Стационарный лодочный мотор см 557

Выпускаемый промышленностью в течение восьми лет стационарный лодочный мотор «СМ-557Л» неприхотлив и надежен в работе, имеет небольшие габариты и вес. Но у него есть один существенный недостаток, не говоря о высокой стоимости, — низкая мощность. Между тем мощность двигателя может быть без особых затрат увеличена с 13,5 до 20 л. с. (с повышением литровой мощности с 24,7 до 42 л. с./л) при сохранении номинальных оборотов.

Как известно, мощность и экономические показатели двигателя зависят от степени сжатия. Опыты показали, что двигатель «СМ-557Л» на бензине А-66 надежно работает без каких-либо признаков детонации при геометрической степени сжатия 8 или, учитывая потерю части полезного объема из-за наличия выпускных окон, при фактической степени сжатия 6. Чтобы обеспечить указанную степень сжатия, объем камеры сгорания должен быть уменьшен до 35,5 см 3 .

Для определения объема камеры сгорания нужно установить поршень в верхнюю мертвую точку при помощи мерного стакана, через свечное отверстие в головке залить до середины резьбового отверстия слегка разбавленный бензином автол. Объем камеры сгорания будет соответствовать объему залитой смеси.

Определив фактический объем камеры сгорания каждого цилиндра, необходимо подрезать цилиндры и их головки. Буртик на цилиндре и соответствующая выточка на головке уменьшают объем камеры сгорания и одновременно повышают надежность уплотнения. Величину подрезки торца цилиндра 6 можно вычислить, пользуясь зависимостью:

Стационарный лодочный мотор см 557

где Vc — замеренный объем камеры сгорания в см 3 .

При сборке двигателя необходимо проверить наличие зазора (не менее 1 мм) между поршнем и головкой цилиндра и при необходимости опилить дефлекторный козырек поршня напильником с последующей полировкой. Величину зазора легко проверить с помощью оттиска на пластилине.

Для уплотнения между головкой и корпусом водяной рубашки следует установить дополнительную резиновую прокладку.

Следующий Этап форсировки двигателя осуществляется путем повышения степени наполнения цилиндра рабочей смесью. Это достигается увеличением количества смеси, поступающей в картер (кривошипную камеру) и уменьшением количества смеси, уносимой во время продувки в выхлопную систему. Наполнение кривошипной камеры можно увеличить, Заменив пластину между картером и патрубком карбюратора, имеющую четыре лепестковых клапана, на пластину с шестью клапанами. В случае отсутствия материала для изготовления клапанов можно использовать готовые клапаны мотора «Ветерок». В этом случае отверстия на пластине должны быть соответственно уменьшены. Пластину можно вырезать из дуралюмина Д1, Д16 или текстолита ПТК.

При установке новой пластины необходимо доработать впускной канал картера и патрубок карбюратора. Нужно также увеличить площади поперечного сечения продувочных каналов картера и цилиндров, повысить чистоту их поверхности и обеспечить совпадение кромок. Прокладка между картером и цилиндром не должна выступать в канал. Внутренние кромки продувочных и выпускных окон цилиндров лучше закруглить радиусом 1—2 мм.

Замена установленного на двигателе карбюратора К-36Л имеющего диаметр диффузора 22 мм, карбюратором К-36П с диаметром диффузора 26 мм также приводит к увеличению коэффициента наполнения кривошипной камеры и повышению мощности. Диаметр отверстия жиклера желательно увеличить до 1,8 мм.

Использовав волновые явления в системе цилиндр— выпускная труба и повысив количественный коэффициент продувки, можно еще больше увеличить мощность двигателя. Схематически этот процесс представляется следующим образом.

Читайте также: Собрать мотор жигули сам

При открытии поршнем выпускного окна цилиндра отработавшие газы устремляются к выходу, образуя впереди себя зону повышенного давления. В период продувки волна давления, перемещаясь по трубе, создает за собой область разрежения, заполняемую смесью из цилиндра. Достигнув расположенной в трубе перегородки (дроссельной шайбы) с отверстием небольшого диаметра, волна отражается, изменяя направление. К моменту закрытия продувочных окон возвратная волна подходит к выпускному окну цилиндра, и ранее отсосанная часть газа, состоящая преимущественно из свежей горючей смеси, вновь поступает в цилиндр, способствуя его дополнительной зарядке.

Простейшая выхлопная система позволяет значительно повысить мощность двигателя при работе на номинальных оборотах. При работе же на оборотах, отличных от номинальных, оптимальная длина трубы должна быть другой.

При испытании форсированного двигателя на стенде получены данные, приведенные в таблице.

Стационарный лодочный мотор см 557

На двигателе с повышенной мощностью угол опережения зажигания может быть оставлен без изменения. Свечи зажигания А-11У целесообразно заменить свечами А-7,5УС. Карбюратор должен быть отрегулирован на режим максимальной мощности. Для регулировки карбюратора двигатель следует запустить на обогащенной смеси, отвернув регулировочную иглу на 2—2,5 оборота. При постепенном заворачивании иглы обороты двигателя будут вначале возрастать, а затем уменьшаться. С момента начала уменьшения оборотов игла должна быть отвернута на 15—20°. Чрезмерное перекрытие иглой отверстия жиклера приведет к работе двигателя на обедненной смеси и его перегреву, недостаточное перекрытие — к повышенному расходу топлива. При правильной регулировке карбюратора двигатель на полной мощности потребляет 7—7,5 кг топлива в час. Окончательную регулировку лучше производить при полностью открытом дросселе во время движения лодки. Для предотвращения самопроизвольного отворачивания после окончания регулировки иглу следует законтрить.

Чтобы муфта сцепления обеспечила надежную, работу при повышенном крутящем моменте, необходимо увеличить силу давления пружин на нажимной диск, для чего в гнезда под пружины устанавливаются сплошные металлические шайбы толщиной 1 мм и дополнительные пружины меньшего диаметра (12,5 мм). Рекомендуем также усилить диск трения, поставить более прочный трос управления сцеплением и заделать его концы пайкой медью.

Теперь необходимо правильно подобрать гребной винт, который при движении лодки с одним водителем и полностью открытом дросселе карбюратора должен воспринимать нагрузку, обеспечивающую работу форсированного двигателя на номинальных оборотах. Греб-ной винт должен совершать 2100—2300 об/мин. На нашей лодке полуглиссирующего типа (длина 4,3 м; ширина 1,7 м; вес 120 кг) был применен четырехлопастной винт диаметром 260 и шагом 300 мм.

В заключение советуем форсировать только хорошо обкатанный, проверенный двигатель, обращая особое внимание на качество изготовления деталей и чистоту при разборке и сборке мотора.

Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать

Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8

Стационарный лодочный мотор см 557

Сообщение игорь35 » 07 июн 2010, 18:30

Лодочный стационарный двигатель СМ-557

Стационарный лодочный мотор см 557

Лодочный стационарный двигатель СМ-557

Стационарный лодочный мотор см 557

Сообщение Thor17 » 07 июн 2010, 20:54

Сообщение Саня » 07 июн 2010, 20:57

Сообщение Thor17 » 07 июн 2010, 21:10

Сообщение Саня » 07 июн 2010, 21:17

Читайте также: Моторное масло для лодочного мотора 2 такта рейтинг

Зелёный, значит вояка, лодочный, если только стационарник, но лодочный и зелёный, абсурд, значит остаётся помпа, я лично таких не видел

Сообщение Thor17 » 07 июн 2010, 21:26

Сообщение Oleg » 07 июн 2010, 21:28

Сообщение игорь35 » 07 июн 2010, 21:29

Сообщение lunatik-1 » 07 июн 2010, 21:29

На выпуске стоит резонирующий «огурец».
Так делали древние моторостроители.

Единственное что очевидно — заточка под стационарную установку, лапы могучие

игорь35 — тебе выговор за плохое качество и размер фотографий .
Сделай качественные снимки !

Сообщение Thor17 » 07 июн 2010, 21:33

Сообщение Thor17 » 07 июн 2010, 21:34

Видео:СМ557Л #самуил #см557л #лодочныймоторСкачать

СМ557Л #самуил #см557л #лодочныймотор

Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором

Пользуясь чертежами, опубликованными во втором выпуске сборника, я установил на своей «Казанке» гидрореактивный движитель с приводом от двигателя CM-557Л мощностью 12—13,5 л. с. при 3250—3400 об/мин.

Я несколько изменил конструкцию движителя. В частности, втулочную муфту заменил карданным валиком, использовав задний шарнир карданной передачи мотоцикла «М-72». Двигатель установлен на амортизаторы, чтобы его вибрация не передавалась на корпус лодки.

Лодкой очень доволен, скоростные показатели соответствуют указанным в журнале. С одним пассажиром скорость 30 км/час, с четырьмя — 25 км/час. Для повышения комфортабельности, облегчения запуска двигателя и получения электроэнергии, питающей ходовые огни, переносную лампу и звуковой сигнал, я оборудовал двигатель генератором и стартером от автомобиля «Запорожец».

Установка стартера на двигатель выполняется следующим образом. Снимите реверс-редуктор, сцепление и маховик и выпрессуйте из маховика ведущие пальцы сцепления. Для установки на маховик зубчатого венца проточите маховик, как на чертеже 2. По чертежу изготовьте зубчатый венец, запрессуйте его на маховик и закрепите болтами М10, использовав для этого отверстия под пальцы сцепления. Болты зашплинтуйте, просунув через отверстия в их головках проволоку ∅ 1÷1,2. Затем установите маховик с зубчатым венцом на коленчатый вал.

По чертежу 3 сделайте новую торцевую крышку корпуса сцепления и маховика и закрепите ее аналогично корпусу реверс-редуктора. Установите на этой торцевой крышке стартер марки СТ 351-Б—12в, предварительно выбрав по месту проем в корпусе маховика для шестерни стартера. Жесткая муфта крепится непосредственно на маховик через шлицевое соединение, позволяющее перемещать двигатель по оси.

Привод генератора осуществляется от гребного вала, на котором монтируется шкив. Генератор крепится к корпусу лодки на кронштейне таким образом, чтобы можно было натягивать ремень привода. Клиновой ремень имеет длину 800 мм.

Для передачи использованы шкивы одинакового диаметра (115 мм наибольший и 91 мм по проточке под ремень). К гребному валу шкив закреплен с помощью штифта ∅ 5 мм, к валику стартера — на шпонке. Для лучшего охлаждения генератора рядом со шкивом на валик стартера нужно посадить крыльчатку, вырезанную из полуторамиллиметровой стали.

Детали, необходимые при оборудовании лодки стартером и генератором: стартер СТ 351-Б—12в; генератор Г501—12в; реле регулятор РР-310—12в; замок зажигания ВК-21-Д (от автомобиля «Запорожец»); аккумуляторная батарея 6 СТ (42 а, 12 в); провод сечением 2,5 мм 2 и 6 мм 2 , кабель сечением 35 мм 2 .

Читайте также: Мотор от логана в гранту

Сборку и установку электрооборудования производить по электросхеме автомобиля «Запорожец». Все указанные детали можно приобрести в магазинах.

Видео:Работа стационарного лодочного мотора см557лСкачать

Работа стационарного лодочного мотора см557л

Стационарный лодочный мотор см 557

18.05.2017 19:39 — дата обновления страницы

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Стационарный лодочный мотор см 557

Условия размещения статей смотрите здесь

Видео:прогрессСкачать

прогресс

Двигатели и устройства малотоннажного моторного судна

Общие сведения о двигателях

Богородский механический завод выпускает судовой стационарный двигатель СМ-557-Л мощностью 13,5 л. с. для установки на моторных судах различного назначения, за исключением гоночных.

Если этот двигатель используют на рыбацкой лодке водоизмещением 450 кг, то он обеспечивает скорость хода около 20 км!ч, на туристском катере (четырехместном) — до 32 км/ч, на стандартной Казанке с водометом и 1 чел. — 32 км/ч, с 4 чел. — 27 км/ч, развивая упор на швартовах 115 кг.

Двигатель двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и всасыванием смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны, которые открываются при движении поршня к ВМТ (верхней мертвой точке) под воздействием разрежения, создающегося в картере.

Карбюратор — мотоциклетного типа К-36Л или К-55 с диффузором диаметром 22 мм и жиклером производительностью 300. Топливо из бака, устанавливаемого в любом месте мотолодки, подается диафрагменным насосом.

Зажигание от двухискрового агрегатного магнето типа М-48Б с автоматической регулировкой угла опережения зажигания. Двигатель запускают ножной педалью стартера мотоциклетного типа и останавливают, нажав кнопку стоп, замыкающую цепь низкого напряжения магнето на массу.

Охлаждение принудительное, забортной водой, самовсасывающим насосом с резиновой крыльчаткой.

Первоначально охлаждается водяная полость выхлопного коллектора, а затем немного подогретая вода поступает в водяную рубашку цилиндров и головки цилиндров двигателя.

Двигатель посредством фрикционной однодисковой муфты соединен с реверс-редуктором, понижающим число оборотов гребного вала.

Для включения холостого, переднего и заднего хода предусмотрена рукоятка, сблокированная с рычагом переключения редуктора. Управление карбюратором и реверс-редуктором может быть местным и дистанционным.

Завод выпускает двигатель комплектно с гребным валом, эластичной муфтой соединения гребного и выходного вала реверс-редуктора, поджимным сальником дейдвуда, кронштейном гребного вала с резино-металлической втулкой, рассчитанной на смазку водой, гребным винтом, глушителем с уплотнительным устройством, водо-заборником, заборным и сливным штуцерами, шлангами и комплектом инструмента.

Комплектность поставок, простота устройства и монтажа, сравнительно небольшой вес при достаточно высоких технических данных обусловили широкое применение двигателя СМ-557-Л на многих оторных судах, водоизмещающих и движущихся на переходном режиме.

Разработан и выпускается промышленностью вариант этого двигателя с водометным движителем СМ-500-В.

Техническая характеристика стационарного судового двухтактного карбюраторного бензинового двигателя СМ-557-Л

Рабочий объем цилиндров, см3. 494

Мощность при 3400 об/мин, л. с. 13,5

Удельный расход топлива, г/л. с.-ч . 370

Зажигание (от агрегатного магнето) . М-48Б

Вес двигателя с реверс-редуктором, кг . . 43


🔍 Видео

Мотор Л 12 (продается)Скачать

Мотор Л 12 (продается)

Почти музейный экспонат СМ-557ЛСкачать

Почти музейный экспонат СМ-557Л

Russian inboard engine SM-255-L (Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л)Скачать

Russian inboard engine SM-255-L (Стационарный лодочный мотор СМ-255-Л)

Двигатель СМ-557ЛСкачать

Двигатель СМ-557Л

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Стационарный мотор для лодкиСкачать

Стационарный мотор для лодки

Судовой двигатель из китайского воздушникаСкачать

Судовой двигатель из китайского воздушника

СМ 557лСкачать

СМ 557л

Лодочный мотор см-255Скачать

Лодочный мотор см-255

Казанка водомет СМ, СамуилСкачать

Казанка водомет СМ, Самуил

ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать

ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.

Зима в яхт-клубе. Начинаем разбирать мотор СМ557Л. Вторая серияСкачать

Зима в яхт-клубе. Начинаем разбирать мотор СМ557Л. Вторая серия

Лодка с мотором от ЖигулейСкачать

Лодка с мотором от Жигулей

Испытания самого дешёвого мотораСкачать

Испытания самого дешёвого мотора

Обзор водомётных двигателей | Лошадиная силаСкачать

Обзор водомётных двигателей | Лошадиная сила

Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать

Не стоит бояться стационарного мотора   мотор везде просто мотор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток