Поскольку предыдущее моё малое эссе было воспринято в целом позитивно, хочу поделиться некоторыми накопленными в процессе чтения форумов, знаниями, касательно электровелосипедов.
В сией статье хочу поделится тем, какие виды приводов используются в электровело, их плюсы, минусы, и особенности.
Надеюсь, это кому то покажется интересным. Обозревать буду только трехфазные двигатели постоянного тока — ибо остальные не исследовал, да и относительно редки эти остальные
в наше время.
По большому счёту приводные элементы электровелосипедов можно рассортировать в 3 вида:
- Каретный электродвигатель, электродвигатель с центральным расположением.
- Редукторное мотор-колесо (geared hub motor).
- Моторколесо с прямым приводом (директ-драйв).
Начнём с номера первого: мид-драйв, центральный.
Оно, кстати, довольно популярно в брендовых всяких европейских электровелосипедах.
Находится вблизи каретки (педалей) велосипеда, через цепной привод, и механизм передачь,
если на велосипеде такой есть, вращает заднее колесо.
Плюсы: если велосипед с передачами — широкий диапазон оптимального применения за счёт этих самых передачь — можно и хорошую тягу на малых оборотах получить, и высокую скорость.
Минусы: цепь и звёзды становятся расходником, если по пути порвёте цепь, или погнёте петух, или ещё как-то сломаете цепную передачу — домой будете возвращатся пешком толкая свой транспорт.
Алсо невозможен полнопривод с использованием одного мотора.
Номер второй: Редукторник, geared
Электродвигатель расположен внутри ступицы колеса, там же расположена зубчатая понижающая планетарная передача, которая даёт электродвигателю вращаться с большими оборотами, чем обод колеса.
Шестерёнки обычно из пластмассы.
Есть механизм передающий момент в системе колесо-мотор только в одном направлении — при тяге от двигателя (фривил, обгонная муфта).
В случае, когда передача идёт в обратном направлении, происходит разьеденение системы, таким образом при накате, либо движении от педалей, электромотор не вращается, и тем самым не затрудняет вращение колеса.
Тут слева — директдрайв, справа — редукторник:
Видео:Как отличить моторколесо 250W от 500W?Скачать
Плюсы: Лучшее кпд в широком диапазоне скоростей относительно директдрайва, лучшая тяга на малых скоростях и старте, меньший расход энергии на километр пробега, меньшие размеры и вес, отсутсвие сопротивления движению при езде от педалей.
Минусы: отсутствие возможности использовать рекуперацию, слабое место в виде пластиковых шестеренок, при срезании зубьев каковой, либо порче обгонной муфты в пути, добираться придётся педалируя.
Самая, вроде, надёжная система за счёт минимизации лишних деталей — чистый электродвигатель, ротор сидит на оси и неподвижен относительно вилки, статор вращается вместе с колесом.
Плюсы: минимум лишних деталей, возможна рекуперация, легкое достижение высоких скоростей.
Минусы: относительно большой диаметр и вес, низкое кпд при малых скоростях.
Теперь про общие вопросы, связанные, в основном таки с моторколёсами, ибо миддрайв меня не интересует, так что я по нему не очень интересовался.
Итак, в целом — редукторное моторколесо более тяговитое и более экономичное.
Директдрайв — более скоростной, так что если хочется ездить на скоростях 40 — 50+, то скорее стоит присматриваться к директдрайвам.
Также у директдрайва посредством контроллера можно реализовать режим рекуперации — перевод электродвигателя в режим генератора с запасанием выработанной энергии обратно в аккумуляторную батарею.
Эффект от подзарядки аккумулятора рекуперацией достаточно мизерный — порядка увеличения на 2-3 процента пробега, плюс ещё там есть ньюансы в виде больших токов зарядки, и того, что заряжать литиумный акб при температурах ниже +5 цельсия — это убивать его (относится и к мобилам и прочим бытовым девайсам на литий-ионе и литий -полимере, кстати), но зато его можно использовать в качестве тормоза, и таким образом экономить тормозные колодки.
Кстати, в «большом электротранспорте», в виде, к примеру, электропоездов ЭР2Т, рекуперативное торможение точно так и используется — до скорости порядка 25 кмч поезд тормозит чисто введением тяговых электродвигателей в режим генераторов, отдавая выработанную электроэнергию обратно в контактную сеть.
Читайте также: Метки грм ваз 2112 124 мотор
Для экономичного вождения много полезнее минимально пользоватся торможением, и максимально — накатом — то есть видя красный сигнал светофора, к примеру, не переть прямо до него на газу, а метров за 300 закрыть газ, и накатом двигатся, чтобы к приезду к светофору иметь скорость не более 10-15 кмч.
Один из наиболее частых вопросов новичков — как быстро мой велосипед будет ехать на электроприводе?
Это прямо зависит от четырёх вещей:
1. Обороты холостого хода мотор-колеса при номинальном напряжении:
Нормальный продаван их либо указывает, либо их можно из него выбить.
Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
У моего моторколеса, к примеру, это 310 RPM при 48V. При замере китайским тахометром,
оказалось 305 оборот в минуту при питании от 4 последовательно соединённых свинцовых акб по 12 вольт (примерно 50 вольт фактически) на вывешенном колесе — приемлемо.
Не забывайте, что это обороты мотор-колеса без нагрузки, это важно!
2. Диаметр обода колеса. Понятно, что чем больше окружность колеса, тем больше будет фактическая скорость при равных оборотах.
Формула для расчёта: окружность колеса в миллиметрах / 1000 * (обороты мотор-колеса /60) = скорость в метрах в секунду. Для километров в час умножить на 3.6, для получения финальной прогнозируемой скорости — всё это ещё поделить на 1.2, ибо обороты под, даже вполне посильной нагрузкой, будут ниже, чем без нагрузки (приблизительно на 20 процент, да).
3. Соответствие мощности к сопротивлению движению.
Если у вас расчётная скорость получилась 50 кмч, для достижения и поддержания таковой скорости мотор должен будет развивать мощность порядка киловатта, или 1000 ватт.
Если ваш мотор будет развивать мощность в 500 ватт, то из за сопротивления вращению он не сможет достичь своих максимальных оборотов, понятно, и вы будете довольствоватся максимальной скоростью в 37 кмч вместо 50 — при этом мотор ещё будет довольно сильно греться из за перегрузки, если вы на такой скорости будете ездить на до конца выкрученной ручке газа.
При покупке моторколеса, к нему указывается номинальное напряжение питания — к примеру, 48 вольт.
Но напрямую такие двигатели никто не питает — они управляются контроллером, который получает от аккумуляторной батареи однофазное постоянное напряжение, и преобразует его в трехфазное «вращающееся», для питания мотор-колеса.
Так вот, не обязательно питать моторколесо контроллером и батареей на указанное напряжение.
Вы можете питать 48-вольтовый мотор батареей и контроллером на 36 вольт.
Или на 24, или на 60 вольт — при этом скорость вращения мотор-колеса на полном газу будет соотвественно 0.75, 0.5, или 1.25 от номинальной.
То есть, вы вполне можете регулировать максимальную скорость в некоторых пределах чисто изменением напряжения аккумуляторной батареи и контроллера.
Есть контроллеры на двойное напряжение — например, на 36/48 вольт, или на 48/60 вольт.
Также важный параметр контроллеров применительно к электродвигателю — это его ампераж, через который может быть установлена максимальная мощность достигаемая мотором, который он питает — например, 36v 17A =
Дело в том, что указанная на моторколесе «мощность в ваттах» — это скорее рекомендуемая долговременная, при которой он не перегреется, и при которой гарантируется его долгая и счастливая жизнь.
А так-то на 250 ватт мотор можно и 500, и 800 ватт, и даже киловатт подать — понятно, это в долговременной преспективе может не понравится пластиковым шестерёнкам, или фривилу, но считается что двух — трехкратное форсирование большинство моторколёс переносит относительно хорошо.
Впрочем — контроллеры достойны отдельной статейки, по этому в эти дебри сейчас углублятся не будем.
Читайте также: Мотор в котором не меняли масло
Что ещё важно — усилители дропаутов (torque arm).
В силу того, что рама обычных велосипедов не предназначена на сопротивление оси колёс на скручивание, особенно, в случае алюминиевой вилки / рамы, крайне рекомендуется принимать меры против проворачивания оси мотор-колеса.
Дело в том, что согласно чему-то там любое действие рождает противодействие.
Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать
Мотор-колесо крутит обод, опираясь на ось, то есть ось колеса у неё как точка опоры, которую она при этом пытается провернуть в другую сторону.
Если пазы вилки этот момент не выдерживают, они ломаются, как следствие — колесо уезжает отдельно, велосипед на скорости перьями вилки втыкается в асфальт. К чему это приводит — надеюсь, обьяснять не надо, поломки костей и даже морг в результате — вполне вероятны.
Удачи в электрификации, друзья!
ПС что-то глаза у меня тут недобрые — впервые сам это, на большой картинке, заметил…
но вообще то я белый и пушистый, если рано с утра на работу не надо ехать. D
Мотор колесо 250 вт
Контроллер 36 V/250W для мотор колеса Q75
Назначение
Компактный контроллер S06P предназначен для подачи электропитания и регулировки скорости вращения 3-фазных мотор колес переменного тока без датчиков Холла, с рабочим напряжением 24 или 36 В и номинальной мощностью 250 Вт. В кратковременных режимах реализует мощность мотор колеса до 500 Вт. Разработан для использования с мотор колёсами серии Q-75, однако может применяться с другими мотор колёсами, со схожими параметрами. Рекомендуется для использования с мотор колесами без датчиков Холла 24-36V/250W.
Технические характеристики
- Контроллер S06P
- Схема подключения (монтажная)
- Гарантийный талон – 1 шт.
Гарантия
Расширенная гарантия- до 3-х лет.
От других контроллеров подобной мощности, модель S06P, в первую очередь отличается компактными размерами и небольшим весом.
Максимальный ток контроллера S06P составляет 14 ампер, что практически в два раза перекрывает номинальную величину потребления тока мотор-колесами с номинальной мощностью 250 ватт. Контроллер может работать от аккумуляторной батареи на 24 вольта, так и от 36 вольт.
При этом используется весь потенциал мощности мотор колеса и исключается выход из строя контроллера из-за перегрева даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Поэтому применение контроллеров с ещё бóльшим током для мотор-колёс мощностью мощностью 250 Вт – не требуется.
Электронная схема контроллера устойчива к вибрации и размещена в пылевлагозащитном корпусе. Наличие развитых радиаторов охлаждения обеспечивает эффективный отвод тепла в условиях повышенной температуры окружающей среды.
Процессор последнего поколения, качественные электронные компоненты и новейшая принципиальная электрическая схема, обеспечивают высокую надёжность контроллера и минимальное потребление тока.
Автоматическое отключение питания при торможении (с тормозными ручками, оборудованными микровыключателями), экономит электроэнергию и сохраняет ресурс мотор-колеса.
Наличие функции ограничения максимальной скорости, расширяет возможности управления мотор колесом.
Использование ограничителя максимальной скорости в качестве виртуальной пониженной передачи, при снижении максимальной скорости, — дает возможность немного увеличить крутящий момент. Это полезно при движении с большим грузом, против ветра, подъёме на гору.
Контроллер, оптимизируя режим работы мотор колеса, повышает его экономичность, при 100-процентном использовании всех его возможностей.
Мотор колесо 36 вольт 250 ватт для установки сзади.
На данный момент, к сожалению данного товара нету в наличии на складе, за детальной информацией о поступлении товара, вы можете узнать в наших менеджеров, перейдя в раздел контакты.
Мотор колесо 36 вольт 250 ватт, редукторное, безщёточное, на постоянных магнитах. Предназначено для установки в стандартную заднюю вилку велосипеда (145 мм), а также может использоваться в других видах транспорта.
— Номинальное рабочее напряжение 36 вольт
Видео:Электромотор Велосипеда на 250 ВАТТ ( 1-ЧАСТЬ)Скачать
— Номинальная мощность. 250 ватт
— Максимальная мощность :278 ватт
Читайте также: Лодочные моторы для салют 480
— Максимальный крутящий момент: 15 n.m
— Максимальный КПД мотор колеса: 87.4%
— Скорость вращения на холостом ходу: 265 об.мин. (в стандартном режиме с контроллером ТМ «Volta bikes»
— посадочное место под кассету на 5-7 звёзд с резьбой диаметром 35 мм (под стандартные кассеты «Фривил»)
— Максимальная скорость электровелосипеда с установленным мотор колесом. около 25-27 км/час (зависит от прошивок используемого контроллера и диаметра колёсного обода)
— Предусмотрена возможность рекуперации
— Имеется крепление для дискового тормоза
— Толщина используемых спиц: 12G -13G
— Длина кабеля для подключения к контроллеру: 0.8м
— Диаметр обода с которым можно использовать мотор колесо: 12« – 28«
— Стандарт «фривил» ( диаметр резьбы для подсоединения кассет – 35 мм)
— Рекомендуемое количество звёзд в кассете, устанавливаемой на мотор колесо: 5-7
— Допустимый диапазон температур окружающей среды при эксплуатации. -25 градусов Цельсия / +45 градусов Цельсия.
При использовании контроллера* с функцией рекуперации, обеспечивает подзарядку аккумулятора в следующих режимах:
*Для работы мотор колеса требуется его подключение к контроллеру Volta 36 v 250w или 36 v 350w
— мотор колесо с кабелем для подключения к контроллеру
— ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ со схемой подключения на русском языке
Гарантия – 1 год без ограничения пробега
Электровелосипед BL-SL -36 вольт 250 Вт
Видео:Зачем лачить статор!??? И нужно ли его лачить!? Доработка мотор колесаСкачать
Электровелосипед BL-SL — это складной электровелосипед для города и отдыха.
Литиевый аккумулятор электровелосипеда интегрирован в облегченную алюминиевую складывающуюся раму. В сложенном состоянии электровелосипед так компактен, что поместится в любую кладовку или багажник не большого автомобиля, а также с ним можно свободно заходить в общественный транспорт. Велосипед собирается за считанные минуты без всякого инструмента.
Электровелосипед BL-SL имеет ключ включения зажигания, индикацию заряда аккумулятора на руле, переднюю светодиодную фару, звуковой сигнал, моторколесо мощностью 250 Ват, и учитывая маленький вес — ощущения от езды только приятные.
Электровелосипеды представлены в двух цветах: синий красный .
На все электровелосипеды приобретенные в магазине предоставляется гарантия 12 месяцев и после гарантийное обслуживание.
• Двигатель: электродвигатель постоянного тока без щеточного типа 250Вт/36Вольт
• Размер шин (передние/задние):20Х1.95
• Максимальная скорость: 25км/час
• Пробег без подзарядки: 25-30 км
• Аккумуляторная батарея интегрирована в складывающуюся раму: Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 8.8Ah. Время заряда аккумулятора:3-4 часа
• PAS — система ассистирования педалям. Позволяет ехать в гибридном режиме без участия ручки газа. Активируется при вращении педалей и подбирает обороты двигателя в зависимости от частоты вращения педалей. Самый экономичный режим езды.
• Тормоз. передний V- брейк; задний барабанный
• Механическое противоугонное устройство с блокировкой заднего колеса
• Алюминиевая складывающаяся рама.
• Размеры: (Д x В х Ш) 1560 х 1100 х 200 мм.
Переднее супер-мини мотор колесо 36v/250w
В этой модели миниатюрный безколлекторный электродвигатель с диаметром корпуса всего 75 мм, номинальной мощностью 250 Вт и рабочим напряжением 36 В, скомпонован в одном корпусе с понижающим редуктором планетарного типа. Такая конструкция позволяет получить минимальные размеры и рекордно низкий вес агрегата, в сочетании с отличными тяговыми характеристиками, достаточной скоростью, при сохранении высоких показателей экономичности и эффективности.
Модель Q75, конструктивно предназначенная для установки в переднее колесо со стандартной шириной передней вилки (100 мм), выполнена в прочном и легком корпусе. Узлы и детали мотор-колеса не нуждаются в смазке и регулировке в течении всего периода эксплуатации.
Низкая собственная масса и автоматически отключаемый при движении накатом редуктор, позволяют комбинировать использование мускульной силы и электрической тяги, используя мотор колесо в трёх режимах:
— движение на электрической тяге
— движение с помощью педалей
— комбинированный режим: мотор колеса + педали
Видео:Центральный мотор 250 ватт и мотор колесо.Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Электровелосипед, передний привод с нуля, мотор колесо 250Вт 36вСкачать
Редукторное Мотор-Колесо 250Вт после 5000кмСкачать
Тест электровелосипеда на подъёмах,Редукторное мотор колесо 250-350 ватт.Максимальная скоростьСкачать
Мотор-колесо 250W 24V заднееСкачать
Мотор колесо 250 ватт 36 вольт BAFANG максималка ЗЕЛЕНОГРАД.Скачать
РЕМОНТ МОТОР КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА Bafang 8FUN TRIO 250wСкачать
Это мотоцикл или велосипед? Тест-драйв и обзор электровелосипеда Minako FoxСкачать
Разбираем мотор колесо. Мотор колесо из Китая 350 WСкачать
Ремонт мотор колеса 36 Вольт 250 Ватт. Не оставляйте электровелосипед под дождем!!!Скачать
Электровелосипед 250 ватт #электровелосипед #велогибрид #250ватт #электротранспортСкачать
увеличить тягу моторколеса простоСкачать
Моторколесо 250ваттСкачать
Испытания электро велосипеда 24v 250w | я думал будет хужеСкачать
КАК Перемотать редукторный моторСкачать