Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.
Видео:Subaru Legacy двигатель 2,5л установлен на катер АмурСкачать
Общее описание катера «Амур»
Общие характеристики для катеров «Амур»:
- материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
- для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
- присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;
Катер “Амур” с подвесным мотором
- открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
- пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
- приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.
Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.
Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.
В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:
- аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
- холодильник для воды и масляной жидкости;
- бачок с водой;
- разветвление системы охлаждения двигателя.
Роспись катера «Амур»
Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.
Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:
- во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
- двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
- система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
- в конструкции отсутствует реверсивный ход;
- с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.
Читайте также: Шаговый мотор с управлением
Тюнинг катера “Амур” в ретро стиле
Видео:Стационарный или подвесной лодочный мотор? Какой выбрать?!Скачать
Технические характеристики катера «Амур»
Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.
Технические характеристики катера «Амур»:
- длина по габаритам – 5,5 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
- ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
- высотность борта в области миделя – 0,88 м;
- осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
- масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
- масса корпуса – 0,23 т;
- наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
- количество пассажиров – 5-6 человек;
- тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
- максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
- скорость на полном ходу – 50 км/час;
- вместимость топливного бака – 70 л;
- тип материала – Д16АТ;
- метод соединение – на заклёпках.
Технические характеристики катера «Амур»
Видео:Катера семейства АмурСкачать
Технические характеристики катера «Амур-М»
Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:
- длина по габаритам – 5,5 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
- высотность борта в области миделя – 0,82 м;
- осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
- масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
- грузоподъёмность – 0,5 т;
- количество пассажиров – 5 человек;
- двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
- модель мотора – «Москвич-412»;
- максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
- скорость при нагрузке – 40 км/час;
- соединение – на заклёпках и сварке.
Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов.
Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам
Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.
Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:
- К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
- В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.
Читайте также: Мотор для кассетного магнитофона
Видео:Катер "Амур" + TD 27 = водомёт!Скачать
Технические характеристики катера «Амур-2»
Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.
Технические характеристики катера «Амур-2»:
- длина по габаритам – 5,62 м;
- ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
- высотность борта в области миделя – 0,93 м;
- в области транца высота борта – 0,88 м;
- осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;
Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа
- килеватость в области миделя – 18°;
- килеватость на транце – 7°;
- грузоподъёмность – 0,5 т;
- количество пассажиров – 5 человек;
- модель мотора – «Москвич-412»;
- мощность мотора – 60 л. с.;
- скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
- соединение – на заклёпках.
Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.
Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.
Видео:Катер с двигателем от ВАЗ 2116 водомет.Первый выезд.Открытие сезона.#рыбалка2023Скачать
Технические характеристики катера «Амур-3»
Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м.
Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа
Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.
Читайте также: Фазы мотор колеса по цветам
Видео:Теплообменник для двигателя катераСкачать
Какая цена
«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.
Видео:Не стоит бояться стационарного мотора мотор везде просто моторСкачать
Отзывы владельцев
«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».
«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».
Видео:Запуск двигателя 1JZ , на катере АМУР - 3 .Скачать
Стационар для Амура-3
#101 PMS
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: АМУР-3
GPS есть, аж два штуки. Движок в результате 1,8, зажигание бесконтактное, пока не трогал. Может завтра стробоскопом выставим.
Сегодня купил винт 350, под 1,7 или 1,8. Также купил запасную колонку, в моей эмульсия. В итоге оказалось, что в запасной колонке тоже эмульсия и шумит сильнее моей (несмотря на заверения продавца). Сдал обратно. Завтра заменим сальники в колонке.
Куда-то уходит вода из холодильников. Если дать оборотов, то ее выдавливает из бачка холодильника. Расширительный подключен неправильно, фактически не работает. Чую, дело пахнет керосином, на старом моторе не уходила. В масле эмульсии нет, в бачке не пузырит. Может просто выдавливает.
Короче, есть еще проблемы
По УЗАМ обязательно почитайте отчет Елены:
http://www.katernik. /tun/drgst/uzam
Интересно какая компрессия по цилиндрам ?
Да и по сайту поползайте — найдете много полезной инфы.
:-))
Капиталку двигателя лучше делать самому и не доверять дядям. Я делал сам.
Винт на 350 может быть тяжеловат под походной загрузкой. Я на 1,7 хожу с 315, но если 1,8 под 92-ой, то может и пойдет.
Крепление винта на 350:
http://www.katernik.spb.ru/tunm/gw350
Эмульсия в колонке — элементарно заменить сальники и лучше на иностраннные.
Колонка шумит и это нормально, к сожалению.
Для колонки желательно заделать бачок — снижаем шум, смазка всего механиза.
http://www.katernik.spb.ru/tunm/rbpok
Добавлял в масло присадку ER — шумовой диапазон по числу оборотов несколько смещается. ЗНАЧИТЕЛЬНО снижается нагрев ПОК.
Насос и коллектор уже обсудили на другом форуме.
:-))
Вода уходит из холодильников — уже говорил, разбор холодильников — видимо есть рваные трубки — их заткнуть.
Приборы — датчики: лучше ставить от ВаЗ-05 или УАЗ
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
ПОДВЕСНОЙ или СТАЦИОНАРНЫЙ ВОДОМЕТ? NorthSilver PRO 645 Jet мощный водометный катер.Скачать
"Амур" С ДВС от Газели 130л.с. с родной колонкой.Скачать
Пуск двигателя ЗМЗ V8 катер АмурСкачать
Катамаран -стационарный двигательСкачать
1JZ в ЛОДКУ #2 - ЗАМЕРЫ СКОРОСТИСкачать
Катер Амур-В с двигателем ваз 2110 1,6Скачать
Стационарный мотор для лодкиСкачать
Каютный катер "Амур-2" с подвесным мотором. Полный тюнинг. Гальюн в спальне. Честный обзор.Скачать
Возрождение катера "Амур Д". Обзор.Скачать
Запуск УЗАМ 412 1,5 на катере Амур МСкачать
Катер Амур В с двигателем ВАЗ 2110 подъем лодки закрытие сезона 2021Скачать