Поскольку предыдущее моё малое эссе было воспринято в целом позитивно, хочу поделиться некоторыми накопленными в процессе чтения форумов, знаниями, касательно электровелосипедов.
В сией статье хочу поделится тем, какие виды приводов используются в электровело, их плюсы, минусы, и особенности.
Надеюсь, это кому то покажется интересным. Обозревать буду только трехфазные двигатели постоянного тока — ибо остальные не исследовал, да и относительно редки эти остальные
в наше время.
По большому счёту приводные элементы электровелосипедов можно рассортировать в 3 вида:
- Каретный электродвигатель, электродвигатель с центральным расположением.
- Редукторное мотор-колесо (geared hub motor).
- Моторколесо с прямым приводом (директ-драйв).
Начнём с номера первого: мид-драйв, центральный.
Оно, кстати, довольно популярно в брендовых всяких европейских электровелосипедах.
Находится вблизи каретки (педалей) велосипеда, через цепной привод, и механизм передачь,
если на велосипеде такой есть, вращает заднее колесо.
Плюсы: если велосипед с передачами — широкий диапазон оптимального применения за счёт этих самых передачь — можно и хорошую тягу на малых оборотах получить, и высокую скорость.
Минусы: цепь и звёзды становятся расходником, если по пути порвёте цепь, или погнёте петух, или ещё как-то сломаете цепную передачу — домой будете возвращатся пешком толкая свой транспорт.
Алсо невозможен полнопривод с использованием одного мотора.
Номер второй: Редукторник, geared
Электродвигатель расположен внутри ступицы колеса, там же расположена зубчатая понижающая планетарная передача, которая даёт электродвигателю вращаться с большими оборотами, чем обод колеса.
Шестерёнки обычно из пластмассы.
Есть механизм передающий момент в системе колесо-мотор только в одном направлении — при тяге от двигателя (фривил, обгонная муфта).
В случае, когда передача идёт в обратном направлении, происходит разьеденение системы, таким образом при накате, либо движении от педалей, электромотор не вращается, и тем самым не затрудняет вращение колеса.
Тут слева — директдрайв, справа — редукторник:
Видео:Как отличить моторколесо 250W от 500W?Скачать
Плюсы: Лучшее кпд в широком диапазоне скоростей относительно директдрайва, лучшая тяга на малых скоростях и старте, меньший расход энергии на километр пробега, меньшие размеры и вес, отсутсвие сопротивления движению при езде от педалей.
Минусы: отсутствие возможности использовать рекуперацию, слабое место в виде пластиковых шестеренок, при срезании зубьев каковой, либо порче обгонной муфты в пути, добираться придётся педалируя.
Самая, вроде, надёжная система за счёт минимизации лишних деталей — чистый электродвигатель, ротор сидит на оси и неподвижен относительно вилки, статор вращается вместе с колесом.
Плюсы: минимум лишних деталей, возможна рекуперация, легкое достижение высоких скоростей.
Минусы: относительно большой диаметр и вес, низкое кпд при малых скоростях.
Теперь про общие вопросы, связанные, в основном таки с моторколёсами, ибо миддрайв меня не интересует, так что я по нему не очень интересовался.
Итак, в целом — редукторное моторколесо более тяговитое и более экономичное.
Директдрайв — более скоростной, так что если хочется ездить на скоростях 40 — 50+, то скорее стоит присматриваться к директдрайвам.
Также у директдрайва посредством контроллера можно реализовать режим рекуперации — перевод электродвигателя в режим генератора с запасанием выработанной энергии обратно в аккумуляторную батарею.
Эффект от подзарядки аккумулятора рекуперацией достаточно мизерный — порядка увеличения на 2-3 процента пробега, плюс ещё там есть ньюансы в виде больших токов зарядки, и того, что заряжать литиумный акб при температурах ниже +5 цельсия — это убивать его (относится и к мобилам и прочим бытовым девайсам на литий-ионе и литий -полимере, кстати), но зато его можно использовать в качестве тормоза, и таким образом экономить тормозные колодки.
Кстати, в «большом электротранспорте», в виде, к примеру, электропоездов ЭР2Т, рекуперативное торможение точно так и используется — до скорости порядка 25 кмч поезд тормозит чисто введением тяговых электродвигателей в режим генераторов, отдавая выработанную электроэнергию обратно в контактную сеть.
Читайте также: Метки грм ваз 2112 124 мотор
Для экономичного вождения много полезнее минимально пользоватся торможением, и максимально — накатом — то есть видя красный сигнал светофора, к примеру, не переть прямо до него на газу, а метров за 300 закрыть газ, и накатом двигатся, чтобы к приезду к светофору иметь скорость не более 10-15 кмч.
Один из наиболее частых вопросов новичков — как быстро мой велосипед будет ехать на электроприводе?
Это прямо зависит от четырёх вещей:
1. Обороты холостого хода мотор-колеса при номинальном напряжении:
Нормальный продаван их либо указывает, либо их можно из него выбить.
Видео:Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать
У моего моторколеса, к примеру, это 310 RPM при 48V. При замере китайским тахометром,
оказалось 305 оборот в минуту при питании от 4 последовательно соединённых свинцовых акб по 12 вольт (примерно 50 вольт фактически) на вывешенном колесе — приемлемо.
Не забывайте, что это обороты мотор-колеса без нагрузки, это важно!
2. Диаметр обода колеса. Понятно, что чем больше окружность колеса, тем больше будет фактическая скорость при равных оборотах.
Формула для расчёта: окружность колеса в миллиметрах / 1000 * (обороты мотор-колеса /60) = скорость в метрах в секунду. Для километров в час умножить на 3.6, для получения финальной прогнозируемой скорости — всё это ещё поделить на 1.2, ибо обороты под, даже вполне посильной нагрузкой, будут ниже, чем без нагрузки (приблизительно на 20 процент, да).
3. Соответствие мощности к сопротивлению движению.
Если у вас расчётная скорость получилась 50 кмч, для достижения и поддержания таковой скорости мотор должен будет развивать мощность порядка киловатта, или 1000 ватт.
Если ваш мотор будет развивать мощность в 500 ватт, то из за сопротивления вращению он не сможет достичь своих максимальных оборотов, понятно, и вы будете довольствоватся максимальной скоростью в 37 кмч вместо 50 — при этом мотор ещё будет довольно сильно греться из за перегрузки, если вы на такой скорости будете ездить на до конца выкрученной ручке газа.
При покупке моторколеса, к нему указывается номинальное напряжение питания — к примеру, 48 вольт.
Но напрямую такие двигатели никто не питает — они управляются контроллером, который получает от аккумуляторной батареи однофазное постоянное напряжение, и преобразует его в трехфазное «вращающееся», для питания мотор-колеса.
Так вот, не обязательно питать моторколесо контроллером и батареей на указанное напряжение.
Вы можете питать 48-вольтовый мотор батареей и контроллером на 36 вольт.
Или на 24, или на 60 вольт — при этом скорость вращения мотор-колеса на полном газу будет соотвественно 0.75, 0.5, или 1.25 от номинальной.
То есть, вы вполне можете регулировать максимальную скорость в некоторых пределах чисто изменением напряжения аккумуляторной батареи и контроллера.
Есть контроллеры на двойное напряжение — например, на 36/48 вольт, или на 48/60 вольт.
Также важный параметр контроллеров применительно к электродвигателю — это его ампераж, через который может быть установлена максимальная мощность достигаемая мотором, который он питает — например, 36v 17A =
Дело в том, что указанная на моторколесе «мощность в ваттах» — это скорее рекомендуемая долговременная, при которой он не перегреется, и при которой гарантируется его долгая и счастливая жизнь.
А так-то на 250 ватт мотор можно и 500, и 800 ватт, и даже киловатт подать — понятно, это в долговременной преспективе может не понравится пластиковым шестерёнкам, или фривилу, но считается что двух — трехкратное форсирование большинство моторколёс переносит относительно хорошо.
Впрочем — контроллеры достойны отдельной статейки, по этому в эти дебри сейчас углублятся не будем.
Читайте также: Мотор в котором не меняли масло
Что ещё важно — усилители дропаутов (torque arm).
В силу того, что рама обычных велосипедов не предназначена на сопротивление оси колёс на скручивание, особенно, в случае алюминиевой вилки / рамы, крайне рекомендуется принимать меры против проворачивания оси мотор-колеса.
Дело в том, что согласно чему-то там любое действие рождает противодействие.
Видео:Моторы для электровелосипедов, обзор всех видовСкачать
Мотор-колесо крутит обод, опираясь на ось, то есть ось колеса у неё как точка опоры, которую она при этом пытается провернуть в другую сторону.
Если пазы вилки этот момент не выдерживают, они ломаются, как следствие — колесо уезжает отдельно, велосипед на скорости перьями вилки втыкается в асфальт. К чему это приводит — надеюсь, обьяснять не надо, поломки костей и даже морг в результате — вполне вероятны.
Удачи в электрификации, друзья!
ПС что-то глаза у меня тут недобрые — впервые сам это, на большой картинке, заметил…
но вообще то я белый и пушистый, если рано с утра на работу не надо ехать. D
Мотор колесо 250 вт
Контроллер 36 V/250W для мотор колеса Q75
Назначение
Компактный контроллер S06P предназначен для подачи электропитания и регулировки скорости вращения 3-фазных мотор колес переменного тока без датчиков Холла, с рабочим напряжением 24 или 36 В и номинальной мощностью 250 Вт. В кратковременных режимах реализует мощность мотор колеса до 500 Вт. Разработан для использования с мотор колёсами серии Q-75, однако может применяться с другими мотор колёсами, со схожими параметрами. Рекомендуется для использования с мотор колесами без датчиков Холла 24-36V/250W.
Технические характеристики
- Контроллер S06P
- Схема подключения (монтажная)
- Гарантийный талон – 1 шт.
Гарантия
Расширенная гарантия- до 3-х лет.
От других контроллеров подобной мощности, модель S06P, в первую очередь отличается компактными размерами и небольшим весом.
Максимальный ток контроллера S06P составляет 14 ампер, что практически в два раза перекрывает номинальную величину потребления тока мотор-колесами с номинальной мощностью 250 ватт. Контроллер может работать от аккумуляторной батареи на 24 вольта, так и от 36 вольт.
При этом используется весь потенциал мощности мотор колеса и исключается выход из строя контроллера из-за перегрева даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Поэтому применение контроллеров с ещё бóльшим током для мотор-колёс мощностью мощностью 250 Вт – не требуется.
Электронная схема контроллера устойчива к вибрации и размещена в пылевлагозащитном корпусе. Наличие развитых радиаторов охлаждения обеспечивает эффективный отвод тепла в условиях повышенной температуры окружающей среды.
Процессор последнего поколения, качественные электронные компоненты и новейшая принципиальная электрическая схема, обеспечивают высокую надёжность контроллера и минимальное потребление тока.
Автоматическое отключение питания при торможении (с тормозными ручками, оборудованными микровыключателями), экономит электроэнергию и сохраняет ресурс мотор-колеса.
Наличие функции ограничения максимальной скорости, расширяет возможности управления мотор колесом.
Использование ограничителя максимальной скорости в качестве виртуальной пониженной передачи, при снижении максимальной скорости, — дает возможность немного увеличить крутящий момент. Это полезно при движении с большим грузом, против ветра, подъёме на гору.
Контроллер, оптимизируя режим работы мотор колеса, повышает его экономичность, при 100-процентном использовании всех его возможностей.
Мотор колесо 36 вольт 250 ватт для установки сзади.
На данный момент, к сожалению данного товара нету в наличии на складе, за детальной информацией о поступлении товара, вы можете узнать в наших менеджеров, перейдя в раздел контакты.
Мотор колесо 36 вольт 250 ватт, редукторное, безщёточное, на постоянных магнитах. Предназначено для установки в стандартную заднюю вилку велосипеда (145 мм), а также может использоваться в других видах транспорта.
— Номинальное рабочее напряжение 36 вольт
Видео:Зачем лачить статор!??? И нужно ли его лачить!? Доработка мотор колесаСкачать
— Номинальная мощность. 250 ватт
— Максимальная мощность :278 ватт
Читайте также: Лодочные моторы для салют 480
— Максимальный крутящий момент: 15 n.m
— Максимальный КПД мотор колеса: 87.4%
— Скорость вращения на холостом ходу: 265 об.мин. (в стандартном режиме с контроллером ТМ «Volta bikes»
— посадочное место под кассету на 5-7 звёзд с резьбой диаметром 35 мм (под стандартные кассеты «Фривил»)
— Максимальная скорость электровелосипеда с установленным мотор колесом. около 25-27 км/час (зависит от прошивок используемого контроллера и диаметра колёсного обода)
— Предусмотрена возможность рекуперации
— Имеется крепление для дискового тормоза
— Толщина используемых спиц: 12G -13G
— Длина кабеля для подключения к контроллеру: 0.8м
— Диаметр обода с которым можно использовать мотор колесо: 12« – 28«
— Стандарт «фривил» ( диаметр резьбы для подсоединения кассет – 35 мм)
— Рекомендуемое количество звёзд в кассете, устанавливаемой на мотор колесо: 5-7
— Допустимый диапазон температур окружающей среды при эксплуатации. -25 градусов Цельсия / +45 градусов Цельсия.
При использовании контроллера* с функцией рекуперации, обеспечивает подзарядку аккумулятора в следующих режимах:
*Для работы мотор колеса требуется его подключение к контроллеру Volta 36 v 250w или 36 v 350w
— мотор колесо с кабелем для подключения к контроллеру
— ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ со схемой подключения на русском языке
Гарантия – 1 год без ограничения пробега
Электровелосипед BL-SL -36 вольт 250 Вт
Видео:Редукторное Мотор-Колесо 250Вт после 5000кмСкачать
Электровелосипед BL-SL — это складной электровелосипед для города и отдыха.
Литиевый аккумулятор электровелосипеда интегрирован в облегченную алюминиевую складывающуюся раму. В сложенном состоянии электровелосипед так компактен, что поместится в любую кладовку или багажник не большого автомобиля, а также с ним можно свободно заходить в общественный транспорт. Велосипед собирается за считанные минуты без всякого инструмента.
Электровелосипед BL-SL имеет ключ включения зажигания, индикацию заряда аккумулятора на руле, переднюю светодиодную фару, звуковой сигнал, моторколесо мощностью 250 Ват, и учитывая маленький вес — ощущения от езды только приятные.
Электровелосипеды представлены в двух цветах: синий красный .
На все электровелосипеды приобретенные в магазине предоставляется гарантия 12 месяцев и после гарантийное обслуживание.
• Двигатель: электродвигатель постоянного тока без щеточного типа 250Вт/36Вольт
• Размер шин (передние/задние):20Х1.95
• Максимальная скорость: 25км/час
• Пробег без подзарядки: 25-30 км
• Аккумуляторная батарея интегрирована в складывающуюся раму: Аккумулятор LiNiCoMnO2 36V 8.8Ah. Время заряда аккумулятора:3-4 часа
• PAS — система ассистирования педалям. Позволяет ехать в гибридном режиме без участия ручки газа. Активируется при вращении педалей и подбирает обороты двигателя в зависимости от частоты вращения педалей. Самый экономичный режим езды.
• Тормоз. передний V- брейк; задний барабанный
• Механическое противоугонное устройство с блокировкой заднего колеса
• Алюминиевая складывающаяся рама.
• Размеры: (Д x В х Ш) 1560 х 1100 х 200 мм.
Переднее супер-мини мотор колесо 36v/250w
В этой модели миниатюрный безколлекторный электродвигатель с диаметром корпуса всего 75 мм, номинальной мощностью 250 Вт и рабочим напряжением 36 В, скомпонован в одном корпусе с понижающим редуктором планетарного типа. Такая конструкция позволяет получить минимальные размеры и рекордно низкий вес агрегата, в сочетании с отличными тяговыми характеристиками, достаточной скоростью, при сохранении высоких показателей экономичности и эффективности.
Модель Q75, конструктивно предназначенная для установки в переднее колесо со стандартной шириной передней вилки (100 мм), выполнена в прочном и легком корпусе. Узлы и детали мотор-колеса не нуждаются в смазке и регулировке в течении всего периода эксплуатации.
Низкая собственная масса и автоматически отключаемый при движении накатом редуктор, позволяют комбинировать использование мускульной силы и электрической тяги, используя мотор колесо в трёх режимах:
— движение на электрической тяге
— движение с помощью педалей
— комбинированный режим: мотор колеса + педали
Видео:Электровелосипед, передний привод с нуля, мотор колесо 250Вт 36вСкачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Электромотор Велосипеда на 250 ВАТТ ( 1-ЧАСТЬ)Скачать
Центральный мотор 250 ватт и мотор колесо.Скачать
Мотор колесо 250 ватт 36 вольт BAFANG максималка ЗЕЛЕНОГРАД.Скачать
Это мотоцикл или велосипед? Тест-драйв и обзор электровелосипеда Minako FoxСкачать
Тест электровелосипеда на подъёмах,Редукторное мотор колесо 250-350 ватт.Максимальная скоростьСкачать
РЕМОНТ МОТОР КОЛЕСА ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА Bafang 8FUN TRIO 250wСкачать
Мотор-колесо 250W 24V заднееСкачать
Ремонт мотор колеса 36 Вольт 250 Ватт. Не оставляйте электровелосипед под дождем!!!Скачать
увеличить тягу моторколеса простоСкачать
Разбираем мотор колесо. Мотор колесо из Китая 350 WСкачать
Электровелосипед 250 ватт #электровелосипед #велогибрид #250ватт #электротранспортСкачать
Моторколесо 250ваттСкачать
Испытания электро велосипеда 24v 250w | я думал будет хужеСкачать
КАК Перемотать редукторный моторСкачать