Статор мотора стиральной машины lg прямой привод

Двигатель стиральной машины lg прямой привод мощность

Поломка двигателя приводит в полной остановке стиралки, поэтому он нуждается в ремонте или замене. Тут у пользователя два варианта: обратиться в мастерскую, либо попытаться устранить неполадку самостоятельно.

В этой статье вы узнаете все о замене и ремонте двигателя в стиральной машине LG своими руками.

Видео:Стиральная машина LG с прямым приводом. (Не крутит мотор)Скачать

Стиральная машина LG с прямым приводом.  (Не крутит мотор)

Виды двигателей в стиральных машинах

Инженеры за всю историю развития стиральных машин остановились на трех типах движков, который используются по сегодняшний день:

  • асинхронные;
  • коллекторные;
  • бесколлекторные.

Асинхронные двигатели

Мотор для стиральной машины асинхронного типа может иметь как двухфазную, так и трехфазную конструкцию. В современных моделях, сошедших с конвейера после 2000 года, отказались от использования двухфазных моторов.

Мощность мотора асинхронного типа в машинах-автомат обычно колеблется в пределах от 180 до 360 Ватт, а число оборотов за минуту во время отжима около 2800. Во время стирки обороты такого мотора достигают 300.

В итоге, параметры отжима в машинках с асинхронными электродвигателями редко превышают отметку в 400-600 оборотов за минуту (крайне редко доходят до 1000).

Коллекторные двигатели

Этот тип моторов пришел на смену асинхронным. Их работа может обеспечиваться как переменным, так и постоянным током. Размеры их скромнее, и дополнительно предусмотрена плавная регуляция оборотов с использованием командного блока.

Есть и существенный недостаток – в таких моторах есть щетки. Со временем они стираются, и требуют замены.

Мощность составляет от 380 до 800 Ватт.

Важно! Потребляемая мощность двигателя во время стирки и отжима может значительно отличаться. Этот показатель невозможно узнать из руководства пользователя – изготовитель пишет об этом на самой детали.

Бесколлекторные двигатели

Это самый поздний тип движка, который стал использоваться в конструкции СМА только с 2005 года. Первооткрывателем стала марка LG.

Главная фишка, отличающая движок от всех других, – его прямо соединение с барабаном. Такие машинки характеризуют как СМ с прямым приводом, и в них отсутствует приводной ремень. Сам по себе движок компактный, его конструкция максимально проста, а КПД высокий.

Мощность не уступает описанным выше деталям, а количество оборотов барабана в минуту во время отжима может быть и 1600, и даже 2000.

Видео:Стиральная машинка LG с прямым приводом.Обрыв обмотки статора. Ремонт на пару рублейСкачать

Стиральная машинка LG с прямым приводом.Обрыв обмотки статора. Ремонт на пару рублей

Трёхфазный бесколлекторный двигатель

  1. Двигатель стиральной машины с прямым приводом
  2. Устройство двигателя
  3. Ротор
  4. Статор
  5. Система управления BLDC двигателем
  6. Неисправности и диагностика двигателя
  7. Преимущества и недостатки BLDC двигателя

Двигатель стиральной машины с прямым приводом

Пожалуй уже каждый слышал о стиральных машинах с прямым приводом барабана. Но до сих пор, даже не все специалисты по ремонту стиральных машин знают как устроен и как работает двигатель в такой машине.
Сама идея конечно не новая, ведь за основу взят шаговый двигатель, который уже давно получил распространение во многих электротехнических устройствах. А вот первое применение его в конструкции стиральной машины в качестве привода барабана, принадлежит корейскому концерну LG. С середины 2005 года, компания LG начала активно продвигать свою продукцию, заявляя о 10-ти летней гарантии на двигатель для стиральных машин с прямым приводом.

Сегодня, помимо LG, компании Samsung, Haier и Whirpool в ряде моделей стиральных машин стали применять подобные двигатели. Забегая вперёд, можно сказать, что компания LG не просчиталась и двигатель для прямого привода барабана действительно довольно надёжный и имеет преимущество по сравнению с более традиционным и распространённым коллекторным двигателем.

Устройство двигателя

Двигатель стиральной машины с прямым приводом, представляет собой трёхфазный бесколлекторный двигатель постоянного тока, отчасти похожий на шаговый двигатель, но это не совсем так. В иностранной литературе его ещё часто называют BLDC (Brushless Direct Current Motor — бесщёточный мотор постоянного тока), для удобства мы тоже будем применять эту аббревиатуру.

Такой двигатель состоит из ротора с постоянными магнитами и статора с обмотками. Различают два вида подобных двигателей:

Inrunner, у которых магниты ротора находятся внутри статора с обмотками, и Outrunner, у которых магниты расположены снаружи и вращаются вокруг неподвижного статора с обмотками. В стиральных машинах с прямым приводом применяется Outrunner тип двигателя.

В этой статье мы ознакомим с устройством двигателя от стиральной машины LG.

Ротор

Рис.2 Ротор двигателя стиральной машины LG с прямым приводом
Ротор BLDC — вращающаяся часть двигателя (Рис.2) По форме напоминает чашу, к внутренней стороне которой специальным клеем крепятся магниты прямоугольной формы. Магниты всегда имеют чётное количество и установлены с чередованием полюсов. В нашем случае установлено 12 магнитов, размер которых зависит от геометрии двигателя и характеристик мотора. Чем сильнее применяемые магниты, тем выше момент силы, развиваемый двигателем на валу. В центре ротора есть специальное посадочное отверстие с насечками, что позволяет, при помощи болта или гайки, закрепить ротор напрямую к валу барабана. С внешней стороны ротора, продавлено 10 щелей образующих на обратной его стороне небольшие лопасти для охлаждения обмоток статора.

Статор

Рис.3 Статор двигателя стиральной машины LG с прямым приводом
Статор BLDC — неподвижная часть двигателя и крепится к задней части бака стиральной машины (Рис.3) Статор состоит из нескольких листов магнитопроводящей стали заключённый в пластиковый каркас, который служит изолятором. В целом, каркас статора напоминает круг с прямоугольными зубьями. На каждый зуб статора наматывается катушка.

Обмотка трёхфазного бесколлекторного двигателя изготовлена из медной проволоки толщиной 1 мм. Классическая обмотка выполняется одним проводом для одной фазы, то есть все обмотки на зубьях одной фазы соединены последовательно. В данном случае статор имеет 36 зубьев — это значит по 12 зубьев на одну фазу. Сопротивление обмотки каждой фазы порядка 10 Ом. Как известно, в трёхфазных двигателях, обмотки соединяют по схеме звезда или треугольник. В нашем случае, обмотки статора соединены по схеме звезда, т.е. концы фаз имеют общую точку (Рис.4)

Поскольку в каждый момент времени работают только две фазы (при включении звездой), магнитные силы воздействуют на ротор неравномерно по всей окружности (Рис.5).

Силы, воздействующие на ротор, стараются его перекосить, что приводит к увеличению вибраций. Для устранения этого эффекта статор делают с большим количеством зубьев, а обмотку распределяют по зубьям всей окружности статора как можно равномернее (Рис.6)

Рис.4 Соединение обмоток по схеме «звезда»Рис.5 Воздействие магнитных сил на роторРис.6 Распределение магнитных сил в обмотке с несколькими зубьями

В двигателе стиральной машины LG, распределение фазных обмоток, а также относительное положение ротора и статора можно увидеть ниже (см. Рис.7). На схеме производителя, фазные обмотки обозначают буквами : V, W, U

Рис.7 Трёхфазный двигатель постоянного тока (BLDC) стиральной машины LG (общий вид)

Читайте также: Мощность при блокировке мотора что это значит

Для контроля положения ротора применяется датчик работающий на эффекте Холла. Датчик реагирует на магнитное поле и поэтому его располагают на статоре таким образом, чтобы магниты ротора воздействовали на него.

Система управления трёхфазным двигателем (BLDC)

Стоит отметить, что система управления двигателем BLDC и схема её реализации аналогична схеме управления трёхфазным асинхронным двигателем описанной в другой нашей статье. Что бы в точности не повторяться, поясним всё же немного по другому.

Управление двигателем с прямым приводом построено на инверторе напряжения с широтно-импульсной модуляцией. Инвертор — (от лат. inverto — поворачивать, переворачивать) — элемент вычислительной схемы, осуществляющий определённые преобразования сигнала изменяемой амплитуды и частоты. К примеру, в инверторе, сетевое напряжение 220 вольт с частотой 50 Гц, преобразуется в постоянное напряжение, а параметры питания обмоток статора двигателя могут колебаться от 0 до 120 вольт с частотой до 300 Гц.

Двигатель постоянного тока имеет три вывода (т.е. три фазы), на которые в разный момент времени подаётся «+» и «-» питания. Это реализуется при помощи IGBT (биполярных транзисторов с изолированным затвором) представляющие электронные силовые ключи, включённые по мостовой схеме (Рис.8)
Рис.8 Условная схема силовой части инвертора и обмоток двигателя подключённых по схеме «звезда»
Замыкая ключ SW1 подаётся «+» на фазу V, а замыкая SW6 подаётся «-» на фазу U. Таким образом, ток потечет от «+» выпрямителя через фазы V и U. Для обеспечения обратного направления, открывается SW5 и SW2. В этом случае ток потечет от «+» выпрямителя через фазы U и V в обратном направлении. При работе двигателя одновременно должен быть открыт только один верхний и один нижний ключ.

При включении ключей, как показано выше, на двигатель подается полное напряжение питания. При этом двигатель развивает максимальные обороты (мощность). Чтобы обеспечить управление двигателем, нужно регулировать напряжение питания двигателя. Изменение действующего напряжения осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

Дадим определение этим терминам: Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключом. А скважность — это отношение периода следования (повторения) сигнала к длительности (широте) его импульса.

На (Рис.9) представлен график, иллюстрирующий применение трёхуровневой ШИМ для управления электродвигателем, которая используется в приводах асинхронных электродвигателей с переменной частотой. Напряжение от ШИ-модулятора, подаваемое на обмотку двигателя показано в виде прямоугольных импульсов. Пунктирной линией грубо изображён магнитный поток в статоре двигателя. Магнитный поток имеет приблизительно синусоидальную форму, благодаря соответствующему закону ШИМ.

Поэтому, ключи открыты не все время, а открываются, и закрываются с фиксированной частой, но изменяемой скважностью. Таким образом, изменяется действующее напряжение от нулевого до напряжения питания.

Назревает вопрос: зачем нужно менять скважность, зачем эта частота и для чего это всё нужно? Дело в том, что слишком малая частота может быть не эффективной или не обеспечивать необходимой плавности регулирования оборотов двигателя.

Рис.9 График иллюстрирующий напряжение от ШИ-модулятора, подаваемое на обмотку двигателя.

Например: если ротор двигателя имеет два полюса, то при одном полном обороте магнитного поля на статоре, ротор совершает один полный реальный оборот.

При 4 полюсах, чтобы повернуть вал двигателя на один полный оборот потребуется два оборота магнитного поля на статоре. Чем больше количество полюсов ротора, тем больше потребуется электрических оборотов для вращения вала двигателя на один оборот.

В нашем случае, имеется 12 магнитов на роторе. Для того, чтобы провернуть ротор на один оборот, потребуется 12/2=6 электрических оборотов поля. Поэтому, учитывая особенность конструкции двигателя и инверторную систему управления, для питания фаз двигателя необходима электрическая частота значительно выше 50Гц.

Чтобы добиться управления оборотами двигателя нужно наложить сигнал ШИМ, на сигналы, подаваемые на ключи. Для этого, микроконтроллер электронного блока управления, программно формирует ШИМ для каждого из ключей (IGBT). В программу контроллера, производитель закладывает определённый алгоритм и все данные для управления конкретным двигателем.

Мы пояснили немного суть системы управления двигателем, а вот детальный обзор устройства и принцип работы инверторного блока управления — очень объёмный материал и в рамках данной статьи мы рассматривать не будем.

Неисправности и диагностика двигателя

Как и говорилось выше, сам по себе двигатель довольно надёжный, относительно простой и в практике известны единичные случаи выхода из строя обмоток статора. Магниты на статоре имеют конечно не самое высшее качество, но их отклеивание или расколы почти не встречались.

Уязвимая деталь, пожалуй только датчик Холла. При возникновении его неисправности, отсутствует сигнал положения ротора, что приводит к некорректной работе системы питания фаз двигателя. В этом случае можно наблюдать, как ротор двигателя стопорится и издаёт дребезжащий металлический звук. В стиральных машинах LG, эта проблема зачастую сопровождается кодом неисправности «SE» на модуле интерфейса.

В отличие от коллекторного двигателя, запустить и проверить трёхфазный двигатель напрямую вне стиральной машины без каких-либо специальных приспособлений не получится, поскольку статор крепится к баку, а ротор к валу барабана стиральной машины. Поэтому, при наличии обычного цифрового мультиметра, можно проверить только сопротивление обмоток фаз статора. В связи с этим, на практике, при диагностировании неисправности, проблемную деталь двигателя или модуль управления, выявляют путём замены детали на заведомо исправную.

Преимущества и недостатки BLDC двигателей

Более ярким получится сравнение трёхфазного двигателя (BLDC) с традиционным коллекторным двигателем, которым оснащено большинство стиральных машин.

К преимуществу двигателей BLDC стоит отнести:

  • низкий уровень шума
  • относительно простая конструкция
  • особое позиционирование двигателя в стиральной машине, позволяющее снизить колебание бака
  • отсутствие приводного ремня, из-за которого терялась часть полезной энергии двигателя на преодоление сил трения ремня, между шкивом двигателя и шкивом барабана
  • отсутствие уязвимого коллекторно-щёточного узла, имеющего ограниченный ресурс и требующего обслуживания

К недостаткам двигателя BLDC относятся:

  • достаточно сложная система управления ( по сравнению с коллекторным двигателем)

Справедливости ради, стоит отметить, что двигатель стиральной машины LG с прямым приводом не идеально бесшумный. В момент пуска двигателя, из-за взаимодействия магнитных полей статора с магнитами ротора, возникают колебания последнего, сопровождающиеся характерным металлическим звоном. По мере увеличения оборотов ротора, звук становится более мягким, но всё-равно своеобразным и характерным для всех стиральных машин LG с прямым приводом барабана.

Статья подготовлена интернет-магазином A-qualux.ru

Видео:Инверторный мотор LG Direct Drive (прямой привод)Скачать

Инверторный мотор LG Direct Drive (прямой привод)

Мощность и энергопотребление

От того, какую мощность имеет электродвигатель для стиральной машины, напрямую зависит уровень энергопотребления всей машинки. Именно этот параметр влияет на то, сколько киловатт в час «намотает» ваша стиральная машинка. При выборе стиралки как раз это, а не мощность движка волнует покупателя.

Читайте также: Мотор фокусировки в объектива

В целом на энергопотребление влияет масса факторов:

  • Мощность движка.
  • Мощность нагревателя. В среднем ТЭН может потреблять от 1,7 до 2,9 киловатт. На высокотемпературных режимах мощность увеличивается.
  • Мощность дренажного насоса. Она колеблется в диапазоне 24-40 Ватт. Этого показателя вполне хватает, чтобы откачать отработанную воду из бака.
  • Общая мощность датчиков, блока управления и индикации. В пределах 5-10 Вт.

Общий показатель для всей СМ рассчитывается только для одного режима – «Хлопок», с нагревом до 60 градусов и с полной загрузкой барабана.

Согласно полученным показателям, машинке присваивают класс энергоэффективности. Классы обозначаются латинскими буквами от G до A, где G – самый низкий класс, A – самый эффективный.

Важно! Количество оборотов барабана во время режима «Отжим» напрямую зависит от мощности мотора.

Так, чем выше мощность движка, тем больше оборотов способен сделать барабан при отжиме. Эти показатели также подсчитаны изготовителями, что отразилось на классах отжима.

Так, стиралка, отжимающая на скорости 1600 об/мин – это класс A. Но для полноценного отжима белью будет достаточно даже 800 оборотов. А если вы собираетесь часто стирать деликатные ткани, то количество оборотов вас вообще особо не должно волновать – чем меньше, тем лучше: вещи будут целыми.

Видео:Это возможно! Пуск двигателя прямого привода от стиральной машинки LGСкачать

Это возможно! Пуск двигателя прямого привода от стиральной машинки LG

Как отремонтировать обмотку?

О проблемах с обмоткой можно догадаться по посторонним шумам и запаху гари. Двигатель теряет мощность и при этом греется. Чтобы проверить исправность обмотки, нужен мультиметр. Перед тем как разобрать двигатель стиралки, запаситесь тестером. Вам нужно поставить тестер в режим сопротивления. Замкните щупы друг с другом, чтобы убедиться в работоспособности прибора. Далее действуйте так:

  • Одним щупом дотроньтесь до ламели, вторым — до обмотки. Разница сопротивлений не должна превышать ½ Ом. Большее значение указывает на межвитковое замыкание.
  • Дотроньтесь одним щупом к ламели, вторым — к корпусу. Если обмотки в порядке, прибор выдаст значение на уровне сотен мегаом.

Если обмотки неисправны, придется менять мотор — исправить их самостоятельно не удастся, а профессиональный ремонт экономически не целесообразен. Стоимость услуги — 3 000–5 000 рублей, в зависимости от региона. Проще купить новый движок, чем вкладывать деньги в старый.

Видео:Ремонт стиральной машины LG F1020ND1 с прямым приводом. Свистит двигатель при стирке.Скачать

Ремонт стиральной машины LG F1020ND1 с прямым приводом. Свистит двигатель при стирке.

Выводы о мощности двигателя

Как узнать, сколько оборотов у электродвигателя стиральной машины? Как определить мощность мотора? Как на основе этого не ошибиться в выборе техники?

Все просто: стиралки, сделанные после 2000 года поставляются в магазины уже с коллекторными или бесколлекторными моторами. Мощность их может отличаться, но это не самый важный показатель для потребителя, так как более насущным вопросом является оптимальный класс энергоэффективности.

Поэтому, если вы не хотите разбираться в технических нюансах моторов, просто выбирайте машинку класса A или A+.

Полезное видео расскажет вам еще больше о двигателе СМ:

Видео:Снятие мотора на стиральной машине LG c прямым приводом.Скачать

Снятие мотора на стиральной машине LG c прямым приводом.

Где и по какой цене приобрести деталь?

Для того, чтобы не ошибиться с выбором нового двигателя, необходимо точно знать название и номер модель стиральной машины LG.

Необходимую информацию можно найти на специальной табличке, расположенной на передней панели под дверцею люка или на задней стенке.

Если табличка затерлась, и значки на ней распознать невозможно, модель и номер стиральной машины всегда можно посмотреть в паспорте бытовой техники.

Покупать двигатель лучше на специализированных сайтах по продаже запчастей к бытовой технике (минимальны риски покупки низкокачественных подделок).

Стоимость нового мотора на стиральную машину LG варьируется от 3000 руб. до 5000 руб.

Видео:Мотор LG прямой привод стиральной машины MEV348143Скачать

Мотор LG прямой привод стиральной машины MEV348143

Какая мощность двигателя стиральной машины

Стиральная машина-автомат (СМА) без электродвигателя — не более чем резервуар или подставка для вещей. Механическое вращение движущихся элементов, ответственных за стирку, происходит благодаря «сердцу» аппарата — его мотору. От характеристик электромотора зависит качество стирки и энергоэффективность модели. Разберемся, какая мощность двигателя стиральной машины считается оптимальной и почему пользователя должен интересовать этот вопрос.

Видео:Инверторный мотор LG (прямой привод) подключение на 24VСкачать

Инверторный мотор LG (прямой привод) подключение на 24V

Какие бывают двигатели?

Мотор для стиральной машины разработчики подбирают с учетом реализуемых характеристик. Есть три вида электродвигателей, используемых в автоматических стиралках:

  • Асинхронный. Бывает 2- и 3-фазный. В модификациях СМА, выпущенных после 2000 г., используются только 3-фазные версии. Их мощность — 180–360 Вт. Они могут обеспечить почти 300 оборотов в минуту на стирке. В машинках с асинхронными двигателями вращение барабана при отжиме довольно небольшое — до 600 об/мин, очень редко эта цифра подбирается к 1000.
  • Коллекторный. Этот электродвигатель более совершенен, чем асинхронный. Он работает от любого вида тока — переменного или постоянного. У него меньше габариты — а значит, аппарат будет менее громоздким и тяжелым. В таких движках командным блоком плавно регулируется количество оборотов в минуту. Но есть и минус — у коллекторных моторов имеются щетки. Эти элементы не только создают шум, но и усиленно изнашиваются — по мере износа их приходится заменять. Они рассчитаны на 380–800 Вт.
  • Бесколлекторный. Ученые корейского концерна LG долго думали, как увеличить мощность электродвигателя, не повысив энергопотребление СМА. Бесколлекторный двигатель способен вращать барабан с большой скоростью, не затрачивая энергию на трение ремня и щеток. СМА с такими двигателями отличаются высоким КПД. Это последний по хронологии изобретений тип движка. Впервые их стали устанавливать на СМА в 2005 г. на заводах LG. Его главное отличие — прямой привод и компактные размеры. Стиральная машинка с бесколлекторным движком не имеет ременной передачи. Такие стиралки отличаются бесшумной работой — нет щеток и ремня, и высоким КПД. Мощностные характеристики аналогичны вышеописанным вариантам. Он способен вращать барабан со скоростью до 2000 об/мин.

Как узнать, сколько оборотов у электродвигателя? Посмотрите на информационную табличку, которая имеется на любом электромоторе.

Важно! Потребляемая мощность двигателя зависит от режима работы — стирки или отжима. Значение этого параметра не указано в технической документации к СМА, его нужно смотреть непосредственно на самом моторе.

Видео:Стиралка LG Direct Drive, дёргается мотор, пищит, скрипит, рычит, не стирает, ошибка LE .Скачать

Стиралка LG Direct Drive, дёргается мотор, пищит, скрипит, рычит, не стирает, ошибка LE .

Какие бывают электродвигатели в СМА LG?

Прежде чем начать ремонт электромотора своими руками, нужно выяснить — в чем исток проблемы. Корейский бренд ЭлДжи (LG) оснастил свои последние модели инверторными двигателями, отличающимися целым набором преимуществ:

  • Из-за отсутствия щеток и прочих элементов, изнашивающихся вследствие трения, они гораздо надежнее — неполадки у них бывают нечасто.
  • Быстро набирают скорость.
  • Удерживают стабильность оборотов.
  • Их работа почти бесшумна.

Производитель так уверен в инверторных электродвигателях, что предоставляет на них десятилетнюю гарантию. В некоторых моделях гарантия на электродвигатель достигает 15 лет. Предшественники инверторных ЭД — коллекторные аналоги, которые, имея трущиеся части, более склонны к поломкам.

Видео:Как проверить таходатчик стиральной машины LG? (прямой привод)Скачать

Как проверить таходатчик стиральной машины LG? (прямой привод)

Сколько потребляет СМА?

Выбирая стиральную машину, покупатели оценивают ее по стандартному набору критериев. Обычно интересуются — режимами, загрузкой барабана, габаритами, типом загрузки, подсветкой барабана и прочими видимыми функциями. А вот киловаттами интересуются редко. Чем ниже класс энергопотребления, тем больше тратится электричества, тем выше счета за свет. Сегодня практически все СМА относятся к группе А. Исключение составляют аппараты с функцией сушки — но тут приходится поступиться экономией за возможность получать сухое белье.

Читайте также: 4 тактные лодочные моторы в рассрочку

Энергопотребление легко узнать по классу энергоэффективности. Так, модели А+++ потребляют 0,13 кВт-ч, а, например, группа С — 0,25 кВт-ч. Потребляемая мощность СМА класса А — до 0,31 кВт-ч. Техника групп E, F и G в быту не используется. Ее потребление соответственно — 0,39 и 0,4 кВт-ч.

Видео:Замена драйвера привода стиральной машины LG Direct Drive Ошибка LE Не крутит двигательСкачать

Замена драйвера привода стиральной машины LG Direct Drive Ошибка LE Не крутит двигатель

Какой класс выбрать?

Потребление зависит от количества закладываемого белья, от выставленной температуры, выбранного режима — длительности и интенсивности стирки. На информационных этикетках производитель указывает максимальную мощность устройства, которая достигает 4 кВт.

Показатель обозначается буквой Р — он позволяет оценить «аппетиты» машинки. Это своего рода потенциал: то, что она может потребить максимально. Получается, какой бы ни был выбран режим, больше установленного предела аппарат потребить не в состоянии. Нет особого смысла покупать аппараты с классами А+++ и А++ — экономии немного, а переплата за «высокую энергоэффективность» существенная. Расход у машин групп В и С отличается несущественно от аналогов группы А.

Выбирая стиральную машинку, вам необязательно вникать в характеристики электродвигателя, который в ней установлен. Вам достаточно поинтересоваться его типом и классом энергоэффективности СМА.

Видео:Ремонт прямого привода LG Direct Drive 5.5kg .Скачать

Ремонт прямого привода LG Direct Drive 5.5kg .

Прямой привод стиральных машин LG: плюсы и минусы

Компания LG выступила флагманом в области оснащения стиральных агрегатов двигателя с прямым приводом. На стиральные аппараты этой фирмы подобные конструкции стали устанавливаться в начале 2000-х годов. Уже потом полезное нововведение подхватили другие корпорации, но LG всё равно на шаг впереди их всех по качеству изготовления таких моторов. Рассмотрим принцип действия прямого привода, плюсы и минусы моделей с такой конструкцией.

Вызвать нашего мастера на дом БЕСПЛАТНО : +7-982-231-69-66 .

Видео:Ошибка LE стиральная машина LG. Ремонт,замена таходатчика.Как удалить ошибку LE.Двигатель инвертор.Скачать

Ошибка LE стиральная машина LG. Ремонт,замена таходатчика.Как удалить ошибку LE.Двигатель инвертор.

Как работает прямой привод

Привод — система передачи энергии от её источника к исполнительному механизму.

В обычной СМА стоит привод с ременной передачей, составными частями которой являются ремень и шкив. Так было с самого изобретения стиральной машины с электромотором. Двигатель находится в нижней части корпуса, энергия для вращения ёмкости с водой и бельём от него передаётся с помощью ремня, надетого на шкив, который прикреплён к баку.

В автоматах с прямым приводом (Direct Drive) нет необходимости в передаточных механизмах, потому что мотор прикреплён к баку. Это совершенно иной принцип действия. В таком источнике энергии нет частей, которые трутся друг от друга (щёток и так далее), он сконструирован из постоянного магнита и расположенных на одинаковом радиусе от него 36 катушек переменного тока. Блок управления поочерёдно подаёт сигнал каждой из них, и они вращаются вокруг сердечника. Вся эта конструкция находится в особом корпусе, который при необходимости можно разобрать. Такой генератор можно сразу увидеть, сняв заднюю панель.

Видео:Все подробности об изготовлении генератора из двигателя LG стиралкиСкачать

Все подробности об изготовлении генератора из двигателя LG стиралки

Замена

Счастливые обладатели стиральных машин LG с инверторным мотором крайне редко интересуются вопросом замены или ремонта двигателя. В основном проблемой восстановления работоспособности бытовой техники обеспокоены владельцы стиральных машин с коллекторным двигателем.

О проблемах с обмоткой сигнализируют:

  • при запуске стиралки срабатывает предохранитель в распределительном щитке;
  • двигатель постоянно отключается по причине перегрева;
  • стиралка не реагирует на команду запуска стирки.

Нарушения целостности обмотки устранить самостоятельно дома нельзя. Выход из ситуации — покупка и установка нового двигателя.

Об износе щеток можно понять по неприятному звуку скрежета, появляющемуся в процессе стирки. Также обратить внимание на щетки двигателя необходимо в ситуации, когда барабан стиральной машины вращается только на низких оборотах.

При подозрении на неисправность двигателя стиральной машины LG, его необходимо извлечь и протестировать более детально.

Как снять?

Демонтаж электродвигателя проходит по следующему алгоритму:

Готовимся к процессу. Для этого отключаем стиральную машину от электропитания, перекрываем кран подачи воды, выкручиваем заливной шланг.
Также необходимо выкрутить сливной фильтр (спрятан за люком в нижней части передней панели), отодвинуть бытовой прибор подальше от стены.

Как только электродвигатель будет извлечен из корпуса стиральной машины, его можно будет более детально рассмотреть и протестировать на предмет неисправностей.

Итак, чтобы проверить сгорел электродвигатель или нет, необходимо поочередно подсоединить обмотку статора и ротора (оставшиеся концы) к источнику напряжения. Если вращение отсутствует — двигатель подлежит замене.

Чтобы проверить щетки двигателя, их достаточно хорошенько рассмотреть (элементы расположены по бокам корпуса). Стертые щетки в разы меньше по размеру, чем оригинальные новые детали. Даже если стерлась только одна щетка, замене подлежать обе детали.

Протестировать обмотку двигателя поможет мультиметр. Для этого тестер настраивают на режим измерения сопротивления, после чего приклеивают один щуп к обмотке ротора, другой к ламели. Расхождения в показаниях сопротивления не должны превышать 0,5 Ом.

После этого один щуп тестера прикладывают к корпусу, второй — к обмотке. Звуковой сигнал укажет на то, что существует проблема обрыва обмотки (стиралка может биться током).

Ремонт двигателя в домашних условиях (особенно если вопрос касается обмотки) нецелесообразен экономически. По трудозатратам и материально выгоднее заменить вышедший из строя электродвигатель.

Как снять и отремонтировать двигатель стиральной машины LG, подскажет видео:

Как подключить новый?

После того как откручены крепежные элементы и неисправный мотор извлечен из корпуса стиральной машины, на его место можно установить новый двигатель. Замена проводится на новый механизм точно соответствующий демонтированной детали по форме крепления, мощности и другим техническим параметрам.
Алгоритм действий:

  • новый двигатель вставляем втулками в посадочные отверстия, зажимаем крепежные болты;
  • ориентируясь на ранее сделанные фотопометки, подключаем проводку;
  • не спеша прокручивая шкив, натягиваем на него ремень привода;
  • фиксируем на прежнее место заднюю панель.

После того, как процесс обратной сборки окончен, стиральную машину подключают к канализации, водоснабжению и электрике, вкручивают сливной фильтр, запускают тестовую стирку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Обзор моторов стиральных машин | Плюсы и минусыСкачать

    Обзор моторов стиральных машин | Плюсы и минусы

    Ремонт стиральной машины LG с инверторным двигателем. Замена подшипников и сальника. Своими руками.Скачать

    Ремонт стиральной машины LG с инверторным двигателем. Замена подшипников и сальника. Своими руками.

    генератор на ветряк тест нагрузки мотор от стиральной машинки LGСкачать

    генератор на ветряк тест нагрузки мотор от стиральной машинки LG

    Дёргается барабан, выдаёт ошибку LE! Не отжимае стиральная машина LG!Скачать

    Дёргается барабан, выдаёт ошибку LE! Не отжимае стиральная машина LG!

    Какой двигатель стиральной машины лучше?Скачать

    Какой двигатель стиральной машины лучше?

    Как снять Direct Drive мотор на стиральной машине LGСкачать

    Как снять Direct Drive мотор на стиральной машине LG
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток