Стационарные моторы для шлюпки

Те, кто решил купить катер, очень часто задумываются над тем, какой двигатель выбрать: стационарный или подвесной. И тот, и другой имеют свои преимущества и недостатки. Человеку, не разбирающемуся в тонкостях катеростроения, очень часто сложно сделать выбор. Даже тематические форумы не дают ясного ответа, так как все обсуждение строится на личном опыте и мнении участников. Тем, кто все еще ищет информацию о том, какой двигатель лучше, поможет наш чек-лист

Видео:Russian inboard engine SM-255-L (Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л)Скачать

Russian inboard engine SM-255-L (Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л)

Стационарный двигатель

  • Выбрав такой мотор, вы сразу получаете весомое преимущество: у вас появляется выбор между дизелем и бензиновым двигателем. Делая выбор, ориентируйтесь не столько на стоимость, сколько на цену обслуживания и стоимость топлива.
  • На стационарном двигателе вы всегда можете установить двухконтурную систему охлаждения. По достоинству ее оценят те, кто любит покататься на яхте при температуре около нуля градусов. Установка этой системы также показана морским катерам, так как в этом случае двигатель надежно защищен от воздействия соли.
  • Следующее, за что стоит благодарить проектировщиков стационарных моторов — бесшумность. Двигатель прячется в глубине корпуса, поэтому на палубе и в каюте звук работающего мотора почти не слышен. Вибрации, которые от него исходят, также поглощаются корпусом, поэтому они почти не ощущаются.
  • Следующее практическое преимущество стационарного мотора в том, что его почти невозможно украсть. Учитывая, что мотор — одна из самых дорогих частей катера, это очень актуально, особенно если катер часто остается на неохраняемых стоянках.
  • Стационарный двигатель очень удобен в ремонте. Даже если поломка произошла на большой воде, вы всегда будете в безопасности в моторном отсеке, а инструменты не упадут в воду.

Преимущества, как ни странно, оборачиваются недостатками. Стационарный двигатель занимает много места, которые «отъедает» у палубы и каюты. Также его нельзя увезти в мастерскую на ремонт, если вы не можете самостоятельно справиться с поломкой. На зиму во время консервации его также нельзя хранить в тепле. Особенно печально это для тех катеров, которые проводят зиму в неотапливаемом помещении. В этом случае вам в разы внимательнее нужно относиться к ремонту мотора и уходу за ним.

Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Подвесные лодочные моторы

Достоинства подвесных двигателей:

  • Основное достоинство таких моторов в том, что они находятся вне катера. Прикрепленные к транцу, они экономят полезное место внутри судна. Сам по себе такой двигатель тоже очень компактен: вся силовая установка собрана в одном кожухе
  • Еще одно неоспоримое преимущество придется по вкусу любителям скорости. Большая линейка мощности от 2 до 300 л.с. , позволяет подобрать двигатель, отвечающий вашим запросам, а также модели катера.
  • Для тех, кто любит подстраховаться, появляется возможность навесить запасной двигатель на случай поломки основного.
  • Возможность использования редуктора, водомётной насадки и различных гребных винтов по достоинству оценят прожженные мореманы.
  • С ремонтом и хранение ПЛМ также не будет проблем: в любой момент его можно снять и увезти куда угодно. Плюс ко всему необходимые запчасти можно без труда достать в большинстве магазинов.
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки подвесных двигателей.

  • И в этом случае недостатки подвесных двигателей вытекают из их достоинств.
  • Вы не сможете понизить шум работающего двигателя. С этим можно только смириться.
  • Хорошее соотношение веса к мощности означает, что подвесные двигатели высокофорсированные. Соответственно, ресурс двигателя значительно меньше, нежели чем у стационарного.
  • Риск кражи подвесного мотора в разы выше, чем у его стационарного собрата. Обусловлено это тем, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а необязательная их регистрация и маркировка не способствуют строгому учёту этих дорогих составляющих.

Следите за нами на нашем сайте , подписывайтесь на обновления в » Вконтакте » и » Instagram» .

Видео:Стационарный мотор для лодкиСкачать

Стационарный мотор для лодки

Судовые двигатели Nanni

Nanni – французский бренд, основанный в 1982 году. Компания выпускает судовые двигатели, сочетающие в себе лучшие инновационные решения и технические характеристики.

Судовые двигатели Nanni отличаются легкостью, высокой надежностью в эксплуатации и приемлемой стоимостью. Компактность конструкции позволяет сохранить свободное место на судне и обеспечить удобство для обслуживания. Среди технических преимуществ судовых стационарных двигателей выделяют:

  • Гарантия 3 года.
  • Расход топлива от 2,4 литров в час.
  • Высокие показатели крутящего момента.
  • Простота обслуживания.

Производители усовершенствовали систему питания и подготовили агрегаты к морским условиям эксплуатации. Судовые дизельные двигатели для малых судов выдерживают штормовые качки и без перебоев работают при экстремальных перепадах температур.

Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

Сервис 24/7

Для каждого судовладельца большое значение имеет техническое обслуживание двигателя. Помимо плановых диагностик, наша компания обеспечивает техническое обслуживание. Специалисты проводят консультации в режиме онлайн, которые позволяют на месте определить причину неисправности и устранить ее за короткое время.

Читайте также: Обзор лодочных моторов ндх

Видео:ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫСкачать

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

Как сделать заказ?

Мы предоставляем все виды услуг по доставке, монтажу, пусконаладочным работам. В каталоге вы можете выбрать необходимую модель судового дизельного двигателя, запчасти, а также записаться на консультацию по техобслуживанию.

Чтобы заказать судовой двигатель или оформить доставку товара по России, заполните форму на сайте или свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 658-46-93. Цены на судовые двигатели варьируются в зависимости от рабочего цикла и применения (для прогулочных судов, буксиров, водолазного катера).

Видео:Лодка с мотором от ЖигулейСкачать

Лодка с мотором от Жигулей

Выбираем судовой двигатель

Всё о лодочных моторах – подвесных и стационарных, двухтактных и четырехтактных. Выбираем привод – вы узнаете много интересного о водомётах, колонках и валолиниях.

Занимаясь вопросом, как выбрать лодку потенциальный судовладелец акцентирует своё внимание на размерениях судна, комплектации и дизайне. Между тем, выбор силового агрегата – ответственное мероприятие. От того, насколько он будет подходить к условиям эксплуатации, зависит качество отдыха судовладельца.

1. Сколько тактов нужно для счастья

Основной вопрос, интересующий покупателей подвесных моторов – какой тип двигателя предпочесть – двухтактный или четырёхтактный. А может двухтактный с автомиксом? Или может осмелиться взять TLDI / E-Tec? На эту тему сломано множество копий в форумных баталиях. При этом каждый остался при своём мнении.

На самом деле, поиск идеала – бесполезное занятие. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки.

Положительные моменты двухтактного мотора

  • Невысокая цена.
  • Меньшая масса в сравнении с 4Т.
  • Хорошие стартовые характеристики, по разгону он выигрывает у четырехтактного агрегата аналогичной мощности.
  • В случае утопления его быстро реанимировать – достаточно слить воду из цилиндров, картеров, карбюраторов и бензонасоса, после чего завести.
  • Специфический шум и запах выхлопа двухтактного мотора напоминает о первых выездах под мотором и сопутствующей романтике.

Отрицательные стороны двухтактника

  • На 30% больший путевой расход. Помимо экономической составляющей, это уменьшает район плавания при одинаковом объёме топливных баков.
  • Необходимость покупать и мешать (в случае отсутствия автомикса) двухтактное масло
  • Шумность на малых и средних оборотах.
  • Любителям троллинга неприятен запах выхлопных газов и замасливание свечей на малом ходу.
  • Ликвидность на вторичном рынке оставляет желать лучшего.

Таким образом, два такта смело можно предпочесть в следующих случаях:

  • Ограничены финансы на покупку мотора;
  • Район плавания не предполагает дальних поездок и доступна заправка на воде;
  • Требуется максимальная отдача мотора на старте;
  • Нужно руками переносить резервный мотор (например, перевешивать его с транца основной лодки на ПВХ) мощностью 8-30 л.с.;
  • Нет необходимости часами использовать мотор на холостых оборотах.

Заметим, что автомикс сильно облегчил жизнь пользователям двухтактных моторов. Эта система надёжна, однако до сих пор встречаются любители, мучающие сервисменов вопросами «как заглушить микс». Видимо, это дальние родственники суровых мужиков, которые на всякий случай к первым инжекторным «Жигулям» и «Волгам» прилаживали старый добрый карбюратор.

Немного затронем тему инжекторных 2Т моторов с наддувом низкого давления Tohatsu TLDI и его собрата по экзотике – Evinrude E-tec. Это классные высокотехнологичные моторы, которые вобрали в себя черты 2Т и 4Т моторов. При «подрыве с места», как у двухтактника, они достаточно экономичны и легки. Но стоят дороже четырехтактных моторов, а для общения с ними нужен дружественный сервис или диагностический ноутбук. Поэтому на водоёмах страны эти моторы практически не встречаются. Их мы оставим любителям последних технических достижений.

Четырехтактные моторы

Наиболее популярный класс двигателей маломерных судов. Характерные черты:

  • Высокая экономичность (на 30% меньший расход, чем у 2Т);
  • Высокий ресурс (свыше 5000 моточасов);
  • Богатая комплектация (стабилизированное питание, гидроподъём и система компьютерной диагностики – скорее норма);
  • Низкая шумность;
  • Минимальная токсичность отработавших газов.

Стационарные моторы на 99% — четырехтактные. Оставшийся 1% принадлежит двухтактным гидроциклам.

Отрицательные черты 4Т моторов – это высокая цена и вес (особенно у дизелей). Хотя по весовым показателям разница невелика:

  • Honda BF 20 DK2 SHU – 46кг, Tohatsu 18 – 41 кг, Tohatsu 25 – 51 кг.
  • Yamaha 60 FETOL – 105 кг, Yamaha F60 FETL – 114 кг;
  • Yamaha 250 GETOX – 240 кг, Yamaha F250 DETX – 260 кг;

Читайте также: Сервис центр для лодочных моторов сузуки

Четырехтактный мотор следует предпочесть в случае, если вы

  • Не слишком сильно ограничены в бюджете на покупку мотора;
  • Предпочитаете дальние поездки;
  • Любите наслаждаться тишиной и свежим воздухом на малом ходу;
  • Не имеете под рукой заправки и топливо приходится носить в канистрах;
  • Цените комфорт пользования;
  • Проводите обслуживание мотора в конце сезона и не любите подливать масло.

Говоря о преимуществах 4Т мотора, стоит заметить, что в частных руках при умеренной эксплуатации он не окупится по отношению к двухтактному. Но мы же не по этим критериям выбираем технику. В противном случае вместо Тойоты можно было бы ездить на ВАЗе – а что, разница в цене тоже не окупится!

2. Вместо сердца – пламенный мотор

Конечно, чертовски приятно неспешно плыть по реке, наслаждаясь звуком плиц гребного колеса и подкидывая в топку парового котла поленья. Но современный мир далёк от такой романтики. Мы даже не поговорим о дизельных подвесных моторах конца прошлого века Yanmar 28 весом под 100 килограммов и роторных R220 / R450. Поэтому рассмотрим преимущества валового привода, подвесного мотора, водомёта и поворотно-откидной колонки.

Подвесной лодочный мотор (outboard)

Стационарные моторы для шлюпки

Сокращённо – ПЛМ. Наиболее распространённый тип силового агрегата, сочетающий в себе двигатель (мотоголову) и движитель (дейдвуд с редуктором, или «ногу»). Преимущества этой компоновки очевидны.

  • Компактность – вся силовая установка в одном кожухе, свободный кокпит в лодке;
  • Возможность использования редуктора или водомётной насадки – «улитки»;
  • Богатый выбор гребных винтов;
  • Наличие основных запчастей в магазинах;
  • Подводная часть полностью поднимается над водой;
  • Возможность быстрой замены или ремонта силового агрегата;
  • При поломке стационара иногда проще переделать корпус под ПЛМ, чем ремонтировать штатный двигатель;
  • При необходимости быстрой продажи проще найти покупателей отдельно на мотор и корпус.

Недостатки являются продолжением основного достоинства. Риск хищения подвесного мотора в сотни раз выше, чем стационара. Тем более, что ПЛМ востребованы на вторичном рынке, а особенности регистрации и маркировки (в виде таблички-наклейки) не способствуют строгому учёту этих дорогостоящих изделий.

Стационарный двигатель (inboard)

Стационарные моторы для шлюпки

На маленьких лодках не получил распространения ввиду того, что занимает пространство кокпита. Вотчина стационара – от 19 футов, к 25 футам переходящая практически в монополию. Рынок стационарных моторов делят между собой подразделения «Вольво» и «Меркури». Если на относительно небольших лодках в основном встречаются бензиновые MerCruiser, то на катерах покрупнее чаще используют дизельные Volvo-Penta.

Дизели MerCruiser QSD и бензиновые Volvo-Penta G хоть и встречаются на водоёмах страны, но в глазах судовладельцев бензиновые моторы ассоциируются с «МерКрузерами» (L), а дизельные – с легендарными Volvo Penta D.

Каждый из них агрегатируется со своей колонкой – у «МерКрузера» это «Альфа» для начальной серии и «Браво» различных модификаций для других моторов. «Вольво-Пента» не стала придумывать собственного имени для своих колонок – они обозначаются буквенно-цифровыми индексами.

Преимущества стационара – в меньшей шумности, большем объёме, лучшей развесовке, низком центре тяжести, меньшей привлекательности для воров.

Недостатки встроенного мотора – «съедает» место в кокпите, во время стоянки ПОК не поднимается полностью из воды, при неисправностях вентиляции моторного отсека или невнимательности – пожароопасен.

Агрегатируются двигатели с реверс-редуктором (на катерах с валовым приводом), поворотно-откидной колонкой (ПОК), или водомётом (ВД).

При выборе стационара следует обратить внимание на тип системы охлаждения. Открытые (одноконтурные) системы проще, однако в солёной воде стоит отдать предпочтение двухконтурной. В системе с двумя контурами двигатель охлаждает антифриз, который отдаёт тепло забортной воде через водо-водяной холодильник. В этом случае солёная вода не контактирует с рубашкой охлаждения двигателя и не разъедает её.

3. Какой движитель лучше

Говоря о преимуществах двигателей, нельзя не коснуться того, что приводит в движение судно и находится между водой и двигателем. Три основные типа движителей мы перечислили в конце предыдущей главы. Каждый из них обладает преимуществом для определённых акваторий. Нетрадиционные виды привода останутся за кадром – нельзя объять необъятное.

Реверс-редуктор – вал – гребной винт

Стационарные моторы для шлюпки

Этот простой привод наиболее распространен на крупных судах. Являясь самым старым способом передачи вращения от двигателя к гребному винту, он обладает своими достоинствами:

  • Простота в изготовлении и обслуживании. Единственное место, требующее внимания – подшипник Гудрича.
  • Большой выбор гребных винтов и относительная простота их изготовления.
  • Возможность использовать винты большого диаметра.
  • Малая вероятность возникновения кавитации.
  • Приемлемая эффективность.

Читайте также: Как сгорает мотор в пылесосе

Недостатки валового привода

  • Требует много места в кокпите или под пайолами;
  • Сложность замены винтов;
  • Большая осадка судна, потребность в причальной стенке;
  • При разгерметизации «Гудрича» возможно затопление катера;
  • Уязвимость валолинии при встрече с подводными препятствиями;
  • Вал не параллелен ватерлинии, при движении лодка «роет носом».

Практически всех недостатков лишены аэрируемые частично погруженные винты (ЧПВ), например, привод Арнесона. Но используются ЧПВ преимущественно на гоночных катерах ввиду сложности расчета и проблем с переменной ватерлинией при разной загрузке.

Кстати, частично погруженный гребной винт малого диаметра используется и в моторах-болотоходах «Go Devil» для небольших охотничьих и рыболовных лодок.

ПОК и ПЛМ

Стационарные моторы для шлюпки

Самые популярные виды приводов. Массово применяются на частных моторных лодках и катерах. Преимущества расположения дейдвуда с редуктором за кормой очевидны:

  • Мощность двигателя реализована максимально эффективно;
  • На ходу возможно регулировать дифферент судна;
  • Процесс замены гребного винта возможен с кормы;
  • Богатый выбор гребных винтов различной конфигурации и материалов;
  • Облегчает процесс снятия с мели в случае ошибок управления;
  • Движение по мелководью ограничено только осадкой подводной части лодки;
  • Во время стоянки можно полностью поднять редуктор ПЛМ из воды или осушить винт ПОК.

Отрицательных сторон немного.

При наматывании сетей повреждается сальник редуктора. Впрочем, производители частично решили эту проблему специальной формой дистанционной шайбы и установкой сдвоенного сальника.

При наезде на мель либо топляк страдает гребной винт или корпус редуктора, который стоит немалых денег.

Подвесные моторы и колонки используются повсеместно – в море, на озёрах, на реках при наличии соответствующей глубины. Если река с каменистым дном, изобилует перекатами, завалами и топляками, применяют другой движитель.

Водомёт (JET)

Стационарные моторы для шлюпки

Его можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.

Обладая меньшей эффективностью, чем гребной винт, водомёт позволяет с лёгкостью преодолевать мелководные и каменистые участки. Возможность движения ограничивается только прочностью днища лодки. К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.

Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.

Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой.

Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.

4. Какие марки предпочесть

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на ближайший водоём. Обычно самую популярную марку видно сразу. В западной части России популярны Yamaha, Suzuki, Mercury, Honda. На Востоке пальму первенства делят «Ямаха» и «Сузуки».

Перед тем, как купить мотор, пройдитесь по магазинам и узнайте о наличии наиболее популярных запчастей. Вам могут впоследствии понадобиться:

  • гайки и шайбы гребного вала;
  • гребные винты различного шага и диаметра;
  • крыльчатка охлаждения;
  • расходные материалы (если вы предпочитаете оригинал).

Нелишне будет поинтересоваться, в течение какого времени доставят менее востребованные детали – гребной вал, прокладки головок блока цилиндров, термостат, бензонасос.

Если на Ваш мотор нет нужной запчасти – присмотритесь к конкурентам. Не так много компаний, производящих навесное оборудование к лодочным моторам. И не исключено, что многие детали можно применять в различных системах (например, поставить водо-масляный холодильник от Mercruiser на Volvo-Penta.

Стоит заметить, что многие лодочные моторы имеют своих «сухопутных» родственников. Например, Honda 50 похожа на мотор легковушки Fit, Suzuki 140-175 на моторы Vitara, стационарные дизели MerCruiser имеют корни Cummins, а «родственников» бензиновых моторов нужно искать среди моторов Oldsmobil, GM и «Форд».

Про лодочные моторы, их разновидности, а также варианты привода можно писать практически бесконечно. Но сегодняшний материал и так получился чересчур объёмным, поэтому не смеем больше задерживать ваше внимание. Спасибо за то, что остаётесь с нами. Удачи на воде, ни топляка, ни ГИМСа!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать

    Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы Специалиста

    Кит-комплект (нога) мотора-болотохода "Бурлак". Официальная презентацияСкачать

    Кит-комплект (нога) мотора-болотохода "Бурлак". Официальная презентация

    Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать

    Не стоит бояться стационарного мотора   мотор везде просто мотор

    Катер с двигателем от ВАЗ 2116 водомет.Первый выезд.Открытие сезона.#рыбалка2023Скачать

    Катер с двигателем от ВАЗ 2116 водомет.Первый выезд.Открытие сезона.#рыбалка2023

    ЭЛЕКТРОКАТЕР ELLISABETH СДЕЛАНО В РОССИИ.Скачать

    ЭЛЕКТРОКАТЕР ELLISABETH СДЕЛАНО В РОССИИ.

    Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операцииСкачать

    Переделка автомобильного мотора для установки на катер. Смысл и возможность данной операции

    ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать

    ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.

    Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.Скачать

    Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.

    ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?Скачать

    ПРОЕКТ "ЧАЙКА" с МОТОРОМ ВАЗ 21126? ВОДОМЕТНАЯ ЛОДКА ИЗ УФЫ. ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ у ПРОЕКТА?

    4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.Скачать

    4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.

    ПОДВЕСНЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕ МОТОРЫ НА ПАРУСНО МОТОРНЫХ ЯХТАХСкачать

    ПОДВЕСНЫЕ И СТАЦИОНАРНЫЕ МОТОРЫ НА ПАРУСНО МОТОРНЫХ ЯХТАХ

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать

    ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.

    Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в КитаеСкачать

    Лодочные моторы и лодки в Шанхае. Боат Шоу 2024 Выставка лодок в Китае

    Шлюпка Ял-4 с подвесным электрическим мотором HDX 86 lbs (24 v). Замер скорости!Скачать

    Шлюпка Ял-4 с подвесным электрическим мотором HDX 86 lbs (24 v). Замер скорости!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток