Статор для двигателя компрессора

Киловатты из воздуха. Тест электромоторов поршневых компрессоров (2/3)

Это вторая часть объёмного исследования посвящённого рынку отечественного компрессорного оборудования. Первая часть доступна по ссылке.

В данном разделе речь пойдет о моторах. Как это не странно, но электродвигатели компрессоров оказались самым сложным для анализа узлом всей системы.

Статор для двигателя компрессора

На первом этапе проверки разобрали моторы и измерили габариты основных узлов:

МодельЗаявленная мощность
двигателя (кВт)
Длинна статора (мм)
AURORA AIR-251.576
FUBAG FС 230/24 CM21.570
FUBAG FС 230/50 CM21.570
Вихрь КМП-230/241.640.3
PATRIOT EURO 24-2401.540
AURORA WIND-251.895
AURORA WIND-501.895
FUBAG DC 320/24 CM 2.51.878
FUBAG DС 320/50 CM 2.51.878
PATRIOT PRO 24-2601.866
PATRIOT EURO 50-2601.865.5
Вихрь КМП-300/50251
Вихрь КМП-260/24247
AURORA GALE-502.2100
FUBAG VDС 400/50 CM32.290

Диаметры роторов аппаратов одинаковы, и составляют 67 мм, за исключением двигателей 2.2 кВт, диаметр ротора у которых 76-мм.

Видео:Все что нужно знать о мощности компрессора!Скачать

Все что нужно знать о мощности компрессора!

В каждой группе моторов длинна магнитопроводов значительно разнится: так для двигателей 1.5-1.6 кВт длинна статора варьируется от 40 до 76мм. Вилка значений у моторов 1.8-2.0 кВт – ещё шире от 47 до 95мм. Можно предположить, что компрессоры Вихрь и PATRIOT не соответствуют заявленной мощности: особенно наглядно отставание в размерах у моделей Вихрь КМП-260/24 и 300/50: моторы заявленные как двухкиловаттные проигрывают по габаритам даже 1.5 киловаттным движкам.

Стоит отметить, что в процессе подготовки материала, были сделаны обращения к официальным представителям брендов в России, с просьбой прислать технические характеристики оборудования. Что касается моторов, то были запрошены данные по мощности силовых агрегатов, размеры роторов и статоров, а также число оборотов двигателя. На момент публикации, эти цифры, так и не были получены.

Впрочем, производитель компрессоров Вихрь, — компания Laston из Китая, откликнулась на запрос и прислали всю необходимую информацию.

Мощность мотора (кВт)Длина статора(мм)/Число пластин (шт)Расчётные обороты двигателя (об/мин)
Вихрь КМП-230/24, он же
LAB-2025
Данные продавца1.62850
Данные производства0.940/802850
Вихрь КМП-260/24, он же
2LAB-2525
Данные продавца22850
Данные производства1.0546/922850
Вихрь КМП-300/50, он же
2LAB-2550
Данные продавца22850
Данные производства1.2550/1002850

Как вы видите производство и владелец торговой марки ВИХРЬ в России в части оборотов двигателей солидарны и обещают 2850. А с мощностью двигателей на Российско-Китайской границе происходят чудеса: все моторы прибавляют почти по киловатту.

Продолжая проверку было решено измерить мощность двигателей, для этого все компрессоры были подключены к специальному стенду, который в процессе работы оборудования замеряет ток потребления и выдаёт мгновенное значение мощности.

Данные по мощности брали за секунду до отключения забора воздуха, когда давление в ресивере компрессора приближалось к 8 Бар, а значит нагрузка на двигатель была максимальной.

Полученные результаты привели в замешательство. По данным измерений ни один компрессор за исключением самой производительной модели FUBAG — не соответствует заявленной мощности.

Видео:наглядный пример межвиткового замыкания у компрессораСкачать

наглядный пример межвиткового замыкания у компрессора

После консультации с экспертами в области производства электродвигателей стало ясно, что тот метод которым использовали при замере мощности не верен в принципе. Дело в том, что данные измерения дают данные по мощности, которую двигатель компрессора отбирает из сети, а не о мощности на валу мотора.

Потребляемая мощность двигателя не говорит нам о мощности мотора. Низкий КПД привода, который объясняется невысоким качеством намотки ротора и статора, плохой изоляцией токоведущих частей, и другими нюансами – может приводить к тому, что мотор потребляет большую мощность, а в полезную работу превращается только её часть. Львиная доля потреблённой энергии, на моторах с низким КПД пойдёт не в полезную работу, а просто в нагрев.

Разобраться в данном вопросе помогла компания ЛЭР-Электросервис.

Инженеры производства подсказали, что однозначно определить мощность конкретного двигателя невозможно. Допуски по номинальной мощности однофазных моторов составляют около 15% и при разных условиях эксплуатации данное значение может меняться. Например, двигатель 1.3 кВт при определённых условиях может выдавать и 1500 Вт – однако в длительном режиме работы такой агрегат долго не протянет. Продолжительная работа приведёт к росту тока потребления, перегреву обмоток и выходу их из строя.

Методика проверки которой пользуются инженеры ЛЭР-Электросервис позволяет дать ответ – соответствует ли мощность конкретного двигателя той задаче, которая поставлена перед мотором. То есть сможет ли двигатель обеспечить продолжительную и бесперебойную работу с той нагрузкой которую должен выполнять конкретный силовой агрегат.

Первый этап исследования на производстве посвящён проверке рабочего сопротивления обмоток двигателя. По словам инженеров, значение рабочего сопротивления обмоток может служить косвенным признаком соответствия заявленной мощности. По данным сотрудников ЛЭР-Электосервис, — сопротивление обмоток у моторов разной мощности должно соответствовать следующим параметрам:

Видео:Компрессор MIOL 81-152 ремонт статора.Скачать

Компрессор MIOL 81-152 ремонт статора.

Для моторов 1.5 кВт – не более 3.5 Ом;

Для моторов 1.8 кВт – не более 2.5 Ом;

Для моторов 2.2 кВт – не более 1.8 Ом.

На деле значения получились следующими:

МодельЗаявленная мощность
двигателя (кВт)
Рабочее сопротивление обмоток (Ом)
FUBAG FС 230/24 CM21.52.78
FUBAG FС 230/50 CM21.52.85
AURORA AIR-251.53.48
PATRIOT EURO 24-2401.55.81
Вихрь КМП-230/241.65.89
FUBAG DC 320/24 CM 2.51.82.14
FUBAG DС 320/50 CM2.51.82.15
AURORA WIND-251.82.42
AURORA WIND-501.82.5
PATRIOT EURO 50-2601.83.12
PATRIOT PRO 24-2601.83.33
Вихрь КМП-300/5024.07
Вихрь КМП-260/2425.41
AURORA GALE-502.21.63
FUBAG VDС 400/50 CM32.21.68

Как видно из таблицы моторы многих участников не соответствуют стандартам. Высокое сопротивление говорит о слабом КПД моторов, и, соответственно, о быстром нагреве в процессе работы.

Далее самая важная и наглядная часть нашего исследования: проверка моторов компрессоров под нагрузкой. Даём аппаратам накачать ресивер контролируя ток потребления, температуру обмоток и число оборотов мотора. Для исследования с помощью специального стенда задаётся стабильное напряжение 230В.

Статор для двигателя компрессора

Видео:Компрессор со 7б ЗапчастиСкачать

Компрессор со 7б Запчасти

Прежде чем перейти к анализу результатов стоит сказать, что компрессор следует рассматривать как сбалансированную систему состоящую из поршневого блока и электродвигателя. Для того, чтобы данная система функционировала с необходимой производительностью на протяжении продолжительного времени – два эти узла должны быть тщательно просчитаны и подобраны друг к другу. Чтобы компрессор стабильно подавал воздух диаметр и ход поршня должны соответствовать мощности мотора иначе, с ростом давления в ресивере двигатель будет греться и терять обороты, а значит ключевыми параметрами контроля привода можно назвать стабильную температуру обмоток и обороты мотора не ниже порогового значения.

Производители, которые заботятся о надёжности и продолжительности службы аппаратов устанавливают на свою продукцию двигатели с запасом по мощности. Привод компрессора не должен работать на пределе своих возможностей. Признаком верного подбора компонентов являются обороты мотора не ниже 2850 об/мин. При этом, при выходе компрессора на максимальный режим, когда давление в ресивере приближается к 8 Бар, значение температуры не должно сильно расти. Слабые моторы при повышении нагрузки проседают по оборотам ниже расчётного значения и нагреваются.

Температурный режим и его допуски – сложная область требующая отдельного и глубокого исследования. Во время тестов, мы значение температуры контролировалось в максимальном режиме работы аппаратов.

МодельЗаявл. мощн.
двиг. (кВт)
I при
8Бар
t, С
(8 бар)
Число оборотов двигателя при
давлении 0-8 Бар
Примечания
P=0P=2P=4P=6P=8
AURORA WIND-251.87.530.128992885287828702866Штатная работа
FUBAG FС 230/24 CM21.563228952874286228542851Штатная работа
AURORA AIR-251.55.32928822874286228542850Штатная работа
AURORA WIND-501.87.22929302900288028702863Штатная работа
AURORA GALE-502.2930.529232897288828882892Штатная работа
FUBAG VDС 400/50 CM32.211.53329112892288828822880Штатная работа
FUBAG FС 230/50 CM21.56.73328992860285028362824Падение оборотов
6-8 Бар
FUBAG DС 320/50 CM2.51.87.73128942863285028342824Падение оборотов
6-8 Бар
FUBAG DC 320/24 CM 2.51.88.229.728942856284328312813Падение оборотов
6-8 Бар
PATRIOT PRO 24-2601.85.227.128452804278727842782Дефицит оборотов мотора
PATRIOT EURO 24-2401.55.43728502782275727322725Рост температуры.
Падение оборотов
2-8 Бар
PATRIOT EURO 50-2601.86.73828642826280327882789Рост температуры.
Падение оборотов
2-8 Бар
Вихрь КМП-230/241.653928202784275027392734Рост температуры,
недостаточное число оборотов
Вихрь КМП-260/2425.140.228442793276527212696Рост температуры,
недостаточное число оборотов
Вихрь КМП-300/5025.84328572824280027742752Рост температуры,
падение оборотов 2-8 бар

Как видно из таблицы моторы, которые справляются с работой на «отлично» во всём диапазоне давлений установлены на 6 компрессорах из 15. Кроме двигателей AURORA в число лучших попали 2 аппарата FUBAG.

Если говорить об аутсайдерах списка, то Вихрь КМП-230/24 , 260/24 и PATRIOT PRO 24-260 — изначально не выдают расчётные 2850 оборотов в минуту. Это говорит о том, что двигатели подобраны не верно: даже при пустом ресивере, не говоря о работе под давлением, — моторы данных компрессоров не справляются с перемещением поршней в штатном режиме. PATRIOT EURO 24-240 и Вихрь КМП-300/50 – способны держать обороты на уровне 2850 только при давлении 0 Бар, выше данного значения обороты падают.

Что касается температуры, то после одного цикла закачки, среднее значение нагрева обмоток большинства моторов колеблется в районе 30-33 градусов С. В отстающих – Вихри и PATRIOT`ы – «чемпион» анти рейтинга разогрелся аж до 43С.

Средние строчки списка заняты аппаратами FUBAG. Компрессоры данного производителя неплохо работают в диапазоне давлений от 0 до 4-6 Бар, выше происходит падение оборотов.

Видео:Ремонт,перемотка 1 Ф электродвигателя , с компрессора ( 3 часть)Скачать

Ремонт,перемотка 1 Ф электродвигателя , с компрессора ( 3 часть)

Что касается самых мощных устройств: двухцилиндровых AURORA GALE 50 и FUBAG VDС 400/50 – то здесь в отношении оборотов достигнут почти полный паритет. Двигатели легко справляются с поддержанием заданного числа вращений вала в минуту. Однако, «Галя» в сравнении с VDС – выигрывает в энергопотреблении: для выполнения того же объёма работы компрессор Аврора расходует меньше тока, а значит экономит средства покупателя на электроэнергию.

В финальной таблице, собраны данные заявленные производством, и результаты тестов:

МодельПаспортная мощность двигателя (кВт)Мощность двигателя данные производства (кВт)Соответствие мощности двигателя поршневой группеПредполагаемая мощность двигателя (кВт)
AURORA GALE-502.22.2Соответствие
FUBAG VDС 400/50 CM32.2Соответствие2.2
AURORA WIND-251.81.8Соответствие
AURORA WIND-501.81.8Соответствие
FUBAG FС 230/24 CM21.5Соответствие1.5
AURORA AIR-251.51.5Соответствие
FUBAG DC 320/24 CM 2.51.8Не соответствие1.8
FUBAG DС 320/50 CM2.51.8Не соответствие1.8
FUBAG FС 230/50 CM21.5Не соответствие1.5
PATRIOT EURO 50-2601.8Не соответствие1.25-1.3
Вихрь КМП-300/5021.25Не соответствие
PATRIOT PRO 24-2601.8Не соответствие1.1-1.2
PATRIOT EURO 24-2401.5Не соответствие1.0-1.1
Вихрь КМП-260/2421.05Не соответствие
Вихрь КМП -230/241.60.9Не соответствие

Итог исследования можно сформулировать следующим образом: некоторое производители компрессоров экономят на своих моторах. Менее мощные, а соответственно дешёвые двигатели не справляются с выполнением поставленных задач. Слабые моторы не могут поддержать заявленную производительность, но подробнее об этом будет в следующей части.

И напоследок – красивые наклейки о 2 и даже 3-х летней гарантии на компрессоры Патриот. Столь продолжительные обязательства выглядят как красивый рекламный ход. Принимая во внимание результаты испытаний моторов данного бренда, осмелимся предположить, что если аппараты будет эксплуатироваться в полную силу, то срок их службы вряд ли превысит один год.

Смотрите данную статью в видео-ролике:


источники:

Видео:проверка статора на межвитковое замыканиеСкачать

проверка статора на межвитковое замыкание

https://evakuatorinfo.ru/stator-dlya-dvigatelya-kompressora

💡 Видео

Как подобрать запчасти на компрессорСкачать

Как подобрать запчасти на компрессор

статор безмасляного компрессора.Скачать

статор безмасляного компрессора.

Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти МаркетСкачать

Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти Маркет

Простейшая проверка обмоток статора. Своими руками!Скачать

Простейшая проверка обмоток статора.  Своими руками!

Как определить рабочую и пусковую обмоткуСкачать

Как определить рабочую и пусковую обмотку

Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.Скачать

Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.

Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...Скачать

Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...

Проверка компрессоров из Китая. Моторы (2/3)Скачать

Проверка компрессоров из Китая. Моторы (2/3)

электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)Скачать

электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)

Компрессор ПАТРИОТ, ремонт электромотора.Скачать

Компрессор ПАТРИОТ, ремонт электромотора.

Переделать компрессор на АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬСкачать

Переделать компрессор на АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Перемотка статора электродвигателя компрессора.Скачать

Перемотка статора электродвигателя компрессора.

КОМПРЕССОР CARRIER 06Z ВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ОБМОТКЕ СТАТОРАСкачать

КОМПРЕССОР CARRIER 06Z   ВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ОБМОТКЕ СТАТОРА

Обзор на запчасти для компрессораСкачать

Обзор на запчасти для компрессора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток