Стационарное заземление сборных шин

Распределительные устройства и ПС, как правило, должны быть оборудованы стационарными заземлителями, обеспечивающими в соответствии с требованиями безопасности заземление аппаратов и ошиновки.

В РУ 3 кВ и выше стационарные заземлители должны быть размещены так, чтобы были не нужны переносные заземления и чтобы персонал, работающий на токоведущих частях любых участков присоединений и сборных шин, был защищен заземлителями со всех сторон, откуда может быть подано напряжение.

На случай отключения в процессе ремонта разъединителя с заземлителями или только заземлителя этого разъединителя должны быть предусмотрены заземлители у других разъединителей на данном участке схемы, расположенные со стороны возможной подачи напряжения. Последнее требование не относится к заземлителям со стороны линейных разъединителей (при отсутствии обходной системы шин или ремонтной перемычки со стороны ВЛ), а также к заземлителям в цепи секционной связи КРУ.

На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии следует, как правило, иметь привод с дистанционным управлением для исключения травмирования персонала при ошибочном включении их и наличии на линии напряжения, в ячейках КРУЭ эти заземлители, кроме того, рекомендуется иметь быстродействующими.

Каждая секция (система) сборных шин РУ 35 кВ и выше должна иметь, как правило, два комплекта заземлителей. При наличии трансформаторов напряжения заземления сборных шин следует осуществлять, как правило, заземлителями разъединителей трансформаторов напряжения.

Применение переносных защитных заземлений предусматривается в следующих случаях:

при работе на линейных разъединителях и на оборудовании, расположенном со стороны ВЛ до линейного разъединителя;

на участках схемы, где заземлители установлены отдельно от разъединителей, на время ремонта заземлителей;

Содержание
  1. Большая Энциклопедия Нефти и Газа
  2. Заземление — сборная шина
  3. Объявления
  4. Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  5. Сообщений 16
  6. 1 Тема от posetitel 2015-02-16 10:58:53
  7. Тема: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  8. 2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11
  9. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  10. 3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48
  11. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  12. 4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07
  13. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  14. 5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58
  15. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  16. 6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31
  17. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  18. 7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28
  19. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  20. 8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27
  21. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  22. 9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26
  23. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  24. 10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30
  25. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  26. 11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36
  27. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  28. 12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)
  29. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  30. 13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)
  31. Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.
  32. ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
  33. Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции
  34. Глава 4.2. Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ
  35. ​Общие требования
  36. 📺 Видео

Видео:Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбезСкачать

Искрит шина заземления. Почему? #Shorts #молниеносный #энерголикбез

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Шина заземления и шина зануленияСкачать

Шина заземления и шина зануления

Заземление — сборная шина

Заземление сборных шин может быть выполнено в любой камере трансформатора напряжения. [1]

Для заземления сборных шин предусмотрено специальное исполнение камеры, имеющей ширину 500 мм, в которой установлен разъединитель с приводом. На этих же камерах размещен привод разъединителя, установленного на шинном мосту. [2]

Исключены камеры для заземления сборных шин . Заземление шин осуществляется ножами, установленными в камерах трансформатора напряжения. [4]

Срабатывание короткозамыкателя обеспечивает заземление сборных шин и резко ограничивает время горения дуги, а следовательно, и воздействие тока к. [5]

Для возможности осуществления заземления сборных шин в шкафу трансформатора напряжения устанавливается заземляющий разъединитель. В шкафах ввода или отходящих линий устанавливаются стационарные заземляющие разъединители. [6]

Особенно важно не допускать заземления сборных шин на подстанции. Эти шины должны быть соединены с ходовыми рельсами по крайней мере двумя изолированными кабелями. Металлические оболочки питающих кабелей и кабелей отвода обратного тока можно соединять с ходовыми рельсами или со сборной шиной только в том случае, если это надежно исключит опасность коррозии других подземных сооружений. У кабелей отвода обратного тока необходимо контролировать состояние их изоляции. [7]

При наличии трансформаторов напряжения заземление сборных шин должно осуществляться, как правило, заземляющими ножами разъединителей трансформаторов напряжения. [8]

При наличии трансформаторов напряжения заземление сборных шин должно осуществляться, как правило, заземляющими ножами разъединителей трансформаторов напряжения. [9]

При наличии трансформаторов напряжения заземление сборных шин РУ должно осуществляться, как правило, заземляющими ножами разъединителей трансформаторов напряжения. [10]

На камерах по схемам № 14 и 15 сверху также размещены разъединители, которые предназначены для заземления сборных шин . Эти камеры имеют ширину 500 мм. Их устанавливают в торце РУ. [11]

Схемы первичных соединений КСО-366 ( рис. 8 — 16) соответствуют сетке схем камер КСО-3 и дополнены лишь камерами с разъединителями для заземления сборных шин . Для камер с выключателями нагрузки к обозначениям добавляются индекс а при автоматическом приводе выключателя и индекс н — при неавтоматическом. Высота камер КСО-366 составляет 2083 мм, ширина — 1000 мм и 500 мм ( у камер № 14 и 15), глубина — 1000 мм. [12]

На напряжениях 35 — 500 кв предусматривается обязательная установка стационарных заземляющих ножей у разъединителей, обеспечивающая заземление любого аппарата и отходящих линий для производства ремонтных работ. Заземление сборных шин производится, как правило, заземлителями, установленными на разъединителях шинных трансформаторов напряжения. [14]

При производстве ремонтных работ шторки должны запираться навесным замком при выкаченном выдвижном элементе. Заземление сборных шин выполняют с помощью переносного заземления. [15]

Видео:Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор BoltaСкачать

Главная заземляющая шина ГЗШ-12 видеообзор Bolta

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Видео:10.03.18 Подготовил шины заземленияСкачать

10.03.18 Подготовил шины заземления

Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Видео:Пример шин заземленияСкачать

Пример шин заземления

Сообщений 16

1 Тема от posetitel 2015-02-16 10:58:53

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, в скольких местах в реальности заземляют сборные шины на ПС? Дело в том, что по ПУЭ количество ЗН на шинах должно быть 2, ПОТР разрешает устанавливать один ЗН при работе на шинах. А как обстоят дела на практике: обходятся одним ЗН или все же используют все два?

2 Ответ от EvgenyP 2015-02-16 11:12:11

  • EvgenyP
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-08-15
  • Сообщений: 189
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Обходимся одним.
И вполне достаточно, меньше ошибок.

3 Ответ от scorp 2015-02-16 11:13:48

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

в КРУЭ два ЗН,видимо из-за больших наводок

4 Ответ от posetitel 2015-02-16 11:27:07

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

scorp, в смысле включаете сразу оба, когда выводите шины?

5 Ответ от scorp 2015-02-16 11:36:58

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

включаете сразу оба, когда выводите шины?

наверное.Если работы на шинах,допустим замена трубы в середине

6 Ответ от Саня 2015-02-16 11:49:31

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

7 Ответ от scorp 2015-02-16 11:58:28

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Количество и места заземления

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

8 Ответ от ivalnik 2015-02-16 12:57:27

  • ivalnik
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-09-16
  • Сообщений: 107
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Два. Так как и ЗН нужно тоже ремонтировать (отключать/включать) и тогда заземление обеспечивает второй.

9 Ответ от posetitel 2015-02-16 13:39:26

  • posetitel
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-10-16
  • Сообщений: 25
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Можно поставить и пять заземлений на шины и попасть по наведённое напряжение. Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

Тогда на основании каких документов они это определяют?

10 Ответ от Саня 2015-02-16 14:48:30

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Количество мест заземления в КРУЭ ну очень ограничено

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

11 Ответ от Саня 2015-02-16 14:59:36

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Тогда на основании каких документов они это определяют?

Правила техники безопасности регламентируют установку заземлений в электроустановках выше 1000В со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. Исключение — сборные шины, на которые достаточно установить одно заземление.
Однако, непосредственно на рабочем месте на ТВЧ дополнительно должно быть установлено заземление в тех случаях, когда эти части могут оказаться под наведённым напряжением.
P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

12 Ответ от doro 2015-02-16 15:57:18 (2015-02-16 17:25:26 отредактировано doro)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

и тогда заземление обеспечивает второй

Да нет, в таком случае ПЗ устанавливается

P.S. Разрыв шины хотя бы одной из фаз при производстве работ требует установки двух заземлений.

И здесь ПЗ является решением проблемы.
В свое время при работе в эксплуатации сталкивался с аналогичными вопросами. Даже два ЗН не на системе шин, а всего лишь на ошиновке АТ: один — на ТР, другой — на РОСШ. Существенно усложняется система блокировки, а оргвопросов — вообще немеряно (хотя бы такого плана: отключить ЗН ТР, осмотреть пополюсно отключенное положение ЗН, отключить ЗН РОСШ, осмотреть. ). Соответствующая и ЭМБ должна быть выполнена. Там же, где недостающий ЗН компенсируется установкой ПЗ, все сводится к подготовке рабочего места по наряду. Там же можно оговорить и допустимость отключения ЗН для каких-то случаев при условии наложения ПЗ (допустим, операции с ЛР, механически сблокированного с ЗН).
Припоминаю из своего опыта работы в эксплуатации. При пересмотре бланка переключений по выводу МВ-110 нахожу недоступный для моего понимания пункт. Вслед за включением ЗН на развилке ШР следует установка ПЗ со стороны этой же развилке. Задаю вопрос старшим товарищам (старшие не по возрасту — по стажу работы на ТЭЦ. Пока я почти 20 лет в наладке болтался, они со школьной скамьи на одном объекте сидели). Ответ феноменальный: так Степан так всегда писал. Степан Сергеевич Дитмаров за 45 лет до того возглавил оперативный отдел электроцеха Краснодарской ТЭЦ, и при мне, в возрасте около 80 лет привлекался к написанию тех самых бланков переключений. Но он писал по схеме, при которой ЗН ШР не было! И, соответственно, около 30 лет данный пункт БП был не актуален.
Думать нужно головой, а не предписаниями или «опытом предшествующих работников».

13 Ответ от scorp 2015-02-16 16:28:58 (2015-02-16 16:29:59 отредактировано scorp)

Re: Заземление сборных шин 110кВ и выше.

Что, шины имеются только у КРУЭ? Топикстартер о КРУЭ и слово не упомянул.

не надо так кричать.Речь шла о стационарных ЗН,а не о ПЗ

Количество и места заземления зависят от производимой работы и технологии её проведения с учётом местных условий и факторов. Лица, ответственные за безопасное производство работ по наряду, с учётом вышесказанного, всё и определяют.

Видео:Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Видео:Установка переносного заземления.Скачать

Установка переносного заземления.

Раздел 4. Распределительные устройства и подстанции

Видео:Держатель шин заземления К-188Скачать

Держатель шин заземления К-188

Глава 4.2. Распределительные устройства и подстанции напряжением выше 1 кВ

Видео:Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциаловСкачать

Главная заземляющая шина, система уравнивания потенциалов

​Общие требования

4.2.17. Электрооборудование, токоведущие части, изоляторы, крепления, ограждения, несущие конструкции, изоляционные и другие расстояния должны быть выбраны и установлены таким образом, чтобы: ¶

1) вызываемые нормальными условиями работы электроустановки усилия, нагрев, электрическая дуга или иные сопутствующие ее работе явления (искрение, выброс газов и т.п.) не могли причинить вред обслуживающему персоналу, а также привести к повреждению оборудования и возникновению короткого замыкания (КЗ) или замыканию на землю; ¶

2) при нарушении нормальных условий работы электроустановки была обеспечена необходимая локализация повреждений, обусловленных действием КЗ; ¶

3) при снятом напряжении с какой-либо цепи относящиеся к ней аппараты, токоведущие части и конструкции могли подвергаться безопасному техническому обслуживанию и ремонту без нарушения нормальной работы соседних цепей; ¶

4) была обеспечена возможность удобного транспортирования оборудования. ¶

4.2.18. При использовании разъединителей и отделителей при их наружной и внутренней установке для отключения и включения токов холостого хода силовых трансформаторов, зарядных токов воздушных и кабельных линий электропередачи и систем шин необходимо выполнять следующие требования: ¶

1) разъединителями и отделителями напряжением 110-500 кВ независимо от климатических условий и степени промышленного загрязнения атмосферы при их наружной установке допускается отключать и включать ток холостого хода силовых трансформаторов и зарядные токи воздушных и кабельных линий, систем шин и присоединений, которые не превышают значений, указанных в табл.4.2.1; ¶

2) разъединителями и отделителями напряжением 110, 150, 220 кВ при их внутренней установке со стандартными расстояниями между осями полюсов соответственно 2; 2,5 и 3,5 м допускается отключать и включать токи холостого хода силовых (авто) трансформаторов при глухозаземленной нейтрали соответственно не более 4, 2 и 2 А, а также зарядные токи присоединений не более 1,5 А; ¶

3) указанные на рис.4.2.1 расстояния по горизонтали а, б, в от колонок и концов горизонтально-поворотных (ГП) подвижных контактов в отключенном положении до заземленных и токоведущих частей соседних присоединений должны быть не меньше расстояний между осями полюсов д, указанных в табл.4.2.1. и 4.2.2. Эти требования к расстояниям а, б, в по рис.4.2.1 применимы и к разъединителям и отделителям напряжением 110-220 кВ при их внутренней установке по п.2. ¶

Стационарное заземление сборных шин

Рис.4.2.1. Границы расположения открытых подвижных контактов разъединителя (отделителя) по отношению к заземленным и токоведущим частям ¶

Таблица 4.2.1. Наибольшие токи холостого хода и зарядные токи, отключаемые и включаемые разъединителями и отделителями 110-500 кВ

Номинальное напряжение, кВ

Тип отделителя, разъединителя

Расстояние между осями полюсов, δ м (рис.4.2.1)

Примечания: 1. ВР — вертикально-рубящий, ГП — горизонтально-поворотный, ПН — подвесной, ПНЗ — подвесной с опережающим отключением и отстающим включением полюса фазы В. ¶

2. Приведены результирующие токи холостого хода с учетом взаимной компенсации индуктивных токов ненагруженных трансформаторов зарядными токами их присоединений и зарядных токов воздушных или кабельных присоединений индуктивными токами ненагруженных трансформаторов. ¶

Таблица 4.2.2. Наибольшие токи холостого хода и зарядные токи, токи замыкания на землю, отключаемые и включаемые разъединителями и отделителями 6-35 кВ

Номинальное напряжение, кВ

Расстояние между осями полюсов δ, м (рис.4.2.1)

Расстояния по вертикали г от концов вертикально-рубящих (ВР) и ГП подвижных контактов до заземленных и токоведущих частей должны быть на 0,5 м больше расстояний д; ¶

4) разъединителями и отделителями 6-35 кВ при их наружной и внутренней установке допускается отключать и включать токи холостого хода силовых трансформаторов, зарядные токи воздушных и кабельных линий электропередачи, а также токи замыкания на землю, которые не превышают значений, указанных в табл.4.2.2. (см. рис.4.2.1) и табл.4.2.3 (рис.4.2.2, а и б). ¶

Стационарное заземление сборных шин

Рис.4.2.2. Установка разъединителя (отделителя): а – вертикальная; б – наклонная; 1 – изолирующие перегородки ¶

Таблица 4.2.3. Наибольшие токи холостого хода и зарядные токи, токи замыкания на землю, отключаемые и включаемые разъединителями и отделителями 6-35 кВ

Номинальное напряжение, кВ

Расстояние между осями полюсов Ж, м (рис.4.2.2)

Наименьшее расстояние до заземленных и токоведущих частей, м (рис.4.2.2.)

Примечание. При изолирующих перегородках между полюсами отключаемые и включаемые токи в 1,5 раза больше значений, указанных в табл.4.2.3. ¶

Размеры изолирующих перегородок для стандартных трехполюсных разъединителей приведены в табл.4.2.4 в соответствии с рис.4.2.2, а и б; ¶

Таблица 4.2.4. Размеры изолирующих перегородок

Номинальное напряжение, кВ

Размеры изолирующих перегородок, м (рис.4.2.2)

5) у разъединителей и отделителей, установленных горизонтально, спуски из гибкого провода прокладывать полого во избежание переброски на них дуги, не допуская расположения, близкого к вертикальному. Угол между горизонталью и прямой, соединяющей точку подвеса спуска и линейный зажим полюса, должен быть не более 65°. ¶

Ошиновку из жестких шин выполнять так, чтобы на расстоянии в (см. рис.4.2.1) шины подходили к разъединителям (отделителям) с подъемом или горизонтально. Недопустимое сближение шин с подвижными контактами у горизонтально-поворотных разъединителей и отделителей показано пунктиром; ¶

6) для обеспечения безопасности персонала и защиты его от светового и теплового воздействия дуги над ручными приводами отделителей и разъединителей устанавливать козырьки или навесы из негорючего материала. Сооружение козырьков не требуется у разъединителей и отделителей напряжением 6-35 кВ, если отключаемый ток холостого хода не превышает 3 А, а отключаемый зарядный — 2 А; ¶

7) приводы трехполюсных разъединителей 6-35 кВ при их внутренней установке, если они не отделены от разъединителей стеной или перекрытием, снабжать глухим щитом, расположенным между приводом и разъединителем; ¶

8) в электроустановках напряжением 35, 110, 150 и 220 кВ с разъединителями и отделителями в одной цепи отключение ненагруженного трансформатора, автотрансформатора, системы шин, линий электропередачи производить дистанционно отделителем, включение — разъединителем. ¶

4.2.19. Выбор аппаратов, проводников и изоляторов по условиям к.з. должен производиться в соответствии с гл.1.4. ¶

4.2.20. Конструкции, на которых установлены электрооборудование, аппараты, токоведущие части и изоляторы, должны выдерживать нагрузки от их веса, тяжения, коммутационных операций, воздействия ветра, гололеда и КЗ, а также сейсмических воздействий. ¶

Строительные конструкции, доступные для прикосновения персонала, не должны нагреваться от воздействия электрического тока выше 50 °С; недоступные для прикосновения — выше 70 °С. ¶

Конструкции на нагрев могут не проверяться, если по токоведущим частям проходит переменный ток 1000 А и менее. ¶

4.2.21. Во всех цепях РУ должна быть предусмотрена установка разъединяющих устройств с видимым разрывом, обеспечивающих возможность отсоединения всех аппаратов (выключателей, предохранителей, трансформаторов тока, трансформаторов напряжения и т.д.) каждой цепи со всех ее сторон, откуда может быть подано напряжение. ¶

Видимый разрыв может отсутствовать в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления (в том числе с заполнением элегазом — КРУЭ) с выкатными элементами и/или при наличии надежного механического указателя гарантированного положения контактов. ¶

Указанное требование не распространяется на высокочастотные заградители и конденсаторы связи, трансформаторы напряжения, устанавливаемые на отходящих линиях, а также трансформаторы напряжения емкостного типа, присоединяемые к системам шин, разрядники и ограничители перенапряжений, устанавливаемых на выводах трансформаторов и шунтирующих реакторов и на отходящих линиях, а также на силовые трансформаторы с кабельными вводами. ¶

В отдельных случаях, обусловленных схемными или конструктивными решениями, трансформаторы тока допускается устанавливать до разъединяющих устройств. ¶

4.2.22. При расположении РУ и ПС в местах, где воздух может содержать вещества, ухудшающие работу изоляции или разрушающе действующие на оборудование и шины, должны быть приняты меры, обеспечивающие надежную работу установки: ¶

  • применение закрытых ПС и РУ, защищенных от проникновения пыли, вредных газов или паров в помещение;
  • применение усиленной изоляции и шин из материала, стойкого к воздействию окружающей среды, или покраска их защитным покрытием;
  • расположение ПС и РУ со стороны господствующего направления ветра;
  • применение минимального количества открыто установленного оборудования.

При сооружении ПС и РУ вблизи морских побережий, соленых озер, химических предприятий, а также в местах, где длительным опытом эксплуатации установлено разрушение алюминия от коррозии, следует применять специальные алюминиевые и сталеалюминевые провода, защищенные от коррозии, в том числе полимерным покрытием, или провода из меди и ее сплавов. ¶

4.2.23. При расположении РУ и ПС в сейсмических районах для обеспечения требуемой сейсмостойкости наряду с применением имевшегося сейсмостойкого оборудования следует предусматривать специальные меры, повышающие сейсмостойкость электроустановки. ¶

4.2.24. В ОРУ, КРУ, КРУН и неотапливаемых ЗРУ, где температура окружающего воздуха может быть ниже допустимой для оборудования, должен быть предусмотрен подогрев в соответствии с действующими стандартами на оборудование. ¶

4.2.25. Ошиновку РУ и ПС, как правило, следует выполнять из алюминиевых и сталеалюминевых проводов, полос, труб и шин из профилей алюминия и алюминиевых сплавов электротехнического назначения (исключения см. в 4.2.22). ¶

При этом, когда деформации ошиновки, вызываемые изменениями температуры, могут вызывать опасные механические напряжения в проводах или изоляторах, следует предусматривать меры, исключающие возникновение таких напряжений. ¶

Конструкция жесткой ошиновки должна предусматривать устройства для гашения вибрации шин и компенсирующие устройства для предотвращения передачи механических усилий на контактные выводы аппаратов и опорные изоляторы от температурных деформаций и неравномерной осадки опорных конструкций. ¶

Токопроводы следует выполнять в соответствии с требованиями гл.2.2. ¶

4.2.26. Обозначение фаз электрооборудования и ошиновки РУ и ПС должно выполняться в соответствии с требованиями гл.1.1. ¶

4.2.27. Распределительные устройства должны быть оборудованы оперативной блокировкой неправильных действий при переключениях в электрических установках (сокращенно — оперативной блокировкой), предназначенной для предотвращения неправильных действий с разъединителями, заземляющими ножами*, отделителями и короткозамыкателями. ¶

* В последующем тексте настоящей главы вместо слов «заземляющий нож» используется слово «заземлитель», под которым понимается как элемент аппарата, так и отдельно установленный аппарат.

Оперативная блокировка должна исключать: ¶

  • подачу напряжения разъединителем на участок электрической схемы, заземленной включенным заземлителем, а также на участок электрической схемы, отделенной от включенных заземлителей только выключателем;
  • включение заземлителя на участке схемы, не отделенном разъединителем от других участков, которые могут быть как под напряжением, так и без напряжения;
  • отключение и включение разъединителями токов нагрузки.

Оперативная блокировка должна обеспечивать в схеме с последовательным соединением разъединителя с отделителем включение ненагруженного трансформатора разъединителем, а отключение — отделителем. ¶

На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии допускается иметь только механическую блокировку с приводом разъединителя. ¶

4.2.28. Распределительные устройства и ПС, как правило, должны быть оборудованы стационарными заземлителями, обеспечивающими в соответствии с требованиями безопасности заземление аппаратов и ошиновки. ¶

В РУ 3 кВ и выше стационарные заземлители должны быть размещены так, чтобы были не нужны переносные заземления и чтобы персонал, работающий на токоведущих частях любых участков присоединений и сборных шин, был защищен заземлителями со всех сторон, откуда может быть подано напряжение. ¶

На случай отключения в процессе ремонта разъединителя с заземлителями или только заземлителя этого разъединителя должны быть предусмотрены заземлители у других разъединителей на данном участке схемы, расположенные со стороны возможной подачи напряжения. Последнее требование не относится к заземлителям со стороны линейных разъединителей (при отсутствии обходной системы шин или ремонтной перемычки со стороны ВЛ), а также к заземлителям в цепи секционной связи КРУ. ¶

На заземлителях линейных разъединителей со стороны линии следует, как правило, иметь привод с дистанционным управлением для исключения травмирования персонала при ошибочном включении их и наличии на линии напряжения, в ячейках КРУЭ эти заземлители, кроме того, рекомендуется иметь быстродействующими. ¶

Каждая секция (система) сборных шин РУ 35 кВ и выше должна иметь, как правило, два комплекта заземлителей. При наличии трансформаторов напряжения заземления сборных шин следует осуществлять, как правило, заземлителями разъединителей трансформаторов напряжения. ¶

Применение переносных защитных заземлений предусматривается в следующих случаях: ¶

  • при работе на линейных разъединителях и на оборудовании, расположенном со стороны ВЛ до линейного разъединителя;
  • на участках схемы, где заземлители установлены отдельно от разъединителей, на время ремонта заземлителей;
  • для защиты от наведенного напряжения.

4.2.29. Сетчатые и смешанные ограждения токоведущих частей и электрооборудования должны иметь высоту над уровнем планировки для ОРУ и открыто установленных трансформаторов 2 или 1,6 м (с учетом требований 4.2.57 и 4.2.58), а над уровнем пола для ЗРУ и трансформаторов, установленных внутри здания, 1,9 м; сетки должны иметь отверстия размером не более 25х25 мм, а также приспособления для запирания их на замок. Нижняя кромка этих ограждений в ОРУ должна располагаться на высоте 0,1-0,2 м, а в ЗРУ — на уровне пола. ¶

Применение барьеров допускается при входе в камеры выключателей, трансформаторов и других аппаратов для их осмотра при наличии напряжения на токоведущих частях. Барьеры должны устанавливаться на высоте 1,2 м и быть съемными. При высоте пола камер над уровнем земли более 0,3 м необходимо оставить между дверью и барьером расстояние не менее 0,5 м или предусмотреть площадку перед дверью для осмотра. ¶

Применение барьеров в качестве единственного вида ограждения токоведущих частей недопустимо. ¶

4.2.30. Указатели уровня и температуры масла маслонаполненных трансформаторов и аппаратов и другие указатели, характеризующие состояние оборудования, должны быть расположены таким образом, чтобы были обеспечены удобные и безопасные условия для доступа к ним и наблюдения за ними без снятия напряжения (например, со стороны прохода в камеру). ¶

Для отбора проб масла расстояние от уровня пола или поверхности земли до крана трансформатора или аппарата должно быть не менее 0,2 м или должен быть предусмотрен соответствующий приямок. ¶

4.2.31. Электропроводка цепей защиты автоматики, измерения, сигнализации и освещения, проложенная по электротехническим устройствам с масляным наполнением, должна быть выполнена проводами с маслостойкой изоляцией. ¶

4.2.32. Расчетный уровень высоких (паводковых) вод принимается с обеспеченностью: 2% (повторяемость 1 раз в 50 лет) для ПС 330 кВ и ниже и 1% (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ПС 500 кВ и выше. ¶

4.2.33. Распределительные устройства и ПС должны быть оборудованы электрическим освещением. Осветительная арматура должна быть установлена таким образом, чтобы было обеспечено ее безопасное обслуживание. ¶

4.2.34. Распределительные устройства и ПС должны быть обеспечены телефонной и другими видами связи в соответствии с принятой системой обслуживания. ¶

4.2.35. Размещение РУ и ПС, генеральный план и инженерная подготовка территории и защита их от затопления, оползней, лавин и т.п. должны быть выполнены в соответствии с требованиями СНиП Госстроя России. ¶

4.2.36. Компоновка и конструктивное выполнение ОРУ и ЗРУ должны предусматривать возможность применения механизмов, в том числе специальных, для производства монтажных и ремонтных работ. ¶

4.2.37. Расстояния между РУ (ПС) и деревьями высотой более 4 м должны быть такими, чтобы исключались повреждения оборудования и ошиновки при падении дерева (с учетом роста деревьев за 25 лет). ¶

4.2.38. Для РУ и ПС, размещаемых в районе жилой и промышленной застройки, должны предусматриваться мероприятия по снижению шума, создаваемого работающим электрооборудованием (трансформаторами, синхронными компенсаторами и т.п.), до значений, допустимых санитарными нормами. ¶

4.2.39. Подстанции с постоянным дежурством персонала, а также при наличии вблизи них жилых зданий должны быть обеспечены питьевой водой путем устройства хозяйственно-питьевого водопровода, сооружения артезианских скважин или колодцев. ¶

4.2.40. Для РУ и ПС с постоянным дежурством персонала, имеющих водопровод, должны быть устроены утепленные уборные с канализацией. При отсутствии вблизи ПС канализационных магистралей допускается выполнение местных канализационных устройств (отстойники, фильтры). Для ПС без постоянного дежурства персонала допускается устройство неутепленных уборных с водонепроницаемыми выгребами. ¶

При расположении ПС 110 кВ и выше без постоянного дежурства персонала вблизи существующих систем водоснабжения и канализации (на расстоянии до 0,5 км) в здании ОПУ должны предусматриваться санитарные канализационные узлы. ¶

4.2.41. Территория ПС должна быть ограждена внешним забором в соответствии с требованиями норм технологического проектирования ПС. ¶

На территории ПС следует ограждать ОРУ и силовые трансформаторы внутренним забором высотой 1,6 м (см. также 4.2.58). ¶

ОРУ разных напряжений и силовые трансформаторы могут иметь общее ограждение. ¶

При расположении ОРУ (ПС) на территории электростанций эти ОРУ (ПС) должны быть ограждены внутренним забором высотой 1,6 м. ¶

Заборы могут не предусматриваться для закрытых ПС, а также для столбовых, мачтовых и комплектных ПС наружной установки с высшим напряжением до 35 кВ при условии соблюдения требований 4.2.132. ¶

4.2.42. На территории ОРУ, ПС и электростанций следует предусматривать устройства по сбору и удалению масла (при наличии маслонаполненного оборудования) с целью исключения возможности растекания его по территории и попадания в водоемы. ¶

4.2.43. Расстояния от электрооборудования до взрывоопасных зон и помещений следует принимать по гл.7.3. ¶

4.2.44. На ПС применяются постоянный и переменный оперативные токи. ¶

Переменный ток должен применяться во всех случаях, когда это возможно и ведет к упрощению и удешевлению электроустановок при обеспечении необходимой надежности их работы. ¶


📺 Видео

13.03.18 Шины заземленияСкачать

13.03.18 Шины заземления

ЗАЗЕМЛЕНИЕ АВТОЦИСТЕРНСкачать

ЗАЗЕМЛЕНИЕ АВТОЦИСТЕРН

Шина заземления медная 19" на 20 точек RC19 - ANBIK.RUСкачать

Шина заземления медная 19" на 20 точек RC19 - ANBIK.RU

Главный недостаток системы заземления ТТ. Опыт на стендеСкачать

Главный недостаток системы заземления ТТ. Опыт на стенде

14.03.18 Мелкие трудности в соединении шины заземленияСкачать

14.03.18 Мелкие трудности в соединении шины заземления

ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #ОмСкачать

ЗАЗЕМЛЕНИЕ - ТАКОЕ НЕ ПОКАЖУТ В ВУЗАХ. Рассказываю как работает и чем отличается. #TN #TT #IT #Ом

Испытания сборных шинСкачать

Испытания сборных шин

Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающихСкачать

Как и куда подключить нулевую жилу и жилу заземления в щите? Электрика для начинающих

Гидроизоляция шины заземленияСкачать

Гидроизоляция шины заземления

Все секреты монтажа модульного заземленияСкачать

Все секреты монтажа модульного заземления

Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️Скачать

Ноль и земля соединять или нет,заземление в доме или в квартире,контур заземления,Киев,Украина ✔🤦‍♀️
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток