Статистика аварий из за шин

Статистика аварий из за шин

В последнее время ведется немало разговоров относительно санкций за использование на легковых и грузовых автомобилях покрышек, не соответствующих сезону. Действительно, случаев использования летней резины зимой и зимних, ошипованных покрышек летом довольно много. Нередко именно это становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Однако учитывается ли рассматриваемое нарушение правил безопасности сотрудниками ГИБДД при «разборе полетов»? Имеет ли реальные основание бытующая точка зрения о том, что виновником априори признают водителя, использующего не подходящую по времени года резину?

Видео:Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать

Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!

Кто виноват в ДТП с точки зрения полиции?

В абсолютном большинстве случаев сотрудники дорожно-транспортной полиции не учитывают сезонных особенностей используемой водителями резины при разборе произошедшей аварии. Однако здесь следует учитывать, что водитель, использующий летние покрышки зимой чаще всего является виновником и по остальным параметрам. Наиболее частой ситуацией, которую можно использовать в качестве примера, является попутное столкновение автомобилей вследствие недостаточной эффективности тормозов у автомобиля, «обутого» в летние покрышки. При этом даже не слишком интенсивное торможение может привести к потере сцепления такого авто с дорогой, срыву в юз и, как следствие, удлинению тормозного пути. Все это в конечном итоге часто приводит к тому, что процесс торможения заканчивается после контакта с задней частью впередиидущего транспортного средства.

Другой ситуацией, рассматриваемой в свете поднятой темы, может стать соскальзывание автомобиля, стоящего на обледенелом подъеме, несмотря на активизированную основную и стояночную тормозную систему. При этом колеса, даже полностью заблокированные, могут проскальзывать. Как правило, остановить подобный автомобиль уже не удается. Скольжение заканчивается после удара об передний бампер транспортного средства, стоящего сзади. Также автомобили на летней резине в зимнее время нередко заносит на высоких скоростях, они не могут удержаться в своей полосе, вылетают в придорожный кювет или на встречную полосу, что нередко приводит к тяжелым авариям.

Во всех вышеприведенных случаях виновником дорожно-транспортного происшествия будет являться водитель, не сменивший покрышки на те, которые соответствовали бы сезону. При этом официально обвинение именно в отсутствии сезонной резины водителю не выдвигается. Он несет ответственность только за сам факт аварии. Стоит заметить, что в случаях, когда владелец авто на летней резине является не виновником ДТП, а пострадавшим, полиция не перекладывает вину на его плечи. Степень вины и уровень ответственности определяется по другим признакам. Так, если автомобиль А не пропустил автомобиль В, выезжая со второстепенной дороги, но автомобиль В был оснащен не соответствующей сезону резиной, виновником ДТП все равно будет являться водитель автомобиля А. При этом тот факт, что обладая зимней резиной, автомобиль В, возможно, успел бы остановиться и избежать аварии, при разборе учитываться не будет. Впрочем, отношение страховых компаний к случаям, подобным последнему, может несколько отличаться от официальной позиции ГИБДД и судов.

Видео:Взрывы Колес На Фуре. Лучшая подборка.Скачать

Взрывы Колес На Фуре. Лучшая подборка.

Кто виноват с точки зрения страховой компании?

Случаи отказа или значительного снижения размера страховых выплат при установленном факте использования резины, не соответствующей сезону, имеют широкое распространение. Однако не следует забывать, что страховые компании относят компенсационные выплаты к разряду прямых убытков, и всеми возможными методами пытаются избежать или уменьшить их. С точки зрения закона подобные действия страховщиков не имеют под собой оснований, так как вина водителя в данном ДТП не установлена органами полиции.

В случаях, когда виновником аварии является водитель, использующий несоответствующую резину, выплата пострадавшему также должна осуществляться. Однако при этом страховая компания может выставить по отношению к виновнику ДТП регрессивное требование о возмещении убытков, понесенных вследствие выплаты компенсации. Данное требование также можно оспорить, так как закон об ОСАГО не предусматривает обязательной замены покрышек по временам года. Все вышесказанное относится к обязательному страхованию автогражданской ответственности водителя или собственника транспортного средства перед третьими лицами.

При наличии страхового полиса КАСКО выплата положена водителю даже в том случае, если он является виновником ДТП. Исключение составляют ситуации, когда в договоре страхования прописана обязанность водителя своевременно менять покрышки в соответствии со временем года. Выплата должна осуществляться в полном размере.

Читайте также: Шины газ 3110 размерность

К сожалению, страховые компании не всегда четко соблюдают свои обязанности. Как правило, добиться результатов, пытаясь отстаивать свои права непосредственно в офисе страховщика, водителям не удается. Конфликтные ситуации приходится решать посредством судебного разбирательства. При этом процент выигранных водителями дел значительно превышает таковой с решением в пользу страховой компании.

Статистика аварий из за шин

Видео:Сколько аварий происходит из-за износа шин?Скачать

Сколько аварий происходит из-за износа шин?

Выводы или кто виноват с точки зрения здравого смысла

Из всего вышесказанного видно, что использование покрышек, не соответствующих времени года, не является основанием ни для признания водителя виноватым в ДТП (при отсутствии других признаков вины), ни для ограничения или полного отказа в страховой выплате. Исключение может составлять страхование по системе КАСКО, однако только в том случае, если это отдельно оговорено в договоре.

При всем этом следует помнить, что с точки зрения здравого смысла использование зимней резины летом и летней – зимой может привести к тяжелым последствиям, вплоть до полного разрушения транспортного средства и гибели людей. Виновником же подобных аварий часто становятся водители, пытающиеся сэкономить на приобретении необходимых покрышек.

Стоит развеять некоторые заблуждения относительно того, что использование ошипованной резины летом безопасно. Это не так. Шипы на сухом асфальте ухудшают сцепление автомобиля с дорогой, способствуют более легкому срыву автомобиля на юз, удлиняют тормозной путь. Помимо этого, зимняя резина является довольно мягкой, что не лучшим образом сказывается на ходовых качествах и управляемости транспортного средства.

Видео:Правильное давление в шинах. безопастность на дороге. ДТП. -из-за перекаченых шин.Скачать

Правильное давление в шинах. безопастность на дороге. ДТП. -из-за перекаченых шин.

Шипы: фактор риска?

В Скандинавии почти с самого начала выпуска серийных шипованных шин на них ополчились дорожники и экологи. С их подачи местные законодатели то и дело вводили новые правила, касающиеся количества шипов, силы их давления на дорогу и, главное, веса. Сегодня износ дороги вследствие воздействия шипованных покрышек в четыре раза ниже, чем в начале 1990‑х, и в семь раз — по сравнению 1970-ми.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

график2

В Скандинавии предписано использовать в холодный период года только зимние покрышки, причем не важно, шипованные они или нет. Вследствие потепления климата доля шипованных шин на рынке неуклонно снижается. Однако эта тенденция имеет и оборотную сторону. В Норвегии доля машин с шипованными покрышками с 2002 года уменьшилась на 25%, при этом количество серьезных аварий в зимний период увеличилось на 8%.

Эта диаграмма построена на основе разбора 842 аварий, произошедших в Финляндии с 2000 по 2011 год и связанных с техническим состоянием транспортных средств. По ней сразу видно, что невнимание к шинам чревато печальными последствиями. Они — главная причина почти 60% аварий, имевших своей причиной ненадлежащее техсостояние автомобиля.

Начиная с 2000 года среди аварий со смертельным исходом, произошедших в Финляндии, примерно каждый седьмой случай был так или иначе связан с шинами. В подавляющем большинстве случаев корнем проблем, приведших к беде, оказалась изношенность покрышек. На втором месте — выбор резины не по сезону, применение шин разного типа на одном автомобиле, несоответствие типоразмера. На третьем месте — нештатное давление.

Показателен опыт японского Хоккайдо, где в 1988 году решили постепенно вывести из эксплуатации шипованные шины. В результате резко возросло количество аварий. И это несмотря на внедрение противогололедных реагентов, которые прежде практически не использовались.

Изношенный протектор особенно опасен на мокром покрытии. Российские ПДД устанавливают допустимый минимум высоты протектора на легковых автомобилях в 1,6 мм; по данным финских испытаний, критической является величина 4 мм. Посмотрите, насколько меняется пятно контакта шины, когда она въезжает в лужу глубиной всего 3 мм. Кстати, в новом Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (вступит в силу с 1 января 2015 года), где, наконец, будет введено понятие сезонного использования шин, предел износа протектора зимних покрышек определен именно в 4 мм. Но для летних шин величина оставлена старая — 1,6 мм.

Читайте также: Шины низкого давления для вездехода авторос

Видео:БелАЗ раздавил УАЗик на Сахалине. Водитель спасался бегствомСкачать

БелАЗ раздавил УАЗик на Сахалине. Водитель спасался бегством

График3

Есть три вида зимних шин: шипованные, нешипованные скандинавского типа, нешипованные центральноевропейского типа (для мягкой зимы). У последних благодаря более жесткой конструкции лучшие характеристики на мокрой и на сухой дороге, но в заморозки они ведут себя гораздо слабее. Посмотрите, как изменяется торможение на льду у шин разных типов при снижении температуры. Компромиссная сущность «центральноевропейских» шин наиболее опасно проявляет себя при температуре около нуля: тормозной путь оказывается почти в два раза больше, чем у автомобиля на шипованных шинах. С понижением температуры разница в тормозном пути у шин разных типов заметно уменьшается, при этом самые стабильные результаты — у шипованных покрышек. Но есть один нюанс: при температуре ниже —15º эффективность шипов снижается. В таких условиях предпочтительнее шины скандинавского типа.

Главный аргумент против шипов — ускоренное разрушение дорожного покрытия. Однако шип постоянно эволюционирует, меняясь в форме, размере, весе. Изучите, например, родословную семейства «Нокиан-Хаккапелита». Слева направо — «Хаккапелита 2», «Хаккапелита 4», «Хаккапелита 5», «Хаккапелита 7», «Хаккапелита 8».

Видео:Страшное лобовое столкновение в ЯкутииСкачать

Страшное лобовое столкновение в Якутии

Выявлены главные ошибки российских водителей с шинами

Видео:взрыв грузового колесаСкачать

взрыв грузового колеса

Большинство ДТП в межсезонье и холодное время года происходит из-за несвоевременной переобувки и неправильной установки покрышек.

Статистика аварий из за шин

«Техническая неисправность колес или шин» – такая причина регулярно оказывается определяющей в авариях, произошедших в России с октября по апрель. Причем самая частая и очевидная фатальная оплошность водителей – несвоевременная смена колес по сезону.

Статистика аварий из за шин

Как сообщают аналитики «АвтоСпецЦентра»,

  • «непереобутые» составили 46% от общего количества таких ДТП в зимний сезон в прошлом году,
  • на втором месте – установка одновременно шипованной и нешипованной резины на разных осях машины (25,3% аварий),
  • третья распространенная техническая неисправность – установка колес, которые нарушают рекомендованные автопроизводителем параметры: 18,5%,
  • также автомобилисты часто попадают в ДТП (10,2%) из-за «лысой» резины.

Опрос АСЦ среди 350 клиентов показал, что половина хранит шины в ненадлежащих условиях, которые могут привести к нарушению их рабочих характеристик. Производители покрышек и автомобилей рекомендуют переобуваться в зимнюю резину при установившейся средней температуре воздуха ниже +5-7 градусов Цельсия, и –

  • этой рекомендацией пользуется только 35% респондентов,
  • 26,5% едут на шиномонтаж перед заморозками,
  • 17,8% — при температуре 0 градусов,
  • 11,1% — уже при первом снеге,
  • 4,1% ждут прекращения очередей в шиномонтажах,
  • 3,6% используют всесезонные покрышки.

Видео:Самоубийца 380 км в часСкачать

Самоубийца 380 км в час

Шипованная резина, как выяснилось, отнимает больше жизней, чем сохраняет

«Умеют все таки западные ученые (см. британские) так перевернуть научное исследование, что уже не знаешь что и думать — то ли это шутка такая, то ли я что то не понимаю в этой жизни, — пишет в своем Живом Журнале masterok. — Вот представьте себе, что вам скажут о том, что в результате научных исследований выяснили, что зимние шипованные покрышки отнимают больше жизней, чем спасают. Как так!

Ну да, есть спор эффективности фрикционной резины и шипов на разных покрытиях. Есть адепты «липучки», а есть такие как я, которые кроме шипов ничего не признают. Так каким же образом шипованная резина убивает людей?

Трое исследователей в Университете Чалмерса занялись этим вопросом — Анна Фурберг, Сверкер Моландер и Рикард Арвиссон. Они применили системный подход при анализе воздействия шипованных покрышек на здоровье населения на протяжении всего их жизненного цикла.

Чтобы сопоставить положительные и отрицательные стороны шипованных покрышек, исследователи приняли во внимание число спасаемых ими жизней, загрязнение воздуха пылью, производимой ими в результате износа дороги, и выбросы, производимые при их производстве. Дополнительно они исследовали статистику дорожных аварий на небольшом горнодобывающем предприятии в Конго, производящем кобальт — важный элемент для производства шипов.

На кобальт существует большой спрос, и он является одной из причин военных действий в регионе, что тоже было принято во внимание.

Читайте также: Шины зимние континенталь 195 55 r16

По оценке исследователей, при более широком определении жизненного цикла шипованных покрышек их использование в Швеции сохраняет суммарно от 60 до 770 лет человеческой жизни, одновременно отнимая от 570 до 2 тысяч 200 лет.

«Итоговая картина ясна: шипованная резина забирает больше жизней, чем спасает», — говорит Сверкер Моландер, профессор факультета менеджмента и экономики в университете Чалмерса. Самый значительный вред причиняют выбросы, производимые при повреждении дорожного покрытия. Одно только это явление по своему негативному воздействию на здоровье населения перевешивает все преимущества таких покрышек. Если принять во внимание и другие факторы, то итоговый вывод очевиден.

«Мелкие горнорудные производства, где происходит много аварий и несчастных случаев — это вторая по объёму составляющая в отрицательном воздействии покрышек на здоровье. Смертность в результате военных действий в Конго — это самая малая часть, но многие аспекты этого конфликта не были включены в исследование, а он, несомненно, влияет на всё общество. Мало кто осознаёт, что такие покрышки способствуют тяжёлой ситуации в Конго», — говорит Анна Фурберг.

Положительный эффект зимних покрышек в основном проявляется в Скандинавии, тогда как отрицательное воздействие на здоровье сказывается за её пределами. » Это ясно показывает, к чему приводит глобализация производства, когда прибыль одних получается за счёт ущерба других. Негативные последствия принимают не те, кто получает пользу от продукта», — говорит Сверкер Моландер.

Итак, какова должна быть реакция потребителей на это исследование? Анна Фурберг и Сверкер Моландер считают, что альтернативой являются зимние шины без шипов, в сочетании с аккуратным вождением, а также с альтернативными способами передвижения. » Конечно, важно то, как вы водите, и чистка дорог от снега должна проводиться надлежащим образом. Большинство автомобилей снабжены электронной системой противоскольжения, обеспечивающей безопасную езду на большой скорости. Но наша работа показывает необходимость дальнейших исследований в отношении альтернатив шипованным покрышкам, которые не приводили бы к отрицательным последствиям для здоровья», — говорит Анна Фурберг.

Шведский исследовательский институт проблем дорог и транспорта (VTI) в двух больших докладах рассмотрел разницу сцепления с дорогой между шиповаными и обычными покрышками. В них сообщается, что шипованные покрышки имеют явно лучшее сцепление при езде по льду. Но при езде по снегу разница значительно меньше. Если дорога сырая, на асфальте присутствует соль и температура около нуля, то, оказывается, торможение и управляемость шипованных и обычных колёс примерно одинаковы.

Согласно выполненному в Норвегии исследованию, шипованные покрышки снижают число аварий легковых автомобилей на 2% на сухих дорогах и на 5% при снежном или ледяном покрытии по сравнению с зимними покрышками без шипов.

Согласно Шведскому транспортному управлению, основой безопасной езды зимой являются хорошие зимние шины, правильная скорость и соответствующий дорожному покрытию режим вождения. Управление подчёркивает, что автомобиль, оборудованный системой противоскольжения, с обычными нешипованными зимними покрышками, обеспечивает достаточный уровень безопасности.

В каких то скандинавских странах же вообще шипованная резина запрещена. В Финляндии?»

«Вроде бы как раз в Скандинавии народ ездит на шипах, — комментирует john_f_nash . — А запрещены они в Германии и других странах со странной зимой.

В своё время, когда я начинал машину водить, мне она досталась от отца на всесезонке. Стал я его допрашивать, мол, стоит менять? «Да зачем, я вот никогда не менял!». Ну да, не менял. Но и почти не ездил. Попал я на маленькой горке на торможения с символических 30 км/ч, а машина-то и не тормозит. Всё обошлось хорошо. Но на следующий день я поставил зимнюю резину.

На полноприводной машине ездил на липучках. На переднеприводных ставлю шипы. Но уже которую зиму о липучках задумываюсь. Странные зимы у нас пошли. Половину времени сухой асфальт на дороге. Но пока на липучки не решился».

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Зачем шоферы СССР в колеса Кировца заливали воду?Скачать

    Зачем шоферы СССР в колеса Кировца заливали воду?

    Причины большинства ДТП. Ужасающая статистика. Как это исправить?Скачать

    Причины большинства ДТП. Ужасающая статистика. Как это исправить?

    ШОК! Страшные аварии на видеорегистратор! 18+Скачать

    ШОК! Страшные аварии на видеорегистратор! 18+

    ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

    ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

    Жрет резину развал в норме!Скачать

    Жрет резину развал в норме!

    Не возмещай ущерб ДТП Делимобиль пока не посмотришь это видеоСкачать

    Не возмещай ущерб ДТП Делимобиль пока не посмотришь это видео

    Как Посчитать Все Повреждения Авто в ДТП При Страховом Случаи и Сколько Выплачивают в СтраховойСкачать

    Как Посчитать Все Повреждения Авто в ДТП При Страховом Случаи и Сколько Выплачивают в Страховой

    КАК ИСПЫТЫВАЮТ БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИСкачать

    КАК ИСПЫТЫВАЮТ БРОНИРОВАННЫЕ АВТОМОБИЛИ

    Правильно нагружаем прицепСкачать

    Правильно нагружаем прицеп

    Купил прицеп кончал машину, большие проблемы от автоприцепаСкачать

    Купил прицеп кончал машину, большие проблемы от автоприцепа

    ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!Скачать

    ТОП-6 НАРУШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕТ ШТРАФА!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток