительная аппаратура станка фиксирует боковое и радиальное биение, для компенсации которого используют грузики. Причем контроллер станка дает рекомендации по весу грузиков в граммах, а место для установки противовесов выбирается опытным путем. Поэтому динамическая балансировка длится несколько часов. Статическое нивелирование дисбаланса колеса выполняется по той же технологии, что и динамическое компенсирование.

Финишная калибровка позволяет уточнить положение грузика на диске. Ее проводят после завершения станочной или автоматической балансировки. Для финишной доводки необходимо специальное оборудование, которое анализирует биение колеса и указывает точку размещения компенсатора.

Балансировочные грузики бывают набивными и самоклеящимися. Первые монтируют с помощью кронштейна, который обеспечивает механическую фиксацию позиции противовеса. Вторые приклеивают на внутреннюю поверхность диска. Более надежным вариантом считают набивной грузик — он не слетает с обода даже при наезде на бордюр. Самоклеящиеся противовесы смываются с колес при мойке авто и отваливаются при резких заморозках.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    3 серия. Эксперт шиномонтажа про вентили, скорость дрели, адгЕзию заплат, ремонт грыжи и дисбаланс.Скачать

    3 серия. Эксперт шиномонтажа про вентили, скорость дрели, адгЕзию заплат, ремонт грыжи и дисбаланс.

    про дисбаланс возникающий при смене положения колеса на валу балансировочного стендаСкачать

    про дисбаланс возникающий при смене положения колеса на валу балансировочного стенда

    Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процессаСкачать

    Вот так выглядит правильная балансировка колес! Детальный разбор процесса

    Технарь. Как оптимизировать дисбаланс диска шиной Режим Opt при балансировке колеса на станках СТОРМСкачать

    Технарь. Как оптимизировать дисбаланс диска шиной Режим Opt при балансировке колеса на станках СТОРМ

    Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировкиСкачать

    Разрушаем миф: проверка балансировки колеса, точность балансировки

    Что такое балансировка .Скачать

    Что такое балансировка .

    ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ПЛОХАЯ балансировка колес! Почему отвалились грузики?Скачать

    ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ПЛОХАЯ балансировка колес! Почему отвалились грузики?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток