Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.
Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, был составлен отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.
В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов, далеко вперед вырывается топливная система.
Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива. Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.
Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников, но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.
Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление
маломерным судном. Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый, даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.
Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе, большинство вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.
Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.
Сальники редукторов проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати. А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак. В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.
Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.
Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ в течении длительного времени. Речь идет даже не сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.
Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.
Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.
Система охлаждения. Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.
Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.
Отдельный рейтинг потребовался для китайских подвесных лодочных моторов. В противном случае, статистика была бы сильно размыта. Еще одна проблема в том, что не каждый сервис берет в ремонт китайские ПЛМ.
Лидирует у китайцев в нашей статистике система зажигания.
Горят катушки и блоки электрики. Так же, виной всему, по нашему подозрению, является то, что владельцы оставляют в своих моторах свечи зажигания, которые шли в комплекте.
Редуктора — еще одно слабое место китайцев. Самыми стойкими к попаданию воды в редуктор, и к выходу из строя трансмиссии, оказались Hidea. Впрочем, мы у же упоминали этот движок в публикации о выборе лодочного мотора. Надеемся, качество этих моторов не упало. Хотя, учитывая, как Хидея подняла цены, вероятно, правильнее будет добавить и приобрести прародителя — Yamaha.
Читайте также: Слишком громко работает мотор
Следующее место у китайцев, делят пополам карбюраторы и система охлаждения.
Для откровенных подделок, статистику составлять никто не стал, но, по-прежнему, лидируют ручные стартеры. Остальные неисправности приходят сразу за ним и одной большой веселой группой.
Признанных производителей ПЛМ, делить по маркам и моделям, мы не стали. Это не имеет к статистике никакого отношения, но если это так интересно, то меньше всего сервис посещали Honda, Evinrude, Johnson и Suzuki. Но это не может ни о чем говорить. Владельцы Honda, возможно, предпочли поехать к официалам, а остальные из перечисленных брендов, в нашей стране не являются самыми популярными. Если же брать маленькие моторчики, 5 л.с., не требующие прав и, кроме того, при поломке посещающие просто ближайший сервис, то реже всего ломались Mercury и Tohatsu, не смотря на то, что спрос на них сильно возрос.
Если делить модели ПЛМ, по количеству тех или иных поломок, то нам казалось, что статистика будет более интересной. Но этого не произошло. Все производители делили виды неисправностей практически поровну.
Видео:Самые распространенные неисправности китайских лодочных моторовСкачать
Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов
Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.
В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.
Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.
Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.
Срок службы зависит от трех основных факторов:
- вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
- частота использования мотора
- обслуживание и уход за мотором
Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.
При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы – это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.
Читайте также: Луаз мотор от матиза
Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:
- разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
- разрушение подшипников и шестеренок в подводной части “ноги” мотора из-за нерегулярной их смазке
- прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах
При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.
Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее “наварочены” и их гораздо легче и проще обслуживать.
Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.
Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.
Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.
Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:
- лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
- моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
- подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.
Видео:⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
Рейтинг поломок и неисправностей подвесных лодочных моторов
Посотрудничав несколько лет с сервисными центрами различных компаний по продаже и ремонту водной техники, мы подготовили рейтинг того, что так или иначе, подлежало ремонту или замене в ваших и в наших подвесных лодочных моторах.
Рейтинг, разумеется, как всегда, не может являться точным, это просто интересная статистика, взятая в отдельно взятых регионах, у отдельно взятых специалистов. Конкретно — Москва и Санкт-Петербург.
Для китайских лодочных моторов, по понятной причине, был составлен отдельный рейтинг. Кроме того, статистика не может являться вечной, но актуальна и на данный момент.
В общем, не ходя вокруг да около, на первое место по количеству ремонтов, далеко вперед вырывается топливная система.
Не понятно, с чем связано такое количество засоров, возможно с ухудшением качества применяемого топлива. Львиная доля карбюраторных работ приходится на начало водномоторного сезона, когда на двухтактных ПЛМ, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе.
Но, большинство моторов, не проходивших консервацию, перенесли ее отсутствие прекрасно и были запущены с первого раза. Проблемы топливных систем четырехтактных моторов, заключались, в основном, в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.
Конечно, следующий пункт в рейтинге исчезнет, только после полного исчезновения водномоторников, но, как бы там ни было, второе место занимает редуктор.
Причем, в виде отдельного подпункта, впереди планеты всей, находятся поломки, связанные с ударами о подводное препятствие. Наличие среди них почти 80% подвесных лодочных моторов, мощностью до 3.6 кВт, натолкнуло нас на мысль, что резкое увеличение таких поломок связано с отменой прав на управление
маломерным судном. Ведь теперь, комплект лодка+мотор может приобрести и выйти на водоем каждый, даже тот, кто никогда на моторке не ходил. На данный момент, в эту категорию, входят уже и движки до 10 л.с., по той же причине.
Читайте также: Будут ли китайские моторы
Моторными лодками, не требующими ни прав на управление, ни регистрации в ГИМСе, большинство вообще первый раз в жизни начинают управлять, не пробежав глазами даже теорию управления. Для сервис-центров это огромный плюс, а для серьезных судоводителей — это головная боль. Ведь поведение таких маломерных судов часто непредсказуемо.
Кстати, отсюда же выплывает и следующая проблема — практически не имея опыта общения с лодочным мотором и не изучив вкратце его общее устройство, передачи часто переключаются на высоких оборотах, что, конечно, практически моментально приводит к замене шестерен и храповых муфт редуктора.
Сальники редукторов проявляют себя неплохо. С проблемами герметичности, приезжает, примерно, один мотор из пятнадцати. А вот количество намотанных сетей на гребные винты, не сокращается никак. В том числе, и китайских, запрещенных к продаже.
Гребные винты в рейтинге, разумеется, участвовать не могут, а вот неисправности зажигания лодочного мотора — почетно заняли третье место.
Главной причиной являлось полное отсутствие регулировок и обслуживания ПЛМ в течении длительного времени. Речь идет даже не сезонном обслуживании и консервации лодочного мотора на зиму, а об элементарном обязательном ТО сразу после обкатки.
Сервис такие моторы посещали, уже имея явные проблемы в виде перебоев в работе и тому подобное. Если же говорить о необходимой замене компонентов электрики, то, конечно, менялись в основном, катушки.
Владельцам подвесных лодочных моторов, которые, хотя бы раз в сезон, заглядывают в него, необходимо отдать должное в правильном подборе свечей зажигания и наличии требуемого, не «уплывшего» зазора между электродами.
Система охлаждения. Крыльчатки, все так же, ломаются, термостаты и каналы охлаждения засоряются и накапливают солевые отложения. От этого никуда не уйти.
Удивительно, но на следующем месте стоят неисправности устройства гидроподьема. Проблемы были вызваны негерметичностью сальников. В общем, это все.
Отдельный рейтинг потребовался для китайских подвесных лодочных моторов. В противном случае, статистика была бы сильно размыта. Еще одна проблема в том, что не каждый сервис берет в ремонт китайские ПЛМ.
Лидирует у китайцев в нашей статистике система зажигания.
Горят катушки и блоки электрики. Так же, виной всему, по нашему подозрению, является то, что владельцы оставляют в своих моторах свечи зажигания, которые шли в комплекте.
Редуктора — еще одно слабое место китайцев. Самыми стойкими к попаданию воды в редуктор, и к выходу из строя трансмиссии, оказались Hidea. Впрочем, мы у же упоминали этот движок в публикации о выборе лодочного мотора. Надеемся, нам когда-нибудь, за это заплатят денег на сегодняшний день, качество этих моторов не упало. Хотя, учитывая, как Хидея подняла цены, вероятно, правильнее будет добавить и приобрести прародителя — Yamaha.
Следующее место у китайцев, делят пополам карбюраторы и система охлаждения.
Для откровенных подделок, статистику составлять никто не стал, но, по-прежнему, лидируют ручные стартеры. Остальные неисправности приходят сразу за ним и одной большой веселой группой.
Признанных производителей ПЛМ, делить по маркам и моделям, мы не стали. Это не имеет к статистике никакого отношения, но если это так интересно, то меньше всего сервис посещали Honda, Evinrude, Johnson и Suzuki. Но это не может ни о чем говорить. Владельцы Honda, возможно, предпочли поехать к официалам, а остальные из перечисленных брендов, в нашей стране не являются самыми популярными. Если же брать маленькие моторчики, 5 л.с., не требующие прав и , кроме того, при поломке посещающие просто ближайший сервис, то реже всего ломались Mercury и Tohatsu , не смотря на то, что спрос на них сильно возрос.
Если делить модели ПЛМ, по количеству тех или иных поломок, то нам казалось, что статистика будет более интересной. Но этого не произошло. Все производители делили виды неисправностей практически поровну.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать
ТАКИЕ моторы к нам ещё не привозили......Скачать
⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Китайский лодочный мотор через 9 лет. Ремонт PAINIER 9.9Скачать
⚙️🔩🔧Поломка и ремонт лодочного мотора Hidea 9.9Скачать
неисправности в зажигании лодочных моторов аналоги ямаха 99-15Скачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.Скачать
Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
Вся правда о Gladiator 9.9 поломки и косяки народного мотора | честный отзыв владельца спустя времяСкачать
Устройство системы зажигания лодочного мотора. Возможные неисправностиСкачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Моторы Сергея Митягина на обслуживании. Обзор YAMAHA 5 и сравнение моторовСкачать
ЧУТЬ не ПОТЕРЯЛ МОТОР! ПОЛОМКА вертикального ЛИФТА Ёршъ. Что дальше?Скачать
Как мужик Б/У мотор покупал. Обслуженная YAMAHA F9.9C из ЯпонииСкачать