Стационарная установка лодочного мотор

Положительные качества лодочных ПМ давно оценены владельцами малых судов. И все же переноска даже такого относительно легкого мотора, как «Ветерок», от места хранения до транца лодки и соединение его с тросами ДУ перед каждым выходом в плавание — операции малоприятные. Нередко причиной остановки мотора на волнении является заливание его водой, поэтому трудно оценить истинную мореходность маломерного судна, снабженного подвесным мотором.

Чтобы избавиться от этих отрицательных качеств подвесных моторов, я изготовил для своего 6-метрового водоизмещающего катера стационарную установку, используя имеющиеся в продаже двигатель от «Ветерка-12» и реверс-редуктор от «Нептуна-23».

Проставка 10, в которой устанавливается водяной насос 13 системы охлаждения и два уплотнительных сальника вертикального вала, отлита из алюминиевого сплава по модели. Можно также выполнить ее сварной из нержавеющей стали или алюминиевых сплавов. В отливке отфрезерованы и рассверлены посадочные места под корпус водяного насоса, сальники вертикального вала, отверстия для крепления корпуса редуктора и резьбовые отверстия крепления дейдвуда.

Дейдвуд 4 сварен из листов нержавеющей стали в виде усеченного конуса с фланцами для крепления проставки и плиты-поддона двигателя 15, которая была изготовлена из листа алюминиевого сплава толщиной 8 мм. В поддоне сверлятся отверстия для крепления двигателя и дейдвуда, патрубка охлаждающей воды, а также под коленчатый вал. Затем прорезается окно системы выхлопа.

Двигатель располагается на достаточной высоте над КВЛ, чтобы вода не попадала в цилиндры даже при максимальном дифференте на корму. Для защиты от запивания на большом волнении при неработающем двигателе применена поворотная заслонка по типу устанавливаемых на выхлопных трубах тракторов. Клапан поворотной заслонки, имеющий противовес, крепится таи, чтобы при неработающем двигателе окно системы выхлопа в поддоне было закрыто. Для облегчения запуска двигателя предусмотрено сообщение выхлопного коллектора с атмосферой через резиновую трубку, выведенную за борт катера. У штуцера этой трубки изнутри дейдвуда приварен водяной карман. После запуска мотора карман заполняется водой, а трубка, выведенная за борт, становится контрольной для системы охлаждения. Чтобы из трубки выходила вода без выхлопных газов, необходимо сделать водяной карман достаточно больших размеров.

Вертикальный вал 5 изготовляется из штатного вала мотора «Ветерок». Он обрезается до необходимой длины со стороны соединения с редуктором. На нижнем конце необходимо нарезать шлицы для соединения с ведущей шестерней редуктора (для упрощения можно обработать хвостовик вертикального вала до квадратного поперечного сечения — прочности будет достаточно). Лыска для шпонки крыльчатки насоса водяного охлаждения выбирается по месту установки насоса совместно с вертикальным валом.

Для уменьшения вибраций, передаваемых на корпус катера, вся установка подвешена на восьми резиновых амортизаторах 7 от мотора «Нептун» к фундаментной раме, жестко прикрепленной и набору катера. Рама сварена из стального угольника. Амортизаторы одним концом крепятся к раме, а другим — и проушинам, приваренным к дейдвуду в верхней и нижней его частях.

Проставка проходит сквозь днище катера через диафрагму 11, изготовленную из двух слоев маслобензостойкой резины толщиной 2 мм и закрепленную и днищу и фланцам проставки при помощи клея и винтов. Прокладки для фланцев дейдвуда вырезаны из листового паронита, остальные прокладки штатные.

На карбюратор двигателя установлен кожух-корытце для уменьшения потерь топлива при его выбросе и переполнении поплавковой камеры.

Для данной установки использован грузовой винт от «Нептуна-23» с шагом 220 мм, обрезанный до диаметра 200 мм. Можно использовать винт от «Ветерка-12», но при этом необходимо доработать гребной вал до соответствующего диаметра на месте посадки винта.

Для увеличения тяги и повышения КПД всей установки использована профилированная кольцевая насадка на винт (см. «КЯ» №51), которая дала заметное увеличение тяги и экономию горючего. Насадка хорошо защищает гребной винт от повреждений: за весь сезон ни разу не пришлось заменять штифт на винте.

После установки насадки максимальная скорость катера возросла незначительно, но для сохранения крейсерской скорости 11—12 км/ч теперь достаточно дроссельную заслонку карбюратора держать открытой чуть больше, чем наполовину. Встречный ветер и волнение не оказывают того заметного влияния на скорость, как было при эксплуатации без насадки.

Управление по курсу осуществляется обычным балансирным рулем; ДУ газом и реверсом — стандартное от мотора «Москва».

Летом 1985 г. установка была опробована в туристском 800-километровом походе по Волге. Переходы по Московскому морю во время сильного волнения подтвердили высокие мореходные качества катера и надежность механической установки. Для уменьшения шумности двигатель был закрыт звукоизолирующим кожухом.

Осенью того же года была произведена разборка и ревизия установки. Износа и поломок в редукторе не обнаружено, износ деталей двигателя не превысил допустимые пределы.

Содержание
  1. Установка лодочного мотора: раз – и готово?
  2. Подвесной мотор в качестве стационарного
  3. Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ (Судостроение / Моторные суда) – Barque.ru
  4. Как правильно установить мотор на лодку ПВХ
  5. Меры безопасности при установке мотора
  6. Примечания
  7. Руководство по регистрации лодочного мотора.
  8. Перечень нужных документов
  9. Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ — немного теории и правила безопасности
  10. Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно
  11. Установка мотора на транец лодки
  12. Стационар на «Прогрес»
  13. #1 alex_sushko
  14. #2 Ayrton
  15. #3 oleg-239
  16. #4 lionbob
  17. #5 goralex
  18. #6 Sapiens
  19. #7 lionbob
  20. #8 alex_sushko
  21. #9 SKR
  22. #10 DDD
  23. #11 alex_sushko
  24. #12 SKR
  25. Прикрепленные изображения
  26. #13 alex_sushko
  27. #14 alex_sushko
  28. #15 SKR
  29. #16 Majesty
  30. #17 alex_sushko
  31. #18 Majesty
  32. #19 alex_sushko
  33. #20 Majesty
  34. #21 oleg-239
  35. #22 oleg-239
  36. #23 SKR
  37. #24 alex_sushko
  38. Горизонтальная настройка положения мотора
  39. Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону
  40. Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
  41. Важные моменты при регистрации мотора
  42. Определяем высоту крепления мотора
  43. Регулировка угла наклона двигателя
  44. Как правильно крепить мотор к судну
  45. Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки
  46. 🔍 Видео

Видео:Как установить лодочный мотор на лодку ?Скачать

Как установить лодочный мотор на лодку ?

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

Стационарная установка лодочного мотор

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности, а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:

установка тахометра на лодочный мотор;

дистанционное управление лодочным мотором;

установка электроподъемника на лодочный мотор;

монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).

Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца. А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Ждем заявок в нашем сервисном центре. У нас еще много интересных идей!

Видео:регулировка высоты установки лодочного мотораСкачать

регулировка высоты установки лодочного мотора

Подвесной мотор в качестве стационарного

Иногда возникает необходимость установить подвесной мотор в качестве стационарного внутри корпуса судна. Как пример можно привести использование подвесного мотора на яхте (рис. 182). В данном случае преследовалась цель расположить гребной винт глубже, под поверхностью воды, чтобы избежать оголения движителя при плавании на волнении. Кроме тою, мотор, навешенный на­много ниже уровня палубы (на транце), как правило, неудобно об­служивать, а установка мотора в колодце заставляет делать большую щель в днище, которая отрицательно сказывается на ходовых каче­ствах судна под парусами.

Как видно из рисунка, головка мотора — двигатель на поддоне отсоединена от дейдвудной части. Редуктор с гребным винтом закреп­лен неподвижно к наружной обшивке через выравнивающую прокладку
яз твердого дерева, а двигатель установлен на плите с помощью ре­зиновых амортизаторов. Так как сменить срезанную шпонку на греб­ном валу здесь нет возможности, то винт закреплен намертво, а сла­бым звеном является эластичная муфта на вертикальном валу, про­межуточной деталью в которой служит резиновая пластина. Через днище в корпус яхты про­ходит тяга реверса, а также дю — ритовая трубка от помпы систе­мы охлаждения мотора. Здесь применен выхлопной коллектор измененной конструкции, позво­ляющий провести выхлопной трубопровод в надводной част» борта.

Читайте также: Запасной мотор для лодки

На рис. 183 приведен ком­поновочный чертеж стационар­ной установки «Буран», в кото­рой использован двигатель мо­тора «Вихрь» и водометный движитель.

Установка отличается ком­пактностью и небольшой массой, трудно достижимыми с обычными стационарными двигателями по добной мощности. Двигатель вместе с проставкой устанавли­вают прямо на верхний фланец водозаборника литой конструк­ции из легкого сплава.

Рис 182. Подвесной мотор в ка­честве стационлрного на парусной яхте.

/ — двигатель; 2 — выхлопной тру­бопровод; 3 — амортизатор. 4 — фун­даментная плита; 5 — трубка системы охлаждения; 6 — эластичная чЛфта; 7 — выравнивающая деревянная про­кладка, 8 — подводная часть мотора, О ™ Тяга реверса; 10 — кронштейн ры

Реверса; // — рычаг ния реверса

Корпус водозаборника соби­рают из двух частей Нижнюю его часть вместе с решеткой под­гоняют точно по обводам дни­ща лодки в зависимости от его килеватости. Проставка может иметь верхний флачец, приспо­собленный для стыкования с под­доном «Вихря» либо другого подвесного мотора. Во внутрен­нюю полость проставки выво­дятся выхлопные газы вместе с водой из системы охлажде-

Ния — так же, как и в подвесном моторе. Отсюда выхлоп осуществ­ляется через два патрубка диаметром 30 мм и глушители. Выхлоп­ные трубы выводятся через транец.

Стационарная установка лодочного мотор

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается на вал водометного движителя через угловой редуктор с коническими шестернями, имеющий передаточное число 0,791, Шестерни монтируют в литом корпусе из легкого сплава. Смазка радиальных и радиально — упорных подшипников, а также шестерен осуществляется нигролом, заливаемым в корпус редуктора. Редуктор шестью шпильками крепят к торцевой стенке выхлопного коллектора (корпуса водозаборника) н четырьмя болтами к нижнему фланцу проставки.

Лля длительной и надежной работы редуктор принудительно охлаждают водой, отбираемой от распределительного коллектора общей системы охлаждения и подаваемой в канал, расположенный по всей высоте стенки редуктора. Через соединительную трубку вода подается к другому вертикальному каналу и выбрасывается в один иэ глушите-

Стационарная установка лодочного мотор

Рис. 183. Стационарная водометная установка «Буран» с двигателем

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ (Судостроение / Моторные суда) – Barque.ru

Обновленные правила регистрации лодочного мотора в ГИМС, перечень нужных документов и виды лодок подлежащих регистрации.

Видео:Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

Как правильно установить мотор на лодку ПВХ

Этот сезон был очень насыщен по водномоторной рыбалке, удалось походить по реке и водохранилищу на разных моторах, как по наименованию (это различные бренды) так и по количеству лошадиных сил! Понятно, что у каждого из нас свои условия ловли, предпочтения, задачи, возможности, но вопрос выбора и установки мотора при желании его использования не может пройти абы как, это очень серьёзный вопрос, который требует огромного внимания, так как несёт в себе очень много серьёзных аспектов, от которых зависит не только качество рыбалки и комфортное передвижение по воде, но и безопасность. Чтобы не перегружать форум, я решил дать старт диалогу по этим вопросам в этой небольшой статейке, а уже далее с удовольствием и при помощи других рыбаков обсудить эти тонкие вопросы в форуме

Я думаю это будет полезно не только начинающим, но и возможно уже опытным рыбакам. Вопрос очень серьезный, с огромным количеством нюансов, поэтому думаю лишним не будет нам всем потолковать и подсказать друг другу, поделиться опытом…

Приобретя лодочный мотор, как правило, к нему идет инструкция/паспорт по эксплуатации, где объясняется и показывается, как следует установить лодочный мотор! Но как показала практика, что как и в любом деле по факту имеется куча нюансов, потому что как и говорил ранее у всех разные возможности, условия, задачи и найти идеальный вариант который устроит всех просто невозможно – мы все разные…

Для понимания, разберем необходимые понятия, которые необходимо знать:

Транец – происходит от английского слова «transon», что обозначает плоский срез кормовой части шлюпки, яхты, или любого другого плавательного средства.

На лодках ПВХ используется:

стационарный транец — делается из фанер не подвергающейся воздействию влаги, уже при склейке лодки вклеивается в кормовую часть лодки из ПВХ; Высота стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски.

При покупки лодки со стационарным транцем, следует обратить внимание на угол его установки, который должен иметь угол наклона необходимый для оптимального погружения в воду ноги подвесного лодочного мотора.

При эксплуатации лодки ПВХ с стационарным транцем, следует избегать ударов ноги двигателя о камни, дно, и другие подводные препятствия, это приводит к вырыванию транца из корпуса лодки, а так же является опасным для жизни/здоровья людей находящихся в лодке.

подвесной транец – используется, как правило на небольших лодках и служит для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности, состоит как правило из транцевой доски, и системы крепежа к надувной лодке.

Сразу бы хотелось отметить, сейчас в большинстве случаев транец имеет гладкую поверхность, хотя намного лучше, когда поверхность не идеальна, а имеет небольшую шероховатость, в таком случае улучшается фиксация подвесного двигателя, ведь подвесной лодочный мотор крепится к транцу при помощи струбцин имеющих плоские опоры, и для лучшего контакта шероховатая поверхность является намного лучше.
При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца.

При эксплуатации лодки, следует предотвращать возможные повреждения транца, ведь это может привести к невозможности использования подвесного лодочного мотора.

Дифферент — это угол наклона корабля, лодки или другого судна в продольной плоскости, разница в осадке кормы и носа.

Проще говоря, если у судна выше или ниже один из бортов — это называется крен, а если выше нос либо корма, то это и есть дифферент. Способность судна держать равновесие на воде называется остойчивость.

Дифферент на корму — это когда корма опускается ниже, чем нос. Дифферент на нос — ниже нос корабля. Когда осадка носа и кормы одинакова, то есть корабль не имеет дифферента, говорят, что судно «сидит на ровный киль».

Крен или дифферент могут возникать из-за неправильного расположения грузов в трюме или из-за их смещения, от воздействия волн, ветра, из-за смены курса. У небольших судов (лодка ПВХ) даже из-за перемещения людей.

Дейвуд — обозначается соединительный элемент основных узлов подвесного лодочного мотора: двигателя, редуктора и подвески.
Подвесные лодочные моторы одинаковой мощности могут иметь различную длину дейдвуда (в народе часто называют «сапог» или «нога»), бывают трёх видов:
S(short) короткий -15 дюймов .
L(long) длинный — 20 дюймов.
UL(ultra long) очень длинный-25 дюймов.

Как же определить, мотор с каким дейдвудом, коротким, длинным или ультра длинным, необходим для используемой лодки? Для этого необходимо надуть лодку, установить ее на твердой поверхности и измерить расстояние от верхней части транца до дна лодки. В результате измерений должно получиться примерно 367 мм, 490 мм или 612 мм. (приблизительные цифры, так как модификаций лодок и соответственно транцев великое множество). Это соответствует короткому, длинному или ультра длинному дейдвуду.

Это очень важный момент как при установке мотора, так в соответствии и в дальнейшем при получении от него максимального результата. Это и время выхода на глиссер, скорость лодки при разных режимах движения, устойчивость во время движения (будет зарываться нос или наоборот кобрить, задирая нос, или всё же лодка будет идти ровно и соответственно устойчиво). Игра с высотой при установке мотора, распределение нагрузки в лодке при определенном угле установки мотора может показать результат, который никто не ожидал. Так например на своей практике, в текущем году, у меня получилось вывести на устойчивый глиссер довольно объёмную лодку с мотором всего 6 л/с, которая легко шла против течения р. Обь, не говоря уже про стоячие водоёмы. Повторюсь, что при правильной настройки/установке лодочного мотора, результат бывает очень впечатляющим.

P.s Фото и рисунки взяты из интернета. Алфавит Русского языка придумали — Кирилл и Мефодий!))

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на наш портал о рыбалке! Чтобы перейти на портал, нажмите кнопку вверху статьи «Статья на портале РНарод»

Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

Меры безопасности при установке мотора

Лодочный мотор – тяжелый механизм. Маломощные аппараты весом до 20 кг несложно установить в одиночку. Тяжелые моторы весом 30 – 50 кг чтобы не сорвать спину лучше устанавливать на транец лодки совместно с помощником. Для перевозки мотора от машины до лодки используют специальную тележку для ПЛМ.

Все работы по установке, настройке и перемещению лодочного мотора проводят при заглушенном двигателе и отсоединенном шланге выносного бензобака.

Во время присоединения шлангов бензобака и запуска лодочного мотора запрещается курить или пользоваться открытым огнем рядом с лодкой.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

Примечания

См. статью Ю. Мухина «Двухкаютный семейный катер», опубликованную

. Речь идет о силовой установке этого катера.

Видео:установка лодочного мотораСкачать

установка лодочного мотора

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Перечень нужных документов

  • паспорт и ИНН владельца;
  • документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
  • техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
  • акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.

Читайте также: Китайские лодочные моторы аналог ямахи

Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ — немного теории и правила безопасности

Знание нескольких простых правил и соблюдение общих рекомендаций относительно монтажа ПЛМ на надувную ПВХ лодку позволит ее владельцам достичь оптимального результата как в комфорте эксплуатации, так и в скоростных показателях.

Установить небольшой ПЛМ на транец можно и самостоятельно, но для первого раза лучше подключить к этому делу помощника. Главное, не игнорируйте инструкцию производителя, в которой содержится подробное описание процесса. Нарушение инструкций грозит серьезными последствиями — потерей управления при разгоне или торможении, в движении или на поворотах. Вынужденное нежелательное купание и вытаскивание утонувшего судна из воды — это еще наименьшее из возможных зол. При худшем развитии сценария возможно возгорание двигателя, утрата судна, травмирование пассажиров.

ВАЖНО — любые работы по установке или настройке осуществляются только при выключенном моторе!

Правильная установка мотора на лодку пвх гарантирует высокие ходовые качества, поэтому целесообразно будет отнестись к решению этого вопроса скрупулезно и ответственно. Необходимо учесть следующие моменты:

  • Эффект кавитации. Процесс образования и дальнейшего схлопывания пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождаемый гидравлическим ударом способен нанести серьезные повреждения гребному винту и подвесному мотору. Защищать его от газовых пузырьков призвана антикавитационная плита.
  • Крепление транца. Этот элемент бывает навесным или же стационарным, и, соответственно, иметь свои особенности, преимущества и минусы, которые нужно учесть при покупке ПЛМ и его монтаже на лодку с определенными техническими характеристиками.
  • Угол наклона. Если закрепить мотор на резиновой лодке не идеально, на ходу ее нос может задираться кверху чрезмерно высоко или наоборот — погружаться в воду, снижая общую устойчивость транспорта на воде и угрожая опрокидыванием.

Теперь рассмотрим ключевые по важности моменты установки двигателя более детально и с практической точки зрения.

Стационарная установка лодочного мотор

Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫСкачать

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

Как установить лодочный мотор, чтобы он работал экономно и надежно

Прежде чем приступить к установке мотора на лодку ПВХ, обязательно застрахуйте его от падения в воду – прикрепите прочным тросиком к рым-болту или транспортировочной ручке (Рис. 1).

Стационарная установка лодочного мотор

Далее установите двигатель по осевой линии лодки (Рис.2), хорошо затяните крепления (Рис.3) и проверьте:

  • ● расположение выхлопного отверстия – оно должно быть над поверхностью воды;
  • ● плавучесть и устойчивость лодки с максимальной загрузкой;
  • ● дифферент лодки (угол между килевой линией и поверхностью воды): оптимальная величина составляет 3÷5°;
  • ● угол между осью винта и ватерлинией – чем он меньше, тем ниже сопротивление воды и экономнее расход топлива;
  • ● высоту положения мотора – расстояние между антикавитационной пластиной и днищем лодки должно находиться в пределах 0÷25 мм (Рис.4).

Стационарная установка лодочного мотор

Стационарная установка лодочного мотор

Стационарная установка лодочного мотор

Если все в порядке, начинайте движение на малой скорости, постепенно добавляя газ. При ухудшении устойчивости и/или управляемости лодки остановитесь, чтобы сбалансировать лодку за счет перераспределения груза и/или отрегулировать угол наклона (дифферент) двигателя.

Чтобы приподнять нос лодки над водой, сместите центр тяжести к корме и/или отклоните «ногу» мотора назад (Рис. 5, а). Чтобы его опустить, переместите груз в носовую часть кокпита и/или дайте «ноге» мотора наклон вперед (Рис. 5, б).

Стационарная установка лодочного мотор

При слишком глубоком погружении винта падает мощность двигателя из-за роста противодавления воды на выхлопе и увеличивается сопротивление его подводной части – это мешает лодке развить максимальную скорость и приводит к перерасходу топлива. В этом случае правильно установить лодочный мотор помогут регулировочные пластины.

При завышенной установке лодочного мотора винт захватывает воздух. По этой причине падает скорость движения и КПД двигателя, происходит кавитационный износ лопастей, возможно заклинивание поршней из-за перегрева. Если ситуацию не поможет исправить смещение центра тяжести лодки к корме и изменение угла наклона мотора, придется или возить с собой дополнительный груз, или делать выборку в транце.

Видео:Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и ПрактикаСкачать

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и Практика

Установка мотора на транец лодки

Стационарная установка лодочного мотор

После того, как лодка будет полностью надута мотор вешают на транец. Только что купленный мотор вешают посередине транца, фиксируют струбцинами подвесной системы. Струбцины затягивают до упора с одинаковым усилием. После установки мотор дополнительно привязывают к транцу страховочным тросом.

Для надежности крепление мотора к транцу дополнительно проверяют два раза: после его прогрева и через 5 – 10 минут после начала движения судна. При необходимости струбцины затягивают сильнее.

Видео:Стационарный мотор для лодкиСкачать

Стационарный мотор для лодки

Стационар на «Прогрес»

#1 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

#2 Ayrton

Стационарная установка лодочного мотор

Инженер 13 236 сообщений

Господа подскажите каким образом установить стационарный двигатель ВАЗ 2101 на лодку «Прогресс»

Зачем тебе это. В результате получишь огромный фронт работ, кучу головняков по доводке этого водомёта, загромождённый стационаром с водомётом кокпит, проблемы при подъёме/спуске на воду и долго перечислять чего ещё из проблем и минусов. Бюджет этого предприятия превысит стоимость покупки хорошего, нового, буржуинского четырёхтактника равной мощности, под которым твой «Прогресс» будет летать как ласточка! Ну не будет толку от твоей идеи, поверь.

«Не было у бабы хлопот — купила баба порося. «©народная мудрость

#3 oleg-239

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного мотор7 сообщений

#4 lionbob

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор950 сообщений

  • Из: Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

«Не было у бабы хлопот — купила баба порося. «©народная мудрость

Согласен с Ayrton(ом) на все 100.

Привет.
Уважаемый Ayrton, неужели нет вариантов, со стационаром на прогресс?
Можно поставить АМУРовский водомет в паре с ВАЗовским двигателем?

#5 goralex

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор523 сообщений

#6 Sapiens

Стационарная установка лодочного мотор

Капитан 1 821 сообщений

Привет.
Уважаемый Ayrton, неужели нет вариантов, со стационаром на прогресс?
Можно поставить АМУРовский водомет в паре с ВАЗовским двигателем?

Развиваю мыслю дальше: в паре с Амуровским водометом и Амуровским корпусом.

Тогда всё прекрасно сочетнётся!

#7 lionbob

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор950 сообщений

  • Из: Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Варианты всегда есть.
В книге Катера , лодки и моторы — вроде так звучит, — Справочнике — есть упоминание о такой переделке. С одновременным удлинением кормы на 1,5 метра. .

#8 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

С такими размерами это почти «Амур»-«Восток». Стоит ли огород городить, если есть готовая лодка.

#9 SKR

Стационарная установка лодочного мотор

Вахтенный 7 994 сообщений

Хочешь сделать, делай и слушай тех, кто тебе может и хочет помочь, а остальные пусть и дальше сомневаются.
Просто водомёт выносится за пределы лодки и мотор размещается практически вплотную к транцу. Восьмёрочный мотор имет длину всего 56 см, с учётом всех компоновочных проблем общая длина моторного отсека получится 75-80 см. Мотор накрывается капотом, а по бокам остаются проходы, там можно установить сидения. Я на всех катерах так делаю. В результате места мотор занимает меньше по объёму, чем рецес под ПМ. У меня один знакомый с Ангарска на Крым поставил восьмёрочный мотор с водомётом и уже который год ездит по притокам Ангары.

#10 DDD

Стационарная установка лодочного мотор

Инженер 1 197 сообщений

#11 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

Хочешь сделать, делай и слушай тех, кто тебе может и хочет помочь, а остальные пусть и дальше сомневаются.
Просто водомёт выносится за пределы лодки и мотор размещается практически вплотную к транцу. Восьмёрочный мотор имет длину всего 56 см, с учётом всех компоновочных проблем общая длина моторного отсека получится 75-80 см. Мотор накрывается капотом, а по бокам остаются проходы, там можно установить сидения. Я на всех катерах так делаю. В результате места мотор занимает меньше по объёму, чем рецес под ПМ. У меня один знакомый с Ангарска на Крым поставил восьмёрочный мотор с водомётом и уже который год ездит по притокам Ангары.

#12 SKR

Стационарная установка лодочного мотор

Вахтенный 7 994 сообщений

Я не делал, т.к. отказался от него сразу в пользу японца.
Делал Дима из Ангарска. Он сделал водомёт с моими подсказками и поставил восьмёрочный мотор на Крым. Если он здесь не появится, то дам тебе его мыло, он не откажется помочь собрату по увлечению. Вобщем, если всё правильно сделать, то можно Прогресс и не удлинять.

Как вынести, видно на картинке. В руках спрямляющий аппарат по типу Братишко и РК.

Прикрепленные изображения

#13 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

Я не делал, т.к. отказался от него сразу в пользу японца.
Делал Дима из Ангарска. Он сделал водомёт с моими подсказками и поставил восьмёрочный мотор на Крым. Если он здесь не появится, то дам тебе его мыло, он не откажется помочь собрату по увлечению. Вобщем, если всё правильно сделать, то можно Прогресс и не удлинять.

Как вынести, видно на картинке. В руках спрямляющий аппарат по типу Братишко и РК.

#14 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

Я не делал, т.к. отказался от него сразу в пользу японца.
Делал Дима из Ангарска. Он сделал водомёт с моими подсказками и поставил восьмёрочный мотор на Крым. Если он здесь не появится, то дам тебе его мыло, он не откажется помочь собрату по увлечению. Вобщем, если всё правильно сделать, то можно Прогресс и не удлинять.

Как вынести, видно на картинке. В руках спрямляющий аппарат по типу Братишко и РК.

#15 SKR

Стационарная установка лодочного мотор

Вахтенный 7 994 сообщений

#16 Majesty

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор30 сообщений

Меня откровенно говоря удивляет желание человека, задать вопрос
но совершенно не желающего немножко просмотреть информацию на
форумах которой достаточно чтобы самостоятельно увидеть до 90%
ответов по всем вопросам которые он задал.
Просмотри форумы SKR давно и великолепно ответил на все эти
вопросы
Ну а в Прогресс двигатель 5а-фе мощностью 100 лс великолепно
встает и ненадо никакого удлинения все это сделано по информации
данной SKR просто пряви любопытство прежде чем задать вопрос

#17 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

Меня откровенно говоря удивляет желание человека, задать вопрос
но совершенно не желающего немножко просмотреть информацию на
форумах которой достаточно чтобы самостоятельно увидеть до 90%
ответов по всем вопросам которые он задал.
Просмотри форумы SKR давно и великолепно ответил на все эти
вопросы
Ну а в Прогресс двигатель 5а-фе мощностью 100 лс великолепно
встает и ненадо никакого удлинения все это сделано по информации
данной SKR просто пряви любопытство прежде чем задать вопрос

#18 Majesty

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор30 сообщений

Читайте также: Масло в мотор tu5

Своим ответом ты меня просто убил
1. Ты просмотри внимательно форум Мотолодка ру за последние 5 лет
2. Ты находишся на форуме который тоже не изволил внимательно
хотябы прочитать ,информации сдесь море.

Я до этого прогресса никогда не занимался водномоторными вопросами
но когда за 2 сезона друзья угробили два импортных дорогущих двигателя
то пришлось полгода заниматься поиском информации по водометам,
именно великолепная школа которую сделал из форума SKR очень мне помогла.
при этом я ни разу не обращался в форум. Только сейчас, когда водомет и катер почти готовы появились вопросы которые я смогу хотя бы грамотно
задать .
Александр

#19 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

Своим ответом ты меня просто убил
1. Ты просмотри внимательно форум Мотолодка ру за последние 5 лет
2. Ты находишся на форуме который тоже не изволил внимательно
хотябы прочитать ,информации сдесь море.

Я до этого прогресса никогда не занимался водномоторными вопросами
но когда за 2 сезона друзья угробили два импортных дорогущих двигателя
то пришлось полгода заниматься поиском информации по водометам,
именно великолепная школа которую сделал из форума SKR очень мне помогла.
при этом я ни разу не обращался в форум. Только сейчас, когда водомет и катер почти готовы появились вопросы которые я смогу хотя бы грамотно
задать .
Александр

#20 Majesty

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного моторСтационарная установка лодочного мотор30 сообщений

#21 oleg-239

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного мотор7 сообщений

quote=Sapiens,30 Aug 2006, 21:16]
Развиваю мыслю дальше: в паре с Амуровским водометом и Амуровским корпусом.

Тогда всё прекрасно сочетнётся!

#22 oleg-239

Стационарная установка лодочного моторОсновной экипаж Стационарная установка лодочного мотор7 сообщений

#23 SKR

Стационарная установка лодочного мотор

Вахтенный 7 994 сообщений

#24 alex_sushko

Стационарная установка лодочного моторПассажиры Стационарная установка лодочного мотор16 сообщений

Пока нет, но к весне будут, и не один, а три. Обещаю, летать будете.

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Видео:Установка стационарного двигателя Volvo Penta в катер.Скачать

Установка стационарного двигателя Volvo Penta в катер.

Что делать, если при движении под мотором лодку ПВХ ведет в сторону

Поскольку рулевое управление устанавливается на борт надувной лодки, ее может тянуть в одну сторону. Незначительное смещение двигателя от осевой линии избавит вас от необходимости постоянно подворачивать штурвал (чтобы лодка не уходила вправо, переместите его влево, а при тяге влево сдвиньте к правому борту).

Установить мотор на лодку ПВХ можно не только на стационарный, но и на навесной транец. Чтобы узнать, как это правильно сделать, воспользуйтесь бесплатной телефонной или онлайн консультацией экспертов интернет-магазина MARLIN MOTORS!

Видео:Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операцииСкачать

Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операции

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Стационарная установка лодочного мотор

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

Видео:Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать

Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРС

Определяем высоту крепления мотора

Крепиться двигатель будет с учетом размещения антикавитационной плиты Ориентировочно, место винта будет примерно на несколько (до пяти) сантиметров ниже днища. Точное положение определяется:

  • эмпирическим путем — тестируя управление надувной лодкой из ПВХ на ходу при каждой смене крепления;
  • основываясь на и обслуживанию конкретной модели двигателя и плавсредства.

Если закрепить моторный агрегат выше, чем требуется, можно спровоцировать кавитацию. Со стороны это выглядит, как бурление воды при кипении, с образованием множества пузырьков газа. Если гребной винт будет вращаться в разреженной смеси воды и воздуха, число оборотов возрастет свыше допустимого предела и он перегреется. В лучшем случае сработает предохранительный клапан, а от худшего лучше застраховаться грамотно соединив мотор и транспортное средство.

Низкая посадка ПЛМ тоже не обещает ничего хорошего. Сопротивление воды будет расти, скорость, соответственно, снизится и мощность будет расходоваться впустую. При неудачном развитии событий вы рискуете потерять контроль над плавсредством.

Отметим, что все лодочные моторы, присутствующие в продаже на сегодняшний день, обладают несколькими режимами, позволяющими плавать по мелководью. Таким образом можно лучше защитить гребной винт и редуктор силового агрегата от механических повреждений.

Видео:ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...Скачать

ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...

Регулировка угла наклона двигателя

Стационарная установка лодочного мотор

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 – 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Как правильно крепить мотор к судну

Монтаж моторного агрегата происходит с помощью специальных зажимов и транцевых скоб. Обычно крепление происходит с учетом килевой линии. При монтаже двигателя на транец следят, чтобы он размещался строго по центру, что будет препятствовать снижению скорости и чрезмерному образованию брызг при движении.

Стационарная установка лодочного мотор

Винты струбцины стягиваются вручную равновеликими усилиями до упора. Впоследствии время от времени их следует подтягивать, контролируя прочность соединения и во время эксплуатации. Под воздействием вибрации соединения могут ослабевать, особенно велик риск такого явления при возрастающих нагрузках:

  • если лодка попала на отмель;
  • при преодолении крупных волн;
  • выполнении резких поворотов и т. д.

Двигатель может совершенно незаметно и незначительно сдвинуться со своего штатного места, но терять бдительность рулевому не следует. Отдельные модели резиновых лодок оснащены специальными рымами для дополнительного крепления ПЛМ (и удержания его при саморазвинчивании) с помощью стального тросика.

Установив ПЛМ на транспортное средство, пройдитесь на нем по ровной воде, фокусируясь на кильватере, который должен быть ровным и абсолютно симметричным. Если за кормой вы наблюдаете избыток брызг — силовой агрегат придется поднимать, если же винт хватает воздух и срывается в кавитацию — его нужно опускать.

Соблюдение универсальных правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, позволяет надежно закрепить мотор. Разумеется, не исключены случаи, когда поиск оптимального положения двигателя увенчается успехом только после длительных многочасовых экспериментов. Иногда владельцу моторной лодки кажется более простым решением обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут правильно установить мотор на ПВХ лодку.

Никогда не забывайте про правила безопасности на воде и обязательно запаситесь спасательными жилетами.

Удачи вам и хорошего улова!

Видео:Установить лодочный мотор на транецСкачать

Установить лодочный мотор на транец

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Как установить двигатель на лодку. Высота установки мотора.Скачать

    Как установить двигатель на лодку. Высота установки мотора.

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

    Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток