В данной статье проведем сравнительное тестирование двух примерно одинаковых по мощности подвесных лодочных моторов от компаний Mercury и Honda. Сегодня выступают Mercury ME 135 L Optimax и Honda BF 130 LU, 135 и 130 л.с. соответственно. По паспортной мощности практически идентичны.
- Что лучше, Mercury Optimax или Honda
- Технические характеристики лодочных моторов
- Система подачи топлива лодочных моторов
- Непосредственный впрыск для двухтактного мотора
- Непрямой впрыск для четырехтактного мотора
- Расход топлива. Легенда Honda
- КПД лодочного мотора
- Эксплуатация лодочного мотора
- Лодочный мотор Honda BF 135 AK2 LCU характеристики и отзывы владельцев
- Характеристики
- Масса
- Расход топлива
- Как выбрать мотор на катер
- Выбираем двигатель для катера по типу топлива
- Бензин и дизель
- Электричество
- Пропан
- Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?
- Подведём итог
- 🎬 Видео
Видео:4-х тактный лодочный мотор. Пром образец.Скачать
Что лучше, Mercury Optimax или Honda
О четырехтактном моторе Honda можно сказать, что он практически бесшумный и отличается безопасности. А вот двухтактный мотор Mercury отличается спортивной направленностью, благодаря последним разработкам в области прямого впрыска топлива.
Технические характеристики лодочных моторов
Если говорить о скорости, то двухтактные лодочные моторы всегда опережали аналогичные по мощности четырехтактные. А если брать во внимание систему непосредственного впрыска от Mercury, то эта разница усугубляется еще больше. Хронометраж моторов показал, что Mercury ME 135 L Optimax оказался гораздо более быстрым – 37,35 узлов против 29,75 узлов у Honda BF 130 LU. Возможно на это немного повлиял винт Mercury с шагом 19 дюймов, специально разработанный для достижения максимальной скорости. Это преимущество сохраняется на всех скоростных режимах, начиная с 2000 об/мин. Разница становится еще более заметной при испытаниях на достижение заданной скорости с нуля. Можно с уверенностью сказать, что мотор Optimax от Mercury рассчитан на спортивный режим эксплуатации и устанавливается он на лодки длиной не менее шести метров. Honda же рекомендуется использовать на лодках и катерах, предназначенных в первую очередь для рыбной ловли или для морских прогулок с семьей.
На старте Mercury Optimax 135 “рвет” Honda 130, как будто бы лодка с Хондой вообще стоит на месте. В плюс Хонде можно записать то, что он позволяет развивать достаточно солидную максимальную скорость.
Система подачи топлива лодочных моторов
Непосредственный впрыск для двухтактного мотора
Mercury на моделях Optimax (2504 см 3 , 6 цилиндров, V-образное расположение) применяет запатентованную систему Orbital. Она основана, проще говоря, на впрыске правильно дозы воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Электронный блок управления следит за всем этим. До этого еще никто не создавал подвесной лодочный мотор с таким количеством деталей.
Непрямой впрыск для четырехтактного мотора
У Honda все гораздо проще. Привод блока цилиндров перекочевал в лодочный мотор от автомобиля Accord (2254 см 3 , 4 цилиндра) и был приспособлен к использованию в морских условиях. Этот мотор оснащается системой непрямого многоточечного впрыска, находящаяся во впускной трубе. Это позволяет достичь максимальных технических характеристик, меньшего загрязнения, высокой надежности.
Расход топлива. Легенда Honda
Тяжелые и габаритные четырехтактные лодочный моторы имеют одно важное преимущество, они съедают мало топлива. Мотор Honda BF 130 LU не исключение. Он расходует не более 44 л/час. на максимальных оборотах и от 15 до 20 л/час на среднем ходу. Для объема 2254 см 3 это очень хорошие показатели. Но они вполне логичны. Но Mercury Optimax 135 есть чем ответить. Его объем хоть и больше, но результаты по расходу очень близки к показателям Honda. Mercury расходует от 16 до 20 л/час. на среднем режиме и 60 л/час на максимальных оборотах. Тут конечно инжектор словно с цепи срывается. На среднем ходу разница всего в 5%.
Можно с уверенностью сказать, что электронное управление лодочным мотором и управление впрыском топлива позволит добиться серьезной экономии. Только не используйте топливо с содержанием свинца и установите между баком и приводом фильтр.
КПД лодочного мотора
Сначала всем известная формула: скорость/расход=расстояние в милях. При такой формуле и на оборотах в диапазоне 1000-4000 об/мин побеждает мотор Mercury. Он достигает своего максимального КПД при 3000 об/мин. на скорости в 18 узлов. Оба мотора, на оборотах выше 4500, показали результаты средние. Это все связано с неполным сгоранием газа при больших оборотах.
Эксплуатация лодочного мотора
Как же тихо работает Хонда. Практически бесшумен. Комфорт при его эксплуатации просто отличный. На низких оборотах у него хороший момент, что дает ему хорошую маневренность. Honda не резок и стремителен как Mercury, он набирает скорость плавно, но это не говорит, что медленно.
Теперь немного сухих цифр.
Скорость 4 узла. Honda 1250 об/мин, расход 6,5 л/час., Mercury – 850 лб/мин, и 3,8 л/час.
Скорость 20 узлов. Honda 4250 об/мин, расход 26 л/час., Mercury – 3250 об/мин., расход 18 л/час.
Скорость 25 узлов. Honda 5250 об/мин, расход 40 л/час., Mercury – 4350 об/мин, расход 25 л/час.
Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Лодочный мотор Honda BF 135 AK2 LCU характеристики и отзывы владельцев
Honda BF 135 AK2 LCU – четырехтактный лодочный мотор, разработанный с учетом современных тенденций. Рассматриваемая модель обладает привлекательным дизайном и развивает большую мощность. Устройство пользуется высоким спросом среди людей, которые интересуются лодочными моторами премиум-класса. Надо отметить тот факт, что в основе Honda BF 135 AK2 LU лежит аналог автомобильного двигателя Honda. Так, мотор включает в себя лучшие инженерные решения, как и подобает компании с высокой репутацией. В списке оснащения есть электронный топливный впрыск, контролирующий подачу бензина в необходимом количестве. Таким образом, повышается экономичность. Еще есть функции, предупреждающие о перегреве или низком уровне масла. Вместе с тем, обеспечивается эффективность и надежность работы. Honda BF 135 AK2 LU является профессиональным мотором для среднеразмерных и крупных судов.
Читайте также: Лодки под мотор пвх подвесные моторы
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Honda BF 135 AK2 Lu составляет 750 тысяч рублей.
Видео:Стационарный мотор для лодкиСкачать
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 2,4 литра
- Диаметр цилиндра – 87 мм
- Ход поршня – 99 мм
- Клапаны, шт. – 16
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Мощность – 135 л. с.
- Охлаждение – жидкостное
- Топливная система – с четырьмя карбюраторами
- Электронное зажигание PGM-IG
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Передаточное число – 2,14
- Коробка передач – передняя, задняя, нейтральная
- Параметры генератора: 40 А
- Гребной винт – трех- или четырехлопастной
- Индикатор давления масла – есть
- Ограничитель оборотов – есть
- Аварийный выключатель – есть
- Регулировка тяговой мощности – есть
- Дистанционное управление – да
- Электростартер – есть
- Способ выноса винта из воды – гидравлический привод
- Размеры, мм: Длина – 824, Ширина – 552, Высота – 508 мм.
Видео:Работа стационарного лодочного мотора см557лСкачать
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 217 кг.
Видео:Лодка с мотором от ЖигулейСкачать
Расход топлива
Лодочный мотор Honda BF 135 AK2 LU потребляет в среднем 40-45 литров в час.
Видео:Стационарный двигатель MercruiserСкачать
Как выбрать мотор на катер
Чаще всего на катерах можно встретить двигатели двух типов: подвесные моторы и поворотно-откидные колонки. При этом катера, спроектированные под подвесной мотор, как правило, поставляются без двигателя. Владелец лодки должен приобрести мотор отдельно, и затраты на него могут составлять половину и даже более половины конечной стоимости лодки.
Верфи указывают максимальную и минимальную мощность мотора, который можно установить на борту. Они также могут дать клиенту рекомендации по поводу конкретных подходящих моделей. Однако окончательное решение принимает только будущий владелец лодки.
В этой статье мы расскажем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа двигателя, который можно встретить на катерах
Видео:Консервация стационарного лодочного мотора MercuryСкачать
Выбираем двигатель для катера по типу топлива
Бензин и дизель
В то время как поворотно-откидные колонки бывают и бензиновые, и дизельные, абсолютное большинство подвесных двигателей работает только на бензине.
Хотя из этого правила есть исключения. В 2016 году шведская компания Cimco Marine разработала первый в мире дизельный подвесной двигатель. С тех пор технологию успели перенять и лидеры рынка, вроде Mercury Marine и Yanmar.
Бензиновые моторы более компактные, лёгкие, тихие, по сравнению с дизелями той же мощности. Это особенно важно, когда речь идёт о двигателе для небольшой лодки. К тому же бензиновый мотор меньше вибрирует. Но расход топлива у бензинового двигателя выше, а стоит топливо дороже.
Дизельные двигатели более экономичны, менее пожароопасны и при регулярных ТО служат в разы дольше, чем бензиновые. К тому же их выхлоп содержит меньше угарного газа, Но, увы, всем этим преимуществам противопоставлены внушительные габариты и вес.
О том, как выбрать между бензином и дизелем мы уже рассказывали ранее в отдельной статье.
Добавим к этому, что выбирать бензин с самым высоким доступным октановым числом — решение не лучше, чем заливать самое дешевое горючее.
Если у двигателя высокое отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания («степень сжатия»), топливо со слишком низким октановым числом может самопроизвольно воспламениться раньше времени («сдетонировать»). Это снижает мощность двигателя и сильно его изнашивает.
Но покупать топливо с октановым числом выше рекомендуемого производителем мотора тоже не стоит. Выше детонационная стойкость — выше цена бензина, ведь для улучшения характеристик в него добавляют разнообразные присадки. Просто бессмысленно переплачивать за способность топлива выдерживать без детонации давление больше, чем будет оказано на него в двигателе до планового воспламенения. Мощность от этого не вырастет, зато сумма в чеке на бензоколонке — да.
Высокооктановый бензин требуется только высокопроизводительным двигателям.
Большинство же подвесных двигателей рассчитаны на 89 бензин.
Электричество
Электродвигатели позволяют наслаждаться яхтингом без вредных выбросов в воду и атмосферу, в абсолютной тишине. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, они отличаются небольшой мощностью.
Однако для лодок до 10 метров этого оказывается вполне достаточно. Например, шведский 7,7-метровый катер с электродвигателем Candela Seven способен разгоняться до 30 узлов. А российский 8,9-метровый электрокатер «Молния» — до 36 узлов.
Читайте также: Где можно рыбачить с лодки с мотором
Конечно, обе модели оснащены подводными крыльями, но всё же для электродвигателя это отличный результат.
Надо, однако, понимать, что на максимальной скорости электрокатер далеко не уедет: так, Candela пройдет всего 50 миль, а «Молния» — 25.
Маломощные подвесные электрические троллинговые моторы устанавливаются на лодки для рыбалки, особенно на так называемые bass boats — катера для ловли мелкой рыбы на пресной воде. Троллинговые моторы монтируются не только на транец, но и на нос лодки.
Лидер в сегменте электромоторов компания Torqeedo выпускает (помимо маленьких движков для троллинга и среднемощных на 5-20 л. с. ) подвесные электромоторы, по мощности эквивалентные 40-80 л. с.
Такие моторы устанавливаются, в частности, на дизайнерские катера Frauscher. Они предназначены для крупных катеров весом свыше 10 тонн. Это первые в мире подобные двигатели, которые выпускаются серийно.
Датская Bellmarine выпускает электрический вариант колонки Mercury Alpha One.
Пропан
Для подвесных двигателей c 2014 года существует еще один вариант топлива — сжиженный газ (пропан). Первопроходцем стала британская компания Lehr (сегодня в её ассортименте 4 модели мощностью от 2,5 до 15 л.с.). Позже японская Tohatsu выпустила модель Tohatsu MFS 5 LPG, мощностью 5 л.с. А затем подобные двигатели появились и у американской Mercury Marine.
Пропановые двигатели не настолько «экологичные» в отношении состава выхлопных газов, как электрические. Но всё же они значительно (как минимум на 30%) более «зёленые», чем их бензиновые собратья. Пропановые двигатели также более тихие.
Пропановые двигатели отличаются повышенным КПД. А поскольку газ хранится более сжатым, газовые подвесники ещё и проще заводятся.
В отличие от бензина, пропан не нужно смешивать с маслом, а благодаря отсутствию в составе этанола пропан не портится при длительном хранении. Система хранения сжиженного газа отличается особой герметичностью и владелец мотора может не переживать о попадании в неё воды.
Газовый двигатель стоит дороже бензинового аналога той же мощности. А в случае возникновения проблем найти механика для обслуживания пропанового двигателя будет сложнее — слишком уж экзотической пока остаётся такая технология. Впрочем, ежедневный уход за таким двигателем отличается простотой.
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Подвесной мотор или поворотно-откидная колонка?
Начнем с того, что перед покупателями маленьких катеров мощностью до 100 л. с. такой выбор не стоит. Для них предлагаются только бензиновые подвесные двигатели. Зато придется выбирать между различными типами и брендами подвесных моторов. Какая у мотора должна быть мощность? Брать двухтактный или четырехтактный? Карбюраторный или инжекторный? Какую выбрать длину ноги?
Есть базовое правило: для того, чтобы вывести катер на глиссирование, необходимо, чтобы на 1 л.с. двигателя приходилось не более 11 кг (25 фунтов) веса загруженной лодки.
В соответствии с этим, например, японская компания Yamaha удобно разделила свои подвесные двигатели на группы следующим образом:
- До 25 л.с. Портативные. Предназначены для охотничьих и рыболовных лодок, а также небольших тендеров.
- 30–40 л.с. Компактные. Универсальные.
- 50–70 л.с. Для самоходных понтонов и других плоскодонок. Для рыбалки и отдыха.
- 75–115 л.с. Для отдыха в кругу семьи и водных видов спорта.
- 150–200 л.с. Лёгкие универсальные экономичные двигатели.
- 200–250 л.с. Для рыболовных катеров, больших плоскодонок и многофункциональных катеров.
- 225–300 л.с. Лёгкие скоростные двигатели. Для путешествий вдали от берега.
- 350 л.с. Для путешествий вдали от берега на больших мореходных катерах.
- 425 л.с. Для катеров длиннее 15 метров (50 футов).
Двухтактные двигатели можно встретить среди моделей мощностью от 2 до 250 л.с. А вот четырёхтактные бывают любыми по мощности, вплоть до максимальных 450 л.с. Тем не менее, на практике двухтактным двигателям чаще всего отдают предпочтение владельцы небольших рыбацких лодок, надувных лодок из ПВХ и RIB, которым может быть достаточно мотора мощностью 2,5 — 5 л.с.
Двухтактные моторы более лёгкие и простые по конструкции. Их проще обслуживать. Более современные четырехтактные двигатели устроены сложнее. Они тяжелее и дороже, зато экономичнее расходуют топливо и работают тише.
Карбюраторные подвесные моторы дешевле, проще в обслуживании и менее требовательны к качеству топлива. Если качество топлива и сервиса оставляет желать лучшего, то следует подумать именно о карбюраторных двигателях. Более современные инжекторные двигатели не получится «перебрать на коленке», хотя они и более стабильны на любых оборотах, экономичны и экологичны.
В целом, чем больше и мореходнее катер, тем более современным и дорогим должен быть всего двигатель. Однако следует учесть особенности акватории на которой вы ходите и как часто и насколько сильно вы загружаете двигатель.
От длины ноги двигателя зависит осадка катера с подвесным мотором. У одного и того же двигателя может быть несколько разных вариантов длины ноги. Их обозначают специальными буквенными выражениями в названии двигателя. Так, буква S в названии двигателя означает «короткую» ногу, буква L — «длинную», LL, Х или Y — «сверхдлинную», а UL, X или XX — «ультрадлинную». Разные производители используют «Х» для разных категорий, так что чтобы узнать точную длину, придётся изучить технические характеристики конкретной модели.
Читайте также: Двух или четырехтактный мотор для лодки
Длину ноги необходимо подбирать в зависимости от высоты транца. Расстояние между днищем лодки и «козырьком» ноги над винтом (антикавитационной плитой) должно быть 5–25 мм, иначе винт будет работать неэффективно.
Подробнее про выбор подвесного мотора мы поговорим в отдельной статье.
Если вес лодки больше 160 кг, то мощность двигателя должна быть не меньше 100 л. с.
Начиная с этой мощности, у подвесных двигателей появляются конкуренты в виде стационарных водомётов. А когда мощность вырастает до 135 л.с., разнообразие вариантов двигателей на катерах вырастает за счёт поворотно-откидных колонок.
Поворотно-откидные колонки — это в некотором смысле подвесные двигатели, «эволюционировавшие» в стационарные. Об устройстве, плюсах и минусах такого типа привода мы уже говорили в статье, посвящённой стационарным моторам.
По сравнению с подвесными двигателями, у колонок можно выделить следующие преимущества:
- Более мощные. Спортивная колонка Mercury Racing совместима с мотором мощностью 1650 л.с. Это более чем в 3,5 раза больше, чем у самого мощного подвесного двигателя.
- Экономичный расход топлива. Дизельные колонки — более распространённое явление, чем дизельные подвесные двигатели.
- Сдвоенный винт, как у колонок Volvo Penta Aquamatic, улучшает управляемость катера.
- Низкий центр тяжести — залог более комфортных поездок во время глиссирования.
- Внутри корпуса мотор не подвержен влиянию окружающей среды. Это при прочих равных позволяет двигателю прожить дольше.
- Стационарный мотор никогда не снимут с лодки на стоянке, когда владелец отлучится. Для того, чтобы снять колонку, нужно приложить немало усилий. Воры не смогут сделать это быстро и незаметно.
- Свободная купальная платформа на корме. С подвесными двигателями гостей, скорее всего, ждут только скромные выступы палубы вдоль бортов. Иногда, правда, роль купальной платформы в этом случае играет откидной борт (так, например, проблему решили дизайнеры 11,9-метрового Jeanneau Cap Camarat 12.5 WA).
Но есть и параметры, по которым подвесные двигатели выигрывают у колонок:
- Даже при равной мощности устанавливать подвесной мотор дешевле. Например, Nimbus Weekender 9 с колонкой Volvo Penta V8-DPS мощностью 300 л.с. на $8000 дороже, чем та же модель с подвесным Mercury Verado F300 V8. А если купить катер без подвесного мотора (чтобы потом установить что-то на свой выбор), то можно сэкономить $12600 по сравнению с ценой этого катера с предустановленной колонкой.
- Приводи мотор объединены в одну конструкцию, поэтому двигатель не нужно покупать «по частям».
- Впрочем, и менять двигатель, если что, тоже придётся целиком. В то время как в случае с колонкой можно купить новый привод или новый мотор к нему отдельно.
- Подвижность. При подъёме колонка Volvo Penta V8-DPS отклоняется на 52°. Mercury Verado F300 V8 — на 67°. При необходимости «поджать» мотор к транцу во время глиссирования, чтобы опустить нос лодки, указанная колонка работает в диапазоне 3° от «нейтрального» положения, а подвесной мотор — 6°.
- Мобильность. Снять для ремонта (или просто на зиму) подвесной двигатель элементарно. А вот с колонкой возникнет много хлопот.
- Не занимают место под палубой. Освободившееся пространство можно использовать, например, для хранения под кокпитом водных игрушек.
Видео:Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать
Подведём итог
Для небольших рыбацких лодок подойдут маленькие подвесные карбюраторные двухтактные двигатели или троллинговые электромоторы.
Наиболее универсальный тип двигателя для катеров — четырёхтактный инжекторный подвесной мотор мощностью 100–200 л.с.
Такие устанавливают на лодки от 5 до 9 метров, созданные для коротких прогулок и рыбалки в несложных акваториях. Например, на катера серии Barracuda и Antares у Beneteau или Merry Fisher у Jeanneau.
Для рыбалки в сложных акваториях со скалистым дном или плавающим мусором стоит отдать предпочтение не винту, а водомёту.
Повортно-откидные колонки — выбор для тех, кто собирается часто эксплуатировать яхту, а также для морских акваторий.
Их часто устанавливают на больших каютных катерах и на моделях, у которых важно наличие купальной платформы. Это также хороший переходный вариант для тех, кто намерен пересесть на яхту побольше в будущем.
Для занятий водными видами спорта производители адаптировали двигатели всех трёх типов: и подвесные, и колонки, и водомёты.
И всё же о многом говорит тот факт, что лидеры на рынке спортивных буксировщиков, вроде американских компаний Nautique Boat, Bayliner, Crowline, Chaparral и Four Winns в основном используют на своих катерах именно стационарные двигатели.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫСкачать
Дизельный лодочный мотор MIKATSU MD35FHL, год спустя.Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Я в ШОКЕ! МОТОР от Daewoo Nexia в ЛОДКУ! А что? Реальная ТЕМА!Скачать
Как ВЫБРАТЬ МОТОР в Лодку. Советы СпециалистаСкачать
Просто Лодка......мотор 135 Лошадок!Скачать
абсолютно новая модель ХАНКАЙ 9.9 про (20л.с) имеется в наличии успейте приобрестиСкачать
РЕЗКАЯ КАК… )) Электро "ВОЛЖАНКА" - НЕРЕГИСТРАТ из БУДУЩЕГО 9.9 ( 25 л.с.)Скачать
Самый БЮДЖЕТНЫЙ лодочный мотор! продолжение...Скачать
Теплообменник для двигателя катераСкачать
супер лодочный мотор ХАНКАЙ 6 обкатка на чистой воде СаратовСкачать