Стационарный мотор для амура

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Видео:Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер АмурСкачать

Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер Амур

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;

Стационарный мотор для амура

Катер “Амур” с подвесным мотором

  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.

Стационарный мотор для амура

Роспись катера «Амур»

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Читайте также: Шаговый мотор с управлением

Стационарный мотор для амура

Тюнинг катера “Амур” в ретро стиле

Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать

Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Стационарный мотор для амура

Технические характеристики катера «Амур»

Видео:Катера семейства АмурСкачать

Катера семейства Амур

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов.

Стационарный мотор для амура

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.

Читайте также: Мотор для кассетного магнитофона

Видео:Катер "Амур" + TD 27 = водомёт!Скачать

Катер "Амур" + TD 27 = водомёт!

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Стационарный мотор для амура

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Видео:Катер с двигателем от ВАЗ 2116 водомет.Первый выезд.Открытие сезона.#рыбалка2023Скачать

Катер с двигателем от ВАЗ 2116 водомет.Первый выезд.Открытие сезона.#рыбалка2023

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м.

Стационарный мотор для амура

Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Читайте также: Фазы мотор колеса по цветам

Видео:Теплообменник для двигателя катераСкачать

Теплообменник для двигателя катера

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Видео:Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать

Не стоит бояться стационарного мотора   мотор везде просто мотор

Отзывы владельцев

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Видео:Запуск двигателя 1JZ , на катере АМУР - 3 .Скачать

Запуск двигателя 1JZ , на катере АМУР - 3 .

Стационар для Амура-3

#101 PMS

  • Стационарный мотор для амура
  • Основной экипаж
  • Стационарный мотор для амураСтационарный мотор для амураСтационарный мотор для амураСтационарный мотор для амураСтационарный мотор для амура
  • 350 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: АМУР-3

    GPS есть, аж два штуки. Движок в результате 1,8, зажигание бесконтактное, пока не трогал. Может завтра стробоскопом выставим.
    Сегодня купил винт 350, под 1,7 или 1,8. Также купил запасную колонку, в моей эмульсия. В итоге оказалось, что в запасной колонке тоже эмульсия и шумит сильнее моей (несмотря на заверения продавца). Сдал обратно. Завтра заменим сальники в колонке.
    Куда-то уходит вода из холодильников. Если дать оборотов, то ее выдавливает из бачка холодильника. Расширительный подключен неправильно, фактически не работает. Чую, дело пахнет керосином, на старом моторе не уходила. В масле эмульсии нет, в бачке не пузырит. Может просто выдавливает.
    Короче, есть еще проблемы

    По УЗАМ обязательно почитайте отчет Елены:
    http://www.katernik. /tun/drgst/uzam
    Интересно какая компрессия по цилиндрам ?
    Да и по сайту поползайте — найдете много полезной инфы.
    :-))
    Капиталку двигателя лучше делать самому и не доверять дядям. Я делал сам.

    Винт на 350 может быть тяжеловат под походной загрузкой. Я на 1,7 хожу с 315, но если 1,8 под 92-ой, то может и пойдет.
    Крепление винта на 350:
    http://www.katernik.spb.ru/tunm/gw350

    Эмульсия в колонке — элементарно заменить сальники и лучше на иностраннные.
    Колонка шумит и это нормально, к сожалению.
    Для колонки желательно заделать бачок — снижаем шум, смазка всего механиза.
    http://www.katernik.spb.ru/tunm/rbpok
    Добавлял в масло присадку ER — шумовой диапазон по числу оборотов несколько смещается. ЗНАЧИТЕЛЬНО снижается нагрев ПОК.

    Насос и коллектор уже обсудили на другом форуме.
    :-))
    Вода уходит из холодильников — уже говорил, разбор холодильников — видимо есть рваные трубки — их заткнуть.

    Приборы — датчики: лучше ставить от ВаЗ-05 или УАЗ

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📽️ Видео

      ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать

      ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.

      "Амур" С ДВС от Газели 130л.с. с родной колонкой.Скачать

      "Амур" С ДВС от Газели 130л.с. с родной колонкой.

      Пуск двигателя ЗМЗ V8 катер АмурСкачать

      Пуск двигателя ЗМЗ V8 катер Амур

      Катамаран -стационарный двигательСкачать

      Катамаран -стационарный двигатель

      1JZ в ЛОДКУ #2 - ЗАМЕРЫ СКОРОСТИСкачать

      1JZ в ЛОДКУ #2 - ЗАМЕРЫ СКОРОСТИ

      Катер Амур-В с двигателем ваз 2110 1,6Скачать

      Катер Амур-В с двигателем ваз 2110 1,6

      Стационарный мотор для лодкиСкачать

      Стационарный мотор для лодки

      Каютный катер "Амур-2" с подвесным мотором. Полный тюнинг. Гальюн в спальне. Честный обзор.Скачать

      Каютный катер "Амур-2" с подвесным мотором. Полный тюнинг. Гальюн в спальне. Честный обзор.

      Возрождение катера "Амур Д". Обзор.Скачать

      Возрождение катера "Амур Д". Обзор.

      Запуск УЗАМ 412 1,5 на катере Амур МСкачать

      Запуск УЗАМ 412 1,5 на катере Амур М

      Катер Амур В с двигателем ВАЗ 2110 подъем лодки закрытие сезона 2021Скачать

      Катер Амур В с двигателем ВАЗ 2110 подъем лодки закрытие сезона 2021
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток