Стационарный дизель лодочный мотор

Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Стационарные зарубежные лодочные дизели мощностью до 30 л.с.

Не секрет, что в последние лет этак тридцать количество производителей подвесных лодочных моторов уменьшилось, как минимум, с двух десятков до шести (по торговым маркам — до семи). Крупные поглотили менее способных и не желавших бороться — закон джунглей. Со стационарными моторами небольшой мощности все немного сложнее, так как спрос на них не столь велик, и конкурировать на этой территории монстры пока не собираются, им хватает проблем в своих нишах. Многие моторы, вернее будет сказать «силовые агрегаты», имеют сравнительно архаичную (не значит — плохую) конструкцию, а их создатели действуют по принципу «лучшее — враг хорошего». Итак, что же сегодня можно купить в России и при этом быть относительно уверенным в завтрашнем дне, т. е. не только в гарантийном обслуживании, но и в дальнейшей жизни — наличии запасных и расходных материалов, а также возможностях диагностики и ремонта. Из того, что сегодня предлагают продавцы, в категории «до 30 л.с.», подавляющее количество моторов — дизельные.

Видео:Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.Скачать

Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.

«Beta Marine»

Это название английского производителя (завод находится в графстве Глостершир) с приличным стажем и хорошей репутацией не только на родине и в Старом Свете, но и во всем мире. Выпускает стационарные моторы высокого качества мощностью от 10 до 180 л.с. Любопытно, что все моторы этой фирмы сравнительно давно имеют двухконтурное охлаждение, что благотворно сказывается на их ресурсе. Наряду со стационарными моторами «Beta Marine» производит дополнительные элементы для них, аксессуары, генераторы и другое различное оборудование.

В гамму двигателей малой мощности — до 30 л.с. (их любят в основном обладатели малых и средних яхт) входят модели «Beta Ten», «BZ482», «BD722» и «BD1005». Эти двигатели четырехтактные, дизельные, атмосферные. Благодаря конструкции систем впуска воздуха и подачи топлива, они имеют небольшой удельный расход топлива и плавную кривую крутящего момента. Блок и головка этих моторов выполнены из чугуна. Система охлаждения имеет в своей конструкции элементы из медно-никелевого сплава, фтористой бронзы и анодную защиту от коррозии. Реверс-редуктор — «Hurth». При установке в корпусе допустим наклон в продольной плоскости до 15°.

Моторы могут быть дооснащены оригинальными угловыми колонками (модели «BZ482», «BD722», «BD1005»).

Видео:Дизельный двигатель для лодочного мотораСкачать

Дизельный двигатель для лодочного мотора

«Sole Diesel»

Испанский (точнее, каталонский) производитель. Базируется в Барселоне. История создания этой фирмы уходит в 1914 г. С 1949 г. «Sole Diesel» производит одно-, двух- и трехцилиндровые дизельные двигатели мощностью до 30 л.с. Долгое время в производстве использовались блоки другой известной компании — «Lombardini». Начиная с 1976 г. фирма также занимается адаптацией (конверсией) двигателей «Perkins» и «Mercedes» мощностью до 150 л.с. для морских условий. Сегодня «Sole Diesel» выпускает стационарные моторы мощностью от 17 до 250 л.с., судовые генераторы мощностью до 100 кВт, имеет более ста сервисных центров только в Испании и около 250 по всему миру.

В производственной программе этой фирмы сегодня всего два мотора имеют мощность менее 30 л.с. — это «Mini-17» и «Mini-26» (базовый мотор «Mitsubishi»). Моторы могут поставляться как в обычной версии, так и для соленой воды. Система их охлаждения имеет замкнутый контур с теплообменником и термостатом. Насос высокого давления фирмы «Bosch». Оба мотора могут быть оборудованы угловой колонкой, которая оснащается анодом и соединяется с двигателем через упругую муфту. Колонки могут комплектоваться как традиционными винтами, так и со складывающимися лопастями.

Блок и головка «Mini-17» и «Mini-26» выполнены из чугуна. Допустимый угол установки — 20°.

Видео:Стационарный лодочный мотор СМ-255-ЛСкачать

Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л

«Lombardini Marine»

Фирма входит в состав «Lombardini Group», находится в Италии и является одним из старейших производителей стационарных лодочных моторов. «Lombardini Marine» сегодня выпускает 16 различных моделей стационарных моторов мощностью от 13 до 160 л.с. В производственной программе мощностью до 30 л.с. представлены три мотора — это «LDW 502M», «LDW 702M» и «LDW 1003M». Они имеют солидную комплектацию и могут оснащаться оригинальными откидными колонками.

Дизельные четырехтактные моторы имеют отличные характеристики, защищены от коррозии, небольшого веса и хорошо оснащены в базовой комплектации. У «LDW 502M» — алюминиевый блок, два других мотора — чугунные. Головки блока у всех моторов алюминиевые. Выпускная система из нержавеющей стали. Для моторов выпускается также много дополнительного оборудования. Официального представительства в России нет.

Видео:Стационарный дизельный двигатель на JANMOR 700Скачать

Стационарный дизельный двигатель на JANMOR 700

«Vetus»

Компания «Vetus den Ouden N. V.» основана в Голландии в 1964 г. Сегодня «Vetus» является международным предприятием, деятельность которого представлена более чем в 100 странах.

Основное производство: морские дизельные моторы (на базе двигателей «Mitsubishi», «Hyundai» и «Deutz»), гидравлические системы управления, штурвалы, носовые и кормовые подруливающие устройства, цистерны, навигационные огни, люки, якорные лебедки, помпы, судовые иллюминаторы и другое оборудование.

Моторов мощностью до 30 л.с. всего четыре — «М2.С5», «M2.D5», «M2.06» и «M3.09», они созданы на базе моторов «Mitsubishi»; могут оснащаться угловым приводом (колонкой).

Читайте также: Тотал масло для бензинового мотора

Охлаждение происходит забортной водой с промежуточным контуром. Максимальные углы наклона — 15°, вбок — 25°.

Видео:Подвесной ДИЗЕЛЬ 300 сил На Лодку! COX Marine На Выставке Moscow Boat Show 2022Скачать

Подвесной ДИЗЕЛЬ 300 сил На Лодку! COX Marine На Выставке Moscow Boat Show 2022

«Nanni Diesel»

Компания «Nanni Diesel» основана в 1982 г. во Франции в городе La Teste (Бордо) и существует с момента подписания договора с японской «Kubota». Наряду с продвижением двигателей «Kubota» эта фирма занималась конверсией моторов «Mercedes», а также развитием морской темы «Renault». В 1997-1998 гг. «Nanni Diesel» одной из первых стала выпускать стационарные моторы с турбонаддувом мощностью 115 л.с. на базе «Kubota». В 2002 г. состоялось подписание контракта на адаптацию моторов производства «Toyota». Сегодня работает в области конверсии дизельных двигателей японской фирмы «Kubota» и компаний «MAN» и «Toyota». Производственные мощности завода позволяют выполнять сборку и адаптацию к морской эксплуатации более 3000 двигателей в год. С 2004 г. — дистрибьютор моторов «Daewoo» во Франции. Выпускает стационарные моторы мощностью от 10 до 310 л.с. В категории «до 30 л.с.» сегодня можно увидеть четыре мотора, на которые может быть установлена угловая колонка (версия SD) — это «2.45 HE Eco», «2.50 HE», «3.75 HE» и «3.100 HE».

Видео:ДВИГАТЕЛЬ В КАТЕРЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ АУДИ А8 4.2Скачать

ДВИГАТЕЛЬ В КАТЕРЕ ОТ АВТОМОБИЛЯ АУДИ А8 4.2

«Yanmar»

Японская фирма, организована в 1912 г. Свой первый дизельный мотор выпустила в 1933 г. С 1947 г. занимается разработкой и производством малых дизельных моторов. В 1983 г. этой компанией был выпущен самый маленький дизельный мотор с воздушным охлаждением. Сегодня «Yanmar Marine System Co., Ltd» входит в концерн «Yanmar Co., Ltd», который разрабатывает и выпускает различные двигатели, генераторы, погрузочную технику и другую продукцию. На предприятиях концерна в настоящее время трудится свыше 16 000 человек в более чем 130 странах.

В интересующем нас мощностном диапазоне в производственной программе «Yanmar» четыре мотора — это «1GM10», «2YM15», «3YM20» и «3YM30». Они рассчитаны на установку прямого редуктора, V-образной и угловой колонок. Возможно охлаждение либо только забортной водой, либо с использованием теплообменника (за исключением «1GM10»).

Видео:Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать

Не стоит бояться стационарного мотора   мотор везде просто мотор

«Volvo Penta»

История этой наиболее известной в России компании, производящей судовые двигатели, уходит в середину позапрошлого века, а именно в 1868 г., когда было создано небольшое предприятие «Skofde Gjuteri och Mekaniska», на котором изготовлялись различные изделия из железа: плуги, бороны, лопаты и т. п. В 1907 г. на этом предприятии начались эксперименты с керосиновыми моторами, которые привели к тому, что уже в 1909 г. было выпущено 20 первых ДВС, работавших на керосине. С тех пор вся жизнь «Volvo Penta» прочно связана с производством моторов. Сегодня эта компания — одна из самых крупных в мире, и большая часть ее продукции экспортируется из Швеции практически во все страны мира.

Среди бесчисленного количества моторов «Volvo Penta» нас интересуют сегодня только три: «MD2010», «MD2020» и «MD2030». Они выполнены в лучших традициях фирмы с применением передовых технологий. Охлаждение осуществляется забортной водой с использованием термостата.

Вот вкратце и все о стационарных моторах мощностью до 30 л.с., которые сегодня выпускают зарубежные фирмы и которые можно приобрести в России. Остается добавить, что имеет смысл приобретать продукцию того или иного производителя, в зависимости от близости дилерского центра в вашем регионе, так как не везде есть представители и сервисные службы фирм, поставляющих в нашу страну стационарные моторы.

Видео:Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер АмурСкачать

Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер Амур

Дизельный подвесной лодочный мотор

Выражение «дизельные лодочные моторы» у многих вызывает удивление. Тем не менее, такие моторы есть, и они имеют ряд преимуществ в сравнении с бензиновыми двигателями: конечно, в первую очередь,это экономичность и высокий ресурс. В следующей статье будет приведена подробная информация о достоинствах и преимуществах дизельных лодочных моторов. Также вы сможете ознакомиться с подробным описанием одного из самых популярных дизельных движков – мотора “Аллигатор” серии “Компакт”

Видео:Подвесной лодочный дизельный моторСкачать

Подвесной лодочный дизельный мотор

Дизельный подвесной лодочный мотор

Использование дизельного двигателя – вне конкуренции для троллинга, при установке сети, в рыболовстве – везде, где не нужны гонки, а нужно просто спокойно и долго работать. Специально разработанная система охлаждения (со сдвоенными термостатами) обеспечивает многочасовую работу на малых оборотах, а на высоких оборотах термостат системы отвода воды понижает температуру воды в системе охлаждения.

На фоне невнятных достоинств большинства бензиновых моторов, подвесные дизельные двигатели Yanmar работают экономично и долго, что особенно важно при их коммерческом использовании.

Судоводителям известны отличительные достоинства дизельных моторов:

  • практически полное отсутствие проблем с электрическими цепями;
  • превосходная топливная экономичность;
  • большой ресурс при самой напряженной работе.

Если все три перечисленных фактора соединяются вместе в такой конструкции, то дизельный мотор становится вне конкуренции. Но существуют ли дизели для небольших лодок, или таких нет? Их не было до тех пор, пока компания Yanmar не запустила новую серию подвесных дизельных моторов серии «Д», наделав тем самым шума среди искушенных пользователей и конкурентов!

Читайте также: Мини мотор для холодильника

Дизель вне конкуренции для троллинга, при проводке сети, в рыболовстве – везде, где не нужны гонки, а нужно спокойно и долго работать. Специальная конструкция камеры сгорания и заново разработанная система охлаждения (со сдвоенными термостатами) обеспечивают многочасовую работу на малых оборотах, для чего температуру охлаждающей воды термостат на водозаборе поддерживает высокой, а на высоких оборотах термостат системы отвода воды понижает температуру воды в системе охлаждения. Мотор, тем самым, всегда настроен на скорость своей работы.

Уникальный цельный алюминиевый блок цилиндров вместе с головкой – один из секретов этого уникального подвесного мотора. Существенная экономия веса, исключение проблемы герметичности прокладки головки рабочей камеры, устранение многочисленных возможных источников утечек – это вполне реальные преимущества.

На блок цилиндров установлены специальные ребра жесткости из чугуна. Миниатюрный насос впрыска топлива соединен с форсунками, образуя нечто вроде предельно компактного «блока форсунок», притом наилучшим образом соответствуя возможностям скоростных моторов с впрыском топлива.

Точное дозирование горючего, быстрый отклик на изменения положения регулятора газа, повышенное давление на форсунке – все это делает работу мотора плавной, выхлоп – более чистым, а потребление топлива – экономичным.

Высокая степень защитной обработки и тщательность отделки всех поверхностей – завершают перечень достоинств нового мотора. Имея пять стадий окраски и антикоррозионные аноды на креплениях и на дейдвуде, подвесной дизельный мотор поистине защищен и снаружи, и изнутри.

Такие моторы имеют достойную мощность и рассчитаны на многочасовую работу без передышки. Они воистину могут стать предвестниками наступления новой «эпохи подвесного дизельного лодочного мотора».

Видео:Дизельный подвесникСкачать

Дизельный подвесник

Моторная лодка с дизельным приводом

До сих пор подвесные лодочные моторы внутреннего сгорания были бензиновыми. Теперь, как сообщает «DW», немецкие инженеры сконструировали дизель, пригодный в качестве подвесного лодочного мотора.

Т о, что дизельные двигатели — в силу особенностей конструкции — вибрируют сильнее, чем бензиновые, является серьёзным недостатком, ограничивающим сферу их применения.

В автотранспорте дизельными приводами оборудовались, главным образом, лишь автобусы и грузовики. Правда, по мере развития техники инженеры находили всё более эффективные способы справиться с вибрацией, что позволило дизелю в последние годы завоевать и рынок легковых автомобилей. И на крупных судах силовые установки тоже сплошь дизельные.

Но вот чего до сих пор не было, так это дизельных подвесных лодочных моторов. Что вполне понятно: если передачу вибрации на корпус лодки ещё можно как-то подавить, то управляется лодка с помощью румпеля — рычага, закреплённого непосредственно в корпусе двигателя, — и использование сильно вибрирующего дизельного мотора привело бы к тому, что уже через несколько минут у рулевого просто онемела бы рука.

Парные шатуны и два коленвала

Но у дизельного мотора есть и важные преимущества перед бензиновым: экономичность, безопасность, низкий уровень эмиссии углеводородов и окиси углерода, высокий вращающий момент при низких оборотах. Эти достоинства сделали бы дизельный подвесной лодочный мотор очень популярным, если бы не вибрация.

И вот теперь немецким инженерам удалось решить эту проблему. Группа специалистов фирмы FEV — одного из крупнейших в мире независимых конструкторских бюро по разработке двигателей внутреннего сгорания — во главе с профессором Рейнско-вестфальской высшей технической школы в Ахене Штефаном Пишингером представила недавно свое детище заинтересованной общественности.

Демонстрируя установленную на стенде модель инновационного дизельного двигателя в разрезе, учёный так сформулировал особенности его конструкции: «Необычно здесь то, что от каждого поршня усилие на коленчатый вал передается не одним, а двумя шатунами, причём каждый из пары шатунов идёт к своему коленчатому валу, а те связаны между собой зубчатой передачей и вращаются в противоположных направлениях».

Вертикальная компоновка усугубляет ситуацию

Обычно дизельный двигатель устроен намного проще: там каждый поршень передаёт усилие через один шатун на один общий коленвал. Но именно такая конструкция и вызывает сильную вибрацию. Переменный момент заставляет мотор качаться вокруг оси, совпадающей с осью коленчатого вала.

Это было бы ещё более или менее терпимо, если бы в подвесном лодочном моторе цилиндры располагались вертикально, то есть перпендикулярно к поверхности воды. Но проблема в том, что они расположены горизонтально, возвратно-поступательное движение поршней происходит параллельно поверхности воды, а ось вращения коленвала, соответственно, перпендикулярна ей.

Профессор Пишингер поясняет: «Если подвесной мотор «мотает» туда-сюда вокруг вертикальной оси, то угол между ним и кормой постоянно меняется, и это приводит к тому, что лодка рыскает, не может идти ровно. У бензиновых моторов этот эффект выражен слабее, потому что в них степень сжатия гораздо ниже. Нам нужно было, сохранив присущую дизельным моторам высокую степень сжатия, резко уменьшить переменный момент».

Низкий расход горючего, высокая цена

Подавить эту вибрацию можно, по сути дела, лишь одним-единственным способом, говорит учёный: «Нужен второй вал, вращающийся в противоположном направлении».

Читайте также: В какую сторону крутит мотор ваз

Решение очевидное, но реализовать его на практике было нелегко, признаёт профессор Пишингер: «Прежде всего, крайне важно, конечно, чтобы оба коленвала вращались абсолютно синхронно. Это достигается за счёт их зубчатого зацепления. Поскольку же между ними действуют переменные разнонаправленные силы, зубчатое зацепление должно быть выполнено с высочайшей точностью, без малейшего люфта».

Ещё одна трудность связана с необходимостью шарнирного соединения двух шатунов с одним поршнем. Обычно шатун крепится к поршню посредством так называемого поршневого пальца, который и служит осью качания шатуна. В ситуации с двумя шатунами, чтобы обеспечить поршню достаточную свободу перемещения, ахенским инженерам пришлось встроить в него дополнительный шарнир. «Это была одна из важнейших инноваций при разработке данного мотора», — говорит профессор Пишингер.

Компания «Neander Motors» в Киле — заказчик изделия — сейчас завершает его стендовые испытания. Новый дизель должен потреблять на 25-30 процентов меньше горючего, чем бензиновый мотор такой же мощности. Если такая экономия будет достигнута в условиях реальной эксплуатации, это позволит профессиональным покупателям всего за год-другой окупить более высокие затраты на приобретение этих моторов.

Видео:Обзор дизельных подвесных моторов для катеров от OXE Marine. Реальный тест!Скачать

Обзор дизельных подвесных моторов для катеров от OXE Marine. Реальный тест!

Подвесной лодочный вездеходный дизельный мотор “Аллигатор” серии “Компакт”мощностью 10 л.с.

Мотор предназначен для эксплуатации на сильно загрязненных, поросших растительностью водоемах, на мелководье, на водоемах с заваленным корягами дном. Благодаря прочному стальному винту специальной конструкции и системе свободной подвески на транце, мотор успешно противостоит ударам о подводное препятствие и дно водоема.

Наиболее эффективны моторы «Аллигатор» при использовании на плоскодонных лодках. При этом достаточно глубины от 10 см для уверенного передвижения. Для повышения эффективности работы на обычных водоемах возможна замена винта на используемый на традиционных подвесных моторах.

Моторы «Аллигатор» просты в эксплуатации и надежны. В них отсутствует редуктор, а передача крутящего момента на вал винта осуществляется при помощи зубчатого ремня.

Такая схема упрощает обслуживание лодочного мотора, кроме того, ремень прекрасно демпфирует удары винта о препятствие, предохраняя двигатель от повреждения. В моторе отсутствует реверс. Все моторы предназначены для установки на транец высотой 38 см.

В конструкции лодочного мотора «Аллигатор» используются распространенные детали от отечественных автомобилей, что делает их доступными в любом регионе. Вместе с тем, использованы сальники и ремни импортного производства, что повышает ресурс и надежность агрегата. Двигатели, установленные на моторах «Аллигатор» произведены в КНР, и являются точной копией аналогичных по объему моторов компании «Хонда».

Эти двигатели прекрасно зарекомендовали себя при работе в тяжелых условиях. Они неприхотливы, обеспечены запчастями, т.к. широко применяются на мотоблоках, мотопомпах, электрогенераторах и мототехнике.

Если Вы уже имеете двигатель «Хонда» или его китайский аналог, Вы можете приобрести кит-комплект мотора «Аллигатор», который включает все детали, кроме двигателя. Это позволит Вам сэкономить средства, используя уже имеющийся мотор.

Видео:Russian inboard engine SM-255-L (Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л)Скачать

Russian inboard engine SM-255-L (Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л)

Первый в мире дизельный подвесной мотор мощностью 200 л. с.

Шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель мощностью 200 л. с.

Дизельный двигатель с такой же производительностью, что и бензиновый, как правило, гораздо более громоздкий и его сложнее приспособить для морских условий, однако шведам удалось найти решение этих проблем.

По размеру Oxe Diesel сопоставим с такими же по мощности бензиновыми двух- и четырехтактными подвесными двигателями.

Его отличие от бензиновых аналогов — чуть меньшая производительность на холостом ходу и чуть меньшая приемистость, а также больший вес. Преимущества, однако, перевешивают недостатки: во-первых, отпадает необходимость везти с собой тару с дополнительным топливом, во-вторых, снижаются эксплуатационные расходы, а сроки между ТО увеличиваются.

Расход топлива при широко открытой дроссельной заслонке у 200-сильного Oxe Diesel составляет 43 л/ч, в то время как эквивалентный ему 4-катный бензиновый подвесной мотор съедает 71 литр в час, двухкатный — 73 литра в час.

Цена на новый двигатель еще не объявлена. Ожидается, что она будет выше, чем стоимость таких же по характеристикам бензиновых подвесных моторов, однако производитель утверждает, что расходы покроются экономией в эксплуатации. По расчетам Cimco Marine, через 4 года эксплуатации на обслуживание двигателя будет потрачено в пять раз меньше, чем было бы потрачено на обслуживание бензиновой версии.

«Мы установили два Oxe Diesel на 10-метровый катамаран Cheetah. Это тяжелая лодка, но мы все равно разогнали ее до 30 узлов, — говорит Джереми Пол, генеральный директор Proteum и дистрибьютор Oxe Diesel в Великобритании, Ирландии и на Нормандских островах. — У Cimco в Швеции есть демо-лодка с более изящным корпусом и одним двигателем, которая делает около 45 узлов».

Ожидается, что серийное производство Oxe Diesel 200 л. с. Начнется в начале лета. С июля его можно будет приобрести в розницу. Cimco Mrine планирует расширить линейку, включив в нее двигатели мощностью до 400 л. с.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Судовой дизель своими руками, конвертация судового двигателя kubota marine часть 1Скачать

    Судовой дизель своими руками, конвертация судового двигателя kubota marine часть 1

    Катер Москва 2 стационарный двигательСкачать

    Катер Москва 2 стационарный двигатель

    Проверка дизельных моторов YanmarСкачать

    Проверка дизельных моторов Yanmar

    Консервация стационарного лодочного двигателя на зиму/ yanmar 65kw dieselСкачать

    Консервация стационарного лодочного двигателя на зиму/ yanmar 65kw diesel

    Дизельный мотор на лодке посейдон 520Скачать

    Дизельный мотор на лодке посейдон 520

    Дизельный двигатель LONCIN для строительной и мототехники.Скачать

    Дизельный двигатель LONCIN для строительной и мототехники.

    Установка стационарного двигателя Volvo Penta в катер.Скачать

    Установка стационарного двигателя Volvo Penta в катер.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток