Стационарное заземление сборных шин

Распределительные устройства и ПС, как правило, должны быть оборудованы стационарными заземлителями, обеспечивающими в соответствии с требованиями безопасности заземление аппаратов и ошиновки.

В РУ 3 кВ и выше стационарные заземлители должны быть размещены так, чтобы были не нужны переносные заземления и чтобы персонал, работающий на токоведущих частях любых участков присоединений и сборных шин, был защищен заземлителями со всех сторон, откуда может быть подано напряжение.

На случай отключения в процессе ремонта разъединителя с заземлителями или только заземлителя этого разъединителя должны быть предусмотрены заземлители у других разъединителей на данном участке схемы, расположенные со стороны возможной подачи напряжения. Последнее требование не относится к заземлителям со стороны линейных разъединителей (при отсутствии обходной системы шин или ремонтной перемычки со стороны ВЛ), а также к заземлителям в цепи секционной связи КРУ.

На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии следует, как правило, иметь привод с дистанционным управлением для исключения травмирования персонала при ошибочном включении их и наличии на линии напряжения, в ячейках КРУЭ эти заземлители, кроме того, рекомендуется иметь быстродействующими.

Каждая секция (система) сборных шин РУ 35 кВ и выше должна иметь, как правило, два комплекта заземлителей. При наличии трансформаторов напряжения заземления сборных шин следует осуществлять, как правило, заземлителями разъединителей трансформаторов напряжения.

Применение переносных защитных заземлений предусматривается в следующих случаях:

при работе на линейных разъединителях и на оборудовании, расположенном со стороны ВЛ до линейного разъединителя;

на участках схемы, где заземлители установлены отдельно от разъединителей, на время ремонта заземлителей;

Содержание
  1. Большая Энциклопедия Нефти и Газа
  2. Заземление — сборная шина
  3. Объявления
  4. Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  5. Сообщений 16
  6. 1 Тема от posetitel 2015-02-16 10:58:53
  7. Тема: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  8. 2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11
  9. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  10. 3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48
  11. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  12. 4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07
  13. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  14. 5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58
  15. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  16. 6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31
  17. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  18. 7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28
  19. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  20. 8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27
  21. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  22. 9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26
  23. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  24. 10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30
  25. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  26. 11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36
  27. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  28. 12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)
  29. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  30. 13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)
  31. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  32. ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
  33. Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции
  34. Глава 4.2. Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ
  35. ​Общие требования
  36. 📽️ Видео

Видео:Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор BoltaСкачать

Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор Bolta

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбезСкачать

Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбез

Заземление — сборная шина

Заземление сборных шин может быть выполнено в любой камере трансформатора напряжения. [1]

Для заземления сборных шин предусмотрено специальное исполнение камеры, имеющей ширину 500 мм, в которой установлен разъединитель с приводом. На этих же камерах размещен привод разъединителя, установленного на шинном мосту. [2]

Исключены камеры для заземления сборных шин . Заземление шин осуществляется ножами, установленными в камерах трансформатора напряжения. [4]

Срабатывание короткозамыкателя обеспечивает заземление сборных шин и резко ограничивает время горения дуги, а следовательно, и воздействие тока к. [5]

Для возможности осуществления заземления сборных шин в шкафу трансформатора напряжения устанавливается заземляющий разъединитель. В шкафах ввода или отходящих линий устанавливаются стационарные заземляющие разъединители. [6]

Особенно важно не допускать заземления сборных шин на подстанции. Эти шины должны быть соединены с ходовыми рельсами по крайней мере двумя изолированными кабелями. Металлические оболочки питающих кабелей и кабелей отвода обратного тока можно соединять с ходовыми рельсами или со сборной шиной только в том случае, если это надежно исключит опасность коррозии других подземных сооружений. У кабелей отвода обратного тока необходимо контролировать состояние их изоляции. [7]

При наличии трансформаторов напряжения заземление сборных шин должно осуществляться, как правило, заземляющими ножами разъединителей трансформаторов напряжения. [8]

При наличии трансформаторов напряжения заземление сборных шин должно осуществляться, как правило, заземляющими ножами разъединителей трансформаторов напряжения. [9]

При наличии трансформаторов напряжения заземление сборных шин РУ должно осуществляться, как правило, заземляющими ножами разъединителей трансформаторов напряжения. [10]

На камерах по схемам № 14 и 15 сверху также размещены разъединители, которые предназначены для заземления сборных шин . Эти камеры имеют ширину 500 мм. Их устанавливают в торце РУ. [11]

Схемы первичных соединений КСО-366 ( рис. 8 — 16) соответствуют сетке схем камер КСО-3 и дополнены лишь камерами с разъединителями для заземления сборных шин . Для камер с выключателями нагрузки к обозначениям добавляются индекс а при автоматическом приводе выключателя и индекс н — при неавтоматическом. Высота камер КСО-366 составляет 2083 мм, ширина — 1000 мм и 500 мм ( у камер № 14 и 15), глубина — 1000 мм. [12]

На напряжениях 35 — 500 кв предусматривается обязательная установка стационарных заземляющих ножей у разъединителей, обеспечивающая заземление любого аппарата и отходящих линий для производства ремонтных работ. Заземление сборных шин производится, как правило, заземлителями, установленными на разъединителях шинных трансформаторов напряжения. [14]

При производстве ремонтных работ шторки должны запираться навесным замком при выкаченном выдвижном элементе. Заземление сборных шин выполняют с помощью переносного заземления. [15]

Видео:Шина заземления и шина зануленияСкачать

Шина заземления и шина зануления

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Видео:Держатель шин заземления К-188Скачать

Держатель шин заземления К-188

Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Сообщений 16

1 Тема от posetitel 2015-02-16 10:58:53

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в скольких местах в реальности заземляют сборные шины на ПС? Дело в том, что по ПУЭ количество ЗН на шинах должно быть 2, ПОТР разрешает устанавливать один ЗН при работе на шинах. А как обстоят дела на практике: обходятся одним ЗН или все же используют все два?

2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11

  • EvgenyP
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-08-15
  • Сообщений: 189
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Обходимся одним.
И вполне достаточно, меньше ошибок.

3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

в КРУЭ два ЗН,видимо из-за больших наводок

4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

scorp, в смысле включаете сразу оба, когда выводите шины?

5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

включаете сразу оба, когда выводите шины?

наверное.Если работы на шинах,допустим замена трубы в середине

6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Количество и места заземления

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27

  • ivalnik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 107
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Два. Так как и ЗН нужно тоже ремонтировать (отключать/включать) и тогда заземление обеспечивает второй.

9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

Тогда на основании каких документов они это определяют?

10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Тогда на основании каких документов они это определяют?

Правила техники безопасности регламентируют установку заземлений в электроустановках выше 1000В со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. Исключение — сборные шины, на которые достаточно установить одно заземление.
Однако, непосредственно на рабочем месте на ТВЧ дополнительно должно быть установлено заземление в тех случаях, когда эти части могут оказаться под наведённым напряжением.
P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

и тогда заземление обеспечивает второй

Да нет, в таком случае ПЗ устанавливается

P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

И здесь ПЗ является решением проблемы.
В свое время при работе в эксплуатации сталкивался с аналогичными вопросами. Даже два ЗН не на системе шин, а всего лишь на ошиновке АТ: один — на ТР, другой — на РОСШ. Существенно усложняется система блокировки, а оргвопросов — вообще немеряно (хотя бы такого плана: отключить ЗН ТР, осмотреть пополюсно отключенное положение ЗН, отключить ЗН РОСШ, осмотреть. ). Соответствующая и ЭМБ должна быть выполнена. Там же, где недостающий ЗН компенсируется установкой ПЗ, все сводится к подготовке рабочего места по наряду. Там же можно оговорить и допустимость отключения ЗН для каких-то случаев при условии наложения ПЗ (допустим, операции с ЛР, механически сблокированного с ЗН).
Припоминаю из своего опыта работы в эксплуатации. При пересмотре бланка переключений по выводу МВ-110 нахожу недоступный для моего понимания пункт. Вслед за включением ЗН на развилке ШР следует установка ПЗ со стороны этой же развилке. Задаю вопрос старшим товарищам (старшие не по возрасту — по стажу работы на ТЭЦ. Пока я почти 20 лет в наладке болтался, они со школьной скамьи на одном объекте сидели). Ответ феноменальный: так Степан так всегда писал. Степан Сергеевич Дитмаров за 45 лет до того возглавил оперативный отдел электроцеха Краснодарской ТЭЦ, и при мне, в возрасте около 80 лет привлекался к написанию тех самых бланков переключений. Но он писал по схеме, при которой ЗН ШР не было! И, соответственно, около 30 лет данный пункт БП был не актуален.
Думать нужно головой, а не предписаниями или «опытом предшествующих работников».

13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

не надо так кричать.Речь шла о стационарных ЗН,а не о ПЗ

Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

Видео:Пример шин заземленияСкачать

Пример шин заземления

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Видео:10.03.18 Подготовил шины заземленияСкачать

10.03.18 Подготовил шины заземления

Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции

Видео:Установка переносного заземления.Скачать

Установка переносного заземления.

Глава 4.2. Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ

Видео:ЗАЗЕМЛЕНИЕ АВТОЦИСТЕРНСкачать

ЗАЗЕМЛЕНИЕ АВТОЦИСТЕРН

​Общие требования

4.2.17. Электрооборудование, токоведущие части, изоляторы, крепления, ограждения, несущие конструкции, изоляционные и другие расстояния должны быть выбраны и установлены таким образом, чтобы: ¶

1) вызываемые нормальными условиями работы электроустановки усилия, нагрев, электрическая дуга или иные сопутствующие ее работе явления (искрение, выброс газов и т.п.) не могли причинить вред обслуживающему персоналу, а также привести к повреждению оборудования и возникновению короткого замыкания (КЗ) или замыканию на землю; ¶

2) при нарушении нормальных условий работы электроустановки была обеспечена необходимая локализация повреждений, обусловленных действием КЗ; ¶

3) при снятом напряжении с какой-либо цепи относящиеся к ней аппараты, токоведущие части и конструкции могли подвергаться безопасному техническому обслуживанию и ремонту без нарушения нормальной работы соседних цепей; ¶

4) была обеспечена возможность удобного транспортирования оборудования. ¶

4.2.18. При использовании разъединителей и отделителей при их наружной и внутренней установке для отключения и включения токов холостого хода силовых трансформаторов, зарядных токов воздушных и кабельных линий электропередачи и систем шин необходимо выполнять следующие требования: ¶

1) разъединителями и отделителями напряжением 110-500 кВ независимо от климатических условий и степени промышленного загрязнения атмосферы при их наружной установке допускается отключать и включать ток холостого хода силовых трансформаторов и зарядные токи воздушных и кабельных линий, систем шин и присоединений, которые не превышают значений, указанных в табл.4.2.1; ¶

2) разъединителями и отделителями напряжением 110, 150, 220 кВ при их внутренней установке со стандартными расстояниями между осями полюсов соответственно 2; 2,5 и 3,5 м допускается отключать и включать токи холостого хода силовых (авто) трансформаторов при глухозаземленной нейтрали соответственно не более 4, 2 и 2 А, а также зарядные токи присоединений не более 1,5 А; ¶

3) указанные на рис.4.2.1 расстояния по горизонтали а, б, в от колонок и концов горизонтально-поворотных (ГП) подвижных контактов в отключенном положении до заземленных и токоведущих частей соседних присоединений должны быть не меньше расстояний между осями полюсов д, указанных в табл.4.2.1. и 4.2.2. Эти требования к расстояниям а, б, в по рис.4.2.1 применимы и к разъединителям и отделителям напряжением 110-220 кВ при их внутренней установке по п.2. ¶

Стационарное заземление сборных шин

Рис.4.2.1. Границы расположения открытых подвижных контактов разъединителя (отделителя) по отношению к заземленным и токоведущим частям ¶

Таблица 4.2.1. Наибольшие токи холостого хода и зарядные токи, отключаемые и включаемые разъединителями и отделителями 110-500 кВ

Номинальное напряжение, кВ

Тип отделителя, разъединителя

Расстояние между осями полюсов, δ м (рис.4.2.1)

Примечания: 1. ВР — вертикально-рубящий, ГП — горизонтально-поворотный, ПН — подвесной, ПНЗ — подвесной с опережающим отключением и отстающим включением полюса фазы В. ¶

2. Приведены результирующие токи холостого хода с учетом взаимной компенсации индуктивных токов ненагруженных трансформаторов зарядными токами их присоединений и зарядных токов воздушных или кабельных присоединений индуктивными токами ненагруженных трансформаторов. ¶

Таблица 4.2.2. Наибольшие токи холостого хода и зарядные токи, токи замыкания на землю, отключаемые и включаемые разъединителями и отделителями 6-35 кВ

Номинальное напряжение, кВ

Расстояние между осями полюсов δ, м (рис.4.2.1)

Расстояния по вертикали г от концов вертикально-рубящих (ВР) и ГП подвижных контактов до заземленных и токоведущих частей должны быть на 0,5 м больше расстояний д; ¶

4) разъединителями и отделителями 6-35 кВ при их наружной и внутренней установке допускается отключать и включать токи холостого хода силовых трансформаторов, зарядные токи воздушных и кабельных линий электропередачи, а также токи замыкания на землю, которые не превышают значений, указанных в табл.4.2.2. (см. рис.4.2.1) и табл.4.2.3 (рис.4.2.2, а и б). ¶

Стационарное заземление сборных шин

Рис.4.2.2. Установка разъединителя (отделителя): а – вертикальная; б – наклонная; 1 – изолирующие перегородки ¶

Таблица 4.2.3. Наибольшие токи холостого хода и зарядные токи, токи замыкания на землю, отключаемые и включаемые разъединителями и отделителями 6-35 кВ

Номинальное напряжение, кВ

Расстояние между осями полюсов Ж, м (рис.4.2.2)

Наименьшее расстояние до заземленных и токоведущих частей, м (рис.4.2.2.)

Примечание. При изолирующих перегородках между полюсами отключаемые и включаемые токи в 1,5 раза больше значений, указанных в табл.4.2.3. ¶

Размеры изолирующих перегородок для стандартных трехполюсных разъединителей приведены в табл.4.2.4 в соответствии с рис.4.2.2, а и б; ¶

Таблица 4.2.4. Размеры изолирующих перегородок

Номинальное напряжение, кВ

Размеры изолирующих перегородок, м (рис.4.2.2)

5) у разъединителей и отделителей, установленных горизонтально, спуски из гибкого провода прокладывать полого во избежание переброски на них дуги, не допуская расположения, близкого к вертикальному. Угол между горизонталью и прямой, соединяющей точку подвеса спуска и линейный зажим полюса, должен быть не более 65°. ¶

Ошиновку из жестких шин выполнять так, чтобы на расстоянии в (см. рис.4.2.1) шины подходили к разъединителям (отделителям) с подъемом или горизонтально. Недопустимое сближение шин с подвижными контактами у горизонтально-поворотных разъединителей и отделителей показано пунктиром; ¶

6) для обеспечения безопасности персонала и защиты его от светового и теплового воздействия дуги над ручными приводами отделителей и разъединителей устанавливать козырьки или навесы из негорючего материала. Сооружение козырьков не требуется у разъединителей и отделителей напряжением 6-35 кВ, если отключаемый ток холостого хода не превышает 3 А, а отключаемый зарядный — 2 А; ¶

7) приводы трехполюсных разъединителей 6-35 кВ при их внутренней установке, если они не отделены от разъединителей стеной или перекрытием, снабжать глухим щитом, расположенным между приводом и разъединителем; ¶

8) в электроустановках напряжением 35, 110, 150 и 220 кВ с разъединителями и отделителями в одной цепи отключение ненагруженного трансформатора, автотрансформатора, системы шин, линий электропередачи производить дистанционно отделителем, включение — разъединителем. ¶

4.2.19. Выбор аппаратов, проводников и изоляторов по условиям к.з. должен производиться в соответствии с гл.1.4. ¶

4.2.20. Конструкции, на которых установлены электрооборудование, аппараты, токоведущие части и изоляторы, должны выдерживать нагрузки от их веса, тяжения, коммутационных операций, воздействия ветра, гололеда и КЗ, а также сейсмических воздействий. ¶

Строительные конструкции, доступные для прикосновения персонала, не должны нагреваться от воздействия электрического тока выше 50 °С; недоступные для прикосновения — выше 70 °С. ¶

Конструкции на нагрев могут не проверяться, если по токоведущим частям проходит переменный ток 1000 А и менее. ¶

4.2.21. Во всех цепях РУ должна быть предусмотрена установка разъединяющих устройств с видимым разрывом, обеспечивающих возможность отсоединения всех аппаратов (выключателей, предохранителей, трансформаторов тока, трансформаторов напряжения и т.д.) каждой цепи со всех ее сторон, откуда может быть подано напряжение. ¶

Видимый разрыв может отсутствовать в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления (в том числе с заполнением элегазом — КРУЭ) с выкатными элементами и/или при наличии надежного механического указателя гарантированного положения контактов. ¶

Указанное требование не распространяется на высокочастотные заградители и конденсаторы связи, трансформаторы напряжения, устанавливаемые на отходящих линиях, а также трансформаторы напряжения емкостного типа, присоединяемые к системам шин, разрядники и ограничители перенапряжений, устанавливаемых на выводах трансформаторов и шунтирующих реакторов и на отходящих линиях, а также на силовые трансформаторы с кабельными вводами. ¶

В отдельных случаях, обусловленных схемными или конструктивными решениями, трансформаторы тока допускается устанавливать до разъединяющих устройств. ¶

4.2.22. При расположении РУ и ПС в местах, где воздух может содержать вещества, ухудшающие работу изоляции или разрушающе действующие на оборудование и шины, должны быть приняты меры, обеспечивающие надежную работу установки: ¶

  • применение закрытых ПС и РУ, защищенных от проникновения пыли, вредных газов или паров в помещение;
  • применение усиленной изоляции и шин из материала, стойкого к воздействию окружающей среды, или покраска их защитным покрытием;
  • расположение ПС и РУ со стороны господствующего направления ветра;
  • применение минимального количества открыто установленного оборудования.

При сооружении ПС и РУ вблизи морских побережий, соленых озер, химических предприятий, а также в местах, где длительным опытом эксплуатации установлено разрушение алюминия от коррозии, следует применять специальные алюминиевые и сталеалюминевые провода, защищенные от коррозии, в том числе полимерным покрытием, или провода из меди и ее сплавов. ¶

4.2.23. При расположении РУ и ПС в сейсмических районах для обеспечения требуемой сейсмостойкости наряду с применением имевшегося сейсмостойкого оборудования следует предусматривать специальные меры, повышающие сейсмостойкость электроустановки. ¶

4.2.24. В ОРУ, КРУ, КРУН и неотапливаемых ЗРУ, где температура окружающего воздуха может быть ниже допустимой для оборудования, должен быть предусмотрен подогрев в соответствии с действующими стандартами на оборудование. ¶

4.2.25. Ошиновку РУ и ПС, как правило, следует выполнять из алюминиевых и сталеалюминевых проводов, полос, труб и шин из профилей алюминия и алюминиевых сплавов электротехнического назначения (исключения см. в 4.2.22). ¶

При этом, когда деформации ошиновки, вызываемые изменениями температуры, могут вызывать опасные механические напряжения в проводах или изоляторах, следует предусматривать меры, исключающие возникновение таких напряжений. ¶

Конструкция жесткой ошиновки должна предусматривать устройства для гашения вибрации шин и компенсирующие устройства для предотвращения передачи механических усилий на контактные выводы аппаратов и опорные изоляторы от температурных деформаций и неравномерной осадки опорных конструкций. ¶

Токопроводы следует выполнять в соответствии с требованиями гл.2.2. ¶

4.2.26. Обозначение фаз электрооборудования и ошиновки РУ и ПС должно выполняться в соответствии с требованиями гл.1.1. ¶

4.2.27. Распределительные устройства должны быть оборудованы оперативной блокировкой неправильных действий при переключениях в электрических установках (сокращенно — оперативной блокировкой), предназначенной для предотвращения неправильных действий с разъединителями, заземляющими ножами*, отделителями и короткозамыкателями. ¶

* В последующем тексте настоящей главы вместо слов «заземляющий нож» используется слово «заземлитель», под которым понимается как элемент аппарата, так и отдельно установленный аппарат.

Оперативная блокировка должна исключать: ¶

  • подачу напряжения разъединителем на участок электрической схемы, заземленной включенным заземлителем, а также на участок электрической схемы, отделенной от включенных заземлителей только выключателем;
  • включение заземлителя на участке схемы, не отделенном разъединителем от других участков, которые могут быть как под напряжением, так и без напряжения;
  • отключение и включение разъединителями токов нагрузки.

Оперативная блокировка должна обеспечивать в схеме с последовательным соединением разъединителя с отделителем включение ненагруженного трансформатора разъединителем, а отключение — отделителем. ¶

На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии допускается иметь только механическую блокировку с приводом разъединителя. ¶

4.2.28. Распределительные устройства и ПС, как правило, должны быть оборудованы стационарными заземлителями, обеспечивающими в соответствии с требованиями безопасности заземление аппаратов и ошиновки. ¶

В РУ 3 кВ и выше стационарные заземлители должны быть размещены так, чтобы были не нужны переносные заземления и чтобы персонал, работающий на токоведущих частях любых участков присоединений и сборных шин, был защищен заземлителями со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. ¶

На случай отключения в процессе ремонта разъединителя с заземлителями или только заземлителя этого разъединителя должны быть предусмотрены заземлители у других разъединителей на данном участке схемы, расположенные со стороны возможной подачи напряжения. Последнее требование не относится к заземлителям со стороны линейных разъединителей (при отсутствии обходной системы шин или ремонтной перемычки со стороны ВЛ), а также к заземлителям в цепи секционной связи КРУ. ¶

На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии следует, как правило, иметь привод с дистанционным управлением для исключения травмирования персонала при ошибочном включении их и наличии на линии напряжения, в ячейках КРУЭ эти заземлители, кроме того, рекомендуется иметь быстродействующими. ¶

Каждая секция (система) сборных шин РУ 35 кВ и выше должна иметь, как правило, два комплекта заземлителей. При наличии трансформаторов напряжения заземления сборных шин следует осуществлять, как правило, заземлителями разъединителей трансформаторов напряжения. ¶

Применение переносных защитных заземлений предусматривается в следующих случаях: ¶

  • при работе на линейных разъединителях и на оборудовании, расположенном со стороны ВЛ до линейного разъединителя;
  • на участках схемы, где заземлители установлены отдельно от разъединителей, на время ремонта заземлителей;
  • для защиты от наведенного напряжения.

4.2.29. Сетчатые и смешанные ограждения токоведущих частей и электрооборудования должны иметь высоту над уровнем планировки для ОРУ и открыто установленных трансформаторов 2 или 1,6 м (с учетом требований 4.2.57 и 4.2.58), а над уровнем пола для ЗРУ и трансформаторов, установленных внутри здания, 1,9 м; сетки должны иметь отверстия размером не более 25х25 мм, а также приспособления для запирания их на замок. Нижняя кромка этих ограждений в ОРУ должна располагаться на высоте 0,1-0,2 м, а в ЗРУ — на уровне пола. ¶

Применение барьеров допускается при входе в камеры выключателей, трансформаторов и других аппаратов для их осмотра при наличии напряжения на токоведущих частях. Барьеры должны устанавливаться на высоте 1,2 м и быть съемными. При высоте пола камер над уровнем земли более 0,3 м необходимо оставить между дверью и барьером расстояние не менее 0,5 м или предусмотреть площадку перед дверью для осмотра. ¶

Применение барьеров в качестве единственного вида ограждения токоведущих частей недопустимо. ¶

4.2.30. Указатели уровня и температуры масла маслонаполненных трансформаторов и аппаратов и другие указатели, характеризующие состояние оборудования, должны быть расположены таким образом, чтобы были обеспечены удобные и безопасные условия для доступа к ним и наблюдения за ними без снятия напряжения (например, со стороны прохода в камеру). ¶

Для отбора проб масла расстояние от уровня пола или поверхности земли до крана трансформатора или аппарата должно быть не менее 0,2 м или должен быть предусмотрен соответствующий приямок. ¶

4.2.31. Электропроводка цепей защиты автоматики, измерения, сигнализации и освещения, проложенная по электротехническим устройствам с масляным наполнением, должна быть выполнена проводами с маслостойкой изоляцией. ¶

4.2.32. Расчетный уровень высоких (паводковых) вод принимается с обеспеченностью: 2% (повторяемость 1 раз в 50 лет) для ПС 330 кВ и ниже и 1% (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ПС 500 кВ и выше. ¶

4.2.33. Распределительные устройства и ПС должны быть оборудованы электрическим освещением. Осветительная арматура должна быть установлена таким образом, чтобы было обеспечено ее безопасное обслуживание. ¶

4.2.34. Распределительные устройства и ПС должны быть обеспечены телефонной и другими видами связи в соответствии с принятой системой обслуживания. ¶

4.2.35. Размещение РУ и ПС, генеральный план и инженерная подготовка территории и защита их от затопления, оползней, лавин и т.п. должны быть выполнены в соответствии с требованиями СНиП Госстроя России. ¶

4.2.36. Компоновка и конструктивное выполнение ОРУ и ЗРУ должны предусматривать возможность применения механизмов, в том числе специальных, для производства монтажных и ремонтных работ. ¶

4.2.37. Расстояния между РУ (ПС) и деревьями высотой более 4 м должны быть такими, чтобы исключались повреждения оборудования и ошиновки при падении дерева (с учетом роста деревьев за 25 лет). ¶

4.2.38. Для РУ и ПС, размещаемых в районе жилой и промышленной застройки, должны предусматриваться мероприятия по снижению шума, создаваемого работающим электрооборудованием (трансформаторами, синхронными компенсаторами и т.п.), до значений, допустимых санитарными нормами. ¶

4.2.39. Подстанции с постоянным дежурством персонала, а также при наличии вблизи них жилых зданий должны быть обеспечены питьевой водой путем устройства хозяйственно-питьевого водопровода, сооружения артезианских скважин или колодцев. ¶

4.2.40. Для РУ и ПС с постоянным дежурством персонала, имеющих водопровод, должны быть устроены утепленные уборные с канализацией. При отсутствии вблизи ПС канализационных магистралей допускается выполнение местных канализационных устройств (отстойники, фильтры). Для ПС без постоянного дежурства персонала допускается устройство неутепленных уборных с водонепроницаемыми выгребами. ¶

При расположении ПС 110 кВ и выше без постоянного дежурства персонала вблизи существующих систем водоснабжения и канализации (на расстоянии до 0,5 км) в здании ОПУ должны предусматриваться санитарные канализационные узлы. ¶

4.2.41. Территория ПС должна быть ограждена внешним забором в соответствии с требованиями норм технологического проектирования ПС. ¶

На территории ПС следует ограждать ОРУ и силовые трансформаторы внутренним забором высотой 1,6 м (см. также 4.2.58). ¶

ОРУ разных напряжений и силовые трансформаторы могут иметь общее ограждение. ¶

При расположении ОРУ (ПС) на территории электростанций эти ОРУ (ПС) должны быть ограждены внутренним забором высотой 1,6 м. ¶

Заборы могут не предусматриваться для закрытых ПС, а также для столбовых, мачтовых и комплектных ПС наружной установки с высшим напряжением до 35 кВ при условии соблюдения требований 4.2.132. ¶

4.2.42. На территории ОРУ, ПС и электростанций следует предусматривать устройства по сбору и удалению масла (при наличии маслонаполненного оборудования) с целью исключения возможности растекания его по территории и попадания в водоемы. ¶

4.2.43. Расстояния от электрооборудования до взрывоопасных зон и помещений следует принимать по гл.7.3. ¶

4.2.44. На ПС применяются постоянный и переменный оперативные токи. ¶

Переменный ток должен применяться во всех случаях, когда это возможно и ведет к упрощению и удешевлению электроустановок при обеспечении необходимой надежности их работы. ¶


📽️ Видео

Шина заземления медная 19" на 20 точек RC19 - ANBIK.RUСкачать

Шина заземления медная 19" на 20 точек RC19 - ANBIK.RU

Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциаловСкачать

Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциалов

Главный недостаток системы заземления ТТ. Опыт на стендеСкачать

Главный недостаток системы заземления ТТ. Опыт на стенде

13.03.18 Шины заземленияСкачать

13.03.18 Шины заземления

Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

14.03.18 Мелкие трудности в соединении шины заземленияСкачать

14.03.18 Мелкие трудности в соединении шины заземления

Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающихСкачать

Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающих

ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать

ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #Ом

Гидроизоляция шины заземленияСкачать

Гидроизоляция шины заземления

Все секреты монтажа модульного заземленияСкачать

Все секреты монтажа модульного заземления

Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️Скачать

Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток