Статор в компрессоре это

Статор компрессора НД крепится к средней опоре и показан на рис. 2.21.

Статор компрессора НД состоит из из рабочих колец I и II ступеней внутреннего контура и рабочих колец I и II ступеней наружного контура, рабочих колец III и IIIа ступеней, направляющих аппаратов I, II, IIа, III и IIIа ступеней, наружного кольца.

Рис. 2.21. Конструкция статора компрессора НД.

1 – Кок; 2 – Проставка; 3 — Входной направляющий аппарат; 4 — Выходное кольцо

5 — Рабочее кольцо I ступени; 6 — Наружное кольцо I ступени; 7 — Трактовое кольцо

8 — Наружное кольцо II ступени; 9 — Рабочее кольцо II ступени; 10 — Направляющий аппарат IIа ступени; 11 — Рабочее кольцо III ступени; 12 — Наружное кольцо

13 – Заглушка; 14 — Рабочее кольцо IIIа ступени; 15 — Направляющий аппарат IIIа ступени

16 — Направляющий аппарат III ступени; 17 — Направляющий аппарат II ступени

18 — Направляющий аппарат I ступени

Направляющий аппарат I ступени.

Направляющий аппарат 18 I ступени — сварной. Лопатки направляющего аппарата верхними полками вварены в просечки наружного кольца. К проушинам нижних полок лопаток приклепано лабиринтное кольцо, имеющее легкосрабатываемое покрытие А, а на болтах крепятся кольца перекрытия, устанавливаемые для уменьшения перетекания воздуха.

По лопаткам направляющего аппарата установлено трактовое кольцо 7. Оно, как и трактовое кольцо входного направляющего аппарата, разрезано по количеству лопаток на сегменты просечками, которые выполнены по профилю лопаток в данном сечении. Трактовое кольцо крепится болтами с передней стороны к рабочему кольцу 5 I ступени и с задней стороны — к соединительному кольцу направляющего аппарата I ступени.

Направляющий аппарат II ступени.

Направляющий аппарат 17 II ступени состоит из лопаток, кольца перекрытия и лабиринтного кольца. Кольца крепятся к хвостовикам лопаток. На верхних полках лопаток имеются буртики, при помощи которых направляющий аппарат центрируется и крепится между внутренним кольцом направляющего аппарата IIа ступени и рабочим кольцом 11 II ступени.

Направляющий аппарат IIа ступени.

Направляющий аппарат 10 IIа ступени состоит из наружного кольца, лопаток и внутреннего кольца.

Лопатки зафиксированы на наружном кольце замком типа «ласточкин хвост», а нижними полками установлены в проточку внутреннего кольца.

На наружных кольцах направляющих аппаратов I и II ступеней имеются смотровые лючки с маркировками «ЛКНД1-2» и «ЛКНД2-3».

Направляющий IIIа ступени.

Направляющий аппарат 15 IIIа ступени состоит из наружного кольца, лопаток и соединительного кольца.

Лопатки аппарата зафиксированы в наружном кольце замком типа «ласточкин хвост», а хвостовиками приклепаны к соединительному кольцу. Аппарат имеет технологический разъем в диаметральной плоскости для обеспечения монтажа компрессора НД к средней опоре.

На наружном кольце аппарата между лопатками имеются отверстия Б для отбора воздуха из-за IIIа ступени.

Рабочие кольца I и II ступеней.

Рабочие кольца 5, 9 I и II ступеней (внутреннего контура), а также 11, 14 III и IIIа ступеней имеют на трактовой поверхности легкосрабатываемое покрытие для обеспечения минимальных радиальных зазоров по торцам рабочих лопаток ротора.

Рабочее кольцо 5 I ступени задним фланцем соединено болтами с фланцем наружного кольца 6 I ступени наружного контура.

Рабочее кольцо 9 II ступени задним фланцем соединено болтами с направляющим аппаратом 10 IIа ступени.

Рабочие кольца III и IIIа ступеней.

Рабочее кольцо 11 III ступени имеет фланец и две кольцевые проточки на наружных торцах для центровки направляющих аппаратов II и III ступеней.

Рабочее кольцо 14 IIIа ступени имеет два фланца и кольцевую проточку для центровки направляющего аппарата III ступени. На кольце имеется смотровой лючок ЛКНД3-3а.

Лючок выполнен в виде штуцера, приклепанного к кольцу, с установленными в нем пружиной и заглушкой.

На торце штуцера имеются два диаметрально противоположных заплечика для фиксации пружины и заглушки от выпадания.

Заглушка имеет глухое квадратное отверстие с кольцевой проточкой для фиксации ее на ключе.

Наружное кольцо 12 имеет два кольцевых фланца, а также технологический разъем в диаметральной плоскости. Разъем обеспечивает монтаж компрессора НД к средней опоре.

На кольце имеется лючок ЛКНД3-3а, выполненный соосно с лючком на рабочем кольце IIIа ступени в виде приклепанного штуцера. На штуцере имеется наружная резьба, на которую наворачивается заглушка.

На наружном кольце приклепан фланец отбора воздуха из-за IIIа ступени для обогрева входного очистительного устройства газоперекачивающего агрегата.

Видео:Все что нужно знать о мощности компрессора!Скачать

Все что нужно знать о мощности компрессора!

Статор компрессора (турбины)

45. Статор компрессора (турбины)

Читайте также: Компрессор поршневой skat кпр 630 110

D. Verdichterstator (Turbinenstator)

E. Compressor (turbine) stator

F. Stator du compresseur (de la turbine)

Неподвижная часть компрессора (турбины) ГТД

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Статор компрессора (турбины)» в других словарях:

СТАТОР — (1) неподвижная часть электрической машины, выполняющая функции магнитопровода и несущей конструкции; (2) неподвижная часть машины или узла роторного типа, напр. С. компрессора, турбины и т. п … Большая политехническая энциклопедия

статор — (лат. stator стоящий неподвижно) 1) неподвижная часть электрической машины (генератора или двигателя), внутри которой вращается подвижная часть (ротор 1); 2) неподвижная часть паровой турбины, компрессора, гидронасоса, гидромотора и т. д. Новый… … Словарь иностранных слов русского языка

ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136 авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в … Википедия

НК-93 — Макет двигателя НК 93. Частично разрезан. МАКС 2009 Тип: турбо винтовентиляторный двухконтурный (ТРДД) Страна … Википедия

Турбина — У этого термина существуют и другие значения, см. Турбина (значения). Монтаж паровой турбины, произведённой Siemens, Германия. Турбина ( … Википедия

Турбогенератор — Разобранный турбогенератор Балаковской АЭС Турбогенератор работающий в паре с турбиной синхронный генератор. Основная функция в преобразовании механической энергии вращения паровой или … Википедия

Модульная конструкция двигателя — конструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации (при неисправности, выработке ресурса или модификации) без подгоночных, балансировочных работ и … Энциклопедия техники

Ротор — Роторный экскаватор как экспонат в бывшем угольном карьере «стальном городе» Феррополис (Германия), превращенном в музей под открытым небом Ротор от лат. roto ) вращаться В математике: Ротор то же, что вихрь векторного поля, то… … Википедия

модульная конструкция двигателя — Модули двухконтурного турбореактивного двигателя Д 36. модульная конструкция двигателя — конструкция, состоящая из отдельных модулей, каждый из которых представляет собой группу сборочных единиц и может быть заменён в условиях эксплуатации… … Энциклопедия «Авиация»

Видео:статор безмасляного компрессора.Скачать

статор безмасляного компрессора.

Теория газотурбинных двигателей

Статор в компрессоре это

Книга может оказаться полезной при изучении принципа работы, конструкции и эксплуатации газотурбинных авиационных двигателей.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Теория газотурбинных двигателей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Теория ступени компрессора ГТД

Компрессор газотурбинного двигателя служит для повышения давления воздуха перед подачей его в камеру сгорания.

Применение компрессора в ГТД позволяет получить нужный расход воздуха, обеспечить желаемое значение КПД, получить высокую тягу (мощность) при небольших габаритных размерах и массе двигателя.

Компрессор ГТД должен удовлетворять следующим требованиям:

а) сжатие воздуха должно происходить при возможно большем КПД;

б) обеспечивается устойчивая работа двигателя во всем диапазоне эксплуатационных режимов;

в) подвод воздуха в камеру сгорания производится без пульсаций давления, расхода и скорости потока;

г) обеспечение наименьшего веса и габаритов двигателя;

д) обеспечивается высокую надежность авиадвигателя.

Основными типами компрессоров авиационных ГТД являются многоступенчатые осевые [1] или осецентробежные компрессоры.

Процесс сжатия воздуха в многоступенчатом компрессоре ГТД состоит из ряда последовательно протекающих процессов сжатия воздуха в отдельных его ступенях.

В современных газотурбинных двигателях наиболее часто используются осевые компрессоры, как наиболее полно отвечающие предъявляемым требованиям. В осевых компрессорах авиадвигателя по сравнению с другими типами компрессоров возможны высокие значения степени повышения давления воздуха и большие расходы воздуха при высоких КПД и сравнительно малых габаритных размерах и массе.

Осевой компрессор ГТД имеет несколько рядов лопаток, насаженных на один общий вращающийся барабан или на ряд соединенных между собой дисков, которые образуют ротор компрессора.

Один ряд лопаток ротора называется рабочим колесом.

Другой основной частью компрессора является статор, состоящий из нескольких рядов лопаток (направляющих аппаратов), закрепленных в корпусе. Назначением лопаток статора является:

а) направление проходящего через них воздушного потока под необходимым углом на рабочие лопатки расположенного за ними рабочего колеса;

б) спрямление потока, закрученного лопатками впереди находящегося рабочего колеса, с одновременным преобразованием части кинетической энергии закрученного потока в работу по повышению давления воздуха.

Читайте также: Компрессор aquael oxyboost 300 plus 113121

Сочетание одного рабочего колеса и одного стоящего за ним направляющего аппарата называется ступенью компрессора.

Перед первым рабочим колесом компрессора может быть установлен входной направляющий аппарат.

При вращении рабочего колеса за счет внешней энергии повышается скорость потока, при этом на входе рабочего колеса создается разрежение, обеспечивающее непрерывное поступление воздуха. Внешняя энергия, сообщенная лопатками рабочего колеса воздуху, движущемуся по расширяющимся (диффузорным) каналам, затрачивается на повышение давления воздуха, а также на увеличение его скорости.

Преобразование кинетической энергии воздушного потока, приобретенной в рабочем колесе, сопровождающееся повышением давления воздуха, происходит в направляющем аппарате, который, кроме того, обеспечивает потоку требуемое направление для входа в рабочее колесо следующей ступени компрессора.

Разрез лопаток ступени компрессора цилиндрической поверхностью образует решетку профилей рабочего колеса.

На входе в рабочее колесо скорость воздуха может быть направлена не параллельно оси колеса, а под некоторым углом к ней вследствие неполного спрямления потока направляющим аппаратом предыдущей ступени компрессора или установки перед рабочим колесом входного направляющего аппарата. Вращению рабочего колеса соответствует перемещение решетки с окружной скоростью «u». Для определения скорости воздуха относительно рабочих лопаток «w» применим правило сложения векторов скоростей, согласно которому абсолютная скорость равна относительной и переносной. Переносной скоростью будет окружная скорость лопаток, следовательно, c = w + u.

Треугольник, составленный из векторов «c», «u» и «w», является треугольником скоростей на входе в рабочее колесо.

Лопатки рабочего колеса должны быть установлены таким образом, чтобы передние кромки их были направлены по направлению вектора «w» или под небольшим углом к нему. Кривизна профилей лопаток выбирается с таким расчетом, чтобы угол выхода потока из колеса был больше угла входа потока.

Направление потока за решеткой при безотрывном ее обтекании определяется в углом установки задней кромки лопатки.

Разворот потока воздуха в рабочем колесе компрессора приводит к возникновению на каждой лопатке аэродинамической силы «P» направленной от вогнутой к выпуклой поверхности профиля. Можно разложить силу «P» на две составляющие. Составляющую, направленную параллельно вектору окружной скорости, назовем окружной, а составляющую, направленную параллельно оси компрессора — осевой составляющей. Окружная составляющая направлена против движения лопаток колеса и противодействует их вращению. Для поддержания частоты вращения ротора к валу компрессора должен быть приложен крутящий момент. Работа, затрачиваемая на вращение колеса идет на увеличение энергии потока, прошедшего через колесо. Это проявляется в том, что обычно скорость потока за колесом оказывается больше скорости потока перед колесом, несмотря на одновременное увеличение давления.

Абсолютная скорость «с» на выходе из рабочего колеса определится построением треугольника скоростей. Вследствие поворота потока в колесе вектор абсолютной скорости на выходе из рабочего колеса оказывается отклоненным от вектора абсолютной скорости на входе в сторону вращения колеса.

Лопатки направляющего аппарата отклоняют поток в обратную сторону. Форма лопаток подбирается так, чтобы направление вектора абсолютной скорости за ступенью соответствовало направлению вектора абсолютной скорости на входе в рабочее колесо. При этом, увеличивается поперечное сечение струи, проходящей через канал между соседними лопатками. В результате скорость потока в направляющем аппарате падает, а давление увеличивается.

Независимо от скорости набегающего на лопатки воздуха и формы проточной части, течение потока через ступень может рассматриваться как течение через систему диффузорных каналов с уменьшением относительной скорости потока в рабочем колесе, уменьшением абсолютной скорости потока в направляющем аппарате и увеличением давления в обоих случаях.

Основными элементами центробежной компрессорной ступени являются рабочее колесо и диффузор, а характерными сечениями воздушного тракта — сечение перед рабочим колесом, сечение за рабочим колесом и сечение на выходе из диффузора. За диффузором могут быть установлены выходной канал или выходные патрубки, обеспечивающие поворот выходящего из диффузора потока в нужную сторону.

Рабочее колесо центробежного компрессора обычно представляет собой диск, на торцевой поверхности которого расположены рабочие лопатки.

В центробежной ступени можно получить значительно большее повышение давления воздуха, чем в осевой ступени, благодаря центробежным силам направленным по движению воздушного потока в рабочем колесе. Но в то же время (в отличие от осевой ступени) ее диаметр намного превышает диаметр рабочего колеса осевого компрессора.

Читайте также: Компрессор для аквариума 800 литров

Недостатки центробежной ступени могут быть в значительной степени смягчены в диагональной ступени. По своим параметрам она занимает промежуточное положение между осевой и центробежной ступенью компрессора. Сжатие воздуха в ее рабочем колесе происходит как вследствие уменьшения относительной скорости воздуха в межлопаточных каналах, так и в результате работы центробежных сил, совершаемой при перемещении воздушного потока в колесе от центра к периферии. Меньшее отклонение основного направления течения воздуха от осевого позволяет уменьшить диаметральные габаритные размеры ступени.

Степенью повышения давления ступени компрессора называется отношение давления за ступенью к давлению на входе в рабочее колесо.

В осевых ступенях степень повышения давления обычно невелика и равняется 1,2…1,35. В центробежных ступенях степень повышения давления может достигать 4—6 и более.

С целью увеличения общей степени повышения давления применяют многоступенчатые компрессоры, в каждой ступени которых осуществляется повышение давления воздуха.

Адиабатический КПД ступени компрессора представляет собой отношение адиабатической работы повышения давления воздуха в ступени к затраченной работе Адиабатический КПД ступени осевого компрессора обычно равен 0,83—0,87, что свидетельствует об их высоком аэродинамическом совершенстве. Центробежные ступени имеют несколько меньшее значение адиабатического КПД — 0,75—0,80.

Расход воздуха через компрессор пропорционален плотности воздуха, скорости потока и площади проходного сечения.

Окружная скорость воздушного потока является важнейшим конструктивным параметром ступени компрессора двигателя, она ограничивается прочностью лопаток и диска рабочего колеса и газодинамическими соображениями.

По уровню скорости набегающего на лопатки воздуха осевые ступени разделяются на дозвуковые, сверхзвуковые и трансзвуковые (околозвуковые), в которых окружная или осевая скорости изменяются по радиусу изменяются по радиусу от сверхзвуковой до дозвуковой.

В реальных ступенях компрессора между лопатками рабочего колеса и внутренней поверхностью статора всегда имеется конструктивный зазор [3]. При этом зазор на работающем двигателе отличается от монтажного зазора вследствие деформаций деталей ротора и статора под действием газовых сил и теплового расширения. Обычно у прогретого двигателя рабочие зазоры оказываются меньше монтажных.

Перетекание (утечка) воздуха через радиальные зазоры приводит к понижению давления на вогнутой стороне лопатки и к повышению давления на спинке, т. е. к уменьшению разности давлений на поверхностях профиля. Уменьшение перепада давлений приводит к снижению окружного усилия и, следовательно, к снижению работы, передаваемой воздуху в ступени.

На работу ступени оказывают влияние и осевые зазоры между ее неподвижными и вращающимися венцами. Осевые зазоры между лопатками рабочего колеса и направляющего аппарата составляют примерно 15—20% хорды лопаток и также снижают эффективность работы ступени.

Основные параметры многоступенчатого компрессора

В теории газотурбинных двигателей обычно используются следующие параметры многоступенчатого компрессора:

а) степень повышения давления (отношение полного давления воздуха за компрессором к полному давлению перед компрессором);

б) секундный расход воздуха через компрессор;

в) частота вращения pотоpа компрессора;

г) адиабатический КПД компрессора.

Степень повышения давления в компрессоре ГТД равна произведению степеней повышения давления его отдельных ступеней.

В компрессорах современных авиадвигателей степень повышения давления компрессора доходит до 30 и более. Такие высокие степени повышения давления применяют для улучшения экономичности двигателя.

Дело в том, что в газотурбинных двигателях 70% тепла, введенного с топливом в двигатель, теряется с уходящими газами. Эти потери обусловлены вторым законом термодинамики (в двигатель засасывается холодный воздух, а выходит горячий).

При увеличении степени повышения давления в компрессоре соответственно увеличивается и степень понижения давления на тракте расширения газа в двигателе (во сколько раз воздух сжимается — во столько же раз газы расширяются). А чем больше степень понижения давления, тем ниже (при заданной температуре газа перед турбиной) температура уходящих газов и, следовательно, тем меньше потери тепла с уходящими газами.

Иначе говоря, с увеличением степени повышения давления воздуха степень полезного использования введенного в двигатель тепла увеличивается.

Ступени компрессора работают в разных условиях: они имеют разные окружные и осевые скорости, их лопатки обтекаются потоком с разными скоростями и т. д. Поэтому адиабатические работы сжатия воздуха в различных ступенях одного и того же компрессора могут существенно отличаться друг от друга.

В первых и в меньшей степени в последних ступенях работа заметно снижена по сравнению с работой приходящейся на каждую из средних ступеней.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    проверка статора на межвитковое замыканиеСкачать

    проверка статора на межвитковое замыкание

    Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...Скачать

    Компрессор гудит но не запускается. Ремонтируем сами...

    наглядный пример межвиткового замыкания у компрессораСкачать

    наглядный пример межвиткового замыкания у компрессора

    Простейшая проверка обмоток статора. Своими руками!Скачать

    Простейшая проверка обмоток статора.  Своими руками!

    Как проверить статорСкачать

    Как проверить статор

    Как проверить СТАТОР болгарки и любого другого электроинструментаСкачать

    Как проверить СТАТОР болгарки и любого другого электроинструмента

    электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)Скачать

    электродвигатель с компрессора.Ремонт,перемотка ( 1 часть)

    Как определить рабочую и пусковую обмоткуСкачать

    Как определить рабочую и пусковую обмотку

    Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.Скачать

    Электродвигатель с компрессора.Однофазная обмотка.

    Почему,после перемотки,электродвигатель долго не работает.......Скачать

    Почему,после перемотки,электродвигатель долго не работает.......

    КОМПРЕССОР CARRIER 06Z ВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ОБМОТКЕ СТАТОРАСкачать

    КОМПРЕССОР CARRIER 06Z   ВИТКОВОЕ ЗАМЫКАНИЕ В ОБМОТКЕ СТАТОРА

    Компрессор ПАТРИОТ, ремонт электромотора.Скачать

    Компрессор ПАТРИОТ, ремонт электромотора.

    Компрессор MIOL 81-152 ремонт статора.Скачать

    Компрессор MIOL 81-152 ремонт статора.

    Dorin 2S-3500 - Сгоревший статор и побиты ШПГ при гидроудареСкачать

    Dorin 2S-3500 - Сгоревший статор и побиты ШПГ при гидроударе

    Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?Скачать

    Компрессор не запускается. Пусковой конденсатор компрессора CBB-60. Как проверить?

    Bitzer 4CC-6.2Y - Сгоревший статор, износ плит, разболтаны ШПГСкачать

    Bitzer 4CC-6.2Y - Сгоревший статор, износ плит, разболтаны ШПГ

    Bitzer 4FC-5.2Y - Сгорел статор из за обломка клапанаСкачать

    Bitzer 4FC-5.2Y - Сгорел статор из за обломка клапана

    Ремонт,перемотка 1 Ф электродвигателя , с компрессора ( 3 часть)Скачать

    Ремонт,перемотка 1 Ф электродвигателя , с компрессора ( 3 часть)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток