Статистика по утилизации шин

Компания «Орис Пром» — российский лидер рынка вторичной переработки шин. Рынок большой, проблемный, капиталоемкий. Однако, если шины не перерабатывать, страна будет накапливать более миллиона тонн опасных отходов в год

Статистика по утилизации шин

Если с бытовыми отходами в России все пусть и не слишком хорошо, но налажено — их регулярно собирают и вывозят в специальные места, то проблема утилизации более сложных и опасных отходов, например использованных автомобильных шин, с каждым годом становится все актуальнее.

Автомобильная шина практически не подвергается внешнему воздействию и разлагается очень медленно — 120–140 лет. При производстве шин используют синтетические полимеры, каучуки, примеси смолы, сажу, кремниевую кислоту, технический углерод — все эти компоненты вредны для человека и окружающей среды. Ежегодно в России выбрасывается более миллиона тонн изношенных автопокрышек. Основной способ их утилизации — захоронение на специальных полигонах, но с 2019 года это запрещено.

Если не брать в расчет невысокий процент переработки, основным способом утилизации продукта, как и раньше, остаются стихийные свалки в лесу или в местах скопления бытовых отходов. На какое-то время это решит проблему — места в стране достаточно. Но учитывая темп роста количества автомобилей в стране, проблема уже в обозримом будущем грозит обернуться настоящей катастрофой.

Московская компания «Орис Пром» перерабатывает лом и отходы черных и цветных металлов, электронное и электрическое оборудование, бытовую технику, строительные материалы и отходы железобетона, изношенные шины. На предприятии из старых покрышек получают резиновую крошку, которую потом используют в качестве добавки в резиновые смеси при производстве резинополимерных композиций, спортивных покрытий и детских игровых площадок.

Видео:Об утилизации шинСкачать

Об утилизации шин

Пустой рынок

За последнее десятилетие парк транспортных средств в России увеличился на треть. Только в Москве, по словам мэра столицы Сергея Собянина, каждую пятилетку становится на миллион машин больше.

Общее количество автомобилей в России — 52,9 млн штук (легковых из них 84%), из них около четырех миллионов в Москве: на тысячу жителей приходится 315 машин, хотя это и не рекордный для России показатель. К примеру, на Камчатке на тысячу жителей приходится 540 автомобилей, в Приморском крае — 460.

При таких темпах роста автопарка (и это не считая спецтехники, авиатехники и прочего) развитие переработки автошин не просто полезно, а жизненно необходимо. Автомобильные шины — ценное сырье для вторичной переработки. Амортизированная шина — это 65–70% резины, 15–25% технического углерода, 10–15% металла, и все это используется для производства продукции бытового и технического назначения.

«Изношенные шины, а также металлолом, упаковка, пластик — это не мусор, а сырье для вторичной переработки и актуальный бизнес», — считает заместитель генерального директора компании «Орис Пром» Владимир Кощеев.

Нет ничего удивительного в том, что при такой концентрации автотранспорта в Москве компания «Орис Пром» занялась переработкой сложного отхода — автошин. Этот рынок практически пуст. Сегодня в России в переработку попадает около 35% от объема образованных отходов шин. При этом основной объем поступлений приходится на организации. От населения на переработку поступает лишь каждая десятая шина.

Россия в переработке шин значительно отстает от Европы, где перерабатывается в среднем 90%, хотя наш показатель несколько выше среднемирового — 20%.

«Еще в 2001 году, на старте, в основе нашей деятельности лежала идея создания новаторского предприятия на территории РФ, способного давать новую жизнь вторичным ресурсам, не вредя окружающей среде», — отмечает Владимир Кощеев.

Читайте также: Автомобильные шины dunlop sport maxx rt

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Ломозаготовитель

«Орис Пром» — крупнейший в Москве ломозаготовитель. Однако в последние годы компания расширяет спектр своей деятельности. Новым направлением для переработчика стала утилизация бытовой техники.

«В прошлом году мы начали активно принимать крупногабаритную технику — холодильники, стиральные машины, микроволновки. Мы и раньше ее принимали, но не выделяли это в отдельное направление деятельности, — отметили в компании. — В этом направлении мы только выходим на рынок и наращиваем обороты. Мощности у компании большие, и в течение нескольких лет мы собираемся стать лидерами в этом сегменте».

Еще одно растущее направление — переработка шин. Москва и Московская область ежегодно производят 130 тыс. тонн отработанных шин. «В прошлом году мы собрали 37 тысяч тонн, в этом наша цель — 55 тысяч тонн, то есть почти 40 процентов образуемых в Москве и области отходов», — рассказали в компании.

На производстве установлены две комплектные линии Eldan Recycling для обработки всех типов шин. Переработка позволяет получить несколько видов сырья.

Из шин извлекается металлокорд, который проходит очистку от дополнительных примесей и прессуется в брикеты на специальных прессах. Такой доработанный материал имеет статус стопроцентной готовой продукции на рынке вторичных металлов.

Еще одна составляющая — текстильный корд. Он может использоваться при утеплении подвалов, погребов, бетонных перекрытий и т. д. Из текстильного корда «Орис Пром» также производит инновационную полимерную плитку, аналогов которой, как отмечают в компании, на современном рынке строительных материалов и тротуарной плитки в России нет. Она влагоустойчива, не крошится и не ломается от механического воздействия, устойчива к химическим агрессивным средам и способна прослужить не менее 30 лет. Одно из важнейших ее свойств, особенно актуальных в российском климате: плитка не скользит и может выдержать перепады температуры до минус 70 градусов. Компания планирует развивать еще одно направление переработки текстильного корда — для изготовления топлива. Текстиль имеет очень высокую эффективную теплоту сгорания и, следовательно, может быть смешан с другими материалами, чтобы увеличить эффективное значение горения этого материала.

Самый распространенный способ переработки самой резины — получение резиновой крошки и порошка. С точки зрения бизнеса этот путь наиболее эффективен, поскольку, во-первых, он безотходный, а во-вторых, спрос на эту продукцию в России высок.

Спектр применения резиновой крошки очень широкий. Она используется в качестве добавки в резиновые смеси, в производстве резино-полимерных композиций, спортивных покрытий, искусственных газонов и детских игровых площадок, при тампонировании нефтяных скважин, изготовлении погонажных изделий. Резиновый порошок добавляют в асфальт.

Заводы «Орис Пром» перерабатывают автопокрышки в резиновую крошку и резиновый порошок, предназначенные для сбыта по всей России. Их производственная мощность — до 62 тыс. тонн в год.

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Дорогая логистика

Главная проблема в переработке шин — их сбор. Сегодня у любого россиянина есть три пути утилизации отработанных покрышек: отвезти в лес, доставить до точки сбора мусора (но далеко не все компании принимают этот вид отходов), отдать старые покрышки в специализированные точки сбора. Последний путь — самый перспективный. Это и экологично, и удобно для последующей переработки.

«Орис Пром» работает в Москве и Московской области, где расположено более ста контейнеров для всех видов использованных шин. Ежедневно там собирается 170 тонн продукции для последующей переработки.

Читайте также: Шина maxxis bighorn mt764 225 75r16 115 112q

Кроме того, предприятие участвует в программе «Мегабак», цель которой — популяризация раздельного сбора мусора (в том числе отработанных шин) и снижение количества полигонов. Весь контейнерный парк «Орис Пром» составляет 1500 штук.

«Сфера деятельности переработчика определяется максимальным радиусом действия, в котором может работать предприятие. Можно ли заниматься переработкой шин на расстоянии в тысячу километров? Можно, но будет ли это экономически эффективно для компании? Нет. В таких условиях работа строится или на получении прибыли, или на дотациях», — рассуждает Владимир Кощеев.

Что касается дотаций, «Орис Пром» активно использует механизм расширенной ответственности производителя (РОП). Производитель, который получает прибыль, закладывает в себестоимость своей продукции затраты на ее утилизацию. Сумма это небольшая, в случае с шинами — 7000 рублей за тонну. «Эти средства идут на погашение наших затрат, связанных со сбором, транспортировкой и переработкой», — рассказали в «Орис Пром». «Самое главное, РОП — это не просто бизнес, это миссия, ответственность перед городом и его жителями», — уверен Владимир Кощеев.

«Да, можно собирать шины в своем регионе и перерабатывать, но, если вы хотите заниматься этим более профессионально, стремитесь к расширению бизнеса и более динамичному росту прибыли, делать это надо по схеме РОП. Без РОП мы не смогли бы возить шины на расстояние 400 километров. Сейчас мы создаем свою оптимальную структуру перевозок — удобную и экономически эффективную», — рассказали в компании.

Видео:Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"Скачать

Завод по утилизации шин компании "ЗабТехКом"

Освоить имеющееся

В последние годы выручка компании стабильно превышает шесть миллиардов рублей в год, чистая прибыль — более 100 млн рублей. В компании работает более 500 человек.

На сегодняшний день компания сосредоточена на развитии нескольких основных направлений. «Пока этого достаточно, чтобы развиваться как предприятию, зарабатывающему прибыль и сохраняющему рабочие места», — заявили в «Орис Пром». Компания сотрудничает более чем с 4500 предприятий и организаций Москвы и Московской области, имеет большой парк специализированной техники с круглосуточно действующим диспетчерским центром.

За последние пять лет объем инвестиций предприятия только в переработку шин составил примерно миллиард рублей. «Если точнее, то 750 миллионов рублей вложено в производство и переработку шин плюс собственные оборотные средства», — рассказали в компании. Дальнейшие затраты, отметил Владимир Кощеев, зависят от того, как будет развиваться рынок: каждое направление переработки требует своих вложений.

Не менее значимая инвестиция в бизнес — добросовестность и честность, считают в компании: «Если взялся за дело, доводи его до конца — полностью отвечай за весь процесс, от сбора до обработки. Второе — не обманывать никого. Если сказали, что утилизируем шины бесплатно, — значит бесплатно, и никаких других условий».

Видео:Утилизация шин по нашему!Скачать

Утилизация шин по нашему!

Рынок сбора и переработки изношенных автомобильных шин

Изношенные автомобильные покрышки являются значимым сырьем вторичной переработки: амортизированная шина содержит 65-70% резины, 15-25% технического углерода, 10-15% высококачественного металла. Эффективная утилизация шинных отходов способствует сохранению природных ресурсов ценного сырья и развитию ресурсосберегающих технологий, обеспечивает высокую рентабельность перерабатывающих производств, а также повышает уровень экологической обстановки.

Видео:Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.Скачать

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Формирование изношенных шин в РФ

За последнее десятилетие парк транспортных средств в России увеличился на 33%. В 2019 году его объем оценивается в более чем ░░ млн автомобилей. В соответствии с данной тенденцией автопарка, наблюдается динамичный рост накопления автомобильных покрышек. Среднегодовой объем образования изношенных автопокрышек в России варьируется от ░░░ до ░░░тыс. тонн.

Читайте также: Шины для бездорожья r17 235 65

Структура образования покрышек под утилизацию по типам транспортных средств коррелируется с объемами автопарка сегментов: наибольшее количество изношенных шин, около ░░░ тыс. тонн, формируется от легковых автомобилей, доля составляет более 62% в общей массе образования шинных отходов. Второе место занимают шины грузовых автомобилей – доля данной категории оценивается в ░░%, более ░░░ тыс. тонн. Амортизированные покрышки пассажирского транспорта составляют ░%, около ░░ тыс. тонн.

Лидерами по объемам накопления изношенных шин являются Центральный (около ░░ тыс. тонн) и Приволжский федеральные округа (около ░░░ тыс. тонн). На третьем месте Сибирский ФО – ░░░ тыс. тонн. Минимальный объем шинных отходов зафиксирован в Дальневосточном ФО – ░░ тыс. тонн.

Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

Переработка шин как бизнес | Промышленность

Переработка автомобильных покрышек в РФ

Объем переработки покрышек, утративших потребительские свойства, составляет примерно ░░% от количества образованных шинных отходов. Данный процент формируется на основе следующих показателей:

  • ░░-░░% из общего числа образуемых в сегменте шин сдает население (b2c сегмент)
  • ░░-░░% изношенных покрышек сдают организации (b2b сегмент)

Таким образом, средневзвешенный объем сдаваемых шин – это ░░% от общего числа образуемых изношенных шин.

Низкий процент сдачи от населения свидетельствует о низкой экологической сознательности, и обоснован отсутствием мер пресечения за накопление изношенных шин – отходов. При этом, организации обязуются сдавать шины на переработку, так как хранение отходов является лицензируемым видом деятельности.

Деятельность по утилизации, сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию и размещению автомобильных шин, как отходов IV класса опасности, является обязательной к лицензированию. Лицензирование осуществляется в соответствии с Федеральными законами «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ и «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Основными методами утилизации автомобильных шин, утративших эксплуатационные характеристики, являются:

До 2019 года основным методом утилизации шинных отходов было захоронение их на специализированных полигонах, но с 2019 года данный метод был запрещен. Несмотря на это, объем «захоронения» шин в виде несанкционированных свалок и скоплений на общественных площадках складирования бытовых отходов остается на высоком уровне. Сегодня самым распространенным методом переработки шинных отходов в РФ является механическое дробление – измельчение в резиновую крошку.

Основными вторичными продуктами, формирующиеся в процессе переработки изношенных шин в России, являются: текстильный корд, металлокорд, резиновая крошка, пиролизная жидкость.

Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать

Галилео. Утилизация шин

Компании отрасли переработки шин

В России самыми крупными компаниям-переработчиками шинных отходов являются:

  • ЗАО «Волжский регенератношиноремонтный завод» (Волгоградская область);
  • ОАО «Чеховский регенератный завод» (Московская область);
  • ООО ░░░░░░░░░░░░;
  • ЗАО ░░░░░░░░░░░░░░ (Владимирская область).

Данные предприятия перерабатывают порядка 60% от общего объема образующихся изношенных шин в России. Производственные мощности большинства отечественных компаний по переработке изношенных шин варьируются около ░ тыс. тонн в год.

Преимущественно перерабатывающие организации осуществляют бесплатный прием изношенных шин от населения. Некоторые предприятия по утилизации стимулируют передачу использованных покрышек денежным вознаграждением: ценность может варьироваться от ░░ до ░░ руб. за шину в зависимости от радиуса. Прайс утилизации для юридических лиц составляет в среднем от ░ до ░ тыс. руб. за тонну.

Видео:В Новокузнецке открылся завод по переработке шинСкачать

В Новокузнецке открылся завод по переработке шин

Инвестиционные проекты в отрасли утилизации шинных отходов

В отрасли переработки отходов, по состоянию на декабрь 2020 года по данным информационного цифровой платформы «Инвестиционные проекты России» реализуется более 140 проектов. В таблице далее представлены крупные инвестиционные проекты отрасли переработки шинных отходов, находящихся в активных стадиях:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Шредер для резиновых покрышек (шин) целикомСкачать

    Шредер для резиновых покрышек (шин) целиком

    Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

    Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    Работа линии по переработке шинСкачать

    Работа линии по переработке шин

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Линия по переработке шин ECOGOLD 900Скачать

    Линия по переработке шин ECOGOLD 900

    Начало осмотра утилизации шин. Дмитровский РТИ 2019Скачать

    Начало осмотра утилизации шин. Дмитровский РТИ 2019

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать

    Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.Скачать

    Презентация завода по переработке шин. Lexor.

    Утилизация шинСкачать

    Утилизация шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток