Водомётный лодочный мотор – агрегат с гребным винтом, водозаборником и рабочим колесом. Движение судна с водометом осуществляется непосредственно от вала двигателя, перемещающего и выталкивающего воду через сопло, направленное в противоположную от движения сторону. Водометы отличаются высокой степенью безопасности, другое их преимущество – надежность при различных условиях хождения, будь то мелководья или заросшие водоемы. Здесь мы рассмотрим особенности конструкции водометных лодочных моторов.
- Что такое водометный лодочный мотор
- Как водомёт делает из лодки вездеход
- Водометные лодочные моторы
- Водометные лодочные моторы Yamaha
- Водометные лодочные моторы Tohatsu
- Водометные лодочные моторы Honda
- Водометные лодочные моторы Suzuki
- Водометные лодочные моторы Mercury
- Водометные лодочные моторы 5 лошадиных сил
- Водометы Микроша
- Водометный лодочный мотор Honda – Кальмар – 5
- Водометные насадки для моторов на лодки
- Преимущества и недостатки водометных моторов
- 🎬 Видео
Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Что такое водометный лодочный мотор
Водомет представляет собой лодочный мотор, у которого вместо редуктора с гребным винтом установлен водозаборник (скимминг) с рабочим колесом (импеллером) внутри, который приводится в движение непосредственно от вала двигателя. В результате вода втягивается в корпус движителя и под давлением выбрасывается назад, двигая судно в противоположном направлении согласно 3-му закону Ньютона.
Когда лодка выходит на глиссер, струя воды выбрасывается в воздух над поверхностью и только защитная решетка водозаборника погружена в воду. Для изменения направления движения судна служит дефлектор: заслонка, которая в верхнем положении перенаправляет струю воды в противоположную сторону и заставляет лодку двигаться назад.
Увлекательное приключение начинается с покупки подвесного водомета и установки его на лодку! Управляется водометный лодочный мотор с помощью тросов от обычной машинки газ-реверс. Походы на водомете в заповедные места, где можно уединиться и где не проходят суда с гребным винтом волнительны и романтичны!
Водомет позволяет заниматься троллингом, не обращая внимание на мощность мотора, лыжники чувствуют себя безопасно, не боясь получить травму гребным винтом, нет необходимости переходить вброд мелкие речки и высаживать пассажиров вдали от берега, боясь повредить редуктор с гребным винтом.
Не случайно многие признанные производители подвесных лодочных моторов оставляют в своем модельном ряду нишу для водометных лодочных моторов. Получайте удовольствие от езды с водометом с самой высокой степенью безопасности!
Видео:Работа стационарного лодочного мотора см557лСкачать
Как водомёт делает из лодки вездеход
Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.
Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.
Подвесные водометы не боятся препятствий и мелей, заросших, загрязнённых или болотистых водоёмов. Все водомёты обладают системой воздушного охлаждения. Подвесные лодочные водомёты, появившиеся в последнее время на Российском рынке, показывают отличную эффективность при эксплуатации в условиях, которые никогда бы не выдержал обычный винтовой подвесник.
С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.
Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.
Видео:ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать
Водометные лодочные моторы
Водометные лодочные моторы Yamaha
Водометные лодочные моторы Yamaha – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Yamaha, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.
Читайте также: Сколько стоит лодочные моторы судзуки
Промышленная корпорация Yamaha оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Yamaha незначителен и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управление.
Значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Yamaha, в том числе и 2-тактные, от 25 л. с.
Водометные лодочные моторы Tohatsu
Большинство компаний специализирующихся по производву лодочных моторов, и в т.ч. промышленная корпорация Tohatsu оставляет в своем модельном ряду производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику.
Однако, модельный ряд готовых водометов Tohatsu незначителен и ориентирован в основном на 2-тактные моторы с системой впрыска топлива TLDI в силу экологических требований стран, где эти водометы эксплуатируются.
Россия не входит в группу стран, подписавших конвенкцию EPA о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде. Поэтому значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором 25-40 л.с., оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Тем более, мировые лидеры по производству водометных движителей производят водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Tohatsu, в том числе и 2-тактные, на 25,30 и 40 л.с.
Водометные лодочные моторы Honda
Модельный ряд водометов Honda, поставляемых корпорацией в различные регионы мира немногочисленный и включает три 4-тактные модели: Honda BF 105 Jet, Honda BF 65 Jet и Honda BF 35 Jetна базе ПЛМ, соотвтственно 150, 90 и 50 л.с.
Россия по ряду причин не входит в линейку стран, в которые промышленная корпорация Хонда поставляет и обслуживает готовые водометы (необходимо осуществлять разовые индивидуальные поставки). Однако, ввиду их популярности среди отечественных водомоторников, особенно в классе до 50 л.с., есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Honda, оборудованные водометной насадкой Outboard Jets производства США.
Водометные лодочные моторы Suzuki
Водометные лодочные моторы Suzuki – это водометы на базе подвесных лодочных моторов Suzuki, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.
Промышленная корпорация Suzuki оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Suzuki незначителен и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управлением.
Ввиду того, что большинство стран подписали конвенкцию EPA 2006г. о запрещении использования 2-тактных лодочных моторов на воде (в том числе и Япония), модельный ряд 2-тактных водометных лодочных моторов Suzuki не вошел в группу водометов, выпускаемых и реализуемых корпорацией Suzuki в плановом режиме.
В России использование 2-тактной техники на воде разрешено, и значительная группа российских водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей, профессионалов-промысловиков и охотников, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие плоскодонные лодки, с подвесным переносным 2-тактным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.
Читайте также: Мотор для пылесоса зелмер 919
Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Suzuki, в том числе и 2-тактные, от 20 л. с.
Водометные лодочные моторы Mercury
Модельный ряд серийных водометов Mercury, поставляемых корпорацией в различные регионы мира, самый многочисленный среди мировых брендов и включает 10 2-тактных и 4-тактных моделей.
В Россию поставляется большинство серийных водометов Меркури, но при широком выборе самих лодочных моторов Mercury и американских водометных насадок Outboard Jets к ним, водомоторников все больше интересуют новые водометные моторы с улучшенными потребительскими характеристикамитри.
Ввиду их популярности среди отечественных пользователей, особенно в классе до 50 л.с., у нас есть возможность предоставить рынку готовые водометные лодочные моторы Mercury, оборудованные водометными насадками производства США.
Видео:Обзор пнд катера водомётСкачать
Водометные лодочные моторы 5 лошадиных сил
Водометы Микроша
В принцип действия лодочного водометного мотора Микроша положен принцип водомета на базе осевого насоса. В Г-образном дейдвуде вращается 4-х лопастной горизонтальный импеллер шнекового типа, который снизу поднимает воду через решетку водозаборника и с силой выбрасывает ее в противоположном движению лодки направлении.
Гидродинамика водомета настолько удачна, что при мощности двигателя 2 л.с. на срезе сопла водомета развивается реактивная тяга 8 Кгс. Это делает его весьма привлекательным для перемещения по мелководью на прудах, по перекатам, мелким речкам, заросшим водорослями и травой участкам водоемов.
Использование и обслуживание водомета Микроша не требует специальных навыков, он легко устанавливается на лодку, как с жестким транцем, высотой 250-380 мм, так и с помощью специального транцевого держателя на надувные резиновые лодки без транца.
При полезной нагрузке 200 кг с водометом Микроша надувная резиновая лодка развивает скорость до 8 км/ч, прогулочная – 7 км/ч, байдарка до 13 км/ч. Водометный лодочный мотор Микроша чрезвычайно экономный надежный, легкий и компактный!
Водометный лодочный мотор Honda – Кальмар – 5
Представляем Вашему вниманию нанотехнологии, воссозданные в реальном техническом изделии! ПВЛМ Кальмар-5 объединил в себе непревзойденную мощность и надежность двигателей Honda и эффективность и производительность водометных движителей Raboesch (Голландия) с итальянскими подшипниками импеллеров SKF Explorer.
В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует обычная потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»).
Поэтому средняя скорость движения судна с водометом Кальмар-5 не уступает скорости перемещения лодки с обычным 5-сильным лодочным мотором, а на максимальных оборотах реактивная тяга водомета на швартовых даже превышает тягу, создаваемую гребным винтом.
В результате вращения напорного импеллера в корпус водомета закачивается вода, которая проходя через разгоняющий импеллер, выбрасывается под давлением из сопла движителя. Струя воды создает движущий момент, который приводит в движение судно с установленным мотором. Это делает водометный лодочный мотор Кальмар-5 незаменимым для хождения по мелководью, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов.
Водомет Хонда-Кальмар-5 прекрасно подойдет на катер в качестве дополнительного лодочного мотора для швартовки к берегу по мелководью, на заросшем водорослями пруду, а также будет незаменим для троллинга. Эксплуатация мотора чрезвычайно проста, его можно устанавливать на маломерные суда с жестким транцем высотой 380 мм.
В экспортном исполнении водомет Honda-Kalmar BF 5 Jet оснащен тахометром/счетчиком моточасов для своевременного проведения ТО и замены масла. Основные корпусные детали водомета производятся из силумина, проходят анодирование и имеют защитное акриловое покрытие для использования водомета в агрессивной морской воде. Импеллеры изготовлены из бронзы. Лодочный мотор Honda-Кальмар-5 очень экономичный, надежный, компактный и мало шумный!
Читайте также: Мотор для дворников таврия
Видео:Стационарный мотор для лодкиСкачать
Водометные насадки для моторов на лодки
Водомётная насадка Outboard Jets – дополнительный модуль ( водомёты для лодок ) для подвесных моторов , разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать – где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях.
Отсутствие вращающихся лопастей винта дает пловцам и лыжникам максимум безопасности в воде и в этом отношении больше рассматривается как безопасная семейная лодка, при установленном подвесном водомёте.
Комплект водомётной насадки включает в себя все необходимые детали и инструкцию по сборке. Насадка водомёта подсоединяется к двигателю вместо винта и редуктора в сборе. Время, необходимое для установки насадки – от одного до двух часов для новичка. Используются только ручные инструменты, и не требуются особые навыки.
Водомётная насадка изготовлена из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте. Подвесной мотор, при использовании нашей водомётной насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте. Желательно использовать двигатели с короткой ногой, где это возможно.
Насадка для лодочного мотора была разработана не для наибольшей скорости, а для средней скорости под приемлемым режимом нагрузки. Достигается скорость 80-90 % от скорости винтового варианта. Эта потеря скорости компенсируется способностью лодки проходить там, где глубина всего по щиколотку – на акваториях, которые являются недоступными для винтового варианта.
Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу. Только подшипник вала должен периодически смазываться через пресс-масленку, установленную на насадке.
Видео:Новый водомётный движитель Владимира МихайловаСкачать
Преимущества и недостатки водометных моторов
Водомет можно встретить на порожистых сибирских реках и нижневолжских раскатах, в Карелии и на пляже катающим лыжников и вейкбордистов. Больший расход топлива – плата за безопасность и проходимость.
К этому прибавим отсутствие выступающих вращающихся частей – во время буксировки риск травмирования людей сведён к минимуму.
Аналог винта – импеллер (шнек) – спрятан внутри корпуса водовода. Шаг импеллера требует тщательного согласования с мощностью мотора, зато не нуждается в корректировке в зависимости от загрузки катера.
Водомёт боится травы (забивается решетка водозаборника – интейк) и мелких камней, которые могут попасть между импеллером и обечайкой. Помимо стационарных водомётов, популярны насадки к подвесным моторам – «улитки». Несмотря на внушительную цену, они дешевле стационарного комплекта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Необычный водомет (убийца прямотока))Скачать
Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер АмурСкачать
Rib Риб стационарный водомет и двс Yamaha 700Скачать
Катер "Амур" + TD 27 = водомёт!Скачать
прогрессСкачать
Обзор водомётных двигателей | Лошадиная силаСкачать
🔨 ЛОДКА С ВОДОМЕТОМ СВОИМИ РУКАМИ, двигатель от иномарки, водометная турбинаСкачать
Первый Прямоточный Водомет Для Подвесного Мотора! Подробный обзор с ИнженеромСкачать
Стационарный лодочный мотор Меркури водомёт #рыбалка #лодочныймоторСкачать
Казанка водомет мотор ВАЗ 11113 ОкаСкачать
Катер с двигателем от ВАЗ 2116 водомет.Первый выезд.Открытие сезона.#рыбалка2023Скачать
ТАКОГО НЕ БЫЛО. ЛОдКИ РОСОМАХА ДЛЯ МЕЛКИХ РЕК. ВОДОМЕТ MERCURY JET.Скачать
ВодомётСкачать
Разработка стационарного водометаСкачать