Статор компрессора совместно с ротором образуют проточную часть осевого компрессора. Корпус компрессора служит для крепления направляющих и спрямляющих аппаратов ( лопаток) и является несущим элементом ГТУ. [1]
Статоры компрессоров с катящимся ротором обычно не имеют охлаждающих рубашек. [2]
Статор компрессора состоит из корпуса, передней и задней крышек н распределительных конусов. Ротор состоит из вала и насаженного на него рабочего колеса. В местах прохода вала через распределительные конусы устроены сальниковые уплотнения и гидравлические затворы. [3]
Статор компрессора состоит из 12 ступеней: первая — входной направляющий аппарат-затем идут десять промежуточного направляющего аппарата; последняя — спрямляющий аппарат. Направляющие лопатки установлены в кольцевые проточки корпуса компрессора. Лопатки с первой по четвертую ступень набраны совместно с промежуточными телами в пакеты, в которых их концы скреплены бандажом, надетым на шипы лопаток, а хвосты соединены пробковой сваркой. [4]
Статор компрессора состоит из трех главных узлов: входного патрубка, корпуса подшипника, корпуса выкида компрессора. Они поддерживают ротор в точках качения и составляют внешнюю стену кольцевого канала воздушного тракта. Входной патрубок расположен в переднем конце газовой турбины, служит для равномерной подачи воздуха в компрессор и одновременно поддерживает узел переднего подшипника. Входной направляющий аппарат размещен в заднем конце входного патрубка. [5]
Статором компрессора называют корпус с разъемом и закрепленными в нем направляющими лопатками. Последние предотвращают подсос воздуха из атмосферы во входную часть и утечки на выходе проточной части. [7]
Установка лопаток на статоре компрессора состоит из двенадцати ступеней: входного направляющего аппарата, десяти промежуточных ступеней и спрямляющего аппарата. Все лопатки устанавливают в кольцевые проточки корпуса компрессора. Лопатки с первой по четвертую ступень набирают в пакеты и концы лопаток скрепляют бандажом, надетым на шины лопаток. [8]
Для крепления уплотнительных полос из серебра в статорах компрессоров турбовинтовых двигателей разработан клей, который представляет собой неорганическую пасту с добавкой тонко измельченного алюминиевого порошка. Клеевую пасту закладывают в пазы статора двигателя и з них вставляют серебряные полосы, При этом часть клея выдавливается, образуя фланец. После сушки на воздухе и нагревания при 300 С клей застывает и прочно удерживает серебряные полосы. Клей не подвержен воздействию авиационных топлив и масел. [9]
Адсорбционная осушка агрегатов позволяет собирать герметичный агрегат из предварительно неосушенных узлов — конденсатора, ресивера, статора компрессора . Из этих узлов должна быть удалена только капельная вода. С экономической точки зрения часто оказывается более выгодным не полное исключение процессов термической осушки элементов герметичного агрегата перед сборкой, а только сокращение их продолжительности. Сравним некоторые возможные схемы осушки. При работе по типовой схеме осушка статора в автоклавах производится при 110 С в течение 32 ч, осушка компрессора — в течение 2 ч, осушка конденсатора и ресивера — воздухом с точкой росы — 60 С, помпажная осушка агрегата — в течение 7 ч при 100 — 120 С. В предложенной Ленинградским опециализи-ровянным комбинатом холодильного оборудования схеме от этих процессов остается только осушка конденсатора и ресивера воздухом в течение 30 мин. Сборка компрессора производится при комнатной температуре. Статор перед запрессовкой не осушают. После сборки агрегат обкатывают на технологическом адсорбционном фильтре. [10]
В практических условиях работы реактивного двигателя возможно возникновение трения между титановыми деталями, например несоосность ротора и статора компрессора приводит к касанию концов лопаток внутренней поверхности корпуса. Низкая теплопроводность титана способствует возникновению локальных перегревов вплоть до температуры плавления. При этих условиях возможно возгорание титановых деталей. Кроме касания, причиной может быть обрыв одной из лопаток и втягивание ее в компрессор. [11]
Читайте также: Масло для компрессора воздушного поршневого western
Литьевые стекловолокниты успешно используют при изготовлении таких ответственных элементов авиационных конструкций, как вертолетные колеса и соединительные дуги в статоре компрессора газотурбинного двигателя . [12]
Корпус имеет общий горизонтальный разъем и лапы, которыми он устанавливается на фундаментальную раму-маслобак; с корпусом турбины соединяется через корпус среднего подшипника и два сегмента. Статор компрессора имеет 12 ступеней: первая — входной направляющий аппарат, десять ступеней промежуточного направляющего аппарата, последняя ступень — спрямляющий аппарат. Ротор компрессора имеет из 10 ступеней лопаток, установленных на бочкообразно и части ротора турбокомпрессора. Для выпуска части воздуха после четвертой ступени во время запуска агрегата на корпусе компрессора установлены автоматические сбросные клапаны. [13]
Они служат для предупреждения возможности касания частей ротора о неподвижные детали статора компрессора при самых неблагоприятных режимах работы агрегата, когда вследствие упругих и температурных деформаций ко рпуса и ротора зазоры, установленные в холодном состоянии, уменьшаются. При выборе радиальных зазоров Д и ( р ( рис. 21) следует учитывать их изменение при увеличении температуры ротора 1 и статора 2, вытяжке рабочих лопаток 3 и ротора от действия центробежных сил. Допустимая величина относительно радиального зазора ( отношение радиального зазора Д к длине лопатки /) составляет 0 2 — 0 7 % для лопаток первых ступеней и 1 5 — 4 % для лопаток последних ступеней. Относительно большая величина зазора объясняется уменьшением зазора при работе двигателя вследствие разности радиальных деформаций деталей корпуса и ротора. [14]
Видео:Как БЫСТРО проверить любой конденсаторСкачать
Статор компрессора (турбины)
45. Статор компрессора (турбины)
D. Verdichterstator (Turbinenstator)
E. Compressor (turbine) stator
F. Stator du compresseur (de la turbine)
Неподвижная часть компрессора (турбины) ГТД
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Статор компрессора (турбины)» в других словарях:
СТАТОР — (1) неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции; (2) неподвижная часть машины или узла роторного типа, напр. С. компрессора, турбины и т. п … Большая политехническая энциклопедия
статор — (лат. stator стоящий неподвижно) 1) неподвижная часть электрической машины (генератора или двигателя), внутри которой вращается подвижная часть (ротор 1); 2) неподвижная часть паровой турбины, компрессора, гидронасоса, гидромотора и т. д. Новый… … Словарь иностранных слов русского языка
ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136 авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в … Википедия
НК-93 — Макет двигателя НК 93. Частично разрезан. МАКС 2009 Тип: турбо винтовентиляторный двухконтурный (ТРДД) Страна … Википедия
Турбина — У этого термина существуют и другие значения, см. Турбина (значения). Монтаж паровой турбины, произведённой Siemens, Германия. Турбина ( … Википедия
Турбогенератор — Разобранный турбогенератор Балаковской АЭС Турбогенератор работающий в паре с турбиной синхронный генератор. Основная функция в преобразовании механической энергии вращения паровой или … Википедия
Модульная конструкция двигателя — конструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации (при неисправности, выработке ресурса или модификации) без подгоночных, балансировочных работ и … Энциклопедия техники
Читайте также: Сальник компрессора кондиционера опель корса д
Ротор — Роторный экскаватор как экспонат в бывшем угольном карьере «стальном городе» Феррополис (Германия), превращенном в музей под открытым небом Ротор от лат. roto ) вращаться В математике: Ротор то же, что вихрь векторного поля, то… … Википедия
модульная конструкция двигателя — Модули двухконтурного турбореактивного двигателя Д 36. модульная конструкция двигателя конструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации… … Энциклопедия «Авиация»
Видео:Все что нужно знать о мощности компрессора!Скачать
Статор компрессора высокого давления
Владельцы патента RU 2567892:
Изобретение относится к статорам компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Статор компрессора высокого давления включает в себя внешний и внутренний корпусы, кольцевую обечайку (6), перфорированную отверстиями (7). Корпусы соединены между собой упругими элементами. В отверстиях (7) кольцевой обечайки (6) установлены сопла (8), выходной срез (9) которых направлен к поверхности (10) внутреннего корпуса. Присоединительный фланец (11) внутреннего корпуса выполнен с отверстиями (13) под болты (14) резьбовых соединений и открытыми к кольцевой обечайке (6) вырезами (15) между отверстиями (13). Отношение расстояния Т в окружном направлении между выходными срезами (9) сопел (8) к расстоянию Н в окружном направлении между центрами отверстий (13) под болты (14) резьбовых соединений равно 0,7-2,5. Путем повышения эффективности охлаждения внутреннего корпуса за счет минимизации расстояния между выходом из сопла и охлаждаемой поверхностью внутреннего корпуса повышается коэффициент полезного действия компрессора высокого давления. 2 ил.
Изобретение относится к статорам компрессоров высокого давления газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.
Известен статор компрессора высокого давления, содержащий внешний и соединенный с ним внутренний корпус с размещенными в нем спрямляющими лопатками (патент US 6763653, МПК F02K 3/02, опубл. 20.07.2004 г.).
Недостатком известной конструкции является низкий коэффициент полезного действия компрессора из-за отсутствия системы активного управления радиальными зазорами компрессора.
Наиболее близким к заявленному является статор компрессора высокого давления, включающий внешний и внутренний корпусы, соединенные между собой упругими элементами, кольцевую обечайку с отверстиями для подачи охлаждающего воздуха, размещенную с внешней стороны от внутреннего корпуса (патент RU 2175410, МПК F04D 17/00, 27/00, опубл. 27.10.2001 г.).
Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является пониженный коэффициент полезного действия статора компрессора из-за неоптимального расстояния между обечайкой с отверстиями для подачи охлаждающего воздуха и охлаждаемым внутренним корпусом, что снижает эффективность управления радиальными зазорами компрессора.
Технический результат заявляемой конструкции заключается в повышении коэффициента полезного действия статора компрессора путем повышения эффективности охлаждения его внутреннего корпуса.
Указанный технический результат достигается тем, что в статоре компрессора высокого давления, включающем внешний и внутренний корпусы, соединенные между собой упругими элементами, кольцевую обечайку с отверстиями, размещенную с внешней стороны от внутреннего корпуса, в отверстиях кольцевой обечайки установлены сопла, выходной срез которых направлен к поверхности внутреннего корпуса, выполненного с присоединительным фланцем, соединенным посредством резьбовых соединений с соответствующим упругим элементом, при этом присоединительный фланец внутреннего корпуса выполнен с отверстиями под болты резьбовых соединений и вырезами, расположенными со стороны кольцевой обечайки между отверстиями под болты резьбовых соединений, причем
где Т — расстояние в окружном направлении между центрами выходных срезов сопел;
Н — расстояние (шаг) в окружном направлении между центрами отверстий под болты резьбовых соединений в присоединительном фланце внутреннего корпуса.
Читайте также: Компрессор аирман 175 во владивостоке
Установка в отверстиях кольцевой обечайки сопел, выходной срез которых направлен в сторону внутреннего корпуса, позволяет повысить эффективность охлаждения внутреннего корпуса за счет оптимизации расстояния между выходом из сопла (выходным срезом сопла) и охлаждаемой поверхностью внутреннего корпуса, а также уменьшить деформацию струи охлаждающего воздуха с помощью отработанного потока охлаждающего воздуха.
Выполнение присоединительного фланца внутреннего корпуса с открытыми к кольцевой обечайке вырезами (выборками), размещенными в кольцевой обечайке между отверстиями под болты резьбовых соединений, обеспечивает возможность размещения сопел в вырезах при монтаже кольцевой обечайки на внутренний корпус, что позволяет минимизировать расстояние между выходным срезом сопла и охлаждаемой поверхностью внутреннего корпуса, повысив, таким образом, эффективность охлаждения внутреннего корпуса.
Выбор соотношения Т/Н обусловлен тем, что при Т/Н 2,5 — снижается равномерность охлаждения внутреннего корпуса.
На фиг. 1 изображен продольный разрез статора компрессора высокого давления.
На фиг. 2 изображено сечение А-А на фиг. 1.
Статор 1 компрессора высокого давления состоит из внешнего корпуса 2, соединенного упругими элементами 3 и 4 с внутренним корпусом 5, с внешней стороны от которого установлена кольцевая обечайка 6 с отверстиями 7, в которых установлены сопла 8, выходным срезом 9 направленные в сторону охлаждаемой поверхности 10 внутреннего корпуса 5.
Внутренний корпус 5 выполнен с присоединительным фланцем 11, соединенным посредством резьбовых соединений 12 с соответствующим упругим элементом 4. Присоединительный фланец 11 выполнен с отверстиями 13 под резьбовые соединения 12 и вырезами (выборками) 15, расположенными со стороны кольцевой обечайки 6 между отверстиями 13 под болты 14 резьбовых соединений 12. При этом открытые к кольцевой обечайке 6 вырезы 15 выполнены с размером, позволяющим разместить сопла 8 при монтаже на внутренний корпус 5 кольцевой обечайки 6 совместно с внешним корпусом 2.
Статор 1 установлен с обеспечением минимального радиального зазора 17 с ротором 18. Поступление охлаждающего воздуха 16 системы управления радиальными зазорами 17 обеспечивается за счет наличия кольцевой полости 19, образованной внешним корпусом 2 и кольцевой обечайкой 6, внутренней полости 20 между кольцевой обечайкой 6 и внутренним корпусом 5. Вывод в атмосферу охлаждающего воздуха 16 осуществляется через пазы 21.
Работа статора компрессора высокого давления осуществляется следующим образом.
При работе статора 1 компрессора высокого давления охлаждающий воздух 16 системы управления радиальными зазорами 17 между статором 1 и ротором 18 поступает в кольцевую полость 19, через сопла 8 поступает во внутреннюю полость 20, а затем через пазы 21 сливается в атмосферу.
При этом радиальный зазор 17 между статором 1 и ротором 18 поддерживается минимальным благодаря оптимальному расстоянию между выходным срезом 9 сопел 8 вне зависимости от геометрии наружной поверхности 10 внутреннего корпуса 5, а также благодаря оптимальному подбору площадей выходных срезов 9 сопел 8.
Статор компрессора высокого давления, включающий внешний и внутренний корпуса, соединенные между собой упругими элементами, кольцевую обечайку с отверстиями, размещенную с внешней стороны от внутреннего корпуса, отличающийся тем, что в отверстиях кольцевой обечайки установлены сопла, выходной срез которых направлен к поверхности внутреннего корпуса, выполненного с присоединительным фланцем, соединенным посредством резьбовых соединений с соответствующим упругим элементом, при этом присоединительный фланец внутреннего корпуса выполнен с отверстиями под болты резьбовых соединений и вырезами, расположенными со стороны кольцевой обечайки между отверстиями под болты резьбовых соединений, причем
Т/Н=0,7-2,5,
где Т — расстояние в окружном направлении между центрами выходных срезов сопел;
Н — расстояние в окружном направлении между центрами отверстий под болты резьбовых соединений в присоединительном фланце внутреннего корпуса.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
статор безмасляного компрессора.Скачать
Перемотка статора электродвигателя компрессора.Скачать
Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...Скачать
наглядный пример межвиткового замыкания у компрессораСкачать
Простейшая проверка обмоток статора. Своими руками!Скачать
Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?Скачать
Полезные вещи внутри компрессора от старого советского холодильника!Скачать
Компрессор ПАТРИОТ, ремонт электромотора.Скачать
Безмаслянный компрессор Кратон. Ремонт.Скачать
КОМПРЕССОР CARRIER 06Z ВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ОБМОТКЕ СТАТОРАСкачать
Компрессор MIOL 81-152 ремонт статора.Скачать
проверка статора на межвитковое замыканиеСкачать
НЕ СПЕШИ сдавать в ремонт компрессорСкачать
Как проверить СТАТОР болгарки и любого другого электроинструментаСкачать
Как подобрать статор на электроинструментСкачать
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОМПРЕССОР И НЕ ТОЛЬКОСкачать
Почему,после перемотки,электродвигатель долго не работает.......Скачать
Copeland 301 - Сгоревший статор, изношенные втулки и нагнетательные клапаныСкачать